Что понимается под медиатекой

Значение слова «медиатека»

Что понимается под медиатекой. Смотреть фото Что понимается под медиатекой. Смотреть картинку Что понимается под медиатекой. Картинка про Что понимается под медиатекой. Фото Что понимается под медиатекой

медиате́ка

2. хранилище, в котором представлены материалы массовой информации различных типов (печатные, видовые, звуковые)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что понимается под медиатекой. Смотреть фото Что понимается под медиатекой. Смотреть картинку Что понимается под медиатекой. Картинка про Что понимается под медиатекой. Фото Что понимается под медиатекойПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: раззява — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «медиатека&raquo

Предложения со словом «медиатека&raquo

Понятия, связанные со словом «медиатека»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «медиатека&raquo

Мама, руководитель школьной медиатеки, охотно помогала ей.

Ну, а если возникнет необходимость в ускорении времени, можно воспользоваться медиатекой.

Бывают симфонии – он одну, первую из тех, что взял в медиатеке школы, слушал каждый вечер до сих пор.

Синонимы к слову «медиатека&raquo

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Лекция Понятие медиатеки Хранение, передача и публикация цифровой информации

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

История создания медиатеки

Понятие «медиатека», её определение

В Энциклопедии «Кирилла и Мефодия» мультимедиа определяется, как электронный носитель информации, включающий несколько её видов (текст, изображение, анимация и пр.) В словаре «Основные понятия и определения прикладной интернетики» под мультимедиа понимается взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интернетного программного обеспечения.

Термин «медиатека» стал использоваться во Франции в конце XX века и по отношению к деятельности публичных библиотек предполагает создание интегрированного культурного информационного пространства, в котором используются разные средства коммуникации.

Библиотека и медиатека соотносятся как часть и целое.

Современная публичная библиотека не может не учитывать меняющиеся интересы пользователей. Сегодня эти интересы все больше связываются с новейшими информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ). В России залы общественного доступа к ИКТ, создаваемые в 1990-х годах, стали называть «медиатеками». Идея создания таких залов была импортирована из Германии: на одном из семинаров для библиотекарей в Немецком культурном центре им. Гете в Москве была представлена медиатека г. Штуттгарта. Во Франции медиатеками называются новые, оснащенные техническими средствами, современные библиотеки в отличие от традиционных библиотек.

Библиотека-читальня им. И.С. Тургенева открыла свою «медиатеку» в ноябре 1998 г., когда вступила в строй первая очередь реконструкции библиотечного комплекса из двух зданий. Медиатека предоставляла пользователя автоматизированные рабочие места, аппаратуру для просмотра и прослушивания аудио-видео-документов, обучающие программы, электронные издания, журналы и книги по информатике.

Медиатека начинает активно формировать электронную библиотеку «говорящая книга». В 2008 году мы начали сотрудничать с клубом любителей аудиокниги. Они активно пополняют наш фонд, что особенно актуально именно сейчас в момент кризиса. Сегодня наш фонд насчитывает 1500 дисков, где мировую художественную классику и произведения современной литературы исполняют знаменитые артисты. В этом же фонде находятся диски с записью радиоспектаклей и инсценировок из Гостелерадиофонда.

До начала XX в. фундаментом образовательной деятельности были печатные издания (учебные, справочные, научные книги и периодика и т.д.). Именно они определили формы, методы и конечный результат, т.е. качество образования. В конце XX в. система образования вступила в следующих, капитальный по своему значению этап, проходящий под знаком влияния информационных ресурсов нового типа. Под такими ресурсами понимаются в первую очередь электронные источники информации удаленного доступа, получаемые через глобальные компьютерные сети Интернета, а также такие нетрадиционные документы, созданные в результате технического прогресса, как видео/аудио- носители, микрографические документы, голограммы, кинодокументы и др. Компьютерные мультимедийные технологии обучения предполагают активное использование как в аудиторной, так и в самостоятельной работе учащихся нетрадиционных источников информации, от кассет, CD и дискет до он-лайновых баз данных веб-сайтов. Более того, информационные ресурсы приобретают в системе образования качественно иной по значимости статус. Образовательная технология- это теория и практика организации, развития, использования, управления и оценки процессов и ресурсов обучения. Таким образом, можно сказать, что оптимальная организация и использование информационных ресурсов в современной системе образования выступают объектом и для образовательных технологий, и для информатизации гимназических библиотек.

Основными задачами медиатеки являются работа с традиционными и нетрадиционными носителями информации с широким использованием информационно-коммуникативных технологий, и создание распределенной медиасреды как сферы медиаобразования со специальными средствами и методами, участие в формировании медиаграмотности и информационного мировоззрения обучащихся. Обеспечение доступа ко всем видам современных источников информации, создание электронных каталогов, систематизация и хранение получаемой информации, создание системы пополнения фондов медиатеки, в том числе за счет разработок педагогов и учащихся школ, организация и регламентирование доступа к информации. Медиатека также:

— содействует культурно-просветительной и информационной деятельности библиотеки;

— содействует взаимодействию с информационными центрами (ИНИОН, ВИНИТИ и т.д.) с целью обмена информацией и накопления собственного банка данных по электронным ресурсам;

— участвует в проведении научных исследований в области использования мультимедийных технологий в обучении;

— содействует организации на корпоративной основе межвузовской медиатеки и ее использованию в целях.

Цель медиатеки: удовлетворение информационных потребностей участников образовательного процесса, через изменение способов и организацию педагогического процесса выйти на новое содержание образования, освоение новых образовательных ресурсов.

Что понимается под медиатекой. Смотреть фото Что понимается под медиатекой. Смотреть картинку Что понимается под медиатекой. Картинка про Что понимается под медиатекой. Фото Что понимается под медиатекойЧто понимается под медиатекой. Смотреть фото Что понимается под медиатекой. Смотреть картинку Что понимается под медиатекой. Картинка про Что понимается под медиатекой. Фото Что понимается под медиатекойЧто понимается под медиатекой. Смотреть фото Что понимается под медиатекой. Смотреть картинку Что понимается под медиатекой. Картинка про Что понимается под медиатекой. Фото Что понимается под медиатекой

Необходимостью здесь становится наличие компьютера и электронного каталога, а также копировально-множительной техники.

Прежде всего, эта рабочая зона предназначена для формирования фонда учебных видеозаписей. Здесь требуются видеомагнитофоны, видеокамера, телевизор, кабельное соединение с предметными кабинетами, оборудованные места для индивидуальной и групповой работы с видеоинформацией.

В фонотеке формируется фонд аудиозаписей на CD-ROM и DVD- ROM. Для этой работы требуется аппаратура для прослушивания записей, места для индивидуальной и групповой работы, оборудованные наушниками. Это особенно важно для учебных заведений с углубленным изучением иностранных языков.

Фонд диафильмов и диапозитивов (слайдов). Требуется аппаратура для просмотра диафильмов и диапозитивов, а также оборудованные места для индивидуального и группового просмотра диафильмов и диапозитивов.

Медиатека в рамках учебного заведения

● кабинета технических средств обучения

В медиатеке обучающийся сможет:

удовлетворить свои информационные потребности, используя книжные фонды, аудио-, видео- и мультимедийные материалы

● получить доступ к сети Интернет

● копировать информацию из сети на диски и флеш-карты

● распечатывать текстовые и графические материалы

● заказать электронную копию печатных документов из фондов библиотеки

Возможности учебной медиатеки

В медиатеке имеется все необходимое оборудование для создания:

● творческих работ, включая и достаточно сложные, связанные, со сканированием текста или фотографий

● созданием мультимедийных продуктов

В современном мире получение достоверной информации является необходимым условием активной жизни человека. Медийное информационное пространство даёт возможность получение этой информации. Важно ещё в образовательной организации научиться приёмам работы с медиаресурсами.

Источник

Медиатека

Что понимается под медиатекой. Смотреть фото Что понимается под медиатекой. Смотреть картинку Что понимается под медиатекой. Картинка про Что понимается под медиатекой. Фото Что понимается под медиатекой

Что понимается под медиатекой. Смотреть фото Что понимается под медиатекой. Смотреть картинку Что понимается под медиатекой. Картинка про Что понимается под медиатекой. Фото Что понимается под медиатекой

Медиате́ка (англ. Media «носитель» + греч. θήκη «место хранения») — фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, магнитофон, видеомагнитофон, проекторы.

В Библиотечной энциклопедии «медиатека» определяется как современное название публичных библиотек, фонды которых содержат различные типы документов и книг: печатные, электронные, мультимедийные, а также имеют оборудование, необходимое для их хранения и воспроизведения, и доступ к ним через компьютерные сети, включая Интернет.

Термин «медиатека» стал использоваться во Франции в конце XX века и по отношению к деятельности публичных библиотек предполагает создание интегрированного культурного информационного пространства, в котором используются разные средства коммуникации.

В понимании профессиональных библиотекарей, медиатека — это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях. Медиатека входит в комплекс совместно с библиотекой. В образовательных учреждениях является структурным подразделением и базируется на базе компьютерного класса.

Фонд медиатеки зависит от уровня материально-технической базы и от компетентности сотрудников, которые являются посредниками между фондом и пользователем. Библиотека и медиатека соотносятся как часть и целое. Самое главное различие между двумя системами находится в области посредничества: в случае библиотеки это документ — библиотекарь — читатель; в случае медиатеки это документ — медиатекарь — пользователь — машина.

См. также

Литература

Полезное

Смотреть что такое «Медиатека» в других словарях:

медиатека — и, ж. médiathèque f. Во Франции. Библиотека нового типа, рассчитанная не на хранение книг, а на предоставление широкому кругу читателей открытого доступа к информации (книгам, микрофильмам, магнитным записям). Веденина 1997 608 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Альянс Франсез в Молдавии — Альянс Франсез в Молдавии ассоциация, созданная в соответствии с молдавским законодательством, с 2008 года признанная молдавскими властями как общественно полезная, официально одобрена Альянс Франсез. Французским Альянсом в Молдове… … Википедия

Ито, Тоё — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

Мурманская областная детско-юношеская библиотека — Мурманская областная детско юношеская библиотека … Википедия

Пермская краевая детская библиотека им. Л. И. Кузьмина — Координаты: 58°00′56″ с. ш. 56°14′40″ в. д. / 58.015556° с … Википедия

Конвой PQ-17 (фильм) — «Конвой PQ 17» российский фильм, снятый по мотивам романа «Реквием каравану PQ 17» советского писателя мариниста В. Пикуля, который, в свою очередь, основан на реальных событиях. Конвой PQ 17 Жанр военный фильм драма Режиссёр Александр Котт … Википедия

Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон (телесериал) — Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон Жанр детектив Автор идеи Владимир Бортко … Википедия

Бандитский Петербург. Фильм 2. Адвокат (телесериал) — Бандитский Петербург. Фильм 2. Адвокат Жанр детектив Автор идеи Владимир Бортко … Википедия

Бандитский Петербург. Фильм 3. Крах Антибиотика (телесериал) — Бандитский Петербург. Фильм 3. Крах Антибиотика Жанр детектив Режиссёр Виктор … Википедия

Источник

Медиатека

В Библиотечной энциклопедии «медиатека» определяется как современное название публичных библиотек, фонды которых содержат различные типы документов и книг: печатные, электронные, мультимедийные, а также имеют оборудование, необходимое для их хранения и воспроизведения, и доступ к ним через компьютерные сети, включая Интернет.

Термин «медиатека» стал использоваться во Франции в конце XX века и по отношению к деятельности публичных библиотек предполагает создание интегрированного культурного информационного пространства, в котором используются разные средства коммуникации.

В понимании профессиональных библиотекарей, медиатека — это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях. Медиатека входит в комплекс совместно с библиотекой. В образовательных учреждениях является структурным подразделением и базируется на базе компьютерного класса.

Фонд медиатеки зависит от уровня материально-технической базы и от компетентности сотрудников, которые являются посредниками между фондом и пользователем. Библиотека и медиатека соотносятся как часть и целое. Самое главное различие между двумя системами находится в области посредничества: в случае библиотеки это документ — библиотекарь — читатель; в случае медиатеки это документ — медиатекарь — пользователь — машина.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Управляемые услуги (англ. managed services) — практика передачи постоянных видов деятельности менеджмента за пределы организации. Термин является близким по значению к слову «аутсорсинг».

Геосоциальная сеть — это вид социальных сетей, в которых используются геокодирование и гео-метки, расширяющие возможности социализации. Пользователи оставляют данные о своём местонахождении, что позволяет объединять и координировать действия пользователей на основании того, какие люди присутствуют в тех или иных местах, или какие события происходят в этих местах. Геолокация с помощью компьютеров может использовать либо IP, либо трилатерацию. В мобильных устройствах геолокация реализуется с помощью.

Источник

Медиатака в образовательном учреждении

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что понимается под медиатекой. Смотреть фото Что понимается под медиатекой. Смотреть картинку Что понимается под медиатекой. Картинка про Что понимается под медиатекой. Фото Что понимается под медиатекой

Описание презентации по отдельным слайдам:

Преподаватель Муравьева Екатерина Александровна

Современная библиотека в едином информационном пространстве (медиатека)

В энциклопедии «медиатека» определяется как современное название публичных библиотек, фонды которых содержат различные типы документов и книг: печатные, электронные, мультимедийные, а также имеют оборудование, необходимое для их хранения и воспроизведения, и доступ к ним через компьютерные сети, включая Интернет.

Медиатека в образовательном учреждении Медиатека — это структурное подразделение, которое включает совокупность фонда книг и разнообразных технических и информационных средств; располагает педагогически обоснованным комплексом оборудования и мебели для хранения книг, информационных и технических средств, читальным залом с различными рабочими зонами, где созданы благоприятные условия для индивидуализации и развития творческих способностей обучающихся и педагогов.

Концепция развития медиатеки Необходимо четко представлять для чего создается медиатека; Определить роль и место медиатеки в образовательном пространстве; Предусмотреть потребности в ресурсах (технических, кадровых) для достижения поставленных целей

Варианты организации медиатек Первый вариант: библиотека – информационный центр, частью которого является медиатека, в которой собраны материалы на всех видах носителей. Такая медиатека обеспечивает максимально возможный доступ к информации. По этому пути идет большинство библиотек образовательных учреждений.

Второй вариант: медиатека, как фонд небумажных носителей информации создается отдельно от библиотеки и находится, как правило, в ведении или преподавателей информатики, или мастера, или заместителя директора по информационным технологиям. Эффективность работы таких медиатек значительно ниже, т.к. информация по одному вопросу оказывается практически в двух разных фондах.

Задачи образовательной медиатеки Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователя. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров в области новых информационных технологий и педагогических инноваций. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитных записей и пр.). Осуществление взаимодействия с информационными центрами с целью обмена информацией и накопления собственного банка педагогической информации. Организация обучения пользователей (педагогов, родителей, обучающихся) методике нахождения и получения информации из различных носителей. Оказание помощи в деятельности обучающихся и преодавателей в образовательных проектах (телекоммуникационных, видеопроектах, и пр.).

Структура образовательной медиатеки «Неэлектронное» информационное образовательное пространство Интернет Интранет МЕДИАТЕКА

Структура образовательной медиатеки • «Неэлектронное» информационное образовательное пространство: библиотека, читальный зал, учебные кабинеты, кабинет информатики, компьютерные мастерские, кабинет психолога и т.д. • Интранет: внутренняя локальная сеть, которая помогает осуществлять оперативную связь с библиотекой, читальным залом, кабинетами информатики, учебными кабинетами оснащенными интерактивными комплексами, доводить оперативную информацию до сотрудников и администрации проводить работу с единой базой данных; • Интернет: доступ к информации, имеющейся в мировой сети и позволяющей удовлетворить возникающие потребности в области информатизации

Положение о медиацентре регламентируется: Гражданским Кодексом Российской Федерации; Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О библиотечном деле»; Рекомендациями по организации медиатек в учреждениях образования Министерства образования РФ от 12-13 мая 1993 г.; Письмом Министерства образования РФ № 5/11 «О создании медиацентров общеобразовательных учреждений» от 4 января 1995 г.; «Концепцией развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации до 2015 года», предложенной в 2009 году на парламентских слушаниях; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Перечень мероприятий на начальном этапе создания медиатеки 1 Систематизация фонда, имеющегося прикладного программного обеспечения. 2 Изучение нормативной, санитарной, технической документации для создания образовательной медиатеки. 3 Согласование статуса, штата, технического оснащения и финансирования медиатеки. 4 Разработка технического задания для обеспечения техническими средствами медиазала. 5 Разработка структуры и положения медиатеки. 6 Разработка функциональных обязанностей. 7 Разработка правил пользования. 8 Создание фонда электронных учебных и методических материалов, разработанных преподавателями. 9 Систематизация проектов, разработанных обучающимися по предметным областям. 10 Систематизация и отбор цифровых образовательных ресурсов с целью совершенствования качества преподавания. 11 Размещение на сайте информационных ресурсов медиатеки.

Преимущества медиатеки Медиатека является программно-аппаратный комплексом для надёжного хранения и удобного поиска цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Содержит банк электронных ресурсов, созданный преподавателями и методистами. Это могут быть интерактивные учебные курсы, лекционный материал, тестовые задания, видеоуроки и записи экспериментов. Каждая разработка преподавателя, внесённая в банк данных, становится доступной другим педагогам. Организация медиатеки позволяет легко разделять медийный контент по учебным дисциплинам, курсам, специализациям. Такая группировка помогает создать предметные элементные базы — комплект учебных, иллюстративных и методических материалов разбитых по предметам и темам Медиатека играет ключевую роль в достижении информационной грамотности пользователей.

Необходимость создания и использования медиатек В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить подрастающее поколение к быстрому восприятию и обработке большого объема информации, овладению им современными средствами и методами работы с ней.

Что понимается под медиатекой. Смотреть фото Что понимается под медиатекой. Смотреть картинку Что понимается под медиатекой. Картинка про Что понимается под медиатекой. Фото Что понимается под медиатекой

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что понимается под медиатекой. Смотреть фото Что понимается под медиатекой. Смотреть картинку Что понимается под медиатекой. Картинка про Что понимается под медиатекой. Фото Что понимается под медиатекой

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что понимается под медиатекой. Смотреть фото Что понимается под медиатекой. Смотреть картинку Что понимается под медиатекой. Картинка про Что понимается под медиатекой. Фото Что понимается под медиатекой

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что понимается под медиатекой. Смотреть фото Что понимается под медиатекой. Смотреть картинку Что понимается под медиатекой. Картинка про Что понимается под медиатекой. Фото Что понимается под медиатекой

Концепция развития медиатеки

1. Необходимо четко представлять для чего создается медиатека;

2. Определить роль и место медиатеки в образовательном пространстве;

3. Предусмотреть потребности в ресурсах (технических, кадровых) для достижения поставленных целей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *