Что показывает коэффициент съема
Коэффициенты съема различных категорий поездов
КС оценивает влияние пропуска поездов со скоростями следования, отличиями от скорости движ груз.поездов, по котор определ-ся наличная пропуск способность.
КС показывает сколько груз поездов можно было бы пропустить вместо 1 поезда данной категории.
Величина коэф.складывается из 2х частей:
1 – характеризуется разностью времен по расчетному участку пассаж и груз поезда(осн съем)
2 – обуславливается некратностью интервалов м/у попутными пасс поездами расчетным поездным интервалом (доп съем)
Ɛ пс= Ɛ осн + Ɛ доп Ɛ доп = tдоп/ Tпер
Ɛ осн = (tпс 1 + tпс 2 + τстА+ τстБ )/ Tпер
Коэф съема может быть определен на основании исслед и путем построения опытных графиков
Для двухпутн участков различают 3 вида коэф съема исходя из условий:
1) Разница времен хода для пассажирских и грузовых поездов по участку невелика и поезда следуют без обгона
Ɛ осн = (Тгр – Тпс + Iпр + Iотпр) /Iгр – 1
Тгр-время хода гр поездов по участку; Тпасс- время хода пасс поездов; Тпр – интервал прибытия пас поезда за грузовым; Тотпр- интервал отпр грузового поезда за пасс; Iгр – интервал между грузовыми поездами.
Ɛ осн = tсм / I = (tз + Iпр + Iотпр + tр ) / I
3) Скорость пассажирского поезда с остановками
на раздельных и остановочных пунктах меньше,
Коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими
(((При не II графиках линии хода грузовых и пассаж поездов не II (время хода разное). На перегонах возникает так называемый СЪЕМ грузовых поездов пассажирскими под которым понимается невозможность пропустить по перегонам нитки грузовых поездов из-за пропуска пассажирских. При этом величина съема за висит от соотношения скорости грузовых и пассажирских поездов, от количества и способа их прокладки (пакетами, пачками или одиночными нитками пассажирских поездов). Величина этого съема условно состоит
1) основной съем возникает из за необходимости прокладки пассажирских ниток;
2) дополнительный съем возникает из-за некратности интервалов между пассажирскими поездами и времени хода грузовых поездов по этому перегону.
Время съема состоит из дополнительного времени на съем поезда + время необходимое для прокладки пассажирского состава. Необходимо стремиться к тому, чтобы дополнительно время, затрачиваемое на съем стремилось к нулю.
Коэффициент съема пассажирскими поездами грузовых:
)))
Время съема состоит из дополнительного времени на съем поезда + время необходимое для прокладки пассажирского состава. Необходимо стремиться к тому, чтобы дополнительно время, затрачиваемое на съем стремилось к нулю.
Коэф-т съема-отношение времени съема при пропуске пассажирского поезда к времени занятия перегона грузовым поездом.
где εосн, εдоп –коэф.основного и доп. съема; tзан – вр занятия гр. поездом перегона.
Дополнительный съем возникает из-за некратности времени занятия перегона пасса-ким и грузовым поездом (0≤εдоп Iгр, это участок со скоростным дв-ем ( пассажирским ). На съем оказывает влияние не только вр хода грузовых п-дов по участку, но и вр хода по перегону грузовых и пассажирских п-дов.
— вр хода грузовых и пассажирских п-дов по близкому к max перегону.
3). Орг-я обгонов грузовых пассажирскими обеспечивает сокращение времени съема.
Дата добавления: 2018-05-09 ; просмотров: 2506 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Определение коэффициента съёма для однопутных участков
Расчет коэффициента съема εпс для однопутного участка ведется по ограничивающему перегону.
На однопутных линиях, оборудованных автоблокировкой, пассажирские и грузовые поезда на огранивающем перегоне на графике могут располагаться относительно друг друга двумя различными способами:
·
|
так же, как и при обычном непакетном графике, когда время занятия перегона парой пассажирских поездов выражается периодом пары этих поездов: Т пс пер = t’пс + t»nc +2τ (рис. 3.3.12);
·
|
при отправлении грузовых поездов за пассажирскими по сигналам автоблокировки с интервалом Iот и прибытии грузовых поездов перед пассажирскими с минимальным интервалом Iпр (рис. 3.3.13). В этомслучае время занятия перегона парой пассажирских поездов определяется только интервалами Iпр и Iот.
В связи с этим коэффициент съема пассажирского поезда для таких линий определяется по формуле
.
Определение коэффициента съёма для двухпутных участков
На двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой, при следовании поездов на межпоездном интервале, коэффициент съёма определяют в зависимости от разности времени хода грузовых и пассажирских поездов не только по перегону (tгр-tпс), но и по участку (Tгр-Tпс).
В этом случае, как и для однопутных линий, εпс=εо+εд.
При определении εо возможно 4 случая съёма грузовых поездов.
|
Это означает, что пассажирский поезд следует по участку без обгона грузовых (рис.3.3.14).
Считая D=Tпс/Tгр, и Tпер=I, имеем Tгр— Tпс= Tгр(1-D), получим формулу для определения основного съема для такого случая
,
где Iпр, Iот – соответственно интервалы попутного прибытия и попутного отправления.
2. Tгр-Tпс>I
|
В этом случае неизбежен обгон грузовых поездов пассажирскими (рис. 3.3.15).
Число обгонов может быть определено по формуле
Воб= .
Если пассажирский поезд имеет стоянку, то время съёма увеличивается на время замедления t3, стоянки tст и разгона tр пассажирского поезда.
3. Tгр-Tпс>I
|
tгр-tпс>I
При этих условиях схема съема примет вид рис.3.3.16.
Подставив в формулу элементы времени съема при Tгр-Tпс>I, tгр-tпс>I, в этом случае коэффициент съема определяется по формуле
.
|
Пассажирский поезд следует по участку медленнее грузового (рис. 3.3.17).
При этом коэффициент съема составит:
.
Таким образом, коэффициент съема для двухпутных линий рассчитывается по участку в целом.
Время дополнительного съёма колеблется от 0 до I-1 мин, а в среднем
.
Съем грузовых поездов пассажирскими на двухпутных линиях
Коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими состоит из не зависящего от путевого развития промежуточных раздельных пунктов и зависящего от него
:
. При достаточном числе путей на промежуточных станциях
. В свою очередь,
состоит из коэффициента основного
и дополнительного
съема.
Для линий, оборудованных автоблокировкой, коэффициент основного съема зависит от времени хода грузового Тгр и пассажирского Тпс поездов по участку и ограничивающему перегону соответственно tгр и tпс, а также от взаимного расположения пассажирских поездов на графике.
Времена хода поездов разных категорий оказывают наибольшее влияние на взаимное расположение их на графике и, следовательно, на коэффициент съема. Здесь возможны четыре варианта:
,
где Iпр,Iот — интервалы соответственно прибытия пассажирского поезда за грузовым и отправления грузового поезда за пассажирским.
. (26.16)
Если принять , то (26.16) примет вид
.
2. Tгр — Тпс > Iгр. Это участок со скоростным пассажирским движением. На величину съема на таких участках оказывают влияние не только времена хода грузовых и пассажирских поездов по участку, но и tгр и tпс по максимальному и близким к нему перегонам, для которых tгр-tпс>Iгр (рис. 26.11). В этих условиях коэффициент основного съема будет состоять из трех составляющих: съема, который возникает на участке из-за разности скоростей грузовых и пассажирских поездов, съема из-за обгона на максимальном перегоне и съема из-за влияния других, близких к максимальному перегонов. Первую составляющую определяют , вторую
, третью
,
Таким образом, коэффициент основного съема для второго случая составит
.
3. Условия, аналогичные второму случаю, но trp — tпс
где -число грузовых поездов, которое может быть отправлено на участок за время
под обгон пассажирским (можно считать равным числу обгонных путей для данного направления движения на промежуточных станциях участка).
Общий коэффициент съема на двухпутных линиях можно определить по формулам, рекомендованным ВНИИЖТом:
на участках с автоблокировкой (диспетчерской централизацией), когда общие размеры пассажирского (в том числе пригородного) движения не превышают 60 пар поездов (для пассажирских и ускоренных грузовых со скоростью движения до 140 км/ч)
(26.17)
для пассажирских поездов со скоростью движения 140-200 км/ч
(26.18)
где tгр— время хода грузового поезда по ограничивающему перегону, мин; I— расчетный межпоездной интервал на участке, мин.
Если размеры пассажирского (пригородного) движения превышают 60 пар поездов, коэффициент съема рекомендуется определять:
для пассажирских и ускоренных грузовых поездов по формулам (26.17) и (26.18), в которых в Nnc не входят пригородные поезда;
для пригородных поездов по формуле
На участках с полуавтоматической блокировкой, телефонной связью коэффициент съема рекомендуется определять
При большом числе пассажирских поездов на двухпутных линиях в целях уменьшения коэффициента съема применяется их прокладка на графике пакетами при автоблокировке и пачками при полуавтоматической блокировке.
Общее время съема от пакета или пачки поездов
Полный коэффициент съема в расчете на один пассажирский поезд составит
Условие выгодности по пропускной способности пакетной (пачечной) прокладки пассажирских поездов на графике выражается неравенством
,
.
В пакете или пачке можно отправлять только пассажирские поезда с одинаковыми ходовой и маршрутной скоростями движения.
|
В противном случае неизбежно увеличение интервала между поездами, что приведет к ухудшению использования пропускной способности и увеличению простоев грузовых поездов под обгонами.
Пакетная и пачечная прокладки пассажирских поездов создают неравномерность расположения грузовых поездов на графике и могут привести к увеличению простоев локомотивов в пунктах их оборота. Поэтому практически в пачки объединяют не более трех поездов одной категории или включают в пакет (пачку) с пассажирскими и ускоренные грузовые поезда с близкими к ним скоростями.
Разработаны информационное обеспечение диспетчерского аппарата, автоматизация составления графика при предоставлении «окон» и прокладке поездов повышенной массы и длины, организация автоматизированного контроля и анализа исполненного графика, энергосберегающей технологии организации движения поездов.
26. Расчет коэффициента съема для однопутных участков
На однопутных линиях, оборудованных автоблокировкой, пассажирские и грузовые поезда на ограничивающем перегоне на графике могут располагаться относительно друг друга двумя различными способами:
так же, как и при обычном непакетном графике (см. рис. 26.7), когда время занятия перегона парой пассажирских поездов выражается периодом пары этих поездов ;
при отправлении грузовых поездов за пассажирскими по сигналам автоблокировки с интервалом Iот и прибытии грузовых поездов перед пассажирскими с минимальным интервалом Iпр(рис. 26.8). В этом случае время занятия перегона парой пассажирских поездов определяется только интервалами /пр и /от:
В связи с этим коэффициент съема пассажирского поезда для таких линий определяется
(26.12)
Рис. 26.8. Расположение грузовых и пассажирских поездов на ограничивающем перегоне при автоблокировке
При частично-пакетном графике величина Тпер в формуле (26.12) должна представлять собой среднюю величину периода.
Тогда эквивалент пассажирского поезда при частично-пакетном графике составит
.
Входящая в формулы (26.12) и (26.13) величина σ зависит от того, насколько число поездов, пропускаемых при частично-пакетном графике Nчn,, превышает пропускную способность линии при обычном графике N. Это отношение пропускных способностей характеризуется коэффициентом условного заполнения пропускной способности при пакетном графике:
Коэффициент дополнительного съема зависит от многих факторов, основными из которых являются: число пассажирских поездов, неидентичность перегонов, соотношение скоростей различных пассажирских и грузовых поездов, квалификация составителя графика.
Увеличение числа пассажирских поездов способствует понижению дополнительного съема, приближая его к среднему значению. Это объясняется тем, что с ростом числа пассажирских поездов увеличивается число интервалов между ними и, следовательно, повышается вероятность средних значений. Кроме того, на однопутных линиях возникают скрещения пассажирских поездов между собой на станциях, прилегающих к ограничивающему перегону. В таких условиях дополнительный съем между такими пассажирскими поездами вовсе отсутствует.
проф. А. Д. Каретников для однопутных линий получил следующую эмпирическую формулу:
27. Расчет коэффициента съема грузовых поездов пассажирскими на двухпутных линиях.
Коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими состоит из не зависящего от путевого развития промежуточных раздельных пунктов и зависящего от него
:
. При достаточном числе путей на промежуточных станциях
. В свою очередь,
состоит из коэффициента основного
и дополнительного
съема.
Для линий, оборудованных автоблокировкой, коэффициент основного съема зависит от времени хода грузового Тгр и пассажирского Тпс поездов по участку и ограничивающему перегону соответственно tгр и tпс, а также от взаимного расположения пассажирских поездов на графике.
Времена хода поездов разных категорий оказывают наибольшее влияние на взаимное расположение их на графике и, следовательно, на коэффициент съема. Здесь возможны четыре варианта:
1. (рис. 26.10). Это участок с практически параллельным графиком. Обгоны грузовых поездов пассажирскими в этих условиях нецелесообразны. Время съема определится:
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).