Что помогает запомнить загадки

Консультация для родителей «В чем польза загадок и как научить ребенка их отгадывать»

Что помогает запомнить загадки. Смотреть фото Что помогает запомнить загадки. Смотреть картинку Что помогает запомнить загадки. Картинка про Что помогает запомнить загадки. Фото Что помогает запомнить загадки денисова ольга
Консультация для родителей «В чем польза загадок и как научить ребенка их отгадывать»

В чем польза загадок и как научить ребенка их отгадывать

Родители не всегда знают и не задумываются о пользе загадок для детей. Загадка играет немаловажную роль в развитии ребенка.. Загадки это особый весёлый, интересный, загадочный мир. Кстати само слово «загадка» — древнего происхождения. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять». В загадке даётся предметное описание какого-нибудь явления для узнавания которого требуется немалое размышление. И в то же время при всей сложности загадок – это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа.

Загадки:

-учат поэтическому видению мира, нестандартному мышлению;

-расширяют кругозор и представления об окружающем мире;

-помогают активизировать внимание, умение понимать и чувствовать худ. образ;

-развивают воображение, речь, любознательность; тренируют память.

Многие дети любят отгадывать загадки, и это их увлекает. Искать разгадку очень интересно и весело. Всегда поощряйте интерес к загадкам у детей. Они учат думать и анализировать, обогащают словарный запас, расширяют знания о мире, прививают любовь к родному языку. Загадки прекрасно развивают мышление, память, внимание, усидчивость. Разгадывать загадки можно в игровой форме и непринужденно.

Загадка – это краткое описание предмета или явления. Она включает немало ценных сведений об окружающем мире. Из представленной загадки ребенок может получить сведения о внешнем виде предмета. Большое значение загадки имеют для развития мышления ребенка, так как заставляют наблюдать, сравнивать и сопоставлять явления. Поэтому загадки являются своеобразной зарядкой для детского ума. Они приучают к размышлениям и доказательствам, учат логически мыслить, анализировать, делать выводы, выделять наиболее существенные признаки и явления и таким образом развивают умственные способности у ребенка.

Учите ребенка разгадывать загадки. Чтобы отгадать ответ, ребенку надо выявить все признаки предмета или явления, сопоставить их между собой, вспомнить, где он видел тот или иной предмет. Если ребенку трудно отгадать, не спешите сразу сообщать разгадку. Дайте время подумать, иначе интерес к загадкам быстро пропадет. Детей следует учить сознательно отгадывать загадки, понимать их содержание, искать пути решения и, что немаловажно, объяснять и доказывать правильность своего ответа.

Придумывайте с ребенком загадки сами. Это не менее увлекательно и полезно, чем разгадывать. Придумывать загадки можно обо всем. Начинайте с простых описаний окружающих вас предметов. Такое творчество учит ребенка говорить ярко и образно, смотреть на обычные предметы с новой стороны, находить сходства между разными предметами.Например: В загадки можно играть специально, то есть объяснить ребенку, что ему нужно очень внимательно все вокруг осмотреть, запомнить и отгадать загадку. А можно и спонтанно, например, собираясь на улицу или гуляя по парку. Главное, чтобы вы сами их знали и могли вспомнить в нужный момент.

Не забудьте объяснить ребенку, что в загадке важно все, нельзя пропустить ни одного слова. После того как ребенок нашел ответ, надо выяснить, как он это сделал, почему решил именно так. Такие вопросы учат малыша рассуждать, объяснять, доказывать, а вам дают возможность узнать ход его мыслеи и при необходимости подкорректировать выводы. Важно, чтобы загадкибыли на какую-нибудь одну определенную тему: сегодня – про животных, завтра – про природу, потом – про кухонную утварь и так далее. Такое сужение тем помогает малышу быстрее достичь результата, делает его уверенным в своих силах.

Внимание ребенка необходимо сосредоточить на тематику загадки и ее озвучить. Например, загадки про овощи.

Начиная разгадывать загадки с ребенком, не стоит ждать от него быстрых и правильных ответов сразу. Не стоит с первого раза загадывать много различных загадок. Начните с одной, понаблюдайте за реакцией. Пусть первая загадка будет очень простой, помогите ребенку сориентироваться и найти ответ самостоятельно, потом обязательно похвалите. Первый положительный опыт повысит самооценку ребенка и будет стимулировать его к новым разгадкам! Развивайтесь весело!

ПРИЕМЫ ОТГАДЫВАНИЯ Наряду с созданием условий, облегчающих отгадывание, следует учить детей отгадывать загадку, правильно решать логическую задачу. Чтобы решение было безошибочным, надо знать логический механизм отгадывания, владеть соответствующими приемами. Учитывая особенности содержания загадки как логической задачи, рассмотрим специфику и последовательность тех мыслительных действий, которые совершаются при отгадывании. Чтобы отгадать загадку, нужно сначала выделить признаки предмета, указанные в загадке, т. е. произвести анализ. Затем сопоставить и объединить эти признаки, установить между ними возможные связи, т. е. произвести синтез. На основе установления связей и объединения признаков делается вывод, строится умозаключение, т. е. правильная отгадка. Непременность каждого из этих этапов в указанной последовательности определяется тем, что без достаточного анализа (выделения всех указанных признаков) процесс синтеза (установления связей) может быть неполным, односторонним, а следовательно, и вывод будет неточным или ошибочным. Причины ошибок детей при отгадывании Между анализом, синтезом и умозаключением существует тесная зависимость. Чем больше признаков будет выделено в загадке, тем легче произвести синтез, установить связи между признаками, тем безошибочнее сделать вывод, т. е. определить отгадку.

Способы отгадывания загадок Основой отгадывания является понимание вопроса загадки — в нем всегда содержится своеобразная задача,которую надо решить: что надо Надо также уяснить, как искать отгадку, т. е.найти пути решения: где искать? На основании чего делать вывод? Для этого надо вычленить все признаки, названные в загадке, так как именно они являются ключом к отгадке. Одни признаки указывают на область поисков — где искать отгадку, другие характеризуют сам предмет загадки — кого, что надо искать, третьи обращают внимание на связи и зависимости данного явления с другими. Вот почему для успеха в отгадывании ничего нельзя пропустить в загадке: в ней важно все, каждое слово. Таким образом, приемы отгадывания загадок весьма разнообразны. Но они всегда основываются на содержании и форме загадки и в каждом конкретном случае определяются ими. Найти приемы отгадывания — значит понять логический механизм загадки и овладеть им.

Что помогает запомнить загадки. Смотреть фото Что помогает запомнить загадки. Смотреть картинку Что помогает запомнить загадки. Картинка про Что помогает запомнить загадки. Фото Что помогает запомнить загадкиКонсультация для родителей «Польза детского сада для развития ребенка» Если прежде все наши заботы были направлены к тому, чтобы ребенок был сыт, ухожен, одет и обут, то теперь мы гораздо больше обращаем внимания.

Консультация для родителей «Чему можно научить ребенка 2–3 лет» Развитие детей после первого года идет разными темпами, что напрямую связано с заложенными данными и усердием родителей. Для каждого ребенка.

Консультация для педагогов «Как научить ребёнка отгадывать загадки» КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ. Все виды загадок малыши очень любят и с удовольствием их отгадывают Как известно, все малыши любознательны.

Консультация для родителей «Как научить ребенка самостоятельно одеваться» Памятка для родителей «Как научить ребенка самостоятельно одеваться» Годовалые малыши, научившись ходить, начинают подражать взрослым –.

Консультация для родителей «Как научить ребенка дружить» Как научить ребенка дружить… С чего начинается дружба? Как и всему остальному в этом мире, дружбе ребенка тоже надо учить. Общение со.

Консультация для родителей «Как научить ребенка рисовать» Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав.

Консультация для родителей «Как научить ребенка вырезать ножницами» Консультация для родителей «Как научить ребенка вырезать ножницами». Подготовила воспитатель средней группы Котельникова Ольга Ивановна.

Что помогает запомнить загадки. Смотреть фото Что помогает запомнить загадки. Смотреть картинку Что помогает запомнить загадки. Картинка про Что помогает запомнить загадки. Фото Что помогает запомнить загадкиКонсультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка» Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков.

Консультация для родителей «Польза оригами для развития ребенка» Развитие ребенка, всегда вызывает удивление и радость у взрослых. Проходи 6-7 лет и ребенок оказывается у порога школы и к этому времени.

Консультация психолога для родителей «Кружки и секции для ребенка: польза и вред» СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА КРУЖКИ И СЕКЦИИ ДЛЯ РЕБЕНКА: ПОЛЬЗА И ВРЕД Каждый родитель рано или поздно сталкивается с вопросами: а нужно ли отдавать.

Источник

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Детский центр «Восхождение» город Ярославль

Эмблема школы

Что помогает запомнить загадки. Смотреть фото Что помогает запомнить загадки. Смотреть картинку Что помогает запомнить загадки. Картинка про Что помогает запомнить загадки. Фото Что помогает запомнить загадки

Удивительный мир загадок

Загадки – один из самых давних и самых распространённых видов народного творчества. В древние времена загадка имела определённое значение, служила средством проверки мудрости, имела познавательную ценность. С помощью загадок народные знания, народная мудрость передавались поколениям. В коротеньких красочных и интригующих вопросах, которые составляются про абсолютно все на свете, была собрана мудрость и опыт ни одного поколения.

Понятие «загадка» давнего происхождение, происходит от слова «думать». Загадки помогают научить наших детей простым жизненным истинам, познакомить их с окружающими предметами, вещами, и миром в целом.

Сам же процесс загадывания и отгадывания загадок никогда не является скучным занятием. Многие дети любят отгадывать загадки, и это их увлекает. Искать разгадку очень интересно и весело.

Всегда поощряйте интерес к загадкам у детей. Они учат думать и анализировать, обогащают словарный запас, расширяют знания о мире, прививают любовь к родному языку. Загадки прекрасно развивают мышление, память, внимание, усидчивость. Разгадывать загадки можно в игровой форме и непринужденно.

Загадка – это краткое описание предмета или явления. Она включает немало ценных сведений об окружающем мире. Из представленной загадки ребенок может получить сведения о внешнем виде предмета. Большое значение загадки имеют для развития мышления ребенка, так как заставляют наблюдать, сравнивать и сопоставлять явления. Поэтому загадки являются своеобразной зарядкой для детского ума. Они приучают к размышлениям и доказательствам, учат логически мыслить, анализировать, делать выводы, выделять наиболее существенные признаки и явления, и таким образом развивают умственные способности у ребенка.

Учите ребенка разгадывать загадки. Чтобы отгадать ответ, ребенку надо выявить все признаки предмета или явления, сопоставить их между собой, вспомнить, где он видел тот или иной предмет. Если ребенку трудно отгадать, не спешите сразу сообщать разгадку. Дайте время подумать, иначе интерес к загадкам быстро пропадет. Детей следует учить сознательно отгадывать загадки, понимать их содержание, искать пути решения и, что немаловажно, объяснять и доказывать правильность своего ответа.

Придумывайте с ребенком загадки сами. Это не менее увлекательно и полезно, чем разгадывать. Придумывать загадки можно обо всем. Начинайте с простых описаний окружающих вас предметов. Такое творчество учит ребенка говорить ярко и образно, смотреть на обычные предметы с новой стороны, находить сходства между разными предметами.

В загадки можно играть специально, то есть объяснить ребенку, что ему нужно очень внимательно все вокруг осмотреть, запомнить и отгадать загадку. А можно и спонтанно, например, собираясь на улицу или гуляя по парку. Главное, чтобы вы сами их знали и могли вспомнить в нужный момент.

Не забудьте объяснить ребенку, что в загадке важно все, нельзя пропустить ни одного слова. После того как ребенок нашел ответ, надо выяснить, как он это сделал, почему решил именно так. Такие вопросы учат малыша рассуждать, объяснять, доказывать, а вам дают возможность узнать ход его мыслей и при необходимости, подкорректировать выводы.

Важно, чтобы загадки были на какую-нибудь одну определенную тему: сегодня – про животных, завтра – про природу, потом – про растения и так далее. Такое сужение тем помогает малышу быстрее достичь результата, делает его уверенным в своих силах.

Внимание ребенка необходимо сосредоточить на тематике загадки и ее озвучить. Например, загадки про овощи.

Не стоит, с первого раза, загадывать много различных загадок. Начните с одной, понаблюдайте за реакцией. Пусть первая загадка будет очень простой, помогите ребенку сориентироваться и найти ответ самостоятельно, потом обязательно похвалите. Первый положительный опыт повысит самооценку ребенка и будет стимулировать его к новым разгадкам!

Загадки -вопросы

Перед ребенком выставляется несколько предметов, например: игрушечные кошка и зайчик, машинка, расческа, варежки, чашка. Взрослый задаёт вопросы-загадки: «Кто умеет мяукать?», «У кого длинные уши?», «На чём можно ездить?», «Чем мы причесываемся?», «Что мы надеваем на руки?», «Куда наливают молоко?». Малыш должен найти соответствующий предмет, показать его и назвать.

Загадки

На начальном этапе загадывайте ребенку загадку, а в это время выкладывайте картинку–отгадку. Конечно, ребенок при ответе будет ориентироваться на иллюстрацию, и это поможет ему уловить смысл загадки. Первые загадки должны быть простыми и описательными.

Ползун по лесу ползёт,
На иголках грибочки везёт.
(Ёжик)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)

Роет, роет,
Ход подземный строит.
Роет, строит ловко
Спальню и кладовку.

(Крот)

Отгадай загадку

Выложите перед ребенком на столе несколько предметных картинок с изображением животных (от 3-х до 5-и). Загадывайте загадки, а малыш пусть догадается и покажет, о ком идёт речь:
Летом, в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это?
(Лягушка)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.

(Собака)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса)

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышь)

Загадки –прятки

Теперь несколько усложняем задачу. Выложите карточку с нарисованной отгадкой на стол изнаночной стороной вверх.

Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!

(Котенок)

Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

Сидел на заборе, пел да кричал,
А как все собрались, взял да замолчал.
(Петух)

Загадки с договариванием

Загадывая ребенку загадки с договариванием, нужно выделять голосом слово, которое рифмуется с отгадкой. Например: краса – лиса, на опушке – кукушки, от страха – черепаха и т.д.

Быстро прячется от страха
В панцирь твердый…
(Черепаха)

Примерный перечень загадок:

Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам жить дает. (Корова.)

Хвост длинный, сами крошки, боятся очень кошки. (Мыши.)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца.)

В воде купался, сухим остался. (Гусь.)

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова.)

В лесу ползет, иглы везет. (Еж.)

Зимой белый, летом серый. (Заяц.)

Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка.)

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка.)

На опушке стоит дом, он построен без углов. (Муравейник.)

Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (Волк.)

Не огонь, а жжется. (Крапива.)

Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб.)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковка.)

Сто одежек и все без застежек, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

Без окон без дверей, полна горница людей. (Арбуз.)

Стоят столбы белы, на них шапки зелены. ( Береза.)

На лугу сестрички – золотой глазок, белые реснички. (Ромашки.)

ТРУД, ТЕХНИКА, ИНСТРУМЕНТЫ

Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор.)

Остры, зубасты, а не кусаются. (Вилы)

В ясный день в углу стою, в ненастный день гулять хожу. (Зонт.)

Не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.(Книга.)

Принялась она за дело, завизжала и запела, ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила.)

Идет пароход то взад, то вперед, а за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг.)

Источник

«Загадка — это интересно» (из опыта работы)

Добрый день, уважаемые коллеги!

В условиях реализации Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы для повышения эффективности воспитатель но-образовательного процесса необходимы поиск и применение новых методов работы с детьми.

Использование загадок как метода и средства воспитания и обучения в педагогической практике не ново, однако, опыт работы с загадками в дошкольных учреждениях ещё недостаточно широк.

РАССМОТРИМ ЗАГАДКУ И ЕЕ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА.

Загадка — краткое образное описание предмета или явления в несколько отвлеченном или иносказательном виде. Это представляет для ребенка определенные трудности. Задача воспитателя состоит не в том, чтобы дети запомнили как можно больше загадок или научились быстро их отгадывать, а в том, чтобы, отгадывая, ребенок учился активно мыслить, сопоставлять, сравнивать. Попробуйте сами определить педагогическое значение загадки.

Педагогическое значение загадки:

• Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей.

Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова.

Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность.

• Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

• Предметность, конкретность загадки, направленность на деталь делают ее отличным приемом дидактического воздействия на детей.

• Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;

• Воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции.

Методика работы с загадками

Обучение детей отгадыванию загадок требует большого терпения и подготовительной работы.

Обучение отгадывать загадки начинается не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в разнообразных связях и зависимостях, в красках, звуках движении и изменении.

Учитывая особенности загадки как логической задачи Ю. Г. Илларионова, советует соблюдать последовательность тех мыслительных действий,которые совершаются при отгадывании:

выделить указанные в загадке признаки неизвестного объекта, т. е. произвести анализ;

сопоставить и объединить эти признаки, чтобы выявить возможные между ними связи, т. е. произвести синтез;

на основе соотнесенных признаков и выявленных связей сделать вывод, т. е. отгадать загадку.

Воспитателю также необходимо знать основные ошибки детей при отгадывании загадок.

— Дети торопятся с ответом, не дослушивают до конца, не запоминают всех подробностей.

У младших дошкольников внимание часто привлекает какой-нибудь яркий объект, уже хорошо знакомый и рвется нить внимания.

— Дети выделяют сразу несколько второстепенных объектов, но пропускают главный признак.

— Дети осознанно пропускают один из названных в загадке признаков, заменяя его своим, как им кажется, верным и как бы подстраиваются под отгадку, искажая ее.

Поэтому порядок выполнения мыслительных операций, при работе с загадкой,необходимо соблюдать в строгой последовательности:

1. установить, в общем виде, что нужно искать;

2. установить, где нужно искать;

3. выявить все оставшиеся признаки;

4. выдвинуть предположение-отгадку;

5. объединить установленные признаки;

6. сделать итоговый вывод.

Для всестороннего развития детей при отгадывании загадок необходимо приучать детей не просто отгадывать загадку, но обязательно доказывать, что отгадка правильна. Для этого следует вызывать у детей интерес к процессу доказательства, к рассуждению, к подбору фактов и доводов.

Ю. Г.Илларионова рекомендует организовать соревнование: «Кто правильнее докажет?», «Кто полнее и точнее докажет?», «Кто интереснее докажет

Еще в начале учебного года начали учить детей составлять описательные загадки. Например, изучив лексическую тему «Дикие животные», когда дети усвоили особенности внешнего вида животных, их повадки, среду обитания и пр., они легко составляли описательные загадки о диких животных.

Живет в море, носит на себе домик (Черепаха)

Также учились составлять загадки,используя алгоритм:

Объект Действие Результат

Загадывая детям загадки, лучше придерживаться тематического плана, повторять загадки по несколько раз, чтобы дети их лучше запоминали и выделили признаки. Предлагать ребятам план доказательства путем последовательной постановки вопроса в соответствии со структурой загадки.

Например: «У кого мордочка усатая и шубка полосатая? Кто часто умывается, но без воды? Кто ловит мышек и любит рыбкой полакомиться? Про кого эта загадка

Если ребенок пропускал в своем доказательстве какой-либо признак или связь, можно задавать вопросы дискуссионного характера, раскрывающие односторонность его отгадки.

Например, отгадывая загадку:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле.

Если ребенок доказывает,опираясь на один признак: «Это белка, потому что живет в дупле».Мы показываем несостоятельность доказательства: «Разве только белки живут в дупле? Ведь в дупле еще живут и птицы и пчелы». Тогда ребенок обращал внимание и на другие признаки (хвост пушистою дугой, острозубый, темноглазый, что делает ответ более доказательным.

Чтобы менялись содержание и способы доказательства, Ю. Г. Илларионова рекомендует предлагать разные загадки об одном и том же предмете, явлении. Это активизирует словарь детей, показывает, как они понимают переносный смысл слов, образных выражений, какими способами доказывают, подтверждают отгадку.

Сознательное отношение детей к отгадыванию загадок, к подбору доказательств развивает самостоятельность и оригинальность мышления. Для развития у детей навыков описательной речи Ю. Г. Илларионова предлагает проводить анализ языка загадки. После того как дети отгадают загадку,мы спрашивали: «Нравится ли загадка? Что в ней особенно понравилось и запомнилось? Что в ней непонятно и трудно? Какие слова и выражения кажутся непонятными? Похоже ли, удачно ли обрисован предмет в загадке? Какими словами обрисован? Какие слова передают движения, звуки, запахи, цвет?» А также выясняли, как понимают дети то, или иное выражение, оборот, с чем сравнивается предмет и т. д.

Какой же принцип отбора загадок для дошкольников.

Повторюсь, что важным требованием, является их доступность. Отбираются загадки о тех предметах и явлениях, которые посильны детям для наблюдений и понимания пробуждают у них интерес к окружающей действительности, желание внимательно всматриваться в неё, расширяют кругозор, углубляют представления о жизни.

Загадки распределяются по уровням сложности. На каждом возрастном этапе следует вводить различные виды загадок в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Для активизации словаря широко используются разные приемы работы с загадками: отгадывание готовых загадок и объяснение отгадки; придумывание загадок о предметах, различающихся и близких по внешнему виду. Интересны загадки-присказки. Отгадкой для них является последнее слово четверостишия, умышленно недосказанное. Это не только

развивает словарь, но и вырабатывает у детей чувство рифмы. Вот примеры таких загадок-присказок.

Зимою она то как пух, то тверда, летом ее называют (вода)

Поэтому при отборе загадок воспитатель должен учитывать опыт детей, как коллективный, так и индивидуальный.

Рассмотрим несколько загадок на одну тему, чтобы определить возможность их применения в той или иной возрастной группе.

Малышам хорошо предложить загадки на знакомую тему:

Решению логической задачи помогает и рифмующаяся отгадка:

На голове гребешок.

Кто же это? Петушок.

Дети среднего дошкольного возраста (пятый год жизни) умеют выделять в предметах различные качества и свойства (форму, цвет, величину, материал, вкус, запах, назначение и др., сравнивать предметы между собой.

Характеристика предмета загадки может быть дана полно, подробно, загадкаможет выступать как рассказ о предмете:

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом

И садится на забор. Петух.

Загадка может быть предложена детям старшего дошкольного возраста.

Он в мундире ярком.

Содержание загадки – описание признаков внешнего вида и повадок,но словарь сложный: мундир, краса, забияка.

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

В тексте назван всего лишь один признак внешнего вида и одно действие. Применён приём отрицательного сравнения со «сторожем» и «ездоком». Понятие «ездок» может представлять для детей некоторую трудность.

Такую загадку можно предложить детям подготовительной к школе группы.

Играя в загадку, ребенок сдает экзамен на сообразительность, где выясняется, как хорошо он знает признаки, свойства, качества предметов и явлений.

Загадка – игра в узнавание, отгадывание того, что скрыто, что представлено в ином образе, в ином качестве. Загадка учит образности и нестандартности мышления.

А теперь загадка для вас, уважаемые коллеги.

Кто утром ходит на четырёх, в полдень на двух, вечером на трёх? Человек.

Утром (в детстве) на четырёх, днём (во взрослом состоянии) на двух, вечером (в старости, с костылём) на трёх ходит человек.

Желаю, чтобы у нас, как дольше был, полдень.

Всем удачи в работе с загадкой.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *