Что положить в ящик чтобы отгадать на ощупь
Все для развития ребенка
Развивающие игры для детей, творчество, игрушки своими руками
Тактильная игра «Волшебная коробочка» для детей
Игра на развитие тактильных ощущений и ассоциативно-образного мышления у детей. Традиционное название — «Волшебный мешочек». Легко сделать своими руками. Универсальна, многофункциональна в применении. Подходит как для индивидуальной игры, так и в групповой форме. Заинтересует детей с 3-х лет.
Необходимые материалы:
Как делать
В коробке сделайте два отверстия для детских ручек. Подберите предметы различные по форме, размеру и текстуре. Для тактильной игры с малышами выбирайте простые геометрические фигуры, например, кубик и шар. Для дошкольников — игрушки, модели животных, фрукты и овощи и любые предметы обихода.
Как играть
Суть тактильной игры заключается в том, чтобы ребенок смог идентифицировать предмет только с помощью тактильного чувства (осязания). Вариантов игры несколько.
Положите один предмет в коробку и предложите ребенку описать его свойства и угадать, что это.
Или поместите несколько объектов сразу и попросите найти предмет подходящий под ваше описание.
Как вариант — поиск парных предметов.
В групповой форме детям интересно играть в игру «Угадай по описанию». Водящий ребенок ощупывает предмет внутри коробки и называет его свойства, а остальные дети угадывают, что это такое.
Цели игры:
Для тактильной игры вместо коробки можно использовать текстильный мешочек.
Развивающую игру «Волшебный мешочек: Фрукты, ягоды» (в Май-Шопе, в Лабиринте).
Знакомство с различными формами, определение фигур на ощупь.
Комплектность изделия: детали из дерева — 14 шт, мешочек из х/б ткани — 1 шт
Игра «Угадай, что в коробке»
Игра «Угадай, что в коробке» подойдет для занятий с детьми как младшего дошкольного возраста, так и других возрастов. Развивает тактильную память, мелкую моторику, фантазию, внимание.
Просмотр содержимого документа
«Игра «Угадай, что в коробке»»
Тюменский муниципальный район
Структурное подразделение дошкольного образования
Муниципального автономного образовательного учреждения
Кулаковской средней общеобразовательной школы
«Угадай, что в коробке»
Майер Ольга Владимировна,
Тюменский район, 2021
— развитие мелкой моторики;
— развитие памяти, внимания, фантазии;
— развитие тактильной памяти.
Закрытая со всех сторон коробка с отверстиями для рук (с одной или нескольких сторон). Также можно убрать переднюю стенку коробки, чтобы зрители могли наблюдать на тем, что лежит и происходит внутри коробки;
Различные предметы для угадывания.
Воспитатель кладет в коробку «секретный предмет» и предлагает детям на ощупь отгадать, что это;
Воспитатель кладет в коробку «секретный предмет» и предлагает детям на ощупь отгадать материал, из которого сделан предмет.
После того, как предмет отгадан, детям разрешается вытащить его.
Что можно положить внутрь?
Для первого варианта игры: мягкие игрушки, продукты питания, предметы одежды, искусственные насекомые, мишура, резиновые игрушки-пищалки и т.д.
Для второго варианта игры: предметы из меха, льна, бархата, дерева, кожи и т.д.
Образец развивающей игры «Угадай, что в коробке»
Bookitut.ru
Игра «Угадай, что в мешке»
Веселая эстафета
2 команды из 2 человек. Победителям призы.
перепрыгнуть через веревочку,
обежать вокруг стула,
бросить мячик в ведерко.
Нужно: 2 стула, 2 веревки на колышках, 2 ведра, 2 мяча.
Загадки
Игрушечные загадки
Сказочные загадки
Дорожные загадки
Математические загадки
Конкурс «Кто соберет больше всего шишек?»
Нужно: шишки, корзинки, колокольчик.
Шишки высыпаются на землю, по команде (колокольчик) дети начинают собирать, только не горстями, а поштучно. Снова звонит колокольчик, останавливаются, подсчитывают. У кого больше всех – тому приз.
Игра «Забавные фанты»
Нужно: воздушные шарики с записками, гвоздик прокалывать шарики, атрибуты для выполнения заданий. Очередность по номеркам.
Срезание призов с веревки
Нужно: веревка, нитки вешать призы, ножницы, платок на глаза. Очередь по номеркам.
Сценарий детского дня рождения
Для этого сценария необходимо привлечь еще двух людей, которые будут исполнять роль клоунов (Васи и Степы). Вы же возьмете на себя труд ведушего.
Ведущий.
Песня «Пусть бегут неуклюже. » В ярких костюмах на сцену выходят клоуны.
Как я рад тебя видеть!
Клоуны долго трясут друг другу руки, повторяя «здравствуй!»
Так, мы с тобой что-то позабыли сделать.
Мы забыли поздороваться с ребятами.
Это правда. Ой, как нехорошо. Это ты, Степа, виноват.
Все равно, Вася, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.
Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты смотри и слушай – это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте.
Хорошо, теперь я. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте.
Степа (подходит к Васе и чуть тише говорит).
«Очень просто» говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте». Ну, иди.
Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте».
Степа (раздраженно).
Ты, Вася, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам: «Очень просто». Скажи только: «Здравствуйте, ребята». Как же ты не понимаешь – я же учу тебя. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.
А-а. (начинает хныкать). – Ты плохо меня учишь и еще ругаешь (обиженный, уходит в сторону).
Ну хорошо, не сердись. Давай вместе поздороваемся (говорят вместе): «Здравствуйте, ребята, здравствуйте».
Сколько здесь гостей!
Сколько вокруг друзей!
Ведущий.
На нашем празднике именинников все должны быть веселые. Давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это сделать?
Клоуны.
Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим: «У-у-у-у-у. »
Ведущий.
Раз, два, три. Начали. Итак, начинаем веселье.
Первый конкурс – «Отгадывание загадок»
(Велосипед)
Песня «День рождения»
Ведущий.
Представление продолжается. Начинается веселая игра «Эхо». Я начну читать стихотворение, а вы хором повторяйте окончания.
Следующий конкурс – «Конкурс вралей»
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать «невпопад», но очень быстро. Отвечают именинники. Где ты живешь? Как тебя зовут? Который сейчас час? Ты любишь поспать? А поесть? А драться? Уроки учить? А обзываться? Ну, насмешили, ну, уморили, ну и вруны!
Ведущий.
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми конкурсами. Но Вася и Степа подготовили стихи для именинников.
Ведущий.
Ну и стихи! Всем на удивленье. Ох, и насмешили. Ребята, выручайте клоунов – прочитайте свои стихи-поздравления.
Вручение подарков. Инсценирование песни «Антошка». Именинники приглашают гостей к столу. Заканчивается праздник играми, песнями, танцами.
Сценарий «Встреча с пиратом»
На празднике у нас чаще всего собираются родные и друзья с детьми. Чтобы устроить настоящий праздник, нужно придумать что-то, чтобы было интересно и взрослым, и детям.
Ведущий: Самый настоящий волшебник приехал на грузовичке и передал нам мешочек с подарками в честь праздника, а тут появился какой-то пират и все забрал. Что же делать?
(Появляется старый пират).
Старый пират: О-хо-хо! Чё собрались-то? Подарки ждете. Ха, сто якорей вам в глотку! Сначала пусть детки мне расскажут интересные стишки, тогда я, может, и скажу, где мешок с подарками.
(Дети рассказывают стихи. Пират ставит по очереди детей на стул).
Старый пират: Молодцы! Но вот вам еще задание. Знаете, иногда карты сокровищ разрывают на кусочки и прячут в разных местах, чтобы никто не нашел сокровища. Вот я тоже разрезал карту и посмотрю теперь, сумеете ли вы за пять минут собрать пять картинок – на одной из них будет карта.
(Предварительно распечатать различные раскраски (5 штук). На другой стороне каждой раскраски нарисуйте псевдокарту сокровищ – всякие стрелочки, крестики, указатели сторон света (север – юг). И каждую раскраску разрежьте на неправильные 4–5 частей. Скрепите каждую разрезанную раскраску скрепочками, чтобы они не перепутались. Пират раздает раскраски всем. Получается, что каждую карту собирают два-три человека – дети, конечно, вместе со взрослыми.
И вот, все карты собраны, но настоящей-то карты нет. )
Старый пират: Ха-ха! Я вас обманул. Сначала отгадайте волшебное пиратское слово, тогда мешочек вам отдам. Что ж, слушайте, что вам сделать надо. Вам нужно собрать 7 золотых монет и из букв на них составить это слово. Я гляжу, вас тут слишком много, подарков в мешочке на всех не хватит. Ну-ка, делитесь на две команды. Та команда, что первой отгадает волшебное пиратское слово, и получит настоящую карту.
(Из золотого картона предварительно вырежьте 14 кружочков и напишите все буквы слова «ПИАСТРЫ» в двух экземплярах. Монетки с буквами «П» и «Р» сначала отложите).
Старый пират: Первое испытание называется «Клубок атаманши». Вот вам лукошко с клубками, а в нескольких клубках спрятаны монеты, найдите их.
(Берете четыре клубка, два из них чуть размотаны; положите по монетке и замотайте обратно. Каждая команда получает по два клубка – в одном есть монетка, в другом нет. Выходят по два добровольца от команды. Каждая команда получает по одной букве-монетке).
Старый пират: Я тут одну монетку в шарик положил. Кто первым домотает до шарика нитку, тот шарик и получит.
(В надутый шарик необходимо положить одну монетку. Шарик привязываете посередине веревки, заранее приготавливаете два карандаша. Вызываете двух добровольцев из каждой команды. Команда победителя получает еще одну букву-монетку).
Старый пират: Загадки отгадывать умеете? Выходите по одному участнику от каждой команды. Кто первый правильный ответ скажет, тот и получит одну монетку.
(Выходят дети отгадывать загадки. Пират подсказывает шепотом им неправильные отгадки, а они наивно могут их повторить. Взрослые могут детям правильные отгадки подсказывать. За отгадки раздаете монетки-буквы, причем, следите, чтобы у каждой команды буквы не повторялись).
Игра «Угадай, что в коробке»
Игра «Угадай, что в коробке» подойдет для занятий с детьми как младшего дошкольного возраста, так и других возрастов. Развивает тактильную память, мелкую моторику, фантазию, внимание.
Просмотр содержимого документа
«Игра «Угадай, что в коробке»»
Тюменский муниципальный район
Структурное подразделение дошкольного образования
Муниципального автономного образовательного учреждения
Кулаковской средней общеобразовательной школы
«Угадай, что в коробке»
Майер Ольга Владимировна,
Тюменский район, 2021
— развитие мелкой моторики;
— развитие памяти, внимания, фантазии;
— развитие тактильной памяти.
Закрытая со всех сторон коробка с отверстиями для рук (с одной или нескольких сторон). Также можно убрать переднюю стенку коробки, чтобы зрители могли наблюдать на тем, что лежит и происходит внутри коробки;
Различные предметы для угадывания.
Воспитатель кладет в коробку «секретный предмет» и предлагает детям на ощупь отгадать, что это;
Воспитатель кладет в коробку «секретный предмет» и предлагает детям на ощупь отгадать материал, из которого сделан предмет.
После того, как предмет отгадан, детям разрешается вытащить его.
Что можно положить внутрь?
Для первого варианта игры: мягкие игрушки, продукты питания, предметы одежды, искусственные насекомые, мишура, резиновые игрушки-пищалки и т.д.
Для второго варианта игры: предметы из меха, льна, бархата, дерева, кожи и т.д.
Образец развивающей игры «Угадай, что в коробке»
Дидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений
Людмила Макарова
Дидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений
Дидактическая игра «Что нам Маша принесла»
(чудесная коробка ощущений)
Актуальность:
На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации дидактических игр дошкольников. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
Для активизации познавательной деятельности детей я использую разработанное мною дидактическое пособие «Чудесная коробочка ощущений». Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Пособие можно использовать как в процессе занятий, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов.
Цель данного пособия: активизировать познавательное развитие детей.
Задачи:
1. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам на ощупь.
2. Развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения. Развивать согласованность движений правой и левой рук.
Ожидаемые результаты:
Дети научаться, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считать предметы, не глядя, научаться словесно, передать общий вид предмета.
Задания на развитие тактильных ощущений:
Игра «Угадай на ощупь»
Подготовить плоскостные геометрические фигуры. Предложить ребенку поиграть в такую игру. Вместе ощупаем эту фигуру. Каждый раз ребенка спрашиваем, какая эта фигура. После этого предложить отыскать все кружочки, все квадратики и т. д. (отбор фигур производится из множества фигур разной формы).
Игра «Что лежит в коробке?»
Сложить в коробку разные игрушки и предметы небольшого размера (пуговицы, шарики, шишки, куколки, звери, желуди и т. д.).
Предложить ребенку поиграть: «Смотри, что я достала. А теперь ты достань что-нибудь». Когда ребенок достанет и назовет все предметы, сложить все обратно и предложить сделать то же самое, но на ощупь, и назвать каждый предмет. Вспомнить какого цвета этот предмет.
Игра «Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)
Детям предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном, вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощупывают все платочки. Затем платочки снимают и складывают в коробку. Дети на ощупь отыскивают в коробке нужный платочек для каждой куклы.
Игра «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»
Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.
По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и определить, какие они: вязкие, липкие, шершавые, гладкие, пушистые и т. д.
Игра «Узнай букву, цифру»
На столе раскладывают буквы (цифры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую букву и просит ребенка достать из мешочка такую же.
Игра «Узнай предмет по конту ру»
Ребенку дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, и просят по памяти найти ее, сравнить фигурку с контуром.
Игра «Найди пару»
Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью.
Ребенку предложить обследовать пластинку и на ощупь найти пару для пластинки.
Игра «собери бусы».
Ребенку предлагается собрать бусы, чередуя различные по размеру бусинки. Проверить задание.
Игра «Подбери крышку»
В коробку складываются баночки с завинчивающимися крышками, различного диаметра. Ребенку предлагается на ощупь подобрать крышки к баночкам.
Игра «Угадай по описанию».
В коробке находится предметы. Ребенку предлагается взять один из предметов двумя руками, ощупать его и описать. Дети по описанию отгадывают.
Игра «Завяжи узелок» Предложить детям не глядя завязать узелки на верёвке.
Доска тактильных ощущений Предлагаю вашему вниманию пособие «Доска тактильных ощущений. » Ни для кого не секрет,что тактильные ощущения это одна из форм общения ребёнка.
Дидактическая игра «Маша и Медведь» Описание дидактической игры «Маша и Медведь» 1. Название пособия: «Маша и Медведь» Возраст целевой группы: младшие дошкольники 3-4года. Цель.
Дидактическая игрушка для развития мелкой моторики, сенсорики, координации и тактильных ощущений «Крокодил» Мною была изготовлена дидактическая игрушка «крокодил» для детей своими руками. Дидактическая игрушка «крокодил»– это комплексная развивающая.
Игра-занятие по сенсорному развитию «Чудесная коробочка» в первой младшей группе Цели игры: обучение детей одинаковых предметов по цвету,форме, ознакомление детей с круглой формой; развитие артикулярного аппарата. Материалы.
Занятие — интерактивная игра «Чудесная водица» (фотоотчет) Цель игры: Вовлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств воды и свойства воды. Поставленные задачи игры: воспитать.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Мастер-класс «Упаковочная коробка в форме кибитки» Побывав в гостях у блогера Санджиевой Надии Патиховны, одновременно коллеги по ДОУ «Колокольчик», увидела замечательный пост «Мастер-класс.
Сенсорная коробка На дворе лето, но не все летние дни солнечные и тёплые, для холодных и дождливых летних дней я изготовила для ребят сенсорную коробку. Сенсорная.
Консультация «Сенсорная коробка» Сенсорная коробка-красиво звучит. Какую идею подкинул мне сынок. О том, что такое сенсорная коробка написано совсем не мало. Но я все же.