Что поэтизируется в рассказе антоновские яблоки былая жизнь дворянских усадеб

Дворянская жизнь в рассказе И.А. Бунина «Антоновские яблоки» (1900)

Описание знаменитого рассказа русского классика об упадке дворянской жизни.

Что поэтизируется в рассказе антоновские яблоки былая жизнь дворянских усадеб. Смотреть фото Что поэтизируется в рассказе антоновские яблоки былая жизнь дворянских усадеб. Смотреть картинку Что поэтизируется в рассказе антоновские яблоки былая жизнь дворянских усадеб. Картинка про Что поэтизируется в рассказе антоновские яблоки былая жизнь дворянских усадеб. Фото Что поэтизируется в рассказе антоновские яблоки былая жизнь дворянских усадеб

Так сложилось, что за писателем Иваном Алексеевичем Буниным закрепилось определение «последний русский классик». Действительно, вся его жизнь наполнена некой классикой, образцовостью, тягой к традиционности. Причем речь здесь идет не только о творчестве, но и о пути жизненном. Он родился в дворянской семье, провел детские годы в тихом семейном имении, изучал классические языки и философию, некоторое время работал библиотекарем, был особенно увлечен литературой еще до первых шагов в писательской карьере. Та дворянская основа, заложенная в нем, стала фундаментом и для многих его произведений, которые были высоко оценены критикой еще при жизни автора, а также любимы читателями всего мира и поныне.

Одним из таких знаменитых произведений является рассказ «Антоновские яблоки», написанный автором в 1900 году. Дата создания – не просто год, а рубеж тысячелетий, когда человечество переходит в новый этап жизни, решая при этом, что стоит взять с собой, а что пора оставить в прошлом. В данном рассказе автор дает возможность читателю самому решить, что же стоит хранить и лелеять, а от чего отказаться раз и навсегда.

В основу произведения легли впечатления от посещения имения родного брата Юлия, который сыграл в его жизни важнейшую роль. Именно Юлий подтянул по школьной программе брата, вынужденного по состоянию здоровья оставить гимназию, именно он привил любовь к литературе и заложил в маленьком Иване основы понимания добра, человеколюбия и нравственности.

На первых страницах рассказа перед читателем возникает огромное имение. Описание его типично для произведений 19 века, подобное читатель мог встретить у Льва Толстого: господский дом, сад, липовая аллея, беседки со скамейками. При описании дома большое место отдается интерьеру и библиотеки с перечислением некоторых книг, находящихся в ней. Автор считает, что человек, у которого дома есть книги, не может быть безнравственным, а по произведениям из его коллекции можно узнать о его желаниях и мечтах, интересах и волнениях.

Описание заканчивается многоточием. Оно здесь неспроста. Это некий вздох сожаления. Еще один, возможно последний взгляд, на уходящее. Это тоска по уходящей жизни. Вот такую размеренную, полную тихой семейной радости жизнь нужно забирать с собой в новый век. Но автор понимает, что будет твориться обратное. Родовые гнезда уходят в небытие.

А ему остается вспоминать тот неповторимый яблочный запах, царивший тогда в имении. Автор показывает нам сад в разное время, доказывая, что ночью он ничем не хуже, чем днем, а, быть может, и красивее. Запах яблок в данном рассказе – символ связи прошлого с настоящим. Точно так, как автор пронес через года восприятие этого медового запаха, каждый человек проносит в сердце что-то из своего прошлого в новую жизнь.

Рассказ построен как чередование картин дворянской сельской жизни. Лирический герой вспоминает раннюю осень, золотой сад, кленовые аллеи и запах антоновских яблок; ночью их насыпают в повозку и отправляют в город. В народе говорят, что «ядрёная антоновка — к весёлому году», и урожай яблок напрямую связывают с количеством уродившегося хлеба. Далее в памяти рассказчика возникает окружённая вековыми деревьями усадьба его тётки — здесь приезжего гостя ещё у ворот встречают люди. Среди них — «последние могикане дворового сословия»: старики и старухи, давно вышедшие в отставку; пожилой повар, напоминающий Дон Кихота; седой кучер, доставляющий хозяйку к обедне. Сам дом — сумрачный, чистый и прохладный; в комнатах стоят кресла, инкрустированные столы, зеркала в витых рамах. К гостю выходит тётка, и во время разговоров «про старину, про наследства» на столе появляются угощения — сначала яблоки, запахом которых пропитаны все помещения, затем — варёная ветчина, блюда из птицы, маринованные овощи и сладкий красный квас. Столь же прочным и упорядоченным кажется быт местных «богатых мужиков» — Савелия, Игната, Дрона: в их хозяйствах разводят пчёл, держат жеребцов, в амбарах хранятся холсты и прялки.

Воспоминания, посвящённые охоте, переносят рассказчика в усадьбу Арсения Семёныча, где после обеда собираются люди, облачённые в поддёвки и высокие сапоги. Ближе к вечеру шумная ватага, окружённая собаками, отправляется на лошадях в «какой-нибудь Красный Бугор или Гремячий Остров». Ночью, выйдя из леса, охотничья компания добирается до усадьбы соседа-помещика и задерживается у него на несколько дней. В иные дни герой просыпается поздно — охотники ещё на заре уехали в леса и поля. Оставшись в одиночестве, юный «барчук» знакомится с домом, листает тяжёлые книги с чернильными пометками на полях и пожелтевшие журналы с произведениями Пушкина, Жуковского, Батюшкова, изучает висящие на стенах портреты женщин и девушек со старинными причёсками — бывших хозяек дворянских гнёзд

Таким образом, основной темой рассказа является тема распада дворянского уклада. Произведению присущи и другие характерные черты прозы Бунина. Во-первых, это пейзажные зарисовки, коих в рассказе множество. Они помогают правильно понять авторскую идею и почувствовать настроение автора. Они позволяют еще раз восхитится красотой русской природы. Во-вторых, это детальность. Бунин описывает всего несколько деталей крестьянского быта. Но они так точны и ярки, так четки, что читатель осознает, насколько автор восхищается крестьянами, их трудолюбием и щедростью.

Рассказ «Антоновские яблоки» заканчивается символично. Концовка перекликается с началом. Если в начале показано утро, и оно было символом рассвета дворянства. То в конце автор описал ночь зимой. Это закат дворянства. Очень частыми в конце становятся многоточия. В первых строках рассказа они создают характер воспоминаний, то в конце несут недосказанность и печаль по прошедшему. Но при этом все знают, что после ночи обязательно настанет утро. Сравнив положение дворянства с ночью, Бунин все же надеялся, что после долгого сумрака, после упадка вновь придет рассвет. И заставлял верить в это читателя.

Источник

Тема угасания «дворянских гнезд» в рассказе И. А. Бунина «Антоновские яблоки»

Тема деревни и жизни дворян в своих родовых поместьях была одной из главных в творчестве Бунина-прозаика. Как создатель прозаических произведений Бунин заявил о себе в 1886 году. В 16 лет он писал лирико-романтические рассказы, в которых кроме описания юношеских порывов души уже наметилась и социальная проблематика. Процессу распада дворянских гнезд в творчестве Бунина посвящены рассказ «Антоновские яблоки» и повесть «Суходол».

Бунин хорошо знал жизнь русской деревни. Детство и юность он провел на хуторе Бутырки в обедневшей дворянской семье. От славного когда-то рода Буниных почти ничего не осталось. В рассказе «Антоновские яблоки» писатель по крупицам собирает дорогие ему воспоминания о прежней жизни.

В повествовании чередуются прекрасные пейзажи и портретные зарисовки. Под пером Бунина все оживает. Вот в праздничной одежде «молодая старостиха, беременная, с широким сонным лицом и важная, как холмогорская корова». Вот «чахоточный веселый мещанин», торгующий всякой всячиной с шутками-прибаутками. Стайка мальчишек, идущих «по двое, по трое, мелко перебирая босыми ножками, и косятся на лохматую овчарку, привязанную к яблоне». То вдруг возникает «сказочная картина: точно в уголке ада, пылает около шалаша багровое пламя, окруженное мраком, и чьи-то черные, точно вырезанные из черного дерева силуэты двигаются вокруг костра».

Русские усадьбы представляли собой патриархальное натуральное хозяйство: все было свое. Жизнь вдали от столиц, долгие зимы и бездорожье побуждали помещиков самим придумывать развлечения, искать или создавать «пищу для души». Так за долгие годы существования была создана уникальная русская усадебная культура, о которой с сожалением вспоминает автор. Чтение старинных книг в толстых кожаных переплетах, игра на клавикордах, пение в гостиной по вечерам. В интерьерах усадьбы автору видится, как «аристократически-красивые головки в старинных прическах кротко и женственно опускают свои длинные ресницы на печальные и нежные глаза». Писатель любовно описывает каждую черточку прежней усадебной жизни, обстановку дома. Это и старая мебель красного дерева с инкрустациями, тяжелые шторы, зеркала в красивых рамах, синие стекла в окнах. Автора восхищает поэзия этого уходящего мира.

Повествование в рассказе «Антоновские яблоки» ведется от лица лирического героя, вспоминающего раннюю осень в имении. Перед нами одна за другой встают картины жизни деревни. Рассказчик любуется природой, красотой земного мира, мужиками, насыпающими собранные яблоки, уносится воспоминаниями в далекое прошлое. Образ ароматных антоновских яблок – ключевой в рассказе. Это символ простой деревенской жизни.

Природа и люди – все восхищает рассказчика-барчука. Днем – буйство прекрасной природы, ночью – небо, полное звезд и созвездий, которыми не устает любоваться герой: «Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!»

Проза, написанная поэтом, уникальна по художественности и глубине. Бунин рисовал словами, как гениальный художник красками. От природы писатель был наделен необыкновенной остротой чувств: превышающими человеческие возможности зрением, слухом и обонянием. Именно поэтому, читая рассказы Бунина, мы слышим птиц, ветер и дождь, видим мельчайшие подробности окружающего мира, которые сами бы не заметили, ощущаем множество запахов. «Тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок». Автор воспевает мудрость природы, ее вечное обновление и красоту.

Бунин не раз говорил, что его интересуют не крестьяне и дворяне отдельно, а «душа русских людей вообще». Писатель питал искренний интерес к людям независимо от их сословной принадлежности. Он утверждал, что противоречия между мужиком и барином давно сгладились. Теперь это один русский народ. В деревне многие мужики стали богаче своих бывших помещиков. С ностальгией автор вспоминает особый тип взаимоотношений в усадьбах, когда крестьяне и барин с семьей представляли одно целое: вместе жили, играли свадьбы, родились и умирали. Иногда даже были связаны между собой родственными узами. С особым почтением автор пишет о «белых как лунь» стариках и старухах, живших по сто лет в богатой деревне Выселки. Бунину до боли жаль этой разрушающейся идиллии.

Усадебная культура на Руси складывалась веками, а разрушилась на удивление быстро. Может быть, придумали что-то лучше, прогрессивнее? Нет. Бунин писал, что «наступает царство мелкопоместных, обедневших до нищенства». Но даже в такой форме усадьба хранит еще множество прежних черт, хотя крестьяне поют песни уже «безнадежные».

Рассказ пронизан любовью к земле, к родине, к славным людям прошлых поколений, уважением и почтением к истории своей страны и ее народа.

Источник

Тема дворянских гнезд в творчестве Бунина И. А. “Антоновские яблоки”

Тема разоряющихся дворянских гнезд на рубеже XIX-XX веков была одной из самых популярных. (Вспомните, например, пьесу А. П. Чехова “Вишневый сад”.) Для Бунина она очень близка, ведь его семья была среди тех, чьи “гнезда” были разорены. Еще в 1891 году он задумал рассказ “Антоновские яблоки”, но написал и издал его только в 1900-м. Рассказ имел подзаголовок “Картины из книги “Эпитафии””.

Почему? Что хотел подчеркнуть писатель этим подзаголовком? Возможно, горечь о милых его сердцу гибнущих “дворянских гнездах”… О

Об осени, об антоновских яблоках – это хроника жизни природы, отмеченная по месяцам (с августа по ноябрь). Она состоит из четырех небольших главок, и каждая посвящена определенному месяцу и работам, которые в этом месяце проводят в деревне.
Повествование ведется от первого лица: “Вспоминается мне ранняя погожая осень”, “Вспоминается мне урожайный год”, “Вот я вижу себя снова в деревне…”. Часто фраза начинается словом “помню”. “Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей

Память так остра, что повествование часто ведется в настоящем времени: “Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег”, “всюду сильно пахнет яблоками”. Но острая тоска по прошедшему изменяет время, и о недавнем прошлом герои-рассказчик повествует как о далеком: “Эти дни были так недавно, а меж тем мне кажется, что с тех пор прошло чуть не целое столетие”.
Бунин останавливается на привлекательных сторонах помещичьего быта: близости дворян и крестьян, сращенности жизни человека с природой, ее естественности. Любовно описываются прочные избы, сады, домашний уют, сцены охоты, разгульные пирушки, крестьянский труд, трепетное общение с книгами, старинная мебель, гостеприимство с хлебосольными обедами. Патриархальная жизнь предстает в идиллическом свете, в очевидной ее эстетизации и поэтизации. Автор сожалеет об ушедшей из жизни гармонии и красоте, о мирном течении дней, о прозаическом настоящем, где выветривается запах антоновских яблок, где нет гончих, нет дворни и самого хозяина – помещика-охотника.

Часто вспоминаются не события и картины, а впечатления: “Народу много – все люди загорелые, с обветренными лицами… А на дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки… Я сейчас еще чувствую, как жадно и емко дышала молодая грудь холодом ясного и сырого дня под вечер, когда, бывало, едешь с шумной ватагой Арсения Семеныча, возбужденный музыкальным галопом собак, брошенных в чернолесье в какой-нибудь Красный Бугор или Гремячий Остров, уже одним своим названием волнующий охотника”.

Очевидны перемены в действительности – картина заброшенного кладбища и уход из жизни выселковских обитателей рождают грусть, чувство прощания, напоминают эпитафию, родственную тургеневским страницам о запустении дворянских гнезд.
Рассказ не имеет четкой сюжетной линии, он составлен из ряда “раздробленных” картин, впечатлений, воспоминаний. Их перемена отражает постепенное исчезновение старого быта. Каждый из этих фрагментов жизни имеет специфическую окраску: “Прохладный сад, наполненный лиловатым туманом”; “Иногда к вечеру между хмурыми низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый свет низкого солнца”.
Бунин как бы принимает эстафету от Л. Н. Толстого, идеализируя человека, живущего среди лесов и лугов. Он поэтизирует явления природы. Бог почему наряду с печалью в рассказе присутствует и мотив радости, светлого приятия и утверждения жизни.

Вчитайтесь в описания природы. Лесной пейзаж в момент охоты, открытое поле, панорама степи, зарисовки яблоневого сада, бриллиантового созвездия Стожар. Пейзажи даны в динамике, в тонкой передаче красок и авторских настроений. Бунин воспроизводит смену времени суток, ритм времен года, обновление быта, борение эпох, неудержимый бег времени, с которым сопряжены бунинские персонажи и авторские раздумья.

В “Антоновских яблоках” Бунин показал не только элегичность дворянской усадьбы, но и исчезнувшую поэзию старинного русского быта – дворянского и мужицкого, того уклада, на котором веками стояла Россия. Писатель раскрыл ценности, на которых этот быт держался, – привязанность к земле, способность слышать ее и понимать: “Долго прислушиваемся и различаем дрожь в земле. Дрожь переходит в шум, растет…”
Рассказ отличается особой лирической взволнованностью, переданной своеобразной лексикой, выразительными эпитетами, ритмом и синтаксисом бунинского текста. Критик Ю. Айхенвальд отмечал, что Бунин “не злорадно, а страдальчески изображает русскую деревенскую нищету… с печалью оглядывается на изжитую пору нашей истории, на все эти разорившиеся дворянские гнезда”. Если вспомнить начало рассказа, то оно полно радостной бодрости: “Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!” Постепенно интонация меняется, появляются ностальгические ноты: “За последние годы одно поддерживало угасающий дух помещиков – охота”.

В конце, в описании поздней осени звучит откровенная грусть.
По словам современного литературоведа В. А. Келдыша, “подлинный герой рассказа – великолепная русская осень со всеми ее красками, звучаниями и запахами. Соприкосновение с природой, дарующее чувство радости и полноты существования, – таков основной ракурс, художнический угол зрения”.
И все же… Читающая публика все еще воспринимала Бунина как поэта. В 1909 году он был избран почетным членом Российской академии наук: “Конечно, как поэта венчает И. А. Бунина академия, – отмечал критик А. Измайлов. – Как рассказчик, он сохраняет в своем письме ту же значительную нежность восприятия, ту же грусть души, переживающей раннюю осень”.
В оценке первой русской революции 1905-1907 годов Бунин был сдержан. Подчеркивая свою аполитичность, в 1907 году он уехал путешествовать вместе с женой, Верой Николаевной Муромцевой, женщиной умной и образованной, которая стала его преданным и самоотверженным другом на всю жизнь. Они прожили вместе много лет, а после смерти Бунина она готовила к изданию его рукописи и писала биографию “Жизнь Бунина”.
В творчестве писателя особое место занимают очерки – “путевые поэмы”, родившиеся в результате странствий по Германии, Франции, Швейцарии, Италии, Цейлону, Индии, Турции, Греции, Северной Африке, Египту, Сирии, Палестине. “Тень птицы” (1907-1911) – так называется цикл произведений, в котором дневниковые записи, впечатления от увиденных мест, памятников культуры переплетаются с легендами древних народов. В литературной критике этот цикл называют по-разному – лирическими поэмами, рассказами, путевыми поэмами, путевыми заметками, путевыми очерками. (Читая эти произведения, поразмышляйте, какое жанровое определение наиболее полно характеризует произведения Бунина. Почему?)
В этом цикле писатель впервые взглянул на происходящее вокруг с точки зрения “гражданина мира”, написал, что “обречен познать тоску всех стран и всех времен”. Такая позиция позволила ему иначе оценить события начала века в России.

Related posts:

Источник

Профессор Знаев

ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Доклад по литературе «Тема угасания «дворянских гнезд» в рассказе И. А. Бунина «Антоновские яблоки»»

Что поэтизируется в рассказе антоновские яблоки былая жизнь дворянских усадеб. Смотреть фото Что поэтизируется в рассказе антоновские яблоки былая жизнь дворянских усадеб. Смотреть картинку Что поэтизируется в рассказе антоновские яблоки былая жизнь дворянских усадеб. Картинка про Что поэтизируется в рассказе антоновские яблоки былая жизнь дворянских усадеб. Фото Что поэтизируется в рассказе антоновские яблоки былая жизнь дворянских усадебТема деревни и жизни дворян в своих родовых поместьях была одной из главных в творчестве Бунина-прозаика. Как создатель прозаических произведений Бунин заявил о себе в 1886 году. В 16 лет он писал лирико-романтические рассказы, в которых кроме описания юношеских порывов души уже наметилась и социальная проблематика. Процессу распада дворянских гнезд в творчестве Бунина посвящены рассказ «Антоновские яблоки» и повесть «Суходол».

Бунин хорошо знал жизнь русской деревни. Детство и юность он провел на хуторе Бутырки в обедневшей дворянской семье. От славного когда-то рода Буниных почти ничего не осталось. В рассказе «Антоновские яблоки» писатель по крупицам собирает дорогие ему воспоминания о прежней жизни.

В повествовании чередуются прекрасные пейзажи и портретные зарисовки. Под пером Бунина все оживает. Вот в праздничной одежде «молодая старостиха, беременная, с широким сонным лицом и важная, как холмогорская корова». Вот «чахоточный веселый мещанин», торгующий всякой всячиной с шутками-прибаутками. Стайка мальчишек, идущих «по двое, по трое, мелко перебирая босыми ножками, и косятся на лохматую овчарку, привязанную к яблоне». То вдруг возникает «сказочная картина: точно в уголке ада, пылает около шалаша багровое пламя, окруженное мраком, и чьи-то черные, точно вырезанные из черного дерева силуэты двигаются вокруг костра».

Русские усадьбы представляли собой патриархальное натуральное хозяйство: все было свое. Жизнь вдали от столиц, долгие зимы и бездорожье побуждали помещиков самим придумывать развлечения, искать или создавать «пищу для души». Так за долгие годы существования была создана уникальная русская усадебная культура, о которой с сожалением вспоминает автор. Чтение старинных книг в толстых кожаных переплетах, игра на клавикордах, пение в гостиной по вечерам. В интерьерах усадьбы автору видится, как «аристократически-красивые головки в старинных прическах кротко и женственно опускают свои длинные ресницы на печальные и нежные глаза». Писатель любовно описывает каждую черточку прежней усадебной жизни, обстановку дома. Это и старая мебель красного дерева с инкрустациями, тяжелые шторы, зеркала в красивых рамах, синие стекла в окнах. Автора восхищает поэзия этого уходящего мира.

Повествование в рассказе «Антоновские яблоки» ведется от лица лирического героя, вспоминающего раннюю осень в имении. Перед нами одна за другой встают картины жизни деревни. Рассказчик любуется природой, красотой земного мира, мужиками, насыпающими собранные яблоки, уносится воспоминаниями в далекое прошлое. Образ ароматных антоновских яблок – ключевой в рассказе. Это символ простой деревенской жизни.

Природа и люди – все восхищает рассказчика-барчука. Днем – буйство прекрасной природы, ночью – небо, полное звезд и созвездий, которыми не устает любоваться герой: «Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!»

Проза, написанная поэтом, уникальна по художественности и глубине. Бунин рисовал словами, как гениальный художник красками. От природы писатель был наделен необыкновенной остротой чувств: превышающими человеческие возможности зрением, слухом и обонянием. Именно поэтому, читая рассказы Бунина, мы слышим птиц, ветер и дождь, видим мельчайшие подробности окружающего мира, которые сами бы не заметили, ощущаем множество запахов. «Тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок». Автор воспевает мудрость природы, ее вечное обновление и красоту.

Бунин не раз говорил, что его интересуют не крестьяне и дворяне отдельно, а «душа русских людей вообще». Писатель питал искренний интерес к людям независимо от их сословной принадлежности. Он утверждал, что противоречия между мужиком и барином давно сгладились. Теперь это один русский народ. В деревне многие мужики стали богаче своих бывших помещиков. С ностальгией автор вспоминает особый тип взаимоотношений в усадьбах, когда крестьяне и барин с семьей представляли одно целое: вместе жили, играли свадьбы, родились и умирали. Иногда даже были связаны между собой родственными узами. С особым почтением автор пишет о «белых как лунь» стариках и старухах, живших по сто лет в богатой деревне Выселки. Бунину до боли жаль этой разрушающейся идиллии.

Усадебная культура на Руси складывалась веками, а разрушилась на удивление быстро. Может быть, придумали что-то лучше, прогрессивнее? Нет. Бунин писал, что «наступает царство мелкопоместных, обедневших до нищенства». Но даже в такой форме усадьба хранит еще множество прежних черт, хотя крестьяне поют песни уже «безнадежные».

Рассказ пронизан любовью к земле, к родине, к славным людям прошлых поколений, уважением и почтением к истории своей страны и ее народа.

Источник

Сочинение на тему: “Антоновские яблоки. Дворянских гнезд заветные аллеи”

“Так знать и любить природу, как умеет Бунин, – мало кто умеет. Благодаря этой любви поэт смотрит зорко и далеко, и красочные и слуховые впечатления его богаты. Мир его – по преимуществу мир зрительных и слуховых впечатлений и связанных с ними переживаний”, – эти слова принадлежат А. А. Блоку, высказавшему свое мнение по поводу творчества Ивана Алексеевича БунинА.
“Дворянских гнезд заветные аллеи”. Эти слова из стихотворения “Памяти Тургенева” К. Бальмонта, на мой взгляд, очень ярко и полно передают настроение и смысл

Символичен и год создания рассказа – тысяча девятисотый год.
Рассказ “Антоновские яблоки” является одним из первых произведений Ивана Алексеевича БунинА. Но, тем не менее, в нем присутствует основанная проблематика всех произведений БунинА, в общем. Главной проблемой является проблема связи прошлого и настоящего и объединение истории, национальной культуры и судьбы народа на рубеже веков.
Во многих произведениях Ивана Алексеевича чувствуется лейтмотив грусти по уходящим в прошлое дворянским

Усадьба становится для лирического героя неотъемлемой частью его индивидуальной жизни и в то же время символом родины, корней рода”. Эти слова принадлежат Л. Ершову и с ними трудно не согласиться.
Сам Иван Бунин считал, что ни в коем случае нельзя делить литературу на прозу и поэзию, ведь она как неделимое существо, совмещающее в себе и прозу и поэзию не сможет существовать и быть полноценной без одного из этих составляющих. Писатель считал, что “поэтический язык должен приближаться к простоте и естественности разговорной речи, а прозаическим слогом должна быть усвоена музыкальность и гибкость стиха”.

Related posts:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *