Что показывают суммарные графики биоритмов

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладлена Шаврина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Моделирование биоритмов человека Лабораторная работа по теме «Моделирование» Автор: Лимаренко А.И., учитель информатики и ИКТ гимназии 446.» — Транскрипт:

1 Моделирование биоритмов человека Лабораторная работа по теме «Моделирование» Автор: Лимаренко А.И., учитель информатики и ИКТ гимназии 446

2 Моделирование биоритмов человека Моделирование биоритмов. Цель работы: 1. Составить модель биоритмов для каждого учащегося от указанной текущей даты на месяц вперед для дальнейшего анализа модели, 2. Построить суммарные биоритмы для определения совместимости двух человек.

5 5 Моделирование биоритмов Математическая модель. Физический цикл F(x)=sin (2*Pi*x/23) Эмоциональный цикл F(x)=sin (2*Pi*x/28) Интеллектуальный цикл F(x)=sin (2*Pi*x/33), где х – возраст человека в днях.

6 6 Моделирование биоритмов

7 7 Формулы для расчета кривых: В ячейке А3 находится дата рождения, в ячейке В3 – первое число расчетного периода. Физическое состояние Эмоциональное состояние Интеллект. состояние

8 8 Моделирование биоритмов Анализ результатов моделирования. Проанализировав диаграмму, выбрать неблагоприятные дни для сдачи зачета по физкультуре. Выбрать день для похода в цирк. Выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее (наименее) удачными. Как вы думаете, что будет показывать график, если сложить все три биоритма? Можно ли будет по нему что-либо определить?

Источник

Практическая работа по теме «Моделирование» «Биоритмы» (11 класс)

по информатике на тему:

Моделирование биологических процессов

для учащихся 10-11 классов

Тема урока: Моделирование биологических процессов.

Тип урока: закрепления полученных знаний и способов деятельности.

о моделировании биологических процессов в электронных таблицах;

воспитать чувство ответственности, аккуратность;

развить логическое и пространственное мышление.

Формы организации учебной работы : самостоятельная работа с раздаточным материалом, работа с учебником.

Литература: Информатика и ИКТ: Задачник по моделированию/ Под редакцией проф. Н. В. Макаровой. СПб.: Питер, 2008. стр. 102-108

Сообщить учащимся тему и цели урока.

Объяснение нового материала:

I этап. Постановка задачи

Существует гипотеза, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами. Эти циклы описывают три стороны самочувствия человека: физическую, эмоциональную и интеллектуальную. Биоритмы характеризуют подъемы и спады нашего состояния. Считается, что «взлетам» графика, представляющего собой синусоидальную зависимость, соответствуют более благоприятные дни. дни, в которые график переходит через ось абсцисс, считаются неблагоприятными. Не все считают эту теорию строго научной, но многие верят в нее. Более того, в некоторых странах мира в критические дни, когда ось абсцисс пересекают одновременно две или три кривые, людям профессий с повышенным уровнем риска (летчикам, каскадерам и т. п.) предоставляются выходные дни.

За точку отсчета всех трех биоритмов берется день рождения человека. Момент рождения для человека очень труден, ведь все три биоритма в этот день пересекают ось абсцисс. С точки зрения биологии это достаточно правдоподобно, ведь ребенок, появляясь на свет, меняет водную среду обитания на воздушную. Происходит глобальная перестройка всего организма.

Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, то есть его физическое самочувствие. Периодичность его составляет 23 дня.

Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой человека, его способность эмоционального восприятия окружающего. Продолжительность периода эмоционального цикла равна 28 дням.

Третий биоритм характеризует мыслительные способности, интеллектуальное состояние человека. Цикличность его — 33 дня.

Предлагается осуществить моделирование биоритмов для конкретного человека от указанной текущей даты (дня отсчета) на месяц вперед с целью дальнейшего анализа модели.

На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для разного рода деятельности.

Объектом моделирования в этой задаче может быть любой человек или группа людей, для которых известна дата рождения.

Что показывают суммарные графики биоритмов. Смотреть фото Что показывают суммарные графики биоритмов. Смотреть картинку Что показывают суммарные графики биоритмов. Картинка про Что показывают суммарные графики биоритмов. Фото Что показывают суммарные графики биоритмов

II этап. Разработка модели

Что показывают суммарные графики биоритмов. Смотреть фото Что показывают суммарные графики биоритмов. Смотреть картинку Что показывают суммарные графики биоритмов. Картинка про Что показывают суммарные графики биоритмов. Фото Что показывают суммарные графики биоритмов

Указанные циклы можно описать приведенными ниже выражениями, в которых переменная х — количество прожитых человеком дней:

Что показывают суммарные графики биоритмов. Смотреть фото Что показывают суммарные графики биоритмов. Смотреть картинку Что показывают суммарные графики биоритмов. Картинка про Что показывают суммарные графики биоритмов. Фото Что показывают суммарные графики биоритмов

Для моделирования выберем среду табличного процессора. В этой среде информационная и математическая модели объединяются в таблицу, которая содержит две области:

расчетные данные (результаты).

Составьте компьютерную модель по приведенному образцу. Введите в ячейки исходные данные, расчетные формулы:

Что показывают суммарные графики биоритмов. Смотреть фото Что показывают суммарные графики биоритмов. Смотреть картинку Что показывают суммарные графики биоритмов. Картинка про Что показывают суммарные графики биоритмов. Фото Что показывают суммарные графики биоритмов

Что показывают суммарные графики биоритмов. Смотреть фото Что показывают суммарные графики биоритмов. Смотреть картинку Что показывают суммарные графики биоритмов. Картинка про Что показывают суммарные графики биоритмов. Фото Что показывают суммарные графики биоритмов

Дата заполняется по формату 00.00.0000. Если дата набрана правильно, то ячейке автоматически будет присвоен формат дата. Признаком правильного набора даты является выравнивание значения вправо.

III этап. Компьютерный эксперимент

Провести тестирование модели. По результатам расчетов построить общую диаграмму для трех биоритмов.

Произвести расчеты для других исходных данных. Исследовать показания биоритмов (благоприятные и неблагоприятные дни для различных видов деятельности).

1. Сравните результаты, полученные после ввода формул, с результатами, приведенными в примере расчета.

Что показывают суммарные графики биоритмов. Смотреть фото Что показывают суммарные графики биоритмов. Смотреть картинку Что показывают суммарные графики биоритмов. Картинка про Что показывают суммарные графики биоритмов. Фото Что показывают суммарные графики биоритмов

Что показывают суммарные графики биоритмов. Смотреть фото Что показывают суммарные графики биоритмов. Смотреть картинку Что показывают суммарные графики биоритмов. Картинка про Что показывают суммарные графики биоритмов. Фото Что показывают суммарные графики биоритмов

Совпадение значений с контрольным образцом показывает правильность введения формул.

2. Постройте диаграмму (рисунок 3.2).

3. По диаграмме определите дни, в которых значение биоритма равно нулю.

4. Сохраните выполненную работу в файле Биоритмы.

ЭКСПЕРИМЕНТ. Расчет биоритмов реального человека

1. Введите в ячейки В4 и В5 дату рождения конкретного человека.

2. Проследите пересчет значений и изменения на диаграмме.

3. Определите неблагоприятные дни для конкретного человека.

I V этап. Анализ результатов моделирования

1. Проанализировав диаграмму, выбрать неблагоприятные для сдачи зачета по физкультуре дни (плохое физическое состояние).

2. Выбрать день для похода в цирк, театр или на дискотеку (эмоциональное состояние хорошее).

3. По кривой интеллектуального состояния выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее/наименее удачными.

4. Как вы думаете, что будет показывать график, если сложить все три биоритма? Можно ли по такой кривой что-либо определить?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Совместимость людей по биоритмам.

Когда у двух людей совпадают или очень близки графики по одному, двум или даже всем трем биоритмам, то можно предположить довольно высокую совместимость этих людей. Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ

1. Открыть файл Биоритмы.

З. Ввести в ячейку D 4 дату рождения друга. Модель мгновенно просчитается для новых данных.

Что показывают суммарные графики биоритмов. Смотреть фото Что показывают суммарные графики биоритмов. Смотреть картинку Что показывают суммарные графики биоритмов. Картинка про Что показывают суммарные графики биоритмов. Фото Что показывают суммарные графики биоритмов

Что показывают суммарные графики биоритмов. Смотреть фото Что показывают суммарные графики биоритмов. Смотреть картинку Что показывают суммарные графики биоритмов. Картинка про Что показывают суммарные графики биоритмов. Фото Что показывают суммарные графики биоритмов

6. Описать результаты анализа модели, ориентируясь на следующие вопросы:

• Что, на ваш взгляд, показывают суммарные графики биоритмов? Что можно по ним определить?

Какая из трех кривых показывает вашу наилучшую/наихудшую совместимость с другом?

Что показывают суммарные графики биоритмов. Смотреть фото Что показывают суммарные графики биоритмов. Смотреть картинку Что показывают суммарные графики биоритмов. Картинка про Что показывают суммарные графики биоритмов. Фото Что показывают суммарные графики биоритмовПроанализировав диаграмму, выбрать наиболее благоприятные дни для совместного с другом участия в командной игре, например в футбольной команде. Можно ли вам с другом вообще выступать в соревнованиях как команда? Ответ обоснуйте.

• Выбрать дни, когда вам не рекомендуется общаться. Что можно ожидать в эти дни?

• Спрогнозировать результат вашего совместного разгадывания конкурсного кроссворда в указанные дни месяца, например, 10-го, 15-го и 21-го.

• В какой области деятельности вы могли бы преуспеть в паре с другом?

Домашнее задание: Информатика и ИКТ: Задачник по моделированию/ Под редакцией проф. Н. В. Макаровой. СПб.: Питер, 2008. стр. 102-108

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *