Что понимается под государственными или муниципальными нуждами
Статья 3. Государственные нужды, муниципальные нужды и нужды бюджетных учреждений
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в наименование статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Статья 3. Государственные нужды, муниципальные нужды и нужды бюджетных учреждений
ГАРАНТ:
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ с 1 января 2011 г. не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 1 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 2 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
2. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона
Энциклопедия решений. Государственные и муниципальные нужды
Государственные и муниципальные нужды
В отличие от Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» нормы Закона N 44-ФЗ не содержат определений понятий «государственные нужды», «федеральные нужды», «муниципальные нужды», «нужды бюджетных учреждений» и, соответственно, не разграничивает эти понятия. Равным образом ни Бюджетный кодекс РФ, ни Гражданский кодекс РФ, на нормах которых основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), не раскрывают этих понятий. При этом, однако, из ч. 1 ст. 1, п.п. 1-3 ст. 3, ст.ст. 6, 11 и др. норм Закона N 44-ФЗ видно, что предметом регулирования этого Закона являются отношения, связанные с удовлетворением именно государственных и муниципальных нужд. Из п. 2 ст. 3 Закона N 44-ФЗ видно также, что к государственным нуждам относятся нужды Российской Федерации (федеральные нужды) и нужды субъектов РФ. Нужды же бюджетных учреждений в Законе N 44-ФЗ отдельно не упоминаются.
Следует учитывать, что согласно ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями данного Закона, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 той же статьи. Часть же 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ предусмотрено право бюджетного учреждения при соблюдении требований, установленных этой частью и ч. 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, осуществлять закупки в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и принятого на его основе положения о закупке за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Аналогичные положения установлены ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ относительно большинства унитарных предприятий.
Кроме того, п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчиком для целей Закона N 44-ФЗ признается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, унитарное предприятие, осуществляющие закупки. Под закупками, напомним, понимаются закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (п. 3 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). При этом, как видно из п.п. 5-6 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, бюджетные учреждения, унитарные предприятия не отнесены к государственным и муниципальным заказчикам, однако нормы закона указывают, что они, наряду с государственными и муниципальными заказчиками, осуществляют закупки именно для государственных и муниципальных нужд.
Отсюда можно сделать вывод, что для целей Закона N 44-ФЗ нужды государственных и муниципальных бюджетных учреждений, унитарных предприятий в принципе рассматриваются как государственные и муниципальные нужды соответственно.
Иные же юридические лица, указанные в ч.ч. 4, 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ обязаны применять нормы этого Закона при закупках за счет бюджетных средств в случаях, предусмотренных указанными частями. Автономные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия обязаны руководствоваться Законом N 44-ФЗ при планировании и осуществлении ими закупок за счет средств, предоставленных им из бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (ч. 4 ст. 15 данного Закона). Иные юридические лица обязаны руководствоваться нормами Закона N 44-ФЗ при закупках за счет средств, полученных им в качестве бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, в случаях и в пределах, определяемых в соответствии с бюджетным законодательством РФ в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций (ч. 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
Соответственно, нужды этих юридических лиц, удовлетворяемые за счет указанных выше средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, в целях применения Закона N 44-ФЗ приравниваются к государственным или муниципальным нуждам.
Таким образом, требования всех норм Закона N 44-ФЗ, устанавливающих правила закупок для государственных и муниципальных нужд, распространяются и на закупки бюджетных учреждений и иных юридических лиц, осуществляемые в соответствии с этим Законом.
Статья 3. Государственные нужды, муниципальные нужды и нужды бюджетных учреждений
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в наименование статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Статья 3. Государственные нужды, муниципальные нужды и нужды бюджетных учреждений
ГАРАНТ:
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ с 1 января 2011 г. не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 1 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 2 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
2. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона
Что понимается под государственными или муниципальными нуждами
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
С 01.01.2022 в п. 1 ч. 1 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 22.12.2020 N 435-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 321-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 ч. 1 ст. 3 дополняется п. 7.1 (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 в п. 8.1 ч. 1 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 01.07.2021 N 277-ФЗ). См. будущую редакцию.
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
С 01.01.2022 в п. 8.2 ч. 1 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
С 01.01.2022 ч. 1 ст. 3 дополняется п. 8.3, 8.4 (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
(п. 16 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(п. 17 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 18 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(п. 19 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(п. 20 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
С 01.01.2022 ч. 2 ст. 3 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ).
2. Понятие «банковская гарантия» используется в значении, указанном в Гражданском кодексе Российской Федерации.
(часть 2 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
Статья 9. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
Статья 9. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
1. Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
2. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
3. После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения государственного или муниципального контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ в пункт 1 части 3 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2009 г.
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ в пункт 5 части 3 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2009 г.
5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ в часть 3.1 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2009 г.
3.1. В случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ в часть 4 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения
4. Заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ в часть 4.1 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.2, вступающей в силу с 1 октября 2007 г.
4.2. В случае, если в конкурсной документации, документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг указывались цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы, предложенные лицом, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, в заявке на участие в конкурсе или при проведении аукциона, цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы являются твердыми и не могут изменяться в ходе исполнения такого контракта. Оплата выполнения таких работ, оказания таких услуг осуществляется по цене единицы услуги и (или) работы исходя из объема фактически оказанных услуг, выполненных работ, по цене каждой запасной части к технике, к оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых осуществлялись в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в конкурсной документации, документации об аукционе.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 мая 2009 г. N 93-ФЗ в часть 5 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2009 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ в часть 6 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
6. В случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом. В случае, если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.1
6.1. При исполнении государственного или муниципального контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.2
6.2. В случае, если цена государственного контракта на выполнение работ для федеральных нужд, заключенного на срок не менее чем три года, составляет десять миллиардов рублей и более и выполнение указанного контракта без изменения его цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании решения Правительства Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.3
6.3. В случае, если цена государственного или муниципального контракта на выполнение работ для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд, заключенного на срок не менее чем три года, составляет соответственно один миллиард рублей и более и пятьсот миллионов рублей и более и выполнение указанных контрактов без изменения их цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании соответственно закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа местного самоуправления.
6.4. В случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий, цен и тарифов в области газоснабжения, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса заказчик при исполнении государственного или муниципального контракта, заключенного на основании пункта 1 или 2 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, обязан изменить цену такого контракта соответственно размеру изменения тарифов на соответствующие товары и услуги организаций коммунального комплекса, цен и тарифов в области газоснабжения, цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.5, вступающей в силу с 1 октября 2007 г.
6.5. При заключении государственного или муниципального контракта заказчик по согласованию с участником, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.6, вступающей в силу с 1 октября 2007 г.
6.6. В случае перемены государственного или муниципального заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.
7. При заключении государственного или муниципального контракта на поставку энергетических ресурсов проект такого контракта, направляемый государственным или муниципальным заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ в часть 7.1 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения
7.1. При размещении заказа на оказание услуг связи федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся сети связи специального назначения, предназначенные для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, и который выступает государственным заказчиком, начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также цена государственного контракта в случае размещения заказа указанным органом у единственного исполнителя должна определяться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, исходя из необходимости компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием данных услуг, и возмещения обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании данных услуг.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 7.2
7.2. При размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ в часть 8 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2009 г.
8. Расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 8.1
8.1. В случае расторжения государственного или муниципального контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа. Государственный или муниципальный контракт заключается с указанным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных соответственно частью 3 статьи 29, частью 3 статьи 38 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью. Если до расторжения государственного или муниципального контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому контракту, при заключении нового государственного или муниципального контракта количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по контракту, ранее заключенному с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 8.2, вступающей в силу с 1 октября 2007 г.
8.2. В случае вынесения судом определения об обеспечении иска о расторжении государственного или муниципального контракта на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, заказчик вправе разместить заказ на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок в соответствии с частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.
9. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
10. В государственный контракт и муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
ГАРАНТ:
О включении в контракт условия о закреплении прав на результаты научно-технической деятельности см. постановление Правительства РФ от 17 ноября 2005 г. N 685
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 11
11. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ в часть 12 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2007 г.
12. В государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.