Что понимается под проектной деятельностью технология шестой класс

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ» 5-6 класс, ФГОС

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

по внеурочной деятельности

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ»

Учитель: Романова Н.Ю.

Программа курса «Проектная деятельность»

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

I. Цель и задачи курса «Проектная деятельность»

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности.

В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.

II. Особенности программы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

Основные принципы реализации программы научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы общего образования.

Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: макет, рассказ, доклад, концерт, спектакль, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, конференция, электронная презентация, праздник, комплексная работа и т.д.

Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта.

Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта.

Второй этап работы – это реализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.

Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, выдвинутым в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.

III. Специфика курса.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.

Группы умений, которые формирует курс:

Проектная деятельность включает в себя следующие этапы:

1. Постановка проблемы

Проблема может идти от ребенка, а может направ­ляться учителем, то есть учитель создает такую ситуацию, которая покажет заинтересованность или незаинтересованность детей данной пробле­мой. В случае принятия ситуации проблема становится личной и уже исходит от самого ребенка.

После того как из ряда поставленных проблем­ных вопросов был выбран наиболее значимый, определяется цель проекта.

Чаще всего задачи рассматриваются в следую­щем ключе:

• задачи, связанные с теорией (теоре­тические задачи: изучить, найти, собрать инфор­мацию);

• задачи, связанные с моделированием или исследованием (смоделировать изучаемый объект или провести исследование-эксперимент);

• задачи, связанные с презентацией (проведение грамотной защиты проекта).

При разработке проекта учитель не только ставит задачи, но и обсуждает их с детьми (еще лучше — с участием родителей). В защите проекта задачи обязательно озвучиваются.

Гипотезу выдвигают исходя из цели.

Прежде чем начать практическую разработку проекта (то есть, уже определившись с целями и задачами, но, еще не начав действовать), мы долж­ны познакомить детей с методами исследования, которыми они будут пользоваться при работе над проектом:

• спросить у взрослых;

• обратиться к компьютеру;

• проконсультироваться со специалистом;

В защите мы озвучиваем взаимосвязь мето­дов исследования и поставленных задач. Это и есть план действия (то есть практическая реализация задач через методы): при решении первой задачи дети называют методы, которыми пользо­вались, чтобы разрешить теоретическую задачу, связанную с поиском информации.

Это может быть практически сделанное изделие, вещь, поделка или книга, в которой собрана самая важная и полезная информация по теме проекта; альбом, где представлен алгоритм выполнения какой-то определенной операции; диск с за­писью или демонстрацией важного этапа проекта; сценарий разработанного мероприятия, ката­лог, фильм и т.д. Все, что будет представлено как продукт проекта, должно быть значимым не только для создателей и разработчиков проекта, но и для других лиц, чей интерес будет каким-то образом соприкасаться с темой вашего проекта.

8. Выводы (итог) проекта

Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Можно озвучить планы на будущее.

IV. Место «Проектной деятельности» в учебном плане.

V. Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в библиотеке; проектная деятельность включает проведение наблюдений, интервью, викторин, встреч с интересными людьми, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

В процессе обучения используются следующие формы учебных занятий:

типовые занятия (объяснения и практические работы),

VI. Основные методы и технологии.

Методы проведения занятий: беседа, игра, эксперимент, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

VII. Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

• с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;

• с уроками информатики: подготовка презентаций по темам проектов;

с уроками математики: подсчёт количества материала и экономической выгоды изделия;

VIII. Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:

В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

IХ. Личностные и метапредметные результаты

У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования:

Обучающийся получит возможность научиться:

Обучающийся получит возможность научиться:

Обучающийся получит возможность научиться:

Возможные результаты проектной деятельности учащихся:

Источник

Презентация по технологии на тему «Проектная деятельность(6 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что понимается под проектной деятельностью технология шестой класс. Смотреть фото Что понимается под проектной деятельностью технология шестой класс. Смотреть картинку Что понимается под проектной деятельностью технология шестой класс. Картинка про Что понимается под проектной деятельностью технология шестой класс. Фото Что понимается под проектной деятельностью технология шестой класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дизайн-проект Фантазии из дерева 6 класс Автор: Борохов. Владимир Викторович Учитель технологии ГБОУ СОШ №136 2020г ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРОЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№136 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«Жизнь без труда – воровство, Жизнь без искусств – варварство».

Испокон века славилась земля русская умелыми и мастеровитыми гражданами: хоть кружевом деревянным дом украсить, хоть церковь без единого гвоздя построить. Из ничего чудеса творить умели: смотришь и диву даёшься. Введение

Обоснование и выбор темы проекта В нашей школе, где в светлых коридорах много свободного места на стенах, было предложено ученикам разработать эскизы рамок для оформления стендов с фотографиями лучших учеников школы. Внести свой вклад в оформление и украшение школы, причем работать не по старым, а по новым технологиям – вот задача, которая была поставлена перед нами. Рамки, конечно же можно купить в магазине, ведь там огромный выбор красивых настенных украшений, но они, как правило имеют высокую цену и однотипны.

Разработка конструкции Приятный дизайн Визуальная привлекательность Универсальность Безопасность изготовления Время изготовления Простота изготовления и сборки Предельная масса и габариты Оптимальные экономические затраты Прочность и долговечность Наличие инструмента и оборудования Доступность материала Общественная предпочтимость Рамка для фото

Выбор материалов фанера бумага пластик древесина ткань

Отделка изделия Точеные изделия из древесины отделывают разными способами. Изделия из древесины с красивой текстурой тщательно зачищают шлифовальной шкуркой, а затем полируют бруском более твердой породы. Такое изделие можно оставить только отполированным или покрыть его бесцветным лаком для придания стекловидного блеска. В своей работе я использовал лак на водной основе, это лак – светлый, глянцевый, обладает высокой твердостью после высыхания, экологически чистый, быстро сохнет.

Источник

Презентация по технологии на тему «Метод проектов на уроках технологии»(6 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что понимается под проектной деятельностью технология шестой класс. Смотреть фото Что понимается под проектной деятельностью технология шестой класс. Смотреть картинку Что понимается под проектной деятельностью технология шестой класс. Картинка про Что понимается под проектной деятельностью технология шестой класс. Фото Что понимается под проектной деятельностью технология шестой класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Метод проектов на уроках технологии Курбатова Е.А. Учитель технологии МКОУ СОШ с. Тополево

Метод проблем Метод проектов возник еще в 20-е годы XX столетия в США. Его называли также методом проблем. И связывался он с идеями, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Кил-патриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Но для чего и когда? Здесь важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для обучаемого.

Суть метода стимулировать интерес обучаемых к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике.

Проектные методы в России Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале XX века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти, эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно, в результате чего постановлением ЦК ВКП(б) в 1931 году метод проектов был осужден, и с тех пор в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике.

Основные требования к использованию метода проектов: 1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; исследование влияния химических элементов и их соединений на живые организмы и т.д.) 2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.

Основные требования к использованию метода проектов: 3. Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта. 4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). 5. Выявление проблемы, предложение путей ее решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов (использование в ходе совместного исследования «мозгового штурма», «круглого стола», статистических методов, творческих отчетов, просмотров и пр.).

Учащиеся должны овладеть следующими умениями: обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда; находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники; проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств; овладевать политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций; осуществлять технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую стоимость;

Учащиеся должны овладеть следующими умениями: экономически и функционально обосновывать оптимальность процесса и результатов деятельности; давать экологическую и социальную оценку технологии и продукту труда; выдвигать предпринимательские идеи в рамках изученных технологий; оценивать свои профессиональные интересы и склонности, выбирать профессию; сотрудничать в коллективе и выполнять функции лидера.

«Уголок проектов» «Положение об ученическом проекте», «Темы проектов», «Оформление работы», «Образцы творческих работ», «Требования к пояснительной записке», «Образец титульного листа пояснительной записки», «Экономическое обоснование проекта», «Порядок защиты проекта», «План выступления на защите проекта», «Критерии оценки работы».

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ ПО «ТЕХНОЛОГИИ» 2. Тематика Темы проектов выбираются учащимися самостоятельно или по рекомендации учителя. При выборе темы необходимо учитывать потребности школы, семьи, общества. Проект должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателя. Необходимо учитывать и возможности материально-технического обеспечения, экономической и экологической целесообразности. Проекты рекомендуется выполнять по следующим направлениям: 2.1. Решение конструкторско-технологических задач по разработке и изготовлению: учебно-наглядных пособий; инструментов, приспособлений для работы в учебной мастерской и на садовом участке; предметов домашнего обихода; декоративно-прикладных изделий; игрушек для малышей и т.п. 2.2. Разработка и модернизация технологий для изготовления различных видов объектов из древесины, металла, пластмассы, использования вторичных ресурсов и т.д. с обязательной апробацией результатов. 2.3. Решение задач дизайна производственных, учебных и жилых помещений.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ ПО «ТЕХНОЛОГИИ» 3. Основные требования к выполнению проекта 3.1. Проекты выполняются как индивидуально, так и в составе группы — временного творческого коллектива одноклассников, при этом работа каждого должна быть четко оговорена. 3.2. В процессе выполнения проектов рекомендуется применять ПЭВМ. 3.3. Во время выполнения проекта учащиеся продолжают пополнять знания и формировать умения в соответствии с требованиями программы курса «Технология».

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ ПО «ТЕХНОЛОГИИ» 4. Деятельность учащихся при выполнении проектов Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов: организационно-подготовительного, технологического и заключительного. 4.1. Организационно-подготовительный этап 1. Поиск проблемы. 2. Выбор и обоснование проекта. 3. Анализ предстоящей деятельности. 4. Выбор оптимального варианта конструкции. 5. Подбор материала. 6. Планирование технологического процесса. 7. Разработка конструкторско-технологической документации. 8. Организация рабочего места.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ ПО «ТЕХНОЛОГИИ» 4.2. Технологический этап 1. Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом. 2. Самоконтроль своей деятельности. 3. Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда. 4.3. Заключительный этап 1. Корректирование конструкторско-технологической документации. 2. Экономическое обоснование. 3. Мини-маркетинговые исследования. 4. Контроль и испытание изделия. 5. Подведение итогов. 6. Защита проекта.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ ПО «ТЕХНОЛОГИИ» 5. Руководство проектом Руководство выполнением учащимися проектов осуществляет учитель технологии, призванный обеспечить рациональный характер их деятельности и успешное ее завершение.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ ПО «ТЕХНОЛОГИИ» 6. Подведение итогов работы по проекту Учитель технологии оценивает работу учащихся на каждом занятии, выставляя текущие оценки и итоговую среднеарифметическую текущую оценку в зачетный лист. Общая оценка работы по проекту является среднеарифметической четырех оценок: за текущую работу, за изделие, за пояснительную записку и за защиту работы. Проекты, получившие хорошие и отличные оценки, внедряются или рекомендуются для внедрения, выставляются на выставку детского творчества в школе, продаются на школьных ярмарках и т.п.

Структура творческого проекта Описание эпохи (погружение в проблему); Постановка проблемы; Определение цели и задач; Описание проекта; Приложения к проекту; План реализации проекта; Конкретные ожидаемые результаты (достижение цели); Оценка результатов деятельности; Дальнейшее развитие проекта.

Темы творческих проектов 5 класс 1. Творческий проект «Прихватка» 2. Творческий проект «Воскресный завтрак» 6 класс 1. Творческий проект «Юбка» 7 класс 1. Творческий проект «Летний сарафан» 8 класс 1.Творческий проект «Изготовление панно в технике ручной вышивки» 9 класс 1. Творческий проект «Мягкая игрушка» 2. Творческий проект «Русский народный костюм»

Этапы выполнения творческого проекта: Планирование работы над проектом; Аналитический этап; Этап обобщения; Этап презентации.

Содержание пояснительной записки Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием компьютера на одной стороне бумаги формата 210×297 мм. По содержанию она включает: 1.1. Титульный лист. 2.2. Оглавление. 3.3. Введение. 4.4. Главы основной части: Глава 1. Конструкция изделия. Глава 2. Технология изготовления. Глава 3. Экономическое обоснование проекта. Глава 4. Экологическая оценка проекта. 5.5. Заключение. 6.6. Библиографический список использованной литературы. 7.7. Приложения.

Содержание пояснительной записки Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя.

Содержание пояснительной записки Во введение к работе обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат, сообщается, в чем состоит новизна проекта.

Содержание пояснительной записки Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение проектанта сжато, лаконично и аргументировано излагать материал. В первой главе, описывающей конструкцию изделия, приводится краткий обзор литературы, разрабатывается банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

Содержание пояснительной записки В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Содержание пояснительной записки Пояснительная записка завершается заключением. В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить. После заключения принято помещать список использованной литературы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях.

Защита творческих проектов рассказать о цели проекта (аргументировать выбор темы, обосновать потребность в изделии); рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых; дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы); рассказать о ходе выполнения проекта (использованная литература, конструкторско-технологическое решение поставленных задач, решение проблем, возникших в ходе практической работы);

Защита творческих проектов рассказать об экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат); рассказать о решении экологических задач; сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия) После выступления присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы. От учащегося защищающего свою работу, должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, аргументированные ссылки на источники информации.

Критерии оценки творческого проекта Общая оценка является среднеарифметической четырех оценок: за текущую работу, за изделие, за пояснительную записку и за защиту работы. При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля. При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.

Критерии оценки творческого проекта При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей. При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).

Критерии оценки творческого проекта Примерными критериями творческого проекта, учитывающими оценку изделия и пояснительную записку, могут быть следующие: ► оценка «отлично» выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.

Критерии оценки творческого проекта оценка «хорошо» выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике. Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке и доработке.

Цель проектного обучения самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников; учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретать коммуникативные умения, работая в различных группах; развивать у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивать системное мышление.

Содержание работы над проектом Этапы работы Содержание этапа Деятельность учащихся Деятельность учителя Погружение в проект (подготовитель­ный этап) Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение его цели и задач Коллективное обсуждение предложенной для изучения информации, целеполагание, выбор вида и способа деятельности для достижения поставленной цели, создание проектных групп, например: «Историки», «Теоретики», «Конструкторы», «Практики», «Искусствоведы», «Архитекторы» Постановка проблемы, мотивация и объяснение цели проекта, оказание помощи в создании проектных групп. Объявление учащимся состава консультативной группы учителей-предметников: информатики, истории, МХК, обществознания, физики, химии, экономики

Содержание работы над проектом Этапы работы Планирование работы Содержание этапа Отбор источников информации и выбор способов представления конечного результата деятельности Деятельность учащихся Планирование деятельности, определение сроков, выбор формы представления результатов и распределение обязанностей в каждой группе (в зависимости от выбранной индивидуальной темы исследования) Деятельность учителя Необходимая консультативная и организационная помощь

Содержание работы над проектом Этапы работы Поисково-информационная деятельность Содержание этапа Работа с источниками информации: поиск, отбор, анализ и обобщение полученных сведений Деятельность учащихся Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети Internet. Проведение исследования Деятельность учителя Помощь в текущей поисковой, аналитической и практической работе. Организация консультаций с учителями других предметов. Наблюдение

Содержание работы над проектом Этапы работы Результаты и выводы Содержание этапа Анализ полученных результатов с позиции выдвигаемой гипотезы, формулирование выводов Деятельность учащихся Анализ и синтез найденной информации, формулирование выводов. Консультация с учителями-предметниками. Оформление результатов, подготовка материалов для защиты проекта, создание презентаций. Изготовление моделей Деятельность учителя Консультативная и методическая помощь в подготовке презентации. Организация консультаций с учителями-предметниками

Содержание работы над проектом Этапы работы Презентация (защита проекта) Оценка процесса и результатов работы Содержание этапа Открытый отчет участников проекта о проделанной работе Оценка конечного результата коллективной деятельности. Анализ и обобщение результатов работы в целом Деятельность учащихся Демонстрация результатов проделанной работы каждой проектной группой Оценка участниками групп индивидуального вклада каждого члена в реализацию проекта, а также всей группы. Самооценка реализации поставленных целей Деятельность учителя Участие в обсуждении Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСТНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ НАГЛЯДНО – ОБРАЗНЫЕ Доклад Обзор Отчет Сообщение Сравнительный анализ Альманах Отчет Публикация Реферат Сборник Сказка Статья Сценарий Учебное пособие Видеофильм Выставка Инсценировка Информационный бюллетень Коллекция Макет Модель фигуры Плакат Презентация в Power Point Web – сайт Стенгазета Тематический журнал

Лист рефлексии в процессе их написания учащиеся могут поразмышлять над тем, что дало выполнение этого учебного задания лично им, с какими сложностями они столкнулись в процессе работы над проектом; если были неудачи, то как избежать их в будущем, а если все прошло успешно, то каковы слагаемые успеха.

Лист рефлексии Индивидуальная карта проектанта Класс Руководитель проекта Тема проекта______________________ Дата начала работы_________________ Дата защиты проекта________________

Лист рефлексии №1 Этапы проекта Оценка максимальная фактическая Погружение в проект Актуальность выбранной темы 5 Практическая значимость работы 5 Аргументированность целей работы 5 Планирование работы Умение отбирать информацию 5 Умение организовать работу в команде 5 Наличие разделения обязанностей 5 Информированность группы о результатах работы 5 Определение вклада каждого члена группы 5

Лист рефлексии №1 Поисково-информационная деятельность Соответствие содержания теме 5 Логичность и последовательность изложения 5 Четкость формулировок и выводов 5 Доступность для понимания 5 Результаты и выводы Эстетика оформления результатов 5 Соответствие оформления стандартным требованиям 5

Лист рефлексии №1 Презентация Качество доклада 5 Объем и глубина знаний по теме 5 Культура речи 5 Чувство времени 5 Умение удерживать внимание аудитории 5 Умение вести дискуссию 5 Оценка процесса и результатов работы Полученные результаты и их оценка 5 Уровень самостоятельности при проектировании всех этапов 5

Лист рефлексии №1 Критерии выставления оценки Итого баллов Баллы 110-90 89-65 64 и менее 110 Оценка отлично хорошо Удовлетворительно Итоговая оценка

Лист рефлексии №2 показатели самооценка педагог коллектив 1. Оформление (15 б) 2. Процесс проектирования: интеллектуальная активность (10 б) творчество (10 б) практическая деятельность (10 б) сложность темы (10 б) новизна темы (10 б) уровень самостоятельности (10 б) проявление глубизны и широты знаний по теме (10 б) деловые качества докладчика (10 б)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *