Что понимается под управлением информатика
Управление. Алгоритмы управлени
|
В середине прошлого века выдающийся американский учёный Норберт Винер (1894—1964), изучавший различные технические и биологические системы, установил, что управление в них осуществляется по общей схеме. Винер считается основоположником науки об управлении — кибернетики.
Управляемым объектом (объектом управления) может быть техническое устройство (например, автомобиль), один человек (например, ученик, солдат) или коллектив (например, оркестр, работники предприятия).
Управляющим объектом (управляющей системой) может быть человек (например, шофёр, дирижёр оркестра, учитель, директор), коллектив (например, правительство, парламент), а может быть и техническое устройство (например, автоматический регулятор, компьютер).
|
Простейшие алгоритмы управления могут состоять из одной команды или представлять собой линейную последовательность команд. Более сложные алгоритмы управления содержат ветвления и циклы.
Тест по информатике Информационные связи в системах различной природы 10 класс
Тест по информатике Информационные связи в системах различной природы 10 класс с ответами. Тест включает 5 заданий с выбором ответа.
1. Структура системы — это
1) элементы, из которых состоит система
2) порядок связей между элементами системы
2. Апельсин состоит из частей-долек. Выберите правильное утверждение о частях апельсина?
1) Апельсин состоит из множества подобных объектов
2) Апельсин состоит из множества различных объектов
3. Что понимается под управлением?
1) управление движением объекта
2) планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определенного результата
3) планомерное воздействие на некоторый объект с целью изменения его свойств
4. Установите соответствие:
1) объект управления
2) управляющая система
3) канал информационной связи
А) мозг
Б) органы движения
В) нервная система
5. Выберите из предлагаемых вариантов только нематериальные системы.
1) разговорный язык
2) оркестр
3) автомобиль
4) Солнечная система
5) нотные записи
6) животный организм
Ответы на тест по информатике Информационные связи в системах различной природы 10 класс
1. 2
2. 1
3. 3
4. 1Б 2А 3В
5. 15
Урок 6
Информация и управление. Системный подход. Информационное общество
(§4. Информация и управление. §5. Информационное общество)
Содержание урока
§4. Информация и управление
Системы управления
§5. Информационное общество
§4. Информация и управление
Системы управления
Во многих системах взаимодействие между подсистемами можно рассматривать как управление. Такие системы (их называют системами управления) всегда содержат управляющий объект (в теории управления его называют регулятором) и управляемый объект (просто «объект»). Цель управления чаще всего задаётся извне, т. е. регулятор является только исполнителем. Например, водитель служебной машины никогда не решает сам, куда везти своего начальника.
Регулятор действует на объект (управляет им) так, чтобы цель была достигнута (рис. 1.12).
Управление (управляющее воздействие) — это сигнал, который поступает от регулятора к объекту. Это значит, что при управлении передается информация.
На приведённой схеме (см. рис. 1.12) регулятор не получает никакой информации о состоянии объекта, т. е. действует «вслепую». Такие простейшие системы управления называют разомкнутыми, в них информация идет только в одну сторону, от регулятора к объекту. Приведём некоторые примеры разомкнутых систем:
• светофор (выдаёт вам световой сигнал, но не получает информации от вас);
• табло на вокзале или в аэропорту;
• процессор выставляет данные для записи в ОЗУ на шину, ждёт некоторое время и затем, без всякого подтверждения от ОЗУ, продолжает работу (считается, что ОЗУ работает надёжно и за это время данные всегда записываются);
• начальник отдаёт приказания, но не проверяет их выполнение.
Разомкнутые системы используются в двух случаях. Во-первых, когда регулятору всё равно, реагирует ли объект на управление (светофор, табло). Во-вторых, когда регулятор настолько хорошо знает объект (имеет точную модель объекта), что уверен в выполнении своих команд. Например, начальник, уверенный в исполнительности своих подчинённых, может позволить себе (иногда) не контролировать их.
Достоинство разомкнутых систем — в их простоте. Например, во многих случаях частоту вращения электродвигателя регулируют простым реостатом, при этом не нужно ставить сложный и дорогостоящий датчик частоты вращения.
В ответственных случаях разомкнутые системы лучше не применять, потому что они имеют серьезные недостатки:
• для достижения цели регулятор должен иметь точную модель объекта; на практике такая модель чаще всего неизвестна;
• на объект всегда действует внешняя среда, и из-за этого воздействия свойства объекта могут непредсказуемо меняться; регулятор в разомкнутой системе не получает об этом никакой информации.
Даже очень исполнительные работники могут в какой-то момент «схалтурить» из-за личных переживаний или неурядиц. Поэтому в разомкнутых системах чаще всего нельзя гарантированно достичь цели управления, т. е. решить поставленную задачу.
Для достижения цели регулятор должен получать информацию от объекта. Этот канал передачи информации называют обратной связью, потому что по нему информация передаётся (с помощью датчиков) в обратном направлении, от объекта к регулятору (рис. 1.13). Системы с обратной связью называют замкнутыми системами управления, потому что информация передаётся по замкнутому контуру, циклически.
Задача регулятора — сравнить поставленную цель и реальное состояние объекта, а потом выдать нужный управляющий сигнал. Если цель достигнута, как правило, сигнал управления больше не изменяется.
Например, регулировщик, управляющий движением на перекрёстке, использует обратную связь. Он оценивает (с помощью глаз-датчиков) количество машин, движущихся в разных направлениях, и «открывает» то или другое направление. Человек управляет лучше, чем светофор, потому что учитывает реальную обстановку, которая может изменяться непредсказуемо.
Чаще всего реальные системы управления (в природе, технике, обществе) — это замкнутые системы. Они обладают несомненными достоинствами:
• могут решать задачу даже тогда, когда модель объекта неточна или свойства объекта изменяются во времени;
• позволяют учитывать случайные воздействия внешней среды.
За это приходится расплачиваться усложнением системы — нужны датчики, которые передают информацию от объекта.
Представьте себе, что в тёмной комнате упала на пол пуговица, и вы не слышали, как она стукнулась. Сказать точно, где лежит пуговица, не сходя с места, невозможно, потому что вы этого не знаете (модель неточна). Вы можете попробовать искать её на ощупь (используя обратную связь — осязание). Если и это не получается, можно включить свет (зрительная обратная связь даёт больше информации), и тогда пуговица точно будет найдена (если она, конечно, там есть). В этом примере датчиками служат наши органы чувств.
Системы с обратной связью широко используются в технике. Это, например, автопилоты на самолётах и судах, регуляторы частоты вращения турбин, роботы, оборудованные датчиками (в том числе устройствами «компьютерного зрения»).
Обратная связь существует и в обществе. Жалобы граждан должны помогать работе органов управления, сигнализируя о том, что не всё в порядке. Не зря все официальные учреждения имеют контактные телефоны и сайты в Интернете, с которых можно отправить сообщение с просьбой или предложениями по их работе.
Обратная связь, при которой регулятор стремится уменьшить разницу между заданной целью и фактическим состоянием объекта, называется отрицательной.
Системы управления делятся на автоматические и автоматизированные. Автоматические системы работают без участия человека, например автопилот. В автоматизированных системах сбор и предварительную обработку информации выполняет компьютер, а решение по поводу управления принимает человек.
Многие системы умеют «подстраиваться» под изменения внешних условий или изменение свойств объекта управления. Они называются адаптивными. Классическая адаптивная система — глаз человека, который изменяет диаметр зрачка в зависимости от освещённости. В технических системах адаптивные регуляторы могут управлять объектом, модель которого очень плохо известна или меняется. Они параллельно решают две задачи — управляют и уточняют имеющуюся модель, что, в свою очередь, позволяет улучшить управление.
Следующая страница Вопросы и задания
Cкачать материалы урока
Тест по информатике «Информационные процессы в системах»
Описание разработки
Задание #1
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей и существующий как единое целое
2) сложный объект, состоящий из отдельных деталей
Задание #2
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) подсистемы, из которых состоит система
2) порядок связей между элементами системы
Задание #3
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) необходимость учета всех элементов входящих в систему
2) необходимость учета всех существенных системных связей объекта изучения или воздействия
3) всякой системе свойственны новые качества, не присущие ее составным частям
Задание #4
Выберите свойства системы
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
Задание #5
Что понимается под управлением?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) управление движением объекта
2) планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определенного результата
3) планомерное воздействие на некоторый объект с целью изменения его свойств
Задание #6
Из каких подсистем состоит система управления?
Выберите несколько из 3 вариантов ответа:
1) объекта управления
2) управляющей системы
Задание #7
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) объект управления
2) управляющая система
3) канал информационной связи
__ органы движения
__ нервная система
Задание #8
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) скорость передачи информации
2) время передачи информации по каналу связи
Задание #9
Что такое шум по отношению к системам передачи данных?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) многократное повторение информации
2) избыток информации
3) частичная потеря информации при передаче
Задание #10
Выберите виды обработки информации
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) получение новой информации
2) изменение формы представления информации
3) защита информации
4) систематизация информации
5) поиск информации
6) передача информации
Задание #11
Что такое СКИ исполнителя?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) скорость, краткость, исполнительность
2) система команд исполнителя
Задание #12
Пропускная способность канала связи 10 Кбит/с. Канал подвержен воздействию шума, поэтому избыточность кода составляет 25%. Определить за какое время по каналу будет передан текст, информационный объем которого составляет 100 Кбайт?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Задание #13
Сопоставьте атрибуты поиска информации
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) это условие, которому должно удовлетворять значение ключа поиска в искомой записи
2) вся совокупность данных среди которых осуществляется поиск
3) поле записи, по назначению которого происходит поиск
__ критерий поиска
Задание #14
Задумано число в диапазоне от 0 до 127. За сколько вопросов можно угадать число?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Задание #15
Переведите 0,5 Кбайт в байты
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Задание #16
Переведите 1,5 Мбайт в Кбайты
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Задание #17
Чему равен информационный объем слова БАЙТ (в обычной 8-ми битной кодировке)
Выберите один из 3 вариантов ответа:
Задание #18
На стеллаже 16 полок. Сколько бит информации содержится в сообщении, что нужная книга лежит на 4-ой полке?
Задание #19
Информационный объем текста равен 150 байт. Количество символов в тексте 300. Сколько символов в алфавите?
Задание #20
Лотерея 5 из 32. Какое количество бит содержит сообщение о том что выпали все 5 шаров?
Информационные системы управления
Система информационного управления
Они объединены в систему с целью обеспечения управленческих функций. Так происходит преобразование информации. Система служит основным средством преобразования нормативных, учетных и плановых сведений в аналитические. В последующем, они используются как основа для создания новых циклов воспроизводства и планирования. Также информационные системы предназначены для прогнозирования и корректировки целей.
Обработка информационных данных происходит с учетом таких требований:
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Информационные системы управления
В классификации ИСУ выделяют несколько признаков, по которым их объединяют в соответствующие группы. Такими критериями являются:
Логика планирования этапности представления информации:
Функции и задачи:
Масштаб:
Управление предприятием с помощью информационных систем
Системы управления можно разделить на три уровня, на каждом из которых решаются определенные задачи. Это цели стратегического, оперативного и тактического уровней. Для решения задач такого порядка требуется запрос к ИС. Обработать запросы можно с помощью информационных технологий. Они анализируют тематику поиска, которую задает пользователь. Соответствующие решения принимаются с учетом трехуровневой информации.
Новая информация должна кардинально отличаться от предыдущей. Для этого к работе с ресурсами применяют специальные технологии. Такой продукт имеет соответствующее название информационного продукта или услуг.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Управление предприятием предполагает соответствие таким требованиям:
Задачи ИСУП
Говоря о ИСУП, выделяют ряд задач, которые он решает. Их определяют деятельность, структура и особенности предприятия:
Управление и его уровни. Службы, обеспечивающие управленческие функции | Решаемые задачи |
Руководящие должности на предприятии | Прогнозирование последующей деятельности компании с учетом достоверной информации; Контролирование деятельности служб на предприятии; Работа и ресурсы подлежат обязательной координации; Анализирует деятельность предприятия и причины возникновения негативных тенденций. Предлагает новые вариант решения, которые будут способствовать улучшению работы производства; Анализ компонента расходов для последующего расчета себестоимости продукции. |
Службы финансово-бухгалтерской отчетности | Контроль передвижения денежных средств; Учетная политика и ее реализация в менеджменте; Определение показателей кредиторской и дебитной задолженности; Контролирование сметного дела, а также написания договоров и планов; Дисциплина финансовых расходов; Движение товарно-материальных потоков; Получение набора документации для отчетности по финансовому спектру. |
Производственное управление | Контроль выполнения заказов производства; Контроль мощностей производства и их состояния; Контроль технологической дисциплины; Оформление документации, сопровождающей заказы производства; Определение фактической себестоимости заказываемой продукции. |
Маркетинговые службы | Контроль продвижения рыночных товаров; Анализ показателей сбыта для расширения рынка; Статистика продаж; Поддержка информацией о ценовой политике и системе скидок; Рассылка писем базе клиентов; Контроль за выполнением поставок в соответствии с нужными сроками. |
Сбыт и снабжение | Учет товаров и занесение их в соответствующие базы данных; Планирование сроков и стоимости транспортировки; Оптимизация маршрутов транспортировки средств; Контракты и их ведение в компьютерном режиме. |
Складской учет | Управление многозвенной структурой складов; Быстрый поиск продукции, хранящейся на складе; Оптимальное размещение продукции и контроль условий ее хранения; Координация процесса поступления в соответствии с нормативами качества; Интвентаризация. |
Не нашли нужную информацию?
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».
Гарантия возврата денег
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы
Отзывы студентов о нашей работе
«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами
Используя «Всё сдал!», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:
Принимаем к оплате