Что понимается под конъюнктурой рынка
Рыночная конъюнктура
Добавлено в закладки: 0
Рыночная конъюнктура – это совокупность параметров и условий, которые определяют рыночную ситуацию в определенный момент времени.
Конъюнктура может быть высокой или благоприятной – рынок в этом случае отличается сбалансированностью, на нем устанавливают высокий уровень продаж, который может обладать тенденцией к дальнейшему росту, значительных колебаний конъюнктуры и цен не наблюдается.
Рынок при неблагоприятной рыночной конъюнктуре находится на этапе дисбаланса, на нем наблюдается небольшой уровень спроса, возможны значительные колебания цен, появление сложностей со сбытом или, наоборот, недостаток определенных товаров.
Что такое рыночная конъюнктура? Описание и определение понятия.
Понятие рыночной конъюнктуры
Рассмотрим, подробнее что понимается под конъюнктурой рынка. Конъюнктура определяет конкурентоспособность услуг и товаров предприятий.
Конъюнктура рынка — это:
Конъюнктуру взятого отдельно рынка необходимо рассматривать, учитывая взаимного влияния и взаимодействия с другими рынками. Каждый рынок связан тесно с общеэкономической ситуацией в регионе и стране. Потому анализ конкретного рынка необходимо основывать на оценке в целом общеэкономической ситуации.
Анализ конъюнктуры рынка – это исследование предусматривающее изучение:
Статистика конъюнктуры рынка
Конъюнктура рынка — это совокупность черт (условий), которые определяют рыночную ситуацию в некоторый момент времен.
Высокая (благоприятная) конъюнктура — характеризуется сбалансированным рынком, растущим или стабильным объемом продаж, равновесными ценами
Низкая (неблагоприятная) конъюнктура — характеризуется признаками дисбаланса рынка, снижением или отсутствием спроса, кризисов сбыта, резкими колебаниями цен, дефицитом товаров.
Есть такие характеристики рынка: развивающийся рынок, оживленный рынок, стагнирующий рынок, регрессирующий рынок, стабильный рынок и так далее. Четкой границы между этими определениями нет, но, тем не менее, каждому состоянию присущи собственные количественные конкретные характеристики конъюнктурных индикаторов.
К показателям конъюнктуры рынка относят:
Так как все такие характеристики рынка поддаются количественной оценке, это делает их предметом изучения статистики.
Предмет статистики конъюнктуры рынка — это массовые явления и процессы, определяют конкретную рыночную ситуацию, поддаются качественной и количественной оценке.
Субъекты изучения конъюнктуры рынка — это рыночные коммерческие структуры (их маркетинговые подразделения), государственные органы (включая статистические), научные учреждения, общественные организации.
Задачи статистики конъюнктуры рынка:
Показатели конъюнктуры рынка
Для реализации задач конъюнктуры рынка разрабатывают соответствующую систему показателей, которая включает в себя:
1. Показатели предложения услуг и товаров:
2. Показатели покупательского спроса на услуги и товары:
3. Показатели пропорциональности рынка:
4. Показатели перспектив развития рынка:
5. Показатели цикличности, колеблемости, устойчивости рынка:
6. Показатели региональных различий развития и состояния рынка:
7. Показатели деловой активности:
8. Показатели рыночного (коммерческого) риска:
9. Показатели уровня конкуренции и монополизации:
Емкость рынка
Пропорциональность — это оптимальное отношение между разными элементами рынка, которое обеспечивает его нормальное поступательное развитие.
Статистика при анализе пропорций рынка применяет такие инструменты: относительные величины координации и структуры, балансовый метод, сравнительные (компаративные) коэффициенты эластичности, индексы, графический метод, бета-коэффициенты многофакторных моделей.
Самый важный показатель пропорциональности рынка услуг и товаров необходимо считать отношение предложения и спроса, которое предопределяет развитие других категорий рынка и его экономическую и социальную эффективность. Пропорции предложения и спроса определяются как в целом по рынку услуг и товаров, так и в региональном разрезе, по отдельным услугам и товарам, по разным группам потребителей. Один из методов измерения этой пропорции по всей совокупности услуг и товаров служит баланс предложения и спроса, в котором спрос (покупательские фонды) сопоставляются с предложением (потенциалом услуг) и товарными ресурсами. Таким образом выявленное сальдо является характеристикой диспропорции рынка и отображает или наличие дефицита, или кризис сбыта.
Можно сравнивать темпы и объемы роста производства (по отдельным товарам и по отрасли в целом) с необходимыми показателями продаж, темпы и объемы роста розничного товарооборота с темпами и объемом роста денежных доходов населения.
Пропорциональная зависимость предложения и спроса от факторов, которые определяют их значения, можно выразить коэффициентом эластичности, который укажет процентное изменение предложения или спроса при увеличении на один процент факторного показателя.
Следующая важная пропорция рынка — отношение предметов потребления и средств производства. Оно определяется и в динамике, и в статике. Для этого применяются относительные величины координации и структуры. Также рассчитывается компаративный индекс, который позволяет сравнить динамические пропорции. Он являет собой соотношение темпов роста двух частей одного целого и является по своей сути одним из вариантов расчета коэффициента опережения.
Другая важная пропорция — это отношение продажи услуг и продуктов между собой и между отдельными типами продуктов или услуг в каждой группе товаров и так далее.
Мы коротко рассмотрели рыночную конъюнктуру: показатели, емкость, статистику, понятие. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
Конъюнктура рынка
Конъюнкту́ра ры́нка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления. [1]
Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность. [2]
Рыночная конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, и поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода. [3]
Изменение конъюнктуры рынка определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики, но на нее влияют и такие факторы, как сезонный характер производства и потребления ряда товаров. Все факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, классифицируются на постоянные и временные (по периодичности их воздействия), стимулирующие развитие рынка или же сдерживающие его. Конъюнктуру рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нем изменения и определить тенденции их развития. Такие показатели обычно систематизируются по следующим группам [4] :
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Конъюнктура рынка» в других словарях:
Конъюнктура рынка — (Conjuncture of market, market situation) – то же, что ситуация на рынке, система факторов (условий), характеризующих текущее состояние спроса, предложения, цен и уровня конкуренции на рынке в целом или в отдельных его сегментах (См.… … Экономико-математический словарь
конъюнктура рынка — То же, что ситуация на рынке, система факторов (условий), характеризующих текущее состояние спроса, предложения, цен и уровня конкуренции на рынке в целом или в отдельных его сегментах (См. например, Конъюнктура инвестиционного рынка). См. также… … Справочник технического переводчика
конъюнктура рынка — состояние рынка Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
Конъюнктура Рынка — ситуация, складывающаяся на рынке: величины спроса и предложения, уровень цен, объемы продаж и т.д. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
КОНЪЮНКТУРА РЫНКА — БЛАГОПРИЯТНАЯ, повышательная ситуация на рынке, характеризуемая наличием активного, достаточно устойчивого спроса на рыночные товары и услуги, превышением спроса над предложением, повышательной тенденцией динамики цен на наиболее представительные … Экономический словарь
конъюнктура рынка — Syn: состояние рынка … Тезаурус русской деловой лексики
Конъюнктура рынка — совокупность условий, определяющих в каждый данный момент соотношение спроса и предложения … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
КОНЪЮНКТУРА РЫНКА — совокупность условий, определяющих в каждый данный момент состояние спроса и предложения … Словарь по профориентации и психологической поддержке
Конъюнктура рынка — соотношение спроса и предложения как по отдельным товарам, так и по товарной массе в целом, сложившиеся условия реализации … Словарь по экономической теории
КОНЪЮНКТУРА РЫНКА — – условия продажи на товарном рынке в соответствующий период, зависящие от соотношения величины спроса и предложения, ценовой эластичности и прочих социально экономических и природных факторов … Краткий словарь экономиста
Конъюнктура рынка
* динамика производства, основные фирмы-продуценты, появление новых товаров, загрузка производственных мощностей, динамика инвестиций в данную отрасль, движение портфеля заказов, динамика издержек производства, численность занятых и безработных, воздействие забастовок на объем продукции и увеличение фонда заработной платы, движение курса ценных бумаг и т. д.;
* динамика и структура спроса и предложения, влияние достижений научно-технического прогресса на уровень потребления и требований к качеству товаров, динамика оптовой и розничной торговли, ёмкость рынка (объём реализуемого на нём товара в течение определённого времени), размеры продаж в кредит, движение товарных запасов, ассортимент товаров, индексы стоимости жизни и т. д.;
* состояние международной торговли, её динамика, основные страны — экспортеры и импортеры, новые формы и методы торговли и послепродажного обслуживания и т. д.;
динамика оптовых цен в ведущих странах — производителях и потребителях данного товара, экспортных цен; воздействие на цены инфляции, динамика изменения цен на сырьё и энергоносители, изменение курса валют, воздействие монополий на уровень цен, государственное регулирование ценообразования и т. д.Задачи конъюнктуры:
* интеграция и дифференциация рынка, типологии рыночной ситуации и градация состояния рынка;
* характеристика масштаба (типа) рынка;
* оценка и анализ основных пропорций развития;
* выявление, анализ и прогнозирование тенденций развития и устойчивости рыночных процессов;
* оценка цикличности и сезонности развития;
* оценка рациональных различий;
* оценка деловой активности;
* анализ монополизации рынка и уровня конкуренции.
Конъюнктура – создавшееся положение в какой-либо сфере жизни или ситуации (от лат. conjungo «связываю, соединяю»).
Синонимы к слову «конъюнктура» – «обстановка», «условие», «ситуация».
Термин является универсальным и встречается в экономике, политике, социологии, психологии и других областях.
Конъюнктура рынка
Конъюнктурой рынка называют текущую экономическую ситуацию, которая складывается из размеров цен, курса валют, объемов продаж, конкуренции, спроса и предложения.
Проще говоря, конъюнктура рынка – это текущая ситуация на рынке.
Оценив конъюнктуру рынка, предприниматель может понять, насколько удачный он выбрал момент для запуска бизнеса, как ему лучше продавать продукцию, где производить, насколько она будет востребована покупателями и так далее.
Если в мире наблюдается большой спрос на авиаперелеты и низкие цены на топливо, инвесторы начинают активно вкладывать деньги в авиакомпании.
Каждый рынок связан с общественной и экономической обстановкой в регионе, стране и мире – если в государстве происходит политический кризис, это может негативно сказаться и на экономической обстановке.
Факторы, влияющие на рыночную конъюнктуру, бывают постоянными и непостоянными.
К постоянным относят сезонность, инфляцию (явление, при котором на одну и ту же сумму можно приобрести меньшее количество товаров и услуг), работу монополий.
К непостоянным – политические кризисы, стихийные бедствия, катаклизмы.
Конъюнктура цен
Конъюнктурой цен называют ситуацию на рынке, когда в необычном темпе растут цены на товары и прибыль компаний увеличивается. Такое явление характерно для растущей экономики.
Однако в этой ситуации существует опасность развития инфляции и услуг. Это может произойти потому, что при компании рассчитывают на получение высоких прибылей, которых в перспективе может не быть.
Политическая конъюнктура
Так называется обстановка, возникшая в политической жизни государства в определенный момент.
Конъюнктурщик – беспринципный человек, приспособившийся к режиму, стечению обстоятельств и ловко меняющий свое поведение при необходимости.
Конъюнктура рынка и ее оценка
Понятия конъюнктуры рынка, ее классификация и оценка, конъюнктурообразующие факторы, влияющие на нее, закон спроса. Источники маркетинговой информации и объекты конъюнктурных исследований, их результаты – маркетинговые разработки и прогнозирование рынка.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.01.2010 |
Размер файла | 20,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
( образован в 1953 году)
Кафедра «Экономики и управления народным хозяйством»
по теме: «Конъюнктура рынка и ее оценка»
Студентки 3 курса гр.0611
1 Понятие конъюнктуры рынка и факторов, влияющих на нее
2 Объекты конъюнктурных исследований
3 Оценка конъюнктуры рынка
4 Прогнозирование рынка
Список используемой литературы
Настоящий бизнесмен, как правило, всегда старается воздействовать на рынок в собственных интересах. Управлять рынком он не может в силу действия объективных экономических законов, но формировать потребности и спрос он в состоянии, и такую возможность ему предоставляет маркетинг, в арсенале которого имеется совокупность методов, средств и приемов по активному целенаправленному формированию спроса. Это и реклама, и ценовая политика, и целая система стимулирования сбыта.
В настоящее время ни один предприниматель не может обойтись без информации о конкурентах, клиентах, потребителях, поставщиках. Развитие рыночных отношений порождает спрос на информацию. Источником этой информации являются маркетинговые исследования, которые проводят коммерческие и некоммерческие организации.
Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с непомерно высокими издержками или неправильно истолковать полученные результаты. Управляющие могут привлекать высококвалифицированных исследователей, ибо в их собственных интересах получать информацию, которая позволяет принимать правильные решения. Столь же важно, чтобы управляющие достаточно хорошо знали технологию проведения и могли легко участвовать в его планировании и последующей интерпретации полученной информации.
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Одним из важнейших рыночных исследований является исследование конъюнктуры рынка, под которой понимается совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем уровне цен.
1 ПОНЯТИЕ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА И ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА НЕЕ
Изучение конъюнктуры рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства.
Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на:
К постоянно действующим факторам относится государственное регулирование экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.
Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров. Воздействие различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении конъюнктуры рынков.
Под видами конъюнктуры я понимаю цену, спрос, предложение, наличие ресурсов. Цена, спрос, предложение способствуют установления равновесия на рынке.
Факторы спроса и предложения
1) Изменение объема спроса (предложения)
2) Изменение функции спроса (предложения)
Определенные условия, при которых приобретаются товары:
1. Располагаемый доход
2. Цены товаров, которые обслуживают сходную потребность так называемых товарозаменителей.
3. Цены товаров, увеличивающих удовлетворение или выгоду от потребления данного товара.
4. Условие ожидания изменения цен в будущем
5. Численность населения
6. Вкусы и предпочтения потребителей
Согласуется с предпосылкой о поведении индивидуума, что означает, что потребители стремятся максимизировать чистый доход или выигрыш от потребления товаров.
Зависимость спроса от его факторов называется функцией спроса.
Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса:
1. Изменение в полезности вещи
2. Изменение доходов (больше купить за такую же цену)
3. Изменение цены на товарозаменители (при снижении цен спрос переключается)
Конфигурации кривой спроса и закономерности потребительского поведения.
Взаимодействие эффекта дохода с эффектом замещения возникает в ситуации с нормальными товарами, теми товарами, спрос на которые увеличивается при увеличении доходов потребителя.
Если низкокачественные товары занимают незначительное место в общем объеме потребительского дохода, то эффект замещения больше эффекта дохода и потребитель покупает большее количество низших товаров. Но в экономической теории может возникнуть ситуация, когда понижение цены на товар приводит к понижению спроса на него и наоборот.
Такой эффект называется эффектом Гиффена. «Парадокс Гифена» заключается в том, что с ростом цены на какой либо товар первой необходимости, лица с низким уровнем доходов увеличивают его закупки, отказываясь от других видов потребления и сводя свое потребление в основном к потреблению данного товара. «Эффект Веблена» предполагает понижение спроса на престижные товары в силу падения цен на них.
1. Цена данного товара.
2. Цены на исходные ресурсы.
3. Цены на другие товары.
4. Наличие необходимых ресурсов.
5. Характер применяемой технологии.
6. Инфляционные ожидания.
7. Налоги и дотации.
8. Природно-климатические условия.
9. Количество продавцов.
2 ОБЪЕКТЫ КОНЪЮНКТУРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Выделяются три уровня исследования конъюнктуры:
Включает следующие аспекты:
· экономический потенциал хозяйства и его элементы (природные, производственные, трудовые, финансовые ресурсы);
· научно-образовательный и инфраструктурный потенциал (институциональная структура хозяйства);
· фирменную структуру (масштабы концентрации, специализации производства и сбыта, организационные формы государственного регулирования экономики);
· систему региональных рынков и ее структуру (характеристики реализуемых товаров, факторы, влияющие на формирование региональных рынков, уровень экономического развития, распределение доходов между хозяйствующими субъектами и населением, соотношение цен на конкурирующие товары, накопление товарных запасов и др.);
· соотношение спроса и предложения с учётом степени использования материальных, финансовых, трудовых ресурсов;
· коммерческие и финансовые условия реализации товаров.
Оценка этого воздействия, т.е. учет происходящих изменений в уровне цен, производится путём анализа соответствующих показателей, определяющих динамику и уровень цен различных товаров. После того как получено представление о направлении развития экономики в целом, следует переходить к исследованию развития тех отраслей экономики, которые являются главными потребителями на данном рынке. В результате исследований изменений в объёме и структуре потребления составляется оценка развития производства товара, конъюнктура рынка которого изучается. Анализ развития потребления и производства позволяет сделать вывод об изменении в соотношении между спросом и предложением, определить возможную емкость рынка и будущий уровень цен.
Рассматриваются три уровня исследования конъюнктуры рынка: общеэкономический, отраслевой и товарный.
Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает:
— использование различных, взаимодополняющих источников информации;
— сочетание ретроспективного анализа с прогнозом покупателей, характеризующих конъюнктуру рынка;
— применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.
Общая информация включает данные, характеризующие рыночную ситуацию в целом, в увязке с развитием отрасли или данного производства. Источниками ее получения являются данные государственной и отраслевой статистики, официальные формы учета и отчетности.
— заявки и заказы торговых организаций;
— материалы служб изучения рынка предприятий, организаций и учреждений торговли (материалы о движении товаров в оптовых и розничных организациях, конъюнктурные обзоры, предложения по текущей замене ассортимента и т.п.).
Специальная информация представляет данные, полученные в результате специальных мероприятий по изучению рынка (опросов населения, покупателей, специалистов торговли и промышленности, экспертов, выставок-продаж, конъюнктурных совещаний), а также материалы научно-исследовательских организаций.
Специальная информация имеет особую ценность, поскольку содержит сведения, которые нельзя получить другим путем. Поэтому при изучении конъюнктуры рынка особое внимание надо уделять получению обширной специальной информации.
3 ОЦЕНКА КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
Количественное состояние конъюнктуры может быть оценено с помощью следующих групп показателей:
— Измеряется объём и динамика производства в целом, размер инвестиций, уровень занятости, размеры заработной платы, данные о заказах. Это так называемые показатели сферы производства.
— Объёмы, динамика, географическое распределение межрегиональных связей, объёмы импорта и экспорта, объемы грузоперевозок. Данная группа показателей относится к группе межрегиональных и внешнеэкономических связей.
— Кредитно-денежное обращение. К этой группе оценки относятся курсы акций и других ценных бумаг, процентные ставки, размеры банковских депозитов, валютные курсы.
Основной характеристикой конъюнктуры рынка является степень сбалансированности спроса и предложения. Она проявляется в поведении цен, скорости оборачиваемости товаров. Эта оценка позволяет определять тип конъюнктуры. Типы конъюнктуры разделяют на благоприятный или неблагоприятный.
При благоприятной конъюнктуре достигается сбалансированность спроса и предложения, цены удерживаются на стабильном уровне.
При неблагоприятной конъюнктуре спрос отстает от предложения, что приводит к росту товарных запасов, замедлению оборачиваемости товаров, наблюдаются затруднение в сбыте товаров.
Успех конъюнктурных исследований зависит от скорости получения объективной и полной информации о причинах, характере и размере колебаний соответствия спроса и предложения на различных рынках.
— Определение круга показателей;
— разработка схемы передачи информации во времени и пространстве;
— Объём и форма представления информации.
При изучении конъюнктуры рынка ведутся систематические наблюдения за всеми экономическими показателями, изменение которых показывает сдвиги в соотношении спроса и предложения, а также позволяет анализировать причины этих изменений. После переработки информации составляется аналитический документ, который называется конъюнктурный обзор.
Прогноз рынка базируется на учете закономерностей и тенденций его развития, основных факторов, определяющих это развитие, соблюдении строгой объективности и научной добросовестности при оценке данных и результатов прогнозирования.
В общем виде разработка прогноза рынка имеет четыре этапа:
— установление объекта прогнозирования;
— выбор метода прогнозирования;
— процесс разработки прогноза;
— оценка точности прогноза;
Сводный обзор, или доклад. Основной документ с обобщающими показателями рынка, товаров народного потребления. Анализируется динамика общеэкономических и отраслевых показателей, особые условия конъюнктуры. Проводится ретроспектива и дается прогноз показателей конъюнктуры, освещается наиболее характерные тенденции, выявляются взаимосвязи конъюнктуры отдельных рынков.
Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетными и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций и могут быть предоставлены в виде различных аналитических документов.
Тематический (проблемный или товарный) обзор конъюнктуры. Документы, отражающие специфику конкретной ситуации или отдельно какого-либо рынка. Выявляются наиболее актуальные проблемы, типичные для ряда товаров, либо проблема конкретного товарного рынка.
Оперативная (сигнальная) конъюнктурная информация. Документ, содержащий оперативную информацию, которая является своего рода “сигналом”, об отдельных процессах конъюнктуры рынка. Основными источниками оперативной информации являются данные торговых корреспондентов, опросов населения, экспертные оценки специалистов.
В определенных условиях такие замены возможны, но с соответствующими оговорками и последующей корректировкой результатов прогнозных расчетов.
Выбор метода прогнозирования зависит от цели прогноза, периода его упреждения, уровня детализации и наличия исходной (базисной) информации. Если прогноз возможной продажи товара делается для определения перспектив развития розничной торговой сети, то могут применяться более грубые, оценочные методы прогнозирования. Если же он выполняется для обоснования закупки конкретных товаров на ближайший месяц, то должны использоваться более точные методы.
Процесс разработки прогноза заключается в проведении расчетов, выполняемых либо в ручную, либо с использованием ЭВМ с последующей корректировкой их результатов на качественном, профессиональном уровне.
Различают несколько видов прогнозирования: конъюнктурное (3-6 месяцев), краткосрочное (1-2 года), среднесрочное (3-5 лет), долгосрочное (5-10 лет), перспективное (более 10 лет).
Прогнозы рынка классифицируются по нескольким признакам.
Задача конъюнктурных исследований состоит в определении степени воздействия отдельных факторов на формирование конъюнктуры в определённый момент времени. Решить такую задачу возможно, если вести исследование конъюнктуры с учетом новых явлений, возникающих в сфере производства. Для того, что бы представлять ситуацию, происходящую на рынке, недостаточно знать изменения цен, биржевых индексов, движение запасов и колебания других показателей. Исследование рыночной конъюнктуры требует знаний закономерностей развития экономики, взаимодействий рынков в воспроизводственном процессе.
Методы исследования конъюнктуры любого товарного рынка, хозяйства или отрасли разрабатываются на основе показателей, которые могут помочь в определении направления развития производства, торговли и финансов в будущем. При этих исследованиях проводится оценка соотношения предложения и спроса за необходимый отрезок времени, изучение колебаний цен, продажи товаров и услуг, товарных запасов, оценка устойчивости развития рынка.
Изучив проблему исследования емкости рынка настолько, насколько позволяют рамки данной работы можно сделать следующие выводы.
Вопросы исследования рынка актуальны для любого предприятия в России. У каждого предприятия есть покупатели его продукции, следовательно, оно должно знать их нужды. Любое предприятие работает в конкретных экономических условиях и должно знать эти условия. Каким бы опытным ни был бы руководитель, как бы хорошо он ни знал свою сферу деятельности, тем не менее во вкусах покупателей и положении конкурентов постоянно происходят изменения, а это требует систематического обновления и изучения информации. Нередко весьма полезное исследование можно провести и при очень ограниченных средствах.
Результатом работы по оценке конъюнктуры рынка должен явиться комплексный аналитический обзор состояния рынка и формулирующих его факторов, а также прогноз развития рынка с учетом тенденций изменения влияющих на него внутренних и внешних факторов.
Специфика исследований емкости рынка может меняться в зависимости от того, к какой отрасли относится предприятие: для одних будет проще собрать необходимую информацию, для других сложнее. Те предприятия, которым удается собрать наиболее полезную информацию, имеют больше шансов на успех. Рыночные исследования емкости рынка отвечают на вопрос, существует ли рынок, маркетинговые исследования дают ответы на более практические вопросы: существует ли рынок данного товара, как на него выйти и закрепиться, посредством сбора информации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Подобные документы
Методы прогнозирования конъюнктуры рынка: экстраполяция, экспертные оценки, математическое моделирование. Составление прогноза конъюнктуры рынка легковых автомобилей Самарской области. Определение соотношения спроса и предложения на товары данного вида.
курсовая работа [1,2 M], добавлен 04.01.2015
Понятие и сущность конъюнктуры рынка. Соотношение спроса и предложения на товар. Факторы нециклического характера, определяющие специфику производства. Три уровня исследования конъюнктуры. Выбор метода прогнозирования. Анализ рынка шоколада в России.
курсовая работа [34,8 K], добавлен 10.11.2013
Маркетинговые исследования. Обобщенная структура необходимой информации для анализа рынка. Основные секторы рынка маркетинговой информации. Порядок проведения маркетинговых исследований. Систематизация и анализ собранной информации. Результаты.
реферат [26,8 K], добавлен 24.09.2005
Цель изучения рынка и основные показатели рыночной конъюнктуры. Особенности количественных методов исследования, достоинства и недостатки каждого метода. Внутренние, внешние источники при сборе вторичной информации. Что такое емкость и насыщенность рынка.
контрольная работа [31,5 K], добавлен 19.04.2010
Методы изучения рынка и его конъюнктуры, оценка возможностей предприятия. Использование маркетинговых исследований для принятия управленческих решений. Планирование и оценка эффективности рекламных кампаний, разработка продвижения новых товаров и услуг.
контрольная работа [30,2 K], добавлен 03.05.2010
Система и классификация маркетинговой информации. Маркетинговые исследования, их роль и необходимость. Правила и процедуры маркетинговых исследований. Методы сбора данных. Документы, фиксирующие объем продаж и выручку. Оценка рынка товара и услуг.
презентация [193,7 K], добавлен 04.04.2014
Цели, задачи и походы к исследованию конъюнктуры рынка. Место прогнозов в системе исследований. Спрос как важнейший элемент рыночной конъюнктуры. Метод личного интервью при исследовании спроса и потребителей фитнес-услуг сети фитнес-клубов «World Gym».
курсовая работа [79,3 K], добавлен 04.04.2012