Что понимается под идентификацией продукции в соответствии с фз о техническом регулировании
Что понимается под идентификацией продукции в соответствии с фз о техническом регулировании
Статья 2. Основные понятия
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 2
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 460-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 460-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О техническом регулировании
Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года
Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года
(В редакции федеральных законов от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 01.05.2007 № 65-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 18.07.2009 № 189-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 30.12.2009 № 384-ФЗ, от 30.12.2009 № 385-ФЗ, от 28.09.2010 № 243-ФЗ, от 21.07.2011 № 255-ФЗ, от 30.11.2011 № 347-ФЗ, от 06.12.2011 № 409-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 03.12.2012 № 236-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 238-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 23.06.2014 № 160-ФЗ, от 20.04.2015 № 102-ФЗ, от 29.06.2015 № 160-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 28.11.2015 № 358-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 01.07.2017 № 141-ФЗ, от 29.07.2017 № 216-ФЗ, от 28.11.2018 № 449-ФЗ, от 22.12.2020 № 460-ФЗ, от 30.12.2020 № 517-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 11.06.2021 № 176-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия; (В редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.
2. Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи. (В редакции Федерального закона от 21.07.2011 № 255-ФЗ)
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, профессиональные стандарты, стандарты социальных услуг в сфере социального обслуживания, стандарты медицинской помощи. (В редакции федеральных законов от 01.05.2007 № 65-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 21.07.2011 № 255-ФЗ, от 03.12.2012 № 236-ФЗ, от 28.11.2015 № 358-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 30.12.2020 № 517-ФЗ)
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Статья 3. Принципы технического регулирования
Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:
применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; (В редакции федеральных законов от 01.05.2007 № 65-ФЗ; от 21.07.2011 № 255-ФЗ)
соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей; (В редакции Федерального закона от 21.07.2011 № 255-ФЗ)
единой системы и правил аккредитации;
единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;
недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или подтверждению соответствия; (В редакции федеральных законов от 21.07.2011 № 255-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и подтверждению соответствия; (В редакции федеральных законов от 21.07.2011 № 255-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании
1. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов),
Статья 2. Основные понятия
Информация об изменениях:
Статья 2. Основные понятия
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
абзац второй утратил силу с 1 июля 2014 г.;
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
абзац тринадцатый утратил силу с 1 июля 2016 г.;
Информация об изменениях:
абзацы двадцать второй и двадцать третий утратили силу с 1 июля 2016 г.;
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Согласно постановлению Госстандарта РФ от 30 января 2004 г. N 4 со дня вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования, установленные действующими национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, обеспечивающей достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании
абзац двадцать восьмой утратил силу с 1 июля 2016 г.;
Информация об изменениях:
абзац тридцать четвертый утратил силу с 1 июля 2016 г.;
Информация об изменениях:
абзац тридцать пятый утратил силу с 1 июля 2014 г.;
Информация об изменениях:
абзац тридцать шестой утратил силу с 1 июля 2014 г.;
Информация об изменениях:
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Статья 46. Переходные положения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 мая 2007 г. N 65-ФЗ в статью 46 настоящего Федерального закона внесены изменения
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 46 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 255-ФЗ в пункт 1 статьи 46 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.
С 1 сентября 2011 года нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.
ГАРАНТ:
О национальных стандартах Российской Федерации см. постановление Госстандарта РФ от 30 января 2004 г. N 4
О применении статьи 46 настоящего Федерального закона см. письмо Госстроя РФ от 22 декабря 2003 г. N ЛБ-8381/9
См. Перечень нормативно-технических документов, рекомендуемых Министерством энергетики Российской Федерации к использованию предприятиями и организациями электроэнергетики до принятия технических регламентов, направленный письмом Минэнерго РФ от 21 июля 2003 г. N ИЮ-4613
Проекты нормативных правовых актов Российской Федерации и проекты нормативных документов федеральных органов исполнительной власти о внесении указанных изменений должны быть размещены в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за шестьдесят дней до дня их принятия. Такие проекты, доработанные с учетом замечаний заинтересованных лиц, и перечень этих замечаний, полученных в письменной форме, направляются в экспертную комиссию по техническому регулированию, созданную в соответствии с положениями пункта 9 статьи 9 настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти, разрабатывающим такие проекты, не позднее чем за тридцать дней до дня их принятия. В состав экспертной комиссии по техническому регулированию на паритетных началах включаются представители данного федерального органа исполнительной власти, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей.
Решения об утверждении или отклонении таких проектов принимаются на основании заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.
2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязательное подтверждение соответствия осуществляется только в отношении продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
3. Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, в том числе перечень документов по стандартизации, устанавливающих требования к указанной продукции, а также код указанной продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и перечень документов по стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, включая правила отбора образцов, необходимые для осуществления оценки соответствия.
Обязательное подтверждение соответствия продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в соответствии с порядком обязательного подтверждения соответствия, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Продукция, соответствие которой подтверждено в порядке, предусмотренном настоящей статьей, маркируется знаком обращения на рынке в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона.
Порядок маркирования продукции, соответствие которой подтверждено в порядке, предусмотренном настоящей статьей, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Признание недействительными документов, выданных в рамках процедур обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Сведения о выданных сертификатах соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, и сведения о декларациях о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, включаются в реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии в порядке, установленном в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.
Регистрация деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, приостановление, возобновление, прекращение действия указанных деклараций о соответствии, признание их недействительными осуществляются в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию по согласованию с национальным органом по аккредитации и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти утверждает форму сертификата соответствия и состав сведений, содержащихся в сертификатах соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, форму декларации о соответствии и состав сведений, содержащихся в декларациях о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 255-ФЗ статья 46 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.1, вступающим в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
3.1. Продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из перечней, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не подлежит обязательному подтверждению соответствия.
4. До вступления в силу соответствующих технических регламентов схема декларирования соответствия на основе собственных доказательств допускается для применения только изготовителями или только лицами, выполняющими функции иностранного изготовителя.
Что понимается под идентификацией продукции в соответствии с фз о техническом регулировании
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 июля 2021 года N 1265
2. Подпункт «г» пункта 21 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 сентября 2021 г.
3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в течение 6 лет.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 июля 2021 года N 1265
Правила обязательного подтверждения соответствия продукции, указанной в абзаце первом пункта 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании»
I. Общие положения
3. Заявителем при обязательном подтверждении соответствия продукции является зарегистрированное на территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо, или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющиеся изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом), продавцом или импортером продукции.
4. Обязательное подтверждение соответствия продукции осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. Национальные стандарты Российской Федерации согласно приложению, в которых устанавливаются правила (порядок) подтверждения соответствия конкретной продукции, применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.
II. Термины и определения
5. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
III. Участники работ по обязательному подтверждению соответствия продукции
6. Участниками работ по подтверждению соответствия являются:
органы по сертификации;
испытательные лаборатории (аккредитованная испытательная лаборатория (центр) или собственная испытательная лаборатория);
заявители на проведение сертификации;
заявители на регистрацию декларации о соответствии.
IV. Функции участников работ при подтверждении соответствия
7. Органы по сертификации:
определяют стоимость работ по подтверждению соответствия и выполняют работы по подтверждению соответствия на основании договора с заявителем на проведение сертификации;
обеспечивают предоставление заявителям на проведение сертификации информации о порядке проведения обязательной сертификации;
привлекают на договорной основе для проведения исследований (испытаний) и измерений аккредитованные испытательные лаборатории (центры);
осуществляют идентификацию и отбор образцов (проб) для целей обязательного подтверждения соответствия продукции и представляют их для проведения исследований (испытаний) и измерений в аккредитованные испытательные лаборатории или поручают осуществить такой отбор аккредитованным испытательным лабораториям (центрам);
в случае поступления в орган по сертификации обращения заявителя на регистрацию декларации о соответствии подготавливают заключение, на основании которого заявитель на регистрацию декларации о соответствии вправе принять декларацию о соответствии по результатам проведенных исследований (испытаний), измерений типовых образцов выпускаемой в обращение продукции и технической документации на такую продукцию;
осуществляют оценку производства в форме анализа состояния производства или оценки системы менеджмента качества (если это предусмотрено схемой сертификации);
ведут реестр выданных ими сертификатов соответствия;
осуществляют инспекционный контроль, если инспекционный контроль предусмотрен схемой сертификации и (или) договором о проведении инспекционного контроля, а также в случае поступления от контрольного (надзорного) органа информации о претензиях к безопасности продукции или в случае, если поступившая информация ставит под сомнение результаты ранее принятого решения по сертификации продукции;
приостанавливают, возобновляют или прекращают действие выданных ими сертификатов соответствия и информируют об этом заявителя на сертификацию, федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение реестра сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, и контрольные (надзорные) органы;
информируют соответствующие контрольные (надзорные) органы о продукции, поступившей на сертификацию, но не прошедшей ее.
Орган по сертификации несет ответственность за достоверность, полноту и объективность оценки документов, принятых в качестве доказательств обязательного подтверждения соответствия продукции установленным требованиям и послуживших основанием для принятия решения о подтверждении соответствия продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Испытательные лаборатории:
осуществляют отбор образцов (проб) продукции для целей сертификации по поручению органа по сертификации или для целей декларирования соответствия по поручению заявителя на регистрацию декларации о соответствии;
проводят исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации или заявителями на регистрацию деклараций о соответствии;
оформляют результаты исследований (испытаний) и измерений и выдают протоколы (отчеты), содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений.
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) несет ответственность за предоставление недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и измерений для целей обязательного подтверждения соответствия продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Заявители на проведение сертификации:
а) осуществляют идентификацию продукции и выбор схемы сертификации;
б) подают заявку на сертификацию продукции с прилагаемыми документами;
в) заключают договоры на выполнение работ по сертификации и проведению исследований (испытаний) и измерений;
г) предоставляют продукцию для проведения идентификации и отбора образцов (проб) для проведения исследований (испытаний) и измерений;
д) создают условия для проведения анализа состояния производства;
ж) формируют доказательственные материалы;
з) маркируют продукцию знаком обращения на рынке.
10. Заявитель на регистрацию декларации о соответствии:
обеспечивает формирование, анализ и хранение комплекта доказательственных материалов, послуживших основанием для принятия декларации о соответствии и подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям;
проводит идентификацию и отбор образцов (проб) продукции либо поручает их проведение аккредитованной испытательной лаборатории или органу по сертификации;
выбирает аккредитованную испытательную лабораторию (центр), если это предусмотрено схемой декларирования;
обеспечивает проведение исследований (испытаний) и измерений;
обеспечивает проведение исследования типа продукции, если это предусмотрено схемой декларирования;
принимает декларацию о соответствии и обеспечивает ее регистрацию в реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии в соответствии с порядком регистрации, приостановления, возобновления, прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными, установленном Правительством Российской Федерации;
маркирует продукцию знаком обращения на рынке.
Заявитель на проведение сертификации равно как и заявитель на регистрацию декларации о соответствии несут ответственность за выпуск в обращение продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия и не соответствующей установленным требованиям, за недостоверное декларирование продукции, за нарушение порядка маркирования продукции знаком обращения на рынке в соответствии с законодательством Российской Федерации.