Что положить на могилу ирис
Подробнее о поединке с Ключником
Когда запас здоровья будет на первой (правой) отметке, то Ключник призовёт из-под земли призраков. Атакуйте как можно больше этих призраков, при этом, не попадаясь под лопату Ключника. Ключник – этакий вампир. Ударяя вас, он не только отнимает здоровье Геральта, но и восполняет своё. Именно поэтому бой будет сложным.
На втором этапе Ключник уже не будет бить лопатой по земле. Чаще всего, подходя к Геральту, Ключник будет становиться в позу и через 2-3 секунды побежит на главного героя. Уклоняйтесь только в тот момент, когда Ключник к вам почти приблизился. Затем с Shift атакуйте его мощным ударом серебряного меча. Один раз! И сразу откатывайтесь. Повторяйте процедуру и когда запас здоровья Ключника достигнет второй отметки (левой), то монстр вновь призовёт духов. Уничтожьте их. Всё, теперь можете добивать противника, действуя так, как описано выше.
Во время второго этапа поединка вы окажетесь на кладбище. Уничтожайте оживших мертвецов, иначе они будут излечивать Ключника. В конце концов, уничтожьте Ключника. Теперь вы можете войти в усадьбу, но прежде используйте медитацию, чтобы восстановить запас здоровья.
Цель. Отыскать Ирис фон Эверек на втором этаже усадьбы.
Подберите ключ и лопату Ключника, пройдите в дом через входную дверь. Идите в левую дальнюю комнату и заберите со стола дневник с набросками Ирис. Пройдите направо и поднимитесь по лестнице наверх. Сверните налево и войдите в разрушенное помещение. Выйдите отсюда на балкон и по балкону доберитесь до другой комнаты. Сделайте пару шагов вперёд, пока не появится Призрак.
Когда вы видите, что из картины исходит зелёное свечение, то подбегите к ней (картине) и атакуйте её мечом, пока свечение не исчезнет. В противном случае Призрака засосёт в картину. После он вылезет из другой, но запас его здоровья будет полностью восстановлен. Впрочем, активировав щит, атакуйте и атакуйте врага. Это тот случай, когда лучшей обороной считается именно атака. Продолжаем прохождение The Witcher 3: Wild Hunt – Hearts of Stone на StopGame.Ru.
Победив врага, пройдите через дверь впереди, в спальню Ирис.
Цель. Исследовать останки, лежащие на кровати.
Просто подойдите к кровати и взаимодействуйте с лежащим там телом. Поговорите с кошкой и собакой. Далее вам нужно будет отыскать место для захоронения Ирис. Выйдите из дома через главную дверь и осмотрите три места. Вы должны подняться по ступенькам к деревянному мольберту. Осмотрите этот мольберт, активировав ведьмачье чутьё. Щёлкните по нему, чтобы похоронить Ирис. Произнесите слова, затем, если подобрали дневник с набросками, то в диалоговом окне выберите вариант с ним (Положить дневник на могилу). Далее попытайтесь призвать дух.
Цель. Отыскать воспоминания Ирис фон Эверек и найти способ их восстановить.
Двигайтесь по маркёру, около фонтана вы должны увидеть замерших на месте Ирис и Ольгерда. Найдите рюмку, лежащую на фонтане, и вставьте её в руку Ирис. Смотрите воспоминание, по окончании которого уничтожьте пауков.
Пройдите внутрь дома и направо. Вы увидите обеденный стол. Слева висит огромная картина. Осмотрите её в соответствии с дополнительной целью. Вы вновь должны восстановить воспоминание. На столе находятся три канделябра. Зажгите две подставки со свечами, которые ближе к гостям (левый край и середина стола). Далее у стены на противоположной стороне от висящей картины есть камин. Зажгите и его. Воспоминание будет восстановлено.
Победите призрака и поднимайтесь наверх, в спальню. На кровати сидит Ирис, а Ольгерд находится у тумбы напротив. Он моет руки в тазу. Вода в тазу, если посмотреть, перемешана с кровью. Напротив кровати на полу найдите окровавленное полотенце. Это полотенце положите рядом с Ольгердом, на тумбу справа от таза.
Далее пройдите в художественную мастерскую. Посмотрите на картину и обратите внимание на то, что находится на столе слева от Ольгерда. Найдите в комнате бокал и вазу с фруктами. В этих целях можете использовать ведьмачье чутьё. После всего этого расставьте предметы на столе около Ольгерда: яблоко справа, бокал в центре, ваза с виноградом слева. Готово! Продолжаем прохождение The Witcher 3: Wild Hunt – Hearts of Stone на StopGame.Ru.
Доберитесь до мастерской Ольгерда, убивая по пути призраков. Заберите мел справа и свечи на противоположной стороне. Мелом дорисуйте пентаграмму, после чего свечи расставьте в круг, которым окружена пентаграмма (третий сверху вниз вариант в диалоговом окне).
Далее начнётся пожар. Покиньте дом, щёлкнув по картине, через которую дует воздух. Все двери заперты, даже не пытайтесь их открыть. Вы окажетесь в снежной буре. Справа от лестницы, ведущей в дом, есть открытый большой люк. Спуститесь в подвал и увидите другое воспоминание, в котором участвуют Ольгерд, Ирис и её отец.
Осмотрите всё. На полу найдите кружку, курительную трубку и брачный контракт. На столе лежит лезвие, но оно вам не надо, впрочем, как и курительная трубка. Брачный контракт вставьте в руку отца Ирис, а кружку в руку Ольгерда.
Поднимитесь наверх и увидите другую картину: Ключник, Ольгерд и сидящая на стуле Ирис. Отыщите в комнате две миски. Небольшую миску поставьте перед кошкой, а большую миску – перед собакой. Далее найдите поднос с фруктами и отдайте его в руки Ключника, стоящего перед дверью. Пройдите в гостиную и прочитайте письмо, лежащее на столе.
Далее вы должны победить самый жуткий страх Ирис фон Эверек. Бой будет несложный: вы должны уничтожить 5-6 призраков Ольгерда фон Эверека.
Теперь вы должны принять решение, которое повлияет на развитие событий: взять розу у Ирис или оставить её.
Выбор: оставить розу у Ирис.
Цель. Встретиться с человеком Ольгерда в «Алхимии».
Просто вернитесь в город и войдите в «Алхимию». Поговорите с незнакомцем, а затем и с человеком Ольгерда. Продолжаем прохождение The Witcher 3: Wild Hunt – Hearts of Stone на StopGame.Ru.
Цель (дополнительно). Поговорить с Шани у неё дома.
Идите к Шани и поговорите с ней внутри дома, на втором этаже.
Цель (дополнительно). Пойти вместе с Шани в университет.
Двигайтесь за девушкой до университета, где сидит тронутый умом профессор. Шани пропустят внутрь, но Геральта охранники откажутся впускать. Идите обратно на мост и прыгайте в воду слева. Выберитесь на берег и идите вдоль него. Победите трёх мутантов и подойдите к стене около жёлтого маркёра. Вскоре Шани сбросит верёвку, по которой Геральт сможет подняться на территорию университета.
Цель (дополнительно). Пробраться в дом профессора Шезлока.
Цель. Встретиться с Ольгердом в святилище Лильвании.
Итак, вы узнали много чего полезного об Ольгерде, его семье и Господине Зеркало. Доберитесь до указанного места. Выберите, вступаться за Ольгерда или нет. Продолжаем прохождение The Witcher 3: Wild Hunt – Hearts of Stone на StopGame.Ru.
Выбор: помочь Ольгерду.
Цель. Разгадать загадку Господина Зеркало.
Заклинание: стартовый капитал
Цель. Посетить мастера рун и узнать больше о его ремесле.
Доберитесь до отметки на карте и войдите в палатку. Поговорите с мастером и дате ему 5000 крон. Задание будет выполнено, но сразу начнётся другое.
Роза на красном поле
Цель. Узнать больше об убийстве Клюйверта в деревне Луковец, используя ведьмачье чутьё.
Двигайтесь в деревню Луковец. Можете воспользоваться быстрым переездом. В деревне активируйте ведьмачье чутьё, но прежде убейте монстров. В одном из домов вы должны найти подставку для котла. Осмотрите её. Изучите записку на столе и следы на кровати. Выйдите из дома и обойдите его. Осмотрите следы под окном около кровати. Двигайтесь по следам, пока не обнаружите труп Клюйверта. Осмотрите его труп.
Итак, стреляли со стороны деревни. Идите в сторону деревни, обязательно выйдите за пределы заборчика. Около забора будут следы. Осмотрите следы и двигайтесь по ним. Далее двигайтесь по следам от копыт. В итоге вы должны будете уничтожить отряд солдат. На повозке найдите записку – это приказ об атаке деревни Луковец. Обязательно откройте инвентарь и прочитайте приказ. Продолжаем прохождение The Witcher 3: Wild Hunt – Hearts of Stone на StopGame.Ru.
Двигайтесь к лаборатории, подкупите или убейте стражников. На теле одного из них найдите ключ, с помощью которого откройте дверь. Следуйте внутрь, поговорите с солдатами и победите всех. Вернитесь к заказчице за наградой.
Зачарование: плата за качество
Переместитесь в деревню Броновицы неподалёку от резиденции Эвереков и заберите все объявления с доски. Одно из них позволит вам взять квест «Без следа». Следуйте к травнику, чтобы узнать подробнее о задании. Согласитесь помочь. Продолжаем прохождение The Witcher 3: Wild Hunt – Hearts of Stone на StopGame.Ru.
Двигайтесь к указанному месту и у дороги найдите повозку. Осмотрите эту повозку, а затем – следы крови левее неё. Пройдите по следам в деревню и расспросите жителей у торгового прилавка справа о Фолкерте. Вернитесь к травнику и расскажите о результатах поисков. Задание выполнено.
Скачки: быстрый, как западный ветер
Переместитесь на локацию Верхняя Мельница, что в северо-восточной части карты. Поговорите с купцом, который предложит вам конные скачки. Просто победите его в скачках и получите седло офирского скакуна.
Охота за сокровищами: из далёкого Офира
Задание вам даст офирский купец сразу после скачек. Доберитесь до места. Найдите повозку с убитым конём. Двигайтесь по кровавому следу. Когда большое скопление следов оборвётся, то найдите маленький след неподалёку. Двигайтесь, осматривая красные пятна при помощи ведьмачьего чутья. У дерева отыщите труп. Пройдите дальше, пока вновь не найдёте много следов. По следам дойдите до люка на земле и откройте его, чтобы попасть в тайник.
ХОКИДО
Новый вид борьбы со скукой
Ведьмак 3. Каменные сердца. И жили долго и счастливо
Хотите настоящего хоррора? То данная миссия для вас. Ведьмаку здесь предстоит справиться с ужасами одной женщины, решая очередное задание Ольгерда. Тут полно наводящих ужас событий. И хотя не увидите ничего страшнее того, что встречали ранее в игре. Но иногда жутковато…
Плюс предстоит встретиться с достаточно сильными противниками. Реально мощными. Так что придётся попотеть.
Итак, вы должны были пройти перед этим две миссии И я там был, мёд пиво пил и Сезам, откройся! Только после этого вы сможете получить данную миссию. Общий список миссий игры смотрим вот здесь.
В беседе с Ольгердом в корчме Алхимия Геральт вытребовал для себя третье задание. И Эверек, немного сопротивлявшись таки его дал. Честно говоря, первоначально можно предположить, что данное задание вообще невыполнимо. Дело в том, что в последнюю встречу со своей женой Ольгерд вручил той фиолетовую розу. Теперь он хочет, чтобы ведьмак принёс эту розу, дабы вспомнить, как она выглядит.
На замечание Геральта, что цветок мог уже давно завять, Эверек только высказал, что задание именно таково и его нужно исполнить.
Так что двигаем в резиденцию Эвереков, где некогда молодой Ольгерд оставил свою жену. При подъезде к воротам, услышите, как кто-то кого-то зовёт. Вот туда и сворачиваем. Там обнаружите охотника за плохо лежащими вещами, зовущего своего подельника через пролом в стене ограждения. В беседе узнаёте, что тот вместе с другом решили чем-либо поживиться здесь. Его напарник первым пошёл на территорию усадьбы. А затем из тумана раздался звук разбитого фонаря. Поэтому второй товарищ побоялся туда двигаться. Впоследствии он сваливает от греха подальше.
А вот Геральту деваться некуда. Заходим. Здесь будут по пути появляться зоны исследования – цветы, скамейка, мольберт. Всё исследуем в поисках розы.
В результате уткнёмся в двери дома. Но те будут закрыты. Нам надо идти на задний двор. По мере продвижения вы натолкнётесь на чёрного пса, которого постараетесь убедить покинуть эту территорию. Тот куда-то побежит. Затем чёрную кошку. Она вас пока что проигнорирует.
А далее увидите вдалеке, как кто-то что-то копает.
Ключник
Пока исследуете дом, всё будет шерудеть, что-то будет падать.
В общем, ужас наводящие движения и звуки. А поднявшись на второй этаж, увидите призрак, выглядывающий из картины, который требует от вас покинуть здание.
Чтобы попасть в спальню женщины необходимо пройти по балкону. Далее вы попадаете в коридор, где вам предстоит сразиться с призраком.
Призрак
Занимательный призрак из картин. Вы окажетесь в коридоре с картинами. Причём тут будет очень темно. Лучше в этом случае выпить кошку. Сам призрак очень подвижный и слабо задерживается в ловушках Ирден, но там его всё же легче заваливать. На меч лучше нанести масло против призраков. Призрак, как и Ключник, будет восстанавливать здоровье. Делает он это прямо из картин. Поэтому как увидите начало этого процесса, быстро бегите к картине и бейте по ней мечом. Таким образом, вы сможете быстро победить противника.
После этого вы сможете попасть в спальню. Там на кровати обнаружите уже мумифицированный труп. Тут же объявятся собака и кошка. Они объяснят Геральту, что хозяйка умерла от разрыва сердца.
Ведьмак хочет поговорить с духом усопшей. Но та неупокоена и очень зла. Поэтому он принимает решение захоронить останки женщины и только после этого вызвать дух.
Спускаемся снова вниз и ищем место для упокоения. Найдёте самое идеальное – у мольберта. На могилу нужно положить альбом с рисунками. А после нужно будет сказать пару слов – лучше выбрать нейтральный вариант.
После Геральт попытается вызвать дух. Он появится и укажет на холст на мольберте, причём перенесётся в саму картину, что предлагает сделать и ведьмаку. Идём.
Вы окажетесь в вымышленном мире – в той самой клетке воспоминаний, в которой заточён дух женщины. Кошка и собака также перейдут сюда и пояснят, что дух проснулся лишь на минуту и смог провести вас сюда. Этот мир, хоть и кажется красивым, но совсем небезопасен. А состоит он из полузабывшихся воспоминаний, которые и расскажут нам историю Эверека. Только вот, чтобы каждый момент ожил придётся потрудиться. Есть потерянные детали, которые нужно восстановить.
Разговор в беседке – книгу нужно вложить в руки Ольгерду, а палитру на стол к Ирис. Тут вы и узнаете, почему рядом с вами гуляют собачка и кошка. После сценки к вам прилетит нечто напоминающее рой пчёл – Игни вам в помощь.
Разговор у фонтана – нужно вложить бокал в руки девушки. Здесь вам расскажут об одном из страхов Ирис – пауки. Ольгерд всех этих товарищей собрал в доме и выбросил на улицу. Вот вам с ними и придётся встретиться. Будет несколько маленьких особей (относительно маленький – с приличную так собаку) и один здоровый паук. Они пуляются паутиной и достаточно быстры. Так что сначала разберитесь с мелкими, а затем беритесь за большого.
Семейные посиделки за столом – посмотрите картину неподалёку и запомните, какие свечные светильники на столе зажжены. Вам предстоит повторить увиденное – то есть зажечь нужные свечи вместе с камином. Тут вам расскажут о финансовых и семейных проблемах Ольгерда. Затем появится призрак для разборок. Он не сильный.
Беседа в спальне – найдите полотенце со следами крови и положите рядом с умывающимся Ольгердом. Здесь вы узнаете об очередной холодинке в отношениях между Эвереком и Ирис. Впрочем, это будет видно сразу же в следующей сценке.
Беседа при рисовании портрета Ольгерда – тут вам предстоит собрать натюрморт на столике рядом с Эвереком. У вас три составляющие – бокал, виноград и яблоки. Их расположение на столике слева направо: виноград, бокал, яблоки.
Лаборатория – тут вам нужно взять свечи и мел. Мелом дорисовываем пентаграмму, а свечи ставим на круг, опоясывающий эту звезду. Далее узнаете, как Ольгерд старается снять заклятье, наложенное по договору господином Зеркало (Гюнтером о’Димом).
И, конечно же, неудачно. Правда после его попыток начнётся пожар, и Геральту нужно будет срочно покидать запертую комнату. Сделать это можно через картину на стене. Хотя попадёте во двор со снежной пургой. Вам нужно срочно нестись к дому и искать у его стены вход в подвал. Тот расположен по правую сторону от основного входа.
Смертельный разговор в подвале – ищем кружку и брачный контракт. Кружку вставляем в руки Ольгерду, а контракт в руки стоящему мужику. Тут вам представится сцена, когда разозлённый Эверек убивает отца Ирис на глазах у дочери.
Последний ужин – тут, сопровождающие вас, кошка и собака примут те места, где и они сами были на тот момент. Вам нужно найти две миски – большую и малую, а также поднос с едой. Поднос вставляем в руки Ключнику, а миски ставим перед животными (по размеру соответственно). Далее смотрим холодный разговор между Ольгердом и Ирис. Эверек добился вечности для себя и жены. Но сейчас ничто не приносит ему радости. Он сумел вызвать неких сущностей, которые стали верными животными и охранником для девушки. Но это совершенно не радует уже ни его, ни её.
Впрочем, именно здесь и предстанет перед нами самый страшный страх Ирис.
Ольгерд
Геральт оказывается в гостиной при свете камина, а стены искажены, словно вы намного меньше. Тогда как по всей комнате в ломанном состоянии стоят как куклы Ольгерды.
Правда у вас будет два варианта:
1. Попросить отдать цветок. В этом случае дух упокоится, а сущности в виде животных наконец-то покинут этот мир (кстати, они намекнут, чтобы Геральт опасался Стеклянного человека и искал, при необходимости, спасения в Зеркале, что невозможно разбить). Ведьмак же предоставит живой цветок Ольгерду. Но тот впоследствии будет вам отвечать сухо.
2. Не забирать розу. В этом случае дух останется в своей клетке (возможно навечно), животные также останутся тут. А вам придётся нести картину с изображённым на нём цветком. Так сказать недовыполеннное задание. Однако Ольгерд, увидев картину, будет эмоционален.
После того как выбрали, просто уходим из мира картины. На этом данная миссия считается выполненной.
Нам же остаётся встретиться с Эвереком и приступить к квесту Кто сеет ветер.
А теперь прохождение на видео:
Ведьмак 3. Дополнение «Каменные сердца». Прохождение основного сюжета. Часть вторая
Как вы знаете из предыдущей статьи, Белый Волк вновь ввязался в неприятную историю. Для тех, кто запамятовал или же у кого нет желания перечитывать довольно большой объем текста, я вкратце напомню, какие события уже произошли с нашим героем. Геральт подвязался умертвить некую тварь, которая шастала по каналам Оксенфурта, и отлично справился с этой задачей. И вот тут-то все и завертелось. Заколдованный принц-жаба, плен у офирцев, побег с помощью Гюнтера о’Дима и встреча с ним же на развилке дорог, тайна Ольгерда фон Эверека и его желания. В общем, события хлынули лавиной. Мы даже успели выполнить одно желание Ольгерда и развлекли его умершего брата. Единственное, что скрасило незавидное положение ведьмака, это его встреча с давней подругой, медичкой Шани, и их совместное пребывание на свадьбе. Теперь же пора приступать к выполнению следующего желания Ольгерда.
Так что же там пожелал фон Эверек? Ах, да! Дом Максимилиана Борсоди ему захотелось. Губа не дура, знаете ли. А ведьмаку теперь ломай голову. Однако тот никогда не тушевался перед трудностями. Посему в первую очередь прогуляемся до аукционного дома Борсоди тут же в Оксенфурте, благо до него от корчмы «Алхимия» (а именно там, если вы помните, на данный момент обретается Ольгерд со своей шайкой) рукой подать.
После обличительной речи о Вивальди как о ценителе искусства, Яромир поинтересуется у ведьмака его познаниями в живописи. После реплики «Кое-что понимаю» нам будет предложено определить, какая из представленных картин принадлежит кисти Эдварда Ван дер Хууя (уж простите великодушно, но слов из песни не выкинешь). Если перед разговором с Яромиром вы осмотрели картины, то правильно ответить на вопрос не составит труда. Правильный ответ
Как только Яромир покинет нас, Вивальди тут же начнет вынюхивать, что же такого интересного нам рассказал ценитель живописи. Рассказывать ему о картине Ван Рога или нет – выбор за вами.
Последний из «интересных» знакомых Вивальди – нувориш Гилберт, поднявшийся из низов на игре в гвинт.
Я думаю, не сложно будет догадаться, о чем же мы с ним будем разговаривать. Разумеется об этой многими любимой, а многими и ненавидимой игре в карты. Поэтому приглашение сыграть партию в гвинт поступит от Гилберта незамедлительно. В отличие от прошлого задания, тут от партии (к радости всех противников гвинта) можно отказаться. Я же предлагаю сыграть с этим новоиспеченным богатеем, тем более ставочка в 250 крон вполне себе достойная.
Однако перед тем как раскинуть карты, меркантильный банкиришка отведет ведьмака в сторонку и намекнет, что неплохо бы отсыпать ему 10 процентов от выигрыша за посредничество. В благодарность за то, что Вивальди помог нам проникнуть в аукционный дом, соглашаемся на условия Вима. Хотя, если выигранных денег жалко до слез, то можно и отказать Вивальди, на что, кстати, тот ничуть не обидится.
Играть Гилберт будет колодой Нильфгаарда, нафаршированной полным набором героев, шпионов и прочими неприятностями. При победе кроме выигрыша в кронах, получим еще новую карту для гвинта «Гюнтер о’Дим», а также игра отсыплет немного опыта. При поражении, разумеется, не получим ничего.
Как только ведьмак обласкает своим вниманием всех трех знакомых Вима Вивальди, аукционист объявит о начале торгов.
Интересно. Перед самым началом аукциона, когда все будут рассаживаться по своим местам, обратим внимание на задний план. Кто это у нас там? Разумеется, Гюнтер о’Дим собственной персоной.
Участие в торгах – дело добровольное. Есть возможность отказаться от них, и пока богатеи отдают баснословные деньги за всякую рухлядь, у ведьмака будет время оценить гастрономические «экспонаты».
Все же гораздо интереснее в аукционе поучаствовать. Даже если проблемы с финансами, можно занять деньгу у Вивальди. Вот только этот сквалыга одолжит нам всего сотню крон да еще и под 10 процентов.
Итак, первым лотом выставленным на торги будет статуэтка из коллекции графа Ромиллы, в которой по слухам спрятано сокровище.
Начальная цена статуэтки 50 крон. Если захотите прикупить эту вещицу, то придется выложить за нее по результатам торгов 300 крон. Позже можно будет проверить правдивость слухов и отнести статуэтку кузнецу или броннику, чтобы её разобрать.
Вторым лотом будет полотно молодого художника Ван Рога «Звездная ночь над Понтаром»
Интересно. Картина ван Рога – явная отсылка к полотну «Звездная ночь» Винсента Ван Гога.
Начальная цена картины 20 крон. Она таковой и останется, если воспользуемся советом Яромира и приобретем её. Впрочем, есть одно маленькое «но». Если вы рассказали об этой картине Вивальди, то банкир попробует перебить цену. В итоге, чтобы заполучить полотно, придется выложить уже не 20, а 60 крон.
Третьим лотом окажутся очки, в прошлом принадлежавшие знакомому нам персонажу по игре «Ведьмак» Профессору.
Интересно. Профессор – один из антагонистов в игре «Ведьмак»
Совет. Если полезность купленных очков у вас вызывает сомнение, все равно не торопитесь их продавать или выкидывать. Они вскоре нам пригодятся.
После того, как три лота найдут своих новых владельцев, аукционист объявит перерыв, и нам, наконец, представится возможность поговорить с почтившим своим вниманием гостей хозяином аукционного дома Хорстом Борсоди.
Хорст будет общаться с ведьмаком высокомерно и грубо, поэтому разговор не задастся с самого начала. Раз так, то нет никакого смысла расшаркиваться перед хозяином аукционного дома, как и терпеть такое отношение к себе. Посему прямо в лоб объявляем, что нам нужен Дом Максимилиана Борсоди. Такая осведомленность ведьмака удивит и одновременно взбесит Хорста, да так, что тот тут же прикажет страже вышвырнуть ведьмака из аукционного дома и больше ни под каким видом не пускать.
Стражники с усердием выполнят приказ, но этого им покажется мало, и они решат отвесить ведьмаку коррекционных звездюлей. Результат драки повлияет разве что на реплику, с которой обратится к нам таинственный незнакомец сразу после мордобоя.
Как ни странно, он окажется в курсе проблем ведьмака и предложит совершить налет на сокровищницу Хорста, ведь именно там находится этот пресловутый Дом Максимилиана Борсоди. Идея с ограблением будет явно не по душе Геральту, вот только какой у нас есть выбор. Правильно, никакого. Поэтому ничего не остается, как согласиться. Вдаваться в подробности, тем более прямо возле аукционного дома, незнакомец не захочет, а назначит нам встречу у травника возле Оксенфурта. Туда мы без промедления и отправимся. Карта
Интересно. Если вы будете подходить к дому травника строго по дороге, то недалеко от путевого указателя на ведьмака нападёт кабан с торчащей в теле стрелой. Рядом с местом нападения обнаружатся следы, которые приведут к телу несчастного охотника
В дом к травнику придется прорываться с боем, потому как у самого порога будут отираться рыцари Ордена пылающей розы в количестве трех рыл с явным намерением проникнуть внутрь. Появление ведьмака почему-то их огорчит, и они без раздумий нападут. Исход заварушки предсказать не сложно, и после того, как падет последний ворог, травник незамедлительно впустит нас в дом. Однако если вы ждете награду за помощь в избавлении от рыцарей, то спешу вас огорчить – даже банального «спасибо» от травника не дождаться.
Ну, да и черт бы с ним, ведьмаку не привыкать. Рассказываем травнику о цели нашего прибытия, и он без лишних вопросов впускает нас в свою кладовку, где нас уже поджидает тот самый таинственный незнакомец.
Он вновь предложит ведьмаку участвовать в ограблении. Прежде чем согласиться, можно расспросить незнакомца о том, кто он такой и что ему нужно в сокровищнице, а также про Дом Максимилиана Борсоди. Откровенничать с ведьмаком наш будущий подельник не захочет и на все вопросы ответит уклончиво и размыто.
Хочешь – не хочешь, а выбора у нас нет, поэтому нехотя соглашаемся обокрасть Хорста Борсоди, но только с одним условием: никто не должен погибнуть. Рождение преступной шайки состоялось, посему самое время обсудить детали будущего ограбления. Аукционный дом – это настоящая крепость, к тому же охраняемая двумя десятками реданских солдат. Вдвоем не справиться. Значит, нужны помощники.
Наш подельник уже подумал об этом и присмотрел на эту роль четверых кандидатов (двое взломщиков и двое медвежатников). Из них ведьмаку придется выбрать одного, кто поможет шайке проникнуть в дом, и одного, кто сможет открыть дверь в сокровищницу. А еще было бы неплохо уменьшить количество патрулирующих стражников. Для этого нам нужно будет приготовить эликсир и каким-либо образом заставить гарнизонного повара добавить его в пищу солдатам.
В общем, дел невпроворот. Браться за них можно в любом порядке. Я же предлагаю начать с вербовки медвежатника.
Ближе всего к дому травника можно найти Квинто – лучшего медвежатника на всем Севере.
Интересно. Если вы вдруг смотрели польские фильмы «Ва-Банк» (1981) и «Ва-Банк 2: Ответный удар» (1985), то имя «Квинто» вам покажется знакомым, так как главным героем оных фильмов является известный взломщик сейфов Хенрик Квинто.
Однако того постигла неудача: при очередном ограблении его поймал кондотьер Ганс из Цидариса (если помните, для него мы убивали архигрифона по заданию «Бестия из оксенфуртской чащи»). И сейчас наш кандидат сидит в его лагере, заключенный в клетку. Значит, туда и отправляемся.
Вырвать Квинто из лап наемника можно тремя способами:
Во-первых, заплатить за него по гончему листу.
• Если вы не выполняли ведьмачий заказ Ганса или же, выполнив его, не стали требовать дополнительной оплаты, то стоимость выкупа Квинто будет составлять 200 крон (можно договориться с наемником, чтобы тот скинул цену).
• Если вы потребовали дополнительную плату за выполнение заказа, то стоимость выкупа Квинто будет 400 крон (можно договориться с наемником, чтобы тот скинул цену).
Во-вторых, на свободу Квинто можно сыграть с Гансом в карты (играет тот колодой «Скоя’таэли»).
В-третьих, можно устроить кулачный бой (реплика «Ты ведешь себя, как старая торговка»). Если ведьмак отрихтует физиономию наемнику, то Ганс отпустит Квинто на все четыре стороны.
Каким бы способом мы ни освободили узника, не успеет Ганс подойти к клетке, чтобы выпустить Квинто, как тот самостоятельно покинет место своего заключения. Оказывается, он уже открыл замок клетки рыбной костью и ждал удобного момента для побега. Хороший «специалист», ничего не скажешь. Если Квинто подходит вам в качестве подельника, то отправляем его к травнику.
Пока Квинто ждет нашего знака, наведаемся к другому потенциальному подельнику – краснолюду-подрывнику Казимиру Басси, что поселился в деревеньке Альнесс.
Интересно. Разве кто-нибудь сомневался, что Гюнтер о’Дим упустит такую возможность и не захочет посмотреть, как ведьмак «разрулит» эту ситуацию.
Местные жители могут поведать нам причину такого буйного поведения краснолюда (реплика «Семейные проблемы?»). Оказывается, Казимиру изменила, а потом и вовсе бросила жена, потому он и решил свести счеты с жизнью.
Ситуация в прямом смысле взрывоопасная. Нужно как-то попытаться урезонить взбесившегося рогоносца. Самым простым способом будет использование знака «Аксий» (нужен 2-й уровень Обмана). Если с помощью знака утихомирить Казимира нет возможности, то выбираем реплику «Ты жалок», либо следующую последовательность реплик:
В общем, наша цель – еще больше раздраконить краснолюда. Если это получится, то он, взъярённый издевками ведьмака, слезет с крыши и бросится в драку. С помощью грубой физической силы выбиваем дурь из башки Казимира (побеждать в драке не обязательно), только тогда с ним можно будет вступить в конструктивный диалог и пригласить в состав шайки.
Теперь, когда выбранный медвежатник отправлен к незнакомцу в хижину травника, пришла пора взглянуть на кандидатов на роль взломщика.
С кого бы лучше начать? Сходим, пожалуй, к циркачке Эвелине Галло. Её труппа остановилась у деревеньки Карстен.
По предположению нашего таинственного незнакомца, Эвелина – превосходная воровка, по пути следования её труппы происходили самые громкие кражи. Потому нам и было предложено обратиться в числе прочих и к ней.
В лагере бродячих циркачей мы обнаружим Эвелину пререкающейся со своим коллегой. У них явно какие-то проблемы, что и подтвердится, после того, как ведьмак представится и в конспиративной форме изложит ей суть своего дела.
Выступим мы хорошо (собьем все яблоки) или плохо (подстрелим циркача) – роли не играет. Эвелина в любом случае согласится нам помогать.
Однако есть еще один способ, как привлечь Эвелину в свою шайку. Из-за сорванного номера со стрельбой циркачам придется вернуть деньги за проданные билеты. Вот только они их уже растранжирили. Посему, если кривляться на сцене на потеху толпе желания нет, то можно помочь циркачам финансово. Стоить это будет 400 крон, если ведьмак говорил с эльфкой о своих делах наедине (реплика «Я хотел бы поговорить с глазу на глаз»), либо 600 крон, если при разговоре присутствовал её коллега (реплика «Хочу предложить тебе работу»). Как только ведьмак пожертвует на нужды бродячих циркачей свои кровные, Эвелина тут же согласится участвовать в ограблении.
Если циркачка вам подходит на роль взломщика, то отправляем её к травнику. Но лучше попросить Эвелину подождать, а самим наведаться к другому претенденту и оценить его способности.
Путь наш лежит в Оксенфурт к низушку Гуго Хоффу – вору с репутацией, о котором, как нам сообщил таинственный незнакомец, последнее время мало что слышно, так как наш воришка залег на дно.
Где укрытие Гуго, мы знаем от незнакомца, поэтому направляемся прямиком туда. Но вот незадача, как бы не ломился ведьмак в дом, ему никто не откроет. И к тому же, обнаружатся кровавые следы на деревянном столбе крыльца дома и рядом следы босых ног. Ничего хорошего это не предвещает.
Гуго Хофф действительно залег на дно, причем в буквальном смысле слова. А раз так, то выбора у нас не остается, кроме как взять на роль взломщика Эвелину Галло, о чем ей и сообщаем.
Теперь, когда шайка наша укомплектована, осталась еще одна мелочь – найти гарнизонного повара в Оксенфурте и уговорить его добавить эликсир в пищу стражникам.
Разумеется, заявиться в реданский гарнизон с вопросом «Эй, мужики, где тут у вас повар? Мне ему нужно отдать эликсир, от которого вы выстроитесь в очередь в нужник» мы не можем, поэтому придется узнать о нем как-нибудь по-другому. Например, подслушать разговоры стражников возле аукционного дома в надежде, что кто-нибудь из них обмолвится словечком о поваре.
Ни от первой пары стражников, ни от второй мы не услышим ни слова о поваре, лишь досужие разговоры. А вот третья парочка как раз будет его обсуждать. Из их разговора мы узнаем, что повара можно найти на причале возле западных ворот. Там он ловит рыбу, дабы разнообразить рацион солдат. Если на дворе день, то можно смело отправляться к причалу. Ночью же вы его там не найдете.
Зря стражники пели дифирамбы повару, ведь он без раздумий согласится на просьбу ведьмака добавить микстуру в пищу сослуживцам. За этот акт саботажа нам придется выложить 500 крон или нам поможет лучший знак для экономии наличности «Аксий» (нужен 2-й уровень Обмана).
Наконец, и медвежатник, и взломщик в команду отобраны, вопрос с поваром тоже разрешился наилучшим образом, пора отправляться к травнику, где соберется вся шайка.
К нашему приходу Эвелина Галло и Квинто/Казимир Басси будут уже на месте, поэтому пора обсудить последние детали ограбления. Прежде всего незнакомец распределит роли: Эвелина должна будет вскарабкаться на башню, через которую шайка сможет проникнуть в аукционный дом, Квинто/Казимир займется дверью в сокровищницу, а ведьмаку выпала роль телохранителя. А дальше все просто – в сокровищнице каждый заберет, что ему нужно и все покинут её через тайный ход. Проблем быть не должно. По словам предводителя, аукционный дом пуст. В нем нет ни души.
Перед тем, как отправиться на дело, можно уточнить некоторые моменты будущего мероприятия.
Вот теперь все готово, можно приступать к противоправному действию. Можно пойти вместе со всеми или же, если вам нужно время на подготовку, подойти к аукционному дому в полночь самостоятельно.
Как только шайка окажется на месте в полном составе, незнакомец, выждав удобный момент, даст Эвелине команду к действию. Та, полностью оправдывая свое прозвище «Ласочка», в мгновение ока взберется по отвесной стене до окна в башне.
На самом верху Эвелину ждет сюрприз – в окне появится внушительная туша стражника, с которым циркачка расправится элегантным акробатическим приемом. После чего сбросит своим подельникам веревку. С её помощью воришки проникнут в башню, а из нее на чердак аукционного дома.
Интересно. Ограбление в масках королей… Что-то это напоминает. Ах, да! Фильм «На гребне волны», где герои грабили банки в масках президентов.
Не забудьте пошарить на чердаке. Там можно обнаружить интересное письмо, по всей вероятности написанное Ольгердом своей любимой девушке Ирис. Однако первые строки письма заставят задуматься. Похоже, Ольгерд не просто так попросил принести ему Дом Максимилиана Борсоди. Но об этом позже, сначала нужно это самый Дом достать. Любовное письмо
Воспользовавшись тем, что грабители отвлеклись на хозяина дома, один из работников успеет дернуть за шнур и позвонить в колокол, тем самым подав сигнал страже на улице, что в доме беда. И поплатится он за свой героический поступок жизнью, предводитель зарежет его тут же, прямо у шнура.
И что же у нас получается. Внутри дома грабители, взявшие заложника, снаружи – стражники. И как обычно поступают в такой ситуации? Правильно, устраивают переговоры.
Переговорщиком от шайки незнакомец назначит ведьмака. Однако тот может пойти на принцип и заслоняться невинными людьми сам не станет, и другим не позволит (реплика «Я не стану заслоняться невинными людьми»). Перед тем, как стражники ворвутся в дом, Эвелина решит выйти из игры и сбежит через дымоход, а Квинто/Казимиру незнакомец прикажет заняться дверью в сокровищницу. Ведьмака же и главаря ожидает схватка с солдатами.
Можно попробовать обойтись малой кровью, для этого вступаем в переговоры с командиром стражи (реплика «Отойдите от аукционного дома»). Успех переговоров, как ни странно, зависит от того, кого мы взяли в шайку – Квинто или Казимира Басси.
Если в нашей команде Квинто, то для того, чтобы избежать штурма солдатами аукционного дома, выбираем следующие последовательности реплик:
Во время переговоров незнакомец жестом отправит Квинто открывать дверь в сокровищницу. С этим он справится довольно быстро, о чем незамедлительно сообщит подельникам. Эвелина же от дальнейшего участия в мероприятии откажется и сбежит через дымоход.
Если в нашей команде Казимир Басси, то во время переговоров незнакомец жестом отправит его открывать дверь в сокровищницу. Как бы мы не вели переговоры, они прервутся мощным взрывом, а ударная волна выбьет все стекла в окнах, и собьет с ног и воришек, и стражников. Эвелина воспользуется неразберихой и покинет это опасное место, а ведьмаку и незнакомцу в любом случае придется сражаться со стражниками.
Итак, удалось ли вам выторговать у стражников немного времени, или же всё закончилось поножовщиной – не важно. А важно то, что сокровищница открыта, и пора туда наведаться.
Если дверью занимался Квинто, то он просто вскроет замок, сама же дверь останется нетронутой. Сразу же за ней нас ждет ловушка. Пол уйдет из-под ног ведьмака, и он провалится в яму с арахноморфами. После того, как все пауки-переростки будут раздавлены, подельники помогут Геральту выбраться из западни.
Во втором зале нас будет ожидать Хорст Борсоди с двумя стражниками.
Хозяин аукциона начнет угрожать грабителям, но незнакомец не воспримет их всерьёз, так как отлично знает Хорста, ведь он его родной брат, Эвальд Борсоди. Ведьмак и Квинто\Казимир будут удивлены такому развитию событий и потребуют от Эвальда объяснений. И они их получат. Всё это ограбление затевалось лишь для того, чтобы отомстить Хорсту. Когда-то он обманом лишил наследства Эвальда и вышвырнул его на улицу. Хорст попытается оправдаться тем, что Эвальд начал транжирить деньги на кабаки и девок и прогулял бы все состояние семьи Борсоди, поэтому Хорст вынужден был так поступить со своим братом. Однако намерений Эвальда эти оправдания не изменят ни на йоту. Он пришел сюда за местью и отомстит, не смотря ни на что.
Хорст попытается переманить подельников Эвальда на свою сторону. Квинто в любом случае выберет сторону хозяина аукционного дома, а Казимир Басси – сторону Эвальда. Ведьмаку же не удастся остаться в стороне, выбирать между братьями придется в любом случае. И вне зависимости от нашего выбора завяжется драка, в результате которой брат, чью сторону выбрал ведьмак, прикончит другого брата.
Ну что же, семейный конфликт разрешен таким вот варварским и нецивилизованным способом. Теперь пора уже заняться ведьмаку своей проблемой – забрать то, зачем он пришел, Дом Максимилиана Борсоди.
Как оказалось, Дом Максимилиана Борсоди – это не что иное, как шкатулка с завещанием отца Эвальда и Хорста. Вещь эта настолько ценна, что выживший брат ни в какую не захочет её отдавать ведьмаку.
Проблему эту можно решить мирным путем. Ольгерд, когда просил принести ему Дом, ни словом не обмолвился о бумагах, поэтому для выполнения задания ведьмаку понадобится только шкатулка, бумаги ему ни к чему. Выживший брат согласится на такую сделку, и Геральт заберет шкатулку себе, после чего нам останется только выбраться из сокровищницы через тайный ход, не забыв перед этим подчистую обнести сокровищницу, чтобы разжиться немалым количеством злата и драгоценностей, а самое главное – чертежом «отравленного стального меча школы Змеи» (его можно обнаружить в сундуке слева от шкатулки).
Если вам нужны и шкатулка, и бумаги, то придется за них драться с выжившим братом. Одолев Эвальда/Хорста, забираем шкатулку с завещанием, чертеж змеиного клинка, а также все, что плохо лежит в сокровищнице, и выбираемся наружу через тайный ход. Чтобы его открыть, нужно нажать на камень на одной из колонн в сокровищнице.
Если вы принесете шкатулку без завещания, то Ольгерд будет недоволен ведьмаком. Как выяснится, ему нужны были именно бумаги, с помощью которых он хотел «утопить» Борсоди. Ведь именно из-за них и разорился род Эвереков. Семья Ольгерда влезла в долги, а Борсоди скупили все векселя и потребовали немедленной выплаты по ним. Разумеется, Эвереки не смогли это сделать, и тогда все их имущество пошло с молотка. И что еще хуже, когда родители Ирис узнали о бедственном положении семьи Ольгерда, они разорвали их помолвку и выбрали ей в женихи офирского принца. Вот тогда Ольгерд и обратился за помощью к Гюнтеру о’Диму.
Как только Ольгерд закончит свои откровения, задание «Сезам, откройся!» будет считаться выполненным.
Ворота на территорию имения заржавели от старости, поэтому проникнуть туда через них нет никакой возможности. Однако рядом обнаружится пролом в стене, а возле него какой-то мужичок будет вглядываться в туман, который окутывает имение, и звать некоего Каймира.
Что интересно, будь на улице ясная погода иль дождь, над территорией имения все также будет висеть этот зловещий туман. Что-то с этим поместьем явно не так. Поэтому первым делом заткнем вопящего мужика, а то ведь недолго и до беды. Когда тот немного угомонится, зададим ему пару вопросов. Окажется, что он и его друг Каймир решили пробраться в пустующее имение и поискать там что-нибудь ценное. И вот этот самый Каймир отправился открывать дверь в усадьбу, да так и не вернулся.
Во время разговора ведьмак и воришка заметят какую-то долговязую фигуру, вышагивающую в глубине сада.
И раз уж ведьмаку все равно надо в имение, то почему бы заодно не поискать пропавшего воришку.
Первое, чем следуем нам заняться, это осмотреть сад перед домом. Может быть, случится чудо и найдется фиолетовая роза. Осматриваем все места, указанные на мини карте, а также колодец и домик садовника слева от усадьбы. Разумеется, чуда не произойдет и розы в саду не окажется. Однако при осмотре сада ведьмак обнаружит несколько странностей. Хоть усадьба уже сколько лет как заброшена, кто-то до сих пор ухаживает за садом. Также ведьмаку покажется странным наличие в саду могил. И ещё ведьмак встретит черного пса, который непонятно для чего оказался в саду. В общем, что-то явно нехорошее творится в этом имении.
Возле двери в усадьбу будет валяться разбитая лампа. Земля возле нее будет утоптана. С Каймиром, похоже, приключилась беда.
Рядом обнаружатся отпечатки подкованных сапог и следы, будто волокли тело.
Ключник практически неуязвим ко всяким ведьмачьим штукам, типа знаки и бомбы. Поэтому в бою преимущественно используем «Квен». Основной урон мы будем наносить ему серебряным мечом, который необходимо смазать маслом против реликтов. Из эликсиров особенно нужны «Ласточка», Зелье Раффара Белого», «Гром» и «Неясыть».
Потеряв треть своего здоровья, Ключник начнет призывать духов похороненных им людей. Нашей задачей будет не дать Ключнику нанести этим душам урон, ибо, «убивая» их, он будет восстанавливать свое здоровье. Отправлять эти души в мир иной можно с помощью меча или арбалета. Однако самый эффективный способ, это хорошо прокачанный знак «Аард». С помощью его альтернативного варианта (умение «сметающий аард»), нанесения знаком урона (умение «шоковая волна») и выпитого эликсира «Неясыть» можно добиться того, что Ключник не сможет поглотить ни одной призванной души.
Долго ли, коротко ли будет длиться ваша схватка с Ключником, в итоге победа в любом случае останется за ведьмаком. Иначе и быть не может. Вот только что это было за существо? На своем долгом веку Геральт повидал столько нечисти – не дай бог каждому. А вот с таким он столкнулся впервые.
Пока ведьмак будет осматривать тело поверженной твари, рядом появятся те самые черные кошка и пёс, которых мы ранее встречали на территории имения. Мало было ведьмаку на сегодня новых впечатлений, так ещё эти животные заговорят с ним на человеческом языке.
После того, как ведьмак одолел неведомую тварюгу с лопатой, эти чревовещательные представители фауны не произведут на него особого впечатления. Даже хорошо, что в этом месте есть, с кем поговорить. Авось они и расскажут что полезное ведьмаку. А у того к животным как раз есть вопросы. Например, откуда здесь взялся Ключник и что это такое есть вообще (реплика «А это существо? Чем оно было?»).
Однако за расспросами не будем забывать об основной цели нашего визита в имение фон Эвереков. Раз розы нет ни в саду, ни на заднем дворе, то логично предположить, что она находится в доме у Ирис фон Эверек. Животные подскажут ведьмаку, что Ирис стоит искать на втором этаже имения в спальне. Проникнуть в дом можно через задние двери, а ключ от них будет у Ключника.
Прежде чем войти в дом, заберём на заднем дворе украшенную расческу, она нам в будущем пригодится.
Не забудьте ещё прихватить и лопату Ключника, которую можно использовать вместо стального меча.
Отперев двери и войдя внутрь дома, сразу почувствуется чье-то присутствие. В одной из комнат усадьбы из картины покажется дух, который не будет рад пришельцу, однако нападать на ведьмака не станет.
В этой же комнате со столика возьмем альбом для набросков, принадлежавший Ирис.
По пути на второй этаж призрак будет всячески пытаться прогнать ведьмака из дома. Однако Геральт не тот человек, чтобы испугаться призрака и все бросить. Поэтому, несмотря на «протесты» духа, он все же доберется до второго этажа имения.
В одной из комнат уже на втором этаже закрытые до появления ведьмака двери гостеприимно сами собой распахнутся. По всем законам жанра, после такого вот приглашения всегда происходит что-то мерзкое. Наш случай не будет исключением. Как только ведьмак войдет через двери в следующую комнату, дух, решив, что ведьмака по-хорошему прогнать не удастся, нападет на него.
В схватке с духом нам пригодится все тот же набор знаков и эликсиров, что и при драке с Ключником. Правда, к нему можно еще добавить «Игни». Поджечь духа мы не сможем, а вот урон по нему от знака будет проходить неплохой. Ну и на серебряный меч нужно будет намазать вместо масла против реликтов масло против призраков.
Во время боя, призрак, потеряв какое-то количество здоровья, начнет восполнять его при помощи картин на стене. В это время картина засветится призрачным зеленоватым светом.
Как только это случится, бросаем все и торопимся прервать эту подпитку призрака. Сделать это можно ударив по картине мечом, выстрелив в нее из арбалета или с помощью знака.
Прежде чем подойти к кровати, заберем лежащую на столике возле очага картину, она нам в будущем пригодится.
• «Как она умерла?» (опционально) – однажды Ирис заперла парадные двери, легла на кровать и просто умерла. От тоски и одиночества.
Похоронить тело Ирис лучше всего в саду перед домом, и самым подходящим местом из предложенных игрой окажется место под раскидистым деревом возле мольберта. По словам животных, именно там Ирис при жизни любила рисовать.
Предав земле тело несчастной Ирис фон Эверек, произносим погребальную речь, выбрав из предложенных реплик наиболее подходящую на ваш взгляд. После чего можно положить на могилу одну из трех вещей, найденных ранее: расческу, альбом для набросков, портрет Ирис и Ольгерда.
Теперь, когда ритуал погребения закончен, ведьмак попробует вызвать духа супруги Ольгерда. К счастью, призрак Ирис ответит на зов Геральта и предстанет перед ним во всей своей «красе».
Вот только поговорить нашему герою с ним не удастся. Ведьмак только лишь успеет попросить прощения за то, что ему пришлось вырвать духа из его мира. Призрак Ирис ничего больше слушать не станет, а подойдет к мольберту, на котором по его воле возникнет картина с нарисованной усадьбой, и войдет в неё. Нам же ничего не останется, как проследовать за духом в картину.
Окажемся мы, как объяснят кошка и пёс (да-да, эти существа попадут в картину вместе с ведьмаком) в «Нарисованном мире» работы Ирис фон Эверек.
Этот мир родился из снов Ирис и состоит из поблекших воспоминаний, которые она хочет стереть из памяти, но не может. Чтобы поговорить с Ирис, нам необходимо восстановить воспоминания, призвать страхи, что её мучают, и уничтожить их.
Забегая вперед, скажу, что все воспоминания Ирис будут из их совместной с Ольгердом жизни. По ним мы будем наблюдать, как развивались отношения между супругами, как они менялись, и как менялся сам Ольгерд.
Итак, раз нам нужно восстановить воспоминания, этим и займемся. Чтобы сохранить хронологию событий, лучше всего начать с воспоминания у фонтана.
На месте мы увидим замершие фигуры Ольгерда и Ирис. Животные объяснят, что воспоминание не полное, в нем чего-то не хватает, поэтому нам необходимо его восстановить. Для этого осматриваем с помощью ведьмачьего чутья местность вокруг фонтана. Из всех предметов, которые мы найдем, нужным окажется лишь рюмка. Место этой рюмки в руке Ирис. Как только нужный предмет окажется на правильном месте, запустится сцена, за которой ведьмак будет наблюдать со стороны.
Новобрачные Ирис и Ольгерд, оставшиеся, наконец, одни, поднимут чарку за здоровье друг друга. А после Ольгерд захочет показать жене усадьбу. Ирис выразит опасение насчет наличия в доме пауков, которых она боится, однако Ольгерд, зная об этом страхе жены, уже собрал их и выкинул в сад.
Уже после того, как Ольгерд упомянет о пауках, ведьмак, обладающий нечеловеческим чутьём, поймет, с чем ему предстоит столкнуться в самом ближайшем будущем. Воспоминание закончится, и на Геральта нападут выкинутые Ольгердом в сад призрачные пауки. Как только мы с ними расправимся, появится какое-то жуткое человекоподобное существо.
Как объяснят животные, это оживший кошмар, с которым ведьмаку придется сразиться. Но позже. Сейчас же нужно восстановить следующее воспоминание.
В этом воспоминании поступаем точно так же, как и в предыдущем. Обнаруженную книгу «Дух степи» вкладываем в руку Ольгерду, а палитре художника место на столике рядом со скамейкой. Воспоминание восстановлено, поэтому смотрим сцену
Перед нами предстанет еще один эпизод из семейной жизни четы фон Эвереков. Ирис будет рисовать картину, параллельно мечтая том, что неплохо было бы завести кошку и собаку. Ольгерд же прослушает всё, о чем говорила ему жена, то ли углубившись в чтение книги, то ли думая о чем-то постороннем. Продолжать разговор начатый Ирис Ольгерд не захочет и, сославшись на недомогание, удалится в дом, оставив её в саду в одиночестве.
Это был первый звоночек. Звоночек того, что из-за договора с о’Димом Ольгерд начал меняться.
Как только сцена закончится, и игра передаст нам управление ведьмаком, наш герой подвергнется нападения роя призрачных пчел. «Игни» вам в помощь, и все дела. А после вновь появится оживший кошмар, который, к слову, будет преследовать нас в каждом воспоминании Ирис.
С воспоминаниями в саду мы разобрались, следующее же будет ожидать нас в самом имении.
Чтобы восстановить это воспоминание, ничего собирать и расставлять по местам не нужно. Достаточно будет взглянуть на большое полотно, висящее на стене напротив обеденного стола. Вы не находите, что изображение на картине – точная копия этого воспоминания? Однако есть маленькие отличия. На картине в камине пылает огонь, и на столе горят свечи. А в воспоминании – нет. Получается, нужно лишь зажечь огонь в камине и свечи на столе, как показано на картине, и воспоминание будет восстановлено. А нам в очередной раз представится возможность наблюдать эпизод из семейной жизни, который врезался в память Ирис.
Семейная чета будет принимать у себя в доме ближайших родственников Ирис. Во время разговора Ольгерд заметит какие-то бумаги на столе. Как окажется, родственники приехали с подарками. Ирис они привезли любимую расческу и детскую куклу, а Ольгерду – векселя. Чтобы на семье не было позора, родители Ирис выплатили все долги Ольгерда. Такой подарок уязвит гордость фон Эверека. Он недолго думая сожжет бумаги в камине и удалится, чем навлечет на себя гневное осуждение и массу оскорбительных слов со стороны матери Ирис.
Ясно, что семья Ирис и Ольгерд, мягко говоря, недолюбливали друг друга. И тяжелей всего в этой ситуации Ирис, которая находилась меж двух огней.
Посмотрев воспоминание, убиваем духа стражника, напавшего на нас, и идем искать следующее. Заблудиться в доме невозможно, игра не пустит ведьмака, куда не положено. А сейчас нам положено направляться на второй этаж имения в супружескую спальню.
Здесь вновь пользуемся ведьмачьим чутьем, чтобы найти нужный нам предмет – окровавленное полотенце – и положить его рядом с Ольгердом. В этом воспоминании больше ничего делать не нужно, поэтому смотрим катсцену.
Позднее появление мужа в спальне разбудило Ирис. Проснувшись, она упрекнет Ольгерда, что тот опять работал допоздна. Ольгерд же в это время, судя по полотенцу, будет отмывать руки от крови, что не ускользнет от взгляда Ирис. Фон Эверек успокоит жену и быстро переведет разговор на поездку в Оксенфурт, а потом и вовсе предложит лечь спать. Однако Ирис уже не до сна. Ей захочется закончить портрет Ольгерда, и семейная пара удалится в мастерскую.
Из этого эпизода видно: чем дольше супружеская чета живет вместе, тем чаще Ирис остается в одиночестве и без внимания мужа, а Ольгерд все больше времени проводит за работой. Да еще кровь на его руках. Чем же таким занимается Ольгерд? Вопрос повиснет в воздухе.
После сцены в спальне нападать на нас никто не будет, значит, размахивать мечом нет нужды. И ничто не помешает ведьмаку очутиться в мастерской, где нас ждет очередное воспоминание Ирис.
В мастерской ведьмак найдет и приберет себе чашу с фруктами и кубок. Ведьмачье чутье подскажет, что поставить эти предметы нужно на столике возле Ольгерда. Вот только в каком порядке? Можно, конечно, перебрать все варианты, ведь поставить предмет не на то место игра нам не позволит. Однако проще всего взглянуть на портрет, который пишет Ирис, и сразу порядок расположения фруктов и кубка станет понятен (виноград слева, кубок посередине, яблоко справа). Итак, все предметы на месте, смотрим следующую «серию».
Все попытки Ирис закончить портрет закончатся ничем. Из-за Ольгерда. Тот никак не сможет изобразить нужную Ирис улыбку. Его явно что-то гложет, на что и обратит внимание Ирис. Однако Ольгерд не захочет разговаривать с женой на эту тему и заявит, что ему нужно ещё немного поработать, хотя буквально недавно собирался лечь спать. Он направится в свой кабинет, а Ирис последует за ним для того, чтобы добиться от мужа объяснений.
Что же, недоверие, тайны и недомолвки – первые ласточки ухудшающихся отношений между супругами. И в отношениях между Ольгердом и Ирис явно намечается разлад.
Ведьмаку же ничего не остается, как проследовать за ними в кабинет Ольгерда, избавившись по пути от препятствия в виде духов стражников.
Первое, что бросится в глаза в этом воспоминании – это пентаграмма со стертыми линиями, служившая для удержания призванного существа. Эту пентаграмму необходимо поправить, и делать это мы будем с помощью кусочка мела, который обнаружится в кабинете. Но это еще не все. Также необходимо расставить правильно свечи, которые тоже присутствуют в комнате. Но прежде осмотрим до конца кабинет Ольгерда. Ведь в нем можно найти две увлекательные книжицы, которые дадут основание полагать, что Ольгерд увлекся оккультизмом. И как бы не любил черную магию ведьмак, ему в любом случае нужно закончить восстановление этого воспоминания Ирис. Для этого расставляем свечи на окружности, в которую вписана пентаграмма и наблюдаем, что же произойдет дальше.
А дальше произойдет небольшой конфликт между супругами. Ольгерд откажется разговаривать с Ирис и захлопнет перед ней двери. Оставшись наедине в своем кабинете, Ольгерд начнет ритуал, в надежде кого-то призвать, чтобы расторгнуть договор, но не преуспеет в этом, а лишь устроит пожар.
Сам Ольгерд покинет комнату, а вот ведьмак останется запертым в горящем помещении. Единственным спасением будет картина на стене, из которой будет веять зимней стужей. Взаимодействуем с ней и оказываемся прямо посреди снежной бури. Практически буквально из огня да в полымя. Однако мешкать нельзя. Чтобы не замерзнуть насмерть, нужно как можно быстрее бежать к дому.
Двери в усадьбу будут закрыты, а вот в подвальные помещения мы попасть сможем. Впрочем, можно сделать небольшой крюк по двору и найти замерзшие тела крестьян, которые хотели спрятаться от бури в усадьбе. Вот только на их несчастье, Ольгерд не захотел пускать деревенщину к себе в дом.
Отойдя от пробежки сквозь буран, проходим вглубь подвального помещения и натыкаемся на очередное воспоминание Ирис.
Что же понадобится нам для этого воспоминания? Брачный контракт, который нужно вложить в руку отцу Ирис, и кружка для Ольгерда – все это элементарно находится с помощью ведьмачьего чутья. Ну и как обычно, как только предметы окажутся розданы своим владельцам, запустится катсцена, и вот, что мы в ней увидим.
Ольгерд, явно в нетрезвом состоянии, будет слушать, как отец Ирис зачитывает пункты брачного контракта, а потом по просьбе Ирис отец расторгнет этот брак. Однако Ольгерд не согласится с таким решением и не отпустит от себя Ирис. Возражения отца взбесят Ольгерда настолько, что он, не моргнув глазом, хладнокровно убьет его, а тело прикажет бросить трупоедам.
Отношения между супругами разладились настолько, что Ирис решилась на расторжение брака. А все потому, что Ольгерд перестал быть тем Ольгердом, которого она некогда любила. Он стал жесток и черств, стал таким, каким его знал Геральт – человеком с каменным сердцем.
Раз уж речь зашла о трупоедах, то нетрудно будет догадаться, кто в этот раз нападет на ведьмака. Духи гулей для него не станут серьёзной помехой. Быстро расправившись с ними, отправляемся искать следующее воспоминание.
Кошке и псу это воспоминание окажется знакомым, ведь они вместе со своей хозяйкой провели в этом месте много времени. В молчании. Животные займут свои места, как тогда. Всё остальное придется делать ведьмаку. И снова включаем ведьмачье чутье и собираем разбросанные по залу предметы. Найденную маленькую миску нужно поставить возле кошки, большую миску – возле пса, а поднос вложить в руки попортившему нам ранее столько нервов Ключнику. Проделав все эти манипуляции, отходим в сторонку и смотрим завершающую сцену.
Ирис, одетая в похожие на похоронные одеяния, будет не рада появлению очередного монстра около себя. Кошки и пса было бы совершенно достаточно. Однако Ключника Ольгерд призвал для того, чтобы охранять жену и заботится о доме. Такую заботу о себе Ирис воспримет безразлично. Как и стал теперь безразличен ей сам Ольгерд. Не желая больше видеть своего мужа, Ирис прогонит его прочь. Это будет их последней встречей.
Теперь же нам предстоит встретиться с самым большим страхом Ирис фон Эверек. В соседнем зале будет лежать на столе прощальное письмо Ольгерда жене. Он решил оставить имение Ирис и уйти, чтобы не причинять ей вред.
Кошмары не дадут развиться геральтовому удивлению до болезненного состояния, и незамедлительно нападут на ведьмака. Правда, не все сразу. Атаковать героя будет только один кошмар, остальные же будут стоять болванчиками и ждать своей очереди. Как только мы уничтожим одного кошмара, «проснется» следующий, и так до конца. Вот только если вы в пылу боя заденете «спящего» болванчика, тогда придется ведьмаку драться сразу с двумя кошмарами, а это, знаете ли, не баран чихнул.
Как только роза окажется в руках Геральта, нарисованный мир начнет разрушаться. Пообещав помнить Ирис всю жизнь, ведьмак поторопится в сад к картине, через которую он вернется в свой мир. А нарисованный мир исчезнет навсегда вместе с Ирис фон Эверек.
Впрочем, есть другой вариант развития событий. При разговоре с Ирис перед тем, как попросить у неё розу, у нас будет возможность выбрать реплику «Эта роза для тебя больше, чем память?». Хоть она в игре и «серого» цвета (считай второстепенная, необязательная), но она очень важна. Выбрав эту реплику, мы узнаем, что на самом деле значит для Ирис эта роза, узнаем все её чаяния и страхи. Посему, проникнувшись жалостью к Ирис, можно будет оставить розу у неё. Животные попробуют переубедить ведьмака, однако тут они не советчики, так как заинтересованы в том, чтобы ведьмак забрал цветок. Ирис также не посоветует ничего дельного. Даже если ведьмак оставит ей розу, то она не будет чувствовать благодарности, ибо не знает, что с ней будет дальше. Что же, тяжелое бремя выбора ляжет на наши плечи: забрать розу и отправить Ирис в небытие, в пустоту, которой она так боится, или оставить розу и обречь её вновь и вновь переживать в своих воспоминаниях те страдания, что выпали на её долю при жизни. Если вы все-таки решили не забирать розу, то животные смирятся со своей участью, и буду ожидать кого-нибудь другого, кто поможет им покинуть этот мир. Ирис же, вырванная из сна действиями ведьмака, вновь начнет погружаться в сон. В сон о том, что случилось с ней когда-то. Ведьмак, попрощавшись с Ирис, поспешит к картине в саду, чтобы вновь оказаться в своем мире.
Покинув нарисованный мир, наш герой обнаружит, что картина изменилась. На ней будет нарисована усадьба и Ирис с фиолетовой розой в руках.
Геральт вырежет ножом кусок полотна с Ирис в доказательство того, что он выполнил третье желание Ольгерда, и задание будет считаться выполненым.
Итак, с розой или с кусочком полотна, отправляемся в корчму в Оксенфурт, где нас будет ждать человек Ольгерда, так как сам атаман отбыл навестить лорда Безмятежного. В корчме нас неожиданно окликнет Гюнтер о‘Дим, который будет восседать прямо на столе, явно не видимый для других посетителей.
Едва ведьмак сделает к нему шаг, дорогу преградит какой-то забулдыга с предложением выпить. И тут, к нашему удивлению, о’Дим остановит время, дабы всякий сброд не мешал его беседе с ведьмаком. Нам еще не встречался персонаж, обладающий таким могуществом, чтобы хлопком в ладоши мог остановить течение времени. Так кто же все-таки такой Гюнтер о’Дим на самом деле? Зададим ему это вопрос прямо (реплика «Кто ты на самом деле?»). Гюнтер толком не ответит и даст понять, что задавать такой вопрос ему больше не стоит. Ну не хочет говорить и ладно. Интереснее всего, по какому поводу о’Дим оказался в корчме. А причина проста: он хотел поблагодарить ведьмака за то, что тот отлично справился с заданиями Ольгерда. Теперь осталась ещё одна мелочь – нужно привести фон Эверека в старое святилище Лильвани. Ведьмак возразит, ведь уговор был выполнить три желания Ольгерда, с чем наш герой уже справился. Но Гюнтер хитер, он напомнит ведьмаку о фразе, сказанной им при встрече у Янтры («И все же я верю, что все кончится хорошо, а после мы все встретимся и поблагодарим друг друга за то, что пережили вместе»). Эту фразу о’Дим посчитает частью контракта, соответственно, как только ведьмак приведет Ольгерда в святилище, «где они все и встретятся», Гюнтер будет считать договор между ним и ведьмаком выполненным и уберет знак с лица.
На этом разговор закончится, о’Дим направится к выходу и мимоходом возьмет и запросто лишит жизни несчастного забулдыгу лишь из-за того, что тот вмешался в разговор между ним и ведьмаком.
После ухода Гюнтера, время вновь потечет в привычном русле. Ведьмак передаст человеку Ольгерда просьбу о’Дима и уже решит покинуть корчму, но ольгердов посланник его остановит и расскажет о приглашении Шани.
Итак, вот теперь нам предстоит самый важный выбор в игре. От него будет зависеть, чем же закончится вся эта грустная история. Игра предложит нам навестить Шани или же сразу отправиться в святилище Лильвани. Давайте рассмотрим все возможные варианты развития событий.
Не будем пока тревожить Шани, а отправимся прямиком в Велен. Там через знакомую по ведьмачьему заказу «Призрак тракта» мы и попадем в святилище Лильвани. Прийти туда можно в любое время суток, ведьмак без нашего участия дождется Ольгерда.
Там он передаст фон Эвереку розу или кусочек полотна с нарисованной Ирис, в руках у которой будет фиолетовая роза. Реакция на эти предметы у Ольгерда будет разной, как и ответные реплики ведьмака. В любом случае, третье и последнее желание фон Эверека выполнено, и сердце Ольгерда перестанет быть каменным и вновь забьется, говоря о том, что договор с о’Димом выполнен. Значит, стоит ждать скорого появления Господина Зеркало. И тот довольно-таки эффектно появится.
Появится, чтобы забрать то, что должен ему Ольгерд по договору. Вот только фон Эверек воспротивится, так как, прежде чем о’Дим придет за долгом, должны быть выполнены три желания (уже сделано) и Ольгерд с Гюнтером должны встретиться на луне. Именно на той Луне, что на небе. По крайней мере, так предполагал Ольгерд. Однако Гюнтер о’Дим перехитрит его. Он развеет песок на полу святилища, на котором окажется рисунок луны. Для этого о’Дим и назначил встречу именно в этом месте.
Итак, все пункты договора выполнены и о’Дим заберет свой долг – душу Ольгерда.
Когда все будет кончено, Гюнтер поблагодарит ведьмака за сотрудничество, уберет с его лица знак и предложит выбрать для себя награду.
• «Хочу знать, где Цири» (данная реплика появится при одном условии: если вы еще не побывали на Острове Туманов) – о’Дим не сможет назвать местоположение девушки, однако даст несколько советов, как следует поступать ведьмаку, когда он её найдет. Эти советы помогут избежать плохой концовки при прохождении основного сюжета «Дикой охоты».
Ну что же, Ольгерд фон Эверек заплатил свой долг Гюнтеру о’Диму. Ведьмак тоже ему уже ничего не должен, и Господин Зеркало, насвистывая и играя черепом Ольгерда, удалится. На этом дополнение «Каменные сердца» будет закончено.
КОНЦОВКА ВТОРАЯ
Мы рассмотрели один из вариантов развития событий. Теперь же давайте посмотрим на другой. Для этого обязательно нужно навестить Шани, поэтому отправляемся к ней домой.
В доме мы застанем настоящий кавардак. Вещи будут раскиданы по комнате, как после налета грабителей.
Интересно. Заметили в сундуке тряпичную свинку? Именно её Витольд выиграл для Шани на свадьбе. А если нет, то и свинки в сундуке не будет.
Как окажется, Шани уезжает на восточный фронт по просьбе реданцев, чтобы там лечить раненых. Можно попросить девушку остаться, однако она лтветит отказом. Лечить людей её призвание, да и Геральтом у них никаких отношений не получится, поэтому нечего об этом говорить.
Ну, тогда поговорим о деле (реплика «Ты узнала что-нибудь об Ольгерде?»). Самой Шани не удалось раздобыть информацию об Ольгерде, однако её знакомый видел фон Эверека у профессора Шезлока, знатока оккультизма и черной магии. У него Ольгерд заказал какое-то исследование, а какое – непонятно. Профессор бережет его тайну как зеницу ока.
Об этом интригующем исследовании обязательно нужно узнать побольше. И желательно из первых уст. Посему необходимо навестить этого самого профессора. Шани и тут от нас не отстанет, поэтому вместе с ней отправляемся в университет.
Вход на территорию университета закрыт и охраняется реданскими солдатами. К счастью, одного из них Шани узнает и уговорит пропустить её внутрь. Правда, войдет она туда одна. Ведьмака стражники не пропустят. Перед тем как войти на территорию, Шани попросит ведьмака подождать у стены со стороны набережной, а она пока что-нибудь придумает.
Делать нечего, отправляемся под стены университета. Скучать в ожидании нам не придется. Утопцы прекрасно развлекут ведьмака. Шани тем временем где-то раздобудет веревку и поможет Геральту проникнуть на территорию угиверситета. Она расскажет, где найти дом профессора, однако с нами не пойдет. Дом охраняют охотники за колдуньями, а с ними не договоришься. Шани пожелает нам удачи и пригласит её навестить, пока она не уехала.
Путь к дому профессора нам преградят четверо охотников 34 уровня. Зря, конечно, они это сделают, однако плакать по ним мы не будем. Все наше внимание будет сосредоточено на том, как попасть в дом к ученому, ведь входная дверь будет заперта. Придется полазить по верхам. Для этого воспользуемся лестницей напротив входа в дом.
Добравшись до балкона на чердаке дома профессора, выбиваем двери «Аардом». От такого удара ветхие балки в доме потрескаются и начнут угрожающе поскрипывать. Спускаемся вниз и по пути обшариваем второй этаж дома, где обнаружится разбитое зеркало и книга о демонах. Самого же профессора мы найдем на первом этаже, сидящим в каком-то круге с начертанными в нем рунами.
Сначала профессор примет Геральта за посланца Гюнтера о’Дима, однако узнав, что перед ним ведьмак, успокоится и будет рад поделиться своими знаниями.
Первое, что нас заинтересует, это зачем Ольгерд обратился к профессору. По словам ученого, Ольгерд хотел узнать о том, кто такой Гюнтер о’Дим и как от него избавиться. Профессор провел за книгами столько времени, что даже ослеп, но все же нашел нужную информацию об этой темной сущности. Оказывается, она известна тысячу лет в разных культурах под разными именами и везде это синоним воплощенного Зла. Любимым его занятием было заключать с людьми договоры, которые потом доводили их до безумия.
Прежде чем дальше расспрашивать об Ольгерде, давайте поинтересуемся о нарисованной на полу окружности со странными символами, за пределы которой старец ни разу не вышел. Профессор охотно расскажет, что однажды его посетил сам Гюнтер о’Дим. И что самое удивительное, слепой ученый его отчетливо видел. Господин Зеркало был польщен таким вниманием к своей скромной персоне, поэтому решил проявить ответный интерес. В благодарность он и сотворил этот круг, внутри которого профессор был в безопасности. И, зная о’Дима, становится ясно, что выходить за пределы круга смертельно опасно.
Вернемся вновь к Ольгерду. На его несчастье, он решил заключить договор с Гюнтером о’Димом. И для того, чтобы контракт вступил в силу, Ольгерду нужно было пожертвовать тем, кого он любит. И он пожертвовал родным братом, Витольдом. Спустя время Ольгерд вернул себе состояние и влияние, и женился на Ирис. Однако со временем он начал понимать, что меняется. Он отвернулся от жены, ради которой пожертвовал братом. Вот поэтому Ольгерд и обратился к профессору – чтобы тот ему помог разорвать этот контракт. Однако на свете существует только один человек, которому удалось расторгнуть договор с о’Димом. Для этого Гюнтеру нужно бросить вызов, и если его это заинтересуем, то можно будет с ним сыграть. Вот только ставкой может быть лишь человеческая душа.
Ну что же, знания, которыми поделился с ведьмаком профессор Шезлок, крайне важны, однако не успеет Геральт поблагодарить ученого, как трещавшие на протяжении всей беседы балки начнут рушиться. Одна из них упадет на книжный шкаф, а тот в свою очередь начнет падать на профессора. Геральт среагирует молниеносно и не позволит шкафу придавить ученого. Только вот беда, несчастный старик попятится от страха, и, переступив круг, наступит на бутылку, и в падении сломает себе шею. Мда уж…Гюнтер о’Дим своё дело знает. Хорошо, что профессор успел передать нам информацию. Ведьмаку же останется только обшарить труп, чтобы найти ключ от входной двери, а также прихватить довольно интересного содержания дневник.
Выйти через главный выход из университета у нас не получится, поэтому спрыгиваем в воду с башни и, вооруженные знаниями, отправляемся на встречу с Ольгердом.
Дальше все происходит все точь-в-точь, как в первой концовке вплоть до того момента, как о’Дим решит забрать душу фон Эверека. Благодаря информации, полученной от профессора, у нас появится возможность помешать Гюнтеру и бросить ему вызов. Если ведьмак проиграет, то Гюнтер заберет и его душу, и Ольгерда, а если выиграет, то о’Дим должен будет оставить Ольгерда в покое. Поразмыслив немного, тот согласится и перенесет ведьмака в свой мир.
Там о’Дим задаст ведьмаку загадку: