Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина

практическая работа 1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними

Практическая работа №1

Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

Теоретические сведения к лабораторной работе

Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».

«Информационный ресурс– это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.

Таким образом, информационные ресурсы– это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.

ИРО в узком смысле слова– это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.

ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.

Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.

Источник

Практическая работа 1 (2). Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Портал государственных услуг Российской Федерации

Практическая работа №1

Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Портал государственных услуг Российской Федерации.

2.Проектное задание. Составьте список адресов сайтов, посвященных общеобразовательным дисциплинам (по каждой дисциплине не менее трех ресурсов). Для выполнения работы используйте несколько поисковых серверов, результат оформите в документе Microsoft Word.

Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации». «Информационный ресурс– это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным. Таким образом, информационные ресурсы– это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова. ИРО в узком смысле слова– это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания. ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь. Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.

Источник

Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина

Практическое занятие №1

Тема: Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением

— научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами ;

— освоить поиск информации с их помощью ;

— освоить методы работы с программным обеспечением.

Часть 1. Теоретическая

Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики.

«Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.

Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

К образовательным электронным ресурсам можно отнести:

— учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

— учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

— научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

— дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),

— системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

— электронные полнотекстовые библиотеки;

— электронные периодические издания сферы образования;

— электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

электронные архивы выпусков.

Часть 2. Практическая

Источник

Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

Просмотр содержимого документа
«Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.»

ПЗ 1 «Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними».

1. Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть навыками установки программного обеспечения.

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет.

3. Краткие теоретические сведения

Информационные ресурсы. Образовательные информационные ресурсы

Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».

«Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.

Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.

ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.

ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.

Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

тематика хранящейся в них информации;

форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;

доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;

принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;

источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;

назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;

форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

вид носителя информации – бумажный, электронный.

Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Выделяют следующие субъекты информационной деятельности:

субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы- преподаватель, студент);

субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);

субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);

субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).

К образовательным электронным ресурсам относят:

учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции,

системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

электронные полнотекстовые библиотеки;

электронные периодические издания сферы образования;

электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

электронные архивы выпусков.

Установка программного обеспечения

Установка программного обеспечения осуществляется поэтапно:

запуск инсталлятора InstallShield;

выбор типа версии (полная или демонстрационная);

принятие (или отклонение) лицензионного соглашения;

ввод имени пользователя, названия организации;

выбор каталога для размещения файлов программы;

ввод кода инсталляции (только при выборе полной версии);

выбор типа инсталляции (полная, типичная, выборочная);

выбор компонентов для инсталляции (только для выборочной инсталляции);

копирование файлов на жесткий диск;

создание программной группы и ярлыков в главном меню;

создание записи в реестре для обеспечения возможности удаления программы (или изменения состава компонентов) через Панель управления.

Предусмотрена возможность отмены инсталляции на любой стадии. Кроме того, инсталлятор имитирует также процессы настройки и деинсталляции:

определение наличия установленной версии и состава установленных компонентов;

изменение состава компонентов;

восстановление испорченной версии;

полное удаление программы.

Удаление программы через панель управления:

В панели управления (Пуск-Панель управления) щелкните Установка и удаление программ.

В списке Установленные программы выберите название программы для удаления, а затем щелкните Удалить. Чтобы подтвердить удаление, нажмите кнопку Да.

На странице Удаление завершено нажмите кнопку Готово.

В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».

Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

Охарактеризуйте любые три.

Задание 2. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

Укажите время утверждения григорианского календаря.

Каков диаметр атома?

Какова температура кипения железа?

Какова температура плавления ртути?

Укажите скорость обращения Луны вокруг Земли?

Какова масса Земли?

Какая гора в России является самой высокой?

Дайте характеристику народа кампа.

Укажите годы правления Ивана I.

Укажите годы правления Екатерины I.

Укажите годы правления Ивана IV.

Укажите годы правления Хрущева Н.С.

В каком году был изобретен первый деревянный велосипед?

Установите программу «FineReader Тренажер» из папки «ПР1» Рабочего стола на компьютер. Опишите все этапы установки.

Удалите программу «FineReader Тренажер» через «Панель управления». Опишите все этапы.

Источник

Методические указания к практическому занятию № 1 Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

Методические указания к практическому занятию № 1

Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности

Количество часов: 2

Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью;

Просмотр содержимого документа
«Методические указания к практическому занятию № 1 Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов»

Методические указания к практическому занятию № 1

Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности

Количество часов: 2

Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью;

Задание: Ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме, выполнить задания практического занятия, сформулировать вывод.

Содержание отчета по результатам выполнения практического занятия

Отчет должен содержать:

3.Результаты выполнения задания 1, 2, 3

4.Вывод по работе (необходимо указать виды выполняемых работ, достигнутые цели, какие умения и навыки приобретены в ходе ее выполнения)

Методические указания к выполнению:

Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».

«Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.

Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.

ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.

ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.

Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

тематика хранящейся в них информации;

форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;

доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;

принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;

источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;

назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;

форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

вид носителя информации – бумажный, электронный.

Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Выделяют следующие субъекты информационной деятельности:

субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы- преподаватель, студент);

субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);

субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);

субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).

К образовательным электронным ресурсам относят:

учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции,

системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

электронные полнотекстовые библиотеки;

электронные периодические издания сферы образования;

электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

электронные архивы выпусков.

2.Задание: Задание 1.Зайти на сайт по указанному ниже адресу и найти характеристику понятия «Образовательные информационные ресурсы». http://informikaservice.ru/system-solutions/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/ Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Смотреть фото Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Смотреть картинку Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Картинка про Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Фото Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина

Задание 2.Зайти на сайт по указанному ниже адресу и найти характеристику понятия «Электронная библиотека».

Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Смотреть фото Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Смотреть картинку Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Картинка про Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Фото Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина

Инструкция для подключения удаленного доступа к Электронным ресурсам

В) Законспектировать характеристики «Электронно-библиотечные системы:

Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Смотреть фото Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Смотреть картинку Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Картинка про Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Фото Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина

BOOK.ru – лицензионная библиотека, которая содержит более 6000 наименований учебных и научных изданий от преподавателей ведущих вузов России. Фонд электронной библиотеки комплектуется на основании новых ФГОС ВО, СПО.

Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Смотреть фото Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Смотреть картинку Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Картинка про Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Фото Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгинаЭБС IPRbooks – надежный и полезный ресурс для учебы и научных исследований, объединяющий новейшие информационные технологии и учебную лицензионную литературу, предназначенный для разных направлений обучения, с помощью которого вы сможете получить необходимые знания, подготовиться к семинарам, зачетам и экзаменам, выполнить необходимые работы и проекты.

Отечественные газеты и журналы

Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Смотреть фото Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Смотреть картинку Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Картинка про Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Фото Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина

Это крупнейший российский информационный портал, содержащий рефераты и полные тексты более 13 млн научных статей и публикаций. На платформе eLIBRARY.RU доступны электронные версии более 2000 российских научно-технических журналов, в том числе более 1000 журналов в открытом доступе.

Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Смотреть фото Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Смотреть картинку Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Картинка про Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Фото Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина

Каталог индивидуальных изданий «EastView»
Журналы ООО «Издательский дом «Гребенников»:
Логистика сегодня (№№ 1-6 2015 г., №№ 1-6 2016 г.)
Менеджмент сегодня (№№ 1-6 2015 г., №№ 1-6 2016 г.)
Управление корпоративными финансами (№№ 1-5 2016 г., №№ 1-2 2016 г.)
Центральная пресса России
Издания по общественным и гуманитарным наукам
Статистические издания России

Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Смотреть фото Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Смотреть картинку Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Картинка про Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Фото Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина

В отделе доступа к электронным ресурсам пользователи могут познакомиться с книжными и периодическими изданиями многопрофильного ресурса «РУКОНТ».

Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Смотреть фото Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Смотреть картинку Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Картинка про Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Фото Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина

Система КонсультантПлюс — надежный помощник для многих специалистов: юристов, бухгалтеров, руководителей организаций, а также для специалистов государственных органов, ученых и студентов. В ней содержится огромный массив правовой и справочной информации.

Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Смотреть фото Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Смотреть картинку Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Картинка про Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Фото Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина

Университетская информационная система РОССИЯ (УИС РОССИЯ) создана и целенаправленно развивается как тематическая электронная библиотека и база для исследований и учебных курсов в области экономики, управления, социологии, лингвистики, философии, филологии, международных отношений и других гуманитарных наук.

Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Смотреть фото Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Смотреть картинку Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Картинка про Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина. Фото Что понимается под информационными ресурсами по определению профессора ю м каныгина

UniverTV.ru — это открытый образовательный видеопортал.
Здесь вы можете посмотреть образовательные фильмы на различные темы; побывать на лекциях в ведущих российских и зарубежных вузах

3.Вопросы для самоконтроля:

Что такое информационное общество?

Что такое информационные ресурсы?

Чем характеризуются национальные ресурсы общества?

4.Список литературы и ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие информацию по теме:

Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.

Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.

Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.

http//www.informatika.ru; http//www.student.informatika.ru; http://mirgeo.ucoz.ru/

Критерий оценивания выполненных практических заданий

Каждое задание оценивается в 5 баллов (максимально), в соответствии с требованиями

Общая оценка выводится по сумме баллов за каждую решенную задачу (5*3=15 баллов)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *