Что понимается под термином профилактика пожаров в соответствии с федеральным законом
Что понимается под термином профилактика пожаров в соответствии с федеральным законом
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона применяются следующие понятия:
(в ред. Федеральных законов от 28.05.2017 N 100-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 448-ФЗ, от 28.05.2017 N 100-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 09.11.2009 N 247-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2010 N 173-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 118-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 28.05.2017 N 100-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 28.05.2017 N 100-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 28.05.2017 N 100-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 454-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 454-ФЗ)
Статья 11.1. Профилактика пожаров
Статья 11.1. Профилактика пожаров
Профилактика пожаров на территории Нижегородской области осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления в границах населенных пунктов поселений, руководителями организаций и гражданами в соответствии с действующим законодательством.
2. Угроза жизни и здоровью людей, применительно к законодательству о пожарной безопасности, представляет собой несоблюдение требований пожарной безопасности, установленных правилами пожарной безопасности, нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами, техническими регламентами при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении, техническом переоснащении, а также несоблюдение требований эксплуатации производственных участков, агрегатов, объектов, зданий и сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) и оказания услуг, которое в случае возникновения пожара может привести к физическому вреду, влекущему за собой гибель (смерть), увечье и иное повреждение здоровья, постоянную или временную утрату трудоспособности.
Информация об изменениях:
Законом Нижегородской области от 26 декабря 2007 г. N 192-З в часть 3 статьи 11.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Информация об изменениях:
Законом Нижегородской области от 30 апреля 2009 г. N 50-З статья 11.1 настоящего Закона дополнена частью 4, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
4. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
ГАРАНТ:
Приказ МЧС РФ от 20 июня 2003 г. N 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)»;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
ГАРАНТ:
См. также положение об организации обучения населения Нижегородской области мерам пожарной безопасности, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 25 марта 2011 г. N 203
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Что понимается под термином профилактика пожаров в соответствии с федеральным законом
Статья 2. Основные понятия
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 22.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 244-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Что понимается под термином профилактика пожаров в соответствии с федеральным законом
1 Какой федеральный закон определяет основы обеспечения пожарной безопасности?
N 69-ФЗ Статья 1.Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации
N 69-ФЗ Статья 3.Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности:
нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;
создание пожарной охраны и организация ее деятельности;
разработка и осуществление мер пожарной безопасности;
реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;
проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;
научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;
информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
осуществление федерального государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;
тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
123-ФЗ Статья 1. Цели и сфера применения технического регламента
1. Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
N 69-ФЗ Статья 3.Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
N 69-ФЗ Статья 4.Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
государственная противопожарная служба;
муниципальная пожарная охрана;
ведомственная пожарная охрана;
частная пожарная охрана;
добровольная пожарная охрана.
Статья 4.К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.
N 69-ФЗ Статья 5.Органами государственного пожарного надзора являются:
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;
структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, созданные для организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях субъектов Российской Федерации;
N 69-ФЗ Статья 37. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности
N 69-ФЗ Статья 39.Основания и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Инструкция для страницы Билеты с ответами
Кнопки общего назначения, cверху вниз слева напрово
Верхняя панель
Заголовок страницы, если нажать на эту ссылку вы попадете в раздел все темы.
Далее идет ваше имя или логин, эта строка носит информационный характер.
Если Вы открыли эту страницу в планшете или мобильном телефоне в верхней панеле распологается только одна кнопка с тремя горизонтальными полосками, нажав на нее у Вас откроется панель с меню по которому можно перейти в любую часть системы.
В версии для ПК далее идет кнопки со значками (в мобильной версии они ниже).
Первая кнопка выводит панель с формой обратной связи, если у Вас есть вопрос вы можете написать администратору
Если вы читаете данную иструкции то Вы уже знаете для чего нужна вторая кнопка)
Третья кнопка заканчивает сеанс, например если Вам нужно войти под другим логином, Вы нажимаете на эту кнопку и попадаете на форму входа.
Ниже располагется кнопка мобильная версия она отправляет Вас на более оптимизированную версию для мобильных устройств.
Основное меню слева
Центральная часть
В центральной части вы видите список тем. Нажмите на название темы и вы попадете на первый билет этой темы.
Синим цветом выделен сам вопрос, зеленым цветом обозначен правильный ответ к этому вопросу.
Далее желтый цвет показывает комментарии к этому вопросу.
Навигация по билетам осуществляется по меню справо(в мобильной версии это меню находится сверху справо).
Меню справа
При открытии страницы темы, когда в центральной части появляются билеты с ответами. Справо появится меню навигации по билетам. По этому меню вы можете выбрать интерисующий Вас билет.
Если темы большие они разбиты на под темы выберите ращздел а потом нажмите на тему и у Вас появятся билеты с ответами.
Copyright © 2011-2021 All Rights Reserved. Template by «Crazy Joe»
Что понимается под термином профилактика пожаров в соответствии с федеральным законом
Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19, ст. 1839; 2004, N 27, ст. 2711) следующие изменения:
1) в преамбуле слово «предприятиями,» исключить, слово «предприятия» заменить словом «организации»;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
дополнить абзацами следующего содержания:
3) часть первую статьи 2 после слов «субъектов Российской Федерации,» дополнить словами «муниципальные правовые акты,»;
в части второй слово «предприятия» заменить словом «организации»;
в абзаце седьмом слова «и объединений пожарной охраны» исключить;
в абзаце тринадцатом слово «сертификация» заменить словами «подтверждение соответствия»;
абзац четырнадцатый признать утратившим силу;
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
«тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;»;
5) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Виды и основные задачи пожарной охраны
Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
государственная противопожарная служба;
муниципальная пожарная охрана;
ведомственная пожарная охрана;
частная пожарная охрана;
добровольная пожарная охрана.
Основными задачами пожарной охраны являются:
организация и осуществление профилактики пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах;
организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.»;
6) статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Государственная противопожарная служба
Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.
В Государственную противопожарную службу входят:
федеральная противопожарная служба;
противопожарная служба субъектов Российской Федерации.
Федеральная противопожарная служба включает в себя:
структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;
органы государственного пожарного надзора;
пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения;
подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);
подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения).
Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.
Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.»;
7) статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Государственный пожарный надзор
Государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Органами государственного пожарного надзора являются:
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;
(см. текст в предыдущей редакции)
структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;
подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в закрытых административно-территориальных образованиях.
Руководители соответствующих органов государственного пожарного надзора по должности одновременно являются:
главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;
главными государственными инспекторами закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору.
Перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов) и соответствующих им прав и обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора определяется Правительством Российской Федерации.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора при осуществлении надзорных функций на объектах, являющихся собственностью иностранных юридических лиц или организаций с иностранными инвестициями, пользуются правами, установленными настоящей статьей.
Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного пожарного надзора обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного пожарного надзора.
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности органов государственного пожарного надзора определяются положением о государственном пожарном надзоре, утверждаемым в установленном порядке.
(см. текст в предыдущей редакции)
Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений Российской Федерации, а также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.»;
абзац второй после слова «состава» дополнить словами «федеральной противопожарной службы»;
абзац третий дополнить словами «федеральной противопожарной службы»;
в первом предложении части третьей слово «Государственной» заменить словом «федеральной», слова «, федеральными законами» исключить;
в части четвертой слова «Личный состав» заменить словом «Работники», слово «может» заменить словом «могут»;
часть шестую признать утратившей силу;
в части седьмой слова «Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности»;
части восьмую и девятую признать утратившими силу;
«В федеральной противопожарной службе проходят также службу государственные гражданские служащие (в органах, где предусмотрен данный вид государственной службы).
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Продолжительность несения службы личным составом федеральной противопожарной службы, непосредственно осуществляющим деятельность по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по труду, если иное не предусмотрено федеральным законом.»;
в части первой слово «Государственной» заменить словом «федеральной»;
часть вторую признать утратившей силу;
часть третью изложить в следующей редакции:
«Личный состав федеральной противопожарной службы, участвующий в тушении пожаров, имеет право на внеочередную установку телефона.»;
часть четвертую признать утратившей силу;
в части пятой слова «Личному составу Государственной» заменить словами «Сотрудникам и военнослужащим федеральной», слово «использующему» заменить словом «использующим»;
часть шестую признать утратившей силу;
в части седьмой слова «министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» заменить словами «Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;
часть восьмую изложить в следующей редакции:
«В случае гибели сотрудника, военнослужащего, работника Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны при исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры на основаниях, которые имели место на момент его гибели, не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели.»;
в части десятой слово «предприятия» в соответствующем падеже заменить словом «организации» в соответствующем падеже;
10) статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Страховые гарантии сотрудникам и работникам Государственной противопожарной службы
Сотрудники и работники Государственной противопожарной службы подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств соответствующих бюджетов. Основания, условия, порядок обязательного государственного личного страхования указанных сотрудников, военнослужащих и работников устанавливаются федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае гибели (смерти) сотрудников и работников федеральной противопожарной службы, наступившей при исполнении ими служебных обязанностей, либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей до истечения одного года со дня увольнения из Государственной противопожарной службы, выплачивается единовременное пособие в размере 120 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия, членам семей погибших (умерших) с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) сотрудника, военнослужащего и работника, считаются:
супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с сотрудником, военнослужащим, работником федеральной противопожарной службы;
родители сотрудника, военнослужащего, работника;
При досрочном увольнении сотрудников и работников федеральной противопожарной службы со службы в связи с признанием их негодными к службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
Убытки, причиненные сотрудникам, военнослужащим и работникам Государственной противопожарной службы, находящимся при исполнении ими служебных обязанностей, возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов в установленном порядке.»;
11) статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности
Финансовое обеспечение деятельности федеральной противопожарной службы, социальных гарантий и компенсаций ее личному составу в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности подразделений Государственной противопожарной службы, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, социальных гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
Материально-техническое обеспечение федеральной противопожарной службы осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством Российской Федерации.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется их учредителями за счет собственных средств.»;
12) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Имущество Государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны
Имущество Государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны приватизации не подлежит.»;
13) дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
«Статья 11.1. Муниципальная пожарная охрана
Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.
Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.»;
14) в частях первой и третьей статьи 12 слово «предприятие» в соответствующих числе и падеже заменить словом «организация» в соответствующих числе и падеже;
15) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
«Статья 12.1. Частная пожарная охрана
Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях.
Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.
Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.»;
16) статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Добровольная пожарная охрана
Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов.»;
17) статьи 14 и 15 признать утратившими силу;
абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
«участие в разработке технических регламентов, национальных стандартов, норм, правил пожарной безопасности и других нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе регламентирующих порядок и организацию тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
формирование предложений по проекту федерального бюджета на соответствующий год в части расходов на проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, проводимых федеральными органами исполнительной власти, обеспечение целевого использования средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета;»;
абзац шестой после слов «пожарно-технических научно-исследовательских» дополнить словами «и образовательных», слова «и пожарно-технических учебных заведений» исключить;
в абзаце двенадцатом слова «выпуска и» исключить;
в абзаце тринадцатом слово «сертификации» заменить словами «подтверждения соответствия»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«организация тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
организация ведомственного пожарного надзора на объектах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти;
(см. текст в предыдущей редакции)
19) статью 17 признать утратившей силу;
абзац восьмой признать утратившим силу;
в абзаце девятом после слов «пожарной охраны» дополнить словами «, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
организация тушения пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств субъектов Российской Федерации.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения устанавливаются законодательными, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.»;
21) статью 19 изложить в следующей редакции:
«Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности
К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
в части четвертой слова «по стандартизации» исключить, слова «Государственной противопожарной службой» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности»;
в части шестой слова «Государственная противопожарная служба» заменить словами «федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности»;
дополнить частью восьмой следующего содержания:
«Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем принятия соответствующего технического регламента.»;
23) в части третьей статьи 21 слово «предприятий» заменить словом «организаций»;
24) статью 22 изложить в следующей редакции:
«Статья 22. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ
Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.
При тушении особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.
Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров утверждается:
Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.
Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе:
проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;
создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;
использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;
ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;
охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);
эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества.
Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.
Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.
Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.
Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.
Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.
При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.»;
25) части вторую и третью статьи 23 признать утратившими силу;
в абзаце втором слово «предприятий» заменить словом «организаций»;
в абзаце тринадцатом слова «федеральным и территориальными органами управления Государственной противопожарной службы» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности»;
в части первой слово «предприятия» заменить словом «организации»;
в части второй слово «предприятий» заменить словом «организаций», слова «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» заменить словами «нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности»;
в части третьей слова «Государственной противопожарной службой» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности»;
28) в части четвертой статьи 26 слова «оперативную информацию» заменить словами «экстренную информацию, направленную на обеспечение безопасности населения»;
в части третьей слова «Государственной противопожарной службой» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности,», слова «Государственным комитетом Российской Федерации по статистике» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики,»;
в части четвертой слово «предприятиями» заменить словом «организациями»;
30) статью 28 признать утратившей силу;
31) в части второй статьи 30 слова «согласованные с Государственной противопожарной службой» заменить словами «предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности»;
в части второй слова «предприятий и средств фондов пожарной безопасности» заменить словом «организаций», второе предложение исключить;
в части третьей слова «Государственную противопожарную службу, в системе которой» заменить словами «федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в ведении которого»;
часть четвертую признать утратившей силу;
33) статью 33 изложить в следующей редакции:
«Статья 33. Подтверждение соответствия в области пожарной безопасности
Подтверждение соответствия продукции и услуг установленным требованиям в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
34) в абзацах седьмом и восьмом части второй статьи 34 слова «пожарной охраны» заменить словами «государственного пожарного надзора»;
35) статьи 35 и 36 признать утратившими силу;
в наименовании слово «предприятий» заменить словом «организаций»;
в абзаце первом слово «Предприятия» заменить словами «Руководители организации»;
в абзаце втором слова «, в том числе на основе договоров с Государственной противопожарной службой» исключить;
в абзаце первом слово «Предприятия» заменить словами «Руководители организации»;
абзац седьмой признать утратившим силу;
в абзаце девятом слова «, горюче-смазочные материалы, а также продукты питания и места отдыха для личного состава пожарной охраны, участвующего в выполнении боевых действий по тушению пожаров, и привлеченных к тушению пожаров сил» исключить;
в абзаце одиннадцатом слова «Государственной противопожарной службой» заменить словами «государственного пожарного надзора»;
дополнить частью третьей следующего содержания:
«Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.»;
37) часть первую статьи 38 изложить в следующей редакции:
«Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
руководители федеральных органов исполнительной власти;
руководители органов местного самоуправления;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
должностные лица в пределах их компетенции.»;
в наименовании и части второй слово «предприятий» заменить словами «руководителей организаций»;
в части третьей слова «Государственной противопожарной службы» заменить словами «государственного пожарного надзора»;