Что показывает глонасс на тракторе

ГЛОНАСС в сельском хозяйстве

Сто лет назад, чтобы увеличить урожайность, старались нарастить площадь пахотных земель. Но такой подход давно перестал быть продуктивным. Аграрии стараются рационально распоряжаться ресурсами, собирая до 10 кг урожая на квадратный метр земли там, где раньше получали только 4 кг. Это возможно благодаря использованию принципов «умного земледелия».

«Умное земледелие» – это не строгая методика или технология, но общий сельскохозяйственный принцип, который заключается в рациональном использовании ресурсов, привлечении технических и научных инноваций. Современное сельское хозяйство – высокотехнологичная сфера, которая не может существовать без спутниковой навигации и ГЛОНАСС. Эту систему используют бортовые компьютеры спецтехники, обрабатывающей поля: комбайнов, тракторов, опрыскивателей.

ГЛОНАСС – система глобальной спутниковой навигации. Она обращается к сателлитам на орбите, чтобы с высокой точностью определять положение предметов на Земле. Систему глобального спутникового позиционирования активно применяет транспорт для определения маршрутов, ее используют военные, спасатели, путешественники. Не менее полезной спутниковая навигация оказалась и в сельском хозяйстве.

Что показывает глонасс на тракторе

Какие сельскохозяйственные задачи решает ГЛОНАСС

Основное преимущество спутниковой навигации для аграриев – возможность создать цифровую карту местности. Такая карта позволяет отслеживать, на какие участках одного и того же поля вы собираете больший или меньший урожай. И в соответствии с полученными данными корректировать обработку земли. Также цифровая карта служит инструментом контроля участков в режиме реального времени, что позволяет быстро реагировать на изменения погоды и другие внешние обстоятельства.

Что показывает глонасс на тракторе

Основные принципы использования спутниковой навигации

Чтобы воспользоваться всеми преимуществами внедрения навигации в аграрную сферу, нужна современная спецтехника, оборудованная бортовыми компьютерами. В свою очередь, компьютеры должны быть подключены к интернету. Конечно, спутниковый прием работает и при отсутствии интернет-соединения, однако приемник должен передавать данные на другие устройства, а для этого нужно соединение. К тому же именно из сети компьютеры «подтягивают» важные для эффективной работы данные.

Персонал, который работает с такой спецтехникой и навигацией, должен пройти подготовку. Ему придется создавать задачи в программах и отслеживать их выполнение. Кроме того, каждый бортовой компьютер можно подключить к диспетчеру. Если спецтехника оборудована нужными датчиками, можно интегрировать контроль расхода топлива, автоматизировать большую часть процессов.

Что показывает глонасс на тракторе

Преимущества внедрения спутниковой навигации

В странах Европейского союза, в Канаде и Соединенных Штатах применение спутниковой навигации в аграрной сфере стало золотым стандартом и обязательным условием. Однако СНГ только перенимает эту практику, обновляя парк спецтехники и внедряя глобальное позиционирование. Такой подход позволяет избавить работников от тяжелого физического труда, уменьшить количество персонала и при этом повысить урожайность.

Спутниковая навигация для аграрной сферы стремительно развивается, она подключается ко все большему числу машин: от тракторов до опрыскивателей, которые вносят в землю воду и удобрения. Использование навигации сокращает расход топлива в среднем на 40%, позволяет реже ремонтировать спецтехнику. Оно обеспечивает стабильность обработки земли, от которой зачастую зависит размер урожая.

Источник

Как обмануть ГЛОНАСС — подробная инструкция

Сегодня в интернете по запросам «Как обмануть ГЛОНАСС», «Обманываем GPS», «Как обмануть датчик топлива» и т.п. можно найти массу инструкций, видеороликов и прочей информации.

Но давайте проясним сразу – большинство этих историй вовсе не про обман системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. Они – про обман человека, занимающегося анализом данных, полученных от такой системы.

В этой статье мы рассмотрим популярные способы так называемого «обмана ГЛОНАСС и GPS» и методы обнаружения такого обмана.

В попытках обмануть устройство мониторинга транспорта водители преследуют три цели:

За определение местоположения транспорта в устройствах GPS/ГЛОНАСС мониторинга отвечает модуль, состоящий из микросхемы приёма координат (GPS-модем) и GPS-ГЛОНАСС антенны. Единственный известный способ повлиять на работу GPS-модема – использование различных «глушилок». Зачастую, в качестве такой глушилки используется FM-модулятор, настроенный на определённую частоту.

В случае, если на транспортном средстве установлен бортовой контроллер GPS/ГЛОНАСС старого образца, такой способ обмана (использование модулятора) действительно работал. Современные бортовые контроллеры «АвтоГРАФ-GSM» не подвержены влиянию кустарных глушилок и FM-модуляторов, поэтому использование современного оборудования «АвтоГРАФ» страхует вас от подобных ухищрений водителей. Ну а на бортовых контроллерах старого образца подобные манипуляции можно отследить в диспетчерском программном обеспечении. Признаки таковы:

Выяснить точно, что водитель пользуется глушилкой, можно отправив с ним в рейс контролёра. Как правило, при езде с проверяющим человеком, оборудование волшебным образом начинает работать без сбоев. Тем не менее доказать использование глушилки очень сложно, поэтому рекомендуется заменить старое оборудование на современные аналоги. Системы мониторинга автотранспорта «АвтоГРАФ» — отличный выбор для решения подобной проблемы.

Манипуляции с антенной – более распространённый вариант махинаций. Начнём с того, что контроллеры GPS бывают с внешней и внутренней антенной. В случае, если антенна внутренняя, повредить её можно только полностью выведя из строя бортовой контроллер. А если устройство сломано и не передаёт данные – это сразу увидит диспетчер, а мастер, производящий осмотр оборудования, легко обнаружит его злонамеренную порчу. Т.к. бортовой контроллер чаще всего устанавливается под приборную панель, вариант перекрытия сигнала к внутренней антенне изготовленным из металла «щитом» маловероятен.

Но иногда, из-за особенностей конструкции транспорта, необходимо использовать контроллер с внешней антенной. Манипуляции с внешними антеннами ГЛОНАСС/GPS бывают следующие: перекрытие навершия антенны металлическим «щитом» (изготовленная из металла коробочка размером примерно со спичечный коробок) и прокол провода антенны иглой. Прокол антенны легко обнаружить при визуальном осмотре, и, если таковой имеется – заставить водителя заменить антенну за свой счёт (после чего, как правило, антенна более не выводится из строя). Признаки использования металлического щита такие же, как и описанные выше признаки использования глушилки (т.к. щит водитель, скорее всего, забирает с собой, а не оставляет его в транспортном средстве). Способы выявления, соответственно, идентичные.

Перейдём к манипуляциям с топливным датчиком. Собственно, обмануть топливный датчик нельзя – его можно или сломать (а обрыв проводки или физическая поломка самого датчика легко обнаруживается при осмотре техники механиком или монтажником систем мониторинга), или заставить «сбоить» и «врать» различными ухищрениями не с самим датчиком, а с топливным баком транспортного средства.

Чего только не повидали монтажники систем мониторинга: и специальные замятия топливных баков, чтобы топливный датчик стал упираться в дно бака, и подбрасывание в бак металлических гаек, и даже надувание внутри бака колёсных камер.

Манипуляции с подбрасыванием в бак предметов часто производятся с целью физически уменьшить объём бака на какое-то количество литров. Например, имеем бак на 200 литров. Допустим, внутри бака есть какой-то предмет (или несколько), уменьшающий объём бака на 10 литров. Тогда при заправке 100 литров топлива, датчик покажет 110 литров, и можно недоливать часть топлива в бак, а лить остаток в канистру (понятно, с какой целью). Обнаруживается такая манипуляция просто – диспетчер увидит, что у транспортного средства увеличился расход (топливо ведь не только быстрее «прибывает» в топливный бак, но и убывает с равно увеличенной скоростью), после чего ТС должен осмотреть механик. А обнаружение в топливном баке посторонних предметов – это уже повод уволить водителя по статье.

Ещё часто что-то подкидывают в бак не с целью уменьшить его ёмкость, а с целью помешать работе датчика (металлический предмет должен соприкасаться с топливным датчиком). Такое тоже элементарно вычисляется диспетчером – он сразу увидит «зависания» топливного датчика, после чего должен будет принять соответствующие меры (назначить осмотр транспортного средства).

Ну и самый любимый водителями способ обмана – сливы через систему возврата топлива в бак, т.н. «сливы через обратку». В шланг возврата вставляется «капельница», шланг которой опускается в канистру или ведро, и топливо из бака медленно утекает прямо во время работы транспортного средства. При такой схеме обмана диспетчер должен заметить возросший расход транспортного средства, и принять соответствующие меры.

Наша компания предлагает использовать топливные датчики «Техноком-TKLS», существующие в вандалозащитном и взрывозащитном вариантах, наиболее устойчивые ко всем имеющимся видам манипуляций.

Последний вид манипуляций – это обман «ГЛОНАСС» с целью сымитировать выполнение какой-либо работы. Например (и это реальная история из жизни), можно очень медленно проехать по дороге, предварительно переставив бортовой контроллер на автомобиль, используемый для обмана, как будто это едет каток, укладывающий асфальт, или автогрейдер, выполняющий задание. Или другой случай: снегоуборочная машина ездит по территории с поднятой щёткой.

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=jftS_7KAGxA [/embedyt]

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=C2k0WihZPW0 [/embedyt]

Как правило такое делают с целью обмануть не руководство предприятия, а какой-либо государственный контролирующий орган. Такой обман вычислить невозможно, т.к. это и не обман вовсе – устройство мониторинга фиксирует реальное местоположение и реальную скорость.

Но такого обмана можно избежать, установив на технику в купе с бортовым контроллером дополнительные датчики работы механизмов. Тогда у диспетчера появляется возможность не только отслеживать скорость и местоположение техники, но и непосредственно видеть, использовался ли нужный для выполнения работ механизм (отвал, щётка, насос, ковш экскаватора и т.п.).

ГК «Бизнес навигация» предлагает к монтажу следующие датчики для отслеживания работы механизмов:

Подводя итог можно сказать следующее: если на предприятии имеется сотрудник, который контролирует работу техники в специальном программном обеспечении, понимает процессы, отображаемые в этой программе и знает, что делать с полученной информацией – обмануть «ГЛОНАСС» на таком предприятии невозможно.

Источник

10 способов обезвредить GPS/ГЛОНАСС, или Как подкованы российские «Левши» в вопросах систем контроля транспорта

Оснащение грузовиков системами контроля транспорта не является сейчас для владельцев автопарков ноу-хау. Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта в действии и по достоинству оценить ее работу. Однако братья славяне пошли дальше, успев придумать способы борьбы с ней!

Что показывает глонасс на трактореИсточник фото: ssm22.ru Разработчики систем предлагают все больше опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка

Изобретательный русский народ не стал унывать по этому поводу и сразу принялся искать способы по «обезвреживанию» постылых GPS-изделий системы контроля транспорта.

С развитием отрасли производства систем контроля транспорта разработчики и производители стараются предложить заказчику как можно больше интересных опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка. Ввиду немалой стоимости подобного оборудования руководители транспортных компаний пока ограничиваются стандартным набором контрольно-измерительных приборов: терминалом (блок контроллера, автотрекер, регистратор и т.п.) и ДУТ (датчиком уровня топлива).

На них и заострим свое внимание.

Вредные советы по выводу из строя системы контроля транспорта. Инструкция по применению:

I. Ломаем систему работы терминала

1. Отключаем питание контроллера, едем по своим делам, возвращаемся на место, снова подключаем питание… и вуаля!

Казалось бы, простой и незамысловатый способ, но таким пользовались «начинающие лузеры», которым только предстояло познакомиться с системой контроля транспорта «ГЛОНАСС». Как показала практика, способ примитивный и малоэффективный. Во-первых, практически все блоки оснащены встроенным аккумулятором, который может поддерживать работу устройства продолжительное время, во-вторых, сигнал с точным временем отключения и включения аппарата в любом случае отправится на пульт диспетчера.

Что показывает глонасс на трактореИсточник фото: automps.ru Отключать питание контроллера неэффективно и бессмысленно

2. Уничтожаем антенну системы контроля транспорта

Вывести из строя такого «неприятеля», как антенна, «очумельцы» предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и т.д.

В самом начале становления и развития систем контроля транспорта, возможно, подобные манипуляции и возымели бы действие, но имея дело с нынешними высокочувствительными приемниками, они практически теряют свой смысл. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников (с 12-13 до 5-6). Но для определения координат «подконтрольного» транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников!

3. Иглоукалывание для кабеля системы контроля транспорта

Существует одно «но»: любой более-менее опытный специалист сможет без труда определить причину выхода из строя дорогостоящей системы контроля транспорта и указать на место прокола. Разве что вы будете приводить иглоукалывание наноиглой…

Что показывает глонасс на трактореИсточник фото: physionow.ca Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания

4. «Шоковая терапия» для системы контроля транспорта

5. «Случайно» пролитая двухлитровая кружка кофе на приемник системы контроля транспорта может также стать причиной выхода его из строя

Способ с одной стороны безобидный (для вредителя), но помимо водительских навыков, виновник происшествия должен обладать даром убеждения! Так что, если вы не заканчивали дополнительно курсы ораторского искусства, то, увы, этот способ для Вас не подойдет!

Что показывает глонасс на трактореИсточник фото: technoguide.com.ua Приемник системы контроля транспорта можно залить водой

6. Скрапбукинг для GPS/ГЛОНАСС

Опытные «портильщики» советуют творчески подойти к выводу из строя аппарата системы контроля транспорта и смастерить для него так называемую «упаковку» своими руками. Для этого потребуется свинец, формочка для отлива необходимой конструкции, терпение и немного творчества. В итоге получается довольно симпатичная свинцовая коробочка, в которую можно упаковать приемник. Особо творческие личности могут прикрепить на изделие бантик или еще какую-нибудь милую вещицу, которая будет украшать «глушитель сигнала» и просто радовать глаз.

Что показывает глонасс на трактореИсточник фото: i-mode.ru Терминал системы контроля транспорта можно вывести из строя при помощи магнита

К этому же методу вывода из строя оборудования также можно отнести установку магнита на терминал системы контроля транспорта.

7. Продвинутые пользователи берут с собой в дорогу «незатейливый багаж»: специальное устройство, которое глушит GPS-сигнал системы контроля транспорта, если находится рядом с антенной

Но, надо отметить, что данное устройство не всем по карману.

8. Очень продвинутые пользователи «перепрошивают» трекеры системы контроля транспорта и уже сами контролируют ситуацию на дороге

Для этого способа необходимы мозги и хорошие дружеские связи.

Что показывает глонасс на трактореИсточник фото: pxhere.com Можно переустановить программное обеспечение на трекерах системы контроля

1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта

Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную «нетрудоспособность» устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.

Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить «подмороженный» ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.

Что показывает глонасс на трактореИсточник фото: ecrater.com Некачественный материал изготовления также может вывести устройство из строя

Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!

3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта

Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать «налеты» на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.

Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку «ненужных» отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!

4. Слив топлива «с обратки»

Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке «вредительств»!

Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который «лишачок» тонкой струйкой стекает в канистру.

5. Езда по-русски

Данный метод борьбы с «неприятелем» подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.

Что показывает глонасс на трактореИсточник фото: andreevdom.com Отключать «массу» на ходу бессмысленно, если контрольный прибор оснащен внутренним аккумулятором

Вандалам посвящается: способы поломки оборудования системы контроля транспорта с помощью грубой физической силы

6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее

Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!

7. ДУТы гнуты

Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.

Что показывает глонасс на трактореИсточник фото: svopi.ru Согнув измерительную трубку датчика, можно обмануть систему контроля

Без комментариев

Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.

Источник

ГЛОНАСС мониторинг тракторов

Что показывает глонасс на тракторе

Оптимизирует работы, сокращает трудозатраты, помогает содержать технику в исправном состоянии ГЛОНАСС мониторинг трактора. Эта система востребована в агропромышленном комплексе, так как снижает себестоимость аграрной продукции. Наша компания установит спутниковое оборудование на сельхозтехнику марок: Челенжер, МТЗ, Нью Холанд, Кировец, Клаас, Джон Дир, Фендт, ДТ, Кейс и ЯМЗ.

Как работает ГЛОНАСС на тракторе?

Что показывает глонасс на тракторе

На сельскохозяйственную технику устанавливаются бортовые терминалы со спутниковой навигацией. В нашем каталоге представлены такие модели, как КТ-56L, КТ-56XL, КТ-56XXL и КТ-57. Они и отвечают за отслеживание параметров спецтехники в режиме реального времени. Сведения о местоположении поступают со спутников на терминал, а с него информация по сети GSM отправляется на сервер, где обрабатывается и сохраняется. Чтобы получить доступ к ней, достаточно на устройство с выходом в интернет установить программное обеспечение «Сириус Навигатор». Оно представлено в трех вариантах: для смартфона, планшета и компьютера.

Таким образом, система отслеживает:

Расчет эффективности (калькулятор)

Какие задачи решает ГЛОНАСС мониторинг на тракторе?

Система контроля сельскохозяйственной техники отвечает за:

В результате, с помощью нашей системы ГЛОНАСС легко планировать полевые работы, улучшать их качество проведения, отслеживать выполнение онлайн. Кроме того, снизится себестоимость продукции, исключится простой сельхозтехники или ее нецелевое использование, сократятся траты на горючее.

Оформляйте заявки на установку ГЛОНАСС мониторинга на трактор по номеру телефону со страницы «Контакты», электронному адресу sales@glonass-expert.ru либо через форму на сайте. Наши менеджеры ответят на возникшие вопросы.

Примечание: Заказывайте ГЛОНАСС трекер, отслеживающий перемещение транспорта в режиме реального времени. Установим бесперебойный датчик слежения за автомобилем, передающий сведения о местоположении объекта, его технических параметрах.

Источник

Система мониторинга на тракторы (МТЗ 1221, МТЗ-82, К-700, John Deere, Case, New Holland, К-744, JCB)

Зачем необходима установка Глонасс на трактор?

Независимо от того какие функции выполняет трактор, коммунальные или сельскохозяйственные, или же используется в строительстве, важно содержать технику в исправном состоянии. Так как если пропустить очередное техобслуживание, техника может выйти из строя, что существенно снизит прибыль от работы трактора. Особенно это актуально для тракторов, которые выполняют сельскохозяйственные работы. Системы мониторинга для тракторов позволяют избежать этого, так как появляется возможность в режиме реального времени отслеживать все операции, которые выполняет трактор, а также контролировать выработку моточасов не только для трактора, но и для прицепного или навесного оборудования. С помощью оборудования мониторинга есть возможность отслеживать:

Если трактором управляют несколько механизаторов, есть возможность подключить систему идентификации водителя, которая позволит отслеживать интервалы и объем работы конкретного механизатора.

Компания Спутниковые Системы мониторинга индивидуально подходит к оснащению каждого вида техники. Согласно потребностям клиента, мы подберём необходимое оборудование, и произведем монтаж в кратчайшие сроки. Наш специалист оперативно обучит клиента работе с системой мониторинга, а служба технической поддержки моментально отреагирует на любые запросы.

Что входит в базовую систему контроля трактора

В базовую систему мониторинга трактора входит GPS/ГЛОНАСС трекер, и программное обеспечение для отслеживания транспорта. В этой минимальной комплектации уже предусмотрен контроль всех основных параметров: местоположение техники; контроль стоянок, движения, и работы на холостом ходу; расход топлива по заданным нормативам; возможность назначения нескольких водителей на одно ТС и контроль за работой водителей. Так же есть возможность подключения дополнительного оборудования: датчиков уровня топлива, датчиков расхода топлива, системы идентификации водителей по картам/ключам и многое другое.

Цена на оснащение трактора системами мониторинга

Стоимость услуг по установке ГЛОНАС на тракторах зависит от:

Этапы установки системы спутникового мониторинга транспорта на трактор МТЗ 82.

Можно ли обмануть систему?

Все попытки вывести оборудование из строя не останутся незамеченными. Бортовые блоки оснащены дополнительными датчиками, повышающими безопасность, такими как датчик удара и датчик вскрытия корпуса и т.д. Все проводные соединения и уязвимые места надежно пломбируются в процессе монтажа. Также, при использовании «глушилок» прибор отправляет оповещение в систему мониторинга, что позволяет мгновенно реагировать на каждое нарушение установленных правил. Законодательством РФ не предусмотрены штрафные санкции за обман систем спутникового мониторинга, равно как и установка таких систем. Однако, компания самостоятельно может ввести штрафные санкции для своих сотрудников за попытки вывести из строя или обмануть систему.

Нам доверяют

Компания Спутниковые Системы Мониторинга не первый год успешно сотрудничает с крупными компаниями:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *