Что помогает ученикам аудиалам усваивать информацию на уроках
Советы по обучению для аудиалов
Ученики-аудиалы, как говорит за себя их имя лучше всего учатся и узнают новые вещи, когда активно слушают. Аудиалы не очень хорошо справляются с записыванием конспектов, и выписыванием фактов из учебников. Они больше предпочитают вбирать информацию через аудио или видео клипы, или через обсуждение темы. Несмотря на то, что они не сильны в конспектах, они прекрасно обучаются новой информации просто слушая лекции.
Вы аудиал?
Вот несколько основных характеристик аудиалов.
Советы по обучению для аудиалов
Аудиалам следует использовать типы обучения, включающие либо слушание информации, либо ее повторение вслух. Мы подготовили несколько советов и рекомендаций, которые вы можете использовать.
Задавайте вопросы.
Все аудиалы должны стремиться задавать вопросы во время урока. Даже простые вопросы смогут значительно увеличить усвоение информации. Таким способом учитель переведет идею в слова или перефразирует то, что уже было сказано. Плюс, это заставит вашего ребенка быть активнее вовлеченным в урок, и покажет учителю, что они обращают внимание и слушают.
Используйте диктофон.
Это может быть прекрасным способом еще раз пройти урок без того, чтобы только полагаться на учебник или письменную информацию.
Также аудиалы могут попробовать записывать на диктофон свои конспекты, сразу, как только они были написаны. Это заставит их проговорить вслух все, что они прошли за урок, что для них крайне важно, и будет способствовать откладыванию информации в памяти. Также они могут использовать данные аудио заметки для последующего повторного прослушивания.
Смотрите видео.
Это еще одна замечательная вещь, чтобы помочь аудиалам в обучении. Сайт Khan Academy – прекрасное место. В настоящее время сайт имеет более 1800 видео (все записанные одним очень умным парнем с 4-мя высшими образованиями, которого Билл Гейтс назвал своим любимым учителем), в основном сфокусированных на математике и науке.
Ну и конечно, YouTube, содержащий гигантское количество видео. Будьте осторожны – это также самый дезинформирующий ресурс в мире.
Используйте словарные ассоциации
Это может быть прекрасным обучающим методом для запоминания фактов и событий. Аудиалы запоминают лучше, если факты проговорены вслух. В ближайшее время мы опубликуем ряд статей по мнемотехникам и их применению для аудиалов.
Повторяйте вслух.
Аудиалам очень полезно повторять информацию вслух самим себе. А еще лучше, чем просто повторение – перефразирование, или выделение основных моментов из того, что они только что выучили и воспроизведения этого самому себе.
Принимайте участие в дискуссиях.
К сожалению, дискуссионные группы в школах могут быть достаточно отвлекающими. Но вы можете проговариать с вашим ребенком то, что они выучили за день. Если вы этого не понимаете – это даже лучше! Обучение – лучший способ учиться!
Избегайте аудио-отвлечений.
Хоть и все мы разные, и кто-то прекрасно обучается с музыкой на фоне. Аудиалам следует избегать этого, так как они очень подвержены аудио-отвлечениям.
К сожалению, большинство людей не вписываются в какую-либо одну категорию стиля обучения. Что это значит? Значит – вы должны изучать разные способы обучения и выбрать те, которые для вас более подходят.
Кинестетик, аудиал, визуал или дигитал — как достичь успеха в учебе детям с разными каналами восприятия?
Одни дети стараются все записать, сопровождая записи иллюстрациями, другие лучше усваивают, если просто внимательно слушают, третьим необходимо все представить в виде схемы или графика. Это происходит потому, что у первого ребенка визуальное видение мира, у второго — аудиальное, а третий является дигиталом. Зная особенности детей кинестетиков, аудиалов, дигиталов и визуалов, можно подобрать такие способы подачи информации на уроках, чтобы материал был усвоен всеми детьми. Как же определить детей кинестетиков, аудиалов и визуалов? Давайте рассмотрим каждый тип людей подробнее.
Виды каналов восприятия и как с ними работать
Аудиалы
Среди аудиалов — много фанатов музыки
Этим детям нравится слушать. Среди аудиалов много фанатов музыки, они предпочитают аудио-книги. Если вы видите, что на уроке ребенок повторяет за вами, проговаривает новое правило, бормочет, значит, перед вами — типичный аудиал.
Аудиалов легко узнать по их речи: говорят они размеренно, ритмично, нередко кивая в такт темпу своей речи. Если такой ребенок пересказывает содержание фильма или книги, приготовьтесь слушать все подробности с дословным воспроизведением реплик героев. Этот поток нельзя остановить словами: «Все понятно, дальше!». Если аудиала перебивать, он потеряет нить разговора.
Нередко аудиалы обладают мелодичным голосом. В незнакомой компании они быстро заводят себе друзей и становятся лидерами.
Считается, что людей-аудиалов около 5%. Читайте подробнее Как отличить ребенка-аудиала.
Как работать с аудиалами?
Путь к сердцу ребенка-аудиала лежит через звуки. Хотите отвлечь его от мелочей и посторонних дел? Поставьте незнакомую мелодию (знакомой он начнет подпевать). Эти дети лучше воспринимают информацию, идущую на фоне музыкального сопровождения. Это вам не понять, как можно делать уроки под грохот рок-музыки или под речитатив Тимати. А для аудиала музыка затмевает все посторонние звуки и позволяет сосредоточиться на главном. Но есть также аудиалы, которые могут работать только в тишине, и любые звуки будут их сильно отвлекать.
На уроках для аудиалов можно ставить музыку. Новую тему можно рассказывать под музыкальное сопровождение.
Еще аудиалы очень реагируют на тембр голоса, ритм вашей речи. Поэтому хорошо, если педагог во время объяснения новой темы будет выделять интонационно важные моменты и новые правила.
Для лучшего запоминания аудиалу требуется проговорить полученную информацию. Если в вашем классе больше детей с аудиальным восприятием окружающего мира, возьмите на заметку приемы обучения из начальной школы: повторение вслух всем классом, по рядам, по очереди, индивидуально.
Аудиалам можно предлагать пользоваться аудио-книгами и аудио-курсами. Это позволит работать наиболее эффективно.
Визуалы
Визуалы — это дети, постигающие мир глазами
В их речи часто звучат образные выражения, связанные со зрением: смотри, видишь, яркие, красочные, названия цветов, по-видимому. Визуалы очень внимательны к окружающим, это они первыми определят, что изменилось в комнате или на картинке, первыми обратят внимание на новые вещи одноклассников. Они мыслят образами, поэтому нередко имеют художественный талант, хорошо рисуют, лепят, конструируют.
По данным психологов, детей с развитой зрительной памятью — около 60%. Так что не мудрено, если большинство в классе окажутся именно визуалами.
Как работать с детьми-визуалами?
Визуалам надо показывать графики, картинки, фотографии. Они легче запомнят правило, если будут видеть его написанным на плакате яркими буквами. При создании наглядных изображений педагогам рекомендуется использовать разные цвета, шрифты. Выделяйте самое главное ярким сочным цветом, сделайте шрифт покрупнее — так визуал легче воспримет информацию.
Рисуйте, подчеркивайте нужную информацию, используйте цветные мелки и маркеры, позвольте детям перерисовывать с доски «как есть», разрешите пользоваться цветными ручками, карандашами и маркерами-текстовыделителями. Визуалы хорошо работают с учебными карточками и прочим раздаточным материалом.
При объяснении нового материала визуалу, крайне нежелательно стоять напротив. Такие дети плохо переносят тесный контакт и не любят, когда им загораживают обзор. Если в вашем классе больше визуалов, лучше объяснять тему, стоя рядом с ними или чуть позади.
Кстати, именно визуалы любят сидеть за первой партой, поэтому позвольте таким детям занять эти места.
Кинестетики
Для кинестетиков мир открывается через ощущения, прикосновения
В их речи часто звучат слова: чувствовать, ощущать, горячий-холодный, мягкий, удобный и т.д. Речь у кинестетиков медленная, размеренная, во время разговора часто трогают себя за лицо, теребят какую-то вещь в руках.
В классе таких детей легко узнать по их активности. Именно кинестетиков часто относят к категории «неусидчивых, гиперактивных». Если такого ребенка приструнить, он уже через несколько минут начинает ерзать, сучить ногами, постукивать пальцами, грызть ручку или карандаш, теребить волосы.
Дети-кинестетики обычно с трудом учатся читать, часто не могут запомнить и применить даже самое простое правило. Зато именно из кинестетиков получаются лучшие актеры, спортсмены и танцоры.
Как работать с детьми-кинестетиками?
Кинестетики лучше воспринимают мир через тактильные ощущения. При объяснении темы, позвольте такому ребенку что-то делать руками: перебирать карандаши, сминать пластилин или мягкую губку.
Если вы видите, что ребенок при ответе не знает, куда деть руки, дайте ему в руки мелкий предмет: ручку, указку, блокнот, и кинестетик сразу почувствует себя уверенно.
Когда в классе сразу несколько детей с кинестетическим каналом восприятия, не забывайте во время урока обязательно делать паузы, проводить физкультминутки. Пара минут активного движения — и ребенок-кинестетик опять готов к работе.
Еще один важный момент: предоставьте кинестетику алгоритм действий: что мы делаем сейчас, а что потом. И обязательно объяснение — для чего это нужно? Если такому ребенку дать выучить теорему косинусов, он ее тут же забудет. А если объяснить, что эта теорема понадобиться для правильного наклеивания обоев — успех обеспечен. То есть, при обучении кинестетиков, обязательно предлагайте практическую «привязку» любого правила или информации к жизненным реалиям.
Кинестетики очень долго принимают решение, им нужно обжиться в этом решении, прочувствовать его. Не давите на него, ребенок с кинестетическим каналом восприятия «запрягает долго, зато едет увереннее».
Дигиталы
Таких детей очень мало, не более 1-2%. Это люди, воспринимающие только логику. От малышей-дигиталов нередко можно услышать выражения со словами: знать, понимать, думать, логично, очевидно. Пока такой ребенок не поймет тему, он не отстанет от вас с вопросами и будет приставать: «А как это устроено? А почему это работает?». Это дети-исследователи, которые обязательно разберут новую машинку, чтобы рассмотреть ее устройство. Из детей с дигитальным каналом восприятия вырастают талантливые шахматисты, программисты, ученые и исследователи.
Как работать с учениками-дигиталами?
В объяснении для дигитала важна логичность, доходчивость, доступность. Новую информацию они лучше воспринимают через графики, схемы. Педагогам, работающим с детьми-дигиталами, неплохо бы взять на вооружение инфографику — успех будет обеспечен.
Как определить тип восприятия информации у ребенка
Существует немало тестов, которые могут помочь определить тип восприятия информации у ребенка. Например, диагностика доминирующей модальности С. Ефремцева. Можно подключить школьного психолога и провести тест вместе.
Самый просто тест предложил А. Лурий, основатель нейропсихологии. Попросите ребенка приложить лист бумаги ко лбу и написать слово КОТ. Если написанное можно прочитать слева направо, то перед вами — визаул. Если написанное читается как ТОК, то перед вами типичный кинестетик.
Помощниками педагога в данном вопросе могут стать родители. Они лучше знают ребенка и всегда могут подсказать учителю, в чем особенность их ребенка.
В конце концов, учителю может помочь внимательное наблюдение за классом и за каждым ребенком в отдельности в процессе уроков или внеклассных мероприятий.
Впрочем, педагогам не стоит хвататься за голову и пытаться теперь каждый урок рассчитывать на каждый тип ребенка отдельно. Не существует стопроцентных кинестетиков или визуалов. В каждом ребенке изначально заложены все каналы восприятия, просто какой-то один доминирует. Достаточно знать, что в данном классе больше, например, визуалов, и делать акцент на зрительном восприятии, добавляя немного методов, пригодных для аудиалов и кинестетиков. Экспериментируйте, и вы увидите, что и работать станет легче, и дети начнут лучше успевать по предмету.
Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
ВАК: работаем с «аудиалами»
Сегодня я продолжаю речь о том, как найти подход к каждому ученику. На этот раз поговорим о работе с аудиалами.
О том, как работать с визуалами, мы поговорили в предыдущей статье ВАК: работаем с визуалами
Обучение учеников-аудиалов
Ученик-аудиал воспринимает мир через призму звуков. Аудиалы очень коммуникабельны, любят вести долгие и словесные перепалки, они имеют большой словарный запас. Аудиалы любят слушать музыку: узнать его нетрудно, такие дети часто ходят с наушниками и плеером.
В школе такие дети, как правило, учатся хорошо и проявляют хорошие способности к иностранным языкам, музыке, литературе. Они усидчивы и внимательны, любят и послушать, и поговорить. Для детей-аудиалов общение имеет огромное значение в развитии.
Аудиалы не любят играть в активные игры. Им проще заниматься в небольших группах, когда учитель может уделить достаточно времени каждому ученику. Также аудиалы очень внимательны к деталям и склонны к лирическим отступлениям на полтора часа: ведь так важно объяснить все, да и по ходу объяснения они могут прийти к дополнительным выводам.
Словесные методы
В обучении аудиала лучше срабатывают все словесные методы: учебный диалог, беседа, рассказ, лекция. На уроке с аудиалом проговаривайте как можно больше информации вслух.
Метод беседы
Одним из самых распространенных методов, которые учитывают особенности обучения учащихся с аудиальным каналом восприятия, является беседа.
Во время беседы опирайтесь на известные ученикам знания и их практический опыт и прибегая к вопросам, подводит ученика к пониманию и усвоению новых знаний. В ходе беседы открывается широкий простор для самостоятельных высказываний и рассуждений.
Различают разные виды бесед: вводная, объяснительная, итоговая, контрольно-проверочная. Каждая из них имеет свои особенности в организации и преследует конкретные цели.
В то же время следите, чтобы беседа всегда была «направленной»: нельзя допускать на уроке момент «просто поболтать», ведь время занятия ограничено, а тема уже заявлена и ее следует раскрыть.
Метод направленного слушания
Большинство учеников не любят читать, предложите им прослушать аудиозаписи художественных текстов или их фрагментов, чтение учителя, трансляцию спектаклей. При прочтении какого-то отрывка делайте паузы, во время которых дайте возможность ученику высказать предположение, о чем речь будет идти в тексте. Также можно задавать вопросы о прослушанном фрагменте. Прием хорош для уроков литературы, истории, географии, биологии.
Игровой прием «Перевоплощение»
Предложите ученикам перевоплотиться в живой или неживой предмет для того, чтобы побудить к словесному творчеству. Этот прием еще имеет название «прием эмпатии».
Коммуникативные методы
Известно, что аудиалы лучше запоминают то, что обсуждали, поэтому используйте такие коммуникативные методы, как: дискуссия, дебаты, круг идей, ролевое обсуждение, интервью.
Также привлекайте детей к групповой и парной работе: это способствует развитию коммуникативных навыков и раскрывает детей с разных сторон.
Подробнее о коммуникативных методах читайте в этой статье Коммуникативные методы обучения.
Аудио-материалы
Аудио-книги
Сейчас на просторах интернета можно скачать огромное количество аудио-книг (и не только художественных, а и научно-популярных).
Дайте ученику задание: пусть он прослушает отрывок книги, составит краткий тезисный план, а на уроке вы вместе (или в группе) обсудите прочитанное. Также можно дать задание подготовить вопросы по прочитанному отрывку.
Для уроков литературы, истории этот метод — один из самых эффективных для аудиала. Я пробовала использовать такой метод на уроках химии и биологии, где речь идет о научных открытиях и жизнеописании ученых — вполне работает.
Записывайте подкасты
Это аудио-файлы с записанной вашей лекцией или просто прочтенным текстом из учебника. Как правило, это единичный аудио-урок на отдельную тему (допустим, с дополнительной темой, которую не успеваете рассмотреть на занятии). Ученику будет интересно помимо занятия слушать еще и дополнительную информацию по предмету, записанную с ваших уст, и в то же время слушать удобно по дороге из школы или в автобусе.
Аудио-курсы
Найдите в интернете аудио-курс по вашему предмету или запишите его сами. Очень важно, чтобы это была не просто начитка скучной сухой информации (иначе даже аудиал уснет в процессе прослушивания), добавьте интересных фактов, необычных историй, рассказ об открытиях, забавные случаи из жизни ученых.
Курс должен состоять минимум из 5-7 связанных между собой лекций (раскрывать небольшую тему), иначе это будет просто подкаст.
Оценить материал
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка.
Дети-аудиалы. Как отличить аудиалов и как с ними работать?
Всех людей можно поделить на типы, взяв за основу классификации способ восприятия окружающей действительности. Люди, которые в основном усваивают информацию на слух, называются аудиалами. Как заметить ребенка-аудиала в детском саду или школе? Какие методы работы и общения с ним использовать педагогам и родителям?
Как распознать аудиала в дошкольном возрасте?
Звук — это самое главное в окружающем мире для маленького аудиала. Он начинает разговаривать раньше, чем сверстники. У него богатый словарный запас. Рано интересуется самостоятельным чтением, знает наизусть много детских стишков.
Это очень общительные дети. Для них более важно не что говорят, а как. Они акцентируют внимание на тембре, интонации, легко узнают знакомых по голосу. Научившись говорить, становятся настоящими «почемучками». При этом сам ответ взрослого может не сильно их волновать. Часто малыши спрашивают ради самого вопроса, чтобы пообщаться.
Таким ребятам нравится слушать музыку, аудиосказки, беседовать. Они с удовольствием что-то обсуждают, отстаивают свою точку зрения.
У малышей богатая фантазия: они придумывают свои истории, сказки, игры. Занимаясь своими делами, тихонько бормочут что-то под нос. Аудиалы стараются достичь желаемого, уговаривая и убеждая.
Неактивны в подвижных играх. Отстают от других детей в плане развития зрительных и моторных навыков. Они долго ищут отличия на картинках, не могут быстро и продолжительно бежать, ловко взобраться на высокую горку. Родителям надо развивать эти умения, используя игры и упражнения.
Часто близкие люди сталкиваются с такой ситуацией: их ребенок знает о том, что скрывалось от его ушей. Это вовсе не значит, что малыш подслушивал. Просто у него острый слух.
Ребенок с единственным видом восприятия — редкость. Но один канал восприятия остается более развитым, чем другие, на протяжении всей жизни. Если родители знают, как работать с детьми-аудиалами, они правильно скорректируют процесс обучения.
Например, настало время освоить азы чтения. Для такого ребенка важно, чтобы текст зазвучал. Он будет с удовольствием проговаривать и пропевать буквы, слоги, слова.
Аудиал-школьник: какой он?
Общая характеристика детей с доминирующим звуковым каналом восприятия информации:
Чтобы определить ведущий канал восприятия, надо понаблюдать за ребенком и выполнить несложные эксперименты. Особенности поведения таких учеников:
Аудиалы обожают разговаривать по телефону. Для них это прекрасный шанс насладиться голосом собеседника. Такой человек, не видя партнера по диалогу, чувствует себя вполне комфортно. Некоторым аудиалам так легче собраться с мыслями.
Когда им не хватает разговоров в жизни, они начинают вести их сами с собой. Тогда такие школьники могут показаться излишне замкнутыми или погруженными в свой внутренний мир.
Линия поведения с детьми-аудиалами
Действительность такова, что в нашем мире проще живется визуалам (доминирует зрительный канал). Ребенку-аудиалу придется столкнуться с определенными трудностями: организация обучения в детском саду и начальной школе не дает возможности усваивать большинство информации на слух. Педагоги и воспитатели акцентируют внимание на принципе наглядности.
Чтобы создать для всех учеников комфортные условия, надо знать, как работать с детьми-аудиалами. Принципы общения со школьником на «его языке»:
Вынужденный прикасаться к собеседнику или смотреть на него, ребенок фактически «выпадет» из диалога. На этом продуктивный разговор закончится: ученик перестанет слышать и воспринимать учителя.
Выражать свои мысли и ощущения словами для аудиала так же важно, как дышать. Школьник может не заметить внешние проявления позитивного отношения к себе, он не способен разобраться в чужих чувствах. Желая наладить контакт с ребенком, педагог должен именно говорить с ним.
Школьники-аудиалы дома
Школьнику-аудиалу для подготовки домашнего задания необходима тишина. Любые посторонние звуки его отвлекут. Родителям не надо разговаривать с ним, мешать ему читать вслух, издавать монотонные звуки. Аудиал таким образом облегчает свою работу.
Математика детям с развитым звуковым каналом дается легко. Они хорошие логики, разбираются в алгоритмах и применяют их на практике. В комфортных условиях у них все получится.
Родители могут помочь справиться с заданием высокой сложности: проговорить, разобрать условие задачи или спланировать решение уравнения. Сделав это один раз вслух, ребенку будет намного проще все записать.
Аудиалам трудно переключать внимание. Близким нельзя отвлекать ребенка, который делает домашнее задание. Ему сложно, читая параграф, ответить на телефонный звонок, вынести мусор, и потом снова активно взяться за работу.
Запоминая стих, ученику надо выразительно, четко несколько раз его прочитать. Ему важно сделать лексический разбор, понять общий смысл. Задача родителей — помочь с анализом и объяснить значение незнакомых слов.
Дети-аудиалы часто плохо рисуют и неаккуратно пишут. Сильно ругать их за это не стоит, такова уж природа. Со слухом у школьника все в порядке, а вот зрение развито хуже.
Зато у таких ребят есть музыкальные способности. Зная, как работать с детьми-аудиалами, можно обеспечить ребенку все условия и достичь определенных результатов на этом поприще. Известен тот факт, что среди людей с доминирующим звуковым каналом много успешных музыкантов.
Необходимо с раннего детства окружить малыша инструментами: клавишами, дудками, барабанами. Взрослея, он заменит их гитарой, пианино или баяном. Самое приятное, что ребенок будет заниматься сам, без принуждения.
Главная задача родителей — обеспечить своему ребенку полноценное общение и комфортную звуковую среду. Для маленького аудиала нужно тщательно «фильтровать материал». Надо следить за тем, чтобы детские уши слышали меньше непредназначенной для них информации.
Об авторе: Оксана Филиппова, учитель математики, физики и информатики, Полтавская область, Украина.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.