Что понимают под стабильностью теста

Надежность тестов

Что понимают под стабильностью теста. Смотреть фото Что понимают под стабильностью теста. Смотреть картинку Что понимают под стабильностью теста. Картинка про Что понимают под стабильностью теста. Фото Что понимают под стабильностью теста Что понимают под стабильностью теста. Смотреть фото Что понимают под стабильностью теста. Смотреть картинку Что понимают под стабильностью теста. Картинка про Что понимают под стабильностью теста. Фото Что понимают под стабильностью теста Что понимают под стабильностью теста. Смотреть фото Что понимают под стабильностью теста. Смотреть картинку Что понимают под стабильностью теста. Картинка про Что понимают под стабильностью теста. Фото Что понимают под стабильностью теста Что понимают под стабильностью теста. Смотреть фото Что понимают под стабильностью теста. Смотреть картинку Что понимают под стабильностью теста. Картинка про Что понимают под стабильностью теста. Фото Что понимают под стабильностью теста

Что понимают под стабильностью теста. Смотреть фото Что понимают под стабильностью теста. Смотреть картинку Что понимают под стабильностью теста. Картинка про Что понимают под стабильностью теста. Фото Что понимают под стабильностью теста

Что понимают под стабильностью теста. Смотреть фото Что понимают под стабильностью теста. Смотреть картинку Что понимают под стабильностью теста. Картинка про Что понимают под стабильностью теста. Фото Что понимают под стабильностью теста

Надежностью тестов называется степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях. Вполне понятно, что полное совпадение результатов при повторных измерениях практически невозможно.

Вариацию результатов при повторных измерениях называют внутрииндивидуальной или внутригрупповой, либо внутриклассовой. Основными причинами такой вариации результатов тестирования, которая искажает оценку истинного состояния подготовленности спортсмена, т.е. вносит определенную ошибку или погрешность в эту оценку, являются следующие обстоятельства:

1) случайные изменения состояния испытуемых в процессе тестирования (психологический стресс, привыкание, утомление, изменение мотивации к выполнению теста, изменение концентрации внимания, нестабильность исходной позы и других условий процедуры измерений при тестировании);

3) нестабильность метрологических характеристик технических средств измерения (ТСИ), используемых при тестировании. Нестабильность может быть вызвана несколькими причинами, обусловленными несовершенством применяемых ТСИ: погрешностью результатов измерения из-за изменений напряжения сети, нестабильностью характеристик электронных измерительных приборов и датчиков при изменениях температуры, влажности, наличием электромагнитных помех и т.п. Следует отметить, что по этой причине погрешности измерений могут составлять значительные величины;

4) изменения состояния экспериментатора (оператора, тренера, педагога, судьи), осуществляющего или оценивающего результаты тестирования

и замена одного экспериментатора другим;

5) несовершенство теста для оценки данного качества или конкретного показателя подготовленности.

В таблице 2 приведена градация уровней надежности тестов.

Что понимают под стабильностью теста. Смотреть фото Что понимают под стабильностью теста. Смотреть картинку Что понимают под стабильностью теста. Картинка про Что понимают под стабильностью теста. Фото Что понимают под стабильностью теста

Тесты, надежность которых меньше указанных в таблице значений, использовать не рекомендуется.

Говоря о надежности тестов, различают их стабильность (воспроизводимость), согласованность, эквивалентность.

Под стабильностью теста понимают вопроизводимостъ результатов при его повторении через определенное время в одинаковых условиях. Повторное тестирование обычно называют ретестом. Стабильность теста зависит от :

— временного интервала между тестом и ретестом.

Для количественной оценки стабильности используется дисперсионный анализ, по той же схеме, что и в случае расчета обычной надежности.

Согласованность теста характеризуется независимостью результатов тестирования от личных качеств лица, проводящего или оценивающего тест. Если результаты спортсменов в тесте, который проводят разные специалисты (эксперты, судьи), совпадают, то это свидетельствует о

высокой степени согласованности теста. Это свойство зависит от совпадения методик тестирования у разных специалистов.

Когда создается новый тест, нужно обязательно проверить его на согласованность. Делается это так: разрабатывается унифицированная методика проведения теста, а потом два или более специалиста по очереди в стандартных условиях тестируют одних и тех же спортсменов.

Эквивалентность тестов определяется следующим образом: спортсмены выполняют одну разновидность теста и затем, после небольшого отдыха, вторую и т. д.

Если результаты оценок совпадают (например, лучшие в подтягивании оказываются лучшими и в отжимании), то это свидетельствует об эквивалентности тестов. Коэффициент эквивалентности определяется с помощью корреляционного или дисперсионного анализа.

Что понимают под стабильностью теста. Смотреть фото Что понимают под стабильностью теста. Смотреть картинку Что понимают под стабильностью теста. Картинка про Что понимают под стабильностью теста. Фото Что понимают под стабильностью теста

Применение эквивалентных тестов повышает надежность оценки контролируемых свойств моторики спортсменов. Поэтому если нужно провести углубленное обследование, то лучше применить несколько эквивалентных тестов, Такой комплекс называется гомогенным. Во всех остальных случаях лучше использовать гетерогенные комплексы: они состоят из неэквивалентных тестов.

Не существует универсальных гомогенных или гетерогенных комплексов. Так, например, для слабо подготовленных людей такой комплекс, как бег на 100 и 800 м, прыжок и длину с места, подтягивание на перекладине, будет гомогенным. Для спортсме­нов высокой квалификации он может оказаться гетерогенным.

До определенной степени надежность тестов может быть повышена путем:

— более строгой стандартизации тестирования,

— увеличения числа попыток,

— увеличения числа оценщиков (судей, экспертов) и повышения согласованности их мнений,

— увеличения числа эквивалентных тестов,

— лучшей мотивации испытуемых,

— метрологически обоснованный выбор технических средств ихмерений, обеспечивающий заданную точность измерений в процессе тестирования.

Источник

Согласованность теста

Стабильность теста

Под стабильностью теста понимают воспроизводимость результатов при его повторении через определенное время в одинаковых условиях. Повторное тестирование обычно называют ретестом. Схема оценки стабильности теста такова:

Степень надежности тестов определяется с помощью коэффициентов взаимосвязи, полученных из корреляционного или дисперсионного анализа.

Выбор коэффициента взаимосвязи зависит от типа применяемой шкалы измерений, от числа выполненных попыток (попыткой считается, например, исходное или повторное тестирование) и количества факторов, влияние которых надо исследовать.

Если изучается влияние только одного фактора и при этом количество попыток не более двух, то надежность теста может быть приближенно оценена с помощью коэффициента корреляции между тестом и ретестом. В остальных случаях рекомендуется использовать дисперсионный анализ.

Стабильность теста зависит от:

2) контингента испытуемых;

3) временного интервала между тестом и ретестом.

Например, морфологические характеристики при небольших временных интервалах весьма стабильны; наименьшую стабильность имеют тесты на точность движений (например, броски в цель).

У взрослых результаты тестирования более стабильны, чем у детей; у спортсменов – более стабильны, чем у не занимающихся спортом.

С увеличением временного интервала между тестом и ретестом стабильность теста снижается (таблица 3.1).

Таблица 3.1 – Стабильность теста (коэффициент корреляции) при разных
временных интервалах (120 испытуемых студентов)

ТестРетест сразу по окончании тестаРетест через 1 месяц
Бег 1000 м0,940,76
Прыжок в длину с места0,930,82

Согласованность характеризуется независимостью результатов тестирования от личных качеств лица, проводящего или оценивающего тест. Согласованность определяется по степени совпадения результатов, полученных на одних и тех же испытуемых разными экспериментаторами, судьями, экспертами. При этом возможны два варианта:

1) лицо, проводящее тест, только оценивает его результаты, не влияя на них. Например, одну и ту же письменную работу разные экзаменаторы могут оценивать по-разному. Нередко различаются оценки судей в гимнастике, фигурном катании на коньках, боксе, показатели ручного хронометрирования, оценка электрокардиограммы или рентгенограммы разными врачами и т.п.;

2) лицо, проводящее тест, влияет на его результаты. Например, некоторые экспериментаторы более настойчивы и требовательны, чем другие, лучше мотивируют испытуемых. Это сказывается на результатах (которые сами по себе могут измеряться вполне объективно).

Согласованность теста – это, по существу, надежность оценки его результатов при проведении теста разными людьми.

Особенно актуальна задача оценки согласованности при количественном определении качественных показателей. Для этого разработаны специальные методы.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Стабильность тестов

Под стабильностью теста понимают воспроизводимость результатов при его повторении через определенное время в одинаковых условиях. Повторное тестирование обычно называют ретестом. Схема оценки стабильности теста такова:

Что понимают под стабильностью теста. Смотреть фото Что понимают под стабильностью теста. Смотреть картинку Что понимают под стабильностью теста. Картинка про Что понимают под стабильностью теста. Фото Что понимают под стабильностью тестаТЕСТ РЕТЕСТ

Степень надежности тестов определяется с помощью коэффициентов взаимосвязи, полученных из корреляционного или дисперсионного анализа.

Выбор коэффициента взаимосвязи зависит от типа применяемой шкалы измерений, от числа выполненных попыток (попыткой считается, например, исходное или повторное тестирование) и количества факторов, влияние которых надо исследовать.

Если изучается влияние только одного фактора и при этом количество попыток не более двух, то надежность теста может быть приближенно оценена с помощью коэффициента корреляции между тестом и ретестом. В остальных случаях рекомендуется использовать дисперсионный анализ.

Стабильность теста зависит от:

2) контингента испытуемых;

3) временного интервала между тестом и ретестом.

Например, морфологические характеристики при небольших временных интервалах весьма стабильны; наименьшую стабильность имеют тесты на точность движений (например, броски в цель).

У взрослых результаты тестирования более стабильны, чем у детей; у спортсменов¾более стабильны, чем у не занимающихся спортом.

С увеличением временного интервала между тестом и ретестом стабильность теста снижается.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Надежность теста

Надежность теста один из критериев качества теста, относящийся к точности психологических измерений. Чем больше Надежность теста, тем относительно свободнее он от погрешностей измерения. Надежность теста рассматривается при одном подходе: как устойчивость (стабильность) результатов при повторном тестировании; при другом, как проявление степени эквивалентности двух одинаковых по форме и цели (параллельных) тестов.

Надежность теста

Надежность эксперимента

устойчивость результатов эксперимента при его проведении второй, третий, четвертый и т.д. раз.

Добиться объективности психологического теста можно при выполнении следующих условий:

1) единообразие процедуры проведения теста для полу­чения сравнимых с нормой (см. ниже) результатов;

2) единообразие оценки выполнения теста;

3) определение нормы выполнения теста для сопоставления с ними показателей, полученных в результате обработки данных тес­тирования (см. здесь «тре­тий этап стандартизации»).

Эти три условия называют этапами стандартизации психологического теста.

Этапы стандартизации

На этапе разработки теста, а также любого другого метода проводится процедура стандартизации, которая включает три этапа.

Первый этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов диагностической ситуации:

1) условия тестирования (помещение, освещение и др. внешние факто­ры). Очевидно, что объем кратковременной памяти лучше измерять (например, с помощью субтеста повторения цифровых рядов в тесте Векслера), когда нет внешних раз­дра­жителей, таких как посторонние звуки, голоса и т.д.

2) Содержание инструкции и особенности ее предъявления (тон голоса, паузы, скорость речи и т.д.). Например, в тесте «10 слов» каждое слово должно предъявляться через определенный интервал времени в секундах.

4) Временные ограничения выполнения данного теста. Например, для выполнения теста Равена взрослому респонденту дается 20 минут.

5) Стандартный бланк для выполнения данного теста. Использование стандартного блан­ка облегчает процедуру обработки.

6) Учет влияния ситуационных переменных на процесс и результат тестирования. Под переменными подразумевается состояние испы­ту­емого (усталость, пере­напряжение и т.д.), нестандартные условия тестирования (плохое освещение, отсутствие вентиляции и др.), прерывание тестирования.

7) Учет влияния поведения диагноста на процесс и результат тестирования. Например, одобрительно-поощряющее поведение экспериментатора во время тестирования может восприниматься респондентом как подсказка «правильного ответа» и др.

8) Учет влияния опыта респондента в тестировании. Естественно, что респондент, который уже не в первый раз проходит процедуру тес­тирования, преодолел чувство неизвестности и выработал опре­деленное отношение к тестовой ситуации. Например, если респон­дент уже выполнял тест Равена, то, скорее всего, не стоит предла­гать ему его во второй раз.

Второй этап стандартизации психологического теста состоит в соз­дании единообразной оценки выполнения теста: стандартной интер­претации полученных результатов и предварительной стандартной обра­бот­ки. Этот этап предполагает также сравнение полученных пока­зателей с нормой выполнения этого теста для данного возраста (например, в тестах интеллекта), пола и т.д. (см. ниже).

Третий этап стандартизации психологического теста состоит в определении норм выполнения теста.

Нормы разрабатываются для различных возрастов, профессий, полов и др. Вот некоторые из существующих видов норм:

Профессиональные нормы устанавливаются на основе тестов для разных про­фес­сиональных групп (например, механиков разного про­филя, машинисток и др.).

Национальные нормы разрабатываются для представителей данной народности, нации, страны в целом. Необходи­мость таких норм определяется конкретной куль­турой, моральными требованиями и традициями каждой нации.

Наличие нормативных данных (норм) в стандартизованных методах психодиагностики является их существенной характеристикой.

Источник

Нормы — основы сравнения результатов

Нормой в спортивной метрологии называется граничная ве­личина результата теста, на основе которой производится клас­сификация спортсменов.

Есть официальные нормы: разрядные в ЕВСК. Используются и неофициальные нормы: их устанавливают тренеры или специалисты в области спортив­ной тренировки для классификации спортсменов по каким-либо качествам (свойствам, способностям).

Существует три вида норм: а) сопоставительные; б) инди­видуальные; в) должные.

Сопоставительные нормы устанавливаются после сравнения достижений людей, принадлежащих к одной и той же сово­купности. Процедура определения сопоставительных норм та­кова: 1) выбирается совокупность людей (например, студенты педагогического вуза); 2) определяются их достижения в комплексе тестов; 3) определяются средние величины и стандарт­ные (среднеквадратические) отклонения; 4) значение х ± 0,5 σ принимается за среднюю норму, а остальные градации (низкая — высокая, очень низкая — очень высокая) — в зависимости от коэффициента при σ. Например, значение результата в тесте свыше х + 2σ считается «очень высокой» нормой

Индивидуальные нормы основаны на сравнении показателей одного и того же спортсмена в разных состояниях. Эти нормы имеют исключительно важное значение для индивидуализа­ции тренировки во всех видах спорта. Необходимость их опре­деления возникла вследствие существенных различий в струк­туре тренированности спортсменов.

Градация индивидуальных норм устанавливается с помо­щью тех же статистических процедур. За среднюю норму здесь можно принимать показатели тестов, соответствующие сред­нему результату в соревновательном упражнении. Индивиду­альные нормы широко используются в текущем контроле.

В основе сопоставительных, индивидуальных и должных норм лежит сравнение результатов одного спортсмена с ре­зультатами других спортсменов, показателей одного и того же спортсмена в разные периоды и в разных состояниях, имею­щихся данных с должными величинами.

Возрастные нормы. В практике физического воспитания наи­большее распространение получили возрастные нормы. Типичным примером являются нормы комплексной программы фи­зического воспитания учащихся общеобразовательной школы, нормы комплекса ГТО и т.д. Большинство из этих норм состав­лялись традиционным способом: результаты тестирования в различных возрастных группах обрабатывались с помощью стан­дартной шкалы, и на этой основе определялись нормы.

В таком подходе есть один существенный недостаток: ориен­тация на паспортный возраст человека не учитывает существен­ного влияния на любые показатели биологического возраста и размеров тела.

Часто бывает так, что по од­ному тесту (например, прыжку) мальчик опережает свой пас­портный возраст на два-три года, а по другому (метанию) — на один год. В этом случае определяется средняя арифметиче­ская по всем тестам, комплексно отражающая двигательный возраст ребенка.

Определение норм может проводиться также с учетом со­вместного влияния на результаты в тестах паспортного возра­ста, длины и массы тела.

На основании решений уравнений регрессии составляются номограммы, по которым легко определить должный результат.

Пригодность норм.Нормы составляются для определенной группы людей и пригодны только для этой группы. Пригодность норм только для той со­вокупности, для которой они разработаны, называется релевантностью норм.

Возрастные нормы с учетом биологического возраста и осо­бенностей телосложения. Показатели биологического (двигатель­ного) возраста человека лишены недостатков, свойственных показателям паспортного возраста: их значения соответствуют среднему календарному возрасту людей.

Другая характеристика норм — репрезентативность. Она от­ражает их пригодность для оценки всех людей из генеральной совокупности (например, для оценки физического состояния всех первоклассников города). Репрезентативными мо­гут быть только нормы, полученные на типичном материале.

Третья характеристика норм — их современность. Известно, что результаты в соревновательных упражнениях и тестах по­стоянно растут и пользоваться нормами, разработанными дав­но, не рекомендуется. Некоторые нормы, установленные мно­го лет назад, воспринимаются сейчас как наивные, хотя в свое время они отражали действительную ситуацию, характе­ризующую средний уровень физического состояния человека.

5.Качество — это обобщенное понятие, которое может отно­ситься к продукции, услугам, процессам, труду и любой дру­гой деятельности, включая физическую культуру и спорт.

Качественными называются показатели, не имеющие опре­деленных единиц измерения. Таких показателей в физическом воспитании, и особенно в спорте, много: артистичность, вы­разительность в гимнастике, фигурном катании на коньках, прыжках в воду; зрелищность в спортивных играх и единобор­ствах и т. д. Для количественной оценки таких показателей ис­пользуются методы квалиметрии.

Квалиметрия — это раздел метрологии, изучающий вопро­сы измерения и количественной оценки качественных пока­зателей. Измерение качества — это установление соответствия между характеристиками таких показателей и требованиями к ним При этом требования («эталон качества») не всегда могут быть выражены в однозначной и унифицированной для всех форме. Специалист, который оценивает выразительность дви­жений спортсмена, мысленно сопоставляет то, что он видит, с тем, что он мысленно представляет как выразительность.

На практике, однако, качество оценивается не по одному, а по нескольким признакам. При этом наивысшая обобщен­ная оценка не обязательно соответствует максимальным зна­чениям по каждому признаку.

В основе квалиметрии лежат несколько исходных положении:

— любое качество можно измерить; количественные мето­пы издавна применяются в спорте для оценки красоты и вы­разительности движений, а в настоящее время используются для оценки всех без исключения сторон спортивного мастер­ства, эффективности тренировочной и соревновательной дея­тельности, качества спортивного инвентаря и т.д;

— качество зависит от ряда свойств, образующих «древо качества».

— каждое свойство определяется двумя числами: относи­тельным показателем К и весомостью М;

сумма весомостей свойств на каждом уровне равна еди­нице (или 100%).

Методические приемы квалиметрии делятся на две группы: эвристические (интуитивные), основанные на экспертных оцен­ках и анкетировании, и инструментальные, или аппаратурные.

Как правило, экспертное оценивание, или экспертиза, проводится в виде опроса, или анкетирования, группы экспер­тов. Анкетой называется опросный лист, содержащий вопросы, на которые нужно ответить письменно. Техника экспертизы и анкетирования — это сбор и обобщение мнений отдельных лю­дей. Характер­ные примеры экспертизы: судейство в гимнастике и фигурном катании на коньках, конкурс на звание лучшего по профессии или лучшую научную работу и т.п.

К мнению специалистов обращаются всякий раз, когда осу­ществить измерения более точными методами невозможно или очень трудно. Порой лучше получить приблизительное реше­ние немедленно, нежели долго искать пути точного решения. Но субъективная оценка значительно зависит от индивиду­альных особенностей эксперта: квалификации, эрудиции, опы­та, личных вкусов, состояния здоровья и т. п. Поэтому инди­видуальные мнения рассматриваются как случайные величины и обрабатываются статистическими методами. Таким образом, современная экспертиза — это система организационных, ло­гических и математико-статистических процедур, направлен­ных на получение от специалистов информации, и ее анализ с целью выработки оптимальных решений. И лучший тренер (педагог, руководитель и т.п.) тот, который опирается одно­временно на собственный опыт, на данные науки, на знания других людей.

Методика групповой экспертизы включает в себя: 1) фор­мулировку задач; 2) отбор и комплектование группы экспер­тов; 3) составление плана экспертизы; 4) проведение опроса экспертов; 5) анализ и обработку полученной информации.

Подбор экспертов — важный этап экспертизы, так как до­стоверные данные можно получить не от всякого специалиста. Экспертом может быть человек: 1) обладающий высоким уров­нем профессиональной подготовки; 2) способный к крити­ческому анализу прошлого и настоящего и к прогнозирова­нию будущего; 3) психологически устойчивый, не склонный к соглашательству.

Есть и другие важные качества экспертов, но указанные выше должны быть обязательно. Так, например, профессио­нальная компетентность эксперта определяется: а) по степени близости его оценки к среднегрупповой; б) по показателям решения тестовых задач.

Желательно иметь однородную группу экспертов, но если это не удается, то для каждого из них вводится ранг. Очевидно, что эксперт представляет тем большую ценность, чем выше показате­ли его деятельности. Для повышения качества экспертизы ста­раются повысить квалификацию экспертов путем специаль­ного обучения, тренировок и ознакомления с возможно более обширной объективной информацией по анализируемой про­блеме. Судей во многих видах спорта можно рассматривать как своеобразных экспертов, оценивающих мастерство спортсмена (на­пример, в гимнастике) или ход поединка (например, в боксе).

Подготовка и проведение экспертизы.Подготовка эксперти­зы сводится в основном к составлению плана ее проведения. Наиболее важными его разделами являются подбор экспер­тов, организация их работы, формулировка вопросов, обра­ботка результатов.

Существует несколько способов проведения экспертизы. Наиболее простой из них — ранжирование, которое состоит в определении относительной значимости объектов экспертизы на основе их упорядочения. Обычно наиболее предпочтитель­ному объекту приписывается наивысший (первый) ранг, наи­менее предпочтительному — последний ранг. Но оценить, насколько далеко эти объекты отстоят друг от друга, ранжирование не позволяет. В связи с этим метод ранжирования используется сравнительно редко.

Большее распространение получил метод непосредственной оценки объектов по шкале, когда эксперт помещает каждый объект в определенный оценочный интервал.

Широкое распространение в физической культуре и спорте получил такой метод экспертных оценок, как анкетирование.Анкета представляет собой последовательный набор вопросов, по ответам на которые судят об относительной важно­сти рассматриваемого свойства или о вероятности свершения каких-либо событий.

При составлении анкет наибольшее внимание уделяется четкой и осмысленной формулировке вопросов. По своему ха­рактеру они подразделяются на следующие типы:

1) вопрос, при ответе на который необходимо выбрать одно из заранее сформулированных мнений;

2) вопрос о том, какое решение принял бы эксперт в оп­ределенной ситуации;

3) вопрос, требующий оценить численные значения какой-либо величины.

Опрос может проводиться как очно, так и заочно в один или несколько туров.

Развитие вычислительной техники позволяет проводить ан­кетирование в режиме диалога с ЭВМ.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие параметры являются основными измеряемыми и контроли­руемыми в современной теории и практике спорта?

2. Почему изменчивость является одной из особенностей спортсмена как объекта измерений?

3. Почему следует стремиться снизить число измеряемых перемен­ных, контролирующих состояние спортсмена?

4. Какую возможность предоставляет спортсмену адаптивность?

5. Что называется тестом?

7. Какие тесты называются добротными?

8. В чем разница между нормативно-ориентированным и критериаль­но-ориентированным тестом?

9. Какие существуют разновидности двигательных тестов?

10. В чем разница гомогенных и гетерогенных тестов?

11. Какие требования должны соблюдаться для стандартизации про­ведения тестирования? ;

12. Что называется надежностью теста? ;

13. Что вносит погрешность в результаты тестирования?

14. Что понимают под стабильностью теста?

15. От чего зависит стабильность теста?

16. Чем характеризуется согласованность теста?

17. Какие тесты называются эквивалентными?

18. Что понимают под информативностью теста?

19. Какие существуют методы определения информативности тестов?

20. В чем суть логического метода определения информативности тестов?

21. Что обычно используют в качестве критерия при определении ин­формативности тестов?

22. Как поступают при определении информативности тестов, когда отсутствует единичный критерий?

23. Что называется педагогической оценкой?

24. Какими способами можно перевести результаты тестирования в баллы?

25. Что такое шкала оценок?

26. Каковы особенности пропорциональной шкалы?

27. В чем отличия прогрессирующей шкалы от регрессирующей?

28. В каких случаях применяются сигмовидные шкалы оценок?

29. В чем достоинство перцентильной шкалы?

30. Для чего могут использоваться шкалы выбранных точек?

31. Какие существуют варианты оценки результатов тестирования спортсменов по комплексу тестов?

32. Что называется нормой в спортивной метрологии?

33. На чем основаны индивидуальные нормы?

34. Как устанавливаются должные нормы в спортивной практике?

35. Как составляются большинство возрастных норм?

36. Какие существуют характеристики норм?

37. Что изучает квалиметрия?

38. В каком виде проводится экспертное оценивание?

39. Какими качествами должен обладать эксперт?

40. Как определяется объективная оценка пригодности эксперта?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *