Что понимается под прямым общением
Прямое (непосредственное) и косвенное (опосредованное) общение
Под прямым (непосредственное, контактное) общением понимается естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных (речевых) и невербальных средств (жесты, мимика, пантомимика), когда информация лично передается одним из его участников другому. Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. п. Непосредственное общение является исторически первой формой общения людей друг с другом, на его основе на более поздних этапах развития цивилизации возникают различные виды опосредствованного общения.
Косвенное общение (опосредованное, дистантное) характеризуется включением в процесс общения «дополнительного» участника как посредника, через которого происходит передача информации. Опосредствованное (то есть посредством чего-либо) общение может рассматриваться как неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения.
Опосредствованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией. Это или природные предметы (палка, брошенный камень, след на земле и т. д.), или культурные (знаковые системы, записи символов на различных носителях, печать, радио, телевидение и т. д.).
Тест по УД «Психология общения»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное профессиональное образовательное
автономное учреждение Амурской области
«Амурский педагогический колледж»
Одобрено на заседании ПЦК
Педагогики, психологии, частных методик дошкольного и специального дошкольного образования и социальных дисциплин
от «___» _____________ 201___ г.
____________ Л.А. Белова
заведующий отделением № 1
___________ Л.А. Епифанцева
«____»______________ 201__ г.
для дифференцированного зачёта
по учебной дисциплине ОГСЭ. 02 Психология общения
для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
на 2015 – 2016 учебный год
Инструкция: «Выберите один правильный, по Вашему мнению, ответ».
А) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга;
Б) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации;
В) авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям.
2. Под прямым общением понимается:
А) включение в процесс общения «дополнительного» участника как посредника, через которого происходит передача информации;
Б) неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения;
В) естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных и невербальных средств, когда информация лично передается одним из его участников другому.
3. Массовое общение – это:
А) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации;
Б) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга;
В) непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников.
4. По содержанию выделяют:
А) материальное, когнитивное, кондиционное, мотивационное, деятельностное;
Б) биологическое, социальное;
В) непосредственное, опосредствованное, прямое, косвенное.
5. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя:
А) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи;
Б) качество голоса, его диапазон, тональность, фразовые и логические ударения, предпочитаемые конкретным человеком.
В) жесты, мимику, пантомимику.
6. В структуре общения выделяют … взаимосвязанные стороны общения:
А) прикосновение людей друг к другу во время общения;
Б) визуальный контакт;
В) процесс передачи вербальной информации.
А) организация пространства и времени коммуникативного процесса;
Б) визуальный контакт.
В) система вокализации.
9. Тип поведения «Соревнование» в конфликтной ситуации – это:
А) такой способ поведения участника конфликта, при котором он готов поступиться своими интересами и уступить другому человеку ради того, чтобы избежать противостояния;
Б) такой вид поведения в конфликте, в котором человек стремится добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другого;
В) частичное удовлетворение интересов обеих сторон конфликта.
10. Тип поведения «Приспособление» в конфликтной ситуации – это:
А) частичное удовлетворение интересов обеих сторон конфликта;
Б) такой способ поведения участника конфликта, при котором он готов поступиться своими интересами и уступить другому человеку ради того, чтобы избежать противостояния;
В) избегание обсуждения конфликтных вопросов и откладывание принятия сложного решения «на потом».
11. Общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника с использованием различных приемов (лесть, запугивание, обман, демонстрация доброты) – это … общение:
12. Форма познания другого человека, основанная на возникновении к нему положительных чувств, называется …
13. Препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу – это … барьеры.
14. Соотнесите стороны общения и их содержание:
1. Коммуникативная сторона
А) процесс восприятия человека человеком
2. Интерактивная сторона
Б) общение как процесс передачи информации
3. Перцептивная сторона
В) общение как взаимодействие партнеров
15. Соотнесите виды конфликта и их характеристики:
А) столкновение интересов двух и более людей
Б) столкновение интересов двух групп
В) столкновение противоположно направленных мотивов одной личности
Преподаватель ___________ А.Н. Веселова
Варианты правильных ответов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное профессиональное образовательное
автономное учреждение Амурской области
«Амурский педагогический колледж»
Одобрено на заседании ПЦК
Педагогики, психологии, частных методик дошкольного и специального дошкольного образования и социальных дисциплин
от «___» _____________ 201___ г.
____________ Л.А. Белова
заведующий отделением № 1
___________ Л.А. Епифанцева
«_____»____________ 201___ г.
для дифференцированного зачёта
по учебной дисциплине ОГСЭ. 02 Психология общения
для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
на 2015 – 2016 учебный год
Инструкция: «Выберите один правильный, по Вашему мнению, ответ».
1. Невербальная коммуникация – это:
А) это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме;
Б) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи;
В) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.).
2. Под опосредствованным общением понимается:
А) включение в процесс общения «дополнительного» участника как посредника, через которого происходит передача информации;
Б) неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения;
В) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
3. Косвенное общение характеризуется:
А) включением в процесс общения «дополнительного» участника как посредника, через которого происходит передача информации;
Б) осуществлением общения с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.п.;
В) неполным психологическим контактом при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения.
4. Паралингвистическая система – это:
А) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи;
Б) система вокализации, то качество голоса, его диапазон, тональность, фразовые и логические ударения, предпочитаемые конкретным человеком;
В) жесты, мимика, пантомимика.
5. По целям общение делится на:
А) материальное, когнитивное, кондиционное, мотивационное, деятельностное;
В) биологическое, социальное.
6. Выделяют … основных стилей одежды (по классификации Люшера):
А) система вокализации;
Б) один из видов невербальной коммуникации, основанный на восприятии моторики человеческого тела;
В) темп речи и «добавки» к вербальной информации.
А) темп речи и «добавки» к вербальной информации;
Б) прикосновение людей друг к другу во время общения;
В) организация пространства и времени коммуникативного процесса.
9. Тип поведения «Компромисс» в конфликтной ситуации – это:
А) такой способ поведения участника конфликта, при котором он готов поступиться своими интересами и уступить другому человеку ради того, чтобы избежать противостояния;
Б) избегание обсуждения конфликтных вопросов и откладывание принятия сложного решения «на потом».
В) частичное удовлетворение интересов обеих сторон конфликта.
10. Тип поведения «Избегание» в конфликтной ситуации – это:
А) избегание обсуждения конфликтных вопросов и откладывание принятия сложного решения «на потом»;
Б) такой вид поведения в конфликте, в котором человек стремится добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другого;
В) стремление разрешить конфликт таким образом, чтобы в выигрыше оказались все.
11. Постижение эмоциональных состояний другого человека, сопереживание при общении – это …
12. Видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями – это процесс …
13. Формально-ролевое общение – это, при котором:
А) учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения;
Б) регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли;
В) оценивают другого человека как нужный или мешающий объект.
14. Соотнести эго-состояние и его характеристику:
А) когда человек действует, говорит и чувствует, как он делал в детстве.
Б) когда человек трезво и по-деловому взвешивает факты, учитывает реальное положение вещей, использует накопленный опыт.
В) когда человек начинает думать, говорить, действовать, чувствовать, как это делали его родители или другие люди, пользовавшиеся у него авторитетом в детстве.
14. Соотнести зоны дистанции в человеческих контактах и их расстояние:
Прямое общение: что это такое и каковы его характеристики
Содержание:
Вы знаете, из чего состоит прямое общение? Как мы увидим, этот тип общения возникает немедленно, но его определение идет гораздо дальше.
В этой статье мы сосредоточимся на описании этого типа человеческого общения (устного или знакового), а также проанализируем 10 основных характеристик, которые он представляет (то есть ресурсы, которые он использует, вместе с их примерами).
Наконец также Мы увидим, из чего состоит непрямое общение и чем оно отличается от прямого общения..
Прямое общение: что это такое?
Прямое общение также характеризуется сообщение или информация передаются от отправителя к получателю немедленно. Таким образом, отправка и получение сообщения практически одновременны.
В идеальной ситуации при таком типе общения и отправитель, и получатель говорят то, что они думают и чувствуют, и между ними происходит активное слушание, а также эффективная обратная связь.
10 характеристик прямого общения
Что касается основных характеристик прямого общения (особенно того, в котором используется устный язык), мы находим следующее:
1. Использование повторений
Повторы включают повторение слова или их набора на протяжении всей речи. (особенно в начале предложения). Они много раз появляются в прямом общении, не осознавая этого, или потому, что мы хотим подчеркнуть то, что говорим. Примером повторения может быть: «Пей, пей, не будь глупым».
2. Использование избыточности
Избыточность также часто возникает при прямом общении. Речь идет об использовании ненужных слов для выражения идеи, хотя на самом деле его можно выразить меньшим количеством слов (или даже понять без слов). То есть речь идет о повторении ненужной информации или о том, что не добавляет ничего нового в речь или сообщение.
3. Использование стандартных фраз.
Установленные фразы также очень распространены в прямом общении. Они используются подавляющим большинством людей всех социокультурных уровней (поскольку они также имеют дело с очень разными темами), состоят из выражений с фиксированной формой и переносным значением.
То есть они передают сообщения не буквальным (образным) образом. Вот некоторые из них: «снизь бдительность», «сделай зайца», «облажайся» или «последняя капля».
4. Использование наполнителей
Заполнители, те известные слова, которые профессора так ненавидели, что мы произносили их в устных выступлениях, состоят именно из этого: слова или выражения, которые мы повторяем много раз бессознательно на протяжении всей речи и слишком часто.
В некотором смысле, это «оральный тик», который появляется, когда мы говорим или объясняем что-либо в контексте прямого общения, и частота его появления усиливается, когда мы нервничаем.
5. Использование незаконченных предложений
6. Появление пропусков
Происходит из-за источника или получателя сообщения, и сделать общение неполным, или определенные значения теряют свою сущность.
7. Использование звукоподражаний
8. Переход от одной темы к другой.
В прямом общении также довольно часто во время выступления мы перескакиваем с одной темы на другую (много раз не осознавая этого).
Примером этого может быть: «На днях я ходил в кино, чтобы посмотреть этот фильм… о да! Я встретил Пабло. Сейчас жарко, правда? Переходы от одной темы к другой, если они происходят очень быстро, могут сбить с толку или сбить с толку получателя нашего сообщения.
9. Неупорядоченные элементы в предложении
С другой стороны, неупорядоченные элементы также часто встречаются в предложениях, исходящих при прямом общении.
Это происходит потому, что речь ускоряется, поскольку скорость этого, потому что внезапно в уме говорящего появляются новые идеи, которые заставляют его в спешке вводить их в речь или по другим причинам.
10. Поддержка на невербальном языке.
А косвенное общение?
Мы видели, из чего состоит прямое общение, но как насчет косвенного общения? Оба типа общения являются частью человеческого общения.. В случае непрямого общения это происходит, когда собеседники физически не вместе (и часто не близки).
Для осуществления этого типа общения используются такие каналы связи, как: социальные сети (например, facebook, twitter, instagram…), чаты или электронная почта.
Виды психологических тестов: их функции и характеристики
Клетки, вызывающие иммунный ответ у позвоночных
Тест с ответами на тему: “Общение”
I вариант.
1. Процесс, который называется общением:
а) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации
б) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга +
в) авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям
2. Паралингвистикой называют:
а) система вокализации +
б) организация пространства и времени коммуникативного процесса
в) визуальный контакт
3. Из предложенных выражений какие характеризуют язык:
а) психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов
б) средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений
в) система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения +
4. Как называется общение, которое имеет своей целью извлечение выгоды от собеседника с использованием различных приемов (лесть, запугивание, обман и пр.):
а) манипулятивное +
б) светское
в) деловое
5. Прямым общением называют:
а) неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения
б) включение в процесс общения “дополнительного” участника как посредника, через которого происходит передача информации
в) естественный контакт “лицом к лицу” при помощи вербальных и невербальных средств, когда информация лично передается одним из его участников другому +
6. При каком стиле общения оба участника чувствуют себя личностью:
а) авторитарный
б) демократический +
в) индивидуальный
7. Массовое общение подразумевает:
а) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга
б) непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников
в) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации +
8. По содержанию общение делят:
а) материальное, когнитивное, кондиционное, мотивационное, деятельностное +
б) непосредственное, опосредствованное, прямое, косвенное
в) биологическое, социальное
9. Что понимается под “такесикой”:
а) процесс передачи вербальной информации
б) прикосновение людей друг к другу во время общения +
в) визуальный контакт
10. Коммуникативной стороной общения называют:
а) обмен информацией +
б) восприятия друг друга
в) взаимодействие
11. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя:
а) качество голоса, его диапазон, тональность, фразовые и логические ударения, предпочитаемые конкретным человеком
б) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи
в) жесты, мимику, пантомимику +
12. Форма познания иного человека, основанная на возникновении к нему положительных чувств, называется:
а) аттракция +
б) идентификация
в) рефлексия
13. Выражения, которые характеризуют речь:
а) психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов
б) средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений
в) общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка +
14. Какой из стилей общения позволяет одному участнику главенствовать и принимать все решения:
а) либеральный
б) авторитарный +
в) демократический
15. Как называются препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу:
а) эмоциональные барьеры
б) культурные барьеры
в) смысловые барьеры +
16. Назовите уровень, на котором осуществляется общение, когда один из партнеров подавляет другого:
а) примитивный +
б) деловой
в) манипулятивный
17. Стилистический барьер общения возникает:
а) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору
б) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения +
в) из-за непонятной или неправильной логики рассуждений
18. Как мы называем упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций:
а) пренебрежение фактами
б) предвзятые представления
в) стереотипы +
19. Как мы называем особый способ глубокого и безошибочного восприятия внутреннего мира другого человека:
а) идентификация
б) эмпатия +
в) рефлексия
20. Невербальной коммуникацией называется:
а) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи
б) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов
в) сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме +
II вариант.
1. Какие качества отличают манипулятора:
а) лживость
б) примитивность чувств
в) недоверие к себе и другим
г) все ответы верны +
2. Что является особенностью невербального общения:
а) отсутствие возможности подделать эти импульсы
б) его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания
в) оба ответа правильны +
3. Как называется осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией:
а) конформность +
б) психическое заражение
в) подражание
4. Косвенное общение характеризуется:
а) неполным психологическим контактом при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения
б) включением в процесс общения “дополнительного” участника как посредника, через которого происходит передача информации +
в) осуществлением общения с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.п.
5. Что относится к неречевому общению:
а) взгляд +
б) телефонный разговор
в) чтение стихотворения вслух
6. Данному определению: “вид деятельности, в ходе которого происходит взаимный обмен информацией между участниками”, наиболее соответствует термин:
а) познание
б) обычай
в) общение +
7. Что является самой главной целью общения:
а) общение ради общения +
б) достижение профессиональных успехов
в) соблюдение правил этикета
8. Выберите ситуацию, не связанную с общением:
а) Ученики приветствовали учителя
б) в письме был “смайлик” +
в) Соня ответила на телефонный звонок
9. Что из предложенного является обязательным признаком любых форм общения:
а) постановка цели
б) речь
в) передача информации +
10. Нужно правильно закончить предложение: “Человек может передать свои чувства…”:
а) не только словами, но и движениями +
б) не используя никаких средств общения
в) исключительно с помощью речи
11. Что свойственно манипуляторному стилю общения?
а) имеет тайный характер намерений;
б) вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка; +
в) предполагает ясность внутренних приоритетов;
г) используется духовно зрелыми речевыми партнерами.
12. Определите форму, при которой осуществляется деловое общение:
а) оперативка
б) переговоры+
в) брифинг
г) совещания+
д) беседа+
е) видеоконференция
13. Выберите этапы делового общения:
а) установление контакта
б) выявление мотивов общения
в) взаимодействие
г) завершение общения
д) все варианты верны+
14. Какова цель общения?
а) В обращении к человеку по любой причине+
б) В обращении к человеку по определённой причине
в) В обращении только к знакомому человеку
г) В обращении к человеку ради знакомства
15. Содержание общения:
а) Информация известная только одному человеку
б) Информация со скрытым смыслом
в) Информация, переходящая от одного человека к другому+
г) Информация, содержащая намёк
16. Определите, какие бывают стороны общения:
а) Коммуникативные+
б) Комментирующие
в) Коммерческие
г) Компромиссные
17. Интерактивное общение заключается в:
а) словесной передаче информации
б) письменной форме
в) жестикуляции
г) словесной, подкреплённой действиями+
18. Перцептивное общение:
а) Общение в узком кругу
б) Общение между незнакомыми людьми
в) Особое восприятие собеседника+
г) Общение на расстоянии
19. Процесс общения заключается в:
а) налаживании связей между различными регионами
б) приобретении навыков для ведения бизнеса
в) установлении контакта между человеком и животным
г) налаживании контактов между отдельно взятыми людьми+
20. В этом возрасте происходит разделение общения на личностное и деловое.
а) В возрасте от 8 месяцев до 2 лет
б) В возрасте от 2 до 7 лет
в) В школьном возрасте+
г) В зрелом возрасте