Что понимается под целью исследования тест

Тест 16. В чем преимущества метода тестирования?

Тесты

по оценке остаточных знаний по дисциплине

«МЕтодологические основы научных исследований в экономике»

Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность «Управление человеческими ресурсами»

Тест 1. Дайте определение методологии как науки.

а) учение о методах научного познания, синтез средств и приемов познания

б) результат процесса познания

в) предметная поддержка учебной деятельности

г) процесс, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности

Тест 2. Что представляет собой научное исследование?

а) вид деятельности, направленный на достижение цели

б) вид социальной деятельности, направленный на приращение ново­го знания

в) вид социальной деятельности, способствующий решению постав­ленных задач

г) вид деятельности, направленный на производство знаний

Тест 3. Необходимость выявления противоречий как источника раз­вития и саморазвития означает принцип:

а) единства психики и деятельности

б) единства содержания и формы

в) единства и борьбы противоположностей

Тест 4. К какому виду документов относятся статистические дан­ные?

а) к историческим документам

б) к регулятивным документам

в) к информационным документам

г) к правовым документам

Тест 5. Деление объема понятия на классы, типы, виды по сходным признакам осуществляется методом:

а) корреляционного анализа

б) регрессионного анализа

Тест 6. Результатом проведенного экономического исследования являются:

а) выводы и рекомендации по результатам исследования

б) практическая работа по внедрению выводов и рекомендаций

в) контроль работы по внедрению выводов и рекомендаций

г) оценка результатов внедрения выводов и рекомендаций

Тест 7. Предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо фактов, явлений и процессов, которое необходимо подтвердить или опровергнуть, это:

а) описание ожидаемого результата научного исследования

б) гипотеза исследования

в) процесс выявления объективной истины

г) поиск теоретических и эмпирических значений понятий

Тест 8. Что является главным фактором, определяющим роль исследования в современной экономике?

а) Возможность использования компьютерной техники.

б) Уровень развития науки управления.

в) Творческий потенциал менеджера и его команды

г) Сложность решаемых проблем.

д) Мотивация персонала.

Тест 9. Чем определяется выбор объекта исследования?

а) Особенностью изучаемой проблемы.

б) Областью проявления и существования изучаемой проблемы.

в) Целью и функциями управления.

г) Приоритетами в управленческой деятельности менеджера.

д) Типичностью проблемы.

Тест 10. Что является предметом исследования?

б) Управленческое решение.

в) Основные свойства и характеристики управления.

д) Деятельность человека.

Тест 11. Что понимается под целью исследования?

а) Выбор предмета исследования.

б) Главная направленность исследования.

в) Проблема развития.

г) Познание тенденции развития.

д) Поиск путей эффективного развития.

Тест 12. Что представляет собой концепция исследования?

а) Концепция исследования – это парадигма его проведения.

б) Концепция исследования – главная характеристика его организации.

в) Это комплекс ключевых положений, определяющий методологию и организацию исследования.

г) Это совокупность гипотез, определяющих программу исследования.

д) Это свойство целостности исследования.

Тест 13. Что является целью исследования?

а) Результат, который стремится получить исследователь.

б) Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования.

в) Реализация прогноза развития системы управления.

г) Определение формулы практического действия по разрешению проблемы.

д) Использование научного аппарата для достижения эффективного решения проблемы.

Тест 14. Что такое фактология исследования?

а) Использование фактического материала в процессе исследования.

б) Проверка информации.

в) Методы обработки информации.

г) Система работы с фактами.

д) Объяснение фактов.

Тест 15. Что такое проблема?

а) Кризисные ситуации в развитии управления.

б) Направление исследования.

в) Совокупность информации о состоянии системы.

г) Тенденция развития управления системы.

д) Противоречие, требующее разрешения.

Тест 16. В чем преимущества метода тестирования?

а) Глубина раскрытия проблемы.

б) Простота и доступность, не требует специальных знаний.

в) Количественная определенность.

г) Позволяет исключить психологические и личностные нюансы.

д) Позволяет быстро получить информационный материал.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 744 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Тест 2. Какова главная особенность диалектического подхода к исследованию?

1. Четкое определение объекта и предмета исследования.

2. Поиск противоречий и путей их разрешения.

3. Использование системного подхода к исследованию.

4. Сочетание индукции и дедукции в анализе всех проблем.

Тест 3. Что понимается под целью исследования?

1. Выбор предмета исследования.

2. Главная направленность исследования.

3. Познание тенденции развития.

4. Поиск путей эффективного развития.

Тест 4. Что представляет собой концепция исследования?

1. Концепция исследования – это парадигма его проведения.

2. Концепция исследования – главная характеристика его организации.

3. Это комплекс ключевых положений, определяющий методологию и организацию исследования.

4. Это совокупность гипотез, определяющих программу исследования.

Тест 5. Что является целью исследования?

1. Результат, который стремится получить исследователь.

2. Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования.

3. Определение формулы практического действия по разрешению проблемы.

4. Использование научного аппарата для достижения эффективного решения проблемы.

Тест 6. Что такое методы исследования?

1. Средства оптимизации исследования.

2. Определение состава проблем.

3. Способы проведения исследования.

4. Алгоритм исследования.

Тест 7. В чем преимущества диалектического подхода к исследованию?

1. Требует количественных оценок.

2. Предполагает учет человеческого фактора.

3. Ориентирует на поиск противоречий.

4. Имеет универсальный характер.

Тест 8. Что такое фактология исследования?

1. Методы обработки информации.

2. Использование фактического материала в процессе исследования.

3. Проверка информации.

4. Система работы с фактами.

Тест 9. В чем проявляются отличительные черты системного подхода?

1. Использование средств математического моделирования.

2. Определение условий целостности явлений, его элементов и связей между ними.

3. Проведение типологического анализа элементов и их связей.

4. Решающая роль человеческого фактора – мышления исследователя.

Тест 10. Какой фактор предопределяет успех исследования?

1. Использование компьютера.

2. Полнота информации о проблеме.

3. Организация исследования.

4. Методология исследования.

Тест 11. Эмпирическое познание связанно с:

1. Чувственными знаниями.

Тест 12. Метод исследования, который включает в себя изучение предмета путем мысленного или практического расчленения его на составные элементы (части объекта, его признаки, свойства, отношения) называется:

Тест 13. Анализ как один из общенаучных методов исследования представляет собой:

1. Соединение отдельных частей рассматриваемого явления в единое целое и воссоздание целостной картины.

2. Точное предписание о выполнении в определенном порядке какой- либо системы операций.

3. Мысленное расчленение изучаемого явления на составные части и исследование каждой из них в отдельности.

4. Перенос свойств известного явления на свойства неизвестного.

Тест 14. В чем проявляются главные признаки методологии исследования?

1. В последовательности выполнения исследовательских операций.

2. В целях, подходах и методах исследования.

3. В моделировании исследовательских процессов и изучении поведения моделей.

4. В получении и обработке информации об исследуемом объекте.

Тест 15. В чем отличие понятий и суждений?

1. Понятия отражают факты действительности, а суждения – понимание этих фактов.

2. У них различна роль в мышлении. Суждение характеризует более высокий уровень мышления.

3. Они имеют разные функции в мышлении. Понятие фиксирует явление, суждение характеризует свойства явления.

4. Суждение всегда индивидуализировано, тогда как понятие отражает общий подход.

КЛЮЧ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ ПО ПРОВЕРКЕ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ

По дисциплине

«МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЭКОНОМИКЕ»

№ заданияВариант 1Вариант 2
113
222
334
433
542
613
723
842
922
1044
1132
1224
1333
1442
1521

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕРКЕ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ по дисциплине

«МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЭКОНОМИКЕ»

оценкаотличнохорошоудовл.неудовл.
Результат выполнения заданий, %80 – 10070 – 7960 – 69ниже 60
Количество правильно решенных тестов13-1511-129-101-8

Преподаватель _______________________________ Н.И. Прока

Зав. кафедрой _______________________________ Е.И. Ловчикова

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1571 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Исследование систем управления (14)

Главная > Шпаргалка >Менеджмент

В чем проявляется роль времени для эффективности исследования?

А) Время — это ресурс эффективного исследования. Изменения мо­гут стать необратимыми, если несвоевременно их исследовать и понять.

В чем главная особенность организации исследования?

А) Трудности функционального разделения исследовательской дея­тельности.

В чем заключаются преимущества диверсификации исследований?

А) Повышает эффективность исследований посредством комбини­рованного использования различных методов.

Б) Позволяет наиболее рационально распределить ресурсы, выделя­емые на исследование.

В чем отличие понятий и суждений?

а) Понятия отражают факты действительности, а суждения пони­мание этих фактов.

В чем преимущества диалектического подхода к исследованию?

в) Ориентирует на поиск противоречий.

В чем проявляются главные признаки методологии исследования?

Б) В целях, подходах и методах исследования.

В чем главная особенность исследования социально- экономических систем?

А) Затруднено получение объективной информации

В) Ограничены возможности экспериментирования.

В чем проявляются отличительные черты системного подхода?

В) В установлении системообразующих факторов по любой проблеме исследования.

Г) В определении условий целостности явлений, его элементов и свя­зей между ними.

В чем преимущества метода тестирования?

В) Количественная определенность.

Д) Позволяет быстро получить информационный материал.

Зачем необходимо исследовать управление?

Г) Для эффективного совершенствования управления.

Из каких элементов складываются методы проектирования концепций?

А) Дивергенции, трансформации и конвергенции.

Как взаимосвязаны методология и организация управления?

В) Организация определяет выбор методологии исследования.

Какое из определений исследования Вы считаете наиболее полным?

В) Это способ использования знаний в практической деятельности.

Каковы особенности индуктивных методов исследования?

Б) Они построены по схеме обобщения фактов.

Какова главная особенность диалектического подхода к исследованию?

Б) Поиск противоречий и путей их разрешения

Какова роль практики в исследовании систем управления?

А) Практика характеризует эмпирическую основу исследования.

Б) Практика является источником проблем и критерием оценки их решения.

Г) Практика является сферой реализации результатов исследований.

Каковы основные черты диверсифицированных методов исследования?

В) Это методы, построенные на соединении методологии, психоло­гии и организации исследования.

Какие проблемы управления лучше всего исследуются с помощью тестирования?

Г) Проблемы, не имеющие методики количественной оценки.

А) Это метод структурирования экспертных оценок.

Каковы особенности метода синектического исследования проблем?

А) Этот метод построен на искусстве соединения творческих потен­циалов в определенных организационных условиях совместной деятельности исследователей.

Каково содержание метода Метчета?

А) Это метод регулирования режимов мышления в исследовательс­кой деятельности.

Какие элементы предполагает структура программы исследования?

Б) Цель исследования, проблема, ресурсы, результат, гипотеза.

Какую роль играет консультирование в организации исследования?

В) Нe обязательно является элементом исследования.

Какой из факторов является решающим в успехе исследования?

Г) Методология исследования.

Каким образом стратегия исследовательского мышления влияет на эффективность исследования?

А) Подчиняет мышление главной задаче исследования.

Какое определение понятия «эффективность исследования» вы сочтете наиболее корректным?

Б) Сопоставление результата исследования с затратами на его получение

Какую роль в исследовании играет классификация проблем, факторов, условий и пр.?

В) Способствует упорядочению и ранжированию (проблем, факто­ров, свойств и пр.).

Может ли быть исследование функцией управления?

б) Исследование всегда должно быть одной из основных функций управления.

Можно ли при помощи деловой игры исследовать систему управления?

Б) Все зависит от характера и типа деловой игры.

Назовите главный признак концепции исследования.

Б) Наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования.

В) Комплекс ключевых положений по методологии и организации исследования.

Почему исследования становятся функцией современного менеджмента?

Б) Обостряется конкуренция.

Г) Повышается сложность решаемых проблем.

Чем определяется выбор объекта исследования?

Б) Областью проявления и существования изучаемой проблемы.

Что является главным фактором, определяющим роль исследования в современном менеджменте?

Б) Уровень развития науки управления.

Г) Сложность решаемых проблем.

Что представляет собой типология исследований?

Б) Это совокупность типов исследования, выделенных по опреде­ленным образцам.

Что является системой управления?

А) Структура органов и звеньев управления.

Что является предметом исследования?

Что такое методология исследования?

Б) Логическая схема исследования.

Что понимается под целью исследования?

д) Поиск путей эффективного развития.

Что представляет собой концепция исследования?

В) Это комплекс ключевых положений, определяющий методологию и организацию исследований.

Что является целью исследования?

Б) Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета иссле­дования.

Что такое методы исследования?

в) Способы проведения исследования.

Что дает менеджеру знание типологии исследования?

А) Позволяет эффективно распорядиться ресурсами.

Г) Способствует выбору наилучшего типа

Что таков фактология исследования?

А) Использование фактического материала в процессе исследования.

Что такое проблема?

Д) Противоречие, требующее разрешения.

Что является главным в системном подходе к исследованию?

г) Определение целостности и связи явлений.

Что является операторами синектики?

Д) Виды аналогий, используемых в исследовании проблем.

Что характеризует технология исследования?

Г) Комбинацию и последовательность действий исследователя.

В) В правилах оперирования понятиями и вывода умозаключений.

Чем определяется главным образом эффективность использования метода «мозгового штурма»?

В) Организационными условиями реализации творческого потенци­ала каждого из членов исследовательской группы.

Что является главным условием формирования интегрального интеллекта?

Д) Сочетание организации работы и творческих способностей исследователей.

Что характеризует качество исследования?

Г) Свойства и характеристики исследования, отражающие потреб­ности развития управления.

Что характеризует валидность показателя?

Б) Соответствие измеряемому параметру.

Что характеризует понятие исследовательского потенциала?

Г) Это возможность использования необходимых ресурсов для проведения исследования

Чем определяется роль показателей в исследовании систем управления?

В) Позволяют оценивать явления. Без оценки невозможно понимание проблемы.

Источник

Что понимают под целью исследования?

Что понимается под целью исследования тест. Смотреть фото Что понимается под целью исследования тест. Смотреть картинку Что понимается под целью исследования тест. Картинка про Что понимается под целью исследования тест. Фото Что понимается под целью исследования тест Что понимается под целью исследования тест. Смотреть фото Что понимается под целью исследования тест. Смотреть картинку Что понимается под целью исследования тест. Картинка про Что понимается под целью исследования тест. Фото Что понимается под целью исследования тест Что понимается под целью исследования тест. Смотреть фото Что понимается под целью исследования тест. Смотреть картинку Что понимается под целью исследования тест. Картинка про Что понимается под целью исследования тест. Фото Что понимается под целью исследования тест Что понимается под целью исследования тест. Смотреть фото Что понимается под целью исследования тест. Смотреть картинку Что понимается под целью исследования тест. Картинка про Что понимается под целью исследования тест. Фото Что понимается под целью исследования тест

Что понимается под целью исследования тест. Смотреть фото Что понимается под целью исследования тест. Смотреть картинку Что понимается под целью исследования тест. Картинка про Что понимается под целью исследования тест. Фото Что понимается под целью исследования тест

Что понимается под целью исследования тест. Смотреть фото Что понимается под целью исследования тест. Смотреть картинку Что понимается под целью исследования тест. Картинка про Что понимается под целью исследования тест. Фото Что понимается под целью исследования тест

1) выбор предмета исследования;

2) главная направленность исследования;

3) проблема развития;

4) познание тенденции развития;

5) поиск путей эффективного развития.

Правильный ответ – 2

11. Назовите главный признак концепции исследования:

1) наличие всей необходимой информации;

2) наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования;

3) комплекс ключевых положений по методологии и организации исследований;

4) совокупность эффективных подходов и исследования;

5) план организации и проведения исследования.

Правильный ответ – 3

Как соотносятся объект и предмет исследования?

1) предмет – это то, что подлежит изучению, а объект – конкретный элемент подлежащий изучению;

2) объект – это то, на что направлен процесс познания, а предмет – наиболее существенные стороны объекта, содержащие проблему;

3) это две стороны изучаемой системы, отражающие единство и многообразие применяемых методов.

Правильный ответ – 2

1. Цель, задачи и виды диагностики в системах управления.

2. Показатели и порядок расчета эффективности.

3. Структурный анализ и его особенности.

4. Функциональный анализ и его особенности.

5. Информационный анализ и его особенности.

6. Параметрический анализ и его особенности.

Типовые оценочные материалы по теме 11.

Тема 11. Диагностика систем управления

1. Экспресс-диагностика деятельности предприятия.

2. Диагностический инструментарий и его использование для решения проблемных ситуаций предприятия.

3. Формирование проблемного поля организации.

Типовые оценочные материалы по теме 12.

Тема 12. Научная и практическая эффективность исследования

1.Организация процесса исследования систем управления

2. Потребность и пути оценки результатов исследования систем управления.

3. Социальная и экономическая эффективность исследования.

4. Исследования и повышение квалификации персонала управления.

5. Эффективность мышления исследователя

Шкалы оценивания

Критерии оценивания тестов по темам 3, 10

Количество правильных ответов %Оценка
90-100Отлично
70-90Хорошо
45-70Удовлетворительно
Менее 45Неудовлетворительно

Критерии оценки эссе по теме 2

За подготовку эссе студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Источник

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. 1. Методология исследования включает в себя: (1 тип, С)

Что понимается под целью исследования тест. Смотреть фото Что понимается под целью исследования тест. Смотреть картинку Что понимается под целью исследования тест. Картинка про Что понимается под целью исследования тест. Фото Что понимается под целью исследования тест Что понимается под целью исследования тест. Смотреть фото Что понимается под целью исследования тест. Смотреть картинку Что понимается под целью исследования тест. Картинка про Что понимается под целью исследования тест. Фото Что понимается под целью исследования тест Что понимается под целью исследования тест. Смотреть фото Что понимается под целью исследования тест. Смотреть картинку Что понимается под целью исследования тест. Картинка про Что понимается под целью исследования тест. Фото Что понимается под целью исследования тест Что понимается под целью исследования тест. Смотреть фото Что понимается под целью исследования тест. Смотреть картинку Что понимается под целью исследования тест. Картинка про Что понимается под целью исследования тест. Фото Что понимается под целью исследования тест

Что понимается под целью исследования тест. Смотреть фото Что понимается под целью исследования тест. Смотреть картинку Что понимается под целью исследования тест. Картинка про Что понимается под целью исследования тест. Фото Что понимается под целью исследования тест

Что понимается под целью исследования тест. Смотреть фото Что понимается под целью исследования тест. Смотреть картинку Что понимается под целью исследования тест. Картинка про Что понимается под целью исследования тест. Фото Что понимается под целью исследования тест

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Методология исследования включает в себя: (1 тип, С)

а) методы и модели исследования;

б) подходы исследования;

в) труд исследователей;

г) анализ конкурентной среды;

д) цели и задачи исследования.

2. Подходы, используемые в системном подходе: (1 тип, П)

3. Под проблемой понимается: (1 тип, ПС)

а) ситуация, требующая своего разрешения;

б) несоответствие фактического состояния объекта желаемому;

в) несостоятельность организации;

г) невыполнение намеченных целей.

4. Понятие методологии исследования: (1 тип, ПС)

а) совокупность методов исследования;

б) логическая схема исследования;

в) плановый подход к исследованию;

г) соответствие целей, средств и методов исследования;

д) эффективный прием полученных знаний.

5. Ситуационный подход в исследовании – это: (1тип, ПС)

а) методы проведения исследований;

б) способ мышления об организационных проблемах и их решения;

в) попытка достижения целей организации;

г) учет влияния внутренних и внешних факторах.

6. Интеграционный подход в исследовании – это: (1тип, С)

а) процесс анализа всех стадий жизненного цикла продукции;

б) исследования по горизонтали и вертикали;

в) изучение конкурентов;

г) рассмотрение сложившейся ситуации.

1. В системном подходе к исследованию основным является: (1тип, ПС)

а) знание предмета исследования;

б) тип мышления менеджера;

в) возможность моделирования явлений;

г) определение целостности и связи явлений;

д) наличие необходимой информации.

2. В понятие «поведенческого подхода» при исследовании системы управления входят следующие компоненты: (1тип, С)

а) анализ конфликтных ситуаций;

б) создание условий для реализации творческих способностей всех работников;

в) ориентация на человека и его потребности;

г) система претензий и санкций.

3. Нормативный подход к исследованию предполагает умение руководствоваться: (1тип, С)

а) нормами времени на выполнение отдельной операции рабочими;

б) Постановлениями Правительства;

в) Уставом конкретной организации;

г) должностными инструкциями;

д) нормами поведения.

4. Эффективность диалектического подхода заключается в том, что он: (1 тип, ПС)

а) предполагает учет человеческого фактора;

б) ориентирует на поиск противоречий;

в) имеет универсальный характер;

г) сокращает текучесть кадров;

5. Методология любого исследования начинается с: (1тип, С)

б) определение подхода;

6. Назовите принципы, не относящиеся к диалектическому подходу: (1 тип, ПС)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *