Что понимается под комплексным исследованием систем управления тест

Контрольно-измерительные материалы для самоконтроля по дисциплине: «Исследование систем управления»

Что понимается под комплексным исследованием систем управления тест. Смотреть фото Что понимается под комплексным исследованием систем управления тест. Смотреть картинку Что понимается под комплексным исследованием систем управления тест. Картинка про Что понимается под комплексным исследованием систем управления тест. Фото Что понимается под комплексным исследованием систем управления тест

Что понимается под комплексным исследованием систем управления тест. Смотреть фото Что понимается под комплексным исследованием систем управления тест. Смотреть картинку Что понимается под комплексным исследованием систем управления тест. Картинка про Что понимается под комплексным исследованием систем управления тест. Фото Что понимается под комплексным исследованием систем управления тест

Контрольно-измерительные материалы для самоконтроля

«Исследование систем управления»

ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Исследование систем управления»

1. Какой подход целесообразно применять при подтверждении истинности гипотезы?

2. На экспериментальном этапе процедуры построения гипотезы происходит:

а) сбор и анализ данных;

б) формулирование гипотезы;

в) выбор метода исследования;

г) подтверждение или опровержение гипотезы.

3. В случае подтверждения гипотеза может приобрести статус:

4.Понятию «рабочая» гипотеза соответствует следующее определение:

а) предварительное, но подробное объяснение причинно-следственных связей;

б) комплекс исследований, направленных на выявление общих тенденций, факторов развития предприятия;

в) предварительное предположение, выдвигаемое на начальном этапе исследования и служащие условным объяснением исследуемого объекта;

г) вариант генеральной гипотезы, требующий проработки.

а) радикальная переориентация взаимоотношений в СУ;

б) непрерывность взаимосвязанного проведения исследовательских работ;

в) минимизация состава рабочей группы исследователей;

г) получение синергетического исследовательского результата;

д) стабильность процессов, основанных на объективных результатах исследования;

е) более полное выполнение требований к проведению исследования.

6. При использовании какого подхода к исследованию, его объектами могут быть: стили
и методы управления, управление затратами, стратегия развития организации и т. д.?

а) ситуационного подхода;

б) инновационного подхода;

в) нормативного подхода;

г) интеграционного подхода.

7. Какой характер носит система управления?

8. Сущность функционального подхода состоит в рассмотрении исследуемой СУ, ее
составных компонентов с позиции:

а) только с позиции внутренней среды;

б) с позиции как внешней, так и внутренней среды;

в) с функциональной позиции;

г) только с позиции внутренней среды.

9. При применении какого подхода к исследованию СУ представляется в виде «черного

а) ситуационного подхода;

б) функционального подхода;

в) интеграционного подхода;

г) процессного подхода.

10. Функциональный, системный и ситуационный подходы к исследованию не исключают применение на практике:

а) нормативного подхода;

б) комплексного подхода;

в) интеграционного подхода;

г) процессного подхода.

11. Система управления — это:

a) совокупность действий, определяющих направление управленческой деятельности;

б) совокупность взаимосвязанных элементов в пространстве;

в) субъект управления организацией, имеющей иерархическое строение.

12. Системный анализ — это:

a) конструктивное направление исследования процессов управления;

б) совокупность методов и моделей, направленных на решение задач исследования организации;

в) методы изучения задач системы управления.

13. Комплексное исследование систем управления предполагает:

a) изучение условий и факторов деятельности системы;

б) изучение механизма функционирования системы;

в) изучение схемы управления системы.

14. Исследование систем управления как систем принятия решений осуществляется:

a) параметрическим исследованием;

б) экспертным методом;

в) организационным моделированием;

15. Глобальная цель функционирования — это:

a) цель всей организации;

б) цель отдельного структурного подразделения;

в) цель отдельного руководителя.

16. Критический путь сетевой модели — это:

a) самый длинный путь;

б) самый короткий путь.

17. Исследование организационных структур предполагает:

a) исследование функционального разделения труда;

б) исследование технологии принятия управленческих решений;

в) исследование состава и численности структурных подразделений на каждом уровне управления.

a) анализа систем управления;

б) оптимизации систем управления;

в) изменения штатного расписания.

19. Что позволяет диа­лектический подход к исследованию?

a) учитывать человеческий фактор;

б) найти связанные между собой противоречия;

в) отрицать использование других подходов к исследованию;

г) давать количественные оценки.

20. Что является ос­новным в системном подходе к исследованию?

a) знание предмета исследования;

б) возможность имитационного моделирования явлений. Определение целостности и связи явлений;

в) тип мышления исследователя;

г) совокупность необходимой информации;

д) целостность, взаимосвязи и взаимодействие элементов исследуемого объекта.

21. Что такое методоло­гия исследования?

a) логическая схема исследования;

б) методические положения исследования;

в) совокупность методов и принципов исследования;

г) соответствие целей, средств и методов исследования;

д) эффективный прием получения знаний.

22. Что представляют собой методы исследо­вания?

a) исследовательские способности менеджера;

б) определение состава проблем;

в) способы проведения исследования;

г) средства оптимизации исследования;

д) алгоритм исследования.

23. Какое определение более полно соответству­ет термину «система управления»?

a) совокупность целостных взаимосвязанных и взаимодействующих элементов;

б) организационная структура управления;

в) организационно-правовая форма;

г) комплекс показателей, определяющих состояние управления.

24. Что позволяет ис­следователю проведение классификации иссле­дования?

a) удачно формировать коллектив исследователей;

б) группировать объекты исследования по классификационному признаку;

в) дает возможность объективно оценить проблемы;

г) позволяет эффективно распорядиться ресурсами;

д) определить последовательность проведения исследования.

25. Что представляет собой проблема в системе управления?

a) направление исследования системы управления;

б) совокупность информации о состоянии системы управления;

в) признак системы управления;

г) противоречие, требующее разрешения.

a) выбор предмета исследования;

б) соразмерность использованных ресурсов;

в) желаемый результат исследования;

г) противоречие, требующее разрешения.

27. Какое определение соответствует термину «качество исследова­ния»?

a) совокупность свойств исследования;

б) успешное решение проблем;

в) практическое содержание и значимость исследования;

г) методы исследования, позволяющие раскрыть содержание проблемы

a) определить тенденции развития системы управления;

б) получить новые знания;

в) обеспечить нахождение путей и использования новых знаний по разрешению проблем управления;

г) выявить проблемы в управлении.

29. Какой главный признак концепции исследования?

a) наличие всей необходимой информации;

б) наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования;

в) комплекс ключевых взглядов и положений по методологии и организации исследования;

г) совокупность планов проведения и эффектив­ных подходов к исследованию.

30. Что характеризует валидность показателя?

a) конструкцию показателя;

б) соответствие измеряемому параметру;

в) синтетичность показателя;

г) цели практического использования.

ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ » Исследование систем управления «

1 Какого из перечисленных системных представлений не существует?

2 Определение какого типа системного представления дано: «представление системы характеризуется как совокупность действий, которые необходимо выполнить для реализации щелей функционирования системы»?

a) микроскопическое системное представление

b) функциональное системное представление

c) макроскопическое системное представление

d) иерархическое системное представление

e) процессуальное системное представление

3. Какой из признаков относится к СУ:

a) система состоит из множества элементов расположенных иерархически

b) элементы СУ взаимосвязаны посредством прямых связей

c) система не имеет четких фиксированных связей с внешней средой

4. Управленческое обследование — это:

a) способ управления организацией

b) метод принятия решений

c) метод диагностики внутренних проблем предприятия

5. Какие функциональные зоны исследуются управленческим обследованием?

a) маркетинг, б/у, производство, персонал, оборудование

b) б/у, персонал, производство, иерархия, имидж организации

c) маркетинг, б/у, производство, персонал, производственная культура

d) маркетинг, финансы, производство, персонал, имидж организации

6. В каких случаях необходимо проведение исследования?

a) при совершенствовании систем управления действующего предприятия

b) при совершенствования системы управления производственного предприятия во время его простоя при остановки производства

c) при совершенствовании СУ, вследствие изменения формы собственности организации!

a) вид деятельности направленный на развитие и совершенствование управления в соответствие с постоянно меняющимися внутренними и внешними условиями

b) вид деятельности направленный на изучение и анализ меняющихся внешних и внутренних условий окружающей среды

c) вид деятельности руководителей, направленный на переоснащение производства для улучшения качества продукции

8. По целям исследования выделяют следующие виды исследований:

a) практические и аналитические

b) практические и научно-практические

c) теоретические и практико-математические

9. По методологии проведения выделяют исследования:

b) опирающиеся на систему научных знаний

10. В зависимости от принадлежности используемых ресурсов исследования подразделяются на:

a) собственные и несобственные

b) привлекаемые и собственные

c) арендованные и купленные

11 Системный анализ — это;

a) комплекс исследований

12. Что является конечном целью системного анализа?

a) внедрение эталонной модели управления

c) разграничение должностных обязанностей

13. Дерево целей — это;

a) это графическое изображение последовательности решений и состояний среды с указанием соответствующих вероятностей и выигрышей для любых комбинаций альтернатив и состояний среды

b) использование иерархической структуры, полученной путем разделения общей цели на подцели, а их в свою очередь на более детальные составляющие новые подцели, функции и т. д.

c) это представление некоторой функции известного или неизвестного вида, ряд значений которой при определенных значениях независимой переменной задан при помощи ругой, более простой функции

14. Что не является принципом системного подхода?

c) узкая направленность

15. Какая среда учитывается при анализе комплексным подходом?

16. Сколько подходов существует в системном исследовании?

17 Какие подходы в системе исследования существуют?

a) системный, маркетинговый, комплексный, интеграционный

b) ситуационный, инновационный, нормативный, новаторский

c) ситуационный, инновационный, нормативный, поведенческий

18. Нормативы имеют направленности;

a) целевую, экономическую, традиционную

b) целевую, функциональную, социальную

c) функциональную, профессиональную, технологическую

19. Для реализации каких способностей создает условия поведенческий подход?

20. Инновационный подход основывается па;

a) на умении организации быстро реагировать

b) на анализе стадий жизненного цикла продукта

c) на уменьшении затрат на «производство товара

21. Какой подход на практике может широко применяться при изучении экономических явлений?

a) рефлексивный подход

b) системный подход

c) функциональный подход

22. В условиях устойчивости СУ исследования могут проводиться для:

a) рефлекторной области

b) нерефлекторной области

23. Какой подход неразрывно связан с фундаментальными идеями диалектики и диалектическим подходом?

24. Основными базовыми методами являются:

b) метод точечной интерполяции

c) метод идеализации

d) графические методы

25. Какой метод основан на изучении исследуемых объектов путем отображения их в знаковой форме при помощи искусственных языков?

а) метод формализации

б) метод моделирования

в) метод аксиоматизации

26. На базе какого метода выводятся аксиомы и понятия?

а) метода идеализации

б) метода аксиоматизации

в) метода точечной интерполяции

27. В каком методе при ИСУ часто возникают вопросы определения максимума и минимума каких-либо функций?

б) точечной интерполяции

а) метод «Монте-Карло»

б) метод линейного программирования

29. Диаграмму Исикавы еще называют:

30. Какая диаграмма помогает выявить причины и факторы позитивно и негативно влияющие на то или иное явление?

а) диаграмма Исикавы

б) диаграмма Парето

в) диаграмма разброса

Ответы на тесты по дисциплине «Маркетинг»

1 а); 2 г); 3 б); 4 в); 5 б), г), е); 6 а); 7 в); 8 г); 9 б), 10 г); 11 б); 12 а); 13 а); 14 б); 15 а); 16 а); 17 б); 18 а, б); 19 б), 20 д); 21 в); 22 в, г); 23 а); 24 б, д); 25 г);

26 в); 27 в); 28 б, в); 29 б, в), 30 б).

Ответы на тесты по дисциплине «Маркетинг»

1 с); 2 б); 3 а); 4 с); 5 с, д); 6 а, с); 7 а); 8 б); 9 а, б), 10 б); 11 а); 12 а); 13 б); 14 д); 15 а, б); 16 а); 17 а, с); 18 б); 19 с), 20 а, б); 21 с); 22 а); 23 б); 24 а, с); 25 а); 26 б); 27 б); 28 а); 29 с), 30 б).

Источник

Исследование систем управления. Раздел I. Исследования в развитии управления. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Взаимосвязь методологии и организации исследования
методология определяет вид и форму организации
они не имеют прямой зависимости
организация определяет выбор методологии исследования

2. Функционирование системы управления – это …
процесс реализации системой ее функций
поддержание ее жизнедеятельности
работа в рамках достигнутого качества

3. Система управления – это совокупность…
элементов (кадров, структуры, коммуникаций, методов управления, культуры и т.д.)
звеньев, осуществляющих управление и связи между ними
компонентов объединенных общей целью

4. Основные признаки классификации фактов
содержание, направленность, организованность, комплексность, системность
существования, наличия, ценности факта, соответствие предмету исследования, достаточность фактов
отношение к объекту исследования, время использования, агрегированность, количественная и качественная определенность

5. Роль, которую классификация проблем, факторов, условий и пр. играет в исследованиях.
определяет комплексный подход в исследовании
способствует упорядочению и ранжированию (проблем, факторов, условий и пр.)
дает дополнительную информацию

6. Исследование — это …
способ получения дополнительной информации
вид деятельности человека, направлены на получение новой информации о проблеме
способ использования знаний в практической деятельности

7. Фактология исследования – это …
использование фактического материала в процессе исследования
методы обработки информации
система работы с фактами

8. Проблема – это …
направление исследования
совокупность информации о состоянии системы
противоречие, требующее разрешения

10. Особенность исследования социально-экономических систем
затруднено получение объективной информации
размыты границы объекта исследования
ограничены возможности экспериментирования

11. Управление необходимо исследовать для …
повышения качества управленческих решений
эффективного совершенствования управления.
получения дополнительной информации при принятии решений.

12. Методология исследования – это …
совокупность методов исследования
логическая схема исследования
комплекс целей, средств и методов исследования

13. Главный признак концепции исследования
наличие всей необходимой информации
наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования
комплекс ключевых положений по методологии и организации следования

14. Что дает менеджеру знание типологии исследования?
позволяет эффективно распорядиться ресурсами
определяет организацию исследования
дает объективную оценку проблемы

15. Объектом исследования в управлении является …
человек
проблема
система управления

Источник

Тест 16. В чем преимущества метода тестирования?

Тесты

по оценке остаточных знаний по дисциплине

«МЕтодологические основы научных исследований в экономике»

Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность «Управление человеческими ресурсами»

Тест 1. Дайте определение методологии как науки.

а) учение о методах научного познания, синтез средств и приемов познания

б) результат процесса познания

в) предметная поддержка учебной деятельности

г) процесс, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности

Тест 2. Что представляет собой научное исследование?

а) вид деятельности, направленный на достижение цели

б) вид социальной деятельности, направленный на приращение ново­го знания

в) вид социальной деятельности, способствующий решению постав­ленных задач

г) вид деятельности, направленный на производство знаний

Тест 3. Необходимость выявления противоречий как источника раз­вития и саморазвития означает принцип:

а) единства психики и деятельности

б) единства содержания и формы

в) единства и борьбы противоположностей

Тест 4. К какому виду документов относятся статистические дан­ные?

а) к историческим документам

б) к регулятивным документам

в) к информационным документам

г) к правовым документам

Тест 5. Деление объема понятия на классы, типы, виды по сходным признакам осуществляется методом:

а) корреляционного анализа

б) регрессионного анализа

Тест 6. Результатом проведенного экономического исследования являются:

а) выводы и рекомендации по результатам исследования

б) практическая работа по внедрению выводов и рекомендаций

в) контроль работы по внедрению выводов и рекомендаций

г) оценка результатов внедрения выводов и рекомендаций

Тест 7. Предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо фактов, явлений и процессов, которое необходимо подтвердить или опровергнуть, это:

а) описание ожидаемого результата научного исследования

б) гипотеза исследования

в) процесс выявления объективной истины

г) поиск теоретических и эмпирических значений понятий

Тест 8. Что является главным фактором, определяющим роль исследования в современной экономике?

а) Возможность использования компьютерной техники.

б) Уровень развития науки управления.

в) Творческий потенциал менеджера и его команды

г) Сложность решаемых проблем.

д) Мотивация персонала.

Тест 9. Чем определяется выбор объекта исследования?

а) Особенностью изучаемой проблемы.

б) Областью проявления и существования изучаемой проблемы.

в) Целью и функциями управления.

г) Приоритетами в управленческой деятельности менеджера.

д) Типичностью проблемы.

Тест 10. Что является предметом исследования?

б) Управленческое решение.

в) Основные свойства и характеристики управления.

д) Деятельность человека.

Тест 11. Что понимается под целью исследования?

а) Выбор предмета исследования.

б) Главная направленность исследования.

в) Проблема развития.

г) Познание тенденции развития.

д) Поиск путей эффективного развития.

Тест 12. Что представляет собой концепция исследования?

а) Концепция исследования – это парадигма его проведения.

б) Концепция исследования – главная характеристика его организации.

в) Это комплекс ключевых положений, определяющий методологию и организацию исследования.

г) Это совокупность гипотез, определяющих программу исследования.

д) Это свойство целостности исследования.

Тест 13. Что является целью исследования?

а) Результат, который стремится получить исследователь.

б) Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования.

в) Реализация прогноза развития системы управления.

г) Определение формулы практического действия по разрешению проблемы.

д) Использование научного аппарата для достижения эффективного решения проблемы.

Тест 14. Что такое фактология исследования?

а) Использование фактического материала в процессе исследования.

б) Проверка информации.

в) Методы обработки информации.

г) Система работы с фактами.

д) Объяснение фактов.

Тест 15. Что такое проблема?

а) Кризисные ситуации в развитии управления.

б) Направление исследования.

в) Совокупность информации о состоянии системы.

г) Тенденция развития управления системы.

д) Противоречие, требующее разрешения.

Тест 16. В чем преимущества метода тестирования?

а) Глубина раскрытия проблемы.

б) Простота и доступность, не требует специальных знаний.

в) Количественная определенность.

г) Позволяет исключить психологические и личностные нюансы.

д) Позволяет быстро получить информационный материал.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 735 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Тест: Тесты по теории управления с правильными ответами

Что понимается под комплексным исследованием систем управления тест. Смотреть фото Что понимается под комплексным исследованием систем управления тест. Смотреть картинку Что понимается под комплексным исследованием систем управления тест. Картинка про Что понимается под комплексным исследованием систем управления тест. Фото Что понимается под комплексным исследованием систем управления тест

Тема: Тесты по теории управления с правильными ответами

Тип: Тест | Размер: 31.97K | Скачано: 272 | Добавлен 18.12.10 в 23:03 | Рейтинг: +6 | Еще Тесты

Тема 1. Методологические основы управления

1. Ответы на какие вопросы включает экономический выбор: (П)

3. Сколько производить?

4. Для кого производить?

2. Что выступает в качестве объединяющего и управляющего фактора производства? (ПС)

2. Предпринимательские способности.

3. Предмет науки управления, это: (П)

1. Природа управленческих отношений.

2. Труд людей в управлении.

4. Законы управления.

5. Методы управления.

Ответ: наиболее верный ответ –1.

4. Что является источником власти и управления? (П)

5. Выберите критерии, по которым осуществляется разделение труда в управлении: (С)

1. Технология управления.

2. Функции управления.

3. Техника управления.

4. Профессиональная подготовка.

5. Иерархия управления.

6. Стиль управления.

6. В управлении различают следующие виды деятельности: (С)

1. Подготовку и принятие управленческих решений.

2. Производственную деятельность.

3. Деятельность по координации людей.

4. Деятельность организации на рынке товаров и услуг

5. Деятельность по строительству..

7.В организации выделяют следующие уровни: (П)

8. Предметом рассмотрения теории управления являются: (П)

1. Организационно-управленческие отношения.

2. Организационно-экономические отношения.

3. Технологическая документация.

9. Процесс управления включает: (П)

2. Переработку ресурсов.

3. Переработку информации.

4. Передачу информации.

5. Хранение товаров.

10. К характеристикам процесса управления относится. (С)

2. Техника управления.

3. Функции управления.

4. Стиль управления.

5. Управленческие решения.

6. Структура управления.

11. Управление – это непрерывный целенаправленный, информационный процесс………..на коллективы людей и обеспечивающий соответствующее их поведение при изменяющихся внешних и внутренних условиях.

12. Предметом управленческого труда является: (СП)

1. Ресурсы организации.

3. Техника производства.

13. Человек в управлении рассматривается как самое сильное………..преимущество. (П)

14. Динамику системы управления определяют: (С)

2. Структура управления.

3. Функции управления.

4. Управленческие решения.

15.Статику системы управления определяют: (С)

1. Функции управления.

2. Структура управления.

3. Технология управления.

Тема 2. Характеристика организации как системы.

1. Организация как система управления характеризуется: (ПС)

1. Наличием признаков, присущих системам управления.

2. Наличием оборудования.

3. Территориальным расположением.

2. Назовите признаки сложных систем. (С)

1. Иерархическое расположение элементов системы.

2. Признак целостности.

3. Наличие внешний среды.

5. Наличие прямых и обратных связей.

3. Система управления, это: (С)

1. Совокупность работ, определяющих направление деятельности.

2. Совокупность взаимосвязанных элементов в пространстве, расположенных иерархически

3. Состав подразделений.

4.Системный подход, это: (С)

1. Метод исследования систем.

2. Метод проектирования систем

3. Метод контроля систем.

5. Организация в менеджменте, это: (П)

1. Процесс взаимодействия людей для реализации определенных целей.

2. Собрание независимых специалистов.

3. Объединение экспертов

6. Система характеризуется следующими элементами: (П)

7. Организационная структура отражает: (П)

1. Строение системы управления.

2. Мотивацию персонала.

3. Техническое оснащение.

8. Внутренняя среда организации, это: (П)

1. Исполнители и руководители.

2. Информационные связи.

9. К факторам внешней среды относятся: (П)

1. Производственные мощности.

3. Экономические факторы.

4. Политические факторы.

5. Социальные факторы.

10. Определите правильную последовательность задач организации: (С)

1. Совершенствование структуры управления.

2. Увеличение прибыли.

3. Внедрение инноваций.

4. Производство продукции и услуг.

11 Систему управления характеризует? (П)

4. Субъект управления.

5. Объект управления.

6. Длительность работы.

12 Декомпозиция систем характеризуется разделением систем по различным целям, функциям, способам достижения……….

13. Внешняя среда организации изучается маркетинговыми…………

Тема 3. Программно-целевое и стратегическое управление.

а) Предназначение фирмы, система ценностей, традиций и подходы менеджеров к принятию решений.

б) Микрокультура фирмы.

в) Структура управления фирмой.

а) Мысленное представление результата деятельности организации.

б) Эффективность деятельности организации.

в) Формы и системы оплаты труда в организации.

а) Распределение целей по уровням управления.

б) Распределение функций по уровням управления.

в) Распределение решений по уровням управления.

4. Цели в системе управления подразделяются на: (П)

5. Качественные цели определяются с помощью: (ПС)

а) метода моделирования;

б) метода экспертных оценок;

в) метода стоимостного анализа.

6. Количественные цели могут быть измерены: (П)

а) в денежном выражении;

б) в натуральном выражении;

в) в единицах времени.

г) правильного ответа нет.

7. Главная задача формирования целей организации: (ПС)

а) построение совершенной структуры управления;

б) построение функциональных подразделений;

в) четкое распределение обязанностей исполнителей и руководителей в подразделениях.

8. Определите правильную последовательность проведения экспертизы при формировании качественных целей организации. (С)

а) Построение дерева целей.

б) Формирование качественных целей.

в) Оценка (ранжирование) качественных целей.

г) Определение количественных целей.

9. Цели организации устанавливают (П)

10. Ключевыми компонентами стратегического планирования являются: (ПС)

а) цели планирования;

б ) разработка этапов планирования;

в) структура управления.

12. Стратегическое планирование – это: (П)

а) процесс выбора целей;

б) процесс выбора решений;

в) процесс выбора структуры.

13. Показателями достижения целей могут быть: (ПС)

б) Общий объем продаж.

в) Объем инвестиций.

14. Стратегические планы разрабатываются: (П)

б) в пределах отдельного подразделения;

в) на высших уровнях.

15. Целевое управление предполагает: (П)

а) разработку долгосрочных целей;

б) разработку краткосрочных целей;

в) разработку регламентирующей документации.

16. Современные организации, как правило: (П)

17. На процесс планирования влияют: (П)

б) внутренняя среда;

18. Процесс планирования предполагает: (П)

а) разработку личных планов;

б) разработку планов организации;

в) разработку процедур принятия решений.

19. Основой существования организации является: (П)

а) мотивация сотрудников;

б) миссия организации;

в) корпоративная культура.

20. Дерево целей позволяет: (ПС)

а) довести цели до каждого подразделения;

б) улучшить условия труда;

в) довести цели до каждого сотрудника.

21. Корректировка целей производится: (ПС)

а) до выявления степени достижения целей;

б) после выявления степени достижения целей;

в) в процессе выявления степени достижения целей.

22. Реализация целей подразумевает: (ПС)

а) закрепление целей за каждым исполнителем;

б) установление графика выполнения работ;

в) контроль выполнения целей

23. Бизнес-планирование осуществляется: (ПС)

а) для выявления недостатков в работе фирмы;

б) для привлечения инвесторов;

в) для выпуска конкурентоспособной продукции.

24. На этапе долгосрочного планирования вырабатывается: (ПС)

а) стратегия работы отдельного исполнителя;

б) стратегия работы отдельного подразделения

в) стратегия фирмы по всем ее направлениям.

25. Тактические планы разрабатываются: (П)

26. Основные требования, предъявляемые к целям: (П)

Тема 4. Организационные структуры управления. Понятие организации.

1. Организация в системе управления представляет: (П)

а) конкретную форму объединения людей для достижения поставленных целей;

б) объединение функций;

в) объединение решений.

2. Основу любой организации составляют: (П)

а) структура документопотока;

б) структура управления;

а) количество уровней и подразделений в пределах каждого уровня;

б) количество сотрудников;

в) количество управленческих процедур.

4. Факторы, влияющие на процесс формирования структуры управления. (П)

а) Внешняя среда организации.

б) Внутренняя среда организации

в) Показатели прибыли.

г) Формы и системы оплаты труда.

5. При создании структуры управления учитывают: (П)

а) численность управленческого аппарата;

б) норму управляемости;

в) прямые и обратные связи;

г) должностные инструкции.

6. Преобладание вертикальных связей характерно для: (ПС)

а) матричной структуры;

б) линейной структуры;

в) функциональной структуры.

7. Преобладание горизонтальных связей характерно для: (ПС)

а) матричной структуры;

б) линейной структуры;

в) функциональной структуры

8. Принцип единоначалия в наибольшей степени соблюдается в: (П)

а) матричной структуре;

б) функциональной структуре;

в) линейной структуре.

9. Квалификационные требования к руководителям в матричной структуре. (ПС)

10. Квалификационные требования к руководителям в линейной структуре. (ПС)

11. Ориентация на продукт в линейной структуре. (ПС)

12. Ориентация на продукт в матричной структуре. (ПС)

13. Специализация в линейной структуре. (П)

14. Специализация в матричной структуре. (П)

15. Соответствие субъекта и объекта управления – это: (П)

а) метод построения организаций;

б) принцип построения организаций

в) правило построения организаций

16. Структура управления должна быть: (П)

17. Под организацией в менеджменте понимают любую конкретную группу людей, объединенных для реализации поставленных…….

Тема 5. Функции управления.

1. Функция управления – это (П)

а) Одна из характеристик процесса управления

б) Подразделение в системе управления

в) Документация в системе управления

2. Функции управления подразделяются на: (П)

3. Планирование – это (П)

а) управленческая функции;

б) сфера деятельности;

в) объект управления.

4. Организация – это: (П)

а) распределение полномочий;

б) управленческая функция;

в) метод управления.

5. Регулирование – это: (П)

а) стадия процесса управления;

б) управленческая функция;

в) норма управляемости.

б) управленческая функция;

а) сфера деятельности;

б) цикл принятия решений;

в) управленческая функция.

8. Общие функции присущи: (П)

а)предприятиям непроизводительной сферы;

б)предприятиям производительной сферы;

в)правильного ответа нет.

9. Специфические функции присущи: (П)

а) производственным объединениям;

б) промышленным предприятиям;

в) правильного ответа нет.

10. Мотивация – это: (П)

а) метод управления;

б) функция управления;

в) способ управления.

11. Мотивация относится к управлению: (П)

б) трудовыми ресурсами;

12. Мотивация – это: (П)

б) специфическая функция;

в) социально психологическая функция.

13. Общие функции управления включают: (П)

Тема 6. Организационные процессы в системе управления

1.Процесс, с помощью которого руководитель передает часть своих полномочий подчиненным это (П)

3. Разграничение ответственности

2. Необходимость делегирования полномочий вызвано (П)

2 Ограниченными возможностями каждого отдельного менеджера.

3 Необходимостью более оперативного принятия решений.

4 Развитием демократического стиля руководства.

5 Сочетанием перечисленных факторов.

3. Организационные полномочия это (П)

2 Право определять действия работников.

3 Возможность переложить на других свои обязанности.

4 Организационные полномочия связаны с (П)

3 с демократизацией управления.

4. с управленческой ситуацией.

5. Наличие полномочий обязательного согласования означает право: (ПС)

а) давать советы руководителю

б) отклонять принятые решения

в) корректировать принятые решения

г) добиваться внесения изменений в проекты решений.

6. Полномочия и ответственность связаны между собой: (ПС)

1 Прямой зависимостью: чем больше объем полномочий, тем больше и ответственность.

2 Обратной зависимостью: чем больше объем полномочий, тем меньше ответственности.

3 Не связаны между собой

7.Право отклонять решения линейного руководителя соответствует следующему типу полномочий (ПС)

2 Обязательного согласования

8.Проблемы в процессах делегирования организационных полномочий вызваны причинами: (С)

9.Ответственность в результате делегирования полномочий делегируется: (С)

1 Вместе с полномочиями.

2 Может делегироваться вместе с полномочиями, а может и не делегироваться.

3 Ответственность не делегируется.

10. Аппаратные полномочия в отличии от линейных (С)

2 не дают права единолично принимать решения.

3 дают больший объем прав.

4 предполагают ограниченную ответственность.

11. Принцип единоначалия означает, что: (С)

а) все работники организации подчиняются только ее руководителю;

б) работник должен иметь только одного непосредственного руководителя и только от него получать распоряжения;

в) в организации должно быть как можно меньше руководителей

12.Норма управляемости – это (ПС)

1.Размер организации, позволяющий эффективно управлять ею.

2.Соотношение между руководителями, специалистами и служащими.

3.Количество работников, непосредственно подчиненных одному руководителю.

4.Количество уровней иерархии в структуре управления организацией.

13. Влияние величины нормы управляемости на структуру организации следующее: (ПС)

1.Чем больше норма управляемости, тем больше уровней иерархии.

2.Чем больше норма управляемости, тем меньше уровней иерархии.

3.Величина нормы управляемости не оказывает существенного влияния на организационную структуру.

Тема 7. Роль коммуникаций в системе управления.

1.Организационные коммуникации – это (С)

1.Технические средства передачи информации.

2.Процесс передачи информации.

3.Средства связи, используемые работниками организации.

4.Процессы обмена информацией между людьми.

5.Информационные потоки между подразделениями организации.

2. Для осуществления коммуникаций необходимы следующие элементы: (ПС)

5. Система кодирования

3.Коммуникации необходимы организации, так как они позволяют: (С)

1.Получать информацию о состоянии внешней среды.

2.Узнавать о том, что происходит внутри организации.

3.Достичь взаимопонимания и согласовать действия подразделений и работников организации.

4.Дают информацию, необходимую для принятия решений.

4.Горизонтальные коммуникации это (П)

1.Коммуникации между работниками, имеющими общего руководителя.

2.Коммуникации между подразделениями организации.

3.Коммуникации между подразделениями или работниками, находящимися на одном уровне иерархии.

4.Коммуникации между работниками одного структурного подразделения.

5.Вертикальные коммуникации характеризуются (П)

1.Направлением движения информационных потоков.

2.Отношением руководства и подчинения.

6.Причинами существования в организациях неформальных коммуникаций могут быть (ПС)

1.Низкая дисциплина в коллективе.

2.Демократический стиль руководства.

3.Перегрузка официальных каналов связи.

4.Неформальная структура организации.

5.Отсутствие авторитета у руководителя.

7. Информационным шумом называются (П)

1.Технические помехи в каналах связи.

2.Искажения информации при ее передаче между уровнями иерархии.

3.Любые помехи и искажения, способные изменить смысл сообщения.

4.Психологические различия в восприятии информации.

8. Процесс коммуникации с обратной связью более эффективен, потому что: (С)

1.Обратная связь ускоряет процесс обмена информацией.

2.Обратная связь позволяет компенсировать искажения информации.

3.Обратная связь препятствует фильтрации информации.

4.Обратная связь предотвращает информационный шум.

Тема 8. Управленческие решения

1. Необходимость принимать решения возникает в ситуации выбора. (П)

2. Принятие решений вызывается необходимостью устранить какие-либо отклонения от нормального состояния управляемого объекта. (П)

3. Принятие решений связано с изменением целей управления. (П)

4. Принятие управленческих решений в организации.: (П)

а) существенно отличается от частного выбора человека;

б) отличается, но не существенно;

в) практически не отличается.

5. Вероятностным решениям соответствуют следующие условия: (ПС)

4.Условия риска и неопределенности.

5.Ни одно из перечисленных условий.

6. Детерминированным решением соответствуют следующие условия: (ПС)

3.Полнота и достоверность информации

7. Управленческое решение – это волевое воздействие субъекта управления, осуществляемое для реализации поставленных……

8. Решения, принимаемые по заранее определенному алгоритму, называются: (ПС)

9. В практике менеджмента большинство решений являются: (С)

10. Технология принятия решения – это (С)

1.Состав и последовательность операций по разработке и выполнению решений.

2.Методы разработки альтернатив и обоснования решений.

3.Экспертные методы разработки решений.

11. К управленческим решениям предъявляются требования: (С)

12. Управленческое решение – это выбор альтернативы? (П)

13. Риск при принятии управленческих решений заключается в: (ПС)

1.Опасности принятия неудачного решения.

2.Отсутствии необходимой информации для анализа ситуации.

3.Вероятности потери ресурсов.

14. Принимая решение, менеджер должен избегать риска (П)

3.Менеджер должен не избегать риска, а управлять им.

4.Все зависит от ситуации.

15. В зависимости от экономического результата принятого решения риски подразделяются на чистые и спекулятивные? (П)

16. Чистый риск означает (ПС)

1.Получение вероятной прибыли.

2.Получение убытка или нулевого результата.

3.Получение запланированной прибыли.

4.Правильных ответов нет.

17. Спекулятивный риск – это: (ПС)

а) риск потерь от проведения биржевых спекуляций;

б) риск, возникающий при торговых операциях;

в) вероятность получения как прибыли, так и убытков;

18. К группе инвестиционных относятся виды рисков: (ПС)

19. Управлять рисками можно методами: (П)

1. предупреждения и ограничения риска;

2. экспертных оценок;

3. возмещения потерь.

20. Процедура подготовки и принятия управленческих решений показывает (ПС)

1.последовательность этапов выполнения управленческих операций;

4.состав структурных подразделений;

5.переченьдокументов, необходимых для подготовки управленческого решения.

Тема 9. Интеграция процессов управления.

1) координация деятельности;

2) реформирование организации;

3) объединение усилий всех подразделений организации,

4) синтез технологических процессов.

2. Что можно отнести к основным функциям в процессе интеграции? (С)

4) передачу информации;

3. Что можно отнести к основным принципам интеграции? (С)

1) единство методов;

5) прямоточность процессов.

4. Внутрифирменная интеграция включает: (С)

1) экономическую интеграцию;

2) культурную интеграцию;

3) вертикальную интеграцию;

4) горизонтальную интеграцию;

5) информационную интеграцию.

5. Основными инструментами (механизмами) интеграции выступают: (С)

1) инвестиционная деятельность;

4) деятельность руководства

1) повышение прибыли;

2) сокращение численности;

3) замена оборудования;

4) минимизация экономических потерь.

7. Чем определяется необходимость интеграции процессов управления? (С)

1. Усложнением структуры целей;

2. Усложнением технологической составляющей производства;

3. Темпом производства.

8. Какие виды внутрифирменной интеграции Вы знаете? (С)

9. Какие выделяют интеграции? (С)

1. Внутрифирменную интеграцию;

2. Корпорационную интеграцию (вертикальную и горизонтальную);

4. Интеграцию приоритетного предприятия.

10. Какие Вы знаете механизмы реализации интеграционных процессов? (С)

2. Инвестиционная деятельность;

3. Функциональная стратегия;

4. Социальная ответственность организации.

Тема 10. Руководитель в системе управления

1. Стиль руководства – это: (П)

1. Авторитет руководителя;

2. Индивидуальный подход руководителя к подчиненному;

3. Методы и приемы руководства;

4. Нравственные установки.

2. Наиболее эффективным стилем управления является (П)

5. В зависимости от ситуации.

1. Манера поведения;

2. Вербальная выразительность;

3. Визуальное впечатление;

5. Профессионализм и компетентность.

4. Руководителя автократ “подобен устаревшей системе отопления, выделяет энергию, не заботясь об окружающем климате”(С)

5. Наиболее важные качества руководителя это: (П)

3. организаторские способности;

4. волевой характера;

6. Имидж руководителя – это (П)

1. стиль руководства;

2. правильный выбор модели социального поведения;

3. впечатляющая внешность.

7. Лидерство предполагает: (П)

1. делегирование полномочий;

2. делегирование ответственности;

3. способность формулировать цели организации и эффективно использовать источники власти.

8. Формальные группы создаются на основе законодательства, инструкций, положений? (П)

9. Неформальные группы создаются на основе взаимных интересов, симпатий? (П)

10. С наличием неформальных групп необходимо считаться? (П)

11. Эффективное управление неформальными группами предполагает: (П)

1. ликвидацию неформальной группы;

2. поощрение неформальной группы;

3. умелую работу с группой для достижения поставленных целей.

12. Менеджер – руководитель, которой управляет сначала……. а затем конкретными функциями. (П)

13. Власть руководителя – это (ПС)

1. число подчиненных ему исполнителей;

2. число подчиненных ему подразделений;

3. сумма полномочий, которыми он обладает.

14. Норма управления – это: (ПС)

1 число сотрудников в подразделении;

2 число подчиненных, приходящихся на одного руководителя;

3 число руководителей конкретного уровня управления.

15. Сочетание авторитарного и демократического стилей руководства допустимо: (П)

1 в каждодневной практике руководителя;

2 недопустимо вообще;

3 в зависимости от управленческой ситуации.

Тема 11. Эффективность управления.

2) увеличение выпуска товара;

3) сокращение времени;

4) сопоставление затрат и результатов.

2. Количественные показатели деятельности включают: (ПС)

1) технические показатели;

2) финансовые показатели;

3) показатели экономии времени;

3. Качественные показатели эффективности включают: (С)

1) повышение квалификации менеджеров;

2) уровень культуры в организации;

3) сокращение трудоемкости управления;

4) сокращение численности.

1) ответственность перед администрацией региона;

2) уголовная ответственность;

3) добровольная ответственность перед обществом.

5. Понятие «эффективность управления» относится: (ПС)

1) к объекту управления;

2) к субъекту управления;

3) к технологии производства.

6. Назовите основные элементы стратегии завоевания общественного доверия: (ПС)

1) Инновационное поведение;

2) Ответственное поведение;

3) Повышение прибыли;

4) Коммуникационное поведение;

5) Техническое поведение.

7. Культура организации зависит от: (П)

1) руководства организации;

2) от стиля управления;

3) от регионального руководства.

8. Эффективность управления – это эффективность действий людей в процессе реализации интересов, в достижении определенных………. (П)

9. На эффективность управления влияют: (ПС)

1. потенциал сотрудников,

2. производительность труда,

3. средства производства,

4. предметы потребления,

5. культура организации.

10. Общая культура организации включает следующие виды культур: (ПС)

11. Выбор организационной культуры зависит от формы собственности организации? (П)

12. Одним из возможных способов адаптации организации при ее изменении являются: (ПС)

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *