Что понимается под термином преимущество
преимущество
Спортсмен имеет явное преимущество перед соперниками в выносливости. | На испытаниях были показаны все преимущества новой машины. | Противник использовал своё позиционное и численное преимущество. | Команда получила моральное преимущество, выиграв отборочные соревнования.
Не пользоваться никакими преимуществами. | Наследственные права и преимущества.
Отдавать преимущество классическому искусству.
В искусстве он по преимуществу интересовался средневековой архитектурой. | Обучение состояло по преимуществу из практических занятий.
Полезное
Смотреть что такое «преимущество» в других словарях:
преимущество — См. важность, достоинство, первенство, право, превосходство оказывать преимущество, отдавать преимущество. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. преимущество приоритет,… … Словарь синонимов
ПРЕИМУЩЕСТВО — ПРЕИМУЩЕСТВО, преимущества, ср. 1. Превосходство, качество, возвышающее кого что нибудь, дающее кому нибудь перевес над другими. Получить преимущество. Иметь преимущество. || Преобладание, превосходство, присущее чему нибудь в сравнении с чем… … Толковый словарь Ушакова
ПРЕИМУЩЕСТВО — ср. предпочтение; превосходство; перевес по добрым качествам, по достоинству. На выставке, по оружейному мастерству, тулякам отдано преимущество. За кяхтинским чаем преимущество перед кантонским. Преимущества дворянского сословия, особые,… … Толковый словарь Даля
ПРЕИМУЩЕСТВО — ПРЕИМУЩЕСТВО, а, ср. 1. Выгода, превосходство (в сравнении с кем чем н. другим). Получить п. Иметь явное п. перед кем чем н. 2. Исключительное право на что н., привилегия. Наследственные права и преимущества. • По преимуществу большей частью,… … Толковый словарь Ожегова
Преимущество — см. Почитание (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) … Сводная энциклопедия афоризмов
ПРЕИМУЩЕСТВО — англ. advantage; нем. Vorzug. 1. Выгода, превосходство. 2. Исключительное право на ч. л.; привилегия. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
преимущество — (приоритет) – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
преимущество — Фактор или обстоятельство, обеспечивающее превосходство спортсмена или команды над соперниками. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN advantage Factor or circumstance of benefit to an… … Справочник технического переводчика
преимущество — • большое преимущество • великое преимущество • громадное преимущество • значительное преимущество • колоссальное преимущество • коренное преимущество • неоспоримое преимущество • неоценимое преимущество • огромное преимущество • подавляющее… … Словарь русской идиоматики
преимущество — воспользоваться преимуществом • непрямой объект, использование иметь преимущество • обладание использовать преимущество • использование отдавать преимущество • обладание, каузация отдать преимущество • обладание, каузация оценить преимущества •… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
Значение слова «преимущество»
1. Качество, свойство, выгодно отличающее кого-, что-л. от кого-, чего-л. Опытность давала ему перед нами многие преимущества. Пушкин, Выстрел. Калиныч был одарен преимуществами, которые признавал сам Хорь; например: он заговаривал кровь, испуг, бешенство. Тургенев, Хорь и Калиныч. || Количественное превосходство, перевес над кем-, чем-л. Четыре неприятельских боевых отряда, имея явное преимущество на своей стороне, энергично обстреливали русские транспорты и крейсеры. Новиков-Прибой, Цусима.
2. Исключительное право, привилегия. Главное побуждение, руководящее помпадурскими действиями, составляет чрезмерная ревность к охранению присвоенных помпадурам прав и преимуществ (прерогатив). Салтыков-Щедрин, Помпадуры и помпадурши.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПРЕИМУ’ЩЕСТВО, а, ср. 1. Превосходство, качество, возвышающее кого-что-н., дающее кому-н. перевес над другими. Получить п. Иметь п. || Преобладание, превосходство, присущее чему-н. в сравнении с чем-н. другим. П. этого способа заключается в том, что. 2. Исключительное право, привилегия (право). Права и преимущества. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
преиму́щество
1. качество, свойство, выгодно отличающее кого-либо, что-либо от других; перевес, превосходство над кем-либо, чем-либо ◆ Преимущества нового велосипеда очевидны ― компактность, легкость, простота конструкции. А. Яхнич, «Складной велосипед без педалей» // «Техника — молодежи», 1974 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В то же время американцы и англичане имели преимущество в численности и многократное преимущество в качестве самолетов, действовавших против Японии. Н. Чистов, «Авиация во Второй мировой войне», (из журнала «Вестник Воздушного Флота» № 8 (320), октябрь 1945 г.). Поражение Японии в воздухе // «Авиация и космонавтика», «Авиационный сборник», 1994 г. (цитата из НКРЯ)
2. исключительное право на что-либо, привилегия ◆ Знатные граждане имели массу крупных преимуществ перед остальными гражданами. Во-первых, они имели право платить налоги. Главное же преимущество заключалось в праве выставлять у себя дома восковые изображения предков. Тэффи, «Рим» // «Всеобщая история, обработанная Сатириконом», 1909 г. (цитата из Викитеки) ◆ ― Ничего, ничего, ничего! ― бормотал Коровьев у дверей комнаты с бассейном, ― ничего не поделаешь, надо, надо, надо. Разрешите, королева, вам дать последний совет. Среди гостей будут различные, ох, очень различные, но никому, королева Марго, никакого преимущества! Булгаков, «Мастер и Маргарита, часть 2», 1929–1940 г. (цитата из НКРЯ)
Преимущество – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово преимущество? Пытаешься разобраться, что такое преимущество? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «преимущество» в словарях русского языка
Преимущество это:
2.Особое право на что-либо; привилегия.
Преимущество
Преимущество
Преимущество
Преимущество
выгода, превосходство (в сравнении с кем-чем-нибудь другим) Получить п. Иметь явное п. перед кем-чем-н. преимущество исключительное право на сто-нибудь, привилегия Наследственные права и преимущества.
Преимущество
Преимущество
1. превосходство, качество, возвышающее кого-что-н., дающее кому-н. перевес над другими. Получить преимущество. Иметь преимущество. || Преобладание, превосходство, присущее чему-н. в сравнении с чем-н. другим. Преимущество этого способа заключается в том, что…
2. Исключительное право, привилегия (право). Права и преимущества. По преимуществу (книжн.) – преимущественно, большей частью.
Преимущество
(приоритет) – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (из ПДД).
Преимущество
Преимущество
Преимущество
качество, свойство, выгодно отличающее кого-либо, что-либо от других; перевес, превосходство над кем-либо, чем-либо исключительное право на что-либо, привилегия
Где и как употребляется слово «преимущество»?
Кроме значения слова «преимущество» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «преимущество».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «преимущество» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «преимущество»
Какие конкурентные преимущества имеет продукция данной компании по сравнению с имеющимися на рынке аналогами, то есть чем она лучше имеющейся на рынке сегодня?
– По сути, большое преимущество получит тот, кто начнёт первым, а это зависит от степени готовности.
Виды конкурентных преимуществ и их характеристики
Конкурентные преимущества фирмы — это устойчивое понятие, которое было подробно рассмотрено Майклом Портером. Автор считает, что это черта конкретного товара, с помощью которой можно выделиться среди конкурентов, чтобы получить большую цену, чем в среднем по рынку. В материале будет подробно изучен рассматриваемый термин, а также представлена классификация конкурентных преимуществ в современном мире.
Конкуренция есть всегда, поэтому важно найти собственные преимущества
Конкурентное преимущество — что это такое
Конкурентное преимущество представляет собой уникальные характеристики некоего товара, которые будут отличать этот продукт от аналогичных на похожем рынке.
Благодаря конкурентному преимуществу с товара можно получить значительно большую прибыль, чем с похожих предложений от других авторов.
Конкурентное преимущество можно создать тремя способами:
Придерживаясь этих стратегий, можно значительно увеличить прибыль от продажи такого же товара, как у конкурента.
Умение быстро обрабатывать информацию — важное преимущество
Виды преимуществ перед конкурентами, откуда берутся
Виды преимуществ перед конкурентами привязываются к определенной деятельности конкретной компании:
Все эти виды конкурентных преимуществ появляются из-за издержек производства, и распространения определенных продуктов, которыми торгует компания.
Внимание! Если преимущества выражены неярко, то необходимо найти ту деятельность, которая принесет большую ценность при низких издержках.
Краткосрочные и долгосрочные с примерами
Конкурентные преимущества бывают долгосрочными (или основные). Они непосредственно приносят основную прибыль компании, которая занимается производством некоего продукта. Также преимущество может быть краткосрочным (или вспомогательным). Оно возникает, когда необходимо поддержать основную деятельность компании. Это могут быть любые побочные продукты, связанные с основным.
Долгосрочные преимущества также называют стратегическими, поскольку они для реализации требуют значительных трат времени и усилий команды. Это результат усилий компании и многих звеньев, которые направлены на вытеснение конкурентов с уже захваченного рынка.
В качестве примера ДКП можно привести компанию «Самсунг». Их преимущества — финансирование известных проектов, например, олимпиада. Другое преимущество — они добились того, что клиент доверяет бренду, потребитель узнает фирму и знает, что в следующем году на полках магазинов появится товар еще лучше, чем был ранее.
Пример фирмы с сильным КП
Краткосрочное или тактическое преимущество могут применять из-за деятельности конкурирующей фирмы. Такое преимущество можно получить только после положительной конъюнктуры рынка. Для примера можно взять все ту же компанию «Самсунг» — они выпустили телефон Galaxy S3 сразу же за конкурентами из Apple.
Как найти и развить конкурентные преимущества
Поиск и развитие конкурентных преимуществ особенно актуально для компании в определенных ситуациях:
Важно! Конкурентные преимущества не могут быть без изменений, стабильными, поскольку конкуренты часто придумывают новые способы продвижения и реализации товара.
Это значит, что компании необходимо постоянно оптимизировать свою работу и предугадывать возможные ходы конкурентов, чтобы получать большую прибыль, которая будет значительно превышать издержки на производство.
Для поиска КП нужно в первую очередь изучать деятельность конкурентов. Если основатель фирмы утверждает, что у него нет конкурентов на рынке, то с такой позицией в бизнесе он продержится недолго.
Важно! Если нет конкуренции, то это плохой показатель, указывающий либо на плохой поиск, либо на то, что другие компании отказались от похожей идеи из-за ее неприбыльности.
Другая ситуация с новым рынком. Конкурентов там может быть очень мало или они являются косвенными, то есть, их товар частично напоминает продукт другой компании. Пример — просмотр фильма. Зритель может пойти на сеанс в кинотеатр, скачать кино в интернете или использовать платные подписки на стриминговых сервисах. В каждой ситуации описанные площадки выполняют одинаковые функции и решают проблемы потребителя.
Чтобы найти преимущества, нужно «по полочкам» разложить КП конкурентов и особенности собственного товара. Лучший способ привлечь клиентов — попросить сравнить преимущества товара двух компаний.
Трудно создать КП без квалифицированной команды
Преимущества компании перед конкурентами относят к:
Двигаясь в развитии этих четырех пунктов, компания сможет обойти конкурентов благодаря сильному КП.
Что такое решающее конкурентное преимущество и как его создать
Решающее конкурентное преимущество — это устойчивый отпор, который компания дает против натиска конкурентов. Такой вид КП существует только тогда, когда компания способна удовлетворить потребности рынка в определенной задаче, то есть — удовлетворение клиентов. В большинстве случаев конкуренты даже не представляют, какие трудности они создают в процессе своей деятельности (борьба за внутренний рынок с другими компаниями) для клиентов. Если изучить создаваемые проблемы и постараться решить их, то это приведет к увеличению.
Эта концепция преимущества перед конкурентами очень похожа на традиционную схему КП, но сильно отличается механизмами, которые используются для идентификации этих преимуществ. РКП определяет анализ проблем клиентов, которые создаются деятельностью, к примеру, поставщиков (задержки, порча товара, перепутанные посылки).
Чтобы найти ключевую потребность клиентов, нужно тщательно проводить анализ конкурирующих организаций и целевой аудитории. Необходимо точно знать, что хотят получить действующие и потенциальные клиенты. Проблема в этой ситуации скрыта в том, что опросы часто дают не стопроцентный результат. Прислушиваться к потребителям нужно в процессе продажи. Стоит также изучить сведения о том, какие конкретно люди являются клиентами и кто готов сотрудничать помимо основной аудитории.
Внимание! Анализ своих возможностей необходимо проверять регулярно, поскольку фирмы конкурентов не стоят на месте и сами постоянно совершенствуют свои способы взаимодействия с клиентом.
Ошибки, которые допускают компании при выявлении конкурентных преимуществ
Даже крупные компании при формировании или выявлении своих преимуществ совершают ряд ошибок.
Некорректность сведений или использование различных клише, от которых люди уже «набили оскомину». В рекламной компании нежелательно брать формулировки наподобие: «мы лучше всех» или «наш клиент уникален». Это делали многие компании. Если перечислить такие преимущества своей аудитории, то это будет казаться проявлением откровенного неуважения.
Конкуренты будут использовать такие же слова и действия, чтобы продать свой товар — ведь никто не будет рекламировать продукцию так: «она средняя по качеству, а выпускается в недостаточно большом ассортименте». В результате клише клиенты получают практически одинаковые рекламные слоганы от разных фирм. Никакой индивидуальности.
Важно правильно выбрать целевую аудиторию
Другие ошибки выглядят так:
Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, что представляют собой конкурентные преимущества и как создать их без ошибок.
Стратегия и конкурентное преимущество
Содержание
Определение понятия
Термин на английском языке: Strategy
Конкурентные стратегии направлены на то, чтобы компания сумела занять устойчивые и выгодные позиции в отрасли, в которой происходит ее деятельность.
Теоретическое обоснование конкурентоспособности компании дал американский экономист Майкл Портер. Он изучил работу более 100 различных отраслей во всем мире, и на основании этого разработал методику анализа конкурентоспособности компании. Согласно этой методике, выбор конкурентной стратегии обусловлен двумя основными моментами:
Выбор конкурентной стратегии должен осуществляться только с учетом этих двух условий, т.к. каждый в отдельности не дает основания для объективной оценки. При этом нужно четко понимать, что оба этих момента динамичны.>
Термин на английском языке: Competitive advantage
Согласно канонической теории М. Портера, конкурентное преимущество на рынке возникает на основе предоставления потребителям продукции, дающей большую ценность за ту же стоимость (дифференциация), или предоставления равной ценности, но за меньшую стоимость (низкие издержки).
Факторы преимущества
Относительное превосходство конкурента может быть обусловлено различными факторами. В общем виде эти факторы можно сгруппировать в две широкие категории, исходя из создаваемых ими преимуществ, которые могут быть внутренними и внешними.
Конкурентное преимущество называется «внешним», если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя за счет либо сокращения издержек. либо повышения эффективности. Внешнее конкурентное преимущество, следовательно, увеличивает «рыночную силу» фирмы в том смысле, что она может заставить рынок принять цену продаж выше, чем у приоритетного конкурента, не обеспечивающего соответствующего отличительного качества. Конкурентное преимущество является «внутренним», если оно базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управления фирмой или товаром, которое создает «ценность для изготовителя», позволяющую добиться себестоимости меньшей, чем у конкурента.
Для создания возможности использования отдельного фактора, компании могут изменять практику ведения хозяйственной деятельности в соответствии со стратегией. Стратегии могут быть применены, если потребности предприятия растут, если необходимо перейти на более мощный экономический фактор. Кроме того, стратегии могут быть применены, если сами факторы изменяются во времени. Тогда компании восстанавливают конкурентную позицию.
Стратегии создания конкурентных преимуществ
Конкурентные стратегии являются залогом рыночного успеха. Поэтому для завоевания лучших рыночных позиций, становления бренда и достижения преимуществ по отношению к соперникам по рынку следует использовать стратегию как основу в получении выгод от конкурентного преимущества.
Для создания конкурентных преимуществ существуют следующие стратегии.
Стратегия лидерства по издержкам (cost leadership strategy)
В данном случае при разработке и производстве продукта в центре внимания оказываются издержки. Также эта стратегия известна как Лидерство в цене.
Это стратегия, основанная на внутреннем конкурентном преимуществе, которая базируется главным образом на организационном и производственном ноу-хау фирмы.
Для создания ценовых преимуществ практикуют:
Стратегия лидерство по издержкам, её преимущества и недостатки:
Эта стратегия может использоваться крупными компаниями, которые имеют большие доли рынка. Компания, избравшая этот путь, должна добиться лидерства одним из следующих способов:
Применение этой стратегии дает компании следующие преимущества:
Недостатком стратегии является то, что возникает серьезная проблема дальнейшего повышения цены при сохранении размеров захваченного рынка. Также существует опасность, что конкуренты воспользуются технологиями или методами управления издержками лидера и одержит победу. Стратегия может быть эффективным ответом на действия конкурентов, но она не дает гарантии от поражения.
Стратегии дифференциации (differentiation strategy)
Когда продукту пытаются придать определённые отличительные черты, какие-то необычные функциональные свойства, уникальные характеристики, что может понравиться покупателю, имеет спрос, ценность для потребителя и за что он готов заплатить, даже если аналогичные продукты конкурентов будут стоить дороже.
Это стратегии, вытекающие из внешнего конкурентного преимущества, её превосходство в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей недовольных существующими товарами. Иными словами они направлены на то, чтобы поставить на рынок товары или услуги, по своим качествам более привлекательные в глазах потребителей, чем конкурирующая продукция.
Только за счет ценовой стратегии невозможно создать конкурентное преимущество. Должен быть определенный лимит ценообразования ниже которого опускаться нельзя, чтобы избежать финансовых убытков и сохранить рентабельность. В то время как качество продукта можно совершенствовать до бесконечности, лишь бы он более выгодно отличался качеством от аналогичных продуктов.
Однако следует понимать, что стратегия лидерства по издержкам и стратегия дифференциации должны проводиться независимо друг от друга, необязательно реализовывать их одновременно. Чаще всего компании используют стратегию дифференциации для поднятия цен, ведь дифференциация ведёт к более высоким издержкам производства. В результате прибыль немного возрастает, но не обязательно.
В то время как дифференциация с сохранением цен всегда способствует увеличению объема продаж за счёт количества реализованных продуктов или за счёт стабилизации покупательского спроса.
Стратегия дифференциации, её преимущества и недостатки
Дифференциация может осуществляться в разнообразных формах или их комбинации:
В этой ситуации у потребителей формирует приверженность к определенной торговой марке, и продуктам, которые предлагают фирмы, придерживающиеся стратегии дифференциации, нелегко найти замену. Также появляются финансовые резервы для поиска альтернативных источников вводимых ресурсов.
Но при всей привлекательности этой стратегии у нее есть ряд недостатков. Дифференциация требует определенного увеличения издержек, которые возникают по следующим причинам:
Стратегии фокусирования (focus strategy)
Или концентрация внимания на интересы конкретных потребителей. Это стратегия, при которой предприятие целенаправленно ориентируется на какую-то группу потребителей, или на ограниченную часть ассортимента продукции, или на специфический географический рынок.
Эта стратегия целесообразна, если есть цель удовлетворить какую-то необычную потребность определенной группы людей за счёт создания и продвижения на рынок специализированного продукта. Также можно создать специфическую систему доступа к продукту, например, новаторскую систему продажи или доставки продукта и таким образом создать конкурентное преимущество.
Аналогично, эту стратегию можно «усилить» ценовой стратегией и стратегией дифференциации, но не делать их взаимосвязанными.
Диверсификация производства
Эта стратегия подразумевает:
— одновременное расширение видов производства, которые не связаны друг с другом,
— расширение ассортимента производимой продукции на одном предприятии.
— расширение рыночной активности предприятия,
— использование собственных финансовых ресурсов не только для поддержания и развития основного бизнеса, но и на освоение новых видов деятельности, создание новых производств.
Диверсификация производства способствует превращению компании в сложный многофункциональный комплекс, в результате чего предприятие приобретает большую устойчивость к колебаниям рыночной конъюнктуры, совершенствует и адаптирует свою продукцию к изменяющимся условиям и спросу, обеспечивает необходимый уровень рентабельности.
Стратегия первопроходца
Суть данного конкурентного преимущества состоит в том, что конкретный предприниматель является первым и единственным производителем или поставщиком товаров или услуг на определённом рынке, регионе или сфере.
Для того чтобы стать «первопроходцем» необязательно создавать новый продукт «с нуля». Вполне возможно для старого продукта разработать и внедрить новые технологии, модернизировать существующие инструменты или механизмы или быстро понять новые потребности и запросы потребителей и отреагировать на них.
Позиция «застрявших на середине»
Компания может выбрать любую из стратегий. Портер считает, что каждая из них – эффектный способ противодействовать конкурентам, но советует остановиться только на одной. В противном случае, компания рискует занять позицию «застрявшей на середине», что неизбежно повлечет потерю доли рынка, низкие прибыли, противоречивые организационные структуры и слабую мотивацию.
Литература и ссылки
Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь