Что показывает гугл трендс

Как работать с Google Trends — руководство для новичков

Что показывает гугл трендс. Смотреть фото Что показывает гугл трендс. Смотреть картинку Что показывает гугл трендс. Картинка про Что показывает гугл трендс. Фото Что показывает гугл трендс

Многие не знают, как работать с трендами в интернете.
И тем более, не знают о существовании бесплатного сервиса, решающего эту проблему- Google Trends

Сервис поможет узнать, что волнует ваших клиентов сегодня, интересен ли ваш товар рынку, какая у него сезонность, в каком регионе наибольший интерес к товару и вашему конкуренту.

Статья будет полезна специалистам, ранее не работавшим с сервисом.

Для начала поймем, что вы сможете делать с помощью Google Trends:

Определим популярность темы/поискового запроса и сезонность

Начнем с раздела «Анализ».
Попасть в него вы можете прямо с главной страницы, введя поисковое слово/тему в окно поиска

Что показывает гугл трендс. Смотреть фото Что показывает гугл трендс. Смотреть картинку Что показывает гугл трендс. Картинка про Что показывает гугл трендс. Фото Что показывает гугл трендс

Или через меню в левом верхнем углу.

Что показывает гугл трендс. Смотреть фото Что показывает гугл трендс. Смотреть картинку Что показывает гугл трендс. Картинка про Что показывает гугл трендс. Фото Что показывает гугл трендс

В этом разделе мы можем узнать динамику поисковых запросов и их популярность.
Для примера возьму запрос «горящие туры»

Что показывает гугл трендс. Смотреть фото Что показывает гугл трендс. Смотреть картинку Что показывает гугл трендс. Картинка про Что показывает гугл трендс. Фото Что показывает гугл трендс

На графике видим, насколько популярен данный запрос, и явно выраженную сезонность (с июня по середину июля).

При планировании рекламной кампании стоит учитывать рост и падение спроса, чтобы выбрать правильную стратегию и рассчитать бюджет.

Обратите внимание на фильтры (те, что выше графика, выделил красным)

Регион — можно посмотреть статистику по всему миру, а также узнать популярность запроса на уровне страны или города.

Период — можно задать период с 2004 года.

Категория — функция будет полезна, если вам нужно уточнить категорию у поискового запроса. Например, в запросе «Турция», с помощью категории «Туристические предложения», мы отфильтруем все лишнее и сможем проанализировать именно туристические предложения.

Тип поиска — тут можно выбрать, где именно нам нужно анализировать запрос: по интернету, картинкам, новостям, а также поиск в YouTube и в Google Покупках.

Популярность запроса в разрезе по регионам или городам

Одно из важных достоинств Google Trends — возможность анализировать данные с детальной разбивкой по регионам и городам.

Что показывает гугл трендс. Смотреть фото Что показывает гугл трендс. Смотреть картинку Что показывает гугл трендс. Картинка про Что показывает гугл трендс. Фото Что показывает гугл трендс

Тут можно выяснить, какие регионы чаще интересуются данной темой.
Важный показатель при распределении рекламного бюджета между регионами.

А на этом графике видим популярность по городам

Что показывает гугл трендс. Смотреть фото Что показывает гугл трендс. Смотреть картинку Что показывает гугл трендс. Картинка про Что показывает гугл трендс. Фото Что показывает гугл трендс

Внизу страницы можно увидеть еще одну полезную функцию — похожие поисковые запросы и темы. Здесь отображено то, что пользователи вводят в поиск вместе с указанными вами запросами.

Что показывает гугл трендс. Смотреть фото Что показывает гугл трендс. Смотреть картинку Что показывает гугл трендс. Картинка про Что показывает гугл трендс. Фото Что показывает гугл трендс

Изучив запросы и добавив их в рекламную кампанию, вы будете на шаг впереди конкурентов.

3. Сравнить запросы по конкурентам

В разделе «анализ» можно узнать не только динамику запросов, сезонность и анализ по регионам. Еще есть возможность сравнить до 4 сегментов (поисковых запросов, товаров, тем и т.д)
Можно сравнивать как поисковые запросы, так и компании.

Приведу пример сравнения трех компаний: Huawei, Apple, Samsung
Беру данные по России за последние 5 лет.

Что показывает гугл трендс. Смотреть фото Что показывает гугл трендс. Смотреть картинку Что показывает гугл трендс. Картинка про Что показывает гугл трендс. Фото Что показывает гугл трендс

Из графика видно, что лидирует Samsung.

Также можем посмотреть динамику интереса по регионам, этот график нагляднее покажет ситуацию на рынке.

Что показывает гугл трендс. Смотреть фото Что показывает гугл трендс. Смотреть картинку Что показывает гугл трендс. Картинка про Что показывает гугл трендс. Фото Что показывает гугл трендс

Видно, что выше всего интерес к Apple в Москве, МО и Санкт-Петербурге, что неудивительно.

Также можем детальнее изучить запрос/компанию, посмотреть популярность в регионе и определить похожие запросы и тренды.

Что показывает гугл трендс. Смотреть фото Что показывает гугл трендс. Смотреть картинку Что показывает гугл трендс. Картинка про Что показывает гугл трендс. Фото Что показывает гугл трендс

А на этом графике видим лидера в поисковых запросах

Что показывает гугл трендс. Смотреть фото Что показывает гугл трендс. Смотреть картинку Что показывает гугл трендс. Картинка про Что показывает гугл трендс. Фото Что показывает гугл трендс

«Год в поиске»

В этом разделе мы узнаем, что было популярно в Google в 2018 году (Статистика доступна с 2008 по 2018 год)

Что показывает гугл трендс. Смотреть фото Что показывает гугл трендс. Смотреть картинку Что показывает гугл трендс. Картинка про Что показывает гугл трендс. Фото Что показывает гугл трендс

Раздел имеет шесть блоков, каждый из блоков раскрывается до десяти позиций.
Тут вы сможете изучить тренды по всему миру.

Что показывает гугл трендс. Смотреть фото Что показывает гугл трендс. Смотреть картинку Что показывает гугл трендс. Картинка про Что показывает гугл трендс. Фото Что показывает гугл трендс

«Популярные запросы»

В разделе «Популярные запросы» можно найти темы, набирающие популярность.
Алгоритм устроен так, что определяет горячие тренды до достижения пика.
У вас есть время, чтобы попасть в тренд и получить порцию посетителей до падения интереса к нему.

Что показывает гугл трендс. Смотреть фото Что показывает гугл трендс. Смотреть картинку Что показывает гугл трендс. Картинка про Что показывает гугл трендс. Фото Что показывает гугл трендс

Как рассчитываются данные в Google Trends

Данные для определенного периода времени или региона вычисляются следующим образом:

Рассчитывается относительная популярность запросов при помощи деления на общее число поисковых запросов в конкретной местности за определенное время. В противном случае на первых местах всегда были бы районы, пользователи из которых активнее всего осуществляют поиск в Google.

Полученные результаты ранжируются по 100-балльной шкале, которая отражает популярность темы по отношению ко всем остальным запросам, связанным с любыми темами.

В регионах с одинаковым количеством запросов по определенной фразе общий объем поисковых запросов может быть разным.

В результатах анализа отсутствуют запросы:

Непопулярные. В Google Trends представлены только запросы, которые встречаются достаточно часто. По остальным вы увидите нулевые значения.
Повторяющиеся. Мы игнорируем одинаковые запросы от одного и того же пользователя за короткий промежуток времени.
Со специальными символами. Запросы с апострофами и другими специальными символами отфильтровываются.

Заключение

Google Trends один из лучших бесплатных инструментов для анализа сезонности, трендов или прогнозирования спроса.

Еще больше полезных материалов

Возможно вам будет интересно изучить и другие мои статьи:

Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому может быть интересна статья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *