Что помогает разгадать загадку
Как разгадывать загадки
Загадки люди начали придумывать еще в глубокой древности. Их составление и разгадывание требовало внимательного наблюдения за окружающей действительностью, выявление характерных признаков.
Что представляет собой загадка
Указывая на явления либо предметы, загадка не называет их однозначно – представления о мире облекаются в образную художественную форму. Любая загадка, в особенности народная, представляет собой небольшое произведение искусства. Загадки поэтичны и умны, зачастую они несут в себе нравственную идею.
На первый взгляд может показаться, что процесс разгадывания загадок – не более, чем забава. Но это не совсем так.
Отгадывание загадок считают в основном забавой для детей, но это занятие будет интересным и для взрослых. Разгадывание легко превратить в веселое и занимательное времяпрепровождение, которое будет способствовать развитию логического мышления и пространственного воображения. Поэтому при разгадывании загадок с ребенком не надо сразу же подсказывать ему ответ – и так понятно, что у взрослого знаний больше. Если хочется научить этому ребенка или взрослого, лучше набраться терпения и помочь найти решение путем подборок и ассоциаций.
Как научиться отгадывать
Чтобы обучиться отгадыванию загадки, можно попробовать наблюдать за предметами и явлениями с разных сторон, учиться видеть мир в зависимостях, связях, красках и звуках.
Развитие наблюдательности и памяти, внимания и общей сенсорной культуры является основой для работы, которую приходится совершать при отгадывании загадок. Здесь многое означает опыт. Дети могут отгадывать загадки только в тех случаях, если с предметами, которые являют собой ответ, их ознакомили заранее.
Большинство загадок, особенно тех, что предназначены для детей, построены на выделении особенностей объекта. Чтобы найти правильный ответ, следует понять, какие характеристики в вопросе перечислены, вспомнить, какие из предметов обладают данными свойствами, из мысленно составленного списка выбрать наиболее подходящий объект.
Загадки начинают отгадывать тогда, когда освоен принцип их создания. Лучшая помощь при этом – не подсказывать отгадку, а указать направление, в котором следует искать ответ.
Понадобится вооружиться знаниями, которые будут подводить к отгадке. Например, загадки о явлениях природы построены в основном на результатах длительных наблюдений. Пользуясь орудиями труда, различными предметами, можно отметить основные свойства предметов, которые узнаются в загадках.
К пониманию содержания и логики загадок надо подготавливаться, знакомясь с окружающим миром – фактические знания и накопленный опыт помогают создавать логические построения и облегчают процесс отгадывания.
Консультация для родителей «В чем польза загадок и как научить ребенка их отгадывать»
денисова ольга
Консультация для родителей «В чем польза загадок и как научить ребенка их отгадывать»
В чем польза загадок и как научить ребенка их отгадывать
Родители не всегда знают и не задумываются о пользе загадок для детей. Загадка играет немаловажную роль в развитии ребенка.. Загадки это особый весёлый, интересный, загадочный мир. Кстати само слово «загадка» — древнего происхождения. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять». В загадке даётся предметное описание какого-нибудь явления для узнавания которого требуется немалое размышление. И в то же время при всей сложности загадок – это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа.
Загадки:
-учат поэтическому видению мира, нестандартному мышлению;
-расширяют кругозор и представления об окружающем мире;
-помогают активизировать внимание, умение понимать и чувствовать худ. образ;
-развивают воображение, речь, любознательность; тренируют память.
Многие дети любят отгадывать загадки, и это их увлекает. Искать разгадку очень интересно и весело. Всегда поощряйте интерес к загадкам у детей. Они учат думать и анализировать, обогащают словарный запас, расширяют знания о мире, прививают любовь к родному языку. Загадки прекрасно развивают мышление, память, внимание, усидчивость. Разгадывать загадки можно в игровой форме и непринужденно.
Загадка – это краткое описание предмета или явления. Она включает немало ценных сведений об окружающем мире. Из представленной загадки ребенок может получить сведения о внешнем виде предмета. Большое значение загадки имеют для развития мышления ребенка, так как заставляют наблюдать, сравнивать и сопоставлять явления. Поэтому загадки являются своеобразной зарядкой для детского ума. Они приучают к размышлениям и доказательствам, учат логически мыслить, анализировать, делать выводы, выделять наиболее существенные признаки и явления и таким образом развивают умственные способности у ребенка.
Учите ребенка разгадывать загадки. Чтобы отгадать ответ, ребенку надо выявить все признаки предмета или явления, сопоставить их между собой, вспомнить, где он видел тот или иной предмет. Если ребенку трудно отгадать, не спешите сразу сообщать разгадку. Дайте время подумать, иначе интерес к загадкам быстро пропадет. Детей следует учить сознательно отгадывать загадки, понимать их содержание, искать пути решения и, что немаловажно, объяснять и доказывать правильность своего ответа.
Придумывайте с ребенком загадки сами. Это не менее увлекательно и полезно, чем разгадывать. Придумывать загадки можно обо всем. Начинайте с простых описаний окружающих вас предметов. Такое творчество учит ребенка говорить ярко и образно, смотреть на обычные предметы с новой стороны, находить сходства между разными предметами.Например: В загадки можно играть специально, то есть объяснить ребенку, что ему нужно очень внимательно все вокруг осмотреть, запомнить и отгадать загадку. А можно и спонтанно, например, собираясь на улицу или гуляя по парку. Главное, чтобы вы сами их знали и могли вспомнить в нужный момент.
Не забудьте объяснить ребенку, что в загадке важно все, нельзя пропустить ни одного слова. После того как ребенок нашел ответ, надо выяснить, как он это сделал, почему решил именно так. Такие вопросы учат малыша рассуждать, объяснять, доказывать, а вам дают возможность узнать ход его мыслеи и при необходимости подкорректировать выводы. Важно, чтобы загадкибыли на какую-нибудь одну определенную тему: сегодня – про животных, завтра – про природу, потом – про кухонную утварь и так далее. Такое сужение тем помогает малышу быстрее достичь результата, делает его уверенным в своих силах.
Внимание ребенка необходимо сосредоточить на тематику загадки и ее озвучить. Например, загадки про овощи.
Начиная разгадывать загадки с ребенком, не стоит ждать от него быстрых и правильных ответов сразу. Не стоит с первого раза загадывать много различных загадок. Начните с одной, понаблюдайте за реакцией. Пусть первая загадка будет очень простой, помогите ребенку сориентироваться и найти ответ самостоятельно, потом обязательно похвалите. Первый положительный опыт повысит самооценку ребенка и будет стимулировать его к новым разгадкам! Развивайтесь весело!
ПРИЕМЫ ОТГАДЫВАНИЯ Наряду с созданием условий, облегчающих отгадывание, следует учить детей отгадывать загадку, правильно решать логическую задачу. Чтобы решение было безошибочным, надо знать логический механизм отгадывания, владеть соответствующими приемами. Учитывая особенности содержания загадки как логической задачи, рассмотрим специфику и последовательность тех мыслительных действий, которые совершаются при отгадывании. Чтобы отгадать загадку, нужно сначала выделить признаки предмета, указанные в загадке, т. е. произвести анализ. Затем сопоставить и объединить эти признаки, установить между ними возможные связи, т. е. произвести синтез. На основе установления связей и объединения признаков делается вывод, строится умозаключение, т. е. правильная отгадка. Непременность каждого из этих этапов в указанной последовательности определяется тем, что без достаточного анализа (выделения всех указанных признаков) процесс синтеза (установления связей) может быть неполным, односторонним, а следовательно, и вывод будет неточным или ошибочным. Причины ошибок детей при отгадывании Между анализом, синтезом и умозаключением существует тесная зависимость. Чем больше признаков будет выделено в загадке, тем легче произвести синтез, установить связи между признаками, тем безошибочнее сделать вывод, т. е. определить отгадку.
Способы отгадывания загадок Основой отгадывания является понимание вопроса загадки — в нем всегда содержится своеобразная задача,которую надо решить: что надо Надо также уяснить, как искать отгадку, т. е.найти пути решения: где искать? На основании чего делать вывод? Для этого надо вычленить все признаки, названные в загадке, так как именно они являются ключом к отгадке. Одни признаки указывают на область поисков — где искать отгадку, другие характеризуют сам предмет загадки — кого, что надо искать, третьи обращают внимание на связи и зависимости данного явления с другими. Вот почему для успеха в отгадывании ничего нельзя пропустить в загадке: в ней важно все, каждое слово. Таким образом, приемы отгадывания загадок весьма разнообразны. Но они всегда основываются на содержании и форме загадки и в каждом конкретном случае определяются ими. Найти приемы отгадывания — значит понять логический механизм загадки и овладеть им.
Консультация для родителей «Польза детского сада для развития ребенка» Если прежде все наши заботы были направлены к тому, чтобы ребенок был сыт, ухожен, одет и обут, то теперь мы гораздо больше обращаем внимания.
Консультация для родителей «Чему можно научить ребенка 2–3 лет» Развитие детей после первого года идет разными темпами, что напрямую связано с заложенными данными и усердием родителей. Для каждого ребенка.
Консультация для педагогов «Как научить ребёнка отгадывать загадки» КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ. Все виды загадок малыши очень любят и с удовольствием их отгадывают Как известно, все малыши любознательны.
Консультация для родителей «Как научить ребенка самостоятельно одеваться» Памятка для родителей «Как научить ребенка самостоятельно одеваться» Годовалые малыши, научившись ходить, начинают подражать взрослым –.
Консультация для родителей «Как научить ребенка дружить» Как научить ребенка дружить… С чего начинается дружба? Как и всему остальному в этом мире, дружбе ребенка тоже надо учить. Общение со.
Консультация для родителей «Как научить ребенка рисовать» Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав.
Консультация для родителей «Как научить ребенка вырезать ножницами» Консультация для родителей «Как научить ребенка вырезать ножницами». Подготовила воспитатель средней группы Котельникова Ольга Ивановна.
Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка» Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков.
Консультация для родителей «Польза оригами для развития ребенка» Развитие ребенка, всегда вызывает удивление и радость у взрослых. Проходи 6-7 лет и ребенок оказывается у порога школы и к этому времени.
Консультация психолога для родителей «Кружки и секции для ребенка: польза и вред» СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА КРУЖКИ И СЕКЦИИ ДЛЯ РЕБЕНКА: ПОЛЬЗА И ВРЕД Каждый родитель рано или поздно сталкивается с вопросами: а нужно ли отдавать.
Что помогает разгадать загадку помогите я5а класс?
Что помогает разгадать загадку помогите я5а класс.
Помогите разгадать загадку?
Помогите разгадать загадку!
Один раз глотает и рот смыкает.
Русские и зарубежные пословицы.
Что помогает придумывать и отгадывать загадки?
Что помогает придумывать и отгадывать загадки?
Разгадать загадку : рассыпался горох на тысячу дорог?
Разгадать загадку : рассыпался горох на тысячу дорог.
Что представляют собой загадки?
Что представляют собой загадки?
Что в них выражается?
Что помогает разгадать загадку?
Назовите знакомые вам образные средства языка, используемые в загадках.
Знаете ли вы загадки в числами?
Помогите разгадать слово 4 класс?
Помогите разгадать слово 4 класс.
Помогите разгадать загадку?
Помогите разгадать загадку.
Разгадать загадку раскупили до конца кроме дяди продавца?
Разгадать загадку раскупили до конца кроме дяди продавца.
Помогите разгадать загадку?
Помогите разгадать загадку.
В 3 котлах вроде так должно быть.
A)3метра, 300см б)750см, 7м в) 2м, 15см.
Слово не воробей, вылетит не поймаешь.
Ну потрибно щоб в тебе був нормальной глузд приймати правильн1 р1шеня.
Что помогает разгадать загадку помогите я5а класс?
Что помогает разгадать загадку помогите я5а класс.
Помогите разгадать загадку?
Помогите разгадать загадку!
Один раз глотает и рот смыкает.
Русские и зарубежные пословицы.
Что помогает придумывать и отгадывать загадки?
Что помогает придумывать и отгадывать загадки?
Разгадать загадку : рассыпался горох на тысячу дорог?
Разгадать загадку : рассыпался горох на тысячу дорог.
Что представляют собой загадки?
Что представляют собой загадки?
Что в них выражается?
Что помогает разгадать загадку?
Назовите знакомые вам образные средства языка, используемые в загадках.
Знаете ли вы загадки в числами?
Помогите разгадать слово 4 класс?
Помогите разгадать слово 4 класс.
Помогите разгадать загадку?
Помогите разгадать загадку.
Разгадать загадку раскупили до конца кроме дяди продавца?
Разгадать загадку раскупили до конца кроме дяди продавца.
Помогите разгадать загадку?
Помогите разгадать загадку.
В 3 котлах вроде так должно быть.
A)3метра, 300см б)750см, 7м в) 2м, 15см.
Слово не воробей, вылетит не поймаешь.
Ну потрибно щоб в тебе був нормальной глузд приймати правильн1 р1шеня.
100 самых интересных загадок с ответами
Кто же не любил в детстве поломать голову над веселыми и смешными загадками? Разгадывать их было настоящим увлечением, которое приносило неописуемый восторг и радость.
Первые загадки, какими мы знаем их сейчас, метафорические выражения, в которых один предмет изображается посредством другого, появились еще у древних греков. Но особенную популярность они приобрели во времена расцвета Римской империи, когда такие мыслители и мудрецы как Вергилий, Овидий и Цицерон забавляли других собственноручно сочиненными рифмованными загадками.
Что же касается нашей культуры, то в народном фольклоре они закрепились во времена Петра I. А уже чуть позже вышли в свет первые сборники загадок, собранные нашими этнографами, такими как В. Левшин (1773 г.), Г. Илькевич (1841 г.) и А. Сементовский (1851 г.). Сегодня же загадки — это главная потеха для детей, хотя и взрослые ими тоже не брезгуют. Notagram.ru собрал самые интересные, забавные, народные и современные загадки.
100 самых интересных загадок с ответами
Под гору — коняшка, в гору — деревяшка.
(Санки)
На деревья, на кусты с неба падают цветы. Белые, пушистые, только не душистые.
(Снег)
Сидит в темнице, красная девица, а коса на улице.
(Морковь)
Зимой — звезда, весной — вода.
(Снежинка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
(Волк)
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
(Замок)
Сто одёжек и все без застежек.
(Капуста)
Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
(Лук)
Белые поросятки прилегли на грядке.
(Кабачки)
И сияет, и блестит, никому оно не льстит.
(Зеркало)
В доску спрячется бедняжка — чуть видна его фуражка.
(Гвоздь)
Зимой и летом одним цветом.
(Ёлка)
Сперва блеск, за блеском — треск!
(Гроза)
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)
По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.
(Гусь)
К нам приехали с бахчи полосатые мячи.
(Арбуз)
Белые горошки на зелёной ножке.
(Ландыш)
Зубы в пасти в три ряда. Это целая беда. Этот хищник знаменит, тем, что он — морской бандит.
(Акула)
Мы — лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью.
(Муравьи)
По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно!
(Крокодил)
Заворчал живой замок, лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи!
(Собака)
Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу.
(Петух)
Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит.
(Дятел)
Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать и петь помогает.
(Барабан)
Упадет — поскачет, ударишь — не плачет.
(Мяч)
Ах, не трогайте меня: обожгу и без огня!
(Крапива)
Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём.
(Велосипед)
То назад, то вперед, ходит, бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявит море!
(Утюг)
Полюбуйся, посмотри — полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет.
(Холодильник)
В нашем доме под окошком есть горячая гармошка: не поет и не играет — она дом обогревает.
(Батарея отопления)
Я в любое время года и в любую непогоду очень быстро в час любой провезу вас под землей.
(Метро)
Начинает он копать, заменяет сто лопат.
(Экскаватор)
Грянул гром, веселый гром, засверкало все кругом! Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
(фейерверк)
Два братца глядятся, а вместе не сойдутся.
(Пол и потолок)
Конь стальной, хвост льняной.
(Иголка с ниткой)
Без огня горит, без крыльев летит, без ног бежит.
(Солнце, тучи, река)
Без рук, без топорёнка построена избенка.
(Гнездо)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)
В сенокос — горька, а в мороз — сладка. Что за ягодка?
(Калина)
Синий мундир, белая подкладка, в середине — сладко.
(Слива)
Накормишь — живёт, напоишь — умрёт.
(Огонь)
Чем больше взяли, тем больше стала.
(Яма)
Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать?
(Вода)
Тебе дано, а люди им пользуются.
(Имя)
Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(Язык, глаза, уши)
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, очень любят бусы эти — дети, птицы и медведи.
(Малина)
Ни зверь, ни птица, носок как спица. Летит — пищит, сядет — молчит.
(Комар)
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят.
(Ёж)
Косоглазый, маленький, в серой шубке старенькой.
(Заяц)
Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом.
(Лиса)
Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.
(Мышь)
Ночью не спит, мышей сторожит.
(Кошка)
Не барашек и не кот, носит шубу целый год. Шуба серая — для лета, для зимы — другого цвета.
(Заяц)
Бел, а не сахар, нет ног, а идет.
(Снег)
Не пекарь, а печёт-румянит.
(Солнце)
Через море-океан плывёт чудо-великан, прячет ус во рту, растянулся на версту.
(Кит)
Целый день летает, всем надоедает, ночь настаёт, тогда перестаёт.
(Муха)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
Узнать его нам просто, узнать его легко: высокого он роста и видит далеко.
(Жираф)
В зоопарке, верь, не верь, проживает чудо-зверь. У него рука — во лбу, так похожа на трубу!
(Слон)
Я горбатый, но нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?
(Белка)
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.
(Осёл)
Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи подбирает.
(Воробей)
Спереди — шильце, сзади — вильце, сверху — черное суконце, снизу — белое полотенце.
(Ласточка)
Я — услужливый пузан. Всех охотно угощаю. То молчу, как истукан, а то песни распеваю.
(Самовар)
Лежит свинка, иголками истыкана спинка.
(Наперсток)
Два близнеца, два братца, на нос верхом садятся.
(Очки)
Две плетенки, две сестренки, из овечьей пряжи тонкой, как гулять — так надевать, чтоб не мерзли пять да пять.
(Варежки)
Живет в нем вся Вселенная, а вещь обыкновенная.
(Телевизор)
Без ног и без крыльев оно, но так летит, что не догонишь его.
(Время)
Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.
(Месяцы)
Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
(Ножницы)
Течет-течет — не вытечет, бежит-бежит — не выбежит.
(Река)
Пустые отдыхаем, а полные шагаем.
(Сапоги)
Бежит, гудит. В два глаза глядит, а только красный засияет — как вкопанный станет.
(Автомобиль)
Один брат ест и голодает, а второй – идет и пропадает.
(Огонь и дым)
Лежит на спине – никому не нужна. Прислони к стене – пригодится она.
(Лестница)
Одной рукой всех встречает, другой — провожает.
(Дверная ручка)
Висит груша — нельзя скушать.
(Лампочка)
Льется речка — мы лежим. Лед на речке — мы бежим.
(Коньки)
В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит.
(Поезд)
Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет.
(Комбайн)
Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка.
(Ноты)
В голубенькой рубашке бежит по дну овражка.
(Ручеек)
Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.
(Бабочка)
Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг.
(Паук)
Бьют меня палками, мнут меня скалками, жгут меня огнем, режут меня ножом; а за то меня так губят, что все меня любят.
(Хлеб)
Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.
(Лёд)
Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Облака)
Иллюстрация: на превью: Б. Дехтерев
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.