Что понимается под исписанным листком бумаги история 9 класс

1.Сравните приведённые документы. Обозначьте проблему,которую эти документы трактуют по-разному. 2. С помощью каких аргументов о

1.Сравните приведённые документы. Обозначьте проблему,которую эти документы трактуют по-разному.

2. С помощью каких аргументов объясняется право на верховенство в стране?

3. Что понимается под «исписанным листком бумаги»?

Что понимается под исписанным листком бумаги история 9 класс

Ответ:1)эти документы трактуют такую проблему, как передача власти от монарха к народу или её ограничение.

2)право на верховенство в стране объясняется с помощью таких аргументов: «суверенитет принадлежит нации,и только она может учереждать законы»

3) под исписанным листком бумаги подразумевается издаваемые законы или конституция

Что понимается под исписанным листком бумаги история 9 класс

Что понимается под исписанным листком бумаги история 9 класс

крестьян не много было орудей труда и конечно же они были не практичны(ломались, тупились и т.д.). Желище у крестьян было не богатое, в основном они жили несколькими семьями в одной комнате(но крестьяне побагаче могли снять комнату отдельно).В комнате в основном была лавка(на которой спали), сундук в котором лежала посуда, сковорода, и некоторая одежда,. КУрестьяне которые вообще были бедными спали на простой соломе. Пища у всех крестьян была одинакова в основном: овес,просо, каша или лепешки. Но иногда было и мясо, и хлеб тоже(тогда это было большой редкостью)!Хозяйство у крестьян было не очень большое, оно состаяло из некоторых животных.

Источник

1.сравните документы. обозначьте проблему, которую эти документы трактуют по-разному.

2. с каких аргументов объясняется право на верховенство в стране?

3. что понимается под «исписанным листком бумаги»?

Что понимается под исписанным листком бумаги история 9 класс

Ответы 2

Что понимается под исписанным листком бумаги история 9 класс

Что понимается под исписанным листком бумаги история 9 класс

Что понимается под исписанным листком бумаги история 9 класс

ответ:1)эти документы трактуют такую проблему, как передача власти от монарха к народу или её ограничение.

2)право на верховенство в стране объясняется с таких аргументов: «суверенитет принадлежит нации,и только она может учереждать законы»

3) под исписанным листком бумаги подразумевается издаваемые законы или конституция

Что понимается под исписанным листком бумаги история 9 класс

Что понимается под исписанным листком бумаги история 9 класс

Что понимается под исписанным листком бумаги история 9 класс

1. Проблема, трактуемая в этих документах – это утверждение конституции и отношение нации и правящих кругов к ней. Однако, фрагмент испанской конституции 1812 года и отрывок речи Прусского короля Фридриха Вильгельма (1847 год) выражают абсолютно противоположное отношение к данной проблеме. В испанской конституции говорится о том, что нация является источником законов, и эти законы должны быть направлены на защиту прав каждого человека. Фридрих Вильгельм же заявляет о том, что конституционная власть ничтожна по сравнению с «естественной, сильной своей внутренней правдой связь монарха с народом», и он против принятия конституционной монархии.

2. Право на верховенство в стране в первом отрывке объясняется тем, что «суверенитет принадлежит нации, и, следовательно, только она имеет право учреждать свои основополагающие законы». Король же аргументирует это тем, что между ним и народом – естественная, сильная своей внутренней правдой связь», и он не допустит того, чтобы между страной и Господом вторгся «исписанный листок бумаги», ссылаясь на божественную природу своей власти.

Источник

Вопросы по истории 9 класс учебник Юдовская, Баранов параграф 3

Вспомните, какую роль играл монарх в политической жизни государств Европы.

Что собой представляли парламентские учреждения в XVII— XVIII вв.? Когда и где были приняты первые конституции?

1. Какие варианты демократизации существовали в первой половине XIX в.?

Существовали в 19 веке такие виды демократий как президентская республика, унитарное государство, парламентская республика, двухпалатный и однопалатный парламенты, двух и многопартийные система и другие виды демократических систем

В 19 веке господствовали абсолютные и сословные монархии. Но появлялись и республики (Франция, например). Начало 20 века запомнилось падением крупных монархий (Германская, Австро-Венгерская, Османская, Российская и Китайская). На их месте зародились пусть и не самые демократичные, но республики. После шло господство диктатур (СССР, Германия, Италия и другие). После ВМВ мир стал республиканским (всё-таки КНР и СССР тоже своего рода республики). Но, а после развала СССР в мире стала доминировать демократия.

Самыми демократичными можно считать формы правления США, Франции и Британии.

3. В чём заключалась роль парламентов в политической жизни? Почему люди боролись за расширение избирательного права?

Роль парламентов в политической жизни заключается в том, что парламент представляет собой высший представительный и законодательный орган государства. Изначально парламент находился под королем, но позже парламент стал ограничителем власти монарха. Первые парламент появился в Великобритании в 13 веке, а точнее в 1265 году. Но только с 14 века в нем было 2 палаты. Это говорит о том, что сначала далеко не все имели избирательное право.

Расширение избирательного права говорит вообще об обретении прав низшими сословиями. Расширение прав было необходимо для того, чтобы в политике участвовали все сословия. Государство должно было начать считаться со всеми. Этому способствовали отчасти и буржуазные революции 17-18 веков. Тем более, что наличие избирательных прав говорит о том, что личные гражданские права также есть.

4. Назовите задачи, которые решали политические партии в XIX в. Как они изменялись на протяжении всего столетия?

Политические партии в 19 веке были результатом модернизационных процессов, они формировались снизу и их задача заключалась в защите общих социально-политических интересов определенной социальной группы. Партии тогда были выразителями настроений разных классов и социальных групп.

В течение 19 столетия партии перестали быть чем-то модернизационным и стали лучше синхронизированными с реальными общественными потребностями. Более того, партии стали формироваться сверху и стали источником власти. Кроме того, в 19 веке все партии можно было свести к трем основным группам: социалистические, либеральные, консервативные. В конце 19 века и тем более сейчас партий огромное количество и все они имеют разную направленность. Например, в системе может существовать целых 5 коммунистических партий и все они будут совершенно разными.

5. Каким образом видоизменились задачи государства в XIX в.?

Исходя из того, что в 19 веке империи переживали крах и пытались реабилитировать свое положение благодаря колониальной политике, то задачи государств в 19 веке видоизменялись в попытки сохранить империю и государственный строй, захватить побольше стран и расширить свое колониальное владение, получить больше рынков сбыта и территорий «выкачки» ресурсов.

19 век характеризуется колониальными захватами, научно-техническим прогрессом, масштабными революциями. Поэтому задачи государств меняются – они хотят изменить свои границы, захватить новые территории, искоренить революционные настроения и сохранить положение монархии.

На самом же деле Россия просто очень сильно отставала от западноевропейских стран по социально-политическому развитию, отчего казалось, что она развивается как то по другому.

2. Какие из политических прав вы считаете самыми важными и почему?

Всеобщее избирательное право, свобода личности, совести, слова, печати и собраний – так как у каждого человека есть возможность на собственные взгляды.

3. Используя дополнительные источники информации, выясните, когда появились конституции и парламенты в крупнейших азиатских государствах. Подумайте, явилось ли это результатом европейского влияния.

Принятая 3 ноября 1946 г. и вступившая в силу 3 мая 1947 г. Конституция Японии является одним из самых стабильных конституционных документов в мире: за более чем 50 лет в нее было внесено ни одного изменения, хотя такие предложения неоднократно выдвигались. Появляются и предложения о полной замене данного акта новым, и связаны они с тем, что Конституция 1947 г. была принята в условиях оккупации страны армией США в результате поражения во Второй мировой войне.

Это не могло не отразиться на содержании данного акта и его оценке научной общественностью Японии. Проект был разработан в штабе оккупационных войск, доработан Правительством и принят избранным в 1946 г. Парламентом. В определенном смысле неизменяемая Конституция — юридический памятник этому событию.

Конституцию Японии среди других послевоенных конституций выделяет ярко выраженный пацифизм, что прямо связано с условиями ее принятия.

Структурно Конституция Японии состоит из преамбулы (не имеющей такого названия) и 11 глав, объединяющих 103 статьи.

4. Используя Интернет, подготовьте сообщение о суфражистском движении в Англии на рубеже XIX-XX вв.

5. Найдите на карте Европы начала XX в. упомянутые в параграфе государства с монархической формой правления. Выясните, в каких государствах сохранилась монархия до наших дней.

Монархия сохранилась до наших дней в таких государствах, как: Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Нидерланды, Свазиленд, Швеция, Ватикан. К сожалению, я понятия не имею, о каком параграфе ты говоришь.

1. Сравните приведённые документы. Обозначьте проблему, которую эти документы трактуют по-разному.

Проблема, трактуемая в этих документах – это утверждение конституции и отношение нации и правящих кругов к ней. Однако, фрагмент испанской конституции 1812 года и отрывок речи Прусского короля Фридриха Вильгельма (1847 год) выражают абсолютно противоположное отношение к данной проблеме. В испанской конституции говорится о том, что нация является источником законов, и эти законы должны быть направлены на защиту прав каждого человека. Фридрих Вильгельм же заявляет о том, что конституционная власть ничтожна по сравнению с «естественной, сильной своей внутренней правдой связь монарха с народом», и он против принятия конституционной монархии.

2. С помощью каких аргументов объясняется право на верховенство в стране?

Право на верховенство в стране в первом отрывке объясняется тем, что «суверенитет принадлежит нации, и, следовательно, только она имеет право учреждать свои основополагающие законы». Король же аргументирует это тем, что между ним и народом – естественная, сильная своей внутренней правдой связь», и он не допустит того, чтобы между страной и Господом вторгся «исписанный листок бумаги», ссылаясь на божественную природу своей власти.

3. Что понимается под «исписанным листком бумаги*?

Источник

1.сравните документы. обозначьте проблему, которую эти документы трактуют по-разному.

2. с каких аргументов объясняется право на верховенство в стране?

3. что понимается под «исписанным листком бумаги»?

Что понимается под исписанным листком бумаги история 9 класс

Ответы 2

Что понимается под исписанным листком бумаги история 9 класс

Что понимается под исписанным листком бумаги история 9 класс

Что понимается под исписанным листком бумаги история 9 класс

1. Проблема, трактуемая в этих документах – это утверждение конституции и отношение нации и правящих кругов к ней. Однако, фрагмент испанской конституции 1812 года и отрывок речи Прусского короля Фридриха Вильгельма (1847 год) выражают абсолютно противоположное отношение к данной проблеме. В испанской конституции говорится о том, что нация является источником законов, и эти законы должны быть направлены на защиту прав каждого человека. Фридрих Вильгельм же заявляет о том, что конституционная власть ничтожна по сравнению с «естественной, сильной своей внутренней правдой связь монарха с народом», и он против принятия конституционной монархии.

2. Право на верховенство в стране в первом отрывке объясняется тем, что «суверенитет принадлежит нации, и, следовательно, только она имеет право учреждать свои основополагающие законы». Король же аргументирует это тем, что между ним и народом – естественная, сильная своей внутренней правдой связь», и он не допустит того, чтобы между страной и Господом вторгся «исписанный листок бумаги», ссылаясь на божественную природу своей власти.

Источник

ГДЗ история 9 класс часть 1, 2 Арсентьев, Данилов Просвещение 2019-2020 Задание: § 10 (10) Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I

Стр. 66. Вопрос в начале параграфа

Каковы были направления внутренней политики Николая I?

Главным направлением внутренней политики Николая I стало укрепление центральной власти, поддержка дворянства, а также борьба против революционной угрозы. Еще одним направлением внутренней политики было решение крестьянского вопроса.

Стр. 67. Вопрос к пункту 3

Как ограничения в наследовании крупных имений, введённые Николаем I, сдерживали процесс обнищания дворянства?

По указу 1845 г. крупные имения не могли быть раздроблены и передавались в порядке наследования старшему в роде. Это позволило старшим в роде сохранять за собой богатые имения. Ограничение в дворянское сословие лицам из «податных сословий» позволило прекратить процесс размывания дворянства.

Стр. 69. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Какие цели преследовало правительство, создав III отделение императорской канцелярии?

III отделение императорской канцелярии было создано с целью политического сыска и выявления неблагонадежных лиц, представлявших угрозу правящему режиму. Власти стремились навести нужный ей порядок.

2. Чем занималось II отделение? Объясните, в чём состояла кодификация законов.

Задачей II отделения канцелярии стало упорядочение законодательства (кодификация законов) и подготовка единого Свода законов. Итогом стало опубликованное в 1830 г. Полное собрание законов Российской империи в 45 томах и изданный в 1832 г. Свод действующих законов Российской империи.

3. Объясните, в чём состояла кодификация законов.

Кодификация законов заключалась в упорядочении законов, которые не были систематизированы. Кодификация законов начиналась с Соборного уложения 1649 г. Были подготовлены Полное собрание законов Российской империи и Свод действующих законов Российской империи.

4. Почему в правление Николая резко возросла численность чиновников?

Николай I стремился усилить централизацию власти, установить всеобъемлющий контроль над всеми областями развития огромной страны. Для этого было увеличено количество государственных ведомств, расширены штаты чиновников, что привело к возникновению особой прослойки бюрократии.

5. Какие меры предпринимались с целью контроля за «состоянием умов»?

Создание III отделения императорской канцелярии, которое преследовало неблагонадежных лиц, представлявших угрозу правящему режиму. Для наведения нужного властям порядка в распоряжении шефа III отделения находилась и вооруженная сила корпуса жандармов. В 1826 г. был издан «чугунный» устав (цензура), который вводил множество запретов и ограничивал возможности журналистов, писателей, поэтов высказывать антиправительственные мнения. После 1847-1848 гг. под влиянием революций в Европе был издан ряд запретительных мер в отношении печати и системы просвещения и образования.

6. Дайте общую оценку внутренней политики Николая I.

Внутренняя политика Николая I привела к укреплению государственного аппарата, укрепило положение дворянства. Однако политика Николая I по ряду направлений привела к негативным последствиям – усиление цензуры привело к росту антиправительственных настроений, попытки решения крестьянского вопроса не решило проблемы, а в 1840-х гг. привело к «картофельным бунтам». Сохранение крепостного права, проведение консервативной политики и отсутствие радикальных реформ привели к тяжелому общественно-политическому и социально-экономическому кризису. Последнее стало одной из причин поражения России в Крымской войне.

Стр. 69. Думаем, сравниваем, размышляем

1. В связи с чем последние годы правления Николая I называют «мрачным семилетием»?

После 1847-1848 гг. под влиянием революций, которые сотрясали Европу, Николай еще более усилил контроль над обществом. Поэтому в отношении печати и системы просвещения и образования был издан целый ряд запретительных мер. За это период 1847-1855 гг. был назван современниками «мрачным семилетием».

2. Почему Николай I уделял много внимания укреплению положения дворянства? Какие меры были для этого предприняты? Оцените эффективность каждой из этих мер.

Реформы, которые касались бы помещичьих крестьян, привели бы к недовольству со стороны опоры самодержавия – дворянства, поэтому попытки улучшения положения крестьян проводились среди государственных крестьян. На западных окраинах особую роль играл национальный вопрос – в Прибалтике дворянами был немцы, а крестьянами предки современных эстонцев и латышей, поэтому для ослабления национального вопроса необходимо было проводить эти реформы. На территориях бывшей Речи Посполитой это было также необходимо для снятия социального напряжения и снижения недовольства, вызванного национальным вопросом (поляки выступали за свою независимость от Российской империи).

3. Составьте в тетради таблицу «Попытки решения крестьянского вопроса при Николае I». Таблица должна содержать важнейшие меры Николая I, предпринятые для решения крестьянского вопроса, объяснение их сути и последствия этих мер.

Указ об обязанных крестьянах 1842 г. предоставлял помещикам право по своему желанию освобождать крестьян, заключая с ними договор о предоставлении им земельных наделов в наследственное владение, за что крестьяне обязаны были выполнять различные повинности в пользу бывших владельцев. Помещики же противились нововведениям и предпочитали жить по старым порядкам. Помещики не хотели лишаться права полного контроля над крестьянами и терять свои доходы.

4. Узнайте, используя дополнительные источники информации, какие писатели и журналисты подверглись гонениям цензуры в 1830-1840-е гг. Подготовьте сообщение на эту тему.

Эпоха Николая I ознаменована ужесточением цензуры. Так, в 1826 г. был принят цензурный устав, прозванный современниками «чугунным». В 1828 г. был принят новый устав, который был значительно мягче. Главой цензурной комиссии был А. И. Красовский, которого критиковали именитые современники – А. С. Пушкин, Н. И. Греч, И. С. Аксаков и др.

Своего апогея цензура при Николае I достигла в 1848 г. Началось так называемое «мрачное семилетие», продлившееся до смерти Николая I в 1855 г. В литературе Комитет для надзора за духом и направлением печатаемых в России произведений прозвали Бутурлинским, по фамилии председателя этого комитета Дмитрия Петровича Бутурлина (1848-1849). В дальнейшем этот комитет возглавляли Н. Н. Анненков (1849-1855) и М. А. Корф (1855).

По докладам комитета в Вятку был сослан М. Е. Салтыков-Щедрин за произведение «Запутанное дело», в Спасское-Лутовиново И. С. Тургенев за написанный им некролог о Н. В. Гоголе. По докладам Бутурлинского комитета запрещены постановка комедии Н. А. Островского «Свои люди – сочтемся», издание «Московского сборника».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *