Что понимают под личной гигиеной работника

Правила личной гигиены на производстве

Личная гигиена – это основа долгой и здоровой жизни человека. Болезни развиваются в определенных условиях, где есть благоприятная окружающая среда, поэтому задача по оптимизации этой среды, для нормальной жизнедеятельности, возлагается на человека.

Личная гигиена на рабочем месте

Профессиональная гигиена является разделом общей гигиены, которая изучает влияние профессиональной деятельности работника и профессиональной среды на организм человека. Благодаря этому разрабатываются гигиенические нормативы и мероприятия для их соблюдения с целью сохранить и укрепить здоровье работающего населения. Учитываются вредные факторы рабочей среды и их влияние на приобретение работниками профессиональных заболеваний. Соблюдение санитарных норм является обязанностью не только работника, но и работодателя.

ВАЖНО. Для того, чтобы сохранить свое здоровье на долгие года, нужно также соблюдать трудовой распорядок и распорядок дня: вовремя принимать пищу, восполнять водный баланс и делать перерывы на отдых. После окончания рабочего дня также необходимо уделить внимание своему отдыху.

Напряженный рабочий день способен истощить физические и умственные ресурсы организма и сделать иммунную систему более уязвимой. Короткий перерыв в течении 5-мин способен снизить риск болезней сердца, остеохондроза, диабета, депрессии и многие другие.

Комплекс мероприятий личной гигиены на рабочем месте

Личная гигиена персонала на производстве включает в себя не отдельно взятые действия, а комплекс этих действий, целью которых является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия рабочих.

Одежда является важным атрибутом жизни человека. Она влияет на процессы теплообмена, предостерегает от загрязнений и влияния ультрафиолетовых лучей. Основная обязанность работника состоит в содержании своей одежды (спецодежды) в опрятном и чистом виде, своевременная ее стирка.

Гигиена кожных и волосяных покровов заключается в уходе за волосами, кожей рук, лица и тела, в том числе ногтями. После окончания тяжелого рабочего дня всегда возникает желание принять теплый расслабляющий душ, и «смыть усталость». Под этой самой усталостью мы понимаем противный запах пота и выделившееся подкожное сало. Нужно учитывать тип кожи (нормальная, сухая, жирная, комбинированная) от которого зависит подбор средств ухода. Волосы рекомендуется мыть 1-2 раза в неделю и иметь индивидуальную расческу и другие предметы личной гигиены.

Неправильная гигиена ротовой полости также является причиной множества заболеваний. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо дважды в день чистить зубы и пользоваться другими гигиеническими средствами: скребок, ирригатор, зубная нить и жидкость для полости рта. Не стоит пренебрегать как запланированным, так и внеплановым посещением стоматолога.

ВАЖНО. Выполнение этих мероприятий должно быть ежедневным, как на рабочем месте, так и вне. Самым распространенным средством личной гигиены является вода. Работник должен сам соблюдать график мытья рук, а выдачу туалетных принадлежностей обязан обеспечить работодатель в соответствии с коллективным соглашением.

Ответственность за создание условий для выполнения работниками гигиены персонала, за несоблюдение санитарного режима и санитарного состояния предприятия, а также контроль за качеством выпускаемой продукции возлагается на руководителя предприятия.

Нормативы

Деятельность по выработке инструкций и нормативов гигиены труда отводится Санэпидемстанциям, станциям и медсанчастям промышленных предприятий по оздоровлению условий труда, предупреждению профессиональных заболеваний и общей заболеваемости. Разрабатываемые требования влияют на архитектурное проектирование производственных организаций, конструирование промышленного оборудования, осуществление контроля за условиями производственной среды, ее оптимизация. В зависимости от вида деятельности на производстве также могут разрабатываться собственные санитарные инструкции, которые не должны противоречить действующему законодательству.

Нормативы учитывают гигиенические критерии и классификацию условий труда при воздействии факторов рабочей среды и трудового процесса.

Данная классификация включает:

Заключение

Сохранение своего здоровья это приоритетная задача каждого человека. Соблюдение простых правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья, а также профилактике многих заболеваний. Гораздо проще предупредить болезнь, чем потом ее лечить.

Источник

Санитарные требования к личной гигиене персонала

Санитарные требования к личной гигиене персонала. Все работники предприятий должны соблюдать личную гигиену. При этом работники перед поступлением на работу и работающие на предприятии должны пройти медицинское обследование в соответствии с действующими приказами Минздрава РФ (№ 90 от 14.03.96, № 405 от 10.12.96, № 555 от 29.09.89), с Инструкцией по проведению обязательных медицинских осмотров (Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.545-96) и медицинские осмотры.

В связи с эпидобстановкой органами Госсанэпиднадзора может быть проведено внеплановое бактериологическое обследование работающих. Все вновь поступившие работники должны пройти обучение по санитарному минимуму и сдать экзамены. В дальнейшем экзамены по программе санитарного минимума после занятий сдаются каждые два года. Вновь поступившие работники допускаются к работе только после ознакомления с правилами личной гигиены и инструктажа по предотвращению попадания посторонних предметов в готовую продукцию.

Перед допуском на работу работники, вырабатывающие кондитерские изделия с кремом, должны пройти обязательный ежесменный осмотр медицинским работником с целью выявления у работающих повреждений и гнойничковых заболеваний кожи рук, открытых частей тела, а также больных ангиной и с катаральными явлениями верхних дыхательных путей.
Работники, имеющие порезы, ссадины, ожоги, гнойнички, фурункулы, нагноения, не допускаются к работе по производству кондитерских изделий с кремом.

Работники пищевого предприятия должны иметь личную медицинскую книжку, в которую вносят результаты медицинского осмотра Работники, у которых обнаружены инфекционные заболевания, отстраняются от работы. Лица, члены семьи которых больны острыми кишечными заболеваниями, временно, до госпитализации больного и проведения дезинфекции, отстраняются от работы.

При поступлении на работу и в дальнейшем периодически проводятся исследования на бацилло- и гельминтоносительство с целью выявления бациллоносителей, т.е. людей фактически здоровых, но выделяющих бактерии — возбудители кишечных заболеваний. Выявленные бацилло- и гельминтоносители отстраняются от работы и направляются на лечение. Для предупреждения распространения инфекционных заболеваний на предприятиях отрасли обязательны ежегодные профилактические прививки комбинированной вакцины и регулярное рентгенологическое обследование грудной клетки (флюорография) для выявления больных туберкулезом.

Все работники предприятий хлебопекарного и кондитерского производства должны соблюдать правила личной гигиены, так как это является одним из основных условий, предупреждающих бактериальное загрязнение готовой продукции. Санитарные требования, связанные с выполнением правил личной гигиены, сводятся к следующему: содержанию в чистоте личной и санитарной одежды, уход за чистотой тела и рук, волос, соблюдение санитарного режима на производстве и в быту.
На предприятиях пищевой промышленности должен быть санитарный пропускник — специально оборудованное помещение для санитарной обработки людей, дезинфекции и дезинсекции одежды и обуви.

На предприятиях, вырабатывающих кондитерские изделия с кремом, перед допуском на работу в каждой смене должен быть организован обязательный осмотр медицинским работником лечебно-профилактического учреждения всех без исключения работников смены.

Осмотры проводятся в соответствии с Инструкцией о ежесменных перед началом работы осмотрах работников предприятий, вырабатывающих кондитерские изделия с кремом (см. Приложение 2).

Результаты осмотра регистрируются в журнале.
Запрещается проведение осмотра начальниками смен, бригадирами участка и другими работниками предприятия.

Все работники производственных цехов обязаны выполнять следующее правила личной гигиены:

1) приходить на работу в чистой личной одежде и обуви; при входе на предприятие тщательно очищать одежду;
2) перед началом работы принять душ, надеть чистую санитарную одежду, подобрать волосы под колпак или косынку; санитарная одежда должна быть на завязках; категорически запрещается применение пуговиц, крючков и т. д.; запрещается застегивать санитарную одежду булавками, иголками, хранить в карманах халатов папиросы, булавки, деньги и другие предметы, а также носить на рабочем месте бусы, серьги, клипсы, броши, кольца и другие украшения; в карманах санитарной одежды может храниться только аккуратно подрубленный носовой платок;
3) соблюдать чистоту рук, лица, коротко стричь ногти;
4) не принимать пищу и не курить в производственных помещениях; прием пищи и курение разрешаются только в специально отведенных для этого местах.

Перед посещением туалета санитарную одежду снимают и вешают на крючке (вешалки), предназначенном для этого. После посещения туалета необходимо вымыть руки с мылом и продезинфицировать их любым разрешенным дезсредством.

Самое важное значение для работников предприятий пищевой промышленности имеет содержание рук в безукоризненной чистоте. Некоторые операции при приготовлении хлебобулочных, сдобных и мучных кондитерских изделий, производятся вручную, и возникает опасность бактериального загрязнения полуфабрикатов и готовой продукции. Ногти необходимо стричь коротко, так как под ними могут находиться микроорганизмы и яйца глистов. Руки надо тщательно мыть тепловой водой с мылом и щеткой, а после посещения туалета, соприкосновения с загрязненными предметами, тарой, обувью, после курения и т. д. дезинфицировать 0,2 % осветленным раствором хлорной извести, а потом ополаскивать чистой водой.

На коже рук не должно быть царапин, нагноений, ожогов, порезов, в которых находятся стафилококки и стрептококки. Эти микроорганизмы при попадании на продукт вызывают его заражение. Ранки надо смазывать настойкой йода и не допускать такого рабочего к работе, связанной с непосредственной обработкой продукта. Это важно при приготовлении кремов и кремовых изделий.

Рабочие хлебопекарного и кондитерского производства должны быть обеспечены санитарной одеждой. Санитарная одежда предназначена для защиты пищевых продуктов от возможного бактериального и механического загрязнения одеждой рабочего в процессе приготовления или отпуска готовой продукции. К санитарной одежде относятся халат, куртка, брюки, фартук, косынка или колпак. Санитарная одежда должна быть белого цвета, всегда чистой и полностью закрывать личную одежду.

Косынки и колпаки должны плотно облегать голову, чтобы предохранить продукцию от попадания волос. Нельзя застегивать санитарную одежду булавками, иголками, заколками во избежание попадания этих предметов в готовую продукцию. Предметы туалета (зеркало, расческу, пудреницу и пр.) надо оставлять в гардеробной. Санитарная одежда должна быть подобрана по размеру. Необходимо следить за тем, чтобы не было развевающихся концов, так как они могут попасть в движущиеся части машины и привести к несчастному случаю.

Санитарную одежду нельзя уносить с собой, после работы ее необходимо оставлять в индивидуальных шкафах, установленных в раздевалке. Шкафы должны содержаться в чистоте, в них нельзя хранить пищу и грязную посуду, так как это способствует размножению грызунов, тараканов и мух. Индивидуальные шкафы для хранения санитарной одежды необходимо периодически очищать, мыть и дезинфицировать. Санитарную одежду стирают в прачечных.

Места общественного пользования (столовые, туалеты, умывальные, гардероб) должны содержаться в хорошем санитарном состоянии. В противном случае они могут явиться источниками распространения патогенных микроорганизмов на производстве. В местах

Источник

Правила личной гигиены для сотрудников общепита.

Что понимают под личной гигиеной работника. Смотреть фото Что понимают под личной гигиеной работника. Смотреть картинку Что понимают под личной гигиеной работника. Картинка про Что понимают под личной гигиеной работника. Фото Что понимают под личной гигиеной работника

Правила личной гигиены для сотрудников общепита.

Личная гигиены и санитарная безопасность – это гигиенические требования к содержанию в чистоте тела и одежды работников, свод правил при работе с продуктами, а также состояние здоровья, при котором сотрудник не является носителем инфекции, способной вызывать пищевые отравления.

Требования, которые предъявляются к работнику пищевого предприятия в области личной гигиены:

1. Чистота и опрятность рук, правильность и своевременность их обработки.

На руках могут скапливаться микроорганизмы и яйца паразитов (в т.ч. глистов), которые разносятся на различные предметы, в том числе и на пищевую продукцию. Откуда берутся вредоносные микроорганизмы? Как правило, из туалета. Именно руки чаще всего становятся причиной желудочно-кишечных заболеваний. Не случайно дизентерию часто называют болезнью грязных рук. Очень много бактерий скапливается под ногтями (95%). Руки требуют тщательного ухода.

Руки следует мыть и дезинфицировать:

— перед началом работы.

— по мере их загрязнения,

— после посещения туалета,

— после работы с сырыми продуктами или внешней тарой,

— при переходе от сырых продуктов к готовым,

— после прикосновения к волосам, носу, ушам глазам,

— после приема пищи и курения,

— после работы с мусорными отходами, химикатами или инструментами для уборки.

Включите теплую воду, (рекомендуется применять раковины с бесконтактным включение воды), смочите руки, нанесите жидкое мыло на ладони. Тщательно намыливайте руки (ладони, ногти, между пальцами – во всех направлениях) не менее чем 2 минуты.

Сполосните под проточной теплой водой. Просушите руки салфеткой и с помощью ее закройте кран. Салфетку выкинуть в корзину для мусора, не прикасаясь к ней руками. Затем, нанесите на руки около 5 мл. дезинфектора, разотрите по всей поверхности, (рекомендуется использовать бесконтактные дезинфекторы для рук). Приступать к работе с продуктами можно только после полного испарения дезинфектора.

Ногти следует коротко стричь, лак на ногтях не допускается. Можно использовать защитное бесцветное покрытие.

2. Отсутствие гнойных заболеваний.

Необходимо следить и за состоянием кожи, так как в нагноившихся ссадинах, царапинах, порезах, скапливается огромное количество опасных для человека патогенных стрептококков и стафилококков, возбудителей заболеваний и пищевых отравлений. Фурункулез кожи, ячмень на глазу – болезни которые характерны скоплением гноя. Такие работники не должны допускаться к работе с пищевыми продуктами.

В случае не осложненного пореза или ожога, кожу следует обработать перекисью водорода, йодом, покрыть пластырем и надеть на палец напальчник. Работа с открытыми порезами не разрешена.

На каждом производстве должна быть укомплектованная аптечка первой помощи!

3. Отсутствие украшений, часов, посторонних предметов (булавок, оторванных пуговиц, расчесок и т.д.).

Посторонние предметы тоже являются источников микроорганизмов, при контакте с продуктами, и могут случайно попасть в питание при приготовлении. Эти предметы могут нанести вред клиентам.

4. Головной убор должен полностью покрывать волосы.

Нарушение функции сальных желез, изменение свойств волос, могут вызвать образование на коже головы слоистых жирных или отрубевидных чешуек – перхоти. Нередко наблюдается выпадение волос и перхоти на продукты питания необходимо заправлять волосы шапочку. Необходимо также следить за чистотой волос. Мужчинам – регулярно стричь.

5. Отсутствие у работника заболеваний ЛОР – органов.

При несоблюдении гигиены остатки пищи в ротовой полости, скапливаются между зубами, разлагаются, загрязняя ее. Неприятный запах и размножение микробов, в свою очередь, приводят к заболеваниям зубов, возникновению стоматитов, заболеванию дыхательных путей. При кашле, чихании, громком разговоре капельки слюны и слизи изо рта и носоглотки вместе с содержащихся в них бактерий могут инфицировать пищевые продуты. Больные гриппом, ангиной ОРЗ, представляют сильную опасность для заражения пищевых продуктов, так как у них отмечается повышенное содержание патогенного стафилококка. Попадая в пищевые продукты, накапливается там, и может стать источником вспышки пищевой токсикоинфекции. При слабо выраженных симптомах простуды работать можно только надев медицинскую повязку, и используя одноразовые носовые платки.

6. Отсутствие работников с кишечными инфекциями.

При появлении признаков кишечного расстройства (жидкий стул, температура, рвота, тошнота, боли в животе) работник должен быть отстранен от работы и направлен к инфекционисту. Даже при слабо выраженных симптомах и соблюдении правил личной гигиены данный сотрудник представляет серьезную угрозу для безопасности питания.

7. Чистота и опрятность спецодежды, правила ее надевания. Наличие сменной обуви.

Для защиты пищевых продуктов от загрязнения работникам пищевых предприятий выдается санитарная одежда. Она состоит из халата, куртки, фартука, головного убора. Санитарную одежду обычно шьют из белой, мягкой и легкой х/б ткани, легко поддающейся стирке. Для уборщиц и рабочих соприкасающихся с тарой, разрешена санитарная одежда темных тонов (серый, синий). Санитарная одежда должна быть всегда чистой, полностью прикрывать домашнюю одежду и волосы, хорошо застегиваться. После каждой стирки ее необходимо проглаживать, так как при утюжке высокой температурой погибает большая часть микробов. Санитарную одежду необходимо стирать после каждой смены и хранить отдельно в п/э пакете отдельно от домашней одежды. Надевать одежду необходимо только после мытья рук, а снимать при выходе с предприятия. Перед посещением туалета, приемом пищи или выходе с предприятия повар обязан снять одноразовый фартук и оставить его на рабочем месте. Запрещается закалывать санитарную одежду булавками, хранить в карманах халатов, курток предметы личного туалета, сигареты и др. Обувь не должна быть матерчатой, сделана из легко моющегося материала, с закрытым задников.

Правила надевания спец. одежды:

надеть сменную обувь,

— надеть головной убор,

— снять все ювелирные украшения и часы,

— надеть брюки, куртку или халат,

— вымыть и продезинфицировать руки согласно инструкции

8. Контакт рук с пищевыми продуктами минимален

При некачественном и несвоевременном мытье рук имеется высокий риск загрязнения продуктов питания. Поэтому, касания продуктов питания руками сводятся к минимуму. Для этого используются сервировочные ложки, лопатки для перемещения, одноразовые латексные или п/э перчатки, вводятся автоматизированные линии.

9. Посты мойки рук оснащены полностью сопутствующим материалом.

Руки моются только в специально отведенных местах (раковины для мытья рук). Перед началом работы, после курения, приема пищи, после туалета. Не разрешается мыть руки в производственных раковинах, где моется инструментарий и обрабатываются продукты.

10. Прием пищи осуществляется в специально отведенным месте. На территории производства курение запрещено.

Принимать пищу на рабочем месте категорически запрещено, т.к. именно в процессе еды происходит распространение микробов вокруг обедающего. Перед и после приема пищи необходимо обязательно помыть руки.

Это является как гигиеническим так и эстетическим требованием.

12. Своевременное, согласно плану, прохождение предварительного и периодического медицинского осмотра.

Предварительный медицинский осмотр осуществляется при приеме на работу. Периодический медицинский осмотр – через определенные интервалы времени во время работы на пищевом предприятии.

Каждый работник общепита должен вырабатывать привычку к чистоте. Он должен приходя на работу одевать рабочую спецодежду и обувь, подбирать волосы под колпак или косынку, не закалывать одежду булавкой.

Все работники общественного питания обязаны содержать свое тело в чистоте. Важнейшее значение имеют чистые руки. Они обязаны коротко стричь ногти, мыть руки после работы с сырыми продуктами, снимать одежду перед выходом в туалет, а после этого мыть руки с мылом, а затем ополоснуть в 2%-ном растворе хлорки или другого дезинфицирующего средства.

Перед работой и после нее принимать душ с мочалкой и мылом. Работник обязан выполнять ряд правил:

А. содержать одежду в чистоте в течение дня.

Б. не класть в карманы посторонние предметы

В. нельзя пользоваться булавкой

Г. не ходить в санодежде в туалет

Д. менять одежду по мере загрязнения

Е. перед выходом из цеха санодежду снять, а перед входом надеть и вымыть руки

Ж. хранить сан. одежду отдельно от личной, обувь должна быть легкой, удобной и без каблуков.

Соблюдая такие нехитрые правила, мы поддерживаем чистоту и гигиены, а исходя из этого не являемся источниками для распространения вредных для человека инфекций.

Источник

Что понимают под личной гигиеной работника

В начале наступившего года мир потрясли новости о новом коронавирусе COVID-19 – вирус атипичной пневмонии. Очагом эпидемии стал китайский город Ухань. В настоящий момент, количество заболевших составляет более 100 тысяч человек. Конечно, о коронавирусе сейчас говорят везде и все. Создается впечатление, что весь мир знает только одно опасное вирусное заболевание. На фоне новостей о симптомах коронавируса и мерах предосторожности, мы решили осветить тему личной гигиены работников предприятия: почему так важно донести до работников основные правила личной гигиены и как обезопасить себя и других от вирусных инфекций.

Значимость соблюдения личной гигиены на предприятии

Прежде всего, личная гигиена— это ряд санитарных правил, направленных на соблюдение требований гигиены работника, как отдельного человека. К таким правилам относятся, например, мытьё рук, соблюдение режима труда и отдыха и так далее. Выполнение правил личной гигиены имеет большое значение для предотвращения заболеваемости и травматизма. Нарушение правил личной гигиены может повлиять не только на здоровье данного человека, но и на здоровье окружающих, и служить причиной распространения инфекционных заболеваний, отравлений и несчастных случаев. А в отдельных отраслях, например, в пищевой промышленности, от личной гигиены работников зависит качество продукции и здоровье потребителей.

Необходимо объяснить работникам важность вех мероприятий, связанных с личной гигиеной. Ведь именно от ответственного отношения людей и зависит исполнение правил. Безусловно, некоторые заботы о личной гигиене работающего берет на себя работодатель, а именно: стирка и обработка спецодежды, снабжение смывающими и очищающими средствами, кремами. За соблюдение санитарного режима организации и за создание условий, необходимых для соблюдения личной гигиены, а также за допуск к работе лиц, не прошедших медицинский осмотр несет ответственность работодатель.

Правила личной гигиены

Для каждого производства список требований личной гигиены к работникам разный. Понятно, что для работников в сфере общественного питания, медицине или пищевой промышленности будут предъявлены более строгие требования чем к работникам деревообрабатывающей. Но всё же есть общие санитарные правила, которые, кстати полезно соблюдать и в повседневной жизни.

Забота о здоровье также часть личной гигиены человека. Поэтому прохождение периодических медицинских осмотров работников самый важный аспект соблюдения санитарных правил. Важно понимать, что дело здесь не только в профессиональных заболеваниях. Большинство людей не обращаются к врачам, как только их начинают беспокоить какие-либо симптомы. А благодаря медосмотрам на предприятии можно выявить заболевания на ранних стадиях. Медицинские обследования помогают сохранять здоровье работников и предотвращать распространение опасных заболеваний среди персонала.

Другим немаловажным аспектом предупреждения развития вирусных заболеваний является систематическое мытье рук. Не для кого не секрет, что ежедневно нас окружают миллионы бактерий и поэтому мытье рук с мылом — это основа защиты организма. Вне зависимости от типа предприятия и вида работ, выполняемых на нем, работодатель обязан обеспечить персонал смывающими и обезвреживающими средствами. А также обучить работников технике мытья рук, что является обязательным условием для работников в сфере пищевой промышленности, общепита и медицины. Но это совсем не значит, что работникам других отраслей не нужно следить за чистотой рук. Наверняка не стоит напоминать правило, которое прививают всем с детства—мыть руки перед едой. А в свою очередь, употреблять пищу на предприятии можно только в специально обустроенном для этого месте, например, в столовой.

Предотвращение вирусных заболеваний на предприятии

Прежде чем говорить о профилактике нужно подчеркнуть, что она важна не только для работников, но и для предприятия. От здоровья персонала напрямую зависит экономические показатели. Во всем мире временная нетрудоспособность от гриппа и ОРВИ составляет 25-30 % случаев от всех заболеваний и травм. Высокий уровень заболеваемости гриппом и ОРВИ особенно актуален среди работающих в коллективе.

На промышленных предприятиях риск заразиться повышается из-за воздействия вредных производственных факторов.

Понятно, что пыль и аэрозоли, которые может вдыхать работник на протяжение смены снижают защитную функцию тканей в легких. Среди основных причин вирусных инфекций также выделяют социальное и экологическое неблагополучие, адаптационная перестройка и территориальные особенности.

Что понимают под личной гигиеной работника. Смотреть фото Что понимают под личной гигиеной работника. Смотреть картинку Что понимают под личной гигиеной работника. Картинка про Что понимают под личной гигиеной работника. Фото Что понимают под личной гигиеной работника

Говоря о средствах индивидуальной защиты от вирусных инфекций на ум сразу же приходит медицинская маска, но немногие знают правила ее ношения.

Что понимают под личной гигиеной работника. Смотреть фото Что понимают под личной гигиеной работника. Смотреть картинку Что понимают под личной гигиеной работника. Картинка про Что понимают под личной гигиеной работника. Фото Что понимают под личной гигиеной работника

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *