Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд

Тема 3.1.2. Профессиональная культура сотрудника органов внутренних дел

Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть картинку Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Картинка про Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть картинку Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Картинка про Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть картинку Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Картинка про Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть картинку Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Картинка про Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд

Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть картинку Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Картинка про Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд

Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть картинку Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Картинка про Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд

Профессиональная культура сотрудника органов внутренних дел и её место в структуре общей культуры общества и личности. Структура профессиональной культуры. Правовая культура как элементпрофессиональной культуры. Субъекты профессиональной культуры. Основные черты профессиональной культуры личности сотрудника органов внутренних дел. Профессиональный опыт. Соотношение нравственных и профессиональных качеств гражданственности и патриотизма личности сотрудника правоохранительных органов. Особенности формирования нравственной и правовой культуры в процессе воспитания личного состава органов внутренних дел. Пути и формы становления и развития профессиональной культуры личности сотрудника полиции. Моральные, правовые и служебные нормы в профессионально-нравственном воспитании, социальном регулировании поведения сотрудников, оценке и контроле их деятельности. Кодекс профессиональной этики сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации как основополагающий критерий содержания его профессиональной культуры.

Тема 3.1.3. Профессиональная этика сотрудника органов внутренних дел

Традиционные системы профессиональной этики. Особенности профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел.

Нравственность и профессиональная культура сотрудника органов внутренних дел. Профессиональная этика сотрудника органов внутренних дел: особенности, структура и основные категории. Справедливость как категория морального, правового и политического сознания. Категория профессионального долга как сущность и содержание служебной деятельности сотрудника.

Категория моральной ответственности и ее основные значения. Категория совести и формы её проявления. Категории «профессиональная честь» и «достоинство личности» – их взаимосвязь и различия. Понятие профессиональной чести и достоинства сотрудников органов внутренних дел. Понятия «честь коллектива», «человек чести», «честь мундира». Служебные нормативные документы, определяющие основные требования к сотруднику ОВД.

Источник

Понятие «культуры», «профессиональной культуры» сотрудников ОВД

Введение

Любая профессиональная деятельность предъявляет к человеку определенные требования и накладывает своеобразный отпечаток на его личность и весь образ жизни. И для того, чтобы определить, какими эстетическими качествами, обусловливающими эффективность профессиональной деятельности должен обладать сотрудник органов внутренних дел, необходимо подвергнуть психологическому анализу саму эту деятельность, выявить ее специфические особенности, раскрыть ее структуру. Выяснение закономерностей профессиональной деятельности позволяет не только изучить ее, но и разработать систему организационных мероприятий, направленных на ее совершенствование.
Деятельность сотрудника органов внутренних дел характеризуется следующими специфическими особенностями:

— во-первых, это правовая регламентация деятельности сотрудников органов внутренних дел — одна из наиболее специфических особенностей профессиональной деятельности в органах внутренних дел. Деятельность сотрудников строго регламентирована правовыми нормами.

— другой психологической особенностью деятельности сотрудников органов внутренних дел является наличие властных полномочий. В интересах дела сотрудникам предоставлено право в необходимых случаях вторгаться в личную жизнь людей, выяснять обстоятельства, которые нередко стараются скрыть от окружающих, входить в жилище граждан, ограничивать в необходимых случаях свободу отдельных граждан и даже лишать ее. Многосторонность коммуникативности сотрудника состоит в том, что он общается с представителями различных возрастных категорий, с людьми различных профессий, занимающих различное правовое положение.

К специфическим особенностям профессиональной деятельности сотрудника необходимо отнести дефицит времени и наличие перегрузок в его работе. Оперативность и быстрота входят в число основных принципов раскрытия и расследования преступлений. Чем больше преступник находится на свободе, тем больше у него возможностей для того, чтобы уйти от ответственности, уничтожить следы своей преступной деятельности скрыться от следствия. На его стороне всегда выигрыш во времени. Ну и конечно профессиональную деятельность сотрудника отличает ярко выраженный познавательный характер, что требует не только многообразного решения мыслительных задач различного плана и трудности, но и организации практического их осуществления. Познавательная деятельность. Без осуществления познавательной деятельности невозможно достичь ни одной цели борьбы с преступностью, без познания не может реализоваться ни деятельность в целом, ни один из указанных выше ее компонентов.
Чтобы решать задачи борьбы с преступностью, познавательная деятельность сотрудника должна обеспечить установление фактов, обстоятельств, причинных зависимостей, относящихся как к событиям настоящего, прошлого, так и будущего времени.

Установить четкий критерий выбора человеком своего, чаще всего пожизненного, занятия трудно и сложно, ибо в этом деле слишком много личного, субъективного и даже подсознательного.

В связи с этим необходимо рассмотреть в работе, что такое профессиональная культура, почему она является значительной ценностью, составляет основу жизни человека, служит показателем полнокровного участия индивида в развитии им человеческой культуры. Общеизвестно, что культурным считается человек, который смог в совершенстве овладеть профессией, подчинить свою жизнь какому-либо общеполезному делу и в конечном счете способствовать развитию общественного процесса.

Анализируя понятие профессиональной культуры будущего специалиста, необходимо, по нашему мнению, определить, прежде всего, подходы к пониманию самой категории “культура”.

Понятие «культуры», «профессиональной культуры» сотрудников ОВД

Культура в более узком смысле –сфера духовной жизни людей. В самом широком смысле своего значения культура характеризует всю жизнедеятельность человека. Любая сфера человеческой жизни может быть представлена с точки зрения ее культурной значимости и ценности. Культура включает в себя и предметные результаты деятельности людей, и реализуемые в деятельности человека знания, умения и навыки, уровень интеллектуального, нравственного и эстетического развития, мировоззрения, способы и формы общения. Культура выражает глубину и неизмеримость человеческого бытия. Емкость и универсальность понятия “культура” позволяют рассматривать ее многоаспектно: как срез общественной жизни, характеристику уровня развития личности, систему общественно регулятивных норм, механизм трансляции опыта, феномен самодетерминации и т.д.

Профессия и культура тесно и постоянно между собой взаимодействуют и друг без друга существовать не могут. Профессия, соединяясь с общечеловеческой культурой, порождает такое социальное явление, которое называется “профессиональная культура” и охватывает собой как область трудовой деятельности человека, так и качество этой деятельности, что в конечном счете составляет самое культуру как уникальный феномен всей человеческой истории, всего человеческого бытия. Следует заметить, что истоки профессионализма, профессиональной культуры в целом необходимо искать в трудовой деятельности людей, в общественном разделении труда. Именно общественное разделение труда и возникновение профессий явились объективными стимулами становления и развития культуры как “второй природы” человека. И разделение труда, и появление многочисленных и разнообразных профессий – это феномены, демонстрирующие закономерность общецивилизационной эволюции человечества и вызванные к жизни специфически-человеческим способом отношения к окружающей действительности – деятельностью.

Профессиональная культура – это мера, качество деятельности человека в определенной, строго ограниченной области его профессии, в том виде деятельности, где он чувствует себя вполне комфортно, уверенно, свободно и раскрепощенно. Ее понимают и определяют по-разному, в зависимости от дисциплинарного, т. е. свойственного данной научной отрасли, характера и интереса.

Профессиональная культура сотрудников ОВД включает в себя правовую и этическую культуру, представления о социальной значимости конкретного вида труда, профессиональном идеале, путях и средствах его достижения, развитое чувство профессиональной гордости, профессиональной чести и ответственности. Главная особенность профессионально-этической культуры сотрудников ОВД заключается в ее нормативном характере, т. е. все требования к их моральному облику и правилам поведения при выполнении служебных обязанностей закреплены в различных международных нормативно-правовых аспектах и являются обязательными для соблюдения. Игнорирование профессионально-этических норм одновременно является нарушением соответствующих законодательных актов.

Профессиональная культура сотрудника ОВД выражается в том, что он имеет дело с людьми, защищает их права, законность, правопорядок, оказывает воздействие на них, опираясь на имеющиеся законы, мораль, этические нормы общества. В условиях конфликтности сотрудники ОВД все чаще выступают в роли арбитров, живой стены, отделяющей противоборствующие группы людей, социальные слои общества, участвуют в сдерживании и разрешении межнациональных конфликтов и т. д.

В этих условиях они выполняют разнообразные воспитательные, профилактические, коммуникативные, организаторские, удостоверительные и другие функции, реализация которых требует высочайшего напряжения психики, собранности, определенной филигранности в общении с участниками конфликта. Это важнейший фактор, усиливающий роль морально-психологических знаний в правоохранительной деятельности сотрудников органов внутренних дел.

Признаками профессионально-этической культуры сотрудника ОВД являются интеллигентность, развитый интеллект, устойчивая правоохранительная направленность интересов и потребностей, гармония умственного, нравственного и физического развития, гуманизм, общительность, дисциплинированность, ответственность, развитый долг, педагогический такт, широкий кругозор, способность к творчеству, мастерство общения.

Сотрудник ОВД своей деятельностью утверждает культуру взаимоотношений между людьми, является творцом культурных ценностей, и чем выше его культура, тем больших успехов он достигнет в своей правоохранительной деятельности, тем больше требований предъявляет к самому себе.

Источник

Правовая культура сотрудника органов внутренних дел

Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть картинку Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Картинка про Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть картинку Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Картинка про Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть картинку Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Картинка про Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть картинку Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Картинка про Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд

Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть картинку Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Картинка про Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд

Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть картинку Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Картинка про Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд

Профессионально-правовая культура – это глубокие, объемные и формализованные знания законов и подзаконных актов, источников права, правильное понимание принципов права и задач правового регулирования, профессиональное отношение к праву и практике его применения в строгом и точном соответствии с правовыми предписаниями или принципами законности, т.е. высокая степень владения правом в предметно-практической деятельности. Соответственно для каждого юриста это степень овладения профессией, уровень специальной подготовки.

Рассмотрим содержание и особенности формирования правовой культуры сотрудника органов внутренних дел.

Одной из важнейших задач, стоящих перед органами внутренних дел, является организация и осуществление нравственно-правового воспитания личного состава органов внутренних дел, забота о достижении высокого уровня (степени) нравственно-правовой культуры личности сотрудника, что находит свое отражение в Федеральном законе РФ от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

Усложнение характера оперативно-служебных задач, решаемых органами внутренних дел, профессиональная деформация сотрудников, реформирование структуры органов внутренних дел актуализируют проблему нравственной устойчивости, надежности и морально-психологической подготовленности сотрудников. В то же время, демократизация общественной жизни, ее отражение на характере отношений внутри служебных коллективов и взаимоотношениях с населением, требуют квалифицированной и юридически грамотной работы по укреплению нравственно-правового авторитета кадров отделов, служб, подразделений органов внутренних дел.

Вышеперечисленные особенности правоприменительной деятельности органов внутренних дел на современном этапе обосновывают значение нравственно-правовой культуры, как одного из важнейших факторов этой деятельности.

Целью воспитания у сотрудника нравственно-правовой культуры, является достижение соответствия интересов, моральных мотивов, помыслов, поступков, поведения сотрудника требованиям, предъявляемым к сотруднику ОВД в процессе повседневной практической деятельности по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью.

В современных условиях по мере усложнения общественных отношений, развития плюрализма в духовной сфере, снижения идеологической и организационно-управленческой регламентации жизни, объективно возрастает роль нравственно-правовых начал во всех отраслях деятельности и, прежде всего, в сфере правопорядка. Поэтому социальная потребность в нравственно-правовой культуре сотрудника органов внутренних дел значительно возрастает.

Специфика оперативно-служебной деятельности и моральная нагрузка на сознание сотрудников различных служб системы МВД всегда требовали от работников этих сфер высокой юридической грамотности, моральной стойкости, чистоты и устойчивости к отрицательным влияниям среды, а также нравственной зрелости и надежности.

Обстановка возросшей социальной напряженности, использование преступными элементами ситуаций межнациональных и региональных конфликтов, массовых беспорядков и других явлений, ослабляющих в ряде регионов государственное управление, обусловливает предъявление к кадрам органов внутренних дел, высочайших требований, особенно в сфере их профессиональной подготовки и морального облика.

Очевидны основные требования нравственно-правового характера, предъявляемые к сотруднику органов внутренних дел в процессе его правоприменительной деятельности:

— отношение к человеку как к высшей ценности, уважение и защита прав, свобод и человеческого достоинства в соответствии с международными правовыми нормами, общечеловеческими принципами морали;

— глубокое понимание социальной значимости своей роли и высокого профессионального мастерства, своей ответственности как сотрудника правоохранительной системы, от действий которого в решающей степени зависит общественная безопасность, охрана жизни, здоровья, правовой защищенности больших масс людей;

— использование предоставленных законом сотруднику прав разумно, гуманно, в соответствии с принципами социальной справедливости, гражданского, служебного и нравственного долга;

Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Смотреть картинку Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Картинка про Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд. Фото Что понимается под профессиональной культурой сотрудника овд

— принципиальность, бескомпромиссность в борьбе с преступностью, объективность и непредвзятость в принятии решений;

— безупречность личного поведения на службе и в быту, честность, неподкупность, забота о профессиональной чести, общественной репутации сотрудника органов внутренних дел;

— сознательная дисциплина, исполнительность и разумная объективно обоснованная инициатива, профессиональная солидарность, взаимопомощь, поддержка, морально-психологическая готовность к действиям в экстремальных ситуациях, самоотверженность, смелость и способность к разумному риску в ходе выполнения служебных задач;

— постоянное совершенствование профессиональных умений и навыков, знаний в области служебной этики, расширение интеллектуального кругозора, творческое освоение необходимого в службе отечественного и зарубежного опыта.

Вместе с тем, следует отметить, что эти требования останутся благими пожеланиями, если их необходимость для общества не станет осознанной необходимостью для кадров ОВД в процессе осуществляемой ими правоприменительной деятельности.

Исходя из вышесказанного, представляется, что воспитание нравственно-правовой культуры сотрудника ОВД отнюдь не сводится к информированию его о том, как следует (или не следует) вести себя в той или иной жизненной ситуации. Сущность формируемой нравственно-правовой культурой регуляции состоит в том, что она преобразует внешние требования к правомерному поведению во внутренние побуждения к нему. В этом смысле нравственно-правовая культура выступает как фактор, воздействие которого так закрепляет в сознании личности моральные и правовые требования и представления, что превращает их во внутренние потребности, убеждения и намерения, подкрепленные нравственными чувствами, привычками, устоявшимися моральными качествами, а так же профессиональными умениями и навыками данной личности.

Воздействие нравственно-правовой культуры на личность сотрудника ОВД заключается в выработке своеобразного сугубо профессионального нравственно-правового автоматизма. Поскольку стремительно изменяющаяся оперативная обстановка порою практически не оставляет сотруднику времени на анализ ситуации и выбор наиболее приемлемого решения, то от быстроты и правильности осуществления им своих правомочий нередко зависят жизни людей (в том числе и жизни самих сотрудников правоохранительных органов). В данных случаях сотрудник действует автоматически, не задумываясь о последствиях своих действий. Однако не следует отождествлять понятия «нравственно-правовой автоматизм» и «бездумность». В первом случае сотрудник руководствуется нравственно-правовыми принципами (действующими на уровне подсознания), соизмеряя степень опасности противоправного поступка с той долей риска, которую он допускает, осуществляя правоприменительную деятельность по пресечению данного поступка. В случае же необдуманных действий, возможно наступление последствий более опасных для общества, нежели само противоправное деяние (например, преследуя преступника, совершившего мелкую кражу, в ряде случаев сотрудники полиции открывали огонь на поражение, тем самым явно превышая свои правомочия и более того, подвергая опасности жизнь и здоровье совершенно непричастных к данным поступкам людей).

Задачи нравственно-правового воспитания успешно решаются там, где в служебных коллективах существует здоровый нравственный климат, где каждый опытный сотрудник сам выполняет порученное ему дело с высокой мерой ответственности и всегда готов оказать практическую помощь своим начинающим коллегам.

Нравственно-правовая культура как фактор усиления эффективности правоприменительной деятельности органов внутренних дел находит свое отражение в следующих направлениях:

1. В процессе повседневной деятельности органов внутренних дел;

2. При организации служебной подготовки личного состава;

3. При проведении специальных воспитательных мероприятий.

Предполагается, что, участвуя в качестве организующей, регулирующей и направляющей силы в деятельности органов внутренних дел на всех вышеназванных направлениях, нравственно-правовая культура вместе с тем выступает как управляемый процесс, основанный на общем для всех сфер человеческой деятельности механизме управления, предполагающем:

— научное осмысление задач, форм и методов, с помощью которых руководители призваны решать проблемы нравственно-правового воспитания личного состава;

— создание условий для осуществления целей нравственно-правового воспитания, обеспечения нравственного влияния на каждого сотрудника со стороны служебного коллектива;

— анализ и оценку руководителями морального состояния коллектива, укрепление юридических основ защищенности сотрудников, а так же придание им моральной убежденности и духовной стойкости перед лицом деструктивных влияний обстановки и прочих деморализующих факторов;

— способность прогнозировать колебания уровня нравственно-правовой культуры (изменение оперативно-служебной обстановки, смена поколений и т. д.), увязывать психологическую готовность кадров к действиям в сложных условиях и критически оценивать результаты нравственно-правового воспитания, а так же планировать и координировать эту работу.

Целенаправленный процесс организации воспитания нравственно-правовой культуры (прежде всего молодых кадров органов внутренних дел) предполагает наличие четких программ (вплоть до индивидуальных), продуманных с учетом строгой последовательности этапов в воспитательной работе от простого к сложному, от нравственно-правового просвещения, разъяснения сущности морали и права, освещения их роли в человеческом обществе, до выработки самостоятельных нравственно-правовых оценок действий и поступков и закрепления норм права и нравственных убеждений в повседневном поведении и в служебной деятельности каждого сотрудника.

Влияние нравственно-правовой культуры на правоприменительную деятельность сотрудника органов внутренних дел в значительной степени отражается на формирование морального облика, который характеризуется системой как собственно юридических знаний и навыков, так и нравственных качеств и чувств сотрудника, его моральных потребностей, убеждений, привычек, соответствующих нравственно-правовым требованиям общества.

Выступающие как элементы структуры нравственно-правовой культуры, нравственно-правовые требования носят всеобщий, универсальный характер. Отметим, что в собственно нравственные отношения все люди вступают как равные индивиды. Но, включаясь в иные (в том числе и правовые) отношения, человек выступает носителем не только общего, но и особенного (в частности служебного правомочия). То есть речь здесь идет об известной специфике проявления общих нравственно-правовых требований. Несмотря на то, что нравственно-правовые качества характеризуются действиями и поступками независимо от того, кем они совершаются, важно выяснить специфику проявления этих качеств в деятельности людей различного служебного положения, различных профессий и, в первую очередь (поскольку это непосредственно касается темы работы), правоприменительной деятельности сотрудника органов внутренних дел.

Представляется, что моральные и правовые требования, предъявляемые к сотруднику ОВД, следует рассматривать не абстрактно, имея в виду весь круг общественных отношений, участниками которых являются сотрудники органов внутренних дел, а исходя из конкретных условий их служебной деятельности, прослеживая, к примеру, влияние нравственно-правовой культуры на взаимоотношение «начальник – подчиненный», так как моральный облик сотрудника в значительной мере определяется степенью этого нравственно-правового взаимодействия.

Характерно, что некоторые моральные качества, такие, как честность, добросовестность, трудолюбие, скромность, вежливость, необходимы людям любых профессий, любого служебного положения. Но в то же время есть моральные качества, которые как бы специально предназначены для руководителя. К данным качествам, с полным на то основанием, можно отнести: а) требовательность к себе и подчиненным; б) справедливость к подчиненным; в) доверие к подчиненным; г) уважение личного достоинства подчиненного; д) чувство ответственности за коллектив; е) умение владеть собой, тактичность; ж) заботу о подчиненных, внимание к ним; з) уверенность в себе, настойчивость, твердость; и) чуткость, отзывчивость; к) верность слову, обязательность; л) общительность, простоту в общении; м) самокритичность, скромность; н) жизнерадостность, оптимизм, чувство юмора.

Следует заметить, что моральный облик руководителя включает в себя не только определенные моральные качества, но и соответствующие правовые знания, а также необходимую профессиональную подготовку (в связи с этим, определение «хороший человек» далеко не всегда означает «хороший специалист»), нравственные чувства, потребности, привычки, моральные убеждения. Каждую из этих составляющих можно рассматривать как специфическое направление нравственно-правовой культуры сотрудника по формированию его морального облика. Очевидно, что потребность общества в высококвалифицированных, образованных сотрудниках органов внутренних дел диктует официальное закрепление правовых норм поведения, морального облика будущего полицейского. Подтверждением этому является приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. № 1138«Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», дающий полное представление о нравственном портрете полицейского.

Естественно, моральный облик сотрудника – образование динамичное, сложно фиксируемое традиционными социально-правовыми средствами, тонко реагирующее на самый широкий спектр объективных и субъективных факторов, а потому и подверженное как посредственному, так и опосредованному влиянию различных социально-правовых условий.

Контрольные вопросы к главе 3:

1. Объясните сущность категории «правосознание».

2. Сформулируйте определения понятий «правовая психология» и «правовая идеология».

3. Какие факторы воздействуют на формирование правового сознания личности?

4. Дайте общую характеристику феномена правовой культуры.

5. Дайте понятие, выделите основные признаки и структурные элементы правовой культуры общества

6. Сформулируйте определение правовой культуры личности и охарактеризуйте ее виды.

7. Охарактеризуйте особенности профессиональной правовой культуры сотрудника ОВД.

10. Дайте характеристику правовому нигилизму.

Рекомендуемая литература к главе 3:

Федеральный закон РФ от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. № 1138«Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

Синюков В.Н. Юридическое образование и правовая культура. Правовая культура. 2008. № 2. С.13-30

Яшин А.В. Роль правосознания личности в формировании механизма постпреступного поведения. Правовая культура. 2009. №2. С. 107-113

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *