Что понимают под тестированием физической подготовленности

Исследовательский проект «Тестирование физической подготовленности учащихся: организация и проведение тестирования»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Тестирование физической подготовленностиучащихся:

организация и проведение тестирования»

В целях содействия правильному физическому развитию обучающихся, а также гармоничному воспитанию основных физических качеств и двигательных способностей на уроках физической культуры обязательно должен осуществляться контроль за физической подготовленностью обучающихся, средством которого служат тестовые упражнения. Комплексный контроль по определению уровня физической подготовленности обучающихся осуществляется с целью определения показателей их физической подготовленности на основе мониторинга, представляющего собой систему сбора, обработки и анализа результатов тестирования физических качеств и двигательных

Для чего нужно спортивное тестирование

Тестирования помогают объективно оценить физическое состояние обучающихся, спланировать содержание и здоровьесберегающую направленность учебного процесса по физической культуре, провести анализ состояния физической подготовленности обучающихся и внести коррективы в прохождение программы с учетом личностноориентированного подхода в обучении, а также принять конструктивные решения для управления процессом физического воспитания.

Спортивное тестирование позволяет :

Оценить уровень физической подготовленности
Оценить эффективность тренировочного процесса
Оценить физиологическое воздействие нагрузки на организм
Получить представление об интенсивности тренировки (упражнения) и реакции организма спортсмена на нее.

Определить как стандартная нагрузка влияет на игроков команды
Выявить степень утомления
Определить эффективность восстановления
Соотнести функциональные показатели каждого спортсмена со стандартами
Сравнивать результаты тестов в динамике

Общий алгоритм диагностики физической подготовленности учащихся

Источник

Что понимают под тестированием физической подготовленности

1. Что понимается под тестированием физической подготовленности, с помощью каких тестов можно определить развитие силы, быстроты и выносливости?

3. Основные нарушения правил во время игры в волейбол.

1. Что понимается под тестированием физической подготовленности, с помощью каких тестов можно определить развитие силы, быстроты и выносливости?

Тестирование — это процесс непосредственного выполнения тестов.

Полученное в ходе измерений числовое значение (например, выраженное в секундах, сантиметрах, метрах) является результатом тестирования (теста).

Например: прыжок в длину с места — это тест; процедура проведения прыжков в длину и измерение результатов — тестирование; длина прыжка — результат теста.

Сроки тестирования согласуются со школьной программой по физической культуре, которая предусматривает обязательное двухразовое тестирование физической подготовленности учащихся. Первое целесообразно проводить во вторую-третью неделю сентября (после того как учебный процесс войдет в нормальное русло), а второе — за две недели до окончания учебного года.

· Оценить физическую подготовленность учащихся;

· Отобрать способных учащихся для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях;

· Контролировать эффективность применяемых средств и методов обучения;

При проведении тестирования необходимо соблюдать следующие требования:

· тестирование необходимо проводить, соблюдая стандартность условий: температура воздуха, одинаковая (стандартная) разминка, исходные положения звеньев тела, порядок и методика измерений результатов, количество попыток и т.д.

· тест (контрольное упражнение) должен соответствовать индивидуальным особенностям учащихся (анатомо-физиологическим, половым, возрастным и функциональным возможностям);

· необходимо использовать простые по биомеханической структуре (координационной сложности) тесты;

· перед выполнением тестов давать установку на достижение максимального результата;

Тесты для оценки физических качеств

2. Основные формы занятий физической культурой. Рассказать об одной из форм. (Урок физической культуры).

Физическое воспитание школьников осуществляется в формах:

урок физической культуры;

физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня (утренняя гимнастика, физкультурные паузы во время уроков, динамические перемены);

внеклассной спортивно-массовой работы в школе (соревнования между классами);

внешкольной спортивно-массовой работы (кружки и секции по видам спорта, участие в районной и городской спартакиадах школьников).

Урок физической культуры — основная форма физического воспитания в школе. Его содержание (для всех школ) определяется государст венными программами, характеризуется постоянным составом занимающихся, систематичностью и продолжительностью проведения, обязателен для всех учащихся. В процессе урока физической культуры решаются образовательные, воспитательные, развивающие и оздоровительные задачи. Уроки физической культуры по возможности про водятся на свежем воздухе. Такие занятия укрепляют здоровье, повы шают сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия являются составной частью режима школьника. К ним относятся: утренняя гигиеническая гимнастика до уроков, физкультурные паузы и минутки на уроках, подвижные игры на переменах и в группах продленного дня, прогулки и самостоятельные занятия физическими упражнениями (игры).

Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) оказывает оздоровительное воздействие на организм, ускоряет переход от сна к бодрствованию настраивает на восприятие учебного материала. Комплексы выполняемых упражнений должны быть составлены в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности учащихся.

Гимнастика до уроков способствует повышению работоспособности и более быстрому включению школьников в учебный процесс, положи тельно сказывается на дисциплине учащихся.

Цель физкультурных минуток, проводимых на уроках, — преду преждение утомления и повышение работоспособности школьников. Они обычно состоят из 3—5 упражнений, каждое из которых повторя ется 4—6 раз. Физкультурные паузы рекомендуются учащимся и при выполнении домашних заданий.

Подвижные игры и физические упражнения на переменах помогают ученикам лучше отдохнуть, повышают у них работоспособность. Целе сообразнее проводить их на свежем воздухе.

Учащимся рекомендуется чаще бывать на свежем воздухе, играть в подвижные и спортивные игры, выполнять общеразвивающие упраж нения, ходить на лыжах, кататься на коньках, плавать, заниматься трудовой деятельностью.

Внеклассная спортивно-массовая работа включает соревнования между классами по видам спорта. Цель таких соревнований – приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями, выявление лучших спортсменов школы. В нашей школе традиционно проводятся соревнования по спортивным играм, легкоатлетическая осенняя эстафета, лыжные эстафеты.

Внешкольная спортивно-массовая работа проводится по положению о районной и городской Спартакиадах школьников (см. ПОЛОЖЕНИЯ). Внешкольная работа по физической культуре проводится тренерами-преподавателями ДЮСШ (детско-юношеских спортивных школ). В нашей школе работают секции ДЮСШ № 1,2,3,4,5.

3. Основные нарушения правил во время игры в волейбол.

Волейбольная партия не ограничена во времени и продолжается до 25 очков. При этом если преимущество над противником не достигло 2 очков, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдёт. Матч продолжается до того, как одна из команд выиграет три партии. В пятой партии (тай-брейк) счёт идёт до 15 очков. В каждой партии тренер каждой из команд может попросить два тайм-аута по 30 секунд. Дополнительно в первых 4 партиях назначаются технические тайм-ауты по достижении одной из команд 8 и 16 очков (по 60 секунд). После окончания первых четырёх партий, а также при достижении одной из команд 8 очков в пятой партии, команды меняются сторонами площадки. В каждой партии тренер имеет право произвести не более 6 замен полевых игроков (кроме либеро).

Ниже перечислены наиболее характерные для игры ошибки игроков и тренера

· Игрок заступил ногой пространство площадки.

· Игрок подбросил и поймал мяч.

· По истечении 8 секунд мяч передаётся команде соперников.

· Сделано более трёх касаний

· Касание сетки игроком, выполняющим активное игровое действие.

· Заступ игрока задней линии трёхметровой линии при атаке.

· Ошибка на приёме: двойное касание или задержка мяча.

· Касание антенны мячом при ударе.

· Неспортивное поведение одного из игроков или тренера.

· Заступ на сторону противника.

Изменения в правилах (2009 год)

Начиная с сезона 2009 года правила были изменены. Теперь заявка команды в официальных международных встречах составляет 14 игроков, 2 из которых либеро. Также изменено толкование ошибок «касание сетки» и «заступ» на игровую половину противника.

Источник

Диагностика физической подготовки студентов, как средство планирования учебного процесса

Педагогические науки

Похожие материалы

Введение

Обеспечение всестороннего гармоничного развития и высокого уровня физической подготовленности подрастающего поколения является одним из приоритетных требований современного общества к физкультурному образованию. Всестороннее физическое развитие студенческой молодежи имеет значение не только потому, что существенно влияет на качество профессиональной подготовки, но и в значительной степени определяет возможность ведения достойного образа жизни. В последние годы отмечается устойчивая тенденция снижения уровня физической подготовленности абитуриентов, поступающих в вузы [1,2,4].

Связано это с увеличением учебной нагрузки, приводящей к переутомлению и гиподинамии, проблемами в социальном и межличностном общении. Кроме того, продолжается практика необоснованного освобождения от занятий физической культурой в школах, есть проблема оснащения спортинвентарем спортивных залов, да и наличие самих залов. В связи с этим наблюдается снижение интереса к занятиям физической культурой, что сказывается на уровне физической подготовленности, здоровье и качестве жизни.

Ученые, занимающиеся изучением данной проблемы [1,2,3,4], указывают, что повышение умственных и физических нагрузок у школьников без оптимальной их компенсации физической активностью приводит к существенному ухудшению общего состояния здоровья выпускников школ, что в свою очередь сказывается и на профессиональной подготовке специалиста.

Физическая подготовленность является одним из основных критериев здоровья и работоспособности студенческой молодежи и характеризуется достигнутым уровнем развития физических качеств. Положительная динамика показателей физической подготовленности лучше всего говорит о качестве проведения занятий по физической культуре, а знание студентами этих показателей формирует осознанное отношение, не только к этим занятиям, но и к своему здоровью.

Любая двигательная, сознательная и целенаправленная деятельность предполагает учет ее результатов. Одной из форм такого учета является тестирование (контрольные испытания), выполняющее важную роль в физическом воспитании, определяя его направленность и предполагаемый уровень физической подготовленности [6]. Использование тестирования как средства диагностики в вузе, позволяет объективно оценить уровень физической подготовленности студентов, корректировать содержание занятий физической культурой в планировании учебного процесса, мотивировать студентов к укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни и организации активного досуга.

В качестве критериев физической подготовленности выступают требования в виде обязательных и дополнительных тестов по физической подготовке, с учетом гендерных различий и направлений подготовки, разрабатываемые вузовскими специалистами по физическому воспитанию.

Цель работы — определить алгоритм планирования учебного процесса по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре» на основе данных диагностики физической подготовленности студентов I-го курса.

Задачи:

Методы исследования

Анализ и обобщение данных научно-методической литературы и Интернет-ресурсов, педагогические наблюдения, тестирование физической подготовленности, методы математической статистики.

Результаты исследования и их обсуждение

В течение последних пяти лет преподаватели кафедры физического воспитания Российского государственного профессионально-педагогического университета проводили мониторинг физической подготовленности студентов первого курса института психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования, анализ результатов которого показал, что более 65% первокурсников не могут выполнить тест по общей выносливости (бег 2000 м-жен; 3000 м-муж.) на положительную оценку (результаты выполнения контрольных упражнений оценивались с учетом бальной системы оценки, представленной в рабочей программе по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре»).

Свыше 50% студентов имели низкий уровень развития быстроты (бег 100м). Каждый шестой студент показал низкий уровень подготовленности в тестах, характеризующих уровень развития силы (табл.1).

Таблица 1. Средне-групповые данные тестирования основных физических качеств у студентов-первокурсников 2013-2018 гг.

Прыжок в длину с места (см)

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (кол-во раз)

В 2018-2019 учебном году, также было проведено тестирование основных физических качеств у студентов I курса института психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования, в котором участвовало 227 студентов — 127 студентов кафедры профессиональной педагогики и психологии и 100 студентов кафедры профессионально-экономического обучения (106 юношей и 121 девушка). Средне-групповые результаты тестирования представлены в табл. 2.

Таблица 2. Результаты тестирования физической подготовленности студентов I курса в 2018-2019 уч. году

Уровни физической подготовленности

Бег 3000 м и 2000 м

Прыжок в длину с места (см)

Подтягивание на перекладине (юн.) (кол-во раз)

Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (дев.) (кол-во раз)

Как видно из таблицы, большинство студентов не справились с тестами, оценивающими такие качества как быстрота и выносливость, оценки в «1» — «2» балла получили 67 % (152 студента) и 64 % (145 студента) респондентов соответственно. В то же время, тестирование скоростно-силовых способностей и силы показало, что большинство студентов получили положительные оценки, демонстрируя средний и высокий уровень развития этих способностей.

Средний уровень развития быстроты отмечается у 54 студентов (24 %); выносливости — у 69 студентов (30%); скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места) — у 120 студентов (53 %); силы — у 50 юношей (55%) и 72 девушек (60%). Высокий уровень развития быстроты отмечается у 21 студента (9%); выносливости — у 13 студентов (6 %); скоростно-силовых качеств — у 32 студентов (14 %); силы — у 8 юношей (8%) и 15 девушек (12%). Таким образом, результаты тестирования физической подготовленности студентов I курса, Российского государственного профессионально-педагогического университета набора 2018-2019 учебного года, свидетельствует о низком уровне развития быстроты и выносливости, что может негативно сказаться на освоении программного материала по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре», связанного с преимущественным проявлением указанных физических качеств.

Для изучения предшествующего опыта занятий физическими упражнениями среди первокурсников был проведен опрос, анализ результатов которого показал, что до поступления в университет регулярно посещали уроки физической культуры 77 % респондентов; были освобождены от занятий или занимались в специальных медицинских группах 23 % опрошенных. Итоговые оценки по физической культуре «хорошо» и «отлично» имели 87,5 % выпускников школ, что существенно отличается от результатов нашего оценивания (только 35,4% юношей и 11,1 % девушек были бы оценены на эти оценки). У большинства студентов I курса имеется негативное отношение к физической культуре, а также полностью отсутствует понимание её значимости для дальнейшего профессионально-личностного развития.

Показатели тестирования уровня физической подготовленности студентов заставили нас оценить преимущества и недостатки традиционно применяемых средств и методов обучения и соответственно скорректировать планы физкультурных занятий со студентами филологического факультета и инженерно-технического института.

В первую очередь было пересмотрено содержание рабочих программ дисциплины «Элективные курсы по физической культуре» в направлении увеличения количества часов на изучение игровых видов спорта, поскольку широкое применение различных спортивных игр в учебном процессе оправдано высокой заинтересованностью, положительной эмоциональной и оздоровительной окраской. Также были включены различные комплексы нетрадиционных систем физических упражнений («табата», «стретчинг», «бодифлекс»), которые можно было выполнять не только во время учебных занятий, но и самостоятельно.

Для развития выносливости и быстроты у студентов с низким уровнем развития этих качеств в программу учебных занятий были включены дополнительные упражнения: спортивная ходьба (заданная дистанция и время); 12 минутный бег (с требованием систематического увеличения расстояния пробегаемой дистанции); повторный бег по лестнице (трибуна стадиона) на частоту движений и скорость; комплексы упражнений, выполняемых поточно и с применением метода круговой тренировки; бег и прыжки через скакалку на месте и в движении.

Дважды в семестр, осуществлялся контроль динамики результатов. Итоговое семестровое тестирование показало положительный прирост результатов по всем тестируемым параметрам и увеличение количества студентов, имеющих средний уровень развития тестируемых физических качеств.

Таким образом, результаты проведенного исследования подтвердили возможности планового систематического контроля текущего состояния физической подготовленности студентов не только как средство стимулирования их к систематическим занятиям по собственному физическому совершенствованию, но и как инструмента оптимизации содержания с учетом индивидуальных особенностей студентов.

Выводы

Источник

Понятие и нормы: показатели физической подготовленности

Что понимают под тестированием физической подготовленности. Смотреть фото Что понимают под тестированием физической подготовленности. Смотреть картинку Что понимают под тестированием физической подготовленности. Картинка про Что понимают под тестированием физической подготовленности. Фото Что понимают под тестированием физической подготовленности

Общее состояние человеческого организма, его реальные возможности, работоспособность, можно назвать физической подготовленностью. Обычно она достигается при помощи силовых нагрузок. Чем систематичнее, углубленнее, занимается своим телом человек, тем выше его подготовка. При хорошем ее уровне человек обладает устойчивостью к разным заболеваниям, менее подвержен стрессам, эмоциональным и нервным потрясениям, более крепок, выдержан. Дыхательная и кровеносная система у такого человека развиты намного лучше, чем у неподготовленного, а умственный потенциал, вместе со способностью к концентрации позволяет достигать успехов в работе или учебе.

Показатели физической подготовленности (физические качества человека)

Если не говорить о проблемах со здоровьем, то физической подготовленности атлет может достичь только путем старательного выполнения комплексов разнообразных упражнений. Подготовка отражает процессы роста, формирования на отдельных этапах индивидуального онтогенеза (развития). Нюансы нго напрямую зависят от личных особенностей его конструкции, строения тела.

Общая информация

В организме каждого из нас постоянно протекают какие-либо процессы, они не прекращаются, пока не прекратится наш жизненный цикл. Их принято делить на возрастные этапы, которые характеризуются своими свойствами (психическими, физическими, морфологическими, функциональными). Чем выше уровень, скорость совокупности этих процессов, тем более подготовленным физически можно считать человека, а его нервную, умственную, физическую работоспособность высокой.

Что понимают под тестированием физической подготовленности. Смотреть фото Что понимают под тестированием физической подготовленности. Смотреть картинку Что понимают под тестированием физической подготовленности. Картинка про Что понимают под тестированием физической подготовленности. Фото Что понимают под тестированием физической подготовленности

Порой ввиду того, что последовательность развития нарушается на ранних сроках внутриутробного развития, происходят необратимые изменения, влияющие на всю жизнедеятельность организма. Однако в большинстве случаев, если не говорить о патологиях, прямое влияние на физическую подготовленность человека оказывают внешние факторы: воспитание, особенности рациона, социальные нюансы, наличие болезней. Они более весомы, чем генетические задатки и могут оказывать воздействие в разы мощнее.

Но в чём же заключается физическая подготовленность, какие свойства можно включить в список свойств любого организма? К показателям физической подготовленности относятся функции, оценивание которых происходит на основе простых данных: рост, вес тела, пропорции развития его отдельных частей, емкость легких, мышечная сила, тонус, состояние опорно-двигательного аппарата, осанка, наличие, толщина липидной прослойки и много чего еще. Так сложилось, что принято оценивать общее состояние по внешним морфологическим факторам, однако только в совокупности с функциональными параметрами, для объективности оценки.

Сила или мышечная сила

Этот показатель выражается в способности или неспособности человека выдерживать определённый уровень сопротивления, путем напряжения мускулов. Многие виды деятельности подразумевают развитие такой силы как в бытовой жизни, так и на производстве. Во многом этот фактор зависит не только от массы, качества самих мышц, но также от биохимических процессов, которые в них происходят, а также деятельности центральной нервной системы. Она может проявляться в изотоническом или изометрическом режиме. В первом случае это относится к динамической (взрывной) силе (сокращение или растягивание мускулов), а во втором к статической (удерживание одного положения под нагрузкой). Существует несколько видов силы.

Увеличение силы напрямую связано с ростом мышечной массы. Причем это имеет как эстетический аспект (красота тела), так и чисто «прикладной» – крепкие мускулы менее подвержены травмам, они способствуют удерживанию естественной массы тела. Мышцы требуют гораздо больше калорий, чем липидные прослойки, потому сильные люди обычно мало подвержены таким проблемам, как абдоминальное или конституционно-экзогенное ожирение.

Быстрота (скорость)

Что понимают под тестированием физической подготовленности. Смотреть фото Что понимают под тестированием физической подготовленности. Смотреть картинку Что понимают под тестированием физической подготовленности. Картинка про Что понимают под тестированием физической подготовленности. Фото Что понимают под тестированием физической подготовленности

Это свойство напрямую характеризуется тем, насколько часто могут сокращаться и расслабляться мускулы. Понятие разделено на три основные подкатегории.

Проще всего определить спринтерскую скорость. Она высчитывается просто: нужно измерить за какое время атлет пробегает расстояние в двадцать пять метров.

Выносливость

Этот показатель физической подготовленности – понятие довольно обширное. Оно охватывает все качества, которые указывают на то, насколько долго организм может противостоять разным нагрузкам.

Гибкость

Что понимают под тестированием физической подготовленности. Смотреть фото Что понимают под тестированием физической подготовленности. Смотреть картинку Что понимают под тестированием физической подготовленности. Картинка про Что понимают под тестированием физической подготовленности. Фото Что понимают под тестированием физической подготовленности

Одно из наиболее важных качеств, характеризуется возможностью тела человека выполнять разные движения с относительно большой амплитудой, размахом. Максимальный показатель этой величины будет считаться гибкостью. Его обозначивают общую подвижность всех суставов организма. Специалисты выделяют две основные формы подвижности.

Если в тренировочный комплекс атлета входят только силовые нагрузки, а растяжке при этом не уделяется достаточно внимания, по показатель гибкости может значительно упасть, даже при регулярных занятиях спортом. Физическая подготовленность характеризуется также этим немаловажным свойством.

Ловкость

Это качество, помогающее обучаться разным движениям за минимальный временной отрезок. При этом учитывается также способность быстро перестроиться, «приноровиться» к выполнению таких движений. Выдающийся советский ученый-физиолог Николай Александрович Бернштейн считал это свойство способностью быстро и с наименьшим сопротивлением двигательно выйти из любой затруднительной ситуации.

С точки зрения психологии, ловкость может напрямую зависеть от качества работы центральной нервной системы, возможности адекватно оценивать, решать разные двигательные задачки. Чем больше набор двигательных навыков, тем выше показатель ловкости. Люди, у которых такие способности более ярко выражены, могут с легкостью научиться жонглировать, играть в разные игры, выполнять акробатические упражнения.

Состав и координация

Что понимают под тестированием физической подготовленности. Смотреть фото Что понимают под тестированием физической подготовленности. Смотреть картинку Что понимают под тестированием физической подготовленности. Картинка про Что понимают под тестированием физической подготовленности. Фото Что понимают под тестированием физической подготовленности

Еще одно важное качество, оно определяет соотношение в одном организме наличие липидной, белковой, костной ткани. В зависимости от веса, возраста, можно определить степень здоровья и физической подготовленности. Понятно, что избыточная масса жира может свидетельствовать о заболеваниях сердца, гипертонии, диабете и прочих проблемах.

Координация напрямую связана с ловкостью, а также составом тела. Это умение правильно управлять собственными мускулами, проявляя слаженность работы разных систем организма. Хорошая координация движений позволяет держать равновесие, дольше не уставать за счет четкости выполнения разных телодвижений.

Пропорциональность

Это свойство также называется росто-весовым показателем, а его суть кроется в самом названии. Это набор параметров, в число которых входит масса тела, рост, распределение центров веса, тип телосложения. Этим руководствуются профессиональные тренеры, подбирая того или иного человека для выполнения тех или иных упражнений или занятий разными видами спорта, в зависимости от индивидуальных особенностей организма.

Оценка физической подготовленности

Что понимают под тестированием физической подготовленности. Смотреть фото Что понимают под тестированием физической подготовленности. Смотреть картинку Что понимают под тестированием физической подготовленности. Картинка про Что понимают под тестированием физической подготовленности. Фото Что понимают под тестированием физической подготовленности

Многие не понимают, что понимается под тестированием физической подготовленности, как вообще можно оценить нечто подобное. Ведь каждый человек индивидуален, не похож на другого, а потому подготовка у него тоже разная. Пришла пора разъяснить, о чем идет речь, а также предоставить некоторые цифры для лучшего понимания. Дается такая характеристика только после проведения оценивания общего физического функционального состояния. Существует ряд уже давно разработанных и подобранных испытаний, замеров, тестов.

Ведение дневника самоконтроля

Главным, основным методом контроля физической подготовленности является ведение собственного дневника, куда вы будете заносить все изменения, происходящие с вашим телом во время тренировок. Для этого нужно просто разлиновать обычную тетрадку, куда вносить данные о работе разных систем организма, настроении, успехах, на определенное число.

Ведение таких записей дает общее представление о состоянии здоровья атлета, а также о его функциональных показателях. Даже чисто для себя полезно их делать, чтобы понимать, на что стоит обратить больше внимания.

Нормативы по физической подготовке

Разработан целый комплекс показателей, которые считаются усредненными, а также одинаковыми для всех.

Для школьников и студентов

Определенная часть тестов относится к оценке физической подготовленности учеников школ, техникумов, университетов и иных учебных заведений. По тому, как изменились показатели физподготовки у одного и того же человека, к примеру, за семестр, можно судить в целом о проведенной работе по подготовке. Это включает в себя применение специальных средств, инвентаря, а также методов физического воспитания.

Для армии

Что понимают под тестированием физической подготовленности. Смотреть фото Что понимают под тестированием физической подготовленности. Смотреть картинку Что понимают под тестированием физической подготовленности. Картинка про Что понимают под тестированием физической подготовленности. Фото Что понимают под тестированием физической подготовленности

Вооруженные силы – отдельная сфера физической подготовки. Существуют разные типы тестирования, которые показывают соответствие солдата общепринятым нормативам конкретной страны. У разных государств они могут весьма существенно разниться. Они имеются в свободном доступе, потому давайте рассмотрим лишь некоторые для сравнения.

Подтягивание на перекладине

Бег на дистанцию 1000 метров (1 километр)

Методы оценивания физической подготовленности (тесты)

Для осуществления контроля над физподготовкой учащихся или военнослужащих предусмотрен набор специальных испытаний (тестов). Они бывают общие, предназначенные для среднестатистической девушки или парня, а также специальные, если человек уже прошел или не способен выполнить таковые.

Общие

Медгруппа

Чтобы оценить сердечно-сосудистую деятельность организма обычно принято применять так называемую пробу Руффье, а также индекс Гарвардского степ-теста (ИГСТ).

Тест Купера

Что понимают под тестированием физической подготовленности. Смотреть фото Что понимают под тестированием физической подготовленности. Смотреть картинку Что понимают под тестированием физической подготовленности. Картинка про Что понимают под тестированием физической подготовленности. Фото Что понимают под тестированием физической подготовленности

Эта проверка была изобретена еще в 1968 году американским военным врачом и ученым Кеннетом Купером. Рассчитан он на здоровых людей с хорошим самочувствием в возрасте не более тридцати пяти лет.

Причем ценность этого теста не в его результатах на какой-то определенный период, а в динамике изменения по мере прохождения физической подготовки.

Это намного более нагрузочная проба, которая предлагается для прохождения только уже подготовленным атлетам. Для новичков такие методики малоэффективны, так как в основном выполнить нормативы у них не получается. Суть теста проста: за 300 секунд человек должен размерено (маршировка) восходить и спускаться на стульчик или скамью. После этого дается одна минута на отдых. Сам индекс высчитывается по формуле.

ИГСТ = t x 100 / (F1+F2 + F3) х 2

Здесь значения F1, F2, F3 обозначают пульс, замеренный соответственно на второй, третьей, четвертой минуте после нагрузки. Есть другая, усредненная, упрощенная формула.

ИГСТ= t x 100 / f x 5,5

t — время восхождения в секундах.

f— ЧСС (пульс, частота сердечных сокращений).

Индекс Руфье

Для этого теста сперва следует посидеть в состоянии покоя ровно триста секунд (5 минут). После этого замеряется пульс, результат записывается. Производится 30 приседаний за 45 секунд. ЧСС подсчитывается за первые и последние пятнадцать секунд отдыха после упражнения, а затем после минуты бездействия.

(4×(Р1+Р2+Р3)-200)/10 = Индекс Руфье

Р1- пульс после отдыха.

Р2 – первый замер после занятий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *