Что получится если к числу прибавить 0

Урок математики «Сложение и вычитание с числом 0»

Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть фото Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть картинку Что получится если к числу прибавить 0. Картинка про Что получится если к числу прибавить 0. Фото Что получится если к числу прибавить 0

Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть фото Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть картинку Что получится если к числу прибавить 0. Картинка про Что получится если к числу прибавить 0. Фото Что получится если к числу прибавить 0

Описание разработки

Цель: создать условия для ознакомления с особенностями прибавления и вычитания числа 0.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату с опорой на образец выполнения; оценивать себя.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, работать с моделями.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание ( исходя из социальных и личностных ценностей).

Ход урока

1. Сегодня к нам на урок математики пришел гость. Вот он уже стучится в дверь. Быстро поднимемся по лесенке и встретим его. Но на нашей лесенке не хватает чисел. Будьте внимательными и найдите недостающие числа в классе, поставьте их на место.

Изображена лесенка с числами от 0 до 10, на конце лесенки дверь.

— Прочитав все числа, вы поднимитесь по лесенке. (0,1. 10).

— Дверь открывается и на пороге мы видим. (почтальона Печкина)

— Кто знает и может рассказать о работе почтальона? (. )

— Работа почтальона очень трудна. Ему приходится вставать рано. Во сколько? Определите время по часам. (Модель часов указывающее время 19.00)

— Эта посылка для девочка Кати, интересно узнать что в ней. Вскрывать чужую посылку нельзя, но можно посмотреть через телевизор, что в ней лежит.

— В любую погоду почтальону приходится разносить почту, подниматься на разные этажи с тяжелой сумкой. Давайте поможем почтальону разнести письма. (раздаются письма, на примеры +-1, отнести в домики на доске (нарисованы)).

Разные способы чтения.

— Прочитайте по разному.

— Какое выражение отличается от остальных (3 + 0)

— Какая тема нашего урока? (Сложение и вычитание с числом 0)

— Чему научиться нужно?

Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть фото Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть картинку Что получится если к числу прибавить 0. Картинка про Что получится если к числу прибавить 0. Фото Что получится если к числу прибавить 0

Работа в тетради.

— Нарисуйте 5 синих кругов. Дорисуйте 0 красных кругов. Сколько кругов получилось? Как записать? ( 5 + 0 = 5 )

— Ниже нарисуйте 0 красных треугольников. Дорисуйте 3 синих треугольника. Сколько треугольников получилось? Как записать? ( 0 + 3 = 3 )

— Какой вывод можно сделать? ( Если к 0 прибавить число или к число прибавить 0, получится то же самое число.

Модель : 0 + Число = Число и Число + 0 = Число

— Давайте проверим. Возьмите 0 ручек. Покажите. Дайте 1 ручку соседу? ( Это невозможно)

Как вывод можно сделать? ( Из нуля вычитать нельзя)

Самостоятельно решить примеры +-0 на листочках. Сравните с эталоном. Оцените себя шкалой.

Содержимое разработки

Сложение и вычитание с числом 0

Цель: создать условия для ознакомления с особенностями прибавления и вычитания числа 0.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату с опорой на образец выполнения; оценивать себя.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, работать с моделями.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание ( исходя из социальных и личностных ценностей).

Тема: Сложение и вычитание с числом 0

1. Сегодня к нам на урок математики пришел гость. Вот он уже стучится в дверь. Быстро поднимемся по лесенке и встретим его. Но на нашей лесенке не хватает чисел. Будьте внимательными и найдите недостающие числа в классе, поставьте их на место.

Изображена лесенка с числами от 0 до 10, на конце лесенки дверь.

— Прочитав все числа, вы поднимитесь по лесенке. (0,1. 10).

— Дверь открывается и на пороге мы видим. ( почтальона Печкина)

— Кто знает и может рассказать о работе почтальона? (. )

— Работа почтальона очень трудна. Ему приходится вставать рано. Во сколько? Определите время по часам. ( Модель часов указывающее время 19.00)

— Эта посылка для девочка Кати, интересно узнать что в ней. Вскрывать чужую посылку нельзя, но можно посмотреть через телевизор, что в ней лежит.

— В любую погоду почтальону приходится разносить почту, подниматься на разные этажи с тяжелой сумкой. Давайте поможем почтальону разнести письма. ( раздаются письма, на примеры +-1, отнести в домики на доске ( нарисованы ) ).

Разные способы чтения.

— Прочитайте по разному.

— Какое выражение отличается от остальных ( 3 + 0 )

— Какая тема нашего урока? ( Сложение и вычитание с числом 0)

— Чему научиться нужно?

— Нарисуйте 5 синих кругов. Дорисуйте 0 красных кругов. Сколько кругов получилось? Как записать? ( 5 + 0 = 5 )

— Ниже нарисуйте 0 красных треугольников. Дорисуйте 3 синих треугольника. Сколько треугольников получилось? Как записать? ( 0 + 3 = 3 )

— Какой вывод можно сделать? ( Если к 0 прибавить число или к число прибавить 0, получится то же самое число.

Модель : 0 + Число = Число и Число + 0 = Число

— Давайте проверим. Возьмите 0 ручек. Покажите. Дайте 1 ручку соседу? ( Это невозможно)

Как вывод можно сделать? ( Из нуля вычитать нельзя)

Самостоятельно решить примеры +-0 на листочках. Сравните с эталоном. Оцените себя шкалой.

Источник

Действия с нулём

В математике число ноль занимает особое место. Дело в том, что оно, по сути дела, означает «ничто», «пустоту», однако его значение действительно трудно переоценить. Для этого достаточно вспомнить хотя бы то, что именно с нулевой отметки начинается отсчет координат положения точки в любой системе координат.

Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть фото Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть картинку Что получится если к числу прибавить 0. Картинка про Что получится если к числу прибавить 0. Фото Что получится если к числу прибавить 0

Ноль широко используется в десятичных дробях для определения значений «пустых» разрядов, находящихся как до, так и после запятой. Кроме того, именно с ним связано одно из основополагающих правил арифметики, гласящее о том, что на ноль делить нельзя. Его логика, собственно говоря, проистекает из самой сути этого числа: действительно, невозможно представить, чтобы некая отличное от него значение (да и само оно – тоже) было разделено на «ничто».

Примеры вычисления

С нулем осуществляются все арифметические действия, причем в качестве его «партнеров» по ним могут использоваться целые числа, обычные и десятичные дроби, причем все они могут иметь как положительное, так и отрицательное значение. Приведем примеры их осуществления и некоторые пояснения к ним.

Сложение

При прибавлении нуля к некоторому числу (как целому, так и к дробному, как к положительному, так и к отрицательному) его значение остается абсолютно неизменным.

Двадцать четыре плюс ноль равняется двадцать четыре.

Семнадцать целых три восьмых плюс ноль равняется семнадцать целых три восьмых.

Вычитание

При вычитании нуля из некоторого числа (целого, дробного, положительного или отрицательного) оставляет его полностью неизменным.

Две тысячи сто пятьдесят два минус ноль равняется две тысячи сто пятьдесят два.

Сорок одна целая три пятых минус ноль равняется сорок одна целая три пятых.

Умножение

При умножении любого числа (целого, дробного, положительного или отрицательного) на ноль получается ноль.

Пятьсот восемьдесят шесть умножить на ноль равняется ноль.

Ноль умножить на сто тридцать пять целых шесть седьмых равняется ноль.

Ноль умножить на ноль равняется ноль.

Деление

Правила деления чисел друг на друга в тех случаях, когда одно из них представляет собой ноль, различаются в зависимости от того, в какой именно роли выступает сам ноль: делимого или делителя?

В тех случаях, когда ноль представляет собой делимое, результат всегда равен ему же, причем вне зависимости от значения делителя.

Ноль разделить на двести шестьдесят пять равняется ноль.

Ноль разделить на семнадцать пятьсот девяносто шестых равняется ноль.

Делить ноль на ноль согласно правилам математики нельзя. Это означает, что при совершении такой процедуры частное является неопределенным. Таким образом, теоретически оно может представлять собой абсолютно любое число.

0 : 0 = 8 ибо 8 × 0 = 0

В математике такая задача, как деление нуля на ноль, не имеет никакого смысла, поскольку ее результат представляет собой бесконечное множество. Это утверждение, однако, справедливо в том случае, если не указаны никакие дополнительные данные, которые могут повлиять на итоговый результат.

Таковые, при их наличии, должны состоять в том, чтобы указывать на степень изменения величины как делимого, так и делителя, причем еще до наступления того момента, когда они превратились в ноль. Если это определено, то такому выражению, как ноль разделить на ноль, в подавляющем большинстве случаев можно придать некий смысл.

Источник

Математика. Сложение и вычитание с числом 0

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Сложение и вычитание с числом 0.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с особенностями прибавления и вычитания числа 0.

Научить учащихся прибавлять и вычитать число 0;

Формировать умение устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы;

Формировать умение пользоваться учебником;

Познакомить с правилами сложения и вычитания числа 0;

Развивать умение извлекать информацию из учебника и других предложенных источников;

Развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать;

Развивать умение логически излагать материал;

Развивать умение работать самостоятельно;

Развивать умение слушать учителя и выполнять его требования;

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

Развивать умение оценивать себя, границы своего знания и незнания;

Развивать умение оценивать работу товарища;

Воспитывать уважение к школе, друг к другу;

Воспитывать доброжелательное отношение к мнению в группе и в классе;

Воспитывать аккуратность, терпение, внимание, трудолюбие;

Основной дидактический метод: диалог;

Частные методы и приемы: рассказ, объяснение, беседа, показ, самостоятельная работа, упражнение; сравнение, анализ, синтез, аналогия, обобщение.

организация мыслительной деятельности: продуктивный

по управлению: под руководством учителя

1. Моро, М.И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил.на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 128 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-030320-0.

Организованное начало урока

— Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики буду проводить у вас я. Меня зовут Анастасия Ивановна.

1.2 Настрой на урок

— Ребята, давайте подарим друг другу улыбку, своему соседу и всем, и с такой же улыбкой начнем наш урок и наш день будет продолжаться с радостью и очень весело.

1.3 Проверка рабочего места

Ребята, давайте проверим глазками принадлежности, которые нам понадобятся на уроке. У вас должны быть учебники «Математика», тетради по математике, пенал.

2. Актуализация знаний.

-Сейчас я раздам вам карточки с заданиями по вариантам. 1 и 2 вариант.

-Теперь проверим выполненное задание, на ваших партах лежат цифры, найдите в них ваши ответы. Поднимите полученные ответы 1 вариант, а теперь 2 вариант (зеленые и красные карточки). Молодцы, вы справились с этим заданием.

Устный счет (Игра «Молчанка»)

-Следующее задание игра «Молчанка». Посмотрите на доску внимательно, в каждом примере есть пустая клетка, её нужно заполнить каким-то числом. Я буду вам показывать пустые окошечки, вы молча находите карточки с цифрами и поднимаете правильный ответ. Все думают и работают самостоятельно и тихо. Задание:

-Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились.

3. Самоопределение к деятельности

-Послушайте внимательно задачу.

Если съели все конфеты,

То конфет в коробке нету.

Ой, котлет в коробке нет!

Это значит – ноль котлет.

Кончилась в солонке соль.

Сколько соли? Соли – ноль.

-Какими словами можно заменить число 0? ( Пусто, нисколько, ничего нет и т.д.)

-Как вы думаете, что получится, если к 5 прибавить 0? (Будет 5)

-А если из 10 вычесть 0? (10)

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Сложение и вычитание с числом 0).

4. Работа по теме урока

4.1 Практическая работа

-Откройте тетради, запишите число (18 н . ) (учитель напоминает о пропуске клеток перед письмом)

-Нарисуйте 5 синих кругов.

-Ниже нарисуйте красные круги так, чтобы их было на 1 больше. Как вы это сделали? (Нарисовали под каждым синим кругом красный круг, а потом положили ещё 1 красный круг.)

-Как это записать? (5+1=6) (Учитель пишет на доске, а дети в тетради)

-Посмотрите, я убираю один красный круг, сколько кругов осталось без пары? (Нисколько)

-Каким числом обозначаем слово «нисколько»? (0)

-Если к 5 прибавить 0, сколько получится? (5)

-Как это записать? (5+0=5)

-Объясните запись. (К 5 кругам нисколько не прибавили – получилось 5 кругов.)

-Возьмите в левую руку 2 карандаша. Покажите.

-В правую руку возьмите 0 карандашей.

-Все карандаши сложите в правую руку. Сколько карандашей стало в правой руке? (2)

-Как это записать? (0+2=2)

-Как вы узнали, что там 3 гриба? (3+0=3)

-Какой вывод можете сделать? (Если к числу прибавить 0 или к нулю прибавить число, получится то же самое число.)

-У меня 4 синих квадрата. Если уменьшим их количество на 1, то сколько квадратов останется? (3.)

-Как это записать? (4-1=3.)

-А теперь уменьшим количество квадратов на 0. Как это сделать? (Убрать 0 квадратов)

-Уберём 0 квадратов. Сколько убрали? (Учащиеся показывают, что в руке ничего нет или говорят нисколько)

-Сколько квадратов осталось? (3.)

-Как это записать? (3-0=3)

-В корзине 5 грибов. Я взяла 0 грибов.

-Как вы считаете, сколько грибов осталось в корзине? (5.)

-Как это записать? (5-0=5)

-Сделайте вывод. (Если из числа вычесть 0, получится то же самое число.)

-Как вы думаете, что получится, если я буду вычитать из 0? (Ответы детей)

— Давайте проверим ваши предположения, возьмите в правую руку 0 конфет. Покажите.

-Из какого числа вычитаем? (Из числа 0)

-Сколько мы вычитаем? (1.)

-Дайте соседу по парте 1 конфету. (Это невозможно.)

-Как вы думаете, как это можно записать? (0-1=0)

-Какой вывод можно сделать? (Из 0 вычитать невозможно.)

-Давайте все встанем и повторяем за мной движения.

Мы сегодня обезьянки,

По-английски – просто манки.

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнем друг другу

И опять бежим по кругу!

Сядем, встанем – и прыжок!

Ты же манки, мой дружок!

6. Закрепление изученного материала

6.1 Работа по учебнику

-Откройте учебники на с.72.

-Умеем ли мы уже прибавлять и вычитать число 0? Какие правила мы вывели? (Если к числу прибавить 0, то получится то же самое число. Если вычесть из числа 0, то получится то же самое число. Из 0 вычитать невозможно.)

-Рассмотрите рисунки. Объясните записи к ним. (3+0=3 На одной тарелке 3 кусочка дыни, на другой 0. Всего 3 кусочка дыни. 3-0=3 на двух тарелках 3 кусочка дыни, убрали пустую тарелку. Осталось 3 кусочка дыни.) (Аналогично рассматриваем 2 рисунок.)

-Ребята, откройте рабочие тетради на с. 28. Найдите 2 задание. В этом задании нужно вставить пропущенные числа. Посмотрите 1 пример: 3-3=*. Сколько получится? (0) запишите ответ.

-2 пример 7-*=0. Из 7 вычитаем какое-то число и получается 0, какое число нужно вставить? (7) (Далее аналогично).

-Посмотрите на записи, приведенные ниже. Чем похожи примеры в 1 столбике? (К о прибавляем число.)

-Какой ответ в 1 примере? (2.)

-Почему? Каким правилом пользовались? (Если к 0 прибавить число 0, получится то же самое число.)

-Решите оставшиеся примеры.

-Чем похожи записи во втором столбике? (Из числа вычитаем 0.)

-Каким правилом будете пользоваться? (Если из числа вычитаем 0, то получится то же самое число.)

-Прочитайте числа на полях в порядке уменьшения. Какое из этих чисел самое большое? (9.) Самое маленькое? (0.)

-Что нужно сделать в следующем задании? (Измерить отрезки и сравнить их.)

-С какого деления начинаем измерять отрезок? (С цифрой 0.)

-Назовите длины отрезков. (9 см и 10 см.)

-Сравните их. (10 см больше, 9 см, 9 см меньше, чем 10 см.)

-Прочитайте задачу на с.73. Что известно? (Ваня поймал 4 рыбки, а Саша поймал 2 рыбки.)

-Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего рыбок они поймали?)

-Посмотрите на схему. Что обозначают круги? (Красные – 4 рыбы, которые поймал Ваня, зеленые – 2 рыбы, которые поймал Саша.)

-Сколько рыб поймали мальчики? (6.)

-Ответьте на вопрос задачи. (Мальчики поймали всего 6 рыб.)

(По аналогии следующая задача.)

-Просмотрите следующее задание. Что нужно сделать? (Вычислить устно)

-Это задание размещено на доске. Прочитайте первую строку в цепочке. (6-1.)

-Сколько получиться? (5.)

-Прочитайте 2 строку. (5-1.)

-Сколько получиться? (4.)

6.2 Работа в тетради с печатной основой

-Откройте тетради на с.26. посмотрите на схему с кругами.

-Сколько кругов на первой схеме? (3.)

-Что показывает один зачеркнутый круг? (Сколько кругов вычли.)

-Сколько кругов осталось? (2.)

-Прочитайте запись под схемой. (3-1=2.)

(По аналогии разбираются оставшиеся схемы.)

-Измерьте отрезок. (8 см.)

-Отрезок какой длины нужно начертить? (9 см.)

-На сколько нужно увеличить первый отрезок, чтобы получить отрезок, равный 9 см? (На 1 см.)

-Ребята, поднимите руки, кто сегодня полностью понял тему урока и активно работал на уроке; а теперь поднимите руки, кто мог бы быть активнее, но поленился; поднимите руки те, кто вообще не отвечал на уроке. Я надеюсь, что на других последующих уроках вы будете все активными, а кто сейчас был активным, те большие молодцы.

8. Подведение итогов

-Какие правила мы изучали сегодня на уроке? Какие правила нужно запомнить? (Правила сложения и вычитания с числом 0.)

(Повторяю правила сложения и вычитания с числом 0.)

-Ребята, мне очень понравилось с вами поработать, вы очень активные, молодцы. Желаю вам так же активно провести все сегодняшние уроки. Урок окончен, до свидания.

Источник

Урок математики в 1 классе по теме «Сложение с числом 0»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок математики в 1 классе

УМК «Начальная школа ХХI века»

Учитель: Емилова И.А.

Тема: «Сложение с числом 0»

Тип урока : изучение нового материала.

Цель : довести до осознания учащихся свойства прибавления 0 к числу; упражнять в решении примеров с числом 0.

повторить число и цифру 0;

совершенствовать вычислительные навыки;

научить составлять выражения на сложение с числом 0 и находить значение этих выражений;

развивать умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал.

развивать познавательную мотивацию учащихся;

развивать математическую речь учащихся;

продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, внимания;

формирование умения выделять существенные признаки и свойства.

воспитывать культуру общения, приучать к доброжелательному общению, точность в ответах, взаимопомощь, умению слушать других, дисциплинированности;

воспитание познавательной активности учащихся;

воспитание интереса к предмету.

Планируемые метапредметные результаты:

формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Регулятивные: (целеполагание, контроль в форме сличения с эталоном, самооценка деятельности),

с помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке, различать способ и результат действия.

выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Познавательные: (ответы на вопросы, группировка предметов на основе существенных признаков, сравнение предметов),

выявление свойств нуля с помощью наглядных моделей, применение данных свойств при сложении чисел;

пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

проводить сравнение (сопоставление и противопоставление);

формулировать обобщенные выводы на основании сравнения.

Коммуникативные: (работа в паре, умение общаться, слушать и понимать речь других),

слушать и понимать речь своих товарищей.

воспринимать мнение других людей при работе в паре, вести диалог;

обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности;

понимать задаваемые вопросы;

выражать свою точку зрения;

способность к самооценке на основе критерия.

Технологическая карта урока

Цель: подготовить учащихся к уроку, настроить на организованную работу.

Пять,шесть- тихо сесть!

Шесть, пять начинаем мы решать!

Ученики выполняют упражнения, настраиваются на урок

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

формирование положительной учебной мотивации.

Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем).

Актуализация опорных знаний.

Цель: проверить усвоение знаний последовательности чисел, умение решать устно задачи, знаний таблицы сложения, знание пространственных понятий.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

— Назвать число, которое следует при счёте за числом 9

— Назвать число, которое предшествует числу13

— Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Найти сумму

— Уменьшаемое 7 вычитаемое 3. Найдите разность?

-Какой сейчас идёт месяц?Какое сегодня число? День недели?Через сколько дней будет суббота?Сколько в классе окон? А теперь скажите сколько кроватей, велосипедов?

-Что значит нисколько?

– Решите задачу в стихах. (слайд 2-3)

Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей,

Тут хозяйка позвала:

И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей.

Семь гусей ушли кормиться.

Сколько же осталось птицы?

Три мартышки – три соседки –

С ветки прыгали на ветку.

Дождь пошел – все разбежались.

− Сколько мартышек на ветке осталось?

– 0 мартышек осталось.

– 3 мартышек убежали

Регулятивные (выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану, выполнять учебные действия в устной форме).

Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы.

Открытие нового знания, способа действия.

Цель: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. (слайд 7-10)

– Положите на парту 2 красные фишки. Уберите 1 фишку.

– Уберите еще 1 фишку. Сколько фишек осталось на парте?

— Снесла курочка яичко… Мышка бежала, хвостиком задела – яичко упало и разбилось. Сколько стало?

– Купили нуль стульев, значит, стульев не купили вообще.

– Нуль предметов, значит, что этих предметов нет вообще

Какой же цифрой мы показываем отсутствие предметов? Может ли кто-нибудь из вас обозначить числом «нисколько», «ни одного»?

Число 0 – особенное. Оно обозначает не количество предметов, а их отсутствие.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

– Осталась одна фишка.

– Ни одной не осталось.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Цель: развивать навыки чистописания.

Открываем тонкие тетради, записываем

— Я, тетрадь свою открою и наклонно положу

— Я, друзья от Вас не скрою

— Ручку, я вот так держу

— За работу я возьмусь

Давайте вспомним, как пишется цифра нуль.

(слайд 13) Сколько треугольников в 1 мешке? Сколько во 2 мешке? Сколько треугольников станет?

Кто составит это выражение на доске?

Запишите выражение в тетрадь. (слайд 14)

Записывают цифру нуль,

Записывают составленное выражение с числом нуль

Регулятивные: выполнять учебные действия в письменной речи.

Усвоения новых знаний.

Постановка задач урока.

Создание проблемной ситуации.

Цель: организовать постановку задач урока; составление совместного плана действий.

-Объясните, как к числу 0 прибавить число 3?

Найдем на шкале линий число 0 и отсчитаем от него вправо 3 шага по единице. Придем к числу 3.)

Повторите, какой вывод можно сделать.

— Как к числу 3 прибавить число 0?

Найдем на шкале линейки число 3 и сделаем от него вправо 0 шагов. Это означает, что мы остались на месте, не сделали ни одного шага, и ответ получился 3. Значит, 3 + 0 = 3.)

– Повторите, какой вывод можно сделать.

– Ребята, сравните эти примеры:

– Что вы заметили, выполняя сложение с 0?

– Каким правилом пользовались?

Вывод: при сложении нуля с любым числом получается тот же результат, что и при сложении любого числа с нулем: ведь числа можно переставлять.

-Какая тема урока? (Сложение чисел с нулём).

Какие задачи поставим на уроке, чему мы должны научиться сегодня?

Тема урока: Сложение чисел с нулем.

научиться составлять выражения на сложение с числом 0 и научиться находить значение этих выражений.

Главный вывод – при сложении 0 с числом получается тоже число.

Найдем на шкале линий число 0 и отсчитаем от него вправо 3 шага по единице. Придем к числу 3.

Если к нулю прибавить какое-нибудь число, то получится это же число.

Найдем на шкале линейки число 3 и сделаем от него вправо 0 шагов. Это означает, что мы остались на месте, не сделали ни одного шага, и ответ получился 3. Значит,

Если к числу прибавить нуль, получится то же число.

Одинаковый ответ; складывали одни и те же числа; только числа поменяли местами.

Складывать числа можно в любом порядке.

Дети по линейке решают их и «ромашками» показывают ответы.

Регулятивные: с помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение).

Познавательные: ответы на вопросы, группировка предметов на основе существенных признаков, сравнение предметов; выявление свойств нуля с помощью наглядных моделей, применение данных свойств при сложении чисел.

Учитель даёт задание прочитать и решить примеры. (слайд 22- 35)

– Какой вывод можно сделать?

– Если к нулю прибавить какое-нибудь число, то получится это же число

– Сколько карандашей в 1-й коробке?

– Сколько карандашей во 2-й коробке?

– Сколько карандашей в двух коробках? Почему?

– Как записать решение? (слайд 36- 37)

Проверяют правило: если к числу прибавить 0, получится это же число.

Цель: снять физическое напряжение, усталость.

Выполняют упражнения под музыку

Коммуникативные (осуществление совместной двигательной деятельности в группе)

Закрепление новых знаний.

Цель: выявить уровень осмысления темы, закрепить изученный материал.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Сколько рыб в первом аквариуме?

Сколько рыб во втором аквариуме?

Как записать решение?

Каким правилом нужно воспользоваться, чтобы ответить на вопрос? (слайд 38- 39)

№ 2. Читаем задание. Составьте и решите задачу, ответ запишите, используя правило.

Ребята обменяйтесь тетрадями и проверьте своего друга по парте, насколько он был сегодня внимателен на уроке.

(Обсуждаются ошибки, если были таковые.) (слайд 40- 43)

— Сколько букв в синем овале?

Запишите числа на флажках. Сделайте вывод.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильно ли решил сосед по парте?

Проверка по слайду.

Сколько всего белых грибов нашли мальчики?

Выбери верное решение.

Составь задачу и реши.

Задача для смекалистых (слайд 57- 58)

Сколько рыб в двух аквариумах? Какие цифры нужно сложить?

Дети проговаривают правило.

Познавательные: умение на основе анализа делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ.

Личностные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

Познавательные: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя имеющиеся знания; ответы на вопросы, группировка предметов на основе существенных признаков, сравнение предметов;

пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

формулировать обобщенные выводы на основании сравнения.

Коммуникативные: (работа в паре, умение общаться, слушать и понимать речь других); воспринимать мнение других людей при работе в паре, вести диалог.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности). Соотносят задачи и результаты действия.

Наш урок подошёл к концу.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Какие задачи вы ставили в начале урока?

Решили мы эти задачи?

Какой цифрой обозначим «нисколько»? (0)

Что узнали о прибавлении нуля к числу? Повторим правила ещё раз

Сложение чисел с 0.

— повторить число и цифру 0;

научиться составлять выражения на сложение с числом 0;

научиться находить значение этих выражений.

— если к любому числу прибавить 0, получится то же самое число.

— если к 0 прибавить любое число, получится то же самое число.

Регулятивные (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности).

обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности; выражать свою точку зрения.

Цель: организовать оценку учениками собственной деятельности своей и всего класса.

Кому было интересно на уроке – поднимите руки. Нарисуйте в тетради улыбающийся смайлик.

А кому сегодня было сложно выполнять задания на уроке? Нарисуйте грустный смайлик.

Кто нарисовал улыбающего смайлика?

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятому общению, создают хорошее настроение.

Ребята, наш урок окончен. Вы хорошо поработали.

Дети рисуют смайлик соответствующему самооценки.

Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные (контроль и оценка процесса и результатов деятельности).

Личностные: формирование навыков самооценки.

способность к самооценке на основе критерия.

Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть фото Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть картинку Что получится если к числу прибавить 0. Картинка про Что получится если к числу прибавить 0. Фото Что получится если к числу прибавить 0

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть фото Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть картинку Что получится если к числу прибавить 0. Картинка про Что получится если к числу прибавить 0. Фото Что получится если к числу прибавить 0

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть фото Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть картинку Что получится если к числу прибавить 0. Картинка про Что получится если к числу прибавить 0. Фото Что получится если к числу прибавить 0

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть фото Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть картинку Что получится если к числу прибавить 0. Картинка про Что получится если к числу прибавить 0. Фото Что получится если к числу прибавить 0

Номер материала: ДБ-118979

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть фото Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть картинку Что получится если к числу прибавить 0. Картинка про Что получится если к числу прибавить 0. Фото Что получится если к числу прибавить 0

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть фото Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть картинку Что получится если к числу прибавить 0. Картинка про Что получится если к числу прибавить 0. Фото Что получится если к числу прибавить 0

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть фото Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть картинку Что получится если к числу прибавить 0. Картинка про Что получится если к числу прибавить 0. Фото Что получится если к числу прибавить 0

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть фото Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть картинку Что получится если к числу прибавить 0. Картинка про Что получится если к числу прибавить 0. Фото Что получится если к числу прибавить 0

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть фото Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть картинку Что получится если к числу прибавить 0. Картинка про Что получится если к числу прибавить 0. Фото Что получится если к числу прибавить 0

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть фото Что получится если к числу прибавить 0. Смотреть картинку Что получится если к числу прибавить 0. Картинка про Что получится если к числу прибавить 0. Фото Что получится если к числу прибавить 0

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *