Что помогает мне в работе

Как быть эффективным на своей работе

Что помогает мне в работе. Смотреть фото Что помогает мне в работе. Смотреть картинку Что помогает мне в работе. Картинка про Что помогает мне в работе. Фото Что помогает мне в работе

Многие люди считают, что являются эффективными на своей работе, но так ли это на самом деле? 21 век предоставляет массу возможностей как для обучения новым навыкам, так и для новых отвлечений и раздражителей. И последнее является причиной того, что спустя несколько лет человек понимает, что работа ему не дала ничего, кроме денег. После увольнения ему трудно найти новую работу, потому что он бесцельно потратил свое ценное время и ничему не научился. Чтобы не жалеть о потраченном времени, изучайте способы повышения своей профессиональной и личной эффективности.

Какие же шаги нужно сделать для того, чтобы быть полезным как на работе, так и других сферах жизни?

Определите свои приоритеты

Если кто-либо спросить у вас, чего вы на самом деле хотите получить от своей работы, каким будет ваш ответ? Одним из самых важных шагов для повышения эффективности на работе будет определение вашей цели. В конце-концов, если у вы не знаете, чего хотите достичь, то и приоритетов у вас не будет никаких. Вы будете завалены работой, чрезмерно вдаваться в детали и не увидите общую картину. К тому же не заметите разницы между важным и не важным.

Создайте правильное отношение к работе

Каждый слышал о том, что нужно выработать правильное отношение к работе, но что это действительно значит? Люди с правильным отношением берут на себя инициативу и ответственность, они ходят на работу не только для того, чтобы заработать денег, но и для повышения своих навыков. Они помогают коллегам, подменяют тех, кто болен и выполняют свою работу так, чтобы не было за нее стыдно. При этом они постоянно повышают свои стандарты.

Хорошее отношение вырабатывается не только для уважения: такие люди стараются в любой сфере жизни выкладываться на полную, потому что знают, что стоит сделать себе всего лишь одну поблажку и это отразится на всем, чем они занимаются. В конце рабочей недели они чувствуют себя не разбитыми, а удовлетворенными собой.

Выработайте основные навыки

Далеко не все люди обладают даже базовыми навыками для выполнения своей работы. И что хуже всего — даже не пытаются их привить. Мы говорим о тех навыках, которые требуются для выполнения своей работы на достойном уровне.

Кроме этого существуют навыки, которые помогут как в вашей нынешней работе, так и последующих. Советуем вам начать с них, потому что их польза распространяется на всю вашу жизнь и их значение трудно переоценить.

Рассмотрим их подробнее.

Тайм-менеджмент/Продуктивность

В любой работе критически важным навыком является управление временем. Без такого навыка ваш день превратится в крысиную беготню и приведет к повышению уровня стресса.

Рассмотрите свое ежедневное расписание. На что вы тратите свое время? Помните о своих приоритетах и планируйте день, исходя из них. Изучайте основы тайм-менеджмента и научитесь правильно расставлять приоритеты.

Быть продуктивным значит:

Навыки коммуникации

Мы общаемся с другими людьми каждый день в том или ином виде и от этого умения зависит успех в жизни. Вы можете быть талантливым человеком, но если не умеете влиять на людей и поддерживать разговор, вам будет трудно достигать своих целей.

Эффективная коммуникация учитывает:

Управление стрессом

Небольшой уровень стресса может быть даже полезным, однако когда вы морально подавлены, то неспособны проявить свои лучшие качества, а ваша продуктивность падает. Ведите дневник, высыпайтесь, справляйтесь со своими эмоциями и занимайтесь спортом.

Всегда анализируйте прошедший день и выясняйте, что стало причиной вашего стресса. Иногда причина может быть очень проста: вы гуляли допоздна, не выспались и пришли на работу в разбитом состоянии. В этом случае вам снова необходимо определить свои приоритеты.

Обучение

Не имеет значения, чем вы занимаетесь — вам всегда нужно повышать как профессиональные, так и личные навыки. Используйте технику SWOT для этого. Определите:

Приучите себя к тому, чтобы каждый день повышать свои навыки. Основной упор делайте на личностное развитие, потому что оно является универсальным и его можно проявить в любой сфере деятельности: развитие памяти, логики, творческого мышления, скорочтения. Желаем вам удачи!

Источник

11 рабочих навыков, которые ускорят твой карьерный рост

Что помогает мне в работе. Смотреть фото Что помогает мне в работе. Смотреть картинку Что помогает мне в работе. Картинка про Что помогает мне в работе. Фото Что помогает мне в работе

Необходимый опыт и технические навыки — бесспорно, одно из самых главных требований любого работодателя. Но помимо этого крайне важно, чтобы сотрудник обладал определённым набором личностных и профессиональных качеств. Они помогают ему в работе, урегулировании конфликтных ситуаций, решении проблем и организации своего времени.

Мы собрали несколько универсальных рабочих навыков, которые помогут тебе добиться значительных успехов в карьере. Помни: каким бы крутым профессионалом своего дела ты ни был, для того, чтобы выполнять свою работу быстро и качественно, одних знаний недостаточно.

1. Навыки тайм-менеджмента

То, что ты остаёшься в офисе после закрытия и берёшь работу на дом вовсе не делает тебя героем в глазах работодателя. Это говорит лишь о том, что ты не умеешь организовывать своё время. Человек, который имеет навыки тайм-менеджмента, успевает выполнить всё (или хотя бы большую часть задач) в отведённые для работы часы. На него всегда можно положиться: ведь он не станет затягивать со сдачей важного проекта, а заранее рассчитает, сколько времени ему нужно, и сделает всё, чтобы успеть закончить вовремя.

2. Инициативность

Неравнодушие к рабочим процессам и желание участвовать в жизни компании — вот, что скрывается за инициативностью. Работодатели ценят сотрудников, которые сами предлагают им смелые и амбициозные идеи, берут на себя выполнение новых задач, хотят внести свой вклад в общее дело. Если ты проявишь себя как инициативный человек, это повысит уровень доверия к тебе и твоему профессионализму, а следовательно, ускорит твой карьерный рост.

3. Самомотивация

Работодатели не видят смысла держаться за сотрудников, которым постоянно нужна внешняя мотивация. Поэтому, если ты научишься мотивировать себя самостоятельно, ты получишь весомое преимущество. Тебе не нужно будет заставлять себя делать что-то и ставить условия перед тем, как взять на себя очередную задачу. Ты будешь тем самым сотрудником, который рвётся вперёд, несмотря на все сложности, которые встречаются у него на пути, мотивируя при этом всех окружающих.

4. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это твоё умение понимать эмоции, желания и намерения окружающих людей, а также способность управлять своими и чужими чувствами в целях решения определённых задач. Это не только важный жизненный навык, но и умение, которое пригодится в любой профессии. Если ты хочешь занять руководящую должность, наличие эмоционального интеллекта поможет тебе завоевать доверие и уважение со стороны босса и быстро продвинуться по карьерной лестнице.

5. Навыки разрешения конфликтов

Ты должен уметь давать оценку ситуации, не основываясь на собственных предубеждениях, искать лучшее решение, не давая страху возможности контролировать твои действия, урегулировать рабочие конфликты, отодвигая на задний план свои чувства. В любом коллективе важно снизить уровень стресса и сохранить дружелюбную и спокойную атмосферу. Работа — не то место, где можно позволить себе ожесточённые споры, ругань и неуважение в сторону своих коллег. Так что учись находить компромиссы, вести переговоры и решать проблемы без оскорблений.

6. Умение работать в команде

Работодателю важно видеть в тебе командного игрока. Ты должен уметь как реализовывать свой лидерский потенциал и брать на себя ответственность за своих коллег, так и отступать в сторону и давать кому-то другому проявить себя. Кроме того важно, чтобы ты мог находить общий язык с командой, прислушиваться к идеям и мнениям окружающих тебя людей, отстаивать свою точку зрения, когда это действительно нужно.

7. Коммуникативные навыки

В любой работе высоко ценятся сотрудники, которые умеют активно слушать, передавать чёткие сообщения и выстраивать эффективное взаимодействие с коллегами или клиентами. Одно дело, когда ты знаешь, как общаться с людьми по электронной почте, телефону, социальным сетям и вживую. Совсем другое — когда ты знаешь, какие слова подобрать в конкретной ситуации, как повлиять на принятие человеком решения, убедить его в своей правоте и т.д.

8. Обучаемость

Работодатели не станут держаться за сотрудника, которого учат какому-нибудь новому навыку или технологии, а он в свою очередь продолжает возвращаться к традиционным способам работы, к которым привык. Для того, чтобы быстро продвигаться по карьерной лестнице, ты должен быть легко обучаем. Перестань бояться изменений, они часто упрощают твою работу и улучшают её результаты. Будь открыт ко всему новому: проходи обучение, посещай мастер-классы, постоянно прокачивай свои знания и навыки.

9. Делегирование

Некоторые люди считают, что их ценность повышает их умение брать выполнение всех рабочих задач на себя. Но это неизбежно ведёт к потере производительности и ухудшению результатов. Поэтому гораздо больше доверия и уважения со стороны работодателя ты можешь получить, научившись делегировать свои дела кому-то другому. Главное — подходить к этому грамотно, и искать людей, которые справились бы с твоей задачей если не лучше, то хотя бы не хуже тебя самого. А освободившееся время ты можешь посвятить тем рабочим вопросам, решение которых зависит только от тебя.

10. Нацеленность на результат

Работа ради денег или работа ради работы — это заведомо провальная позиция, если ты действительно хочешь добиться успеха в своём деле. Работодатель прекрасно видит, кто выполняет свои обязанности просто потому, что это необходимо по долгу службы, а кто горит своей работой, и делает всё, чтобы получить высокие результаты. Если ты будешь ориентирован на результат, это повысит твою ценность как сотрудника, и сделает тебя незаменимым.

11. Нетворкинг

Профессионал своего дела должен уметь выстраивать и поддерживать бизнес-отношения с действующими или потенциальными клиентами, партнёрами или коллегами. Это положительно отразится на результатах твоей работы: лояльность может стать решающим фактором при заключении сделок или договоров в будущем, поможет выбить более выгодные условия, с большей вероятностью расположит человека к долгосрочному сотрудничеству. Так что всегда старайся обрасти полезными связями, и чаще посещай мероприятия, на которых ты можешь показать себя и ту пользу, которую ты или твоя компания несёте людям.

Источник

Что помогает мне в работе

Любите ли вы свою работу? Радуетесь каждое утро, собираясь в офис? Увлечены ли рабочим процессом? Если вы хотя бы раз ответили «нет», то знайте, что вы не одиноки. Автор книги «Не жалей ни о чем» Найджел Камберленд, известный коуч, говорит о том, что большинство его клиентов описывают унылой, скучной, нудной, отупляющей, напряженной, тягостной и даже страшной. Знакомая ситуация? Тогда пора что-то менять.

1. Сменить работу

Самый простой и очевидный способ сделать работу приятнее — сменить ее. По словам Камберленда, неудачный выбор работы не был бы такой серьезной проблемой, если бы она не занимала столь существенную часть жизни. Да, мы вынуждены зарабатывать на жизнь, но работа не должна быть в тягость.

Рано или поздно наступает время, когда вы должны начать делать то, что хочется. Устройтесь на работу, которая вам действительно нравится, и вы будете с радостью вставать по утрам. Думаю, вы не в своем уме, если остаетесь на нелюбимой работе только потому, что она хорошо смотрится в вашем резюме.

2. Сделать работу интереснее

Если сменить работу нет возможности, то постарайтесь в течение дня делать то, что вам действительно нравится и от чего вы получаете удовольствие. Относитесь к трудностям на работе по принципу «стакан наполовину полон, а не наполовину пуст», и концентрируйтесь на плюсах.

Делегируйте часть своих задач, которые приводят вас в уныние. Обсудите с начальником изменение своих обязанностей, если вам интересно попробовать себя в новом направлении. Хороший руководитель больше заинтересован в увлеченных сотрудниках, чем в хмурых роботах.

3. Оживить рабочее место

Работа может быть скучной и нудной, но приятное окружение и атмосфера способны это компенсировать. Пусть в вашем офисе будет весело и приятно находиться. Если есть возможность, включайте музыку, делитесь с коллегами историями, будьте внимательны и вежливы. Обустройте место для отдыха, где можно выпить кофе, поиграть в какую-нибудь игру в перерыв или после рабочего дня.

4. Сделать паузу

Не пренебрегайте перерывами во время рабочего дня, особенно, если почти не встаете из-за стола. «Перезаряжайте батарейки»: каждые 25 минут делайте пятиминутные паузы, а через каждые два часа — более продолжительные. Это помогает оставаться энергичным и бодрым.

Обязательно ходите в отпуск и используйте все возможные дни для отдыха. Постарайтесь не работать в выходные: не читайте почту, не проверяйте звонки, не сидите за компьютером. Как вы сможете чувствовать себя полным сил в понедельник, если так и не расслабились?

Каждый человек заслуживает дня, когда он не будет решать проблемы или искать решения. Каждому из нас необходимо отвлекаться от забот, которые никуда не уйдут.

5. Беречь здоровье

Многие из нас планируют начать здоровый образ жизни, когда будет меньше работы или можно будет совсем не работать. Но работая до изнеможения сейчас, мы наносим серьезный вред своему физическому и душевному состоянию. Что в итоге окажется важнее: долголетие и здоровье, или большой дом с дорогой машиной?

Занимайтесь спортом, делайте растяжку, гуляйте, бегайте или ходите в бассейн. Гуляйте каждый день пешком. Британские ученые доказали, что 20-минутная прогулка быстрым шагом продлевает жизнь на семь лет и значительно снижает риск инфаркта. Следите за своим эмоциональным состоянием, не допускайте переработок и избегайте стрессовых ситуаций.

6. Быть больше, чем работа

Помните, что работа — это только один аспект вашей жизни. Не исключайте ради работы все остальное. Вы — это не только ваша должность, фирма и зарплата. Гордитесь своими успехами в других областях: возможно, вы прекрасный родитель, или здорово сделали ремонт в спальне? Займитесь чем-то кроме работы. Например, творчеством, благотворительностью. Станьте волонтером или запишитесь на курсы, которые в будущем помогут сменить профессию на более интересную.

7. Приходить домой вовремя

Удается ли вам балансировать между работой и личной жизнью? Есть два способа реагировать на возрастающую занятость:

Стоит ли говорить, что у обоих вариантов есть серьезные минусы? Идеальный вариант — успевать все за рабочее время. Пусть переработки будут исключением, а не правилом. Секрет в том, чтобы работать с умом.

У тех, кто работает много, и тех, кто работает с умом, разные показатели успеха.

8. Не ждать пенсии

Есть хорошая французская пословица: «Всю первую половину жизни мы ждем вторую, а всю вторую — сожалеем о первой». Попробуйте сейчас вести себя так, будто вы на пенсии. Не нервничайте, не жалуйтесь, больше отдыхайте, найдите время для хобби и интересных занятий.

9. Стать мастером своего дела

Не стоит гнаться за повышением, если новый статус — это не то, о чем вы всегда мечтали. Возможно, вы плохо разбираетесь в 1С, но зато вы прекрасный слушатель или восхитительно планируете семейный бюджет.

Никогда не переставайте учиться и набираться опыта. Извлекайте пользу из неудач и ошибок, превращая их в полезный опыт. Делитесь опытом и знаниями с другими: помогайте другим тоже становиться экспертами, пусть даже в заполнении налоговой декларации или в уходе за комнатными цветами.

И помните, что если трудиться по девять часов пять дней в неделю, то это отнимает у нас 2250 часов в год. Так что мы просто обязаны сделать все, чтобы получать от работы удовольствие.

По материалам книги «Не жалей ни о чем».

Источник

Люди как ресурс: как помочь сотрудникам работать лучше

Анжелика Горох – о разнице между мотивацией и давлением

IT-инструменты, которые использует Анжелика Горох

Чтобы техника работала хорошо и без перебоев, необходимо соблюдать инструкции производителей. Мы знаем, что это ресурс, и, если его использовать бережно, он будет служить долго. Люди в бизнесе – тоже ресурс, и каждый сотрудник может принести компании больше прибыли и пользы, если в отношениях с ним соблюдать правила. А ещё – грамотно мотивировать людей не штрафами и наказаниями, а доверием и следованию общим целям. О том, как помочь сотрудникам работать лучше, в своей авторской колонке рассказала независимый бизнес-консультант Анжелика Горох.

Анжелика Горох, независимый бизнес-консультант и антикризисный менеджер. Окончила МТИ им. Ломоносова. До запуска собственного консалтингового проекта 20 лет работала в крупном бизнесе. Занимала позиции коммерческого директора, директора по развитию регионов, последние годы работала в качестве кризис-менеджера. Среди бывших работодателей – Alliance Healthcare, НПО «Деост», ТК «Технониколь», «Торговый дизайн»

Что помогает мне в работе. Смотреть фото Что помогает мне в работе. Смотреть картинку Что помогает мне в работе. Картинка про Что помогает мне в работе. Фото Что помогает мне в работе

Мне очень нравится, что в последнее время всё больше говорят о том, что человека невозможно мотивировать снаружи. Это внутренняя характеристика, и мне лично нравится подход бизнес-коуча Сьюзен Фаулер. Она говорит, что для наличия внутренней мотивации к работе у человека должны быть удовлетворены такие потребности:

Он должен справляться с работой и чувствовать себя в ней уверенно;

У него должна быть автономия и право принимать решения;

Он должен понимать, что его работа нужна компании.

Мотивированный сотрудник может работать без давления. Ему часто даже не нужен руководитель, при этом его производительность выше, чем у других. Именно поэтому одна из ключевых задач управленцев – создавать условия для мотивации сотрудников.

По факту же, в особенности в российских реалиях, руководители лишь оказывают давление на людей теми способами, которые им доступны. С его прекращением заканчивается и результат. Конкурсы, бонусы, соревнования, дополнительные поощрения также не являются мотивацией.

Если человек мотивирован, он спокойно достигает результатов без давления и особых бонусов и продолжает делать после того, как другие останавливаются, не подталкиваемые внешними причинами.

У меня есть опыт управления компаниями численностью от нескольких человек до нескольких тысяч сотрудников. И я придерживаюсь такого подхода, что мотивированные сотрудники способствуют реализации целей компании. Важно, чтобы лидер ясно её формулировал, чётко задавая направление, куда и зачем двигаться, но предоставлял свободу в способах её достижения.

Эти вводные, кроме всего прочего, помогают быстро выявить, кто подходит компании, а кто нет, избегая неприятных последствий. Давайте попробуем разобраться с тем, как это работает, на примере.

Недавно я консультировала небольшую компанию – языковую школу. Несколько лет подряд она росла, и по мере увеличения числа учеников набирали новых преподавателей. Каждый из них, в свою очередь, набирал под себя группы. В результате за три года бизнес вырос в пять раз. Появилось два администратора и бухгалтер.

У создателей школы с самого начала были ч`ткие требования к качеству обучения и работы. Они обеспечивали сотрудников методикой и стандартами работы. Преподаватели же, помимо учебного процесса, отвечали за сохранение групп и несли ответственность за то, чтобы отток из групп в течение года был минимальный.

Четверо из пяти преподавателей, к моменту случившегося в компании кризиса, разделяли эти требования, то есть и соответствовали квалификации, и достигали результатов в вопросах сохранения учеников. Но от одного преподавателя, нанятого последним, в течение года ушла почти половина учеников, несмотря на его высокий профессиональный уровень. Часть учеников переметнулись к конкурентам, часть через некоторое время вернулась, но к другим педагогам той же школы.

Преподаватель видел, что от него уходят дети, но считал, что это не его вина, а объективные обстоятельства. Пытаясь защититься от неудач, он стал обсуждать нерадивых учеников, их родителей и несправедливую систему сначала с бухгалтером, потом с первым администратором школы. В результате внутри коллектива обособилась группа, которая начала работать против целей бизнеса, она искала и обостряла любые проблемы, чтобы доказать себе, как всё плохо устроено. При этом остальные четыре преподавателя и второй администратор по-прежнему работали эффективно и достигали результатов.

Через полгода владельцы бизнеса решили проститься с преподавателем. Ещё через месяц уволился администратор, а потом и бухгалтер. К началу очередного учебного года компания оказалась в неуправляемой ситуации и вынуждена была срочно решать проблемы ухода важных сотрудников.

Разбирая с собственниками эту ситуацию, чтобы не допустить её повторения в будущем, мы опирались на то, какие потребности должны быть удовлетворены у сотрудников, чтобы заработала их внутренняя мотивация.

Напомним, что первый пункт говорит о том, что сотрудник должен справляться с работой и чувствовать себя в ней уверенно.

На первый взгляд, преподаватель знал свой предмет, имел успешный опыт работы. Но не справлялся с ней: ученики уходили. Это значит, что уверенности в том, что он справляется со всей работой, не было.

Да, сама по себе компетенция преподавателя не обеспечивает автоматически результат по сохранению учеников. Такое бывает часто, и не всегда одно нужно вместе с другим. Но в нашем случае требования у компании были именно такими. Этот человек мог подойти какому-то другому бизнесу, и чтобы избежать последствий, это необходимо было чётко прояснить на этапе собеседования: у нас работают именно так.

А если стало понятно, что человек не тянет, уже во время работы, то нужно расставаться, и лучше – быстро и по-хорошему. Сотрудник найд`т более подходящее для своих компетенций место, а ваш бизнес не пострадает. Если затянуть, то ситуация ухудшится, и сотрудник начинает приносить вред компании, причем за её же деньги.

С преподавателем из нашего кейса расстались через пять месяцев. Преподавателю дали последний шанс после того, как стало понятно, что он не справляется, а также лишили бонуса. Эти действия окончательно загнали его за уровень компетенций, а нездоровая обстановка в коллективе начала накаляться.

Важно! По моему опыту, часто «последние шансы», предупреждения и тем более штрафы или снижения бонусов приводят к ещё более худшим последствиям и для сотрудника, и для бизнеса. В чём тут логика: работодатель унижает сотрудника, но взамен хочет получить эффективный труд и благодарность? Не удивительно, что сотрудник в такой ситуации начнёт искать новую работу, и опять же – за деньги работодателя.

Что можно сделать? Есть ещё один способ поспособствовать сотруднику разделить ценности бизнеса – обучить его на начальном этапе. Это либо поможет ему быстрее вписаться в обстановку и начать приносить результаты, либо даст понять, что он не на своём месте. Кстати, разбирая ситуацию, собственники вспомнили, что на этапе собеседования их смутил опыт работы завучем в школе с авторитарной культурой и безапелляционная манера общения, что противоречило ценностям этого бизнеса. Решение о найме было ошибкой.

Второй пункт, обеспечивающий мотивацию, это автономия и право принимать решения. На любом, даже самом рутинном рабочем месте, должно быть поле или хотя бы маленькая лужайка для самостоятельности сотрудников.

Администратор школы, которая уволилась вслед за неподходящим преподавателем, сделала это по собственной инициативе, так как нашла более оплачиваемую работу. Это обычно самая удобная формулировка для тех, кто не хочет разбираться с настоящими причинами.

На самом деле было так: она справлялась со своими обязанностями до очередных изменений в работе. В какой-то момент ей поручили отвечать за обзвон учеников и родителей и наложили обязанности контролировать поставщиков услуг для школы. По этим пунктам сотрудница себя не чувствовала достаточно компетентной, поскольку по складу характера была интровертом. Новые обязанности, возможно, стали тяготить её, и в один из дней она не обзвонила должников, а потом забыла уточнить время доставки питьевой воды, и школа осталась без неё.

Собственник, чтобы избежать проблем, начал контролировать её по мелочам и придумал процедуру ежедневной отчётности. Так прежде лояльный и мотивированный сотрудник стал некомпетентным и обиженным и пошёл дружить с теми, кто оказался в похожей ситуации. В этом случае нарушенная уверенность в компетенциях (перестала справляться с обязанностями) привела к потере автономности из-за мелочного контроля.

Важно! Потребности для мотивации, которые мы обсуждаем, не просто важны, но и влияют друг на друга. С таким порочным кругом в компаниях я сталкивалась много раз. Плохо продаёшь? Давай мы будем контролировать тебя еженедельно! Не можешь разобраться с ценообразованием? Давай проверим твои прайсы по каждой группе клиентов и ткнём носом во все проблемы. Так создаётся иллюзия, что мы помогаем человеку всё осознать и лучше работать. На самом деле разрушаем его мотивацию. И практика показывает, что в лучшем случае сотрудник будет справляться так же, но скорее всего результаты ухудшатся.

Что можно сделать? Прежде чем менять круг обязанностей, нужно поговорить о них с сотрудником, выслушать сомнения и предложить попробовать. В этом случае останется путь для отступления и признания неудачи, а сам процесс пойдёт по управляемому пути.

А бывает и так, что человек справляется с работой, мотивация у него неплохая, но руководитель считает, что должен контролировать каждый его шаг. Помните, что это наносит вред бизнесу – отнимает ресурсы. Компетентные сотрудники, утомлённые такими руководителями, обычно уходят сами и отлично работают в других компаниях.

Третий пункт из списка Сьюзен Фаулер говорит о том, что работа и её результат должны быть нужны компании.

Увольнение бухгалтера для той языковой школы стало полной неожиданностью. Небольшая предыстория: за полгода до всех событий владельцу бизнеса пришло предложение от бухгалтерской аутсорсинговой компании. Он вёл переговоры, но в конечном итоге отказался от услуг и принял решение оставить собственного бухгалтера.

Когда бухгалтер уволилась, собственник вынужден был срочно искать замену, передача дел шла по ускоренной процедуре. Это привело к разрывам в отчётности, потере времени и неприятным открытиям во взаимодействии с аутсорсинговой компанией.

Дело в том, что бухгалтер не была посвящена в переговоры на начальном этапе и не знала о сомнениях собственника, как и об окончательном решении в пользу своего сотрудника. Но она случайно оказалась свидетелем его переговоров. Владелец не придал этому значения, а бухгалтер сделала вывод, что не справляется со своей работой и что она не нужна компании.

Так её потребность иметь ценность для компании была нарушена. Она утратила чувство связи с бизнесом. Обходиться без него на рабочем месте человеку сложно, так что и она в своих сомнениях и недовольстве нашла поддержку в отколовшейся группке. Этот круг общения влиял на тех, кто продолжал работать даже после того, как человека, вокруг которого он создался, в компании уже не было.

Во всех трёх случаях люди, потеряв одну из потребностей, обеспечивающих мотивацию, далее прошли по цепочке к другим, что создало в коллективе токсичную обстановку и неуправляемую волну увольнений.

Важно! Одна из причин, по которым руководителям сложно работать с мотивацией сотрудников, в том, что они исходят из своих представлений о них, а не слушают других. Например, могут считать, что только ими движет особое высокое чувство по отношению к компании, а всем остальным нужны только деньги и удобный график. Или же владельцы считают, что если для них бизнес является ценностью, то и для сотрудников должно быть так же, и разочаровываются, увидев другое. Часто и сами сотрудники не осознают своих проблем с мотивацией. Когда внутренние потребности для её обеспечения не удовлетворяются, многие начинают говорить о недостаточной оплате. Но я заметила, что даже после повышения окладов и бонусов, если проблема была не в этом, сотрудники не повышает эффективность, а часто снижают, и через некоторое время уходят.

Что можно сделать? Вот некоторые шаги, которые могут помочь правильно использовать человеческие ресурсы, формируя внутреннюю мотивацию сотрудников:

Объяснять цели и задачи, которые стоят перед компанией. Не держать людей в темноте сиюминутных задач.

Быстро расставаться с неподходящими сотрудниками. Обучать остальных с самого старта работы в компании.

Иметь чёткие стандарты работы, в том числе по объёму вклада в общий результат каждого сотрудника и департамента.

Давать людям признание, обратную связь (не путать с критикой): что хорошо, а что можно улучшить.

Привлекать людей к принятию решений. Они всегда знают на порядок больше о деталях своей работы. Если слушать их, можно избежать малоэффективных изменений.

Резюмируя, хочу ещё раз сказать, почему мотивация так важна, и зачем собственнику заморачиваться с созданием условий для неё. Мне нравится ответ на этот вопрос Дэна Кеннеди в «Жёстком менеджементе»: если руководитель и сотрудники оказываются по одну сторону баррикад, то проблема перестаёт быть только головной болью руководителя. Как только вы покажете людям, насколько важны их решения для бизнеса, у вас появится реальная свобода. Бизнес начнёт развиваться не только при вашем нахождении в нём.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *