Что положить в канаву под заезд вместо трубы

Заезд на участок через канаву своими руками

Содержание:

Обустройство въезда на участок

Перед хозяином, купившим загородный участок, одной из самых важных задач является обустройство въезда на участок. В большинстве случаев этот заезд проходит через дренажную канаву, которую никоем образом нельзя просто засыпать, иначе это может повлечь за собой подтопление участка.

И в такие моменты возникает вопрос: как прочный въезд на участок, который сможет не только выдержать вес транспорта, но и позволит беспрепятственно стекать воде вдоль стока.

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

Какие материалы лучше использовать

Какую трубу выбрать

В наше время существует несколько вариантов труб на въезд.

Самым популярным, экономичным, долго служащим и простым при перевозке и монтаже вариантом являются полимерные дренажные канализационные трубы.

Канализационные дренажные трубы по сравнению со всеми вариантами имеет небольшой вес и очень просты при монтаже. Вам не нужно будет нанимать специальную технику для того, чтобы доставить трубу на участок и установить ее.

Самые важные преимущества дренажных канализационных труб перед металлом – он не коррозирует и инертен к химическим агрессивным средам.

В изготовлении полимерных дренажных труб часто применяют:

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

Чаще всего используют ПВХ.

Трубы могут быть однослойными и двухслойными. Самыми распространенными являют двухслойные дренажные трубы. Верхний слой этих труб представляет собой гармошку, что повышает эластичность дренажа и помогает трубе противостоять давящим на нее нагрузкам.

Трубы могут иметь разный диаметр и длину от 1 до 6 метров. Самыми распространенными диаметрами канализационных дренажных труб являются 315/368 и 400/460.

Оптимальным вариантом для заезда на участок будут двухслойные пластиковые гофрированные трубы, т.к они самые долговечные и простые в монтаже.

Какой геотекстиль выбрать

В современных системах дренажа обязательно используется геотекстиль, который дает возможность защитить трубу с перфорацией от загрязнений, а насыпной материал от расползания.

Самым важным достоинством геотекстиля является высокий уровень устойчивости к агрессивным средам, за счет чего срок службы геотекстиля при нахождении в грунте очень высок.

Геотекстиль очень эластичен, поэтому полотна материала не разрывается о камни, попадающие в ходе укладки.

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

Геотекстиль классифицируется по плотности. Она варьируется от 100 г/м2 до 600 г/м2.

Для обустройства въезда на участок необходим геотекстиль 300 г/м2. Геотекстиль с минимальной плотностью не будет обладать необходимыми характеристиками, а плотный геотекстиль спровоцирует быстрое заиливание стенок системы, за счет снижения коэфиициента фильтрации.

Главным достоинством геотекстиля – простота монтажа. Он легко режется, сворачивается и укладывается.

При укладке геотекстиль стоит обратить внимание на следующее:

Главное правило выбора геотекстиля для дренажной системы – отдавать предпочтение качественной продукции и строго соблюдать технологию монтажа.

Габионы – альтернатива бетонным работам

Габионы – один из самых часто используемых способов укрепления канав, склонов и берегов.

Он является менее затратным по сравнению, например, с возведением бетонных стенок. С помощью габионов мы создадите не только прочные, но и эстетически привлекательные конструкции.

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

Габионы используют на крупных транспортных магистралях и на берегах больших рек. Габионная конструкция способна выдержать до 5 тонн на 1м2, поэтому у Вас не будет необходимости переживать о сроках службы въезда на участок через канаву.

В монтаже габионы также просты, как и дренажная канализационная труба и геотекстиль. У Вас не возникнет необходимости привлекать к работе специалистов.

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

По стоимости габионы определенно выигрывают у бетонных стен. Кроме того, габионы являются экологически чистым продуктом, имеют отличную дренажность, что в целом исключает возникновение гидростатических нагрузок.

Этапы работы

Перед началом работ обязательно убедитесь в том, что канава не наполнена водой.

Источник

Как самостоятельно уложить трубу в канаву перед въездом на участок

При обустройстве приусадебной территории, нередко требуется уложить трубу в канаву на заезд к участку. Она встраивается в дренажную систему по периметру территории, с которой необходимо отвести дождевую или талую воду. Благодаря данной системе, въезд на участок становиться доступным в любое время года и при любой погоде.

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубыИзготавливается бетонный вид труб в две стадии:

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Стальные изделия

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубыСталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.

Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Основной недостаток стальных труб — их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.

Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

Пластиковые аналоги

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубыПластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.

Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубыКогда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубыКак вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.

Источник

Как сделать заезд через канаву на участок? ОТ простого (временного) ДО капитального

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

Дренажная канава, пролегающая между дорогой и земельным участком, довольно частое явление. Нормальное пользование участком невозможно без устройства проезда через канаву. Переезд вполне можно сделать своими силами. Но перед этим будет полезным получить консультацию по этому вопросу.

Содержание статьи:

Для чего нужны дренажные канавы?

Дренажная канава нужна для отвода поверхностных вод после обильных осадков, таяния снега и от существующих родников. В этом случае делают не глубокие канавы, имеющие уклон в сторону отвода воды. Они защищают проезжую часть дорог и прилегающие земельные участки от разрушений при движении водного потока. А так же от появления ям и рытвин на дороге и оврагов на прилегающей территории.

Глубина и ширина канавы подбираются достаточными для обеспечения пропускной способности стекающей воды. Обычно не более 1 метра в глубину и 2 метра в ширину.

Для осушения заболоченных участков роют более глубокие каналы. Уклон в них может не соблюдаться. Вода накапливается в канале и испаряется. Чем глубже канал, тем ниже опустится уровень подпочвенных вод и большую территорию удастся осушить. Уклон для стока воды может отсутствовать, особенно если эта территория находится в низине и отводить воду некуда. Иногда делают искусственный пруд, с которым соединяется канал. Глубина канала может достигать 2–3 метров, ширина до 5.

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубыДренажный канал для осушения территории

Согласование устройства переезда через канаву

Прежде всего необходимо письменно согласовать устройство переезда с собственником канавы или с обслуживающей организацией. Собственником может быть дачное, садоводческое товарищество. Обслуживанием чаще всего занимаются дорожные службы. Если информации на этот счет нет, то обратиться необходимо в муниципальную администрацию. Все дороги и сооружения для их обслуживания находятся на балансе муниципалитетов.

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

Если муниципалитет заявляет о непричастности и ему не известен собственник, пусть сообщит об этом письменно на запрос о согласовании. Тогда уже никто не сможет привлечь к ответственности за самоуправство и повреждение гидросооружения. Именно так числятся подобные объекты в реестре собственников.

В ответ на обращение, должны выдать условия и требования, они могут называться техническими условиями, которые необходимо выполнить и соблюсти при строительстве переезда.

В них должны содержаться условия о необходимости организации пропуска воды, либо допускаться отсутствие коллектора. Например, в случае отсутствия водостока при осушении территории. Указывается минимальный размер сечения трубы и тип трубы. А так же требования по отсыпке и укреплению насыпи. Технические условия могут содержать и другие требования. Например, уведомить об окончании работ и сдать объект по акту.

Ширина заезда и сечение трубы

Технология сооружения переезда без пропуска воды принципиально не отличается от варианта с трубой. Но устройство коллектора предпочтительнее, особенно если есть хоть малейший сток. В этом случае вода не будет застаиваться и распространять неприятный запах.

Ширина проезда подбирается с учетом удаленности канавы от дороги и от границы участка. А так же с учетом возможного использования проезда в качестве временной парковки автомобиля. Если на переезде нет необходимости совершать повороты при выезде на дорогу и съезде с нее, а так же парковать автомобиль, в этом случае достаточно 3 метров.

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

В случае возникновения такой необходимости, ширину следует увеличить до 4 метров. Этого будет достаточно для заезда с поворотом. А при стоянке автомобиля, можно будет свободно пройти мимо него даже с детской коляской или строительной тачкой. Свыше 5 метров не стоит сооружать, это сильно затруднит прочистку коллектора, что неизбежно понадобится через несколько лет.

Сечение трубы должно быть не менее 400 мм. Иначе труба будет быстро заиливаться и требовать частой прочистки.

При подборе сечения так же следует учитывать:

Временный и упрощенный вариант переезда

Начинаются работы с подготовки основания под трубу. В начале засыпается слой щебня, фракции 40–100 мм, чтобы труба не осаживалась при воздействии на нее проезжающего автомобиля. Щебень утрамбовывается. Высота щебня от 10 до 20 см, над уровнем дна. Это необходимо, чтобы труба была выше дна и не заиливалась. Поверх щебня насыпается песок и также утрамбовывается, слоем 10 см. Песок нужен для обеспечения полного соприкосновения всего тела трубы с основанием.

Основание должно иметь уклон по всей длине 3 см на каждый метр в сторону стока. Такой уклон обеспечит хороший ток воды и будет смывать большую часть взвеси. В том числе и при чистке трубы с помощью аппарата высокого давления, например Керхера.

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

На подготовленное основание укладывается труба или секции труб. Далее труба засыпается грунтом с послойным уплотнением трамбовкой. Общий слой насыпи над трубой, должен быть не менее 50 см. Если это не возможно, необходимо защитить трубу перекрытием из бетона или ж/б плит.

На грунт укладывается дорнит или геотекстиль, чтобы щебень не перемешивался с грунтом. Последний слой в 20 см до уровня верхней отметки засыпается опять щебнем, фракции 40–100 мм. Поверх щебня небольшой слой песка, для закрепления щебня. Щебень служит для распределения нагрузки автомобиля и препятствует образованию колеи.

Торцы насыпи следует укрепить от размывания и осыпания. Их присыпаю грунтом и засевают травой. Можно использовать дорожную геосетку, что еще лучше укрепит откос.

Для укрепления также можно соорудить кирпичную кладку или залить бетонную стенку. В обоих случаях необходимо начать с подготовки основания, чтобы предотвратить проседание подпорных стенок во влажный грунт.

Стандартный вариант переезда

Для основания используют щебень, при этом укладывают и утрамбовываю его не только на дно канавы, но и на уклонах. Бетон можно приготовить на месте и залить в подготовленную опалубку. Если толщина стенок менее 400 мм, то обязательно выполняется каркас из арматуры. Толщина стенки должна быть не менее 25 см.

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

Над трубой, у кладки или бетонной стенки, стоит сделать зазор в 5 – 10 см, который уплотняется мягким изолирующим материалом. Это не даст стенке воздействовать на концы трубы, при небольшой просадке, и предохранит ее от слома на две части. Особенно важно для бетонных коллекторов.

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

Для предотвращения съезда автомобиля, следует приподнять стенку над полотном проезда на 15 см.

Капитальный вариант проезда

При устройстве капитального проезда, меняется технология засыпки трубы. Перед укладкой трубы на подготовленное основание укладывается сначала геотекстиль или дорожный дорнит с нахлестом на откосы канавы. Затем укладывается труба и засыпается щебнем средней фракции 20–60 мм. Тканый материал не позволит щебню под нагрузкой проникать в грунт.

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

Поверх уплотненного щебня укладывается каркас из арматуры, и заливается бетон. Особое внимание необходимо уделить краям бетонной поверхности. Чтобы они не обламывались, на съездах следует сделать углубление и увеличить толщину бетона до 200 мм. Или уложить плашмя дорожный бордюр по краям съезда с бетона.

Другие варианты конструкции

Вариант с трубой самый популярный, но не всегда он самый оптимальный. Вполне может случится так, что трубу придется везти издалека, а тратить на это лишние деньги не очень хочется. Не редко где-то поблизости могут оказаться другие подходящие материалы.

В таком случае можно рассмотреть альтернативные варианты устройства переезда:

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

Во всех этих случаях необходимо правильно выбрать расстояние между опорами, чтобы плита или настил не проломились под тяжелым автомобилем. При этом не стоит исключать заезд на участок грузовых машин и строительной техники.

Для протока воды будет достаточно ширины в 0,5 метра. В этом случае любая конструкция перекрытия выдержит даже автомобильный кран.

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

Опоры по откосам можно залить из бетона, либо установить бетонные блоки на подготовленное основание. Но как быть если расстояние между откосами канавы значительно больше.

Если глубина канавы менее 70 см, то целесообразно использовать железобетонные П-образные лотки. Они выпускаются разных размеров и с готовыми решетками, способными выдержать вес легкового автомобиля. Если планируется заезд тяжелых машин, то вместо решетки можно уложить бетонную плиту перекрытия.

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

Такой коллектор укладывается плоской стороной на щебень или свежий бетон. С боковых сторон засыпается щебнем, чтобы вертикальные стенки не отклонились от вертикали при нагрузке. Такой коллектор удобно чистить от отложений ила.

Из какого материала выбрать коллектор?

Традиционно использовались толстостенные металлические трубы. Также промышленность выпускает немало железобетонных коллекторов: круглые секции, П-образные или квадратные. Есть и небольших размеров.

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

Однако все эти конструкции тяжеловесные и требуют для перевозки и монтажа тяжелой строительной техникой. В то же время современные технологии позволили наладить выпуск коллекторов из других материалов, малого веса, но не менее пригодных для устройства подъезда к участку.

К ним относятся трубы пластиковые двухслойные гофрированные безнапорные из полимерных материалов, различного диаметра от 100 мм до 1 метра. Стандартная длина 6 метров, но многие продавцы продают нужной длины. Вес 1 м/п диаметром 500 мм составляет около 10-14 кг, стоимость на 2021 год от 3000 рублей. Существенную роль в стоимости продукта играет класс кольцевой жесткости (SN).

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

Такие трубы выдерживают значительные нагрузки, включая тяжелые автомобили, при соблюдении технологии укладки. Срок службы заявляют от 50 до 100 лет. На сегодня это лучший вариант выбора.

Неплохим альтернативным вариантом является труба, тоже полимерная, но гладкая – ПНД. Вес 1 м/п диаметром 500 мм составляет от 20 до 45 кг, при толщине стенки от 12 до 30 мм. Трубы напорные, предназначены для водопроводов и газопроводов. Примерная цена на них от 2500 рублей со стенкой 12 мм до 6000 рублей со стенкой 30 мм. От толщины стенки будет зависеть и вес автомобиля, который она сможет выдержать, если полотно переезда будет грунтовым.

Частые ошибки при устройстве переезда

Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Смотреть картинку Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Картинка про Что положить в канаву под заезд вместо трубы. Фото Что положить в канаву под заезд вместо трубы

ОШИБКАПОСЛЕДСТВИЯ
Труба укладывается на дно канавы без подготовки основания, в уровень днаПод воздействием нагрузок, вдавливается во влажный грунт и быстро заиливается
Концы трубы не выступают за край грунта на откосеГрунт осыпается, смывается дождем и накапливается перед трубой, в паводок заносится в трубу с водой
Устройство бетонной стенки на торцах трубы без компенсационного зазораПри просадке, опорные стенки давят на концы трубы и обламывают их, либо трубу
Вместо одной трубы 400 мм укладывают 2 по 250 ммТрубы быстрее заиливаются, а чистить такую трубу очень проблематично
Высоко подняты бетонные стенки над полотном проездаЦарапают кузов автомобиля, разрушаются от наезда на них колесом грузовой машины
Заужена ширина переезда, близко расположенного к дорогеПри повороте на дорогу или с нее, задние колеса попадают мимо перекрытия в канаву, разрушая край проезда
Верхний слой засыпки над трубой менее 40 см и без перекрытияВозможно разрушение трубы от нагрузки тяжелого автомобиля.
В мелкую канаву уложена труба, вместо п-образного коллектораТруба будет заиливаться и проломится, не отработав положенного срока

Стоимость устройства въезда через канаву

Не трудно догадаться, что общая цена сооружения будет складываться из затрат на материалы, включая их доставку, а также стоимости работ.

В зависимости от размеров канавы, а также выбранного типа конструкции, стоимость переезда может существенно разниться. Помимо этого, имеет значение, будет ли задействована техника в процессе работы или вы решите выполнить земляные работы и засыпку своими силами.

На основе нашего анализа цен на 2021 год можно сделать вывод, что средние минимальные вложения в устройство простого переезда с пластиковой трубой и отсыпкой из щебня и песка составят около 30 000 руб.

Полезно будет обратится в несколько строительных компании и, сообщив им все вводные данные, получить расчет. После этого можно будет сделать окончательный вывод: стоит ли стараться удешевить смету, приложив собственные усилия либо сэкономить время и поручить работу подрядчику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *