Что помогает понять диаграмма зарегистрированные антибиотики на листке 1 ответ тест
Тесты с заданиями по формированию читательской грамотности в работе с текстом.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа-лицей №4 «Интеллект»
Тесты с заданиями по формированию читательской грамотности в работе с текстом.
Автор: Макеева Татьяна Юрьевна
учитель начальных классов
МАОУ ПГО «СОШ-лицей №4 «Интеллект»
Тесты с заданиями по формированию читательской грамотности в работе с текстом.
В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией.
Читательская грамотность определяется по уровню сформированности трех групп умений.
Группы читательских умений:
— Ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла, нахождение информации;
— Рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка.
Раньше основное ожидание по отношению к ученику сводилось к формуле: «Прочти и перескажи». Теперь надо учить поиску информации и её использованию. Следовательно, любые исследования, измеряющие читательскую грамотность учащихся, получивших обязательное школьное образование, должны быть сфокусированы на таких читательских умениях, как поиск, выбор, интерпретация и оценка информации из текстов, используемых во внешкольных ситуациях.
Эти читательские умения не только определённым образом оттачивают умы учащихся, не только служат базой для учебной успешности во всех школьных дисциплинах, но и являются необходимым условием успешного участия в большинстве сфер взрослой жизни.
Мной были составлены тесты для проверки сформированности умений читательской грамотности. При составлении я руководствовалась следующими критериями.
В работе использовала разные виды источников:
Сплошные тексты обычно состоят из предложений, которые соединены в абзацы. Абзацы в свою очередь могут быть соединены в параграфы, главы и т.д. Абзацы и более крупные единицы текста организованы иерархически и обозначены заголовками и подзаголовками.
ПРИМЕР: художественные и научные тексты, статьи журналов (только текст), газет и интернет-страниц.
Несплошные тексты организованы иначе, содержат особые связи информационных единиц текста и особые формальные указатели на эти связи (например, названия осей графика). В таких текстах практически отсутствуют словесные пояснения, развернутые предложения.
ПРИМЕР: таблицы, графики, диаграммы, объявления, расписания, каталоги, формы.
Смешанные тексты – это не текст с набором иллюстраций, они соединяют черты сплошных и несплошных текстов. Вербальные и невербальные (например, графические) элементы смешанных текстов дополняют друг друга. Невербальные элементы — это не просто иллюстрации, это особые связи (оформление абзацев), это форма представления текста, это несущие смысловую нагрузку графические элементы (символы, диаграммы, блоки схем, карты и прочее). В смешанных источника текста больше, чем в несплошных.
ПРИМЕР: веб-страницы, инфографика, объявления и другие.
Одновременно каждый источник должен соответствовать определенной ситуации:
Примеры: письма (электронные и обычные), смс, блоги, дневниковые записи.
Общественная. В таких ситуациях функционируют тексты, описывающие дела и заботы общественных организаций. Они предполагают более или менее анонимные человеческие связи.
Примеры: официальные документы, информация об общественных событиях, газетные новости, форумы в Интернете.
Деловая. Текст обслуживает выполнение какого-либо безотлагательного дела. Он направлен, прежде всего, на то, чтобы оценить готовность успешно функционировать за порогом школы, применяя свои знания и умения в реальной жизни.
Примеры: поиск работы в соответствующем разделе газеты или в Интернете, инструкция о том, как приступить к работе, деловые письма.
Таким образом, пакет заданий состоит из трех разных источников, в каждом из которых описана одна ситуация.
Объем сплошного текста:
1 класс – примерно 60 слов
2 класс – примерно 80 слов
3 класс – примерно 90 слов
4 класс – примерно 110 слов
К каждому источнику составлено по 6 заданий разного вида:
Два задания на проверку умения находить информацию (одно трудное и одно легкое)
Два задания на проверку умения интерпретировать текст (одно трудное и одно легкое)
Два задания на проверку умения осмыслять и оценивать информацию (одно трудное и одно легкое).
1) Нахождение информации (НИ):
Найти один или более отрывков информации, каждый из которых, отвечает одному или нескольким критериям.
Находить противоречивую информацию в тексте.
Найти и распознать связи между отрывками информации.
Установить возможную последовательность или комбинацию отрывков с неизвестным контекстом или формой.
Сделать вывод о том, какая информация в тексте необходима для выполнения задания.
2) Интерпретация текста (ИТ):
Определить главную мысль.
Истолковывать значения слов или фраз в пределах ограниченной части текста, когда информация малоизвестна и требуется сделать простые выводы.
Также проверяется умение применять информацию.
Объединять несколько частей текста для того, чтобы определить главную мысль, истолковывать разделы текста, беря в расчет понимание текста в целом.
Объяснять связи и истолковывать значения слов, смысл фраз и нюансов языка.
3) Рефлексия и оценка (РО):
Делать сравнения или устанавливать связи между текстом и внешними знаниями.
Объяснять особенности текста, основываясь на собственном жизненном опыте.
Давать объяснения или оценивать особенности текста.
Демонстрировать точное понимание текста в связи с известными, повседневными знаниями.
Объяснять и оценивать особенности формы представления текста.
Задания следующих типов:
Закрытый тип – выбор одного или нескольких ответов.
Открытый тип – в ответе необходимо вписать одно слово, последовательность букв или число.
Количество вариантов ответов в задании закрытого типа и на сопоставление:
Антибиотики нового поколения: за и против
Антибиотики – это вещества биологического или полусинтетического происхождения. Применяются в лечебной практике для борьбы с болезнетворными микробами, вирусами. До появления этих медпрепаратов статус неизлечимых болезней был у брюшного тифа, дизентерии, пневмонии, туберкулеза. Сегодня лечение заболеваний инфекционного характера возможно с применением 1-6 поколения антибиотиков.
На этот момент фармакологическая индустрия выпускает более 2000 разновидностей лекарственных средств подобного типа. Медики описали действие около 600 позиций, а во врачебной практике используются порядка 120-160 препаратов.
Важно! При любом заболевании принимать антибиотики рекомендуется после консультации с врачом. В противном случае может развиться антибиотикорезистентность (снижение чувствительности патогенных микроорганизмов к антибактериальным средствам).
Классификация антибиотиков
Все антибактериальные средства можно разделить на 5 категорий по характеристикам и спектру применения. Рассмотрим эту классификацию подробнее:
Спектр действия
Различают антибактериальные средства:
По составу
Антибактериальные препараты делят на 6 групп:
Поколения препаратов. У передовых антимикробных препаратов насчитывается уже шесть генераций. Например, пенициллин был первым средством природного происхождения, тогда как третья или шестая генерация – это уже улучшенная версия, которая включает в состав сильнейшие ингибиторы. Зависимость прямая: чем новее генерация, тем эффективнее воздействие препаратов на патогенную микрофлору.
По способу приема. Пероральные – принимают через рот. Это различные сиропы, таблетки, растворимые капсулы, суспензии. Парентеральные – вводятся внутривенно или внутримышечно. Они быстрее дают эффект, чем пероральные лекарства. Ректальные препараты вводятся в прямую кишку.
Важно! Принимать антибиотики допускается только после консультации с врачом, иначе разовьется антибиотикорезистентность.
Антибактериальные средства нового поколения
Отличие последних генераций антибиотиков от их ранних версий в более совершенной формуле действующего вещества. Активные компоненты точечно устраняют только патологические реакции в клетке. Например, кишечные антибиотики нового поколения не нарушают микрофлору ЖКТ. При этом они борются с целой «армией» возбудителей инфекций.
Новейшие антибактериальные препараты делятся на пять групп:
Рассмотрим несколько известных противомикробных средств импортного и российского производства.
Амоксициллин – импортный противомикробный препарат из группы пенициллинов. Используется во врачебной практике для лечения бактериальной инфекции. Эффективен при кишечных инфекциях, гайморите, ангине, болезни Лайма, дизентерии, сепсисе.
Авелокс – медпрепарат последней генерации из группы фторхинолонов. Отличается сильнейшим воздействием на бактериальные и атипичные возбудители. Не вредит почкам и ЖКТ. Используется при острых, хронических заболеваниях.
Цефалоспорины – антибиотики третьего поколения. К этой группе относят Цефтибутен, Цефтриаксон и другие. Используются для лечения пиелонефрита, пневмонии. В целом это безопасные средства с малым количеством побочных действий. Однако их нужно принимать только после консультации с врачом. Медпрепаратов много, а какой именно выбрать – порекомендует специалист.
Дорипрекс – импортный противомикробный препарат синтетического происхождения. Показал хорошие результаты при лечении пневмонии, запущенных интраабдоминальных инфекций, пиелонефритах.
Инваз – антибактериальное средство из группы карбапенемов. Выпускается в ампулах для парентерального способа применения. Показывает быстрый эффект при лечении бактериальных расстройств кожи, мягких тканей, инфекциях мочевыводящих путей, пневмонии, септицемиях.
Аугметин – полусинтетический пенициллин третьей генерации с добавлением усиливающих ингибиторов. Педиатрами признается лучшим комплексным медпрепаратом для лечения детских гайморита, бронхита, тонзиллита и других инфекций дыхательных путей.
Цефамандол – антибактериальное средство российского производства. Относится к группе цефалоспоринов третьего поколения. Используется для лечения кишечных инфекций, возбудителей инфекций половых органов. Как противомикробное средство обширного диапазона воздействия применяется при простудных заболеваниях.
Лучшие антибактериальные препараты широкого диапазона действия
Противомикробные средства новой генерации обычно синтезируют из природного сырья и стабилизируют в лабораториях. Это помогает усилить эффект лекарства на патогенную микрофлору.
Какие препараты самые сильные? Врачи относят к таким антибактериальные средства широкого спектра воздействия. Приведем ниже краткий список препаратов по названиям:
Резюме
Мы рассмотрели российские и импортные антибиотики широкого спектра действия, кратко описали классификацию препаратов. Ответим на вопрос: какие антибактериальные средства выбрать?
Важно понимать, противомикробные лекарства для обширного применения обладают токсичностью, поэтому негативно влияют на микрофлору. Кроме того, бактерии мутируют, а значит препараты теряют свою эффективность. Поэтому антибактериальные средства с новейшей структурой будут в приоритете, чем их ранние аналоги.
Самолечение антибиотиками опасно для здоровья. При инфекционном заболевании первым делом нужно обратиться к врачу. Специалист установит причину болезни и назначит эффективные антибактериальные средства. Самолечение «наугад» приводит к развитию антибиотикорезистентности.
Когда «работает» не все: определение чувствительности к антибиотикам
Всемирная организация здравоохранения заявляет: «Устойчивость бактерий к антибиотикам возрастает до угрожающе высоких уровней во всем мире». В таких условиях даже «банальный» отит или тонзиллит может приобретать затяжное, осложненное течение, не говоря о риске в отношении потенциально летальных инфекций. Как выяснить какой препарат эффективен против «своей» патогенной флоры? И какой анализ выбрать?
«Классический» способ
Некоторые представители бактериальной флоры обладают поразительной способностью к мутациям. Бактерии, еще вчера чувствительные к простому пенициллину, сегодня – «не реагируют» на куда более «продвинутые» антибиотики.
Поэтому в современной медицине лечение бактериальных процессов без понимания особенностей возбудителя представляется «занятием» сомнительным и бесперспективным. В лучшем случае, воспаление просто «затихнет» на короткое время, а в худшем – разовьется до угрожающих жизни масштабов.
Особенно опасна такая ситуация в отношении хирургических больных, новорожденных и людей с ослабленным иммунитетом, а также тех, для кого прием антибиотиков стал нормой жизни.
Микробиологические способы идентификации возбудителей уже давно используются медициной всего мира, а современные анализаторы сделали этот процесс быстрее и эффективнее.
Так, посев на флору с определением чувствительности к антибиотикам позволяет не только «узнать» бактерии, но и проверить их чувствительность к стандартному (6-8) или расширенному (до 12) спектру антибиотиков.
В результате будет указан не только вид бактерий, но и их количество и реакция на препарат:
Правда у анализа есть и недостатки:
Новое поколение
Потребность медицины в быстром и качественном микробиологическом исследовании «подтолкнула» науку к созданию метода MALDI-TOF MC, удостоенного Нобелевской премии в 2002 году.
Метод основан на идентификации уникального белкового состава бактерий, представляющего собой своего рода «отпечаток пальца». Его точность достигает 98%. А в анализатор заложена информация более чем о 750 видах клинически значимых микроорганизмах, с возможностью «обновления базы данных».
Кроме того, примененеие идентификации MALDI-TOF MC в составе комплексных исследований позволяет проверить чувствительность микрофлоры к 18-20 препаратам, против максимально-возможных 12 у предыдущих «поколениях» посевов. В результате анализа теперь можно увидеть не только эффективность антибиотика, но и подобрать по протоколу минимальную действующую дозу препарата.
Метод полностью автоматизирован, что исключает влияние человеческого фактора на результат. А готовность исследования составляет максимум 4 дня.
Аллергическая реакция на антибиотики
Наличие аллергической реакции на антибиотики становится довольно распространенным явлением, так как использование антибиотиков для лечения различных инфекций значительно возросло.
Антибиотики используются для профилактики, лечения и борьбы с инфекциями, вызываемыми различными бактериями.
Потребление антибиотиков практически для всех проблем со здоровьем стало нормальным способом борьбы с инфекциями и болезнями.
Слово «антибиотик» происходит от двух греческих слов: «анти» и «биос» означает «против» и «жизнь» соответственно.
Антибиотики полностью или частично получены из штаммов бактерий или плесени.
Когда бактерии проникают в организм, вызывая нарушения его функционирования, а иммунная система не в состоянии бороться с ним, назначаются мощные антибиотики, помогающие иммунной системе.
Они могут убивать бактерии или препятствовать их росту.
Следует иметь в виду, что антибиотики могут уменьшить инфекцию, вызванную бактериями, а не вирусами, вызывающими простуду и грипп.
При правильном использовании антибиотики могут спасти жизнь, но могут вызвать осложнения, если используются без разбора.
Тем не менее бывают случаи, когда организм производит нежелательные реакции на антибиотики, даже если их использовать осторожно.
Симптомы аллергии на антибиотики
Аллергические реакции на антибиотики в значительной степени зависят от типа и количества принимаемых антибиотиков.
В большинстве случаев симптомы аллергии на антибиотики начинаются в течение 24 часов.
Как долго длится аллергическая реакция — часто первый вопрос, который приходит на ум, когда у человека начинает развиваться аллергия.
Обычно это длится пару часов после немедленного лечения.
Следующие симптомы наблюдаются в случае аллергии на антибиотики.
Это болезненные высыпания в простой форме либо в виде покраснения, отека и зуда.
Затруднение дыхания. Кашель и хрипы. Проблемы с глотанием пищи. Тошнота и рвота.
Анафилактический шок — очень серьезная аллергическая реакция, требующая немедленной медицинской помощи.
Это может привести к летальному исходу, если человек не стабилизируется и не получит соответствующую медицинскую помощь.
Аллергические реакции на антибиотики у детей также сходны с упомянутыми выше.
У них могут развиться приступы диареи и дискомфорта в животе.
Амоксициллин и ампициллин — два распространенных антибиотика, назначаемых маленьким детям. Они часто способны вызывать аллергические реакции.
Родители должны воздерживаться от назначения детям и младенцам антибиотиков без рецепта и немедленно сообщать врачу в случае возникновения аллергической реакции.
Также аллергию могут вызвать пенициллин, тетрациклин, хлорамфеникол, сульфонамиды (сульфаниламидные препараты), ванкомицин, нитрофурантоин, ципрофлоксацин и другие антибиотики.
У некоторых людей вероятность развития аллергии на антибиотики выше, чем у других людей. К ним относятся люди в возрастной группе 20-49 лет.
Лица с хроническими заболеваниями или члены семьи, страдающие аллергией на антибиотики, также подвержены таким аллергическим реакциям.
Диагностика аллергии на антибиотики
Диагностика аллергии на антибиотики проводится путем выполнения определенных тестов на чувствительном человеке.
Доктор спрашивает об истории болезни человека и любых предыдущих аллергических реакциях.
После осмотра он назначает одно из следующих испытаний.
Тест кожного пластыря: на кожу накладывают антибиотик и оставляют на 2 дня.
Позже его проверяют на наличие каких-либо аллергических реакций.
Тест на укол кожи: кожу предплечья осторожно укалывают иголкой и наносят небольшое количество антибиотика.
Препарат удаляется через некоторое время и отмечается любая наблюдаемая реакция.
Тест на антибиотик.
Пациенту вводят повышенные дозы антибиотика, чтобы проверить наличие признаков аллергии.
Интрадермальный тест: антибиотик в жидкой форме вводится внутрикожно (под поверхность кожи) для выявления аллергии на антибиотики.
Лечение аллергии на антибиотики
Первым шагом к лечению аллергии на антибиотики является прекращение приема антибиотиков и немедленная медицинская помощь.
Продолжительность и курс лечения зависит от тяжести симптомов аллергии.
Простые высыпания лечат антигистаминными препаратами или кортикостероидами в сочетании с успокаивающим смягчающим средством для контроля зуда и уменьшения воспаления и покраснения.
Для контроля кашля, хрипов и удушья врачи назначают ингаляторы.
Анафилактический шок обычно лечат инъекционным адреналином.
Будьте внимательны к проявлениям аллергии.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ К АНТИБИОТИКАМ:
МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ОЦЕНКА
Решедько Галина Константиновна,
к.м.н., ассистент кафедры клинической фармакологии
Смоленской государственной медицинской академии
214019, г.Смоленск, ул.Крупской, 28, а/я № 5.
Тел.: +7(0812) 61 13 01, 61 13 27, Факс: (0812) 61 12 94,
E-Mail: galina@antibiotic.ru
Содержание
Резюме
В лекции рассмотрены основные методы определения чувствительности in vitro микроорганизмов к антимикробным препаратам (диско-диффузионный, Е-тестов, методы разведения). Отражены подходы к эмпирическому и этиотропному назначению антибиотиков в клинической практике. Обсуждены вопросы интерпретации результатов определения чувствительности с клинической и микробиологической точек зрения.
В настоящее время в клинической практике существуют два принципа назначения антибактериальных препаратов: эмпирическое и этиотропное. Эмпирическое назначение антибиотиков основано на знаниях о природной чувствительности бактерий, эпидемиологических данных о резистентности микроорганизмов в регионе или стационаре, а также результатах контролируемых клинических исследований. Несомненным преимуществом эмпирического назначения химиопрепаратов является возможность быстрого начала терапии. Кроме того, при таком подходе исключаются затраты на проведение дополнительных исследований.
|
Однако при неэффективности проводимой антибактериальной терапии, при нозокомиальных инфекциях, когда затруднительно предположить возбудителя и его чувствительность к антибиотикам стремятся проводить этиотропную терапию. Этиотропное назначение антибиотиков предполагает не только выделение возбудителя инфекции из клинического материала, но и определение его чувствительности к антибиотикам. Получение корректных данных возможно только при грамотном выполнении всех звеньев бактериологического исследования: от взятия клинического материала, транспортировки его в бактериологическую лабораторию, идентификации возбудителя до определения его чувствительности к антибиотикам и интерпретации полученных результатов.
|
Методы определения чувствительности к антибиотикам
Методы определения чувствительности бактерий к антибиотикам делятся на 2 группы: диффузионные и методы разведения.
Рисунок 1. Определение чувствительности микроорганизмов диско-диффузионным методом.
Определение чувствительности микроорганизма с помощью Е-теста проводится аналогично тестированию диско-диффузионным методом. Отличие состоит в том, что вместо диска с антибиотиком используют полоску Е-теста, содержащую градиент концентраций антибиотика от максимальной к минимальной (рис. 2). В месте пересечения эллипсовидной зоны подавления роста с полоской Е-теста получают значение минимальной подавляющей концентрации (МПК).
Рисунок 2. Определение чувствительности микроорганизмов с помощью Е-тестов.
Несомненным достоинством диффузионных методов является простота тестирования и доступность выполнения в любой бактериологической лаборатории. Однако с учетом высокой стоимости Е-тестов для рутинной работы обычно используют диско-диффузионный метод.
Рисунок 3. Определение значения МПК методом разведения в жидкой питательной среде.
Интерпретация результатов определения чувствительности
На основании получаемых количественных данных (диаметра зоны подавления роста антибиотика или значения МПК) микроорганизмы подразделяют на чувствительные, умеренно резистентные и резистентные (рис. 4). Для разграничения этих трех категорий чувствительности (или резистентности) между собой используют так называемые пограничные концентрации (breakpoint) антибиотика (или пограничные значения диаметра зоны подавления роста микроорганизма).
Рисунок 4. Интерпретация результатов определения чувствительности бактерий в соответствии со значениями МПК.
Существуют два подхода к интерпретации результатов определения чувствительности: микробиологический и клинический. Микробиологическая интерпретация основана на анализе распределения значений концентраций антибиотика, подавляющих жизнеспособность бактерий. Клиническая интерпретация основана на оценке эффективности антибактериальной терапии.
Чувствительные микроорганизмы (susceptible)
Клинически к чувствительным относят бактерии (с учетом параметров, полученных in vitro), если при лечении стандартными дозами антибиотика инфекций, вызываемых этими микроорганизмами, наблюдают хороший терапевтический эффект.
При отсутствии достоверной клинической информации подразделение на категории чувствительности базируется на совместном учете данных, полученных in vitro, и фармакокинетики, т.е. на концентрациях антибиотика, достижимых в месте инфекции (или в сыворотке крови).
Резистентные микроорганизмы (resistant)
К резистентным (устойчивым) относят бактерии, когда при лечении инфекции, вызванной этими микроорганизмами, нет эффекта от терапии даже при использовании максимальных доз антибиотика. Такие микроорганизмы имеют механизмы резистентности.
Микроорганизмы c промежуточной резистентностью (intermediate)
Клинически промежуточную резистентность у бактерий подразумевают в случае, если инфекция, вызванные такими штаммами, может иметь различный терапевтический исход. Однако лечение может быть успешным, если антибиотик используется в дозировке, превышающей стандартную, или инфекция локализуется в месте, где антибактериальный препарат накапливается в высоких концентрациях.
С микробиологической точки зрения к бактериям с промежуточной резистентностью относят субпопуляцию, находящуюся в соответствии со значениями МПК или диаметра зон, между чувствительными и резистентными микроорганизмами. Иногда штаммы с промежуточной резистентностью и резистентные бактерии объединяют в одну категорию резистентных микроорганизмов.
Необходимо отметить, что клиническая интерпретация чувствительности бактерий к антибиотикам является условной, поскольку исход терапии не всегда зависит только от активности антибактериального препарата против возбудителя. Клиницистам известны случаи, когда при резистентности микроорганизмов, по данным исследования in vitro, получали хороший клинический эффект. И наоборот, при чувствительности возбудителя может наблюдаться неэффективность терапии.
В определенных клинических ситуациях, когда недостаточно результатов исследования чувствительности обычными методами, определяют минимальную бактерицидную концентрацию.
Значение МБК используют при терапии антибиотиками, обладающими бактериостатическим действием, или при отсутствии эффекта от антибактериальной терапии у особой категории больных. Частными случаями для определения МБК могут быть, например, бактериальный эндокардит, остеомиелит или генерализованные инфекции у пациентов с иммунодефицитными состояниями.
В заключение хотелось бы отметить, что на сегодняшний день не существует методов, которые позволили бы с абсолютной достоверностью прогнозировать клинический эффект антибиотиков при лечении инфекционных болезней. Однако, данные результатов определения чувствительности могут служить хорошим ориентиром клиницистам для выбора и коррекции антибактериальной терапии.
Таблица 1. Критерии интерпретации чувствительности бактерий