Что помогло ивану андреевичу крылову стать начитанным образованным человеком
Что помогло И. А. Крылову стать начитанным, образованным человеком? (Уроки по литературе)
ГДЗ по литературе 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин часть 1; Из русской литературы XIX века, Проверьте себя, стр. 59
Основа образованности И.А. Крылова была заложена его родителями – отец обучил Крылова базовым навыкам чтения и письма, а мать сформировала у него любовь к книгам.
Однако читать любят многие дети, но не все вырастают столь образованными и эрудированными людьми, каким стал Крылов.
Его отличала ещё и поразительная наблюдательность, склонность всегда осмыслять и анализировать то, что он видит вокруг себя. Так, Крылов мог, например, много времени проводить в прогулках по городу, внимательно изучая всё происходящее.
Помогла Крылову и дарованная ему природой отменная память, способность молниеносно усваивать информацию: Крылов быстро изучал языки и, по свидетельству А. С. Пушкина, умел говорить на главных европейских языках.
Поскольку Крылов происходил из небогатой семьи, учиться ему было тяжело, ведь почти всё время уходило на работу. Но Крылов проявил чудеса выдержки и терпения и, несмотря на все жизненные невзгоды, всегда находил пути для самообразования.
Итак, природные умственные способности, подкреплённые упорством в достижении целей, а также родительская забота помогли И. А. Крылову стать начитанным и образованным человеком.
Детство и юность И. А. Крылова были трудными, т. к. его семья постоянно испытывала сильную нужду в деньгах. Но зато родители (главным образом, мать) дали Крылову нечто большее, чем деньги – они привили ему почтение к книгам, сумели разглядеть и развить в нём такие важные качества, как любознательность и внимательность.
Молодой Крылов много времени проводил за чтением книг, любил гулять по городу, подмечая всё интересное и необычное. Он с успехом изучал иностранные языки и хорошо освоил несколько европейских языков.
За свою довольно долгую жизнь Крылов успел поработать журналистом, издателем и, конечно же, автором литературных произведений.
Таким образом, заботливая семья, природная пытливость ума и упорство на пути к своей цели сделали
И. А. Крылова человеком очень разносторонним, начитанным и образованным.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 6 октября 2021 г.
Рассказ об И.А. Крылове для 5 класса
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 59
1. Что помогло Крылову стать начитанным, образованным человеком?
Стать образованным человеком Крылову помогло самостоятельное чтение книг. Он не посещал школы, но упорно занимался самообразованием.
2. Подготовьте рассказ о писателе, подчеркнув роль самообразования, самовоспитания и самостоятельного чтения.
Краткая биография Ивана Крылова для 5 класса
Иван Крылов родился в 1769 году в Москве в семье армейского офицера, получившего дворянство. Совсем маленьким мальчиком Крылов оказался в осаждённом Пугачёвым Оренбурге. Там мальчик узнал, что такое голод и в последующей жизни очень любил много покушать.
Не имея возможности получить обычное образование Крылов стал заниматься самостоятельно. Он не пренебрегал никакими возможностями. В восемь лет он уже работал переписчиком бумаг в Тверской канцелярии. Каждую свободную минуту он читал, за что ему нередко попадало. Но это не охладило страсти ребёнка к чтению.
После смерти отца, семья Крыловых испытывала особо острую нужду. Ваня идёт в услужение. Платой за работу стала учёба.
Крылов очень много читает сам, он обменивается книгами со знакомыми, мать помогает ему, составив план образования. Благодаря своей настойчивости и целеустремлённости Крылов становится одним из самых образованных людей своего времени. Он свободно говорит на нескольких европейских языках, хорошо знает музыку, решает сложные математические задачи.
Крылов никогда не ходил в школу. Всего, чего достиг, он добился сам. Огромную роль в этом сыграли самовоспитание и самостоятельное чтение книг. Уже в 1788 году в печати появляются его первые басни, а в 1806 году Крылов занимается переводами басен Лафонтена.
Басни Крылова приобрели необыкновенную популярность. Их цитировали, читали наизусть, над ними смеялись и плакали. Свой великий талант баснописец раскрыл неустанным трудом и постоянным самообразованием.
Умер Крылов в 1844 году в возрасте 75 лет. Незадолго перед смертью Крылов стал академиком Императорской академии наук.
ГДЗ по литературе 5 класс учебник Коровина Иван Андреевич Крылов
Иван Андреевич Крылов
1. Что помогло И. А. Крылову стать начитанным, образованным человеком?
Все знания он получил дома, благодаря своему образованному отцу, также обучался французскому языку у состоятельных соседей.
2. Подготовьте рассказ о писателе, подчеркнув роль самообразования, самовоспитания и самостоятельного чтения.
Иван Крылов оставил свой очень красивый и неизгладимый след в отечественной литературе. Он стал первым русским баснописцем, чьи басни не только издавались и читались, но многие фразы из которых ушли в народ, став пословицами и поговорками. Сейчас мы иногда повторяем их даже не задумываясь о том, что придумал эти фразу писатель Иван Крылов.
Детство писателя было не простым. Он родился в бедной дворянской семье и не мог получить хорошего образования, поэтому с мальчиком больше занималась мама, которая привила ребенку любовь к чтению.
Впоследствии, Крылов очень много читал, занимался самообразованием. Чтобы находить деньги на учебу Крылову пришлось пойти работать, но он не унывал и учился очень хорошо. Отмечают особые успехи Крылова в греческом и математике.
Крылов стал одним из самых образованных и начитанных людей своего времени, а природная страсть к наблюдению сделала его прекрасным писателем.
1. Какими средствами звукозаписи передаётся переполох, возникший на псарне, когда туда внезапно забрался Волк?
Я думаю, что переполох на псарне, когда туда проник лесной волк, воссоздан при помощи лая собак, который мы слышим на звукозаписи сразу после протяжного завывания волка.
2. Как актёр воспроизводит льстивую речь хищника? Каково отношение автора и актёра к Волку?
Актёр, воспроизводя льстивую речь хищного волка, использует особые интонации, а также изменяет тембр голоса. Так, в самом начале беседы волк в исполнении актёра спокоен и уверен в себе. Мне кажется, этим волк хочет показать человеку свою силу, а также убедить самого себя в том, что не боится человека. Затем, когда волк даёт свою клятву, голос автора начинает слегка дрожать. Я думаю, что это происходит или из-за того, что волк страшится своей гибели и поэтому волнуется, или из-за того, что он просто пытается сыграть роль и показать, как якобы значима для него эта клятва. Отношение автора и актёра к волку неодобрительное.
3. Как меняется характер речи актёра, когда он начинает речь Ловчего? Как вы его представляете? Опишите устно внешность, характер Ловчего.
Когда актёр начинает говорить от имени Ловчего, его голос становится спокойнее и медленнее, а также в голосе появляется небольшая гнусавость. Такой голос отражает характер Ловчего. Мне думается, что Ловчий – человек спокойный, рассудительный, неустрашимый. Он уверен в себе и даже не хочет дослушивать, что хочет сказать ему волк. Ловчий сед, о чём сам говорит в басне. Следовательно, ему довольно много лет. Но я думаю, что он не выглядит дряхлым стариком. Скорее всего, это крупный, немного полный мужчина. Он силён и крепок, поэтому разговаривает с волком абсолютно спокойно.
Размышляем о прочитанном
1. Рассмотрим эту басню подробнее: как перекликаются строчки басни И. А. Крылова с реальными событиями войны 1812 года — «Волк ночью, думая залезть в овчарню, / Попал на псарню. », «В минуту псарня стала адом. », «Огня! — кричат, — огня!», «И что приходит, наконец, / Ему расчесться за овец. », «И начал так: „Друзья! К чему весь этот шум? / Я, ваш старинный сват и кум. “», «Тут Ловчий перервал в от-вет, — „Ты сер, а я, приятель, сед. «», «И тут же выпустил на Волка гончих стаю»?
2. Как характеры Ловчего и Волка передаются через их речь? При ответе на вопрос используйте цитаты из текста басни
Главными героями басни Крылова «Волк на псарне» являются Волк и Ловчий. Волк, желая попасть в овчарню по ошибке попадает на псарню и конечно собаки поднимают страшный лай. сбегаются псари.
В этот момент Волк проявляет такие черты своего характера как хитрость и изворотливость, он пытается втереться в доверие к псарям, говоря, что он дальний родственник, сват и кум. Какие еще черты характера Волка можно выделить?
Он смелый и в тоже время трусливый. Он находчивый, он конечно злой, но понимает, что в одиночку против псарни не попрешь.
Черты характера Ловчего: практицизм, спокойствие, уверенность, опытность, трезвый взгляд на мир. Он не поддался на уговоры волка.
Обогащаем свою речь
Объясните слова и выражения, подберите к ним синонимы, подумайте, какой дополнительный смысл появляется у этих слов в басне: попал на псарню, поднялся. двор, почуя серого, псы залились в хлевах, вмиг ворота на запор, ощетиня шерсть, глазами, кажется, хотел бы всех он съесть, расчесться за овец, пустился в переговоры, уставим общий лад, с другими грызться рад, не делать мировой, выпустил на Волка гончих стаю.
Какие выражения из текста басни могли бы применяться и в других обстоятельствах в виде крылатых выражений, пословиц?
Литература и изобразительное искусство
Какие иллюстрации к этой басне вам известны? Расскажите о них. Попробуйте нарисовать свои иллюстрации к басне «Волк на псарне».
Размышляем о прочитанном
1. Кто главные герои басни? В каких строчках заключена мораль басни? В чём смысл морали?
«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.»
Смысл этой басни в том, что осуждается не тот кто льстит, а тот кто верит словам льстеца. Поэтому Ворона лишается всего, а Лисица получила кусочек сыра.
2. Какая ситуация подтверждает эту мораль? Как относится автор к Вороне и Лисице? Как он называет Лисицу? Какие хитрости пускает в ход Лисица, чтобы отобрать у Вороны сыр? Как передаёт баснописец состояние Вороны, услышавшей слова лести? Кого осуждает Крылов? Кого высмеивает? Могло ли что-то подобное произойти с людьми? Были ли у вас похожие ситуации?
Мораль: не стоит быть столь доверчивым.
Подтверждение морали: ворона поверила лестным словам лисы, и осталась ни с чем.
Автор относится к Вороне с издевкой и легким сочувствием, а к Лисице с осуждением. Крылов именует Лисицу «плутовкой». Чтоб отобрать у Вороны сыр, Лисица пускается на хитрости: она льстит Вороне, хвалит ее надуманную красоту, глас и провоцирует ее на то, чтоб она зрела.
Кличка лисице, придуманная автором: плутовка.
Чтоб отобрать у Вороны сыр, Лисица пускается на хитрости: она льстит Вороне, хвалит ее надуманную красоту, глас и провоцирует ее на то, чтоб она зрела.
Передает состояние вороны: «Вещуньина с похвал вскружилась голова» и «От радости в зобу дыханье сперло» Из этого мы можем выделить, что Ворону очень задели эти слова.
Крылов осуждает Лисицу и высмеивает глуповатую Ворону. Подобные ситуации нередко происходят с людьми.
3. Прочитайте самостоятельно басни «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак», «Две бочки». Подготовьте анализ одной из них, определите мораль, аллегорический смысл басен, подготовьте вопросы для викторины, например:
а) Из какой басни взяты слова?
А ларчик просто открывался.
б) Из каких басен извлечена мораль?
— Невежи судят точно так:
В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
— Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт.
Вопросы для викторины.
Перечислите группы сказок.
К какой группе относится «Солдатская шинель»?
Кто написал стих. «Случились вместе два Астронома в пиру…»?
Продолжите строчку: «Вороне где-то Бог послал кусочек сыра….»
Как звали царя в сказке В.А. Жуковского «Спящая царевна»?
Сколько чародеек позвал он на пир?
Продолжите строчку: «В темнице там царевна тужит…».
Кто автор сказки «Черная курица…»?
Какое произведение заканчивается словами: «Один из садовников ловким ударом заступа вырвал целую охапку травы. Он бросил её на мертвую пальму, лежавшую в грязи и уже полузасыпанную снегом…»?
Какому историческому событию посвящено стих. «Бородино»?
Какое произведение начинается так: «Ей-богу, уже надоело рассказывать. Да что вы думаете? Право, скучно, рассказывай да рассказывай…»?
В стихотворении какого поэта дано описание реки Волги?
Басня «Зеркало и Обезьяна»
1. Актриса живо и выразительно воспроизвела речь персонажей басни. Расскажите, какими вы представили Обезьяну и Медведя.
Обезьяна представилась мне чересчур эмоциональной, не сидящей ни минуту на месте, кривляющейся, и при этом поглядывающей свысока на свое отражение. Медведь крайне спокоен, мудр.
Литература и изобразительное искусство
Рассмотрите иллюстрации Е. Рачёва. Прочитайте отрывки из басен. Назовите эти басни. Какие иллюстрации наиболее полно и ярко раскрывают характеры героев И. А. Крылова? Вспомните эти басни. В чем заключается мораль каждой из них?
Напишите отзыв на актёрское чтение одной из басен И. А. Крылова («Волк на псарне», «Зеркало и Обезьяна)
Я считаю, что басня «Волк на псарне» является одним из лучших произведений Крылова. Сам волк, конечно, не хотел попасть на псарню, но даже он не в силах предугадать события. Пёс правильно сделал, что не стал верить волку, пусть это и благородные животные, но из-за одного волка может пострадать всё стадо. Тот волк, который описывался в басне, был уже достаточно взрослый. Эта басня очень поучительная, так как в ней ясно описывается русская пословица «Не зная броду, не суйся в воду».
И. А. Крылов
Ни один из поэтов не умел сделать свою мысль такой ощутительной и выражаться так доступно всем, как Крылов. Поэт и мудрец слились в нём воедино.
Иван Андреевич Крылов родился в Москве. Отец его выслужил дворянство. Сановных покровителей у него не было, и он долгое время находился в самых незначительных чинах. Семья Крыловых жила бедно. У них не было ни имений, ни крестьян, ни даже постоянного места жительства.
Воспитанием сына занималась мать. И. А. Крылов сохранил её образ на всю жизнь и отзывался о ней не только по-сыновнему почтительно, но и с особой нежностью. Впоследствии он поместил в журнале «Приятное и полезное препровождение времени» перевод с итальянского «Менос, или Пример сыновней любви к матерям», подписанный «Нави Волырк» (перевёрнутое «Иван Крылов»). Первоначальные навыки чтения и письма привил Крылову отец. Мать приохотила его к чтению и внимательно следила за его развитием.
Крылов любил бродить по городу, посещал народные сборища, торговые площади. Дар наблюдательной сосредоточенности проявился у него с детства.
Учение давалось ему легко. Мальчик был исключительно музыкален, трудные математические задачи решал охотно и умело. Пушкин свидетельствовал позднее, что «Крылов знает главные европейские языки и, сверх того, он. пятидесяти лет выучился древнему греческому». Чуткость к языкам обнаружилась у него с детства. Появились знакомые, которые давали ему книги. Очевидно, читательская любознательность Крылова превосходила домашние возможности, и он нашёл средства удовлетворять её на стороне. Домашние условия были трудны, и восьмилетнему Крылову пришлось работать переписчиком бумаг в губернских канцеляриях в Твери. Страсть к чтению стала причиной конфликтов с начальником, который журил его за пустяк, заставая за книгой, иногда бивал по голове и по плечам. Однако впереди были ещё более тяжкие испытания: в 1778 году умер отец, семья осталась без всяких средств к существованию. Вдова с детьми впала в крайнюю нужду. Будущему баснописцу пришлось идти в услужение, а платой за работу была учёба.
Крылов полностью отдаётся самовоспитанию и самообразованию. Он читает много, но продолжать учёбу становится всё труднее. Мать и тут помогает ему, составляет план образования своего сына. Постепенно Крылов становится начитанным человеком, одновременно выработав в себе ценные качества — самостоятельность, практичность. Крылов вступает в самостоятельную жизнь. Первым произведением его была басня, переведённая из Лафонтена.
За время своей жизни Крылов был журналистом, издателем, автором прозаических и драматических произведений, однако в большей степени стал известен как баснописец.
Крылову первому из писателей в 1838 году был устроен юбилей, где юбиляр был награждён звездой ордена Святого Станислава. Интересна и такая подробность: на этом обеде перед каждым гостем лежал реестр (меню) с обозначением блюд в духе праздника («Демьянова уха», «Крыловская кулебяка»). Баснописца прославляли, за его здравие провозглашал тост министр просвещения С. С. Уваров. Незадолго перед смертью вышло последнее прижизненное издание его басен. О смерти И. А. Крылова поэт П. Вяземский писал: «Россия радовалась и гордилась им и будет радоваться и гордиться им, доколе будет процветать наш народный язык и драгоценно будет русскому народу русское слово».
Проверьте себя
1. Что помогло И. А. Крылову стать начитанным, образованным человеком?
2. Подготовьте рассказ о писателе, подчеркнув роль самообразования, самовоспитания и самостоятельного чтения.
И. А. Крылов
Ни один из поэтов не умел сделать свою мысль такой ощутительной и выражаться так доступно всем, как Крылов. Поэт и мудрец слились в нём воедино.
Иван Андреевич Крылов родился в Москве. Отец его выслужил дворянство. Сановных покровителей у него не было, и он долгое время находился в самых незначительных чинах. Семья Крыловых жила бедно. У них не было ни имений, ни крестьян, ни даже постоянного места жительства.
Воспитанием сына занималась мать. И. А. Крылов сохранил её образ на всю жизнь и отзывался о ней не только по-сыновнему почтительно, но и с особой нежностью. Впоследствии он поместил в журнале «Приятное и полезное препровождение времени» перевод с итальянского «Менос, или Пример сыновней любви к матерям», подписанный «Нави Волырк» (перевёрнутое «Иван Крылов»). Первоначальные навыки чтения и письма привил Крылову отец. Мать приохотила его к чтению и внимательно следила за его развитием.
Крылов любил бродить по городу, посещал народные сборища, торговые площади. Дар наблюдательной сосредоточенности проявился у него с детства.
Учение давалось ему легко. Мальчик был исключительно музыкален, трудные математические задачи решал охотно и умело. Пушкин свидетельствовал позднее, что «Крылов знает главные европейские языки и, сверх того, он. пятидесяти лет выучился древнему греческому». Чуткость к языкам обнаружилась у него с детства. Появились знакомые, которые давали ему книги. Очевидно, читательская любознательность Крылова превосходила домашние возможности, и он нашёл средства удовлетворять её на стороне. Домашние условия были трудны, и восьмилетнему Крылову пришлось работать переписчиком бумаг в губернских канцеляриях в Твери. Страсть к чтению стала причиной конфликтов с начальником, который журил его за пустяк, заставая за книгой, иногда бивал по голове и по плечам. Однако впереди были ещё более тяжкие испытания: в 1778 году умер отец, семья осталась без всяких средств к существованию. Вдова с детьми впала в крайнюю нужду. Будущему баснописцу пришлось идти в услужение, а платой за работу была учёба.
Крылов полностью отдаётся самовоспитанию и самообразованию. Он читает много, но продолжать учёбу становится всё труднее. Мать и тут помогает ему, составляет план образования своего сына. Постепенно Крылов становится начитанным человеком, одновременно выработав в себе ценные качества — самостоятельность, практичность. Крылов вступает в самостоятельную жизнь. Первым произведением его была басня, переведённая из Лафонтена.
За время своей жизни Крылов был журналистом, издателем, автором прозаических и драматических произведений, однако в большей степени стал известен как баснописец.
Крылову первому из писателей в 1838 году был устроен юбилей, где юбиляр был награждён звездой ордена Святого Станислава. Интересна и такая подробность: на этом обеде перед каждым гостем лежал реестр (меню) с обозначением блюд в духе праздника («Демьянова уха», «Крыловская кулебяка»). Баснописца прославляли, за его здравие провозглашал тост министр просвещения С. С. Уваров. Незадолго перед смертью вышло последнее прижизненное издание его басен. О смерти И. А. Крылова поэт П. Вяземский писал: «Россия радовалась и гордилась им и будет радоваться и гордиться им, доколе будет процветать наш народный язык и драгоценно будет русскому народу русское слово».
Проверьте себя
1. Что помогло И. А. Крылову стать начитанным, образованным человеком?
2. Подготовьте рассказ о писателе, подчеркнув роль самообразования, самовоспитания и самостоятельного чтения.