Что помогает передать опыт

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 3, с. 5

Май 19

Что помогает передать опыт. Смотреть фото Что помогает передать опыт. Смотреть картинку Что помогает передать опыт. Картинка про Что помогает передать опыт. Фото Что помогает передать опыт

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 3, с. 5

3. Прочитайте и озаглавьте текст. Напишите, что помогло и продолжает помогать людям передавать опыт.

Слово

Люди научились говорить, потому что они остро нуждались в общении. Им был просто необходим хороший способ хранить знания и передавать их друг другу.

Прошло немало времени, пока люди научились передавать словами, как надежнее всего добывать еду, охотиться на диких животных, договариваться о совместных делах и т.д.

При помощи слов они могли вместе вспоминать о прошлом и строить планы на будущее. Слова помогали людям объединяться, обмениваться разными сведениями.

Ответ:

Мы привычно и незаметно для себя пользуемся языком, потому и ощутить его так же трудно, как почувствовать движение планеты под ногами. Язык кажется нам врождённым свойством, без которого не может существовать человек, как не может он жить без дыхания. От того мы и не замечаем той гигантской работы, которую выполняет язык в нашей жизни. Между тем, постоянно приходится разговаривать с кем-то, думать, читать, слушать, писать. И во всех случаях используется язык.

Представим себе невероятную ситуацию: язык исчез, и люди потеряли способность общаться друг с другом. Пусть не навсегда, а только на день – два. Что ожидает нас? Мгновенно мы потеряем возможность мыслить, способность обдумывать, планировать свои поступки, осуществлять их. Моментально прекратится совместная работа людей: остановятся фабрики, заводы, станет невозможной, да и совсем ненужной работа транспорта – всё равно без языка не сделать ни одного общего дела. Мы не сможем совершить сами и добиться от других элементарных, казалось бы, действий: купить хлеб, выбрать одежду, найти нужный дом. И уж, конечно, полностью лишим себя удовольствия прочесть интересную книгу, посмотреть фильм, встретиться и поговорить с друзьями.

Источник

Сборник ответов на ваши вопросы

Любознательность человека всегда поражала воображение. Эта статья нацелена на то, чтобы помочь каждому читателю понять, что чаще всего помогает людям передавать опыт. Совсем скоро вы поймете, какие открытия можно считать самыми грандиозными, и благодаря чему мы совершили дальнейший скачок в развитии, который отделил нас от других существ нашей планеты.

Что помогает передать опыт. Смотреть фото Что помогает передать опыт. Смотреть картинку Что помогает передать опыт. Картинка про Что помогает передать опыт. Фото Что помогает передать опыт

Важность опыта в жизни

Каждый из нас понимает важность в нашей жизни такого момента, как опыт. Именно опыт позволяет человеку двигаться вперед, развивать новые отрасли, а также и просто-напросто выживать в природе и социуме. Когда мы молоды, мы учимся опыту у других, мы черпаем его из разговоров со старшими людьми, которые видели и знают куда больше чем мы, читаем книги и смотрим различные фильмы. Все это помогает нам сформировать нам свое «я».

Что же касается способов, как достигается передача опыта, то имеется два наиболее древних и наиболее эффективных способа:

В тоже время, понятно, что если посмотреть на это с другой стороны, то это лишь инструменты передачи. Без необходимой системы мы не сможем ничего использовать в полной мере. Ведь доказано, что имеются виды обезьян, которые тоже умеют общаться между собой и имеют свою «речь». В тоже время это не дало им возможности передавать свой опыт из поколения в поколение.

Что помогает передать опыт. Смотреть фото Что помогает передать опыт. Смотреть картинку Что помогает передать опыт. Картинка про Что помогает передать опыт. Фото Что помогает передать опыт

Но что же тогда передает опыт?

Конечно, ответ на этот вопрос вовсе не прост и кроется он в глубокой древности. Ученые не смогли установить, когда были обнаружены первые проявления речи. Но многие склоняются к тому, что речь пришла вместе с новым видом человека, а именно «хомо сапиенс».

Способом к передаче служили легенды. Люди объясняли каждое явление по своему. Передавали эту информацию из уст в уста в виде сказки на ночь. В таких рассказах можно было найти различные предостережения и объяснения фактов, пусть и банальные.

Что помогает передать опыт. Смотреть фото Что помогает передать опыт. Смотреть картинку Что помогает передать опыт. Картинка про Что помогает передать опыт. Фото Что помогает передать опыт

Фольклор, как древнейший способ обучения

Позже, с началом формирования различных народов, этот метод передачи перерастает в иной, уже более совершенный. Он представлен в виде народного фольклора. Фольклористика помогла народам, передавая свой опыт выработать свою собственную культуру. Посмотрев на стародавние сказки, мы сможем увидеть в них много познавательного.

Мифы, выдумка, либо опыт в чистом виде?

Параллельно с народным фольклором, от легенд откололся еще один метод передачи опыта, который больше был нацелен уже на старшее поколение детей и юношей. Мифология в большинстве стран превращается в религиозное учение, которое также позволяет передавать опыт. Мифы в себе начинают нести уже, куда больший запас информации, чем фольклор, вследствие чего опыт передается более активно.

Также важным моментом является и понимание принципа дробления.

Что помогает передать опыт. Смотреть фото Что помогает передать опыт. Смотреть картинку Что помогает передать опыт. Картинка про Что помогает передать опыт. Фото Что помогает передать опыт

Наука и религия как способ передачи опыта

После появления таких сильных источников передачи опыта как фольклор и мифы, мы можем проследить довольно большой скачок человечества в развитии, который был представлен в виде развития письменности. Возможность записать услышанное позволило сохранить множество различных мифов и сказок от вымирания.

Довольно долгое время письменность отлично уживались с мифологией и фольклором, не претерпевая значительного изменения последних. В тоже время, с развитием различных цивилизаций, а в особенности первых речных цивилизаций, мы можем проследить абсолютно новый аспект в жизнедеятельности человечества.

Начинают развиваться две более совершенные отрасли передачи опыта, такие как:

Что помогает передать опыт. Смотреть фото Что помогает передать опыт. Смотреть картинку Что помогает передать опыт. Картинка про Что помогает передать опыт. Фото Что помогает передать опыт

Эти две системы передачи способствовали появлению огромной армии приверженцев и породили на свет массу впечатляющих открытий, которые и позволили подняться нам на должный уровень развития. Также были представлены и крайности, которые присущи любому делу, где задействован человек. Они проявлялись в религиозных фанатах, которые не признавали ничего кроме религиозного учения. Но они могли поделиться жизненным опытом с людьми людям. Противоположностью религиозному фанатизму являются технократы, которые верят лишь в науку, отбрасывая прочие учения.

Позже мы увидим довольно активную борьбу за первенство между этими двумя методами. Ярчайшим примером этому послужит период средневековья, с массовой инквизицией и властью церкви. Тот период был прозван «темными веками». В какой-то степени это название было вызвано именно благодаря тому, что религия почти победила науку, оставив лишь легкие отголоски этого способа передачи информации.

Дальше, с развитием тоталитарных государств двадцатого века, мы можем увидеть противоположную проблему, когда наука практически победила религию. В те времена люди начинают всецело доверять научной догме, упуская в тоже время религиозное учение. Оно же, если трезво рассудить, является ничем иным, как наставлением о том, как следует жить, с передачей накопленного опыта о нравах людей, их благодетелях и пороках.

Что помогает передать опыт. Смотреть фото Что помогает передать опыт. Смотреть картинку Что помогает передать опыт. Картинка про Что помогает передать опыт. Фото Что помогает передать опыт

В сумме эти два метода передачи опыта смогли дать нам невероятные результаты в развитии. Прочитав эту статью, вы смогли понять главную мысль – речь и письменность это только инструмент. Выработанные системы мышления и передачи знания, вот что помогает людям передавать опыт!

Видео о жизненном опыте

Далее видео на тему «Кто имеет право на ошибку», в котором будет рассказано о способах передачи жизненного опыта:

Источник

Что помогает человеку общаться и передавать опыт? Отвечаем на вопрос

За свою долгую историю человеческая цивилизация прошла много этапов своего развития. Разница между обществом 2 тысячи лет назад и современным колоссальна. Да и сейчас новый мир не стоит на месте, развивается наука, медицина, идет активный процесс глобализации и информатизации, что помогает человеку общаться с любым иным субъектом по всему миру.

Общение

Что помогает передать опыт. Смотреть фото Что помогает передать опыт. Смотреть картинку Что помогает передать опыт. Картинка про Что помогает передать опыт. Фото Что помогает передать опыт

Одна из важнейших функций нашего рода человеческого заключается в возможности передавать информацию. Речь идет не только об опыте предков или важных открытиях, но и о достаточно обыденных для нас вещах. Согласитесь, крайне трудно находиться в изоляции от других людей. Как минимум существует интернет, что помогает человеку общаться без ограничений к расстоянию. Это позволяет нашему обществу не только успешно обмениваться информацией, но и постоянно развиваться, прогрессировать, дает возможность совместной работы для людей, находящихся на разных континентах.

Как было раньше?

Язык – это то, что помогает людям общаться в настоящее время. Конечно, это далеко не единственный способ, но один из основных. Но несколько тысяч, даже десятков тысяч, лет назад все было совсем иначе. Сейчас многие не знают или не представляют, что помогало общаться древним людям. Однако практически каждый из нас находил ответ на этот вопрос еще в детстве. Достаточно часто если дать такую возможность, дети начинают рисовать раньше, чем говорить или писать. Просто так передать то, что они видят, намного проще, а национальный язык они могут еще и не знать. Наскальные рисунки, изображения на деревьях – все это позволяло первобытным людям общаться между собой, выражать свои страхи, чувства или сохранять моменты из своей жизни.

Что помогает передать опыт. Смотреть фото Что помогает передать опыт. Смотреть картинку Что помогает передать опыт. Картинка про Что помогает передать опыт. Фото Что помогает передать опыт

Древнее общество развивалось, вместе с ним шел вперед и человеческий разум, возможности людей и многое другое. Рано или поздно люди начали передавать небольшие звуковые сигналы, которые оповещали других о каком-либо важном событии. В настоящее время такое часто наблюдается за приматами и некоторыми птицами, которые с помощью звука уведомляют других особей своей стаи об опасности.

Но человек обладал более развитым разумом, обладающим высоким потенциалом, а потому отрывистые, однообразные звуки он постепенно начал переводить в подобие речи. В дальнейшем она развивалась, язык людей становился все более сложным, богатым на выражения. Это позволяло передавать информацию намного точнее, чем рисунки.

Что помогает передать опыт. Смотреть фото Что помогает передать опыт. Смотреть картинку Что помогает передать опыт. Картинка про Что помогает передать опыт. Фото Что помогает передать опыт

Текст является производным способом общения от языка, ведь он полностью на нем строится. Однако сфера его применения намного шире, а польза гораздо выше. Именно текст и возможность изложить свои мысли на письме являются тем инструментом, что помогает людям общаться и передавать опыт в наше время. Благодаря книгам, летописям и иным результатам письма мы можем получить историческую информацию или изучить достижения человека в науке, совершенные несколько десятков лет назад.

Что помогает людям общаться? Кратко о других способах

Изобретение электронных переводчиков, почты в интернете, социальных сетей позволяет людям понимать друг друга даже в том случае, если они говорят на разных языках. В наше время постоянно усиливается и улучшается механизм, что помогает людям общаться. Обществознание еще со школы говорит нам об увеличивающихся темпах процесса глобализации, результатом и условием которого является обмен информацией. Теперь мы имеем совершенно иные способы общения.

Телефон, радио

Что помогает передать опыт. Смотреть фото Что помогает передать опыт. Смотреть картинку Что помогает передать опыт. Картинка про Что помогает передать опыт. Фото Что помогает передать опыт

В дополнение стоит сказать, что звуковой обмен информацией, пожалуй, самый удобный для любого человека. К тому же с учетом того факта, что наука постоянно развивается, общение может преодолевать и более существенные ограничения, нежели расстояние. Например, есть люди, которые от рождения не могут разговаривать из-за болезней или физиологических дефектов или же приобрели такой недуг в течение своей жизни. Если еще представить, что такой человек лишен возможности набирать самостоятельно печатный текст, то картинка становится более печальной. Однако вспомните известного ученого-физика – Стивена Хокинга. Для него специально было разработано современное кресло, которое позволяет ему обмениваться информацией не только текстового содержания, но еще и звукового.

Что помогает передать опыт. Смотреть фото Что помогает передать опыт. Смотреть картинку Что помогает передать опыт. Картинка про Что помогает передать опыт. Фото Что помогает передать опыт

Видеоконференция

Skype, видеочат и подобные программы – это самый современный способ, что помогает людям общаться. Кратко сказать о них достаточно трудно, ведь каждый подобный сервис имеет свою длинную историю. Нам же остается только извлекать для себя пользу и выгоду от использования подобных программ. Собеседник может нас не просто слышать, но и видеть, находясь на огромном расстоянии от того места, где мы с ним связываемся. Сюда же стоит отнести телевидение, которое с момента его появления играло огромную роль в жизни человека. Конечно, они тесно связаны с работой интернета, о чем рассказано чуть ниже, тем не менее, это независимые разработки, которые заслуживают своего внимания.

Instagram, Youtube

Как бы кто ни любил данный сервис, но это лучшее, что помогает человеку общаться с помощью своих фотографий. Так вы сможете сообщить людям то, чем вы занимаетесь, где находитесь в данный момент, или передать самые яркие моменты своей жизни. Когда-то фото использовалось для того, чтобы запечатлеть важный момент, сейчас это обычный элемент общения.

Видеохостинги более популярны, да и вызывают меньше агрессии. На них можно найти множество полезных видеороликов, посредством которых также осуществляется общение.

Интернет

Что помогает передать опыт. Смотреть фото Что помогает передать опыт. Смотреть картинку Что помогает передать опыт. Картинка про Что помогает передать опыт. Фото Что помогает передать опыт

Без него сейчас никуда. Как минимум вы бы не смогли прочесть и эту статью, не будь у вас выхода в Мировую сеть. Интернет также обладает своей богатой и достаточно интересной историей, но главная его функция – обмен информацией. Он включает в себя все то, что помогает человеку общаться в современном мире. При этом ему практически неважны ваши знания языка, страна, где вы проживаете, или иные элементы жизни. Он способен связать вас практически с любым человеком на планете в самой удобной для вас форме. К тому же его можно использовать в научных или познавательных целях. Посредством интернета некоторые ученые публикуют свои научные труды, важные исследования. Кто-то использует его в коммерческих целях. Так или иначе, но именно данный вид общения в современном мире самый популярный, о чем свидетельствуют многомиллионные социальные сети.

В современном мире вряд ли найдется такая важная информация, которая не будет сохранена и передана другим людям.

Источник

Почему важно делиться опытом и знаниями с другими людьми?

Поговорим о компетенциях?

П очему эксперты не хотят порой ими делиться ?

Вот как это объясняют участники одного белорусского бизнес форума:

— мы сомневаемся в своей экспертности и, несмотря на большой опыт, думаем, что наши знания не так ценны для других;

— мы не хотим делиться знаниями, полученными большим трудом и значительными материальными затратами;

— мы боимся, что передав знания и опыт другим, мы можем утратить свое прежнее положение эксперта в компании, перестав быть незаменимыми и уникальными специалистами;

— наши потенциальные ученики не проявляют должного интереса к получению знаний;

Что помогает передать опыт. Смотреть фото Что помогает передать опыт. Смотреть картинку Что помогает передать опыт. Картинка про Что помогает передать опыт. Фото Что помогает передать опыт

Однако делиться компетенциями не только важно, но и полезно в первую очередь для самого эксперта. А что по этому поводу думают наши сотрудники?

Тимощенко Анна Геннадьевна – заместитель директора по развитию

«Для меня – делиться знаниями означает узнавать что-то лучше самому. Когда приходится рассказывать, например, о сценарии переговоров своему коллеге, ты автоматически воспроизводишь все решение в голове и оцениваешь его корректность. Если коллега опытный, то он легко добавит новые варианты для рефрейминга. Если же он новичок, то его «стеклянные глаза» будут прекрасным индикатором сложности сценария или показателем отсутствия у тебя скила по донесению сложных вещей слушателю. Кроме того, я хочу, чтобы окружающие меня люди были лучше меня. Это самый простой способ стать лучше самому»

Вдовиченко Светлана Васильевна – руководитель группы Линия консультаций

Хворова Наталья Станиславовна – специалист Линии консультаций

«Надо делиться знаниями, так как это приводит к росту креативности, нововведениям и большей производительности как отдельно взятого человека, так и команды и организации».

Кулеш Вероника Яновна – руководитель группы Бизнес-анализа и тестирования

«Для меня не стоит вопрос «Надо ли делиться знаниями?». Всегда готова со всеми поделиться, научить и объяснить то, что я знаю.

Еще со школьной скамьи всем помогала, учила и рассказывала друзьям не просто домашние задания или упражнения, а суть тем.

Есть в копилке истории, когда благодаря моей помощи двоечники становились отличниками. Даже школьная подруга сдала экзамен по математике на отлично при поступлении. Привожу ее слова почти дословно: «Вероника, мне твои объяснения по формулам привидения больше помогли, чем занятия с репетитором!» Такие результаты меня воодушевляют на большие подвиги! Но надо понимать, что нельзя передать частичку ума «из рук в руки», чтобы знания прижились у нового владельца, во-первых, обучающийся должен быть мотивирован на результат, а, во-вторых, надо самостоятельно заниматься.

Действую согласно принципу, что хорошие дела обязательно вернуться положительной энергией. Если применять к рабочим отношениям, то польза от моих знаний поможет нашей команде в целом. Мы будем развиваться, и достигать новых вершин».

Белова Елена Анатольевна – руководитель группы Продаж

«Делится своим опытом и знаниями друг с другом необходимо, чтобы расширять горизонты возможностей и развивать индивидуальные способности»

Петрова Елена Алексеевна – маркетолог

«Считаю, что делиться знанием и опытом друг с другом необходимо. У каждого свой уникальный опыт и каждый силен в какой-либо своей области. Делясь своими знаниями, мы их приумножаем, совершенствуем. Ведь для дальнейшего личностного прогресса важно не только брать, но и давать».

Что помогает передать опыт. Смотреть фото Что помогает передать опыт. Смотреть картинку Что помогает передать опыт. Картинка про Что помогает передать опыт. Фото Что помогает передать опыт

Благодарим коллег за их мнение и давайте подытожим:

1.В процессе подготовки и передачи опыта другим людям, мы вынуждены систематизировать и структурировать свои компетенции, тщательно готовиться к обучению. В итоге, вместо забитой беспорядочными знаниями кладовки (как часто и у многих бывает), получаем четкий концептуальный инструмент по решению сложного вопроса.

2.Когда мы создаем структуры из всех своих компетенции, раскладывая их по полочкам, наш мозг «открыт» для эффективной обработки новых знаний, для получения нового опыта – эксперту ведь важно регулярно пополнять свой банк знаний и умений.

3.В процессе передачи концептуального опыта другим людям, мы делаем акценты на самом главном и, вместе с тем, погружаемся в детали, которые раньше, упускали из виду. Так самому эксперту открывается новое видение проблемы и возможность увидеть дополнительные способы ее решения (возможность посмотреть на ситуацию «шире», увидеть «четче» все недочеты, или сильные стороны).

4.Мы все когда-то получили свои компетенции благодаря другим людям напрямую или опосредованно (через статьи, книги, видео-лекции). Знания, должны переходить от одного человека к другому – таков закон сохранения знаний на нашей планете. Нет знаний – нет жизни, нет нас. Эта идея вдохновляет и, несмотря на 4-й порядковый номер в этом списке, занимает главное место.

Выводы каждый сделает для себя сам.

Благодарим за внимание и надеемся, что эта статья была вам полезна.

Источник

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога

Что помогает передать опыт. Смотреть фото Что помогает передать опыт. Смотреть картинку Что помогает передать опыт. Картинка про Что помогает передать опыт. Фото Что помогает передать опыт Людмила Моисеева
Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога

Что помогает передать опыт. Смотреть фото Что помогает передать опыт. Смотреть картинку Что помогает передать опыт. Картинка про Что помогает передать опыт. Фото Что помогает передать опыт

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч.

Современный педагог делает очень многое, для того чтобы заинтересовать ребят, привлечь их внимание к пониманию чего-то нового. У каждого педагога есть свои тактики того, как удерживать внимание детей, как подать ту или иную тему и заинтересовать их. Для обмена знаниями педагогу важно иметь личный опыт и наработанные навыки в работе. Это требует от него большой подготовки: поиск интересной информации, создание цифровых образовательных и методических ресурсов. И в итоге у каждого из нас накапливается большое количество авторских разработок, конспектов, пособий и т. д. Что же делать со всем этим?

«Обучать — значит вдвойне учиться» сказал Жозеф Жубер.

Это о нашем педагогическом опыте. Обмен знаниями между педагогами повышает эффективность каждого из них. Организация становится более продуктивной, а, следовательно, и более успешной. Эту простую истину можно видеть в действии где угодно, в том числе и ДОО. Обмен опытом педагогам помогает: сэкономил время на поиск информации, позволяет быстрее найти новые подходы к передаче знаний, что приводит к рождению оригинальных идей. В конечном итоге выигрывает качество образования.

В народе говорили: «От учения набирайся ума, а от мастера — сноровки».

Чтобы показать свою сноровку у нас, педагогов, много разнообразных способов трансляции своего педагогического опыта – это:

1. наставничество, когда деятельность наставника обосновывается принципами: взрослый играет ведущую роль в своем обучении; процесс обучения организован как совместная с наставником деятельность; взрослый стремится к самореализации, самостоятельности, самоуправлению; он обладает жизненным и социальным опытом; личностный опыт лежит в основе профессионального развития; взрослый обучается для решения актуальной проблемы и достижения конкретной цели. Наставник, таким образом, выступает как человек обучающий и обучающийся сам. Он исходит из потребностей наставляемого и формирует необходимые условия для достижения целей.

2. распространение опыта через интернет ресурсы, публикации на педагогических сайтах, когда есть возможность транслировать свой педагогический опыт большому кругу людей в разных регионах;

3. участие в профессиональных конкурсах мастерства, организованных как на региональном уровне, так и на российском, когда есть возможность транслировать свой педагогический опыт большому кругу людей;

4. участие в методических объединениях разного уровня, мастер классах и другое.

Сегодня хочу представить мастер класс для студентов Педагогического колледжа нашего города:

«Пластилинография для дошкольников»

I. Часть: 1 слайд: титульный.

2 слайд: Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.

Показать приемы выполнения изобразительных работ в данной технике на основе применения традиционных приемов лепки.

3 слайд: Что такое пластилинография?

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

4 слайд: Материалы, используемые в пластилинографии:

• Пластилин (разных цветов);

• Пластиковые дощечки для выполнения работ;

• Картон (однотонный и цветной, желательно плотный;

• Можно также использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик;

5 слайд: Что такое пластилин?

Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.

6 слайд: Занятия пластилинографией способствуют:

1. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.

2. Развитию творческих способностей.

3. Развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

4. Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо.

5. Деятельность по пластилинографии также способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.

7 слайд: Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки:

Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.

Воспитатель показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо.

8 слайд: Рекомендации по работе в технике «Пластилинография»:

1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком).

2. Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон.

3. Основу перед началом работы покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен (работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин).

4. На рабочем столе должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук.

5. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком или лаком для волос продлит ее «жизнь».

6. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла.

7. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

8. В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.

9 слайд: На мой взгляд можно выделить три вида пластилинографии:

1. Налеп: рисование на цветном картоне, любой твердой поверхности:

Накладывание пластилина на поверхность в виде изображаемых предметов. Очень хорошо использовать этот способ на первом этапе обучения пластилинографии и в младшем дошкольном возрасте.

2. Рисование тонким слоем пластилина:

1. Делается простым графитным карандашом набросок рисунка и не выходя за контур, размазываем пальцем пластилин по всему рисунку тонким слоем.

3. Рисование на пластилине:

1. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком, ножом или пальцами.

2. Затем рисунок процарапывается зубочисткой, заострённой палочкой или стеком, как в технике граттаж.

10, 11, 12 слайд: При создании лепной работы могут понадобится разнообразные цвета пластилина и их оттенки. Для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов.

Надо помнить об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, получается зелёный, жёлтый с красным – оранжевый, красный с синим – фиолетовый. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков используют прием вливания одного цвета в другой двумя способами:

1. смешать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно, а потом размазывая их на поверхности.

2. несколько кусочков разноцветного пластилина, разминают, перемешивают в одном шарике и используют.

Подмешивание белого пластилина ослабляет влияние ярких цветов, делает их более тусклыми, пастельными.

При смешивании матовых и флуоресцентных сортов получается пластилин нового качества.

Руки на протяжении всей работы должны быть чистыми и теплыми.

Для подогрева пластилина и рук можно использовать пластиковую бутылку с горячей водой.

13, 14 слайд: Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии является интеграция образовательных областей (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Техника доступна детям уже с младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.

Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Предлагаю Вам попробовать свои силы в создании картин методом «пластилигнография». Вы можете выбрать любой из трех способов, который вам запомнился, можете использовать все способы одновременно. Это Ваш выбор.

Материалы, которые вам пригодятся на столах:

Основы для картин (картон, закрашенный пластилином – граттаж)

Простые карандаши и другое

Главное – дать волю воображению и не бояться экспериментировать.

II. часть: Практическая работа со студентами.

А теперь давайте попробуем сами что-нибудь нарисовать.

(Видео фильм «Простые шаги пластилинографии»)

Фантазируйте!

Прикреплённые файлы:

Дифференцированный подход на уроках и во внеурочной деятельности как средство повышения качества знаний младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 муниципального образования Тимашевский район.

Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования Тема проекта: «Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования». Срок реализации инновационного проекта:.

Формирование социокультурной среды ДОУ, как условие повышения качества образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №280 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Современные образовательные технологии как средство повышения качества дошкольного образования Консультация с педагогами ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий, элементов проблемного обучения. Тема: «Современные.

Обмен опытом «Устное народное творчество в воспитании детей раннего возраста» МБДОУ детский сад «Теремок» 2017год Опыт работы Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста».

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования Статья «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования». Екатерина Андреевна Шпилёва, старший.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ, как средство повышения качества образования Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *