Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь

Все для развития ребенка

Развивающие игры для детей, творчество, игрушки своими руками

Тактильная игра «Волшебная коробочка» для детей

Игра на развитие тактильных ощущений и ассоциативно-образного мышления у детей. Традиционное название — «Волшебный мешочек». Легко сделать своими руками. Универсальна, многофункциональна в применении. Подходит как для индивидуальной игры, так и в групповой форме. Заинтересует детей с 3-х лет.

Необходимые материалы:

Как делать

Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть картинку Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Картинка про Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь

В коробке сделайте два отверстия для детских ручек. Подберите предметы различные по форме, размеру и текстуре. Для тактильной игры с малышами выбирайте простые геометрические фигуры, например, кубик и шар. Для дошкольников — игрушки, модели животных, фрукты и овощи и любые предметы обихода.

Как играть

Суть тактильной игры заключается в том, чтобы ребенок смог идентифицировать предмет только с помощью тактильного чувства (осязания). Вариантов игры несколько.

Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть картинку Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Картинка про Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь

Положите один предмет в коробку и предложите ребенку описать его свойства и угадать, что это.

Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть картинку Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Картинка про Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь

Или поместите несколько объектов сразу и попросите найти предмет подходящий под ваше описание.

Как вариант — поиск парных предметов.

В групповой форме детям интересно играть в игру «Угадай по описанию». Водящий ребенок ощупывает предмет внутри коробки и называет его свойства, а остальные дети угадывают, что это такое.

Цели игры:

Для тактильной игры вместо коробки можно использовать текстильный мешочек.

Развивающую игру «Волшебный мешочек: Фрукты, ягоды» (в Май-Шопе, в Лабиринте).

Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть картинку Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Картинка про Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь
Знакомство с различными формами, определение фигур на ощупь.
Комплектность изделия: детали из дерева — 14 шт, мешочек из х/б ткани — 1 шт

Источник

Игра «Угадай, что в коробке»

Игра «Угадай, что в коробке» подойдет для занятий с детьми как младшего дошкольного возраста, так и других возрастов. Развивает тактильную память, мелкую моторику, фантазию, внимание.

Просмотр содержимого документа
«Игра «Угадай, что в коробке»»

Тюменский муниципальный район

Структурное подразделение дошкольного образования

Муниципального автономного образовательного учреждения

Кулаковской средней общеобразовательной школы

«Угадай, что в коробке»

Майер Ольга Владимировна,

Тюменский район, 2021

— развитие мелкой моторики;

— развитие памяти, внимания, фантазии;

— развитие тактильной памяти.

Закрытая со всех сторон коробка с отверстиями для рук (с одной или нескольких сторон). Также можно убрать переднюю стенку коробки, чтобы зрители могли наблюдать на тем, что лежит и происходит внутри коробки;

Различные предметы для угадывания.

Воспитатель кладет в коробку «секретный предмет» и предлагает детям на ощупь отгадать, что это;

Воспитатель кладет в коробку «секретный предмет» и предлагает детям на ощупь отгадать материал, из которого сделан предмет.

После того, как предмет отгадан, детям разрешается вытащить его.

Что можно положить внутрь?

Для первого варианта игры: мягкие игрушки, продукты питания, предметы одежды, искусственные насекомые, мишура, резиновые игрушки-пищалки и т.д.

Для второго варианта игры: предметы из меха, льна, бархата, дерева, кожи и т.д.

Образец развивающей игры «Угадай, что в коробке»

Источник

Bookitut.ru

Игра «Угадай, что в мешке»

Веселая эстафета

2 команды из 2 человек. Победителям призы.

перепрыгнуть через веревочку,

обежать вокруг стула,

бросить мячик в ведерко.

Нужно: 2 стула, 2 веревки на колышках, 2 ведра, 2 мяча.

Загадки

Игрушечные загадки

Сказочные загадки

Дорожные загадки

Математические загадки

Конкурс «Кто соберет больше всего шишек?»

Нужно: шишки, корзинки, колокольчик.

Шишки высыпаются на землю, по команде (колокольчик) дети начинают собирать, только не горстями, а поштучно. Снова звонит колокольчик, останавливаются, подсчитывают. У кого больше всех – тому приз.

Игра «Забавные фанты»

Нужно: воздушные шарики с записками, гвоздик прокалывать шарики, атрибуты для выполнения заданий. Очередность по номеркам.

Срезание призов с веревки

Нужно: веревка, нитки вешать призы, ножницы, платок на глаза. Очередь по номеркам.

Сценарий детского дня рождения

Для этого сценария необходимо привлечь еще двух людей, которые будут исполнять роль клоунов (Васи и Степы). Вы же возьмете на себя труд ведушего.

Ведущий.

Песня «Пусть бегут неуклюже. » В ярких костюмах на сцену выходят клоуны.

Как я рад тебя видеть!

Клоуны долго трясут друг другу руки, повторяя «здравствуй!»

Так, мы с тобой что-то позабыли сделать.

Мы забыли поздороваться с ребятами.

Это правда. Ой, как нехорошо. Это ты, Степа, виноват.

Все равно, Вася, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.

Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты смотри и слушай – это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте.

Хорошо, теперь я. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте.

Степа (подходит к Васе и чуть тише говорит).

«Очень просто» говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте». Ну, иди.

Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте».

Степа (раздраженно).

Ты, Вася, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам: «Очень просто». Скажи только: «Здравствуйте, ребята». Как же ты не понимаешь – я же учу тебя. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.

А-а. (начинает хныкать). – Ты плохо меня учишь и еще ругаешь (обиженный, уходит в сторону).

Ну хорошо, не сердись. Давай вместе поздороваемся (говорят вместе): «Здравствуйте, ребята, здравствуйте».

Сколько здесь гостей!

Сколько вокруг друзей!

Ведущий.

На нашем празднике именинников все должны быть веселые. Давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это сделать?

Клоуны.

Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим: «У-у-у-у-у. »

Ведущий.

Раз, два, три. Начали. Итак, начинаем веселье.

Первый конкурс – «Отгадывание загадок»

(Велосипед)

Песня «День рождения»

Ведущий.

Представление продолжается. Начинается веселая игра «Эхо». Я начну читать стихотворение, а вы хором повторяйте окончания.

Следующий конкурс – «Конкурс вралей»

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать «невпопад», но очень быстро. Отвечают именинники. Где ты живешь? Как тебя зовут? Который сейчас час? Ты любишь поспать? А поесть? А драться? Уроки учить? А обзываться? Ну, насмешили, ну, уморили, ну и вруны!

Ведущий.

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми конкурсами. Но Вася и Степа подготовили стихи для именинников.

Ведущий.

Ну и стихи! Всем на удивленье. Ох, и насмешили. Ребята, выручайте клоунов – прочитайте свои стихи-поздравления.

Вручение подарков. Инсценирование песни «Антошка». Именинники приглашают гостей к столу. Заканчивается праздник играми, песнями, танцами.

Сценарий «Встреча с пиратом»

На празднике у нас чаще всего собираются родные и друзья с детьми. Чтобы устроить настоящий праздник, нужно придумать что-то, чтобы было интересно и взрослым, и детям.

Ведущий: Самый настоящий волшебник приехал на грузовичке и передал нам мешочек с подарками в честь праздника, а тут появился какой-то пират и все забрал. Что же делать?

(Появляется старый пират).

Старый пират: О-хо-хо! Чё собрались-то? Подарки ждете. Ха, сто якорей вам в глотку! Сначала пусть детки мне расскажут интересные стишки, тогда я, может, и скажу, где мешок с подарками.

(Дети рассказывают стихи. Пират ставит по очереди детей на стул).

Старый пират: Молодцы! Но вот вам еще задание. Знаете, иногда карты сокровищ разрывают на кусочки и прячут в разных местах, чтобы никто не нашел сокровища. Вот я тоже разрезал карту и посмотрю теперь, сумеете ли вы за пять минут собрать пять картинок – на одной из них будет карта.

(Предварительно распечатать различные раскраски (5 штук). На другой стороне каждой раскраски нарисуйте псевдокарту сокровищ – всякие стрелочки, крестики, указатели сторон света (север – юг). И каждую раскраску разрежьте на неправильные 4–5 частей. Скрепите каждую разрезанную раскраску скрепочками, чтобы они не перепутались. Пират раздает раскраски всем. Получается, что каждую карту собирают два-три человека – дети, конечно, вместе со взрослыми.

И вот, все карты собраны, но настоящей-то карты нет. )

Старый пират: Ха-ха! Я вас обманул. Сначала отгадайте волшебное пиратское слово, тогда мешочек вам отдам. Что ж, слушайте, что вам сделать надо. Вам нужно собрать 7 золотых монет и из букв на них составить это слово. Я гляжу, вас тут слишком много, подарков в мешочке на всех не хватит. Ну-ка, делитесь на две команды. Та команда, что первой отгадает волшебное пиратское слово, и получит настоящую карту.

(Из золотого картона предварительно вырежьте 14 кружочков и напишите все буквы слова «ПИАСТРЫ» в двух экземплярах. Монетки с буквами «П» и «Р» сначала отложите).

Старый пират: Первое испытание называется «Клубок атаманши». Вот вам лукошко с клубками, а в нескольких клубках спрятаны монеты, найдите их.

(Берете четыре клубка, два из них чуть размотаны; положите по монетке и замотайте обратно. Каждая команда получает по два клубка – в одном есть монетка, в другом нет. Выходят по два добровольца от команды. Каждая команда получает по одной букве-монетке).

Старый пират: Я тут одну монетку в шарик положил. Кто первым домотает до шарика нитку, тот шарик и получит.

(В надутый шарик необходимо положить одну монетку. Шарик привязываете посередине веревки, заранее приготавливаете два карандаша. Вызываете двух добровольцев из каждой команды. Команда победителя получает еще одну букву-монетку).

Старый пират: Загадки отгадывать умеете? Выходите по одному участнику от каждой команды. Кто первый правильный ответ скажет, тот и получит одну монетку.

(Выходят дети отгадывать загадки. Пират подсказывает шепотом им неправильные отгадки, а они наивно могут их повторить. Взрослые могут детям правильные отгадки подсказывать. За отгадки раздаете монетки-буквы, причем, следите, чтобы у каждой команды буквы не повторялись).

Источник

Игра «Угадай, что в коробке»

Игра «Угадай, что в коробке» подойдет для занятий с детьми как младшего дошкольного возраста, так и других возрастов. Развивает тактильную память, мелкую моторику, фантазию, внимание.

Просмотр содержимого документа
«Игра «Угадай, что в коробке»»

Тюменский муниципальный район

Структурное подразделение дошкольного образования

Муниципального автономного образовательного учреждения

Кулаковской средней общеобразовательной школы

«Угадай, что в коробке»

Майер Ольга Владимировна,

Тюменский район, 2021

— развитие мелкой моторики;

— развитие памяти, внимания, фантазии;

— развитие тактильной памяти.

Закрытая со всех сторон коробка с отверстиями для рук (с одной или нескольких сторон). Также можно убрать переднюю стенку коробки, чтобы зрители могли наблюдать на тем, что лежит и происходит внутри коробки;

Различные предметы для угадывания.

Воспитатель кладет в коробку «секретный предмет» и предлагает детям на ощупь отгадать, что это;

Воспитатель кладет в коробку «секретный предмет» и предлагает детям на ощупь отгадать материал, из которого сделан предмет.

После того, как предмет отгадан, детям разрешается вытащить его.

Что можно положить внутрь?

Для первого варианта игры: мягкие игрушки, продукты питания, предметы одежды, искусственные насекомые, мишура, резиновые игрушки-пищалки и т.д.

Для второго варианта игры: предметы из меха, льна, бархата, дерева, кожи и т.д.

Образец развивающей игры «Угадай, что в коробке»

Источник

Дидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений

Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть картинку Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Картинка про Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь Людмила Макарова
Дидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений

Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть картинку Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Картинка про Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь

Дидактическая игра «Что нам Маша принесла»

(чудесная коробка ощущений)

Актуальность:

На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации дидактических игр дошкольников. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Для активизации познавательной деятельности детей я использую разработанное мною дидактическое пособие «Чудесная коробочка ощущений». Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Пособие можно использовать как в процессе занятий, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов.

Цель данного пособия: активизировать познавательное развитие детей.

Задачи:

1. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам на ощупь.

2. Развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения. Развивать согласованность движений правой и левой рук.

Ожидаемые результаты:

Дети научаться, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считать предметы, не глядя, научаться словесно, передать общий вид предмета.

Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть картинку Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Картинка про Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь

Задания на развитие тактильных ощущений:

Игра «Угадай на ощупь»

Подготовить плоскостные геометрические фигуры. Предложить ребенку поиграть в такую игру. Вместе ощупаем эту фигуру. Каждый раз ребенка спрашиваем, какая эта фигура. После этого предложить отыскать все кружочки, все квадратики и т. д. (отбор фигур производится из множества фигур разной формы).

Игра «Что лежит в коробке?»

Сложить в коробку разные игрушки и предметы небольшого размера (пуговицы, шарики, шишки, куколки, звери, желуди и т. д.).

Предложить ребенку поиграть: «Смотри, что я достала. А теперь ты достань что-нибудь». Когда ребенок достанет и назовет все предметы, сложить все обратно и предложить сделать то же самое, но на ощупь, и назвать каждый предмет. Вспомнить какого цвета этот предмет.

Игра «Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

Детям предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном, вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощупывают все платочки. Затем платочки снимают и складывают в коробку. Дети на ощупь отыскивают в коробке нужный платочек для каждой куклы.

Игра «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»

Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.

По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и определить, какие они: вязкие, липкие, шершавые, гладкие, пушистые и т. д.

Игра «Узнай букву, цифру»

На столе раскладывают буквы (цифры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую букву и просит ребенка достать из мешочка такую же.

Игра «Узнай предмет по конту ру»

Ребенку дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, и просят по памяти найти ее, сравнить фигурку с контуром.

Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть картинку Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Картинка про Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь

Игра «Найди пару»

Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью.

Ребенку предложить обследовать пластинку и на ощупь найти пару для пластинки.

Игра «собери бусы».

Ребенку предлагается собрать бусы, чередуя различные по размеру бусинки. Проверить задание.

Игра «Подбери крышку»

В коробку складываются баночки с завинчивающимися крышками, различного диаметра. Ребенку предлагается на ощупь подобрать крышки к баночкам.

Игра «Угадай по описанию».

В коробке находится предметы. Ребенку предлагается взять один из предметов двумя руками, ощупать его и описать. Дети по описанию отгадывают.

Игра «Завяжи узелок» Предложить детям не глядя завязать узелки на верёвке.

Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть картинку Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Картинка про Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь

Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть картинку Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Картинка про Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупьДоска тактильных ощущений Предлагаю вашему вниманию пособие «Доска тактильных ощущений. » Ни для кого не секрет,что тактильные ощущения это одна из форм общения ребёнка.

Дидактическая игра «Маша и Медведь» Описание дидактической игры «Маша и Медведь» 1. Название пособия: «Маша и Медведь» Возраст целевой группы: младшие дошкольники 3-4года. Цель.

Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть картинку Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Картинка про Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупьДидактическая игрушка для развития мелкой моторики, сенсорики, координации и тактильных ощущений «Крокодил» Мною была изготовлена дидактическая игрушка «крокодил» для детей своими руками. Дидактическая игрушка «крокодил»– это комплексная развивающая.

Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть картинку Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Картинка про Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупьИгра-занятие по сенсорному развитию «Чудесная коробочка» в первой младшей группе Цели игры: обучение детей одинаковых предметов по цвету,форме, ознакомление детей с круглой формой; развитие артикулярного аппарата. Материалы.

Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть картинку Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Картинка про Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупьЗанятие — интерактивная игра «Чудесная водица» (фотоотчет) Цель игры: Вовлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств воды и свойства воды. Поставленные задачи игры: воспитать.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть картинку Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Картинка про Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупьМастер-класс «Упаковочная коробка в форме кибитки» Побывав в гостях у блогера Санджиевой Надии Патиховны, одновременно коллеги по ДОУ «Колокольчик», увидела замечательный пост «Мастер-класс.

Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Смотреть картинку Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Картинка про Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь. Фото Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупьСенсорная коробка На дворе лето, но не все летние дни солнечные и тёплые, для холодных и дождливых летних дней я изготовила для ребят сенсорную коробку. Сенсорная.

Консультация «Сенсорная коробка» Сенсорная коробка-красиво звучит. Какую идею подкинул мне сынок. О том, что такое сенсорная коробка написано совсем не мало. Но я все же.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *