Что понимается под антикоррупционным мировоззрением

Что понимается под антикоррупционным мировоззрением

Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть картинку Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Картинка про Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением

Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть картинку Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Картинка про Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением

Поиск по сайту

Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть картинку Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Картинка про Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением

Трудоустройство (АИСТ)

Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть картинку Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Картинка про Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением

Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть картинку Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Картинка про Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением

Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть картинку Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Картинка про Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением

Регистрация/Вход

Статистика

Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть картинку Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Картинка про Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением

«Антикоррупционное мировоззрение современной молодежи. Что такое коррупция?»

Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть картинку Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Картинка про Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением

Коррупция должна быть не просто незаконной.

Она должна стать неприличной.

Д.А. Медведев

Формирование антикоррупционного мировоззрения на современном этапе необходимо. Известно, что мировоззрение – это система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности. Система антикоррупционных идей, взглядов, принципов, в которых отражается негативное отношение личности, социальных групп и всего общества к коррупционной деятельности, должна органично дополнить мировоззренческую картину подрастающего поколения.

Участие или неучастие в коррупционной деятельности – это, прежде всего, проблема нравственного выбора. Для того чтобы выбор был максимально осознанным, необходимы знания, наглядные отрицательные примеры и необходима информация.

10.04.2014 г. в Хабаровском педагогическом колледже был проведен урок правовых знаний. Подготовили и провели внеаудиторное мероприятие преподаватель юридических дисциплин Павлинова Э. А. и студенты группы 111с специальности «Гостиничный сервис».

В завершении мероприятия студентам было предложено написать эссе на тему «Уровень коррупции – своеобразный термометр общества, показатель его нравственного состояния» или составить синквейн. Преподавателем были определены сроки и назначены студенты, ответственные по группам. По итогам написания эссе авторов лучших работ ждут поощрительные призы.

Э.А Павлинова.Преподаватель ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Источник

Антикоррупционное мировоззрение как вид научного мировоззрения;

«Чистые» типы мировоззрения практически не встречаются, во всяком случае, они редки и в реальной жизни образуют сложные и противоречивые сочетания.

Таким образом, научное мировоззрение представляет собой довольно сложную систему и вместе с тем “означает” понимание природы такой, какая она есть.

Одним из видов мировоззрения является антикоррупционное мировоззрение.

Значение антикоррупционного мировоззрения:

 дать общее представление о сущности коррупции, ее формах,особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;

 научиться распознавать коррупцию;

 сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

 сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

 стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;

 формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;

 продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;

 воспитать в учащихся ценностные установки (уважение кдемократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной

и культурной компетентности и т.п.);

 способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критическимыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни учебного заведения, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.

Источник

Антикоррупционное мировоззрение

Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть картинку Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Картинка про Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

Тульский государственный университет

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

Направление подготовки: 030900 Юриспруденция

Форма обучения (очная)

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр.

Одной из важных форм изучения дисциплины «Антикоррупционное мировоззрение» является самостоятельная работа студентов, которая представляет собой творческую деятельность по анализу и усвоению учебной и научной литературы.

Целью самостоятельной работы является повышения творческого уровня знаний студентов, их умение ориентироваться в законодательном и нормативном материале, приобретение навыков осмысленного, творческого использования знаний в сфере противодействия коррупции в дальнейшей практической деятельности.

Одновременно, самостоятельная работа дает возможность студентам проверить, а преподавателю решить задачи контроля уровня усвоения тех или иных вопросов коррупционной политики государства, выявить пробелы в знаниях и наметить пути их устранения.

Самостоятельная работа должным образом способствует выработке у студентов умений грамотно и четко формировать и излагать свои мысли, вести творческую дискуссию, отстаивать свои мнения и убеждения.

По всем темам дан перечень наиболее важных вопросов курса, а также указан список литературы, которую необходимо изучить при подготовке к занятию. Начинать подготовку к семинарскому занятию надо с уяснения содержания вопроса, указанных в плане. В определенных случаях от студента потребуется уточнение специальной терминологии, что поможет правильно сориентироваться в материале и определить тот конкретный объем информации, который необходим для полного и четкого ответа. Далее необходимо обратиться к конспекту лекций и определенным материалом из практики активного противодействия коррупционным проявлениям.

Следующим этапом самостоятельной подготовки является изучение соответствующих разделов в учебниках и учебных пособиях, и только после этого, когда уже имеется теоретическая база для уяснения более сложного материала, нужно приступить к изучению рекомендованной литературы, содержащей информацию по проблемным вопросам темы.

Для более глубокого усвоения материала студент должен вести конспект лекций и семинаров в специально для этого предназначенных тетрадях.

При самостоятельной работе студент должен использовать:

1. Действующие международные акты (конвенции, декларации, кодексы) в сфере противодействия коррупции;

2. Материалы постановлений Пленумов Верховных Судов РСФСР по уголовным делам, связанных с преступлениями коррупционной направленности;

3. Материалы судебной практики, опубликованные в Бюллетене Верховного Суда РФ;

4. ФЗ «О противодействии коррупции», «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов;

5. Рекомендованную специальную литературу и др.;

6. Учебники, монографии.

По окончании изучения курса студент должен:

1. Повысить свою правовую культуру.

2. Использовать приобретенные знания в своей дальнейшей работе по противодействию коррупции.

3. Логически грамотно обосновывать и находить пути решения проблем, связанных с предотвращением коррупционных проявлений.

Указанные методические рекомендации принесут несомненную пользу студентам в будущей профессиональной правоприменительной деятельности.

Цели и задачи самостоятельной работы студента.

В настоящее время в рамках учебного процесса по дисциплине»Антикоррупционное мировоззрение»все большее значение приобретает самостоятельная работа студентов. Это объясняется, прежде всего, тем, что постоянно возрастает количество учебного и научно-теоретического материала, которым необходимо овладеть студенту в процессе изучения курса для овладения методами противодействия коррупции. В ходе проведения аудиторных занятий по дисциплине возникает проблема нехватки времени на углубленное изучение определенных вопросов, включенных в программу курса по уголовному праву и уголовному процессу. Основная роль при решении данной проблемы отводится самостоятельной работе студентов дисциплине в рамках учебного процесса.

Основной целью самостоятельной работы студентов является обучение навыкам работы с научно-теоретической литературой и практическими материалами, которые необходимы для углубленного изучения курса по дисциплине. Самостоятельная работа проводится для того, чтобы студент умел самостоятельно изучать, анализировать, перерабатывать и излагать изученный материал.

К основным задачам самостоятельной работы студентов, изучающих дисциплину «Антикоррупционное мировоззрение», следует отнести:

1) продолжение изучения дисциплины во внеаудиторное время, т. е. в библиотеке, дома и т. д., в соответствии с кафедральной программой;

2) углубленной изучение во внеаудиторное время отдельных вопросов дисциплины, как входящих, так и не входящих в обязательную программу данного курса, к которым студент проявляет повышенный интерес, или по заданию преподавателя;

3) привитие студентам интереса к юридической литературе, судебной и правоприменительной деятельности.

Для самостоятельной работы студентов преподавателем могут быть предложены и иные формы самостоятельной работы (к примеру, подготовка рефератов по отдельным темам программы курса, подготовка докладов и научных сообщений для выступления на семинарских занятиях по судебно-бухгалтерской экспертизе и др.)

В ходе проведения самостоятельной работы студент по рекомендации преподавателя или по собственному желанию изучает монографические издания и научные статьи по дисциплине, конспектирует их, сопоставляет дискуссионные точки зрения, анализирует их, выдвигает и обосновывает свою точку зрения по обсуждаемой проблематике.

Важным является также и то, чтобы самостоятельная работа студентов по определенной проблематике проводится с учетом времени изучения данной темы по учебному плану.

Количество часов, отводимых на самостоятельную работу по видам деятельности:

1.Написание рефератов – 20 ч.;

2. Подготовка к текущей аттестации – 30 ч.;

3. Подготовка к практическим и семинарским занятиям – 50 ч.;

1.Написание рефератов – 30 ч.;

2. Подготовка к текущей аттестации – 38 ч.;

3. Подготовка к практическим и семинарским занятиям – 50 ч.;

4. Подготовка и написание курсовых работ – 20 ч.

Результатом творческого подхода студентов к изучению теоретических положений дисциплины «Антикоррупционное мировоззрение» должно стать приобретение учение и навыков подготовки выпускной квалификационной работы, а также готовности к дальнейшему эффективному выполнению своих профессиональных обязанностей.

1. Значение антикоррупционного мировоззрения в системе правового воспитания.

2. Понятие, типы и формы мировоззрения.

3. История возникновения коррупции в России.

4. Правовое регулирование предупреждения коррупции.

5. Противодействие коррупции в зарубежных странах.

6. Основные направления антикоррупрционной политики в России.

7. Понятие и характеристика коррупционных правонарушений.

8. Коррупция как социально-правовое явление.

9. Причины и условия коррупции.

10 Влияние теневой экономики на формированин коррупционных отношений.

10. Меры противодействия коррупции в Российской Федерации.

11. Субъекты, осуществляющие предупреждение коррупции: их виды и компетенция.

12. Правовые формы и методы предупреждения коррупционных правонарушений.

13. Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов.

15. Антикоррупционное воспитание в учебных заведениях.

Список рекомендуемой литературы

1. Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации от 01.01.01 года // Российская газета. – 25.12.1993. – № 000.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 01.01.01 года // Российская газета. – 22.12.2001. – № 000.

3. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов : Федер. Закон Рос. Федерации от 01.01.01 г. // Российская газета. –2009. – 22 июля.

4. О противодействии коррупции : Федер. закон Рос. Федерации от 25 дек. 2008 г. // Российская газета. – 2008. –30 дек.

5. О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции : Федер. закон Рос. Федерации от 8 марта 2006 г. // Российская газета. – 2006. – 21 марта.

6. О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию : Федер. закон Рос. Федерации от 01.01.01 г. // Российская газета. – 2006. – 28 июля.

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : Федер. закон Рос. Федерации от 30 дек. 2001 г. // Российская газета. – 2001. – 31 дек.

8. Уголовный кодекс Российской Федерации : Федер. Закон Рос. Федерации от 01.01.01 г. // Российская газета. – 1996. – 18 июня ; 19 июня ; 20 июня ; 25 июня.

9. О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции : Указ Президента Рос. Федерации от 25 февр.2011 г. № 000 :

10. О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» : Указ Президента Рос. Федерации от 21 июля 2010 г. № 000 // Российская газета. – 2010. – 23 июля.

11. О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации : Указ Президента Рос. Федерации от 21 сент. 2009 г. № 000 // Российская газета. – 2009. –22 сент.

12.Административное право и проблемы противодействия коррупции в системе государственной службы : учебный курс / и др. – М. : Nota Bene, 2010. – 328 c.

14. Многоликая коррупция : выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления : пер. с 22 англ. / под ред. Э. Кампоса, С. Прадхана. – М. : Альпина Паблишерз, 2010. – 549 с.

15. Ануфриев системы региональногогосударственного заказа: возможности коррупционного противодействия / // Региональная экономика : теория и практика. – 2010. – № 37. – С. 34–38.

16. Управляющие компании как панацея или новая сфера коррупции чиновничества? / М. Ахундова // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2010. – № 7–8. – С. 23–27.

18. О проблемах противодействия коррупции на федеральном, региональном и муниципальном уровнях / // Следователь. – 2011. – № 2. – С. 2–11.

20. Гончаров исполнительской дисциплины в системе исполнительной власти в Российской Федерации как сновное средство борьбы с коррупцией / // Российский следователь. – 2010. – № 6. – С. 36–39.

21. Долинко противодействие коррупции и обеспечение экономической безопасности России органами внутренних дел / // Следователь. – 2010. – № 12. – С. 22–25.

23. Борьба с коррупцией. Мазохизм чиновника или план работы с собой / Г. Драгомиров // Следователь. – 2011. – № 2. – С. 33–35.

25. Торги подряда в строительстве: как побороть коррупцию / О. Ершов // Человек и закон. – 2010. – № 1. – С. 40–47.

26. Журавлева антикоррупционного мировоззрения как актуальная проблема образования / // Преподавание истории в школе. – 2011. – № 3. – С. 39–44.

27. Избиенова аспекты предотвращения коррупции на государственной гражданской службе / Т. А. Из-

биенова // Трудовое право. – 2010. – № 4. – С. 25–32.

29. Кабанов образование в органах внутренних дел Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития / // Следователь. – 2011. –№ 2. – С. 36–40.

30. Коррупция в органах государственной власти и управления: социологический анализ и прогноз / К.. Магомедов // Государственная служба. – 2010. – № 4. – С. 14–17.

31. Пальчиков экспертиза управленческих решений / // Российская юстиция. – 2010. – № 11. – С. 71–72.

32. Кузовков история коррупции : в 2 т. /. – М. : Анима-Пресс, 2010. – 2 т.

34. Можно ли в борьбе с коррупцией в России использовать зарубежный опыт? / под ред. ; Независимый центр изучения методов борьбы с коррупцией. – СПб. : Норма, 2010. – 182 с.

35. Ромашина эффективности противодействия коррупции в России с учетом международного опыта /. – М. : Спутник+, 2011. – 81 c.

37. Взыскание предмета взятки в доход государства / Д. Суханов // Законность. – 2011. – № 2. – С. 21–23.

38. Цоколов уголовного преследования лиц, совершивших коррупционные преступления. Статья 1. К вопросу об оптимизации понятия «коррупционное преступление» / // Российский следователь. – 2011. – № 5. – С. 13–17.

39. Цоколов уголовного преследования лиц, совершивших коррупционные преступления. Статья 2. К вопросу о системном единстве норм о коррупции / И. А.

Источник

«Антикоррупционное мировоззрение»

Данная разработка позволит ученикам лучше усвоить знания о явлении коррупции, о её негативном влиянии на функционирование государственного аппарата.

Просмотр содержимого документа
«»Антикоррупционное мировоззрение»»

Тема мероприятия: «Антикоррупционное мировоззрение»

Цели урока: создать условия для закрепления и обобщения информационной компетенции учащихся через осмысление понятия коррупция, ее сущности, причин, форм проявления, стратегии борьбы.

углубить и расширить знания, учащихся, создать условия для ознакомления учащихся с ролью коррупции в жизни общества, сущностью власти.

Развивающие задачи: формирование у учащихся умений работать с различными источниками информации, самостоятельно делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно – следственных связях и явлениях, развивать умение систематизировать знания, искать ответы на проблемные вопросы.

Воспитательные задачи: воспитания коллективизма и чувства ответственности при работе в группе, воспитывать патриотические чувства и любовь к Отечеству. Личностные задачи: приобретение и закрепление опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование урока: доска, мультимедийный проектор, презентация. Основные понятия: «коррупция», «политика», «закон», «государство».

Учебно-методический комплекс занятия:

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О противодействии коррупции» (25 декабря 2008 г.)

Презентация «Коррупция – угроза для демократического государства»;

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, интерактивный, групповая работа.

Подготовка к занятию

Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть картинку Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Картинка про Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением

Действительно, сегодня мы поговорим о коррупции.

И прежде чем мы с вами определим какую цель и задачи мы ставим перед сегодняшним уроком, я бы хотела рассказать вам небольшую сказку.

Очень давно на земле, когда не было ещё ни государства, ни армии, ни тюрем, ни даже денег жили первые люди. Жили они в гармонии с природой, которая давала им пищу, одежду, жильё. Все люди были равны, среди них не было ни богатых, ни бедных. Мужчины трудились на поле, ходили на охоту, а женщины хлопотали возле очага, готовили пищу, одежду, смотрели за детьми. И вот однажды прознала о такой жизни людей рыжая, коварная и завистливая Коррупция. И решила она погубить людей, но как это сделать она не знала. И тогда она решила проникнуть тайно к людям в дом и даже в их сердца, чтобы изнутри растлевать, разъедать их мысли, чувства, желания.

Человек стал нарушать моральные правила поведения, которые были приняты среди людей. Он за свои знания, силу уже требует себе больше зерна, рыбы, а иногда и тайно от всех берёт лучшую вещь.

Но Коррупция не унимается, она подкупает ещё человека и ещё. И чем больше людей попадает в её льстивые и коварные сети, чем больше среди людей становиться беспорядка, обмана, тем сильнее она становиться.

Стремясь к наживе, личной выгоде, люди убивают своё сердце, свою душу, свободу. Кто и как сможет остановить это зло?

Итак, вы внимательно послушали сказку, а теперь ответе на мои вопросы:

1.Как описана коррупция?

2.Как давно люди узнали о коррупции?

3.Что делает коррупция с людьми?

Формулировка цели и задач

Вопрос 1: История появления коррупции.

Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть картинку Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Картинка про Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением

Великий философ Томас Гоббс сказал: Коррупция «есть корень, из которого вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам».

Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.

Первым правителем, о котором сохранилось упоминание как о борце с коррупцией, был Урукагина —шумерский царь города-государства Лагаша во второй половине XXIV века до н. э. Несмотря на показательные и часто жестокие наказания за коррупцию, борьба с ней не приводила к желаемым результатам. В лучшем случае удавалось предотвратить наиболее опасные преступления, однако на уровне мелкой растраты и взяток коррупция носила массовый характер. Первый трактат с обсуждением коррупции — «Артхашастра» — опубликовал под псевдонимом Каутилья один из министров Бхараты (Индии) в IV веке до н. э. В нём он сделал пессимистичный вывод, что «имущество царя не может быть, хотя бы в малости, не присвоено ведающими этим имуществом».

Вопрос 2: Понятие коррупция.

Давайте сформулируем, что же мы с вами сегодня понимаем под понятием «коррупция»?

После ответов учащихся открываю слайд. Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть картинку Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Картинка про Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением

Коррупция включает в себя две составляющие: правовую(коррупционные правонарушения, преступления) и этическую (морально-этические коррупционные отклонения, нарушения). Будучи антиобщественным явлением, она безнравственна по своей сути. Во многом именно терпимость общества к повседневным проявлениям коррупционного поведения и делает коррупцию столь распространенным явлением. Разлагаться морально, не быть «чистым» нравственно – достойно ли это уважающей себя личности? Как ответить на этот вопрос – решать вам. Этот ответ и определит вашу жизненную позицию.

Вопрос 3: Причины коррупции.

Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть картинку Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Картинка про Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением

Задание: В течение 3-х минут ребята дают свои предположения причин коррупции.

Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть картинку Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Картинка про Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением

Вопрос 4: Признаки и виды коррупции.

Учитель сообщает дополнительную информацию о видах и формах коррупции:

В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

Коррупция в сфере государственного управления касается стоящих у власти государственных служащих (чиновников), которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений.

Парламентская коррупция выражается в покупке голосов избирателей вовремя выборов.

Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

Коррупция на предприятиях выражается в том, что сотрудник коммерческой или общественной организации распоряжается не принадлежащими ему ресурсами и за счет этого незаконно обогащается.

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.

Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть картинку Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Картинка про Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением

Задание: Необходимо определить, что относится к правонарушениям, а что нет.

Обычная плата за услугу, работу

Злоупотребление служебным положением

Водитель дал деньги сотруднику ГИБДД. Сотрудник не требовал, чтобы ему платили, но от денег не отказался.

Чиновник помог фирме заключить выгодный контракт. Фирма выплатила чиновнику определенный % за содействие.

Крупная фирма договорилась с депутатом, что он проголосует так, как выгодно фирме. За это ему выплачивают вознаграждение либо предоставляют услуги.

Пациент делает врачу подарок за внимательное отношение и обслуживание вне очереди. Врач от подарка не отказывается.

Начальник паспортного стола, получив деньги, намного ускоряет регистрацию приезжего.

Главный архитектор города дает разрешение частной фирме на строительство здания, которое сильно ухудшает окружающий пейзаж.

Учитель сообщает дополнительную информацию об основных признаках коррупционного действия:

— Обоюдное согласие участников действия.

— Наличие взаимных обязательств.

— Получение определенных выгод и преимуществ обеими сторонами.

— Принимаемое решение нарушает закон или противоречит моральным нормам.

— Сознательное подчинение общих интересов личной выгоде.

— Обе стороны стремятся скрыть свои действия.

Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть картинку Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Картинка про Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением

Вопрос 5. Профилактика коррупции.

Учитель задает вопрос: Как вы думаете кто должен осуществлять профилактику коррупции?

Российская Федерация в борьбе с коррупцией

Сегодня в РФ существует особое направление – противодействие коррупции. В 2008 году принят ФЗ «О противодействии коррупции», который устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Международное сообщество придает большое значение проблеме борьбы с коррупцией.

Организацией Объединенных Наций в 2003 году была принята Конвенция против коррупции.

27 января 1999 г. в Страсбурге была принята Европейская конвенция об уголовной ответственности за коррупцию. Она вступила в силу 1 июля 2002 года. РФ ратифицировала настоящую Конвенцию Федеральным законом 25 июля 2006 года.

Далее учитель выводит слайд, где обозначены меры профилактики коррупции в России.

Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Смотреть картинку Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Картинка про Что понимается под антикоррупционным мировоззрением. Фото Что понимается под антикоррупционным мировоззрением

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»

Закончите, пожалуйста, афоризм американского юриста и писателя Луиса Брандейса: «Если мы хотим добиться уважения к закону, мы сначала должны создать…» Что?

Ответ: «…закон, достойный уважения».

Где, по мнению поэта И. Бродского, недостаток пространства компенсируется избытком времени?

Эта женщина, по словам У. Черчилля, заработала на преступлениях больше, чем любая другая, больше даже, чем знаменитая Лукреция Борджиа. Кто она?

Ответ: Агата Кристи.

Почему израильские автоинспекторы говорят, что взятку им нужно давать обязательно двумя руками?

Ответ: Чтобы легче было застегнуть наручники.

Однажды некий российский губернатор жаловался графу Алексею Григорьевичу Орлову, что его недоброжелатели распускают о нем слухи, что он берет взятки. «Вот-вот, – сокрушенно поддакивал Орлов. – То же самое было со мной в Италии, где обо мне ходили слухи, будто я за бесценок скупаю и похищаю старинные произведения искусства. Но эти слухи сразу же прекратились. » После чего же прекратились эти слухи, по словам Орлова?

Что Борис Крутиер называл взяткой без вещественных доказательств?

Из какого дерева раньше в России чаще всего фальшивомонетчики подделывали печати?

Ответ: Фальшивые печати чаще всего изготавливались из липы. Отсюда слово «липовый» – фальшивый).

На ярмарке игрушек под названием «Мир детства-99» в один из дней выставки проводился конкурс на лучшую игрушку года. Для определения лучшей игрушки всем посетителям выдавались бюллетени, в которых надо было отметить понравившуюся игрушку. Некоторые фирмы, желая победить в конкурсе, давали за голоса «взятки». В результате победили не лучшие игрушки, а те, в пользу которых их производители давали «взятки». А что использовали в качестве «взяток»?

В Италии уже много лет осуществляется национальная программа борьбы с коррупцией – «Чистые руки». И уже много лет, как говорят ироничные итальянцы, она находится в поисках одного небольшого предмета. Какого?

Политическая коррупция наносит серьезный вред демократическому устройству общества. Как сказал ещё в 1777 г. выдающийся англо-ирландский государственный деятель Эдмунд Бэрк˸ ʼʼСвобода не может существовать долгое время в обществе, где процветает коррупцияʼʼ.

Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *