Что помогает человеку совершенствовать себя аргументы

Что помогает человеку совершенствовать себя? Аргумент И. А. Гончаров «Обломов» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Рано или поздно, каждый человек желает изменить себя, изменить свою жизнь в лучшую сторону и наше самосовершенствование начинается с постановления цели. Эта цель помогает человеку не стоять на месте, двигаться и, соответственно, развиваться, становиться лучше. Но путь, который стоит преодолеть для достижения цели, очень непрост, он содержит в себе множество трудностей, сложных решений и преград. И все это сможет преодолеть только тот человек, который всем сердцем желает перемен в своей жизни, ведь такой человек не боится трудностей, не боится неудач, он боится остаться человеком, которого хотел преобразить.

Найти подтверждение моей мысли можно в произведениях художественной литературы.

Роман «Обломов», написанный И. А. Гончаровым, хорошо подтверждает мою мысль. Илья Обломов, главный герой произведения, спокойный, ленивый и апатичный человек, который не желает самосовершенствоваться, не желает стремиться к чему-либо. Его устраивает нынешняя жизнь, нынешнее положение дел. Изо дня в день он лежит на диване, спит, ест и мечтает. Он не живёт в настоящем, он живет «в созданном им мире». На протяжении уже нескольких лет он продумывает план «устройства имения и управления крестьянами», но осуществлять этот план Илья не спешит, не только из-за того, что не доделал его до конца, но и из-за того, что просто не может встать с дивана и приступить к действию, ведь ему это не присуще. И этому виной его воспитание. С самого детства он привык, что за него все делают окружающие люди. В детстве няня натягивала ему чулочки, а в зрелом возрасте — Захар. Жизнь в собственных мечтах так же привита ему с детства. Он, как и его семья, воспитывался сказками, которые смешались у него с жизнью.

Обломов не имеет смысла жизни, ведь нельзя иметь смысл жизни, не желая ничего делать, ни к чему не стремится. Внезапно появившаяся Ольга Ильинская и их взаимная симпатия, смогли ненадолго пробудить Илью, внести в его жизнь смысл и цель. Он начал читать, больше не ложился спать днем и много двигался, и всё это из-за искренней и сильной любви к Ольге. Но Обломов не смог принять и полюбить подобный ритм жизни, который так любила Ольга, не смог отказаться от привычной ему «Обломовщины». Из-за «обломовщины», Обломов не смог продолжить, начатый вместе с Ольгой, путь самосовершенствования, ведь он не привык трудиться, не привык действовать и преодолевать жизненные трудности.

Смысл жизни Ольги Ильинской и Андрея Штольца абсолютно противоположен смыслу жизни Обломова. Для них самое главное в жизни — это движение и саморазвитие. Они не могут, как Обломов, лежать на диване и чувствовать полное внутреннее удовлетворение, не могут не трудиться и перекладывать все дела на окружающих, ведь для них такая жизнь подобна смерти. Ольга и Штольц много читают, интересуются всем, чем только можно, им важно, чтобы было о чём поговорить. В произведении рассказывается, как они могли долго и жарко разговаривать, обсуждая самые разные темы и вопросы

«Два существования, её и Андрея», может быть «слились в одно русло» именно из-за того, что они постоянно «торопились жить», желание самосовершенствоваться руководило ими.

Таким образом, самосовершенствоваться человеку помогает желание измениться, желание стать лучшей версией себя. И достичь такой цели сможет лишь тот человек, который не стоит на месте, а постоянно движется и «торопится жить».

Источник

Что помогает человеку самосовершенствовать себя?

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывается над самосовершенствованием. Кто-то сразу ищет курсы по ораторскому искусству или даже каллиграфии, кто-то и вовсе стремится сменить профессию, навсегда отказываясь от прошлого. Однако правилен ли этот выбор и подобное поведение? Что действительно помогает человеку самосовершенствовать себя?

Я считаю, человек совершенствуется благодаря двум вещам. Во-первых, поддержка семьи. Во-вторых, способность анализировать собственное поведение, действия. Эта точка зрения сформировалась после прочтения отечественной и зарубежной литературы.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Так, в романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой на примере Андрея Болконского показывает, что самосовершенствование возможно только в том случае, если этого хочет сам человек. Герой долго мечется и словно живёт чужой жизнью. Князь отправляется на войну в поисках славы и почёта, но вынужден вернуться с потерей смысла бытия. Его представления о войне не были похоже на игру в солдатиков, а желание получить звание командира пропадает вовсе.

Окончательно положение героя становится худшим после смерти супруги. Однако отец все же пытается помочь сыну избавиться от апатичности, отправляя его не только на светские вечера, но и на бал. Болконский также знакомится с Наташей Ростовой, практически сразу делая ей предложение. Он совершенствуется благодаря любви, стремится стать лучше, потому что чувствует поддержку.

В другом романе — «Обломов» — Гончаров рассматривает вопрос о самосовершенствовании под иным углом. Главный герой — Илья Ильич Обломов, известный в округе ленью и праздностью. Он не посвящает время глупым разговорам или поездкам по соседям. Его мысли прямолинейны и ленивы, медлительны. Такая ситуация беспокоит друга, роль которого отведена целеустремлённому Штольцу. Герой пытается вытащить Илью Ильича из сложившегося образа жизни: возит по соседям, советским вечерам.

Обломов встречает на одном из таких мероприятий девушку, влюбляется в неё и начинает меняться. Вопреки ожиданиям, он решает в итоге отказаться от любви, развития и снова закрывается в небольшом жилище. Автор показывает здесь, что самосовершенствование невозможно бывает даже при наличии поддержки, любви и уважения, ведь сама основа действий — воспитание и мировоззрение. Обломов не смог преодолеть себя, однако он сделал попытку, хотя и неуспешную, губительную в некотором смысле.

Таким образом, самосовершенствование зависит от желания человека. Если личность действительно стремится к развитию, то она вряд ли отступиться от этого пути, даже при отсутствии поддержки. Помогать же будет положительное и подбадривающее отношение окружения.

Источник

Что помогает человеку совершенствовать себя? Аргументы И. А. Бунин «Чистый понедельник», А. С. Пушкин «Капитанская дочка» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Процесс самосовершенствования является одним из сложнейших процессов в жизни каждого человека. Так что же помогает человеку совершенствовать себя и почему на это способен не каждый? Во-первых, нужна цель, мотивация, без неё процесс самосовершенствования будет бесполезен. Имея цель, человек сам для себя выяснить, насколько сильно он хочет добиться этой цели. Чем больше желание, тем больше мотивация, тем быстрее и качественнее будет улучшать себя личность для достижения поставленного.

Но почему не каждый достигает того, чего он хочет? Чаще всего такие случаи бывают тогда, когда цель поставлена кем-то другим или же обстоятельствами. В таком случае самосовершенствоваться будет очень сложно или даже невозможно.

Хочется подтвердить все сказанное примером из отечественной литературы. В рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник». Перед нами предстает героиня, которая перестала видеть смысл пустого существования людей из светского общества, в котором она и находилась. В поисках лучших условий существования, она решается в корне поменять свой образ жизни, ставит перед собой цель и всеми силами пытается ее достичь. Благодаря сильному желанию девушки, ей удается перевернуть свою жизнь, она находит себя в религиозном служении и только там обретает свое счастье.

Ещё один очень хороший пример совершенствования можно найти в замечательном произведении

А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Обучением шестнадцатилетнего Петра Гринёва занимается гувернер из Франции, которому нету дела до своего назначения. Он нередко выпивал, играл в карты, какая же идет речь об обучении юноши? Узнав об этом, отец Петра решает полностью сменить атмосферу и порядок вокруг него, отправляя его на службу в дальний гарнизон. Попав в «другой мир» он встречается с несправедливостью, подлостью, лицемерием. После этого он приобрел много новых качеств: мужество, смелость, умение правильно рассуждать и принимать обдуманные решения. В итоге перед нами предстает совершенно другой персонаж, патриот и защитник своей семьи. Саморазвиваться Петру помогало прибавление жизненного опыта, благодаря наставлению отца.

Из всего вышесказанного с уверенностью могу сказать, что человеку, прежде всего, помогает совершенствовать себя правильная цель, сильная мотивация и поддержка окружающих.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что помогает человеку совершенствовать себя? Аргументы Дж. Лондон «Мартин Иден», И. А. Гончаров «Обломов» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Люди всегда стараются стать лучше. Так что же помогает человеку совершенствовать себя? Я считаю: любовь способна повлиять на изменение личности в лучшую сторону. Ради любимого или любимой человек готов совершенствоваться, менять свой внутренний мир, чтобы о нём возлюбленный думал только хорошее. Для аргументации своей позиции приведу примеры из читательского опыта.

В романе Джека Лондона «Мартин Иден» рассказывается о жизни Мартина Идена, главного героя произведения.

Это молодой человек, моряк, бедный по материальному состоянию, абсолютно безграмотный: неправильно употребляет речь, не может в точности выражать свои мысли. Однако однажды он встретил девушку, которая изменила его кардинально. Её зовут Руфь. Она родилась в семье из высшего общества, образованная, многосторонняя. В общем, противоположность Мартина. Познакомившись с ней, парень понял: она идеал, он хочет быть с ней, — и, осознав, что это почти невозможно из-за разного положения в обществе, начал меняться. Если раньше Иден вообще не читал, то теперь он ходит в библиотеку, берёт много книг, изучает истории великих людей, которые достигли немало достойного, пытается правильно разговаривать. Все эти старания ради того, чтобы быть с Руфью, чего он в итоге и добился. На этом примере мы видим, как ради любви человек изменил свой внутренний мир.

Также в романе Гончарова «Обломов» рассказывается о жизни Ильи Ильича Обломова, главного героя произведения. Поначалу это ленивый барин, он не горел желанием развиваться. Однако при знакомстве с Ольгой Ильинской, которое произошло благодаря Штольцу, всё изменилось. Услышав пение девушки, Обломов приходит в восторг и чуть ли не признается в любви. После этих слов Ольга и Илья не видятся и случайно встречаются в лесу, где Ильинская намекает мужчине о своих чувствах и даёт надежду. Теперь Обломов и Ольга часто видятся в парке, их отношения развиваются. Также меняется и Илья Ильич: он становится активным, живым, чаще двигается, рано встаёт, красиво одевается, чего раньше не было, больше не выглядит уставшим, унылым, вялым, много читает книг. Всё это благодаря Ольге. На этом примере мы видим, как ради любимой человек меняет свой образ жизни.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что любовь действительно помогает человеку совершенствовать себя.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Итоговое сочинение: Что помогает человеку совершенствовать себя? (2 варианта)

Многомудрый Литрекон советует Вам прочитать 2 примера итогового сочинения по направлению «Разговор с собой» на тему: Что помогает человеку совершенствовать себя? Аргументы он взял из книг «Капитанская дочка», «Война и мир», «Тапер», «Куст сирени».

Вариант 1

(435 слов) Каждый из нас на определенном этапе своей жизни задумывается над вопросом: что способствует саморазвитию? Всем нам хочется по возможности ускорить этот процесс и сделать результат наиболее качественным. Мудрость выдающихся писателей и мыслителей подсказывает нам, что самосовершенствоваться людям помогает обогащение жизненного опыта свежими впечатлениями и упорным трудом. Подтверждение этого тезиса мы можем найти в классической литературе.

Тему саморазвития затронул А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка». Главный герой в свои 16 лет был недорослем, использующим карту в качестве материала для изготовления воздушного змея. Его гувернер из Франции только и делал, что пил и развратничал, и процесс обучения Петра был фикцией. На деле он только развлекался и играл во дворе. Узнав об этом, отец юноши решил отправить его в отдаленную военную часть, где нужно служить, а не гулять по увеселительным заведениям. Петр уехал из отчего дома, и этот отъезд благоприятно отразился на его становлении. Выйдя из-под неусыпной опеки родителей и наставников, он наконец-то взял ответственность за судьбу в свои руки. В его характере появились такие качества, как мужество, смелость и верность убеждениям. Полюбив Марью Миронову, герой повзрослел и стал более требовательным к себе. У него обострились чувства долга, собственного достоинства и гордости. За пределами родительского дома он столкнулся еще и с испытанием страхом: между предательством и казнью он выбрал второе, укрепив в себе верность присяге и своему слову. В финале перед нами уже не юноша, а полноценный мужчина, защитник своей семьи и Родины. Развить себя Петру помогло именно обогащение жизненного опыта.

Даже профессиональное и творческое развитие личности происходит под влиянием ярких и нетипичных жизненных обстоятельств. Например, А.И. Куприн в произведении «Тапер» описал судьбу талантливого мальчика, который смог усовершенствовать свои музыкальные способности, постоянно работая на мероприятиях и обеспечивая себя. Юрий Азагаров уже в подростковом возрасте мог играть серьезные творения великих композиторов. Но нельзя сказать, что лишь дару свыше он обязан своим успехом. Юный тапер ежедневно работал допоздна и развивал свои навыки. Регулярно демонстрируя уровень своей игры, Юрий смог найти нужные связи. На него обратил внимание композитор Антон Григорьевич Рубинштейн. «Но никогда и никому Азагаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил, едучи с ним в санях, в эту морозную рождественскую ночь его великий учитель» — так заканчивает свой рассказ Куприн, давая читателю понять, что Юрий встретился со своей судьбой в тот вечер. Если бы мальчик не обогащал свой опыт выступлениями, знакомствами и упорным трудом, в его жизни не появился бы учитель и покровитель, который помог безвестному таперу добиться успеха.

Таким образом, саморазвитие — это, прежде всего, расширение границ своего тесного и узкого жизненного опыта. Человеку необходимо открывать для себя мир и двигаться навстречу своей мечте. Только так он сможет достичь вершин и довести себя до совершенства.

Вариант 2

(417 слов) Многие мои сверстники задаются вопросом: что помогает человеку развить себя? Конечно, на ум сразу же приходят книги, физические упражнения, вебинары и «марафоны», но это лишь средства для достижения цели. А формируется эта цель благодаря любви. Кто-то совершенствует себя из любви к себе, кто-то хочет понравиться избраннику, а кто-то меняется к лучшему ради детей. Примеры из каждой категории можно найти в литературе.

Так, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» изобразил героиню, которой любовь помогла развить лучшие качества характера. Марья была привязана к отцу и делала все, чтобы он чувствовал себя счастливым. Постоянные попытки угодить ему и сохранить мир в доме поспособствовали возникновению таких качеств личности Марьи, как терпение, заботливость, смирение, доброта. Чтобы сберечь душевное равновесие и не страдать от одиночества, героиня обратилась к вере и стала одухотворенной девушкой с высокими моральными принципами. Даже красота княжны проявлялась только тогда, когда ее глаза лучились нежностью и обожанием. Любовь к племяннику развила в ней материнские чувства: ласку, женскую мудрость, отзывчивость. Занятия с Николушкой подготовили ее к замужеству и долгу жены — воспитанию детей. Поэтому в финале мы видим, как серьезно героиня относится к своей роли в семье. Она ведет дневник, где фиксирует свои материнские наблюдения и результаты воспитания детей. На такой уровень сознательности Марья смогла подняться благодаря любви. Она стала ее главным наставником.

Не менее убедительный пример мы находим в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени». Главная героиня вкладывает все свои силы в то, чтобы помочь мужу закончить Академию и получить карьерный рост. Алмазовы живут скромно, но рассчитывают на это повышение. Николай не обладает способностями для быстрого и качественного обучения. Каждый пройденный этап давался ему с трудом. Но молодая жена училась и шла вперед вместе с ним, чтобы облегчить его участь. Вере пришлось приложить всю свою смекалку, спасая мужа из очередного тупика на его пути к мечте. Он поставил кляксу на карту и замаскировал ее под куст, а бдительный профессор работу не принял, ведь знал, что в той местности куста нет. Вера в тот же вечер заложила свои драгоценности и нашла садовника, чтобы посадить сирень в месте, запятнанном тушью. В итоге профессору пришлось признать свою «ошибку» и высоко оценить осведомленность Николая. Что же помогло Вере проявить мудрость, силу воли и находчивость в стрессовой ситуации? Именно любовь стала ее маяком, указывающим правильный маршрут, ведущий к успеху.

Таким образом, любовь помогает человеку развить лучшие качества в себе. Под ее влиянием он стремится к идеалу и наполняется силами для препирательств с судьбой. Тот, кто имеет надежный тыл в семье и самом себе, может покорить все препятствия на жизненном пути.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *