Что помогает истории изучать прошлое

Что помогает истории изучать прошлое

Исторические науки

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

1. Зарождение истории

Мы уже говорили о том, что слово «История» пришло к нам из Древней Греции.

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

“Отцом истории” называют древнего греческого писателя Геродота. Он жил 2500 лет назад, объездил почти все известные ему страны, описал их природу и народы. Свое сочинение Геродот так и назвал: “История”. Потом появились и другие книги о прошлом.

Долгое время описание прошлого считалось скорее искусством, чем наукой. Древние греки считали покровительницей тех, кто пишет исторические произведения музу Клио, «ту, которая прославляет».

В представлении древних, это девушка со свитком из папируса и грифельной палочкой в руках: очевидно, в свитке хранилась летопись былых времен.

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Клио. Античная скульптура.

В нашей стране, первый исторический труд появился в XI веке. Называется он «Повесть Временных лет». Начал его создание монах Киево-Печорского монастыря Нестор .

Начиная с 18 века История – это не только описание или регистрация событий (в летописях, хрониках), но наука, исследующая, почему эти события происходили.

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Русские историки 18-19 века

История – сегодня, это целый комплекс разнообразных наук связанных между собой и помогающих нам изучить прошлое и понять настоящее

2. Основные разделы истории

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

История человечества распадается на историю отдельных человеческих сообществ – племён, народов, государств и т.д.

С другой стороны мы можем говорить о Всеобщей истории человечества, образуемой взаимосвязями и влияниями друг на друга всех частей человечества. Истории регионов, наций, народов и государств, континентов образуют ниточки, которые вплетаются в одну большую историю – Всеобщую.

Всеобщую историю принято разделять на 4 основных этапа.

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Древний мир – с момента зарождения человечества и почти до конца 5 века нашей эры. Это самый продолжительный исторический период. С ним вы познакомитесь на уроках в 5 классе.

Средние века – почти тысяча лет истории человечества с 476 года и до начала 16 века.

Новое время – 16-19 века.

Новейшая история (наши дни) – это история с начала 20 века и до наших дней.

3. Всеобщая история и История России

Важное место в истории занимает цепь исторических событий, образующих историю России.

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Она особенно важна для нас и близка нам, потому что мы – граждане России, её дочери и сыновья, наследники трудов и славы наших предков, построивших Россию и отстоявших её в бесчисленных войнах и сражениях ценой своей крови и жизни.

Только изучая историю своего Отечества, мы сможем понять, кто мы такие, почему живём именно здесь, отчего являемся такими, какие есть, что нам стоит и чего не стоит брать у других, как мы можем и как не можем жить в будущем.

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

История Руси – России продолжается уже более тысячи лет, и мы, опираясь на правильно понятый опыт и достижения предков должны сделать всё, чтобы она осталась в веках как Родина наших детей и внуков, их дом, своё дорогое место на Земле.

История России – часть истории человечества, Всемирной истории и тесно связана с историей других стран и народов. Чтобы понять историю России, нужно изучать её вместе с историей других стран.

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Справедливо сказать, что и Всеобщая история без истории России не существовала и не может быть понята. События мировой истории и исторические личности оказывали влияние на историю России и наоборот.

Знаете ли вы, какое влияние на Всеобщую историю оказали эти люди и события?

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

4. Направления и дисциплины исторической науки.

В исторической науке существуют следующие направления:

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Понять историю нам помогают вспомогательные исторические дисциплины.

Вспомогательными историческими дисциплинами называют науки, которые имеют свою область исследования происхождения того или иного вещественного или письменного источника.

К ним относятся:

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Генеалогия (от греч. – родословная). Наука о происхождении, возникновении и развитии родственных отношений.

Генеалогия оказывает помощь исследователю-историку в изучении родственных связей и имущественных отношений, вопросов происхождения и содержания исторических источников (определение авторства, датировки и др.).

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Родовой герб Российского императора (1856 г.)

Метрология (греч. Metron – мера и logos – наука). Наука, изучающая употреблявшиеся в прошлом меры длины, площади, объема, веса – в их историческом развитии.

Ономастика (греч. Onoma – имя, наименование). Наука, изучающая имена собственные, историю их возникновения.

Имеет несколько разделов: антропонимика – изучает личные имена людей; топонимика – изучает географические названия; этнонимика – изучает названия племен, народов и других этнических общностей; теонимика – изучает имена богов.

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Имена египетских фараонов: Птолемей и Аменхотеп

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Монеты (слева направо): золотой солид императора Константина (IV в), арабский дирхем (X в), медная копейка Петра I (н. XVIII в.).

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Сфрагистика (греч. Sphragis – печать). Наука, изучающая печати. Печать как признак удостоверения подлинности документа возникла впервые на Древнем Востоке. Сфрагистика изучает историю формирования и развития государственных институтов, изменения государственного аппарата и т.д. Первый раз мы видим двуглавого орла как символ государства Российского на оборотной стороне печати из красного воска, которой великий князь Иван III скрепил грамоту, данную его родственникам в 1497 году.

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Науки, изучающие письменные источники. К ним в частности относятся: эпиграфика – изучает надписи на твёрдых материалах; палеография – изучает памятники древней письменности; дипломатика – изучает документы, договоры, грамоты и др.

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Надпись на стене собора Святой Софии в Киеве.

С этими и другими историческими дисциплинами мы познакомимся на следующих занятиях.

Источник

Что помогает истории изучать прошлое

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ИСТОРИЮ

Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть фото Что помогает истории изучать прошлое. Смотреть картинку Что помогает истории изучать прошлое. Картинка про Что помогает истории изучать прошлое. Фото Что помогает истории изучать прошлое

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

История нужна нам не для того, чтобы разобраться, что и как происходило в прошлом, а для того, чтобы ожившее прошлое объяснило нам, кто мы есть, и открыло бы путь в будущее.

Каждого человека в любом возрасте интересуют вопросы: «Зачем нужно знать историю своей страны? Повлияет ли это каким-то образом на мою жизнь? Ведь все, что происходило в веках, уже давно в прошлом. Все эти битвы, исторические процессы стали неактуальны. Зачем нам знать о них? К чему учить даты, которые давно остались в прошлом?» Я тоже не раз задавал себе этот вопрос, мои размышления и поиски ответа по этому поводу постараюсь изложить ниже.

Знаменитый историк В. О. Ключевский (1841-1911 гг.) сказал: «История-это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого». Многие люди ошибаются, думая, что история в нашей жизни не играет никакой роли и не влияет на будущее человечества. Детей сейчас в основном интересуют события происходящие в интернете, компьютерные игры, а историю воспринимают, как очередной урок за который нужно получать оценки. Поэтому данная проблема актуальна на сегодняшний день, так как «Без знания прошлого – нет будущего».

Тема научно-исследовательской работы – «Для чего необходимо знать историю».

Объект исследования – прошлое человечества.

Предмет исследования – история.

Задачи исследования:

1.Изучение исторической и методической литературы по теме исследования.

2.Раскрытие понятия история.

3. Донести значимость этой науки до участников исследования (одноклассники и сверстники).

База исследования: исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 15 г.о. Балашиха Московской области.

Структура работы: работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка используемых источников и литературы, 3 приложения.

ГЛАВА 1. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ИСТОРИЮ

1.1 Понятие «история»

Можно ли заглянуть в те далекие времена, когда не было ни книжек, ни школы; побывать в музее, не выходя из дома; объехать весь мир за несколько месяцев? Можно, в этом нам поможет наука история.

Что же такое история? Это наука, изучающая прошлое человеческого общества во всей его конкретности и многообразии, которое познаётся с целью понимания его настоящего и перспектив в будущем. «Мы знаем только одну единственную науку, науку историю. Историю можно рассматривать с двух сторон, её можно разделить на историю природы и историю человечества. Однако обе эти стороны неразрывно связаны; до тех пор, пока существуют люди, история природы и история людей взаимно обусловливают друг друга» [2]

Историк, как правило, имеет дело с прошлым и не может непосредственно наблюдать объект своего изучения. Главным для него является исторический памятник, через посредство которого он получает необходимые конкретно-исторические данные, фактический материал, составляющий основу исторического знания. Исследователь, на основе изучения разных по происхождению источников, устанавливает правдивость информации.

Историки-археологи производят раскопки и находят в толще земли фундаменты старых домов, посуду, инструменты, игрушки. Эти предметы и вообще все, что сохранилось с древнейших времен и до наших дней называют историческими источниками. Их можно сравнить с лесными источниками-родниками, которые питают своими водами ручьи и реки. Точно так же исторические источники дают нам знания о том, как жили люди много веков назад. [1, с. 23]

Все исторические источники можно разделить на 6 групп:

письменные источники (эпиграфические памятники, т.е. древние надписи на камне, металле, керамике и проч.; граффити – тексты, нацарапанные от руки на стенах зданий, посуде; берестяные грамоты, рукописи на папирусе, пергаменте и бумаге, печатные материалы и др.);

этнографические памятники (сохраняющиеся до настоящего времени остатки, пережитки древнего быта различных народов);

фольклорные материалы (памятники устного народного творчества, т.е. предания, песни, сказки, пословицы, поговорки, анекдоты и т.д.);

лингвистически памятники (географические названия, личные имена и т.д.);

Мобильные телефоны, автомашины, книги, мудрые изречения великих людей, моральные принципы, по которым мы живем – это все наше историческое наследство. Мы знаем, что есть прошлое, что у каждого из нас есть свои корни. Наука история сохраняет в памяти события давно минувших дней. История помогает нам узнать, что все это не появилось ниоткуда, в один миг. Мы можем узнать, как люди создавали свою культуру и зачем, как они жили без этого, какие трудности им пришлось преодолеть.

1.2 Значение истории в жизни человека

Знание истории помогает людям жить: узнавая прошлое, мы видим, что во все времена наши предки испытывали трудности, невзгоды и лишения. Но жизнь продолжалась, годы горестей и несчастий сменялись лучшими временами.

История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.

История – это дорога во времени. Она уходит вглубь веков, в седую древность. [5, с. 5]

Благодаря знаниям истории мы видим причины и следствия событий и задумываемся над ними. Например, то, что междоусобные войны приводят к разрухе в стране. Значит, лучше в них не ввязываться. Культ личности приводит к жестокой тирании. Значит, лучше такого не допускать. История дает нам уроки на будущее, чтобы мы учитывали их на практике. При прочтении истории мы должны помнить, что это не вымысел очередного автора, это наша жизнь, которую мы должны помнить, чтобы передавать из поколения в поколение.

Насколько же нужна человечеству историческая наука?

Множество случаев в жизни показывают, что знание истории помогает в творении будущего. Политики знают, куда может привести их деятельность; бизнесмены и экономисты изучают ведение дел компаниями в прошлом, изучают их нововведения, контролируют недопущение ошибок; люди искусства ищут вдохновения в рассказах о древних временах.

Если бы человечество не знало истории, то оно ходило бы по кругу, повторяя те самые ошибки, что делали и до них. Это бы затормозило развитие цивилизаций, мы с вами сидели бы в каменном веке, живя в пещерах, выживая за счет охоты на мамонтов.

1.3 Исследования знаний моих сверстников и одноклассников.

Данная часть работы была проведена, для того чтобы понять на сколько актуальна выбранная тема в настоящее время. Исследование доказывает необходимость обсуждения этого вопроса с родителями, учителями, родственниками, между собой, чтобы доносить значимость изучения истории.

На первом этапе я попросил своих одноклассников составить генеалогическое древо их семей, было интересно узнать на сколько они знают историю своей семьи, есть ли дома семейные архивы, традиции, старинные фотографии, предметы оставшиеся от бабушек и дедушек. Узнать воевали ли предки моих одноклассников.

В результате первого этапа выяснилось, что небольшая часть второклассников знают своих предков до прабабушек и прадедушек, вспоминают их с помощью родителей. Путаются в отчествах, а иногда и вообще не знают. Можно сделать вывод, что у родителей не хватает времени для того, чтобы донести до ребенка историю семьи. Рассказать о подвигах предков. То, что у нас получилось, можно увидеть в приложении 1.

На втором этапе мной были заданы вопросы одноклассникам и сверстникам во дворе, друзьям по спортивным секциям по наиболее значимым и известным событиям, произошедшим в нашей стране.

Как раньше называли Российскую Федерацию?

На какой улице ты живешь?

Какие памятники есть в твоем городе?

Как зовут твоих прародителей?

Назовите даты Великой Отечественной Войны.

Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Хотел бы ты жить за границей?

Результаты можно увидеть в приложении 2. Опрос показал, что некоторые ребята не знают: даты начала и окончания Великой Отечественной войны, что происходило в эти страшные и трудные для нашей Родины годы; для чего 9 мая проходят демонстрации, парады; почему улица на которой мы живем несет именно такое название; кому посвящены памятники, которые возведены в нашем городе.

К сожалению многим не только не прививаются знания истории страны, но и нет желания знать историю своей семьи, кто был их родственниками, благодаря кому они появились на свет. Все эти вопросы непосредственно связаны с историей. Они интересны. Их нужно знать любому человеку: и школьнику, и родителю.

На наш взгляд, одна из главных прелестей этой науки заключается в том, что придумать что-то новое в данной сфере знаний невозможно: можно только провести раскопки и найти что-то, доселе неизвестное. Все, что попадает в юрисдикцию истории, уже было, кто-то когда-то уже имел представление об этих событиях и, может, даже принимал в них непосредственное участие.

История также отличается от таких наук, как математика и физика, тем, что она становится шире с каждым днем: закон всемирного тяготения и теорема Пифагора существовали всегда, но люди знают об этом лишь с момента открытия данных фактов, а история никогда не скрывала от человека ничего — о чем-то, конечно, мы забываем, но это уже наша вина. Вообще, главная сила истории в том, что она дает возможность учиться на чужих ошибках. Многие достижения и открытия были сделаны, благодаря опыту предков. История помогает выстраивать взаимоотношения между разными странами, людьми. Ведь история никогда не повторяется: это историки повторяют друг друга, а оглянуться назад, на чужой опыт, и понять, как лучше поступить, может каждый из нас.

Из всего этого можно сделать вывод, что знание истории своей страны необходимо каждому для того, чтобы быть умным, мудрым и уважаемым человеком! А зная историю – уважать своих предков и страну, в которой ты живешь.

Список используемых источников и литературы

Генеалогическое древо

Вопросы анкетирования

Вопрос 1: Как раньше называли Российскую Федерацию?

Вопрос 2: На какой улице ты живёшь?

Вопрос 3: Какие памятники есть в твоем городе?

Вопрос 4: Как звали ваших прародителей?

Вопрос 5: Что такое история?

Вопрос 6: Назовите дату Великой Отечественной Войны.

Вопрос 7: Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Вопрос 8: Хотел бы ты жить за границей?

Источник

Всеобщая история

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Что такое история?

Нам всем прекрасно знакомы такие высказывания: «Надо извлекать уроки из истории», «Эта личность обязательно войдет в историю», «Это событие станет достоянием в истории». Почему люди придают такое большое значение этой науке?

Без знаний прошлого трудно жить в настоящем и планировать будущее. История знает немало примеров безрассудных поступков человечества, которые можно было бы исправить путем анализа ошибок прошлых лет.

В свое время великий древнеримский политический деятель Цицерон сказал об истории: «История – это свидетель прошлого, также свет истины, а для честных поступков одной истины и достаточно».

История

В переводе с греческого языка история означает: «Рассказ о событиях, «исследование», «повествование о прошедшем» Сегодня мы знаем более точное определение этого термина: история – это наука, изучающая прошлое человечества.

В современном мире нам должно быть известно не только об истории нашей страны, но и об истории зарубежных стран, т.е. Всемирной истории.

Что собой представляет периодизация истории? Чтобы нам не запутаться в историческом прошлом, еще в древности была изобретена лента времени, которая позволяла увидеть какие события происходили в истории человечества и к какому периоду они относились.

Историческая хронология выделяет два больших периода, которые обозначаются на временной шкале: наша эра и до нашей эры.

В настоящее время принято считать за точку отсчета год рождения Иисуса Христа, именно с него и начинается новая эра. Все события, которые происходили до этой даты, относятся к периоду до нашей эры.

Также в истории выделяются несколько хронологических периодов, каждый из которых имеет свои отличительные особенности.

Как узнать прошлое человека?

Как люди стали узнавать о том как жили их предки?

Люди, жившие в прошлом, занимались какой-либо деятельностью: строили различные сооружения, сражались друг с другом, разводили скот, занимались каким-либо ремеслом (ткачество, кузнечное дело и др.) Естественно, после себя наши предки оставляли «следы жизни», с помощью которых ученые могут нам поведать об их прошлом. Эти останки принято называть историческими источниками.

Вещественные исторические источники

Эти «следы жизни» имеют большое значение для исторической науки, ведь с их помощью ученые могут лучше узнать, как жили люди еще до изобретения письменности.

Письменные исторические источники

Данный вид останков также может быть найден посредством раскопок. Главное его отличие от артефактов в том, что кроме ценности материальной (можно узнать много по обложке книги, материалу, на котором писали люди) он дает возможность узнать, что думали наши предки, какие события происходили, какие издавались законы в то или иное время.

К данному виду источников относятся: книги, свитки, глиняные таблички, летописи, хроники, мемуары и т.д.

1. Чем древнее записи, тем труднее их расшифровать – это является одной из проблем работы с данными источниками.

2. Вторая проблема – это достоверность текста источника, ведь ни для кого не секрет, что историю пишут победители для укрепления ими почетного места в памяти прошлого человечества.

Устные исторические источники

Последний вид артефактов тесно связан с устным народным творчеством. Это все то, что передавалось целыми поколениями из уст в уста: мифы, легенды, песни, сказки, былины. С помощью этих источников мы можем проследить нравы и обычаи какого-либо народа, ведь в них отразились представления людей о мире, происхождении человека, о правителях и героях того или иного времени. Справедливо сказать, что данный вид источников является не особо достоверным, по нему сложно судить о том каким было прошлое человечества, ведь там содержалось много сказочного и вымышленного.

Как мы видим, типы исторических источников имеют большие различия между собой, в особенности их способы получения и разъяснения. Работа с историческими источниками занимает у ученых много времени, так как многие артефакты дошли до нас не в целостности и сохранности, а некоторые из них трудно восстановить даже в первозданном виде.

Работа с историческими источниками на уроках истории также занимает отдельное место. Благодаря данному процессу ученики лучше узнают историю человечества, он содействует созданию ярких образов и картин прошлого, создает присутствие духа эпохи.

Самыми известными помощниками истории являются:

Одной из самых интересных и привлекательных исторических наук является археология.

Кто из нас не слышал про Лару Крофт или Индиану Джонса? Сколько интересных фильмов связано с раскопками. По праву профессия археолога является одной из самых романтичных специальностей в мире.

Конечно, не стоит путать работу профессиональных археологов с действиями вымышленных героев в художественных фильмах. Ведь труд ученного требует упорства, трудолюбия и серьезного отношения к делу. Восстановление жизни людей в далёком прошлом по вещественным останкам – вот главная цель археологов.

Из историй прошлого мы можем с вами узнать много необычных и даже парадоксальных вещей.

Интересные факты в мире археологии:

В 1974 г. на территории китайской провинции был обнаружен выдающийся артефакт. Археологи раскопали захоронение китайского императора Цинь Шихуанди и натолкнулись на многочисленную терракотовую армию. Китайских воинов там насчитывается 8.100 человек, примечательно, что ни один из них не похож друг на друга, возможно, там были захоронены живые люди.

Уникальные скульптуры, находящиеся на острове Пасхи поражают своей неповторимостью. Всего статуй насчитывается чуть более 900 штук, выполнены они были древними скульпторами примерно в XIII в., самая большая из этих статуй весит 82 тонны. По сей день археологи не могут понять, как туземцы переносили уже завершенные скульптуры или каменные монолиты на рабочее место.

Индейцы Латинской Америки всегда славились своей страстью украшать себя. Данные археологических раскопок показывают такой пример любви к инкрустации своих зубов. Эти загадочные люди вырезали отверстия в зубах и вставляли туда полудрагоценные камни. Эта практика была распространена только среди мужчин.

Значение истории

Подведем итоги: нужно ли тратить время на изучение истории?

Ответ: да, безусловно.

Зачем нам изучать историю?

Еще с давних времен человека интересовала жизнь его предков, простое любопытство захватывало его ум. Чем больше и дольше человек узнавал историю, тем быстрее шло развитие человечества, ведь новые знания черпались из старого багажа. Именно история позволила людям понять, какого уровня они достигли, какие ошибки они могли бы не повторять в будущем, и что они могут сохранить из знаний прошлого человечества.

Анализ исторических источников позволяет человеку «близко подойти» к истории, делает ее более жизненным и настоящим объектом исследований. Методика и методология работы с историческими источниками являются одними из важнейших процессов в деятельности историка, ведь благодаря им каждый исторический источник рассматривается более детально и беспристрастно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *