Что показывают в кунсткамере

Что показывают в кунсткамере

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Теперь посетить Музей можно, не выходя из дома. 3D тур проведет виртуального посетителя по всем залам музея и позволит ознакомиться с панорамами его богатейших экспозиций

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Мобильный гид поможет вам совершить познавательное путешествие по залам музея. Вы побываете в мире индейцев, эскимосов, японцев, индийцев, монголов и других народов мира, о культуре которых рассказывает наш музей.

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Для вас открываются коллекции по этнографии, антропологии, археологии, а также истории российской науки XVIII в. Всего на сайте выставлено более 65 000 предметов. Крупнейшее в России музейное собрание этнографической и антропологической фотографии экспонируется в онлайн-каталоге «Фотоколлекций» (более 48 000 предметов).

Новости

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере4 декабря 2021 года наша коллега, доктор исторических наук, выдающийся индолог, религиовед, культуролог и известный популяризатор науки Маргарита Федоровна Альбедиль отмечает юбилей. Большая часть жизни Маргариты Федоровны связана с нашим музеем. Выпускница Восточного факультета Ленинградского Государственного Университета, индолог, религиовед Маргарита Федоровна училась у замечательных преподавателей, среди которых был выдающийся лингвист, полиглот, знаток тамильского языка Семен Гесселевич (Германович) Рудин.

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

7 декабря международное жюри мультимедийного конкурса «Женский голос Арктики», председательствует в котором директор МАЭ (Кунсткамера) РАН Андрей Владимирович Головнёв, объявит имена трёх победительниц. Именно они станут в будущем героинями одноимённого документального фильма, съемки которого киностудия «Увидеть море» проведет в Якутии и Санкт-Петербурге.

Источник

7 лучших экспонатов Кунсткамеры по версии Disgusting Men

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Петербург — это не просто город белых ночей и трех революций, где безостановочно разводят мосты и пьют винишко на крышах. Настоящих ценителей изящной культуры Питер радушно встречает обилием музеев и выставочных залов, где полной грудью можно надышаться красотами. Благо имеется повод, чтобы лишний раз припасть к высокому искусству.

31 января 1714 года, 304 года назад, по указу Петра I в Санкт-Петербурге был создан «Государев кабинет», более известный как Кунсткамера. Сегодня это Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, где на одном квадратном метре собрано максимальное количество удивительной дичи и поражающих воображение экспонатов со всего мира.

В честь этого знаменательного события, Отвратительные мужики собрали для вас топ-7 интересных диковинок, которые вам точно стоит увидеть. Помимо заспиртованных мутантов, разумеется.

Ладья небесная. Китайская заводная игрушка
Едва ли не старейший экспонат Кунсткамеры

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Деревянная игрушка с заводным механизмом, представляющая из себя ладью, на которой знатный купец в сопровождении когорты слуг отправляется в путешествие. Небесной эта ладья называется в память об императоре Цинь Ши-хуане, жившем в III веке до н. э. Этот хозяин Поднебесной частенько задумывался о вопросах бессмертия и направил в неизвестность череду экспедиций, которые призваны были найти в море острова с небожителями. Император полагал, что бессмертные движутся по времени именно на таких небесных ладьях.

Саму игрушку русские послы приобрели в 1720 году в Пекине. После пожара 1747 года считалось, что экспонатов петровской эпохи в Кунсткамере практически нет, однако эту ладью все же удалось откопать из закромов, отреставрировать и теперь она радует глаз гостей музея.

Астролябия Г. Арсениуса
Работа гениального механика

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Живший в XVI веке фламандский мастер Гуалтерус Арсениус оставил после себя 21 искусно сделанную астролябию. Одна из них принадлежала Альбрехту Валленштейну, одному из видных австрийских полководцев времен Тридцатилетней войны. Именно эта астролябия была подарена Императорской Публичной библиотеке, после чего перекочевала в Кунсткамеру.

Помимо изящного оформления, этот экспонат имел практическую ценность. Астролябия Арсениуса демонстрировала зевакам, как при помощи математики можно вычислять положение небесных светил и ориентироваться в пространстве. Среди знати прошлого такие изящные технические штучки, как астролябии, хранились вместе с драгоценностями и являлись признаком особой зажиточности.

Флейта из человеческой кости
…Из бедра девственницы

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

В тибетской традиции флейта носит название Ганлин. Изготавливалась из бедренной человеческой кости, обработанной таким образом, чтобы можно было извлекать из нее звук. Шаманы считали, что самым лучшим материалом является часть ноги девочки-подростка из семьи брахманов, хотя подходящими были и кости преступников, погибших насильственной смертью.

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Шаманы из Монголии использовали флейту для вызова духов трех миров, при этом дуть в инструмент просто так категорически запрещалось.

Скелет Николя Буржуа
Двухметровый телохранитель Петра I с чужой головой

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Известно, что Петр I был тем еще затейником и любил путешествовать по загранице. Любознательный император привозил в Россию не только необычные предметы и анатомические коллекции, но и неординарных людей. Так случилось и с Николя Буржуа, которого Петр I встретил в одном из путешествий. Этот гигант поразил царя своим масштабом: рост Буржуа был 226,7 см. Петр сразу же нанял здоровяка себе на службу, а когда тот скончался, его скелет стал неотъемлемым экспонатом Кунсткамеры.

Пожар 1747 года сказался и на этой диковине: пламя сожгло череп Буржуа, так что голову пришлось прикрепить от другого человека. Поговаривают, что дух обезглавленного француза до сих пор пугает смотрителей музея.

Пропавшая голова Марии Гамильтон
…Которую Петр I поцеловал после того, как ее уже отрубили

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Еще одна таинственная история, в которой фигурирует отрубленная голова… которой нет в экспозиции. Любовница Петра I Мария Гамильтон была обвинена в детоубийстве и обезглавлена, после чего, по легенде, император поцеловал отрубленную голову в губы. Череп женщины якобы остался на хранении в Кунсткамере, однако пьяные английские моряки его оттуда похитили и уплыли на родину.

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Слегка идиотская интерпретация событий

Самого экспоната в музее нет, однако легенда давно уже стала частью истории о призраках в Кунсткамере.

Индонезийский кинжал крис
Инструмент черной магии и просто чудо кузнечного ремесла

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Кажется, я видел такой в Dark Souls. Правда, размером с рельсу.

Готторпский глобус
Еще одна работа гения-инженера

Один из самых знаменитых экспонатов Кунсткамеры за авторством небезызвестного Адама Олеария. Шар диаметром около 3 м, снаружи которого нарисована карта Земли, а внутри — небо и звезды, в свое время был самым большим глобусом в мире.

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Готторпский глобус, названный так в честь епископа-администратора Готторпского герцогства Кристиана Августа, был передан в 1713 году Петру Великому в виде дипломатического подарка. Шар, переживший пожар, блокаду и реставрацию, находится на четвертом этаже Кунсткамеры.

Нынешняя коллекция петровского музея полна самых разнообразных и удивительных вещей, которые следует увидеть. За более чем 300 лет работы Кунсткамера превратилась из собрания диковинок в масштабную коллекцию самых интересных предметов человеческой культуры, со своими легендами и преданиями. И заспиртованными мутантами, разумеется.

Тех, кому не хватает интерактива и хочется посетить петровскую коллекцию, наверняка увлечет виртуальный тур по Кунсткамере. Осторожнее: можно залипнуть и пропасть на весь рабочий день!

Источник

Что показывают в кунсткамере

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук (МАЭ РАН) – один из крупнейших и старейших этнографических музеев мира, коллекционные фонды которого насчитывают свыше 1.2 млн. единиц хранения. Он является преемником первого российского государственного публичного музея, знаменитой Петровской Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г.

Годом основания Кунсткамеры, как и Библиотеки Академии наук, большинством историков принято считать 1714 год. Указа об основании Кунсткамеры не обнаружено, его, по-видимому, и не существовало. Основание музея связывают с распоряжением царя перевезти из Москвы в новую столицу Российской империи личное собрание коллекций и библиотеку Петра I, а также книги и коллекции «натуралий» Аптекарской канцелярии, в том числе и купленные во время Великого посольства в Европу.

В Петербурге коллекции были помещены в только что построенный для царя Летний дворец, позже переведены в Кикины палаты, где в 1719 г. впервые были показаны посетителям. Создание публичного музея было поручено президенту Аптекарской канцелярии лейб-медику Роберту Арескину и назначенному специально «надсмотрителем редкостей и натуралиев» Иоганну Шумахеру.

Эта дата, 1714 г., названа и И.Д. Шумахером (секретарем Академии наук и директором Кунсткамеры и Библиотеки в 1724–1761 гг.) в книге «Палаты Санктпетербургской Императорской Академии наук…» (издание 1744 г.): «Библиотека и Кунсткамера учреждены в 1714 году, а в 1724 присоединены к Академии Наук».

Еще раньше, начиная с 1704 г. Петром I был издан ряд указов («О приносе родившихся уродов, так же найденных необыкновенных вещей…» и др.), положивших начала собиранию коллекций для будущего музея. Первоначально личные коллекции Петра I и коллекции по анатомии и зоологии хранились в Аптекарском приказе в Москве.

Через десять лет Петр Великий осуществил вторую часть своего «академического» проекта. 28 января (8 февраля) 1724 г. по распоряжению императора указом правительствующего Сената была учреждена Академия наук. Кунсткамера и созданная одновременно с ней Библиотека стали первыми учреждениями, «колыбелью» Санкт-Петербургской (Российской) академии наук.

Передача первого русского музея в ведение Академии наук сыграла в его судьбе решающую роль. Сосредоточение в его стенах богатейших коллекций, введение научной обработки и систематизации, а также надзор за экспозицией лучших научных сил страны превратили Кунсткамеру в подлинно научное учреждение, равного которому по постановке работы не имелось во всей Европе.

Музей с самого начала был не только научной базой Академии наук, но и важнейшим культурным и просветительским учреждением. В стенах Кунсткамеры работали многие крупнейшие российские ученые, и среди них М.В. Ломоносов, составивший описание хранившихся в Музее минералов.

Эти указы сыграли чрезвычайно важную роль в формировании коллекций Кунсткамеры, а позже Музея антропологии и этнографии – на протяжении более двух столетий сюда поступали коллекции, собранные знаменитыми российскими путешественниками, мореплавателями. В том числе, в различные регионы России были посланы специальные Академические экспедиции для сбора коллекций.

Формирование этнографических фондов музея в XVIII – начале XIX вв. связано с именами И.И. Георги, И.А. Гильденштедта, И.Г. и С.Г. Гмелиных, С.П. Крашенин​никова, Г.И. Лангсдорфа, И.И. Лепехина, Ю.Ф. Лисянского, Ф.П. Литке, Д.Г. Мессер​шмидта, Г.Ф. Миллера, Н.Я. Озерецковского, П.С. Палласа, И.П. Фалька и др. В XIX – XX вв. в МАЭ поступили коллекции от И.Ф. Крузенштерна, И.Г. Вознесенского, Н.Н. Миклухо-Маклая, В.В. Юнкера, А.Л. Ященко, А.М. Манизера, Л.А. и А.М. Мер​вартов, П.К. Козлова, В.К. Арсеньева, Н.С. Гумилева и многих других. Кроме того, в состав коллекций Кунсткамеры вошли и собрания ряда известных европейских путешественников Дж. Кука, И.Ф. ван Овермеера‑Фишера, Ф.Ф. фон Зибольда, Л.Фробениуса и др. В Кунсткамеру, а позже в Музей антропологии и этнографии также передавались многие дипломатические дары российским императорам, коллекции собранные российскими дипломатами в разных частях мира.

В 30-е годы XIX в. на основе коллекций Кунсткамеры было создано семь самостоятельных академических музеев: Этнографический, Азиатский, Египетский, Анатомический, Зоологический, Ботанический, Минералогический и Кабинет Петра I. Этнографический и Анатомический музеи продолжали находиться в здании Кунсткамеры. 5 декабря 1878 по предложению директора Этнографического музея академика А.А. Шифнера и директора Анатомического музея академика К.М. Бэра физико-математическое отделение Академии наук постановило учредить Музей антропологии и этнографии, что 10 ноября 1879 г. и было утверждено постановлением Государственного Совета. Таким образом, Музей антропологии и этнографии (МАЭ) в Петербурге стал не только одним из старейших этнографических музеев мира, большая часть которых создавалась в 1870-1910 гг., но и получил в наследство от Петербургской Кунсткамеры бесценные и старейшие этнографические коллекции, многим из которых нет аналогов в музеях Европы и Америки.

В дни празднования 200-летнего юбилея Санкт-Петербурга в 1903 г. музей получил имя основателя Кунсткамеры – Петра Великого.

Годы, предшествующие 200-летнему юбилею Кунсткамеры в 1914 г. были, несомненно, «золотым веком» в истории Музея антропологии и этнографии. В два раза увеличились экспозиционные площади, были созданы новые экспозиции музея, существенно вырос его бюджет. В 1909 г. при МАЭ был создан Попечительский совет из богатых и влиятельных лиц, на деньги которых был организован ряд экспедиций для пополнения коллекций (на Цейлон, в Индию; в Аргентину, Бразилию и Парагвай, в Абиссинию и пр.). За 20 лет, с 1894 по 1914 гг. этнографические коллекции МАЭ выросли почти на 100 тыс. единиц хранения. В ходе юбилейных торжеств Музей посетил император Николай II, члены Сената и Государственного совета.

Бесценные этнографические, антропологические и археологические коллекции, хранящиеся в Музее, являются одними из наиболее полных и интересных в мире. Они насчитывают более 1.2 миллионов экспонатов, отражают все многообразие культур народов Старого и Нового Света и являются частью культурного достояния всего человечества.

С Музеем связана научная деятельность таких выдающихся отечественных исследователей XIX в., как основоположник российской и европейской антропологии академик К.М. Бэр, путешественник, ученый, общественный деятель Н.Н. Миклухо-Маклай (традиционные культуры Австралии, Океании). В стенах МАЭ сформировались отечественные научные школы, связанные с именами и творческим наследием таких ученых, как И.И. Зарубин (среднеазиатские исследования), Н.В. Кюнер (традиционная культура народов Восточной Азии), Р.Ф. Бартон (Филиппины), Л.И. Лавров (кавказоведение) Д.А. Ольдерогге (африканистика), Ю.В. Кнорозов (дешифровка древних письменностей Южной Америки). Трудно переоценить роль таких выдающихся этнографов-сибиреведов, как Л.Я. Штернберг, В.Г. Богораз и В.И. Иохельсон, в становлении не только отечественного сибиреведения, но и мировой этнографической науки в целом. Особая роль в развитии отдела археологии МАЭ и формировании его коллекционного фонда принадлежит выдающимся ученым-археологам России – П.П. Ефименко и С.Н. Замятнину.

На всем протяжении своей истории Музей занимал в структуре Академии наук особое место. Среди людей, руководивших Музеем в различные годы, были выдающиеся ученые: естествоиспытатель, зоолог, путешественник академик Л.И. Шренк, ЕСтествоиспытатели академики П.С. Паллас, С.Г. Гмелин, Н.Я. Озерецковский, востоковеды и историки академики В.В. Бартольд, Б.А. Дорн, В.В. Радлов, В.В. Струве, А.А. Шифнер, африканист, член-корреспондент АН СССР Д.А. Ольдерогге, языковеды академики Е.Ф. Карский и И.И. Мещанинов.

В 1933 г. Президиум АН СССР принял решение о создании на базе Музея антропологии и этнографии научно-исследовательского Института этнографии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая (ИЭА АН СССР). В годы Второй мировой войны в связи с остро ощущавшейся потребностью оперативного получения аналитических материалов по народам, оказавшимся вовлеченными в зону стратегических интересов и боевых действий Советской армии, в Москве в 1943 г. было создано головное подразделение ИЭА АН СССР, а Музей стал Ленинградской частью этого института.

В 1992 г. Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) вновь становится самостоятельным учреждением в составе Отделения истории РАН (ныне Историко-филологическое отделение РАН).

Сегодня Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН – это не только академический музей, но и один из ведущих исследовательских центров Российской академии наук. Здесь продолжаются традиции великих русских этнографов и антропологов XVIII – XX вв. Указами Президента Российской Федерации (№ 294 от 18 декабря 1991 г. и № 1487 от 30 ноября 1992 г.) МАЭ РАН отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ, включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ.

Источник

Что показывают в кунсткамере

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Теперь посетить Музей можно, не выходя из дома. 3D тур проведет виртуального посетителя по всем залам музея и позволит ознакомиться с панорамами его богатейших экспозиций

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Мобильный гид поможет вам совершить познавательное путешествие по залам музея. Вы побываете в мире индейцев, эскимосов, японцев, индийцев, монголов и других народов мира, о культуре которых рассказывает наш музей.

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Для вас открываются коллекции по этнографии, антропологии, археологии, а также истории российской науки XVIII в. Всего на сайте выставлено более 65 000 предметов. Крупнейшее в России музейное собрание этнографической и антропологической фотографии экспонируется в онлайн-каталоге «Фотоколлекций» (более 48 000 предметов).

Новости

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере4 декабря 2021 года наша коллега, доктор исторических наук, выдающийся индолог, религиовед, культуролог и известный популяризатор науки Маргарита Федоровна Альбедиль отмечает юбилей. Большая часть жизни Маргариты Федоровны связана с нашим музеем. Выпускница Восточного факультета Ленинградского Государственного Университета, индолог, религиовед Маргарита Федоровна училась у замечательных преподавателей, среди которых был выдающийся лингвист, полиглот, знаток тамильского языка Семен Гесселевич (Германович) Рудин.

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

7 декабря международное жюри мультимедийного конкурса «Женский голос Арктики», председательствует в котором директор МАЭ (Кунсткамера) РАН Андрей Владимирович Головнёв, объявит имена трёх победительниц. Именно они станут в будущем героинями одноимённого документального фильма, съемки которого киностудия «Увидеть море» проведет в Якутии и Санкт-Петербурге.

Источник

Кунсткамера в Санкт-Петербурге

» class=»wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_4860″>

Кунсткамера в Санкт-Петербурге изначально представляла собрание диковинок, прежде всего, в области физиологии и анатомии человека. Постепенно коллекция дополнялась новыми артефактами, связанными с культурно-бытовым укладом разных этнических сообществ. Таким образом, кабинетная экспозиция трансформировалась в академическое научное учреждение – Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской АН.

История

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Пётр I интересовался новшествами в области техники и естественнонаучных знаний. Участие в зарубежном «Великом посольстве» дало ему возможность ознакомиться со многими достижениями европейских ученых и изобретателей. В ходе поездки царь неоднократно осматривал собрания редкостных артефактов, именуемые «кунштами». Приглянувшиеся экземпляры он покупал и отправлял в Россию. Эти вещи стали базой для создания «Государева кабинета».

Приобретения хранились в Летнем дворце. Занимаемые ими помещения стали называть Кунсткамерой, что в переводе с немецкого языка означает «кабинет редкостей». В официальных документах зафиксирована дата основания царского паноптикума – 1714 г. Для размещения экспонатов требовалось отдельное здание. Место для постройки было выбрано на мысе Васильевского острова. На время строительства раритеты перенесли в дом Кикиных.

Строительные работы продолжались в 1718 – 1734 гг. Ими поочередно руководили архитекторы:

Корпус выполнен в барочном стиле. Он объединяет 2 трехэтажных здания с купольной башней. Широкая публика была допущена для осмотра экспозиции в 1719 г. С момента своего появления Кунсткамера исполняла просветительскую функцию, знакомила посетителей с разнообразными материалами в области естественных наук. После создания Российской академии наук в 1724 г. она вошла ее в состав. Для пополнения экспозиции были организованы специальные этнографические экспедиции, которые собирали раритеты в отдаленных регионах России и за рубежом.

После размежевания существующих коллекций образовалось 7 музейных учреждений:

В конце 70-х гг. 19 в. этнологическое собрание преобразовано в Музей антропологии и этнографии. С 1903 г. он носит имя Петра Первого (Великого). В 90-е гг.20 в. Кунсткамера была внесена в перечень объектов культурного наследия Российской Федерации. Она, по праву, носит звание старейшего публичного музея страны.

Экспозиция

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Общий состав фондов музея включает свыше 1,880 млн. экспонатов. Представленные на всеобщее обозрение вещи имеют историческую, культурную и научную ценность.

Тематический подбор предметов осуществлялся по 2 главным направлениям:

Отдельную категорию представляют научные приборы и модели. В их число входит знаменитый гигантский глобус.

Большой Готторопский глобус

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Уникальный 2-х сферный глобус был изготовлен в середине 17 в. по инициативе Шлезвиг-Гольштейнского герцога Фридриха III. Его главная особенность в моделировании поверхности земного шара (снаружи) и звездного неба (изнутри). Необычный проект предложил и разработал Адам Олеарий. Конструкция глобуса-планетария представляла собой огромный шар (диаметром 3,1 м) с пустым пространством во внутренней части. Поверхность состояла из металлических пластин, скрепленных между собой и оклеенных холстом. Сверху была нанесена географическая карта, изображающая материки и океаны.

Внутренняя плоскость напоминала небо, на котором различались созвездия. Специальный механизм создавал иллюзию движения небесных тел. Зрители попадали в планетарную камеру через люк. Помещение было рассчитано на одновременное пребывание 12 человек. Для удобства посетителей внутри шара оборудовали скамью и стол. Общая масса глобуса составляла 3,5 т.

Он считался самым крупным в мире. В честь замка Готторп, где проживал изобретатель, модель получила прозвание – Готторпский. Глобус был преподнесен в дар русскому царю Петру в 1713 г. В 1716 г. он прибыл в российскую столицу и был помещен в башне Кунсткамеры.

Во время крупного пожара 1747 г. гигантский шар полностью сгорел. От первоначальной модели уцелела лишь дверца люка. Воспроизведением аналогичного образца в 1748—1752 гг. занимались:

Новый глобус-планетарий установили в отдельном здании, а в начале 20 в. перенесли в Адмиралтейство. В начале 40-х годов модель попала на территорию Германии и была возвращена Советскому Союзу в 1948 г. В настоящее время Большой Академический (Готторпский) глобус выставлен на всеобщее обозрение на 4-5 этажах музейного корпуса Кунсткамеры. Для его осмотра требуется приобрести отдельный билет.

Разделы

Структура современного музея состоит из 8 разделов, 6 из них посвящены культуре и быту населения разных частей света. Основу коллекции представляют аутентичные предметы, привезенные из дальних экспедиций российскими путешественниками И.Ф. Крузенштерном, Ю.Ф. Лисянским, Ф.Ф. Беллинсгаузеном, М.П. Лазаревым, Н.Н. Миклухо-Маклаем. Собранные в Кунсткамере вещи, наглядно демонстрируют особенности жизненного уклада этносов, их религиозные верования, традиционную культуру.

Коренное население Северной Америки

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Североамериканский континент представляют исконные жители – индейские племена и народы Севера (алеуты, эскимосы). В фондах раздела хранятся экспонаты из экспедиций И.Вознесенского. Среди наиболее ценных раритетов:

Япония

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Японские острова издревле населяют две этнические общности, отличающиеся своим цивилизационным укладом:

В Кунсткамере собрана обширная коллекция традиционных рыболовецких принадлежностей (крючков, сетей, ловушек), которые использовали местные жители. Богатая культура Страны Восходящего Солнца представлена старинными изделиями, выполненными с большим мастерством. Миниатюрные резные фигурки – нэцкэ, в прошлом исполняли роль брелков.

Африка

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Первые экспонаты для Африканского раздела были собраны во время путешествий В.В.Юнкера в 1875-1878 гг. В числе редких артефактов:

Африканская коллекция (св. 11 тыс.предметов) отображает разные стороны жизни народов Черного континента.

Ближний и Средний Восток

Китай

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Древняя культура Поднебесной империи нашла отображение в китайском разделе. В нем собраны изделия из лака, фарфора, эмали, дерева, кости, камня. В залах размещены образцы этнической одежды. Цивилизационную значимость региона подчеркивают изобретения, сделанные древними китайцами – компас, сейсмограф, кипятильник на солнечной энергии и другие.

Монголия

Центральное место в монгольском зале занимает традиционное жилище кочевников – юрта. Ее внутреннее пространство имеет четкую организацию, делится на мужскую и женскую части. К повседневным атрибутам кочевой жизни относится конская упряжь, седла, попоны, богато украшенные орнаментом. Неподдельный интерес посетителей вызывает шаманская флейта, сделанная из кости человека.

Индия. Индонезия

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Индокитай

Корея

Жителям Корейского полуострова посвящен отдельный раздел. В нем собраны древние артефакты и предметы, представляющие самобытную культуру корейцев. Особого внимания заслуживает подборка фарфоровых и керамических изделий, выполненных в технике прозрачной глазури (селадон).

Первые естественнонаучные коллекции Кунсткамеры

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

Петр Первый задумывал Кунсткамеру, как собрание раритетных материалов, связанных с естественными отраслями научных знаний. Во время своего европейского вояжа он приобрел две крупные коллекции:

Кроме того, был издан царский указ, предписывающий доставлять в столицу редкостные артефакты, обнаруженные на территории России. Биологическое собрание сбереглось и демонстрируется посетителям. Особое впечатление производят заспиртованные препараты, показывающие аномалии развития человеческого организма.

Академия Наук XVIII века и М.В. Ломоносов

Российская Академия Наук первоначально соседствовала с Кунсткамерой. Славу и известность академия приобрела благодаря деятельности выдающегося ученого-энциклопедиста Михаила Ломоносова. Его личные вещи, книги, приборы стали частью музейной коллекции. Экспозиция, посвященная деятельности Академии наук 18-19 вв., воссоздает кабинет ученого. В нем представлены работы, выполненные из кусочков смальты, выпуск которой организовал Ломоносов.

Академический раздел также содержит информацию о деятельности других выдающихся российских ученых:

Первая астрономическая обсерватория Академии наук

Что показывают в кунсткамере. Смотреть фото Что показывают в кунсткамере. Смотреть картинку Что показывают в кунсткамере. Картинка про Что показывают в кунсткамере. Фото Что показывают в кунсткамере

В 1725 г. по приглашению Российской Академии наук в Петербург приезжает известный французский астроном Ж. Делиль. По его требованию 3,4 и 5 этажи башни Кунсткамеры переоборудуются под обсерваторию. Она начала полноценно функционировать с 1735 года. В 1747 г. в башне произошел сильный пожар и все оборудование сгорело.

Музейная коллекция, посвященная Петербургской обсерватории, включает старинные научные приборы и инструменты:

Время работы и стоимость билетов

Для посещения музей открыт со вторника по воскресенье. Выходной по понедельникам. Санитарный день в последний вторник каждого месяца. Экспозиция закрыта в праздничные дни (31.12,1.01,1.05).Рабочее время 11-19 ч.

Ежемесячно (апрель-сентябрь) в 3-й четверг музейную экспозицию можно осмотреть бесплатно. Льготные билеты выдаются в кассе.

Где находится и как добраться

Здание Кунсткамеры расположено в г. Санкт-Петербурге по адресу – Университетская набережная, 3. Вход для посетителей открыт со стороны Таможенного переулка

В музей можно доехать наземным и подземным транспортом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *