Что понимают под информационно коммуникационными технологиями тест с ответами
Тест по «ИКТ». Ответы. Часть 1
1. Какой из подходов к информации пытается найти ответ на вопрос: «Какую ценность имеет информация»?
Ответ: b
2. Совокупность правил, принципов, зависимостей поведения объектов предметной области – это:
Ответ: a
3. Стремительное накопление информации в современном обществе потребовало от человека
Ответ: b
4. С помощью языка SQL нельзя:
Ответ: a
5. Изобретение книгопечатания позволило?
Ответ: c
6. Что, по мнению некоторых экспертов, не входит в состав информационной системы?
Ответ: d
7. Какие возможности открывают информационные системы перед аналитиками?
Ответ: b
8. Что стало первой информационной революцией?
Ответ: c
9. Современное общество пытается ответить на вопрос:
Ответ: c
10. В реляционных базах данных данные одного столбца:
Ответ: c
11. Если написать запрос на языка SQL к реляционной базе данных то в ответ на него мы получим?
Ответ: с
12. Описание объектов, данных и свойств этих объектов, а также отношений между ними – это
Ответ: a
13. Если части СУБД располагаются на разных компьютерах то, такую СУБД называют:
Ответ: a
14. С чего начинается процесс разработки программ
Ответ: b
15. Кибернетика – это
Ответ: d
16. Какое утверждение не верно?
Ответ: b
17. Когда требуется предоставить массив тематической, узконаправленной информации, ориентированной на пользователей одной рабочей группы то, как правило использую:
Ответ: a
18. Когда мы анализируем суждения и пытаемся оценить сколько информации в них содержится, мы используем?
Ответ: b
19. К какому виду общения относиться общение компьютер-человек?
Ответ: a
20. Информационные системы нельзя классифицировать:
Ответ: f
21. Какое утверждение не верно?
Ответ: c
22. Поддержка хронологии в хранилище данных означает:
Ответ: b
23. В процессе передачи информации от человека к человеку посредством компьютера критично важно:
Ответ: b
24. Данные, поступающие в хранилище данных доступны:
Ответ: b
25. Выделенная и заключенная на информационном носителе информация – это
Ответ: a
26. Если бессистемно заполнять базу данных информацией то, время требуемое для поиска нужной информацией:
Ответ: a
27. Какого элемента не было в архитектуре машины Чарльза Беббиджа?
Ответ: b
28. Современные информационные системы развиваются и усложняются, а их интерфейсная часть?
Ответ: a
29. Какой из уровней структурных изменений имеет наивысший риск?
Ответ: a
30. Какое утверждение не верно?
Ответ: b
Всем удачи!
Возможно вам так же будет интересно:
Тест по теме «Использование современных средств ИКТ в учебном процессе»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе».
1.Что понимают под информатизацией образования?
а) процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой разработки и оптимального использования современных ИК-технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания, и используемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях;
б) процесс обеспечения сферы образования методологией и технологией разработки и оптимального использования современных ИК-технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания, и используемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях;
с) процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных ИК-технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, и используемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях.
2.Что понимают под информационно-коммуникационными технологиями?
а) программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной вычислительной техники, а также современных средств транслирования информации и информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, хранению, накоплению, обработке, продуцированию, передаче и использованию информации, а также возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей;
б) технологии, совокупность методов и приемов обработки или переработки информационного сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления;
с) технологии, направленные на обработку, передачу и преобразование информации.
3.Как связаны понятия «средства информатизации образования» и «средства ИКТ»?
а) понятие средств информатизации образования является более широким и включает в себя средства ИКТ;
б) означают одно и то же;
с) понятие средства ИКТ является более широким и включает в себя понятие средств информатизации образования.
4.Что понимают под информационными процессами?
а) процессы сбора, обработки, накопления, хранения, архивирования, поиска, пересылки и распространения информации;
б) процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации
с) процессы, направленные на обработку, передачу и преобразование информации.
5.Что понимают под информационными ресурсами?
а) отдельные документы и массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках и других информационных системах) б) процессы сбора, обработки, накопления, хранения, архивирования, поиска, пересылки и распространения информации;
с) информация, зафиксированная на материальном носителе и имеющая реквизиты для ее идентификации.
6.Сколько этапов эволюции ИКТ принято выделять?
7.Что понимают под дидактическими свойствами средства обучения?
а) природные, технические, технологические качества объекта, те его стороны, аспекты, которые могут использоваться с дидактическими целями в учебно- воспитательном процессе
б) внешнее проявление свойств средств обучения, используемых в учебно-воспитательном процессе для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач;
) теория обучения, показывающая закономерности, принципы обучения, задачи, содержание образования, формы и методы преподавания и учения, стимулирования и контроля в учебном процессе, характерные для всех учебных предметов, на всех возрастных этапах обучения.
8.Что понимают под дидактическими функциями средства обучения?
а) природные, технические, технологические качества объекта, те его стороны, аспекты, которые могут использоваться с дидактическими целями в учебно- воспитательном процессе;
б) внешнее проявление свойств средств обучения, используемых в учебно-воспитательном процессе для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач;
с) теория обучения, показывающая закономерности, принципы обучения, задачи, содержание образования, формы и методы преподавания и учения, стимулирования и контроля в учебном процессе, характерные для всех учебных предметов, на всех возрастных этапах обучения.
9.Каковы основные педагогические цели внедрения ИКТ в учебный процесс?
а) интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса; развитие личности обучаемого; реализация социального заказа
б) интенсификация всех уровней учебного процесса; развитие личности обучаемого; реализация социального заказа;
с) интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса; развитие личности обучаемого
10.Укажите тезис, отличающий информационно-деятельностный подход в обучении от информационного?
а) знание есть нечто самоценное;
б) в каждом фрагменте образовательного процесса акцент должен быть сделан на логику
деятельности, а не логику информации;
с) необходимо научить учиться, а именно, усваивать и должным образом перерабатывать информацию
11.Продолжите фразу «Основные функции Интернет в образовании связаны с. »
а) ее вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами сети, которые могут быть полезны в образовательном процессе –
б) ее вещательными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами сети, которые могут быть полезны в образовательном процессе;
с) ее вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами сети и базами данных, которые могут быть полезны в образовательном процессе
12.Что понимают под электронным образовательным ресурсом?
а) системы материальных, технологических и информационно-содержательных средств и ресурсов, используемых во всех сферах образовательной деятельности для обработки, передачи и распространения информации и преобразования способов ее представления
б) объект, содержащий систематизировванный материал (информацию в текстовом, графическом, звуковом, видеоисполнении и так далее) по соответствующей научнопрактической области знаний, обеспечивающий творческое и активное овладение обучающимися знаний, умений и навыков в этой области
с) педагогическая система (дополненная материально-технической, финансовоэкономической, нормативно-правовой и другими), обеспечивающая организацию образовательного процесса на основе информационных и коммуникационных технологий в пределах учебного заведения.
13.Что такое информационно-образовательная среда?
а) системы материальных, технологических и информационно-содержательных средств и ресурсов, используемых во всех сферах образовательной деятельности для обработки, передачи и распространения информации и преобразования способов ее представления
б) объект, содержащий систематизировванный материал (информацию в текстовом, графическом, звуковом, видеоисполнении и так далее) по соответствующей научнопрактической области знаний, обеспечивающий творческое и активное овладение обучающимися знаний, умений и навыков в этой области;
с) педагогическая система (дополненная материально-технической, финансовоэкономической, нормативно-правовой и другими), обеспечивающая организацию образовательного процесса на основе информационных и коммуникационных технологий в пределах учебного заведения
14.Какой вид обучения не относиться к электронному?
Тест с ответами по теме: “Коммуникационные технологии”
1. Что является основной характеристикой каналов передачи информации?
1) пропускная способность+
2) удалённость отправителя информации
3) удалённость получателя информации
4) скорость передачи информации
2. В чем измеряется пропускная способность каналов передачи информации?
1) метр/с
2) бит/с+
3) байт/с
4) Мбит/с+
3. Что из ниже перечисленного является наиболее мощной поисковой системой в русскоязычном Интернете?
1) Индекс;
2) Поиск;
3) Сервер;
4) Яндекс+
4. Выберите вид локальных сетей, где все компьютеры равноправны между собой:
1) одноранговые+
2) сети с использованием сервера
3) корпоративные
4) глобальные
5. Топология сети, при которой кабель проходит от одного компьютера к другому последовательно:
1) «Линейная шина»+
2) «Кольцо»
3) «Звезда»
4) «Смешанная»
6. Время создания Интернета:
1) в конце 70-х годов 20 века
2) в конце 80-х годов 20 века
3) в конце 60-х годов 20 века+
4) в начале 60-х годов 20 века
7. Что такое гипертекст?
1) очень большой текст
2) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам+
3) текст, набранный на компьютере
4) текст, в котором используется шрифт большого размера
8. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru
Как зовут владельца этого электронного адреса?
1) ru
3) user_name+
2) mtu-net.ru
4) mtu-net
11. Что обеспечивает в глобальной компьютерной сети Интернет транспортный протокол Transport Control Protocol (TCP)?
1) передачу информации по заданному адресу
2) разбиение передаваемого файла на части (пакеты)+
3) получение почтовых сообщений
4) передачу почтовых сообщений
14. Как называется сеть, которая объединяет тысячи компьютеров, размещённых в различных городах, с обязательной защитой информации?
1) региональная
2) корпоративная+
3) локальная
4) глобальная
15. Географический домен верхнего уровня всегда:
1) двухбуквенный+
2) трёхбуквенный
3) четырёхбуквенный
4) пятибуквенный
Тесты с ответами по ИКТ при аттестации педработников
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Примерные вопросы по аттестации педагогических работников
Работа с офисным пакетом для обработки электронных документов.
Данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: знание назначения офисных программных продуктов, работа с текстом (умение применять различные функции форматирования, работать с абзацем и колонтитулами, умение создавать таблицы, умение работать с данными электронных таблиц, умение создавать диаграммы, умение создавать презентацию, работать с конструктором и шаблонами программы, умение организовывать демонстрацию).
1. MicrosoftWord – это:
2) табличный редактор
3) текстовый редактор
2. Основные параметры абзаца в текстовом редакторе
1) отступ, интервал, выравнивание
2) поля, ориентация, стиль
3) размер, гарнитура, начертание
3. Как напечатанное слово сделать зачеркнутым?
1) это сделать невозможно
2) для этого нужен специальный шрифт
3) для этого надо изменить свойства шрифта у этого слова
4) для этого надо изменить свойства шрифта и абзаца у этого слова
4. Как увеличить расстояние между буквами в слове?
1) с помощью пробелов;
2) с помощью изменений свойств шрифта;
3) с помощью изменений свойств абзаца и шрифта ;
5. Когда можно поменять свойства шрифта?
2) только в начале редактирования;
3) только после окончательного редактирования;
4) перед распечаткой документа
6. Чтобы записать документ программы Word на диск, надо выбрать пункт Кнопка «Office»:
7. Какие последовательные команды нужно выполнить для вставки нумерации страниц в тексте в программе Word?
1) вставка – Номера страниц
2) надстройки – Номера страниц
3) вид – Разметка страницы
4) рецензирование– Параметры страницы
8. Какие возможности предоставляет диалоговое окно Абзац в программе Word?
1) изменение типа шрифта, цвет, размера и его начертания
2) создание анимационных эффектов
3) перезапуск системы
4) изменение междустрочного интервала, отступов, табуляции
9. Какого способа выравнивания нет в MS Word:
1) выравнивание по левому краю;
2) выравнивание по правому краю;
3) выравнивание по высоте
10. Документы созданные в программе Word имеют расширение …
11. Адрес ячейки в электронной таблице определяется …
1) номером листа и номером строки
2) номером листа и именем столбца
3) названием столбца и номером строки
4) именем, присваиваемым пользователем
12. Данные в электронной таблице могут быть …
13. Диапазон ячеек электронной таблицы задается …
1) номерами строк первой и последней ячейки
2) именами столбцов первой и последней ячейки
3) указанием ссылок на первую и последнюю ячейку
4) именем, присваиваемым пользователем
14. Диаграмма изменится, если внести изменения в данные таблицы, на основе которых она создана
15. Фильтрация данных в MS Excel – это процедура, предназначенная для:
1) отображения на экране записей таблицы, значения в которых соответствуют условиям, заданным пользователем ;
2) расположения данных исходной таблицы в наиболее удобном для пользователя виде;
3) графического представления данных из исходной таблицы;
4) изменение порядка записей
16. Для переименования листа в EXCEL требуется:
1) сохранить данные на диске;
2) щелкнуть левой кнопкой мыши на листе и ввести новое имя;
3) щелкнуть правой кнопкой мыши на листе и изменить имя;
4) дважды щелкнуть на имени листа и изменить имя
1) прикладная программа MicrosoftOffice, предназначенная для создания презентаций;
2) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
3) устройство компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
4) системная программа, управляющая ресурсами компьютера
18. PowerPoint нужен для создания
1) таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений;
2) текстовых документов, содержащих графические объекты;
3) Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации;
4) презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации
19. Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…
20. Совокупность слайдов, собранных в одном файле, образуют…
21. Конструктор и шаблоны в программеPowerPoint предназначены для…
1) облегчения операций по оформлению слайдов
2) вставки электронных таблиц
3) вставки графических изображений
4) создания нетипичных слайдов
22. Эффекты анимации отдельных объектов слайда презентации программыPowerPoint задаются командой …
1) Показ слайдов – Настройка демонстрации
2) Показ слайдов – Эффекты анимации
3) Показ слайдов – Настройка действия
4) Показ слайдов – Настройка презентации
23. Какая клавиша прерывает показ слайдов презентации программы PowerPoint?
24. Поставьте в соответствие название программы и определение
1.компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.)
2.компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет
3.компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов
4.компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме
Электронные образовательные ресурсы
данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: умение находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЭОР (ЦОР).
1) учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства;
2) средства современных информационных и коммуникационных технологий;
3) современные средства связи, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей.
26. Электронные образовательные ресурсы по степени интерактивности классифицируют как:
5) все вышеперечисленное
27. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) это:
1) представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования;
2) графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика;
3) текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса;
4) все вышеперечисленное
28. К цифровым образовательным ресурсам относят:
Сервисы и технологии Интернет
данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: знание базовых сервисов и приемов работы в сети Интернет, умение работать с электронной почтой, умение работать с поисковыми системами.
29. Объединение двух и более сетей в одну:
2) Региональная сеть
30. Правила передачи информации в сети:
31. Именем пользователя адреса электронной почты user_name@yandex.ru сети Интернет является:
32. Соединение трех и более компьютеров друг с другом на небольшом расстоянии (обычно внутри одного учреждения) с помощью кабелей:
2) региональная сеть
1) единица измерения информации
2) название программы для осуществления связи между компьютерами
3) часть адреса, определяющая адрес компьютера в сети
34. Укажите часть адреса электронной почты klass@mtu-net.ru, являющуюся именем почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировался:
1) Очень большой текст
2) Текст, в котором можно переходить по выделенным ссылкам
3) Текст на страницах сайта Интернет
36. w ww.yandex.ru – это:
2) Поисковая система
3) Домашняя страница
2) Пароль доступа к почтовому ящику
3) Имя пользователя в записи почтового адреса
38. Группа web-страниц, принадлежащая одной и той же Фирме, организации или частному лицу и связанная между собой по содержанию
39. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать …
1) сообщения и приложенные Файлы
2) исключительно текстовые сообщения
3) исполняемые программы
5) исключительно базы данных
40. Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты
41. Выберите правильные ответы: «Гиперссылкой может быть…»
2) графическое изображение
42. Что нельзя прикрепить к электронному письму
3) графический файл
43. Поисковая система это
1) сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя
2) программа тестирования компьютера
3) протокол передачи почтовых сообщений
4) программа передачи гипертекстовой информации
данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей:умение работать с информацией, используя определенную стратегию; умение сформировать цифровое портфолио, умение организовать работу учащихся в рамках сетевых проектов; умение взаимодействовать и сотрудничать с родителями с помощью ИКТ, умение эффективно строить процесс общения с различными участниками образовательного пространства с помощью ИКТ (школьная сеть, социальная сеть, сайт, форум, электронный дневник).
44. Что собой представляет понятие«информационно-коммуникационные технологии»?
1) специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения;
2) некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий;
3) процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов
45. Компетенция – это…
1) владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности
2) совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним
3) акцентирование внимания на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях
46. ИКТ-компетентность учителя – это:
1) совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним;
2) эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;
3) комплексное понятие, которое рассматривается как целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности
47. Что является основным аспектом ИКТ-компетентности?
1) наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ;
2) эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;
3) понимание ИКТ как основы парадигмы в образовании;
4) все варианты правильные
48. ИКТ-компетентность учителя должна обеспечивать реализацию
2) модернизации российской системы образования
3) содержания образовательной деятельности
4) форм организации образовательного процесса
49. Что включает в себя ИКТ-компетентность учителя-предметника?
1) проведение уроков с использованием ИКТ
2) мониторинг развития учащихся
3) поиск учебных материалов в интернет
4) делится новыми навыками в использовании ИКТ со своими коллегами
50. Модель ИКТ-компетентности имеет двухуровневую структуру. Что это за уровни?
1) уровень подготовленности
2) уровень содержательных инноваций
3) уровень реализованности
4) уровень предметной компьютерной грамотности
1) наличием у учителей знаний, умений и навыков, достаточных для пользования оборудованием, программным обеспечением и ресурсами в сфере ИКТ;
2) функциональная грамотность в сфере ИКТ эффективно и систематически применяется учителем для решения образовательных задач;
3) созданием интерактивных домашних заданий и тренажеров для самостоятельной работы студентов;
4) все варианты правильные
52. Что является преимуществом мультимедийного урока?
1) усиление наглядности
2) простота подачи информации
3) повышает мотивацию детей
4) нет правильного ответа
53. Социальный сетевой сервис — это:
1) формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети;
2) это новая форма организации профессиональной деятельности в сети;
3) виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины).
54. Сетевые сообщества или объединения учителей – это:
1) профессиональное сетевое объединение, которое позволяет учителям, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень
2) виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины);
3) совместный поиск, хранения, редактирования и классификация информации, обмен медиаданными;
55. Какими средствами может быть реализована коммуникативная деятельность в дистанционном взаимодействии?