Что помогает в работе студенческого самоуправления
Что помогает в работе студенческого самоуправления
СОБРАТЬСЯ ВМЕСТЕ – ЭТО НАЧАЛО!
ДЕРЖАТЬСЯ ВМЕСТЕ – ЭТО ПРОГРЕСС!
Концепция развития студенческого самоуправления в филиале Кубанского государственного университета в городе Новороссийске
В современной динамически меняющейся жизни нашего общества появилась острая необходимость в подготовке молодых специалистов, которые могут нестандартно мыслить, мгновенно оценивать возникающие ситуации и находить оптимальный путь их решения, проявлять инициативу и творчество в профессиональной деятельности, находить эффективные варианты экономических программ развития своих производств. В результате этой необходимости, которая нам продиктовала жизнь, меняются и целевые установки образовательного процесса в высшем учебном заведении — особую актуальность приобретает проблема вывода личности в режим саморазвития, который позволит человеку жить в мире, где все «неопределенно», уверенно и продуктивно.
Человек живет в обществе, поэтому решающую роль в его формировании играют связи и взаимоотношения, в которые он вступает в своей жизни и деятельности. Именно эти связи и отношения оказываются решающими в формировании и воспитании студентов.
Для того, чтобы воспитать молодых людей, которые могут создать будущее, коллективное общество, надо по возможности придать их связям и отношениям коллективистский характер, то есть объединить их в коллектив.
Современное студенческое самоуправление может и должно быть сконцентрировано на решении трех наиболее актуальных задач:
Студенческое самоуправление — это инициативная, самостоятельная и под свою ответственность деятельность студентов по решению жизненно важных вопросов по организации обучения, быта, досуга.
В целом, студенческое самоуправление можно рассматривать как особую форму инициативной, самостоятельной общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив.
Учитывая выше сказанное, педколлектив филиала Куб ГУ году вплотную подошел к идее создания общественного объединения студентов, направленного на развитие студенческого самоуправления. Самоуправление студенческого коллектива — это самостоятельная управленческая деятельность, осуществляемая под педагогическим руководством. Самоуправление представляет собой одно из средств, служащих достижению определенных педагогических целей. Основная цель — развитие в студентах активной гражданской позиции, самостоятельность в принятии решений, умение выделять главное в работе и наметить пути в реализации данных задач, развитие личной инициативы, формирование качеств руководителя высшего звена, воспитание сознательности, активности, способности творчески решать производственные задачи.
Цели и принципы развития студенческого самоуправления
Развитие студенческого самоуправления направлено на:
Принципы развития студенческого самоуправления:
Субъекты и уровни студенческого самоуправления
Субъектами студенческого самоуправления выступают студенческие коллективы, созданные в группе, на кафедре, в вузе.
Высшим органом студенческого самоуправления является студенческое собрание (конференция), которая имеет право принимать к своему рассмотрению вопросы компетенции соответствующего студенческого коллектива.
Высшим органом управления в учебном заведении является Ученый Совет, основная задача которого состоит в объединении усилий всего коллектива для обеспечения высокого качества обучения и воспитания будущего специалиста.
В целях демократизации системы управления учебным заведением в состав Ученого Совета могут быть включены представители студентов.
Организация студенческого самоуправления на уровне студенческой группы, курса, факультета высшего учебного заведения предполагает:
Основные функции студенческого самоуправления
Структура Совета студенческого самоуправления филиала Куб ГУ в городе Новороссийске
Положение о совете студенческого самоуправления филиала Куб ГУ в городе Новороссийске
1.1 Совет студенческого самоуправления академии (в дальнейшем Совет филиал Куб ГУ) является органом студенческого самоуправления с целью улучшения дисциплины, успеваемости студентов, эффективной реализации молодежной политики, более широкого приобщения студентов к общественной работе.
1.2 Задачей студенческого самоуправления академии является организация всесторонне интересной и полезной студенческой жизни в целях формирования социально-активной личности, а также организация системной работы по освоению культурных, духовно-нравственных ценностей, содействие социальной самореализации студенческой молодежи.
1.3 Совет студенческого самоуправления избирается собранием актива групп открытым голосованием со сроком до конца учебного года в академии. Состав Совета объявляется приказом ректора академии.
1.4 В состав Совета филиала входят Президент, вице-президент, министры:
Министры создают министерства:
1.5. В своей деятельности Совет руководствуется Уставом университета, Положением о филиале и настоящим положением.
1.6. Утверждение Положения о Совете филиала Куб ГУ, планов работы министерств на учебный год производится решением Совета филиала Куб ГУ.
1.7. Решения Совета филиала Куб ГУ, принятые в пределах его полномочий, замечания и предложения президента, членов Совета, членов министерств обязательны для всех студентов филиала и для всех членов коллектива после согласования с Советом филиала.
Порядок выдвижения кандидатур в члены совета филиала Куб ГУ и выборов в совет филиала
2.1. Кандидаты на должности министров Совета филиала Куб ГУ выбираются на собраниях старост и активистов филиала.
2.2. Голосование проводится по большинству голосов, но не менее 50 % от числа голосующих.
2.3. Очередные выборы в состав Совета филиала проводятся с нового учебного года.
2.4. Совет избирается конференцией студентов.
Основные направления деятельности совета филиала Куб ГУ
3.1. Решает вопросы студенческого самоуправления:
3.2. Президент Совета филиала участвует в разработке мер, способствующих более эффективной работе всего коллектива, учебной части, профкома студентов, соблюдению принципов социальной справедливости.
3.3. Руководство всей деятельностью Совета филиала осуществляет президент, а текущей работой министерств — премьер-министр.
3.4. Рассматривает адресованные Совету заявления студентов, преподавателей и принимает необходимые решения.
4.1. Заседания Совета филиала проводятся в соответствии с планом работы ежемесячно по итогам прошедшего месяца. При необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.
На заседания могут приглашаться лица, участие которых вызывается необходимостью при рассматривании и решении конкретных вопросов.
4.2. Не оправдавший доверия коллектива член Совета может быть выведен из его состава.
4.3. Заседания Совета оформляются соответствующими протоколами, которые подписываются президентом и секретарем Совета.
Ответственность членов совет а
5.1. Члены Совета несут ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на Совет настоящим положением в соответствии с действующим законодательством.
Принято на конференции студентов от 19.09.2012 г.
Президент Совета филиала :
Секретарь Совета филиала :
Основные направления и формы работы, реализуемые Советом филиала Куб ГУ в городе Новороссийске
Профилактика вредных привычек
Содействие развитию талантов и умений студенческой молодежи
Представление интересов студентов и защита студенческих прав
Научно-исследовательская деятельность студентов
Социальное обеспечение студенчества
Вторичная занятость студентов
Благоустройство территории и помещений
Что помогает в работе студенческого самоуправления
СОБРАТЬСЯ ВМЕСТЕ – ЭТО НАЧАЛО!
ДЕРЖАТЬСЯ ВМЕСТЕ – ЭТО ПРОГРЕСС!
Концепция развития студенческого самоуправления в филиале Кубанского государственного университета в городе Новороссийске
В современной динамически меняющейся жизни нашего общества появилась острая необходимость в подготовке молодых специалистов, которые могут нестандартно мыслить, мгновенно оценивать возникающие ситуации и находить оптимальный путь их решения, проявлять инициативу и творчество в профессиональной деятельности, находить эффективные варианты экономических программ развития своих производств. В результате этой необходимости, которая нам продиктовала жизнь, меняются и целевые установки образовательного процесса в высшем учебном заведении — особую актуальность приобретает проблема вывода личности в режим саморазвития, который позволит человеку жить в мире, где все «неопределенно», уверенно и продуктивно.
Человек живет в обществе, поэтому решающую роль в его формировании играют связи и взаимоотношения, в которые он вступает в своей жизни и деятельности. Именно эти связи и отношения оказываются решающими в формировании и воспитании студентов.
Для того, чтобы воспитать молодых людей, которые могут создать будущее, коллективное общество, надо по возможности придать их связям и отношениям коллективистский характер, то есть объединить их в коллектив.
Современное студенческое самоуправление может и должно быть сконцентрировано на решении трех наиболее актуальных задач:
Студенческое самоуправление — это инициативная, самостоятельная и под свою ответственность деятельность студентов по решению жизненно важных вопросов по организации обучения, быта, досуга.
В целом, студенческое самоуправление можно рассматривать как особую форму инициативной, самостоятельной общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив.
Учитывая выше сказанное, педколлектив филиала Куб ГУ году вплотную подошел к идее создания общественного объединения студентов, направленного на развитие студенческого самоуправления. Самоуправление студенческого коллектива — это самостоятельная управленческая деятельность, осуществляемая под педагогическим руководством. Самоуправление представляет собой одно из средств, служащих достижению определенных педагогических целей. Основная цель — развитие в студентах активной гражданской позиции, самостоятельность в принятии решений, умение выделять главное в работе и наметить пути в реализации данных задач, развитие личной инициативы, формирование качеств руководителя высшего звена, воспитание сознательности, активности, способности творчески решать производственные задачи.
Цели и принципы развития студенческого самоуправления
Развитие студенческого самоуправления направлено на:
Принципы развития студенческого самоуправления:
Субъекты и уровни студенческого самоуправления
Субъектами студенческого самоуправления выступают студенческие коллективы, созданные в группе, на кафедре, в вузе.
Высшим органом студенческого самоуправления является студенческое собрание (конференция), которая имеет право принимать к своему рассмотрению вопросы компетенции соответствующего студенческого коллектива.
Высшим органом управления в учебном заведении является Ученый Совет, основная задача которого состоит в объединении усилий всего коллектива для обеспечения высокого качества обучения и воспитания будущего специалиста.
В целях демократизации системы управления учебным заведением в состав Ученого Совета могут быть включены представители студентов.
Организация студенческого самоуправления на уровне студенческой группы, курса, факультета высшего учебного заведения предполагает:
Основные функции студенческого самоуправления
Структура Совета студенческого самоуправления филиала Куб ГУ в городе Новороссийске
Положение о совете студенческого самоуправления филиала Куб ГУ в городе Новороссийске
1.1 Совет студенческого самоуправления академии (в дальнейшем Совет филиал Куб ГУ) является органом студенческого самоуправления с целью улучшения дисциплины, успеваемости студентов, эффективной реализации молодежной политики, более широкого приобщения студентов к общественной работе.
1.2 Задачей студенческого самоуправления академии является организация всесторонне интересной и полезной студенческой жизни в целях формирования социально-активной личности, а также организация системной работы по освоению культурных, духовно-нравственных ценностей, содействие социальной самореализации студенческой молодежи.
1.3 Совет студенческого самоуправления избирается собранием актива групп открытым голосованием со сроком до конца учебного года в академии. Состав Совета объявляется приказом ректора академии.
1.4 В состав Совета филиала входят Президент, вице-президент, министры:
Министры создают министерства:
1.5. В своей деятельности Совет руководствуется Уставом университета, Положением о филиале и настоящим положением.
1.6. Утверждение Положения о Совете филиала Куб ГУ, планов работы министерств на учебный год производится решением Совета филиала Куб ГУ.
1.7. Решения Совета филиала Куб ГУ, принятые в пределах его полномочий, замечания и предложения президента, членов Совета, членов министерств обязательны для всех студентов филиала и для всех членов коллектива после согласования с Советом филиала.
Порядок выдвижения кандидатур в члены совета филиала Куб ГУ и выборов в совет филиала
2.1. Кандидаты на должности министров Совета филиала Куб ГУ выбираются на собраниях старост и активистов филиала.
2.2. Голосование проводится по большинству голосов, но не менее 50 % от числа голосующих.
2.3. Очередные выборы в состав Совета филиала проводятся с нового учебного года.
2.4. Совет избирается конференцией студентов.
Основные направления деятельности совета филиала Куб ГУ
3.1. Решает вопросы студенческого самоуправления:
3.2. Президент Совета филиала участвует в разработке мер, способствующих более эффективной работе всего коллектива, учебной части, профкома студентов, соблюдению принципов социальной справедливости.
3.3. Руководство всей деятельностью Совета филиала осуществляет президент, а текущей работой министерств — премьер-министр.
3.4. Рассматривает адресованные Совету заявления студентов, преподавателей и принимает необходимые решения.
4.1. Заседания Совета филиала проводятся в соответствии с планом работы ежемесячно по итогам прошедшего месяца. При необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.
На заседания могут приглашаться лица, участие которых вызывается необходимостью при рассматривании и решении конкретных вопросов.
4.2. Не оправдавший доверия коллектива член Совета может быть выведен из его состава.
4.3. Заседания Совета оформляются соответствующими протоколами, которые подписываются президентом и секретарем Совета.
Ответственность членов совет а
5.1. Члены Совета несут ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на Совет настоящим положением в соответствии с действующим законодательством.
Принято на конференции студентов от 19.09.2012 г.
Президент Совета филиала :
Секретарь Совета филиала :
Основные направления и формы работы, реализуемые Советом филиала Куб ГУ в городе Новороссийске
Профилактика вредных привычек
Содействие развитию талантов и умений студенческой молодежи
Представление интересов студентов и защита студенческих прав
Научно-исследовательская деятельность студентов
Социальное обеспечение студенчества
Вторичная занятость студентов
Благоустройство территории и помещений
Семь причин вступить в студенческое самоуправление
Сейчас очень много говорится о студенческом самоуправлении, точнее – о необходимости его развития. И каждый здесь преследует свои цели: государство – развитие принципов демократии, вуз – подготовку конкурентоспособных специалистов. Но не всегда остается понятным, зачем самоуправление нужно нам, студентам. Попробую привести аргументы в нашу пользу.
Причина 1. Опыт организаторской деятельности
Ни для кого не секрет – чем больше опыт организаторской деятельности, тем легче организовать то или иное дело. Неважно, что это: суперкрутой проект или собственный день рождения. Опыт такой деятельности можно получить, организуя любое дело. Однако смею заметить, что все дела и проекты студенческого самоуправления организуются на университетском уровне, на виду у администрации вуза, что говорит о серьезности приобретаемого опыта. И этот опыт нам пригодится не только при организации нашего личного времени: многие работодатели с руками и ногами хватают выпускников, которые во время учебы в вузе являлись руководителями структур студенческого самоуправления. И все дело именно в нем – опыте организаторской деятельности.
Причина 2. Творческая самореализация
В объединении студенческого самоуправления ОмГПУ можно найти дело по душе. Выбираем из 5 центров:
Чем занимается каждый из них, понятно из названий. Нам же остается только выбрать, в чем именно реализовать наши способности: придумывая новый способ донесения информации до студентов (опыт показывает – старые действуют не всегда) или организовать концерт, а может, это будет работа с детьми из детских домов или проведение тренингов с первокурсниками?
Причина 3. Связи, связи, связи…
В жизни больше добивается успеха тот, у кого шире круг общения и богаче опыт взаимодействия в различных ситуациях с разными людьми. Это проверено. Работая в студенческом самоуправлении, мы общаемся с массой интересных людей: это и студенты других факультетов, это и преподаватели, методисты Центра молодежной политики и профессионального воспитания, специалисты различных сфер, активисты из других университетов, представители общественных организаций… Вот далеко не полный список возможных деловых контактов, которые нам очень сильно пригодятся при дальнейшем трудоустройстве.
Причина 4. Навыки работы в команде
Студенческое самоуправление – это большая и дружная команда, где каждый человек – как нота, как цвет радуги, как часть мозаики – занимает свое место и играет свою роль. Умение работать в команде не дается от рождения, но очень необходимо в жизни (как личной, так и профессиональной). Человек, который умеет работать в команде, всегда легко находит свое место в коллективе, способен понять и принять общую цель, готов работать на благо командного дела.
Причина 5. Обмен опытом
И в Омском государственном педагогическом университете, и в Омской области, и в Российской Федерации проводится очень много различных школ-тренингов, семинаров, форумов, посвященных проблемам студенческого самоуправления. Любой из нас может поучаствовать в них, при условии, что он является участником студенческого самоуправления в вузе. Что это дает? Возможность пообщаться с такими же активными и целеустремленными студентами, как мы, обмен опытом и перенятие самого лучшего, а также связи, связи, связи, но уже на новом уровне.
Причина 6. Лучшая школа бюрократии
Рано или поздно всем надо научиться работать с документами. Это факт. Да, это скучно, никто не спорит. Но лучше пройти это сейчас, в студенческие годы, чем… чем в какой-то другой момент. Студенческое самоуправление – серьезная организация, которая имеет определенную правовую основу. В ее деятельности необходимо постоянно составлять и подписывать большое число документов. Ведь мы уже выяснили, как это полезно.
Причина 7. Участие в управлении вузом
Знаете ли вы, что закон дает право студентам на участие в управлении высшим учебным заведением? Нет? Знайте! Мы имеем право участвовать в определении и контроле за распределениями стипендий, порядком заселения (и выселения) из общежития и пр. Мало того, мы имеем право представлять свои студенческие интересы на ученом совете университета.
В заключение хочу добавить, что во всех ведущих вузах страны студенческое самоуправление работает отлично.
Если ты хочешь развивать свои творческие, организаторские и коммуникативно-лидерские способности, тебе небезразлична твоя будущая карьера, ты готов участвовать в управлении вузом – вступай в студенческое самоуправление! Наши двери открыты каждому!
По всем вопросам обращайся в Центр молодежной политики и профессионального воспитания ОмГПУ: наб. Тухачевского, 14, каб. 252, тел.: 24-94-21.
Наталья Пестрожукова,
магистрантка направления «Педагогика»,
председатель объединения студенческого самоуправления ОмГПУ