Что понимают под тестированием физической подготовленности
Исследовательский проект «Тестирование физической подготовленности учащихся: организация и проведение тестирования»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Тестирование физической подготовленностиучащихся:
организация и проведение тестирования»
В целях содействия правильному физическому развитию обучающихся, а также гармоничному воспитанию основных физических качеств и двигательных способностей на уроках физической культуры обязательно должен осуществляться контроль за физической подготовленностью обучающихся, средством которого служат тестовые упражнения. Комплексный контроль по определению уровня физической подготовленности обучающихся осуществляется с целью определения показателей их физической подготовленности на основе мониторинга, представляющего собой систему сбора, обработки и анализа результатов тестирования физических качеств и двигательных
Для чего нужно спортивное тестирование
Тестирования помогают объективно оценить физическое состояние обучающихся, спланировать содержание и здоровьесберегающую направленность учебного процесса по физической культуре, провести анализ состояния физической подготовленности обучающихся и внести коррективы в прохождение программы с учетом личностноориентированного подхода в обучении, а также принять конструктивные решения для управления процессом физического воспитания.
Спортивное тестирование позволяет :
Оценить уровень физической подготовленности
Оценить эффективность тренировочного процесса
Оценить физиологическое воздействие нагрузки на организм
Получить представление об интенсивности тренировки (упражнения) и реакции организма спортсмена на нее.
Определить как стандартная нагрузка влияет на игроков команды
Выявить степень утомления
Определить эффективность восстановления
Соотнести функциональные показатели каждого спортсмена со стандартами
Сравнивать результаты тестов в динамике
Общий алгоритм диагностики физической подготовленности учащихся
Что понимают под тестированием физической подготовленности
1. Что понимается под тестированием физической подготовленности, с помощью каких тестов можно определить развитие силы, быстроты и выносливости?
3. Основные нарушения правил во время игры в волейбол.
1. Что понимается под тестированием физической подготовленности, с помощью каких тестов можно определить развитие силы, быстроты и выносливости?
Тестирование — это процесс непосредственного выполнения тестов.
Полученное в ходе измерений числовое значение (например, выраженное в секундах, сантиметрах, метрах) является результатом тестирования (теста).
Например: прыжок в длину с места — это тест; процедура проведения прыжков в длину и измерение результатов — тестирование; длина прыжка — результат теста.
Сроки тестирования согласуются со школьной программой по физической культуре, которая предусматривает обязательное двухразовое тестирование физической подготовленности учащихся. Первое целесообразно проводить во вторую-третью неделю сентября (после того как учебный процесс войдет в нормальное русло), а второе — за две недели до окончания учебного года.
· Оценить физическую подготовленность учащихся;
· Отобрать способных учащихся для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях;
· Контролировать эффективность применяемых средств и методов обучения;
При проведении тестирования необходимо соблюдать следующие требования:
· тестирование необходимо проводить, соблюдая стандартность условий: температура воздуха, одинаковая (стандартная) разминка, исходные положения звеньев тела, порядок и методика измерений результатов, количество попыток и т.д.
· тест (контрольное упражнение) должен соответствовать индивидуальным особенностям учащихся (анатомо-физиологическим, половым, возрастным и функциональным возможностям);
· необходимо использовать простые по биомеханической структуре (координационной сложности) тесты;
· перед выполнением тестов давать установку на достижение максимального результата;
Тесты для оценки физических качеств
2. Основные формы занятий физической культурой. Рассказать об одной из форм. (Урок физической культуры).
Физическое воспитание школьников осуществляется в формах:
урок физической культуры;
физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня (утренняя гимнастика, физкультурные паузы во время уроков, динамические перемены);
внеклассной спортивно-массовой работы в школе (соревнования между классами);
внешкольной спортивно-массовой работы (кружки и секции по видам спорта, участие в районной и городской спартакиадах школьников).
Урок физической культуры — основная форма физического воспитания в школе. Его содержание (для всех школ) определяется государст венными программами, характеризуется постоянным составом занимающихся, систематичностью и продолжительностью проведения, обязателен для всех учащихся. В процессе урока физической культуры решаются образовательные, воспитательные, развивающие и оздоровительные задачи. Уроки физической культуры по возможности про водятся на свежем воздухе. Такие занятия укрепляют здоровье, повы шают сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия являются составной частью режима школьника. К ним относятся: утренняя гигиеническая гимнастика до уроков, физкультурные паузы и минутки на уроках, подвижные игры на переменах и в группах продленного дня, прогулки и самостоятельные занятия физическими упражнениями (игры).
Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) оказывает оздоровительное воздействие на организм, ускоряет переход от сна к бодрствованию настраивает на восприятие учебного материала. Комплексы выполняемых упражнений должны быть составлены в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности учащихся.
Гимнастика до уроков способствует повышению работоспособности и более быстрому включению школьников в учебный процесс, положи тельно сказывается на дисциплине учащихся.
Цель физкультурных минуток, проводимых на уроках, — преду преждение утомления и повышение работоспособности школьников. Они обычно состоят из 3—5 упражнений, каждое из которых повторя ется 4—6 раз. Физкультурные паузы рекомендуются учащимся и при выполнении домашних заданий.
Подвижные игры и физические упражнения на переменах помогают ученикам лучше отдохнуть, повышают у них работоспособность. Целе сообразнее проводить их на свежем воздухе.
Учащимся рекомендуется чаще бывать на свежем воздухе, играть в подвижные и спортивные игры, выполнять общеразвивающие упраж нения, ходить на лыжах, кататься на коньках, плавать, заниматься трудовой деятельностью.
Внеклассная спортивно-массовая работа включает соревнования между классами по видам спорта. Цель таких соревнований – приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями, выявление лучших спортсменов школы. В нашей школе традиционно проводятся соревнования по спортивным играм, легкоатлетическая осенняя эстафета, лыжные эстафеты.
Внешкольная спортивно-массовая работа проводится по положению о районной и городской Спартакиадах школьников (см. ПОЛОЖЕНИЯ). Внешкольная работа по физической культуре проводится тренерами-преподавателями ДЮСШ (детско-юношеских спортивных школ). В нашей школе работают секции ДЮСШ № 1,2,3,4,5.
3. Основные нарушения правил во время игры в волейбол.
Волейбольная партия не ограничена во времени и продолжается до 25 очков. При этом если преимущество над противником не достигло 2 очков, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдёт. Матч продолжается до того, как одна из команд выиграет три партии. В пятой партии (тай-брейк) счёт идёт до 15 очков. В каждой партии тренер каждой из команд может попросить два тайм-аута по 30 секунд. Дополнительно в первых 4 партиях назначаются технические тайм-ауты по достижении одной из команд 8 и 16 очков (по 60 секунд). После окончания первых четырёх партий, а также при достижении одной из команд 8 очков в пятой партии, команды меняются сторонами площадки. В каждой партии тренер имеет право произвести не более 6 замен полевых игроков (кроме либеро).
Ниже перечислены наиболее характерные для игры ошибки игроков и тренера
· Игрок заступил ногой пространство площадки.
· Игрок подбросил и поймал мяч.
· По истечении 8 секунд мяч передаётся команде соперников.
· Сделано более трёх касаний
· Касание сетки игроком, выполняющим активное игровое действие.
· Заступ игрока задней линии трёхметровой линии при атаке.
· Ошибка на приёме: двойное касание или задержка мяча.
· Касание антенны мячом при ударе.
· Неспортивное поведение одного из игроков или тренера.
· Заступ на сторону противника.
Изменения в правилах (2009 год)
Начиная с сезона 2009 года правила были изменены. Теперь заявка команды в официальных международных встречах составляет 14 игроков, 2 из которых либеро. Также изменено толкование ошибок «касание сетки» и «заступ» на игровую половину противника.
Диагностика физической подготовки студентов, как средство планирования учебного процесса
Педагогические науки
Похожие материалы
Введение
Обеспечение всестороннего гармоничного развития и высокого уровня физической подготовленности подрастающего поколения является одним из приоритетных требований современного общества к физкультурному образованию. Всестороннее физическое развитие студенческой молодежи имеет значение не только потому, что существенно влияет на качество профессиональной подготовки, но и в значительной степени определяет возможность ведения достойного образа жизни. В последние годы отмечается устойчивая тенденция снижения уровня физической подготовленности абитуриентов, поступающих в вузы [1,2,4].
Связано это с увеличением учебной нагрузки, приводящей к переутомлению и гиподинамии, проблемами в социальном и межличностном общении. Кроме того, продолжается практика необоснованного освобождения от занятий физической культурой в школах, есть проблема оснащения спортинвентарем спортивных залов, да и наличие самих залов. В связи с этим наблюдается снижение интереса к занятиям физической культурой, что сказывается на уровне физической подготовленности, здоровье и качестве жизни.
Ученые, занимающиеся изучением данной проблемы [1,2,3,4], указывают, что повышение умственных и физических нагрузок у школьников без оптимальной их компенсации физической активностью приводит к существенному ухудшению общего состояния здоровья выпускников школ, что в свою очередь сказывается и на профессиональной подготовке специалиста.
Физическая подготовленность является одним из основных критериев здоровья и работоспособности студенческой молодежи и характеризуется достигнутым уровнем развития физических качеств. Положительная динамика показателей физической подготовленности лучше всего говорит о качестве проведения занятий по физической культуре, а знание студентами этих показателей формирует осознанное отношение, не только к этим занятиям, но и к своему здоровью.
Любая двигательная, сознательная и целенаправленная деятельность предполагает учет ее результатов. Одной из форм такого учета является тестирование (контрольные испытания), выполняющее важную роль в физическом воспитании, определяя его направленность и предполагаемый уровень физической подготовленности [6]. Использование тестирования как средства диагностики в вузе, позволяет объективно оценить уровень физической подготовленности студентов, корректировать содержание занятий физической культурой в планировании учебного процесса, мотивировать студентов к укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни и организации активного досуга.
В качестве критериев физической подготовленности выступают требования в виде обязательных и дополнительных тестов по физической подготовке, с учетом гендерных различий и направлений подготовки, разрабатываемые вузовскими специалистами по физическому воспитанию.
Цель работы — определить алгоритм планирования учебного процесса по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре» на основе данных диагностики физической подготовленности студентов I-го курса.
Задачи:
Методы исследования
Анализ и обобщение данных научно-методической литературы и Интернет-ресурсов, педагогические наблюдения, тестирование физической подготовленности, методы математической статистики.
Результаты исследования и их обсуждение
В течение последних пяти лет преподаватели кафедры физического воспитания Российского государственного профессионально-педагогического университета проводили мониторинг физической подготовленности студентов первого курса института психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования, анализ результатов которого показал, что более 65% первокурсников не могут выполнить тест по общей выносливости (бег 2000 м-жен; 3000 м-муж.) на положительную оценку (результаты выполнения контрольных упражнений оценивались с учетом бальной системы оценки, представленной в рабочей программе по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре»).
Свыше 50% студентов имели низкий уровень развития быстроты (бег 100м). Каждый шестой студент показал низкий уровень подготовленности в тестах, характеризующих уровень развития силы (табл.1).