Что понимается под термином шум в информационных процессах

Понятие информационного шума в социально-гуманитарных науках

Что понимается под термином шум в информационных процессах. Смотреть фото Что понимается под термином шум в информационных процессах. Смотреть картинку Что понимается под термином шум в информационных процессах. Картинка про Что понимается под термином шум в информационных процессах. Фото Что понимается под термином шум в информационных процессах

Дата публикации: 21.09.2013 2013-09-21

Статья просмотрена: 3780 раз

Библиографическое описание:

Евдокименко, Е. Ю. Понятие информационного шума в социально-гуманитарных науках / Е. Ю. Евдокименко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 564-566. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7765/ (дата обращения: 11.12.2021).

Ключевые слова:информационный шум, нерелевантная информация, постмодернизм, восприятие реальности, массовая коммуникация, информационное пространство.

Активизировавшиеся в 70-х — 80-х гг. XX века информационные процессы стали оказывать глобальное влияние на культуру. Неуклонное возрастание скорости передачи различного рода сообщений, все более полное использование обратных связей, увеличение объема передаваемой информации и ускорение ее внедрения в новый информационный поток ознаменовали новый этап в развитии общества, который связан с изменением роли информации и информационных ресурсов в нем. Стало возможным говорить о становлении информационной культуры общества нового типа — постмодернистского.

Постмодернистское общество характеризуется резким возрастанием значения массовой коммуникации и знаковых систем. Увеличиваются потоки информации и потребности связи между людьми. Средства массовой коммуникации и глобальные компьютерные сети делают доступными ценности прошлого и обмен знаниями. Культура начинает рассматриваться как многослойная система текстов, которые тесно взаимодействуют друг с другом и являются самодостаточными культурными ценностями. Картина окружающей человека реальности превращается в беспрерывную циркуляцию знаков о том, что произошло в мире. Ввиду перехода к пассивному получению информации, эти знаки все чаще общество получает из средств массовой информации и средств массовой коммуникации.

Информационная культура эпохи постмодерна определила такие свойства циркулирующей в обществе информации, как фрагментарность, вариативность, гипертекстуальность. Возможность свободного участия в формировании информационных потоков любого члена общества стала еще одной характерной чертой настоящей информационной культуры. При этом никуда не исчезла присущая естественному языку любого общества универсалия, заключающаяся в том, что: «все естественные языки обладают свойством избыточности в передаче информации» [7, с.386]

Последствием влияния всех перечисленных факторов на информационное пространство привело к тому, что в информационном потоке стало фиксироваться высокое содержание нерелевантных сообщений, связанных с изобилием различных знаков. Избыток разнородной информации, особенности формы ее подачи и формирующееся общество потребления привели к возникновению явления «информационного шума».

Впервые его существование в коммуникации было обнаружено американским исследователем К. Э. Шенноном в рамках разработанной им теории [работа «Математическая теория коммуникаций», 1949 год]. Модель, представленная ученым, объясняет процесс коммуникативного акта. В ней он представлен как линейный процесс, в котором коммуникатор определяет, какое сообщение он будет отправлять, передатчик преобразует данные в сигналы, которые идут по коммуникационным каналам, через которые сообщение достигает получателя. Модель включает пять элементов: источник информации, передатчик, канал передач, приемник и конечная цель. Наряду с этими элементами К. Э. Шеннон вводит и такую составляющую данного процесса, как «шум», указывая на то, что весь процесс транспортировки сообщения от коммуникатора к реципиенту проходит на фоне этих помех, затрудняющих передачу информации. В дальнейшем помехи Шеннона в коммуникации стали связывать с понятиями энтропия и негэнтропия. Таким образом, явление шума было разбито на две составляющие: энтропию — внешние факторы, которые искажают сообщение, нарушают его целостность и возможность восприятия реципиентом и негэнтропию — те случаи, когда искаженное сообщение все-таки доходит до реципиента, благодаря возможности последнего к распознаванию информации, однако смысл данных значительно изменяется и представляет ложные или же неполные сведения.

Одновременно явление информационного шума ученые начинают рассматривать и в рамках других социально-гуманитарных наук, таких, например, как как филология, культурология, социология, философия. Однако глубокой теоретической разработанности проблема информационного шума к сегодняшнему дню так и не получила. Доказательством этого является, в частности, отсутствие терминологической определенности явления информационного шума. В различных социально-гуманитарных науках данное явление имеет вариативное определение. В культурологии «помехи» К. Э. Шеннона — это «условно-индифферентная для индивида информация» [3, с.24]. Случайной низкокачественной информацией [6, с. 44] информационный шум считается в социологии. Современные ученые-коммуникативисты определяют данное явление, как «процесс циркулирования большого числа информации разнообразного типа» [4] или «избыточность информации в коммуникативной среде, которая вызывает функциональное расстройство ее систем” [7, с.387]. Из-за небольшой изученности проблематики информационного шума в социально-гуманитарных науках его общего определения так и не выведено. Несмотря на то, что все существующие ныне определения отражают одну суть явления, о которой еще в своем исследовании писал К. Э. Шеннон, что является причиной возникновения этого феномена и каковы критерии, по которым следует определять наличие данного явления в информационной среде, разные авторы рассматривают по-своему. Среди всех существующих толкований явления информационного шума есть такие, в которых акцент делается на качественные показатели информации, ее количественные характеристики, на значение транслируемых данных для человека, на ситуацию, возникающую в коммуникационной среде в связи с присутствием в ней исследуемых «помех». В связи со сложившимися обстоятельствами, на наш взгляд, чтобы дать общее определение явлению информационного шума в социально-гуманитарных науках, необходимо синтезировать совокупность суждений К. Э. Шеннона о данном явлении и их интерпретацию современными авторами, которые в своих исследованиях существенно дополнили изначальное определение, выявив новые факторы, влияющие на сущность информационного шума. Учитывая все эти особенности, можно дать общую характеристику информационного шума для социально-гуманитарных наук, определив его как внешние факторы, искажающие сообщение, нарушающие его целостность, уменьшающие его полезность и возможность восприятия реципиентом.

Существование явления информационного шума в частности определили следующие тенденции постмодернистской эпохи:

— Постмодернистская игра. Информационные сообщения все чаще приобретают игровой характер. Акцент приходится не на содержание, а на форму

— Фрагментация информации. В информационном поле постмодернистского пространства циркулируют разрозненные данные

— Существование текста как совокупности ранее установленных знаний, обобщенных и собранных воедино

— Свободный доступ индивида к формированию информационных потоков

— Наличие в информационном пространстве узкоспециализированных данных и текстов

— Эстетическая вторичность постмодернизма. Преобладание серийности, симуляции, цитации, пародирования

Традиционно выделяют два вида информационного шума: преднамеренный, непреднамеренный. Непреднамеренный информационный шум — это все помехи, которые влияют на восприятие картины мира аудиторией без вмешательства со стороны. Преднамеренный информационный шум занимает в современном информационном пространстве значительное место. Информационные войны, технологии черного PR — все это проявление преднамеренного информационного шума или дезинформации. Когда вокруг события преднамеренно создается ситуация, когда информации становится настолько много, что аудитория не может определить, что есть вымысел, а что есть ложь, можно говорить о присутствии преднамеренного информационного шума

Наравне с более общей классификацией явления информационного шума можно выделить и несколько классификаций более узкого характера. Так, В. П. Галкин и Ю. А. Попов предлагают классифицировать информационный шум в социально-гуманитарных науках по аналогии с акустическими шумами. Исследователи предлагают следующую его градацию: белый шум, высокочастотный шум, низкочастотный, сильный, слабый, импульсный. В представленной классификации авторы делают акцент на силу и частотность помех.

Упор на природу возникновения информационного шума в своей классификации делает А. Д. Урсул [9]. Он подразделяет шумовые элементы на возникающие в следствии информационной перегрузки реципиента нерелевантной информацией и на шумовые элементы, возникающие в результате чрезмерного накопления нужной, но повторяющейся информации.

К первому блоку информационных шумов по мнению исследователя относятся:

— Пропаганда. Прежде всего, исследователь указывает на политическую пропаганду, а также на продукты комплементарной журналистики, в которых потребителю не сообщается ничего нового и не объективно отражается действительность

— Материалы, носящие рекламный характер. Автор признает приемлемым присутствие такого рода материалов в информационном пространстве, однако указывает на тот факт, что «выделение части пространства под прямую рекламу и ссылки держателями информационных страниц — явление закономерное и обоснованное, покуда оно не переходит рамки этики и здравого смысла» [9, с.111–112]. В противном случае, материалы рекламного характера признаются информацией, затрудняющей восприятие реальности

Ко второй группе информационных шумов исследователь относит:

— Повторяющиеся по своей сути сообщения. Так, например, сегодня имеет место заимствование информации печатных СМИ из электронных ресурсов, так называемый рерайт. В результате читатель получает однообразные сообщения по всем информационным каналам, приобретая, по сути, нужную, но идентичную по сути информацию

— Информацию, предназначенную для определенного круга лиц — специализированную/узкоспециализированную, но находящуюся на виду у остальных людей. Автор основывается на том факте, что большая часть информации, с которой встречается индивид при поиске требующихся ему данных, ввиду своей нерелевантности, «отбрасывается», однако некоторое ее количество остается в сознании индивида в виде «информационных напластований» [9, с.115]. Чем массивнее эти напластования, тем больше восприятия новой, актуальной информации человеком затруднено

Явление информационного шума настолько многогранно, что нельзя выделять какую-либо из представленных классификаций. На наш взгляд, изучая информационный шум, следует принимать во внимание все представленные выше классификации, чтобы учесть все аспекты этого явления.

Мы видим, что явление информационного шума стало прямым следствием новых тенденций в подаче информационных сообщений средствами массовой информации и массовой коммуникации. Причиной сложившихся тенденций, в свою очередь, стала специфика новой информационной культуры эпохи постмодернизма.

В информационном пространстве постмодернистского общества все чаще появляются данные и сообщения, мешающие восприятию картины действительности и затрудняющие усвоение, поиск, запрашиваемых данных. В результате, нерелевантная информация затрудняет получение социально значимых для человека сообщений, усложняет его ориентацию в информационном пространстве. Это, в свою очередь, приводит к затруднению ориентации человека в окружающем его мире, нарушаются социальные связи, наносится вред его здоровью, повышается уровень манипуляции аудиторией, реципиенту становится труднее осмыслить картину реального мира. Наблюдается противоречие: с одной стороны, информационная культура должна способствовать пониманию человеком самого себя, своего места и роли в окружающем мире, истории, системе мировых связей; с другой — феномен информационного шума в информационной культуре эпохи постмодерна препятствует данному процессу. Поэтому дальнейшая разработка проблематики информационного шума на сегодняшний день кажется нам одним из актуальнейших направлений в социально-гуманитарных науках и, особенно, в культурологии. Данное утверждение основывается на том факте, что помехи в восприятии человеком информации могут нанести ощутимый ущерб не только самому индивиду, но и окружающей его культурной среде, ведь информация выступает основным политическим, социальным, экономическим и культурным ресурсом.

1. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. М.:ВЛАДОС, 1994. 336с.

2. Абрахам Ф. Теория Хаоса и Интернета в эпоху постмодерна//Компьютерра. 2012.№ 31 (795). С.10–13

3. Галкин В. П., Попов Ю. А. Ноосфера: информационный шум и человеческие качества//Философия культуры в начале третьего тысячелетия: сб.тр. респ. науч-практич. конф. Чебоксары. 2001. С. 21–27

4. Ейгер В. Г. Информационный аспект речевых актов: на пути к качественной теории информации. Харьков; Хамельн. 2007. [Электронный ресурс]. URL: http://homepages.tversu.ru/

ips/JubEiger.html (дата обращения 10.05.2013)

6. Опенков М. Ю. Медиа-философия о «журналистике 2.0»// Журналистика Русского Севера: история, современность, перспективы: сб. тр. междунар. науч-практич. конф. Архангельск. 2008. С.37–49

7. Полудина В. П. Информационный шум в интернете как проблема потребления коммуникации. [Электронный ресурс]: журнал социологии и социальной антропологии. URL:http://www.jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2011_5/Poludina_2011_5.pdf (дата обращения 21.04.2012). С.386–339

9. Урсул А. Д. Информационный шум. §5// Социальная информатика. М.:Академический Проект,Фонд «Мир», 2009. 281 с.

10. McLuhan M. The Gutenberg Galaxy: The Making of Typographic Man. Toronto: Univ. of Toronto Press, 1962. 390 p

Источник

ШУМ ИНФОРМАЦИОННЫЙ

ШУМ ИНФОРМАЦИОННЫЙ — сообщения и данные, не представляющие ценности для субъекта информирования. Понятие Ш. и. может быть распространено на данные, неудобные для использования, передачи, хранения и/или обработки, поскольку в этом случае они приводят к бесполезным затратам материальных, временны́х и др. ресурсов.

Смотреть что такое «ШУМ ИНФОРМАЦИОННЫЙ» в других словарях:

информационный шум — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN information noise … Справочник технического переводчика

Информационный объект — – совокупность данных, обладающая атрибутами (свойствами) и методами, позволяющими определенным образом обрабатывать данные. [ГОСТ 2.053 2006] Рубрика термина: Экономика Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

информационный шум — Слуховой уровень (Информационный шум) Категория сообщений о наблюдении НЛО, относящихся к метеорам, самолётам, метеорологическим шарам зондам, искусственным спутникам Земли и другим естественным объектам и явлениям, ложно интерпретируемым… … Толковый уфологический словарь с эквивалентами на английском и немецком языках

Шумовое загрязнение — Шумовое (акустическое) загрязнение (англ. Noise pollution, нем. Lärm) раздражающий шум антропогенного происхождения, нарушающий жизнедеятельность живых организмов и человека. Раздражающие шумы существуют и в природе (абиотические… … Википедия

информационная теория перевода — информационный аспект как межъязыковой коммуникации составил предмет информационной теории перевода, предложенной и разработанной Белоручевым. В соответствии с информационной теорией перевода Р.К. Миньяра Белоручева переход от ИЯ к ПЯ… … Толковый переводоведческий словарь

ГОСТ 7.73-96: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Поиск и распространение информации. Термины и определения — Терминология ГОСТ 7.73 96: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Поиск и распространение информации. Термины и определения оригинал документа: 3.2.5 автоматизированная информационно поисковая система: ИПС,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 13699-91: Запись и воспроизведение информации. Термины и определения — Терминология ГОСТ 13699 91: Запись и воспроизведение информации. Термины и определения оригинал документа: 241 (воспроизводящая) игла: Игла, следующая по канавке записи механической сигналограммы с целью воспроизведения информации Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Финансовый пузырь — (The financial bubble) Финансовый пузырь это отклонение рыночной стоимости актива Финансовый пузырь это резкое преувеличение рыночной стоимости актива над фундаментальной Содержание >>>>>>>>>>> Финансовый пузы … Энциклопедия инвестора

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

Финляндия — У этого термина существуют и другие значения, см. Финляндия (значения). Финляндская Республика Suomen tasavalta (фин.) Republiken Finland (швед.) … Википедия

Источник

Чек-лист редакции: 7 способов борьбы с информационным шумом

Ученые из Университета Южной Калифорнии подсчитали: у современного человека дома хранятся данные, которых хватит на 600 тысяч книг. Среди больших объемов информации трудно вычленить действительно важную, поэтому давай вместе покончим с мусором в твоей голове, мобильном и социальных сетях.

Что такое информационный шум?

В 20 веке человек впервые столкнулся с проблемой информационного шума: рекламные вывески, радио, ТВ и интернет превратились в спутников твоей повседневности. Огромные потоки данных из этих источников усложняют понимание содержания. Ты пробираешься через дебри в поиске полезных сведений, от чего теряешь способность концентрироваться. Доктор философских наук Аркадий Урсул изучал проблему и классифицировал информационный шум на две категории:

В обоих случаях ключевое слово — «переизбыток», поэтому стоит ограждать себя не только от спама, но и от излишков «интересного». Чем больше сведений ты получаешь, тем меньше в них полезного. Давай рассмотрим на примере: представь, как ты наливаешь в стакан 7 разных видов газировки. От количества напитков вкус в итоге не станет лучше, а желудок заболит. Так же и «информационная всеядность» ухудшает работу твоего организма. Но как бесцельный просмотр роликов на YouTube и передач на РЕН-ТВ убивает человека?

Чем опасны информационные потоки?

Привыкнув находиться в потоке сведений, ты начинаешь зависеть от него. С утра — скроллинг новостной ленты, в общественном транспорте — истории в Instagram, на работе — базы данных. Любая свободная секунда наполняется поглощением информации. Первая отрицательная сторона этой ситуации — потеря времени на ненужные вещи. Вторая — утрата синергичности с реальным миром. Звучит как сценарий из игры про будущее, но это действительно так. Человек полностью отключается, утыкаясь в смартфон, из-за чего утрачивает сильные социальные связи и заменяет их рядом мелких друзей в ВК или Facebook. В результате ты начинаешь чувствовать себя одиноким и подавленным из-за привычки жить в собственном мире и смотреть на экран в окружении людей. Заменяя общение в реальной жизни онлайн-коммуникацией, ты теряешь способность читать социальные сигналы: тон голоса, выражение лица, язык тела и прямую формулировку. Американский журналист 20 века Сидни Харрис говорил:

«Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить как компьютер».

Неосознанность — бич нашего поколения, который формируется на фоне информационного шума. Хочешь отвлечься? Придется предпринять титанические усилия, ведь контроль над соцсетями не спасет от рекламы на улице. Это действительно проблема — незначительная информация все равно поддается анализу уже на автомате.

Также ученые отмечают негативное влияние информации на снижение качества и количества сна. Химическое действие мелатонина во сне меняется из-за постоянного свечения экранов. Таким образом, неконтролируемые потоки сведений могут повлиять на твой сон и на общее состояние.

Существуют психические проблемы, вызванные информацией. Новый тип стресса получил название «Хронический стресс от смартфона». Он вызван уведомлениями (или их отсутствием), постоянным ожиданием сообщения или лайка. Если человек не получает достаточного внимания, это может вызвать даже депрессию. Чрезмерная прокрастинация, преувеличенная онлайн-реальность, неконтролируемое использование интернета и социальное сравнение — все это факторы, потенциально провоцирующие депрессивное поведение.

Еще одна проблема — отсутствие подвижного образа жизни. В основном это приписывают людям, работающим в офисе, или любителям поиграть в приставку. Но завсегдатаям новостных агрегаторов тоже стоит опасаться за физическое здоровье. Постоянное напряжение в руках из-за смартфона, проблемы со спиной и утомляемость точно не оставят тебя в стороне при неправильном подходе в работе с информацией.

Как бороться с информационным шумом?

Сразу скажу, что фанатично подходить к избавлению от информационного мусора не стоит. Достаточно структурировать всю информацию вокруг, отказаться от лишнего и нормировать время.

Информация несет двоякие функции, с ней нужно уметь работать, вовремя дистанцироваться и не делать ее центром своего мира.

А ты ограничиваешь себя в информационных потоках?

Источник

Что понимается под термином шум в информационных процессах

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Что понимается под термином шум в информационных процессах. Смотреть фото Что понимается под термином шум в информационных процессах. Смотреть картинку Что понимается под термином шум в информационных процессах. Картинка про Что понимается под термином шум в информационных процессах. Фото Что понимается под термином шум в информационных процессах

Что такое информационный шум

В наше время можно заметить, что многие люди не очень хорошо разбираются в теме, на которую активно дискутируют. Они утверждают, что знают многое по этому вопросу, но почему-то во время беседы чувствуются только поверхностные знания, даже не так — обрывочные. Люди в большинстве своём не понимают причинно-следственных связей в огромном объёме получаемой информации.

Сейчас происходит информационная революция, информация перестала быть недоступной, ценной и фундаментальной. Раньше, чтобы получить крутую книгу, необходимо было отстоять в очереди или достать её через десятые руки — такое издание было на вес золота. Специальных обучающих курсов для обычных людей практически не было. Рецепты приготовления еды передавались по наследству, а к советам старших прислушивались как к самому важному.

Теперь в один клик можно изучить Вселенную, понять правила ведения бизнеса, узнать 25 рецептов салата оливье, осилить технологию монтажа гипсокартона. Приправьте это сверху блогами, лайками, цитатами, почтой, сериалами и самым вкусным с ТВ.

Информационный шум — это неотфильтрованный поток информации, в котором полезность полученных данных уменьшается прямо пропорционально количеству этих данных.

Есть такое понятие в передаче данных, как «сигнал/шум». Оно определяет величину и качество приёма информации относительно помех (шума) от источника к приёмнику. Так вот, если шум сильный или преобладает над полезностью информации, система будет работать неустойчиво и с ошибками и, соответственно, неправильно выполнять поставленные задачи. Всё вышесказанное можно отнести и к человеку.

Для того чтобы улучшить качество приёма, в инженерии ставят фильтры или улучшают источник (приёмник). В ситуации с людьми можно выполнять похожие действия.

В чём заключается опасность

Раньше ценилось умение хорошо воспринимать информацию, усваивать, а главное, использовать её. Сейчас всё немного по-другому: надо уметь упорядочивать и фильтровать потоки информации, а главным становится её поиск. Чувствуете разницу?

Не зря появились Evernote, Pocket, закладки, облачные хранилища. Человеческий мозг не может уже усвоить всю информацию, он просто помнит, где она и как хранится. Он уже не хочет запоминать причинно-следственные связи. Мозг превращается в быстрый компьютер.

Опасность не в том, что компьютер однажды начнёт мыслить как человек, а в том, что человек однажды начнёт мыслить как компьютер.

Человек теперь не хочет анализировать и воспринимать информацию, он начинает привыкать к простому инфопотоку, не вникая, что там (вспомните чтение по диагонали). Но в этом и кроется главная опасность: вырабатывается зависимость от информации. Курсы, блоги, статьи, видео, фотографии — на это тратится много энергии и времени, а толку на выходе зачастую ноль.

Источники шума

Телевидение

Главный злодей нашего времени. Мегапотоки ненужной информации: реклама, ТВ-шоу, новости, фильмы, а ещё просто переключение каналов в поисках чего-нибудь интересного.

Интернет

Второй по величине генератор информационного шума. С появлением интернета разрушились все барьеры на пути к нужной и ненужной информации.

Человек полагает, что он владеет ситуацией в интернете, что попадает именно туда, куда он хочет. А вы не замечали, как за поиском ответа на свой вопрос вы перелопатили десяток сайтов, прочитали несколько липовых отзывов, просмотрели пару рекламных блоков, а ещё частенько проверяли почту и отвечали в чате социальной сети? И вы думаете, что ваш мозг отфильтровал необходимую информацию хорошо? Скорее всего, нет.

Радио

Мощный источник шума — аудиоканал. Обсуждение пустых тем в прямом эфире, музыка различных направлений, реклама. Но основной поток шума мы воспринимаем тогда, когда включено радио в общественном месте: оно накладывается на уже имеющийся шум и забивает мозг полностью.

Газета

Раньше газеты являлись единственным источником внешней информации, они были не так забиты хламом. Сейчас же страшно открывать газету, особенно рекламного типа. Даже в хорошем журнале National Geographic 30% информации составляет элитная реклама, и всё равно её приходится читать: очень сложно этого не делать.

Реклама

Она везде и всюду, она обволакивает нашу жизнь: баннеры, билборды, буклеты, бегущие строки, контекст. С ней по-настоящему сложно бороться: на неё все равно обращаешь внимание, как ни крути, она въедается уже на подсознательном уровне.

Информационный фон

Сюда относятся все остальные источники: разговоры, книги, смартфоны, указатели, инструкции и так далее. Из всего можно сделать простое заключение: мы живём с информацией каждый день, мы ей буквально пропитаны.

Как бороться с информационным шумом

Главная рекомендация — понять, что всё знать и за всем уследить нельзя. Мозг не компьютер, он, к сожалению, не многозадачен. Нужно уменьшить спектр необходимых для вас знаний на текущем этапе жизни.

Ограничьте использование интернета

Если вы блогер. Многие сейчас пишут об интернет-зависимости: люди не могут без почты, чтения статей, подписок, других блогеров. И эту зависимость очень сложно побороть. Да, они правы, но главная причина проблемы, как ни парадоксально, — это блог. Уберите блог — исчезнет проблема.

Как уменьшить шум: почистите информационную ленту, закладки, подписки по почте, любимые группы в соцсетях, сайты до того минимума, с которым вам станет комфортно. Оставьте только необходимую информацию. Делать это надо жёстко: убрали и забыли.

Создайте свою буферную информационную зону, оградите себя от всего лишнего. Не стоит бесполезно читать и общаться с другими из-за блогерской вежливости.

Перестаньте читать по диагонали. Так вы расслабляете свой мозг. Прекратить читать то, что не относится к вашему направлению развития. Хотите почитать что-то другое — сохраните информацию в закладках, и если она не будет востребована в ближайшее время, то смело удаляйте навсегда, даже не читайте.

Должен быть режим проверки почты и комментирования. Кто как хочет: либо утром, либо вечером с кофе и печеньками — но этот режим должен быть обязательно.

Если вы простой интернет-пользователь. Здесь другая проблема — социальные сети. Блогеры просто меньше сидят в соцсетях. Надо понять, что социальные сети для создания информационного шума в вашей голове — самое то. Столько бесполезной информации не генерирует ничто (даже телевидение проигрывает): лайки, фотографии, цитаты, тексты, комменты, конкурсы, новости ни о чём — всё это в невообразимом количестве.

Теперь представьте: есть люди, у которых более 1 000 друзей, более 60 групп в избранных, более 300 фото и видео. Сколько из-за этого забито информационных кластеров в голове? Если бы не моя профессиональная деятельность, я бы давно удалился из социальных сетей.

Сократите пребывание в социалках до одного часа в день, отфильтруйте свою ленту новостей, оставьте только необходимых вам людей и группы. А лучше вообще удалите свои ненужные аккаунты. Вы даже не представляете, насколько голова станет чище. Проведите эксперимент: не заходите в Facebook, «ВКонтакте» и другие социальные сети неделю. Получится? Думаю, с трудом.

Прекратите комментировать всё подряд и вести пустую переписку на форумах. Больше гуляйте, занимайтесь спортом, используйте интернет только для профессионального и творческого роста и не забывайте о жёстком фильтре.

Исключите телевидение

Рекомендация простая: убрать ТВ из жизни в принципе. Поверьте, ничего вы от этого не потеряете. Всю важную информацию вы и так будете узнавать, проверено на практике. Детям телевизор противопоказан вдвойне.

Иногда поражает гонка за большими ТВ-комбайнами, и чем меньше доходы семьи, тем большего размера дома телевизор.

Фильтруйте радио

Это момент спорный. Есть хорошие радиопередачи, с рассуждениями и интересными историями. Но большинство всё же имеет развлекательный характер и сопровождается рекламой.

Можно слушать аудиокниги и свою музыку, причём из готовых плейлистов, по настроению. Слушайте минимум передач, которые действительно вам будут полезны. Когда попадаете в среду, где играет чужое радио, попросите выключить (приглушить) или слушайте свою аудиоколлекцию.

Устраивайте дни тишины

Отдыхайте иногда от информации: гуляйте, выберитесь за город, сходите на выставку, займитесь спокойным хобби или ремонтом. Или просто поспите столько, сколько хочется, никуда не торопясь (это очень полезно). Ограничьте поток входящей информации до нуля, отлично в этом помогает деревня или дача.

Читайте полезные книги

Простой совет, но многие даже его не выполняют. При этом читать надо в спокойной обстановке, когда никто и ничто не отвлекает. Чтобы во время чтения работала память, творческое мышление, появлялись аналитические выводы. Читайте полезную литературу, но не в гигантских количествах. Не используйте скорочтение. Избегайте бульварного чтива.

Осознавайте информацию

Поймите, всего знать нельзя, за всем не успеть, всё не прочитать. Лучше осознать фундаментальную информацию по одному важному вопросу, чем поверхностную по пяти. Сёрфить в интернете — это плохо, а вот понять и установить причинно-следственную связь — действительно круто.

Если вы это осознаете, то поймёте, какая информация вам нужна, а на что даже не стоит тратить драгоценное время. Не думайте, что чтение 150 сайтов или блогов вас развивает. Боритесь с рассеянностью.

Не генерируйте шум

Напоследок самое интересное: важно не генерировать шум самим. Мы сами зачастую являемся спамерами в информационном пространстве. Лайки, ссылки, комментарии, письма, фотографии, видео. Не надо делать действие ради действия, потому что все так делают или из вежливости. Подумайте, а нужна ли эта ваша информация другим? Не засоряете ли вы информационный канал?

Помните: каждое слово должно быть на вес золота.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *