Что понимают под упаковкой товаров
Упаковка: определение, функции, значение
Термин «упаковка» имеет несколько определений и значений:
Основные функции упаковки заключаются в следующем:
— предохранять товары от порчи и повреждений;
— обеспечивать создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров;
— обеспечивать создание рациональных единиц для их складирования;
— обеспечивать создание оптимальных (по весу и объему) единиц для продажи товара;
— быть важным носителем рекламы.
Как видно из перечисленных функций, упаковка играет многоплановую роль, которая становится все более значимой для мирового рынка. Росту значения упаковки способствуют самые разные факторы, в том числе:
2) рост доходов населения — увеличение доходов населения означает, что потребители готовы заплатить за удобство, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки;
3) образ фирмы и образ марки — товары высокого качества в оригинальной упаковке фирмы создают приверженность потребителей именно к этой фирме, к этой марке;
4) возможность для новаторства — новаторство в упаковке может принести большие выгоды. Например, германская фирма «Бишоф
и Кляйн» разработала специальную бумагу с покрытием для медицинских инструментов одноразового использования, которое обеспечивает 100% стерильность и надежность. Высоким спросом пользуется также термоусадочная пленка бельгийской фирмы «Хиши пластик», позволяющая очень быстро покрыть флакон с ЛC. Повреждение пленки будет означать вскрытие, т. е. нарушение целостности упаковки ЛС.
Вместе с тем стоит обратить внимание и на некоторые негативные стороны упаковки:
1) совершенствование упаковки приводит к росту цен на товары, встречаются случаи, когда упаковка стоит больше, чем товар;
2) на упаковку расходуются дефицитные ресурсы, в частности бумага, алюминий, стекло, что также приводит к увеличению стоимости товара;
3) загрязнение окружающей среды, т.е. экологические аспекты упаковки. Так, например, около 40% всех твердых отходов в США приходится на долю выброшенной упаковки. Это создает большие проблемы с ее уничтожением, требующим затрат труда и энергии, что приводит к загрязнению биосферы.
Иногда в погоне за ростом сбыта фирмы могут на упаковке указать неправильную информацию, вводящую в заблуждение потребителей. Такие приемы считаются недобросовестной конкуренцией. В США в 1966 г. конгресс принял закон о приведении достоверной информации о товаре на упаковке и в маркировке. В нашей стране такие требования закреплены в федеральном законодательстве и ведомственных нормативных документах.
Упаковка товара и ее функции
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность упаковки товара и предъявляемые к ней требования
Товар – очень широкое понятие. В общем смысле под ним понимается все то, что, будучи способным удовлетворять нужды и потребности, предлагается рынку с целью продажи. Иначе говоря, это те изделия, которые фирма-товаропроизводитель способна предлагать целевому рынку.
Товар является основным объектом купли-продажи на рынке. Многие товары, реализуемые посредством рыночного механизма, обязательно должны иметь упаковку.
В общем смысле под упаковкой товара понимается его непосредственное вместилище, то есть те материалы, предметы и устройства, которые используются для обеспечения сохранности товаров в процессе их перемещения, хранения и использования. Иначе говоря, это комплекс защитных мер и материальных средств, связанных с подготовкой товара к хранению и транспортировке, а также обеспечением его максимальной сохранности и приданием транспортабельного вида.
Принимая на себя роль информационного инструмента, передающего потребительской аудитории всю необходимую информацию, упаковка является одним из важнейших элементов маркетинга фирмы, а именно – ее товарной политики.
К упаковке товара предъявляются определенные требования. В частности, считается, что:
Упаковка должна содержать в себе информацию о товаре, достаточную для потребителей. Ее не рекомендуется слишком часто менять, так как это затруднит узнавание товара.
В конечном счете, упаковка товара призвана не только обеспечить его сохранность и презентабельный внешний вид, но и помочь потребителю быстро выбрать именно тот товар, который ему необходим.
Готовые работы на аналогичную тему
Виды и формы упаковки товара
Упаковка товара – характеристика многогранная. На практике она может приобретать различные виды и формы. В зависимости от целевого назначения выделяют четыре основных вида упаковки товара. В общем виде они представлены на рисунке 1, рассмотрим их более подробно.
Рисунок 1. Виды упаковки товара по ее целевому назначению. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
По своему предназначению упаковка может быть потребительской или транспортной.
Потребительская упаковка предназначена для малых партий товарной продукции. Это может быть мешок, корзина, коробка, различные пакеты, бутылки, банки, флаконы, иной упаковочный материал. Она всегда продается вместе с самим товаром, включается в его стоимость и одновременно с совершением покупки переходит в полную собственность покупателя. Отдельно от товара реализация потребительской упаковки невозможна.
Транспортная упаковка необходима для организации транспортировочных процессов и реализации оптовых партий товарной продукции. Она может быть представлена цистернами, бочками, контейнерами, коробками, мешками, полимерными пленками и т.п. Ее внешний вид в сравнении с потребительской упаковкой имеет куда менее важное значение. Первостепенная роль здесь отводится прочности и надежности упаковочного материала. Кроме того, она должна быть полностью безвредна для потребителя.
Помимо прочего упаковка товара делится на внешнюю и внутреннюю.
Внутренняя упаковка служит вместилищем самого товара и не подлежит отделению от него без нарушения свойств продукта. Ее основным предназначением выступает защита товара от воздействия внешней среды. Она обеспечивает чистоту и целостность продукта, оберегает его от механических повреждений и проникновения агрессивных веществ. Так, например, для зубной пасты упаковкой выступает тюбик.
Внешняя упаковка предназначена для защиты не только самого товара, но и его внутренней тары. В большинстве случаев она содержит в себе различные прокладочные и амортизирующие материалы и иные вспомогательные упаковочные средства. К внешней упаковке относятся коробки, ящики, мешки, контейнеры. Нередко внешняя упаковка служит мощным носителем рекламной информации. Ее основным предназначением выступает обеспечение транспортабельности и максимальной сохранности товара, в процессе подготовки товара к использованию ее удаляют.
Различают и иные формы упаковки. Так, например, в зависимости от места ее производства выделяют упаковку на производстве и торговую упаковку.
Функции упаковки товара
Упаковка товара, играя важнейшую роль в маркетинге, выполняет ряд функций. Первостепенными из них считаются:
Помимо прочего упаковка товара выступает источником информации о продукте и средством его рекламы. К числу прочих функций товарной упаковки относят функцию защиты, дозирования, транспортировки, хранения, маркетинга, а также нормативно-законодательную, экологическую, эксплуатационную, контрольную и коммуникативную функции. Каждая из них играет свою роль. Так, например, дозирующая функция служит целям стандартизации количество содержимого в упаковке товара. Эксплуатационная функция находит свое отражение в обеспечении легкости обращения с упаковкой в процессе сортировки, хранения, перемещения и сбыта продукции, а также ее удобстве при потреблении продукта. Коммуникативная функция помогает установлению связи с покупателями и т.д.
В конечном счете, качественно изготовленная и хорошо спроектированная упаковка создает целый ряд преимуществ как для потребителей, так и для самих изготовителей. Для потребителей она формирует дополнительные удобства, а для товаропроизводителей – открывает дополнительные возможности стимулирования сбыта.
Термином « упаковка » обозначают средства (материалы, предметы, устройства), формирующие некую оболочку вокруг товара и обеспечивающие надлежащие условия для его хранения, транспортировки и использования.
В данной статье мы рассмотрим некоторые исторические аспекты эволюции упаковки, ее функции и классификацию.
Начнем с функций, потому что именно они определяют свойства, внешний вид, конструктивные особенности и самую суть упаковки, как неотъемлемой части человеческой культуры.
Функции упаковки
Защитная функция
Оптимизирующая функция
Упаковка оптимизирует пространство следующим образом:
Также, упаковка оптимизирует процессы:
Торговая и производственная тара оснащаются множеством устройств для дозирования, контроля наполненности, загрузки и выгрузки. Например, октабины для сыпучих и жидких грузов снабжают сливными кранами и клапанами, тара для кабеля — ложементом-барабаном для разматывания бухты, контейнеры для торгового зала — перфорацией, позволяющей уменьшать высоту стенки по мере опустошения.
Информационная функция
Упаковка может нести следующую информацию:
История возникновения упаковки
Первая упаковка была изготовлена из самых примитивных природных материалов. Первобытный человек постоянно кочевал и ему нужно было, так или иначе, переносить свой скарб и припасы. Так появились первые упаковочные материалы — шкуры, в которые заворачивали груз для переноски и предохранения его от грызунов, лианы для увязки груза и т. п. Потом они естественным образом трансформировались в более совершенные устройства, которые уже можно назвать полноценной тарой — мешки, сшитые из шкур при помощи жил, корзины плетеные из коры и гибких ветвей.
Переход от использования естественных материалов в их природном виде к изготовлению простейших устройств для переноски знаменовал огромный шаг в развитии человечества. Его трудно переоценить. По сути, изобретатель мешка привнес в историю перевозок не меньше, чем его коллега, создавший позже колесо.
Одной из самых сложных задач была переноска воды, и, до появления гончарного ремесла, для этой цели использовали обмазанные глиной корзины, знаменуя таким образом, появление первобытной комбинированной упаковки.
Позже для жидкостей стали использовать высушенные тыквы, выдолбленные из цельных деревянных массивов сосуды. В это же время появились первые бурдюки из выделанных шкур.
С развитием ремесел, упаковка становится все более совершенной. В основе ее все равно остаются природные материалы, однако результат становится технологически эффективнее. Так, оседлый способ жизни, животноводство, возделывание растительных культур определило появление качественных тканей из растительных волокон и шерсти, которые заменили собой шкуры (но не вытеснили их полностью), гончарное дело открыло новую главу в создании емкостей для жидких грузов, а изобретение бумаги породило просто неограниченное поле для экспериментов с упаковкой. Достаточно сказать, что бумага с ее производными (картон, гофрокартон) и сегодня является одним из самых распространенных и востребованных упаковочных материалов.
По мере освоения все новых технологий, росло разнообразие видов упаковки, вводились в быт различные комбинации материалов. Стеклодувное ремесло само по себе знаменовало гигантский шаг в эволюции упаковочных решений. Замечательные свойства стекла, такие как водонепроницаемость, стойкость к активным средам и пластичность в процессе выдува, прозрачность, позволили изготавливать из него сосуды любой формы, емкости и назначения, от миниатюрных флаконов для снадобий до гигантских винных бутылей. Но вошедшая в пословицу хрупкость стекла потребовала разработки комбинированных решений. Так появились футляры для флаконов с парфюмерией и оплетенные бутыли, которые активно применяются и сегодня, например в традиционном виноделии, или при фасовке ценных видов растительных масел.
Эпоха металлов не могла не повлиять на упаковочное дело. Деревянные лари, господствовавшие до того на рынке каркасной тары, будучи окованными железом, превратились в крепкие сундуки для ценных вещей. Металлические петли заменили кожаные, а механические замки сделали возможным создание прообразов современных сейфов. Так развитие упаковки породило отдельную ветвь, которая переплелась с историей мебели.
В целом, упаковочное дело мало видоизменилось со средних веков до нового времени. Деревянные короба, бумажные пакеты, металлические, глиняные и стеклянные сосуды менялись незначительно, в большей степени из-за усовершенствования и удешевления способов их производства, но принципиально оставались такими же, как и во времена фараонов или короля Артура.
Новую главу в истории упаковки открыла химия. Когда человечество научилось синтезировать материалы с заданными свойствами, упаковка изменилась скачкообразно. Появление целого ряда полимеров, производство синтетических волокон и клеев в промышленных масштабах позволило по-новому посмотреть на классические формы.
Пластиковые бутылки и фляги заметно потеснили стекло в сфере потребительской упаковки. Небьющийся, дешевый в изготовлении, обладающий амортизирующими свойствами, легко окрашиваемый пластик стал идеальным материалом для коммерческой упаковки.
Да и старые добрые материалы также сильно изменились. Взять хотя бы дерево. Тонкая доска не отличается прочностью на излом, особенно вдоль волокон, особенно если это древесина не самого высокого качества. Но если взять три слоя миллиметрового шпона и склеить их так, чтобы волокна соседних слоев были перпендикулярны друг другу, вы получите фанеру — тонкий лист, толщиной всего три миллиметра с необыкновенной для такой толщины прочностью.
Или, скажем, бумага. Два слоя обычной бумаги прокладываются гофрированным бумажным же листом, склеиваются, и получается просто потрясающий по своим свойствам новый материал, хорошо знакомый сегодня каждому — гофрокартон.
Виды упаковки
Упаковка может приобретать самые разные разные формы, она бесконечно вариативна по конструкции и составу. Что же определяет такое многообразие?
Материалы
Материалы, которые сами по себе могут быть отнесены к упаковке, принято называть упаковочными. Наиболее распространена и знакома практически каждому упаковочная бумага. Ее применяют и в качестве оберточного материала, и как наполнитель для контейнеров. Вообще, большинство упаковочных материалов играют скорее вспомогательную роль. Некоторые из них требуют для использования в качестве упаковки специальное оборудование (как например, термоусадочная пленка).
Следует различать понятия «упаковочные материалы» и «материалы для производства упаковки». Упаковка может быть изготовлена из любого материала от тривиального полиэтилена до драгметаллов. К примеру, хьюмидор (сигарный кейс) может быть изготовлен из ценных пород древесины, скажем из палисандра. Но палисандр при этом никак не является упаковочным материалом.
Примеры упаковочных материалов:
От материалов, которые используются для упаковки в первоначальном виде, перейдем, собственно, к упаковке, как таковой.
Предметы
Потребительская упаковка
В эту группу входит вся упаковка, предназначенная для использования товара конечным потребителем. Все, что вы покупаете магазине упаковывается в потребительскую упаковку.
Некоторые примеры потребительской упаковки с указанием возможных материалов:
Производственная, торговая и логистическая тара
Как следует из названия, в эту группу входит обширное семейство упаковочных решений, предназначенных для профессиональных задач. В отличие от потребительской упаковки, тара, как правило (но не всегда), разрабатывается не под конкретный товар, а под целую группу товаров. Так, упаковка для зубной пасты (тюбик и картонная коробочка с определенным принтом и определенного размера) подходит только для конкретной зубной пасты. А оборотный контейнер, в котором 10000 тюбиков этой пасты доставляется с завода-производителя на оптовую базу, будет использован еще не раз для перевозки мыла или шампуней.
Некоторые примеры производственной, торговой и логистической тары:
Устройства
Строго говоря, устройством можно и следует называть любой предмет, состоящий из более чем одной детали. Обычная стеклянная банка с полиэтиленовой крышкой — это уже устройство для хранения жидкостей.
Однако существуют отдельные представители огромного семейства упаковки и тары, которые совершенно однозначно заслуживают право называться устройствами.
Так, ярким образцом инженерного устройства среди потребительской упаковки является механический футлярчик с губной помадой или флакон средства для мытья окон с пульверизатором.
Пример производственной тары-устройства — ацетиленовый баллон с вентилем и манометром и предохранительным клапаном или контейнер силосного типа с нижней выгрузкой, снабженный дозирующей системой.
Утилизация упаковки
Ни для кого не секрет, что мир сегодня стоит на пороге экологической катастрофы. И одним из факторов, влияющих на загрязнение является непродуманная политика производителей в отношении упаковочных решений.
Многие концепты, демонстрирующие потрясающую коммерческую эффективность, оказываются крайне экологически недружелюбными. Крупнейшие производители упаковки уже осознали проблему и объявляют конкурсы с семизначными суммами в качестве премии тем, кто предложит практичное решение.
К счастью, для многих задач существует вполне экологичные решения. В частности, гофрокартонная упаковка практически вся изготавливается из переработанного сырья, и по окончании жизненного цикла подлежит переработке. Но даже если фрагмент гофрокартонного ящика каким-то образом попадет в естественные условия, он не станет причиной загрязнения. За 3-4 месяца он бесследно разлагается, не причиняя вреда среде, поскольку на 99,9% состоит из целлюлозы, то есть идентичен по составу древесине. При этом срок разложения изделий из древесины составляет от 4 до 10 лет.
Упаковочная индустрия — отрасль настолько обширная, что может стать темой для сотен статей, и одного лонгрида не хватит, чтобы полностью осветить все вопросы. Поэтому — спрашивайте. Мы всегда готовы предоставить вам исчерпывающую информацию по любому профильному вопросу antech@antech.ru.
Упаковка
Упаковка — предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности товаров и сырья к перемещению и хранению (тара); также сам процесс и комплекс мероприятий по подготовке предметов к таковому.
Содержание
Функции упаковки
Различают внешнюю и внутреннюю, единичную и групповую, жёсткую и мягкую, одноразовую и многоразовую упаковки.
Для изготовления её используются различные смягчающие (амортизирующие) материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.
Примеры упаковки
В порядке убывания прочности:
Вспомогательные упаковочные средства
История
Античность
Первые виды упаковки изготавливались из необработанного сырья: тростника, глины, растительные и животные волокна и т. д.
Так около в 6000 г. до н. э. в древнем Египте было налажено производство глиняных горшков. Затем примерно в 5000 г. до н. э. народы стран будущей Европы разработали метод нагревания глины до «керамического» состояния.
Первые изделия из стекла появились в Вавилоне в 2500 г. до н. э., а уже в 1500 г. до н. э. египтяне научились выдувать из стекла предметы утвари и различные сосуды. За Древним Египтом последовала Древняя Греция и Сирия.
Следующими появились деревянные бочки, первые из которых датируются 500 г. до н. э. и были найдены на территории Галлии (современные Северная Италия, Франция и Бельгия).
105 г. н. э. — бумага в Китае
Средневековье
XI веком датируется появление первых бумажных упаковок в Египте.
Также именно в Средневековье получило свое развитие ремесло бондаря в Северной Европе. Появились новые технологии и «секреты». Например, для хранения влажных продуктов при изготовлении бочек использовали дуб, а для хранения сухих — сосну; также берестяные туеса и короба.
В 1375 г. был принят один из первых нормативов в упаковочной отрасли: по решению Ганзейского союза объём бочки с сельдью или маслом должен был составлять 117,36 л.
Новое время
В XVII в. начинается история русского стеклоделия. Для выполнения заказов Аптекарского приказа швед Юлиус Койет открывает первый завод по производству колб, реторт, сулей, стоп и скляниц.
Во время промышленной революции в XVIII в. широкое распространение получают мешки из текстиля, хлопка или джута.
Поворотным моментом в развитии упаковочной отрасли становится изобретение станка для изготовления бумаги (1798 г., Франция), а затем и станка для изготовления бумаги в рулонах (1807, Англия).
Благодаря изобретению литографии в конце XVIII в. в Германии впервые становится возможным нанесение цветных рисунков. Первая бумажная этикетка, напечатанная методом литографии, появляется в 1820 г. До этого времени этикетки подписывались вручную.
Примерно в тот же период появляется первая консервная банка, а также формы, позволяющие горлышко и корпус стеклянной бутылки вместе.
XIX в. знаменуется целым рядом изобретений:
В начале XX в. происходит ряд ярких открытий:
Стоит отметить, что на рубеже веков происходит серьёзный прорыв в автоматизации производства упаковки:
Новейшее время
После Второй мировой войны началось форсированное освоение новых материалов, в первую очередь полимеров. Освоено промышленное производство: полистирола (методом термической полимеризации); полиэтилена, в том числе высокого и низкого давления (ПЭВД и ПЭНД); поливинилхлорида (ПВХ); полиэтилентерефталата (ПЭТ).
В 1940-е пакеты с ручками и многоцветной рекламой становятся широкоупотребимы, отчасти благодаря распространению супермаркетов.
1952 год знаменуется настоящим переворотом в сфере упаковки молочных продуктов. Появляется упаковка «Tetra Pak» — «треугольные» пакеты из ламинированной бумаги.
Tetra Classic — картонная упаковка в форме тетраэдра для хранения молока, созданная в 1950 году компанией Tetra Pak. С 1959 года поставлялась и широко использовалась в СССР, где эти упаковки обычно назывались «пирамидками», «треугольничками», «пакетами» (например, молоко в пакетах, пакет молока) или «треугольными пакетами», а также часто употребимое в народе «лягушка»
В 1958 году появляется алюминиевая пивная банка, изготовленная без швов на дне и стенках. В 1963 г. крышка снабжается алюминиевым колечком.
В 1960-е гг. появляются фильтрующие пакетики для чая и самоклеящаяся лента для обмотки ящиков.
В 1970-х гг. на рынок упаковки приходит термоусадочная пленка. Она выполняет функцию стабилизации пачек продукции на поддонах. В то же время появляются самоклеящиеся этикетки и первые ПЭТ-бутылки.
Знаки на упаковке
На упаковке могут располагаться различные символы:
Не подвергать контакту с жидкостью
Международный символ вторичной переработки — лента Мёбиуса.
Утилизация упаковки
Вопрос утилизации упаковки и связанные с этим вопросы экологичности особо остро встал в XX в. В том числе серьёзной проблемой становится утилизация отходов. В 1990-х на душу населения в СССР приходится до 9 кг отходов, в Западной Европе — до 150 кг, в США и Японии — до 200 кг. В связи с этим ученые начинают масштабные исследования с целью снизить объёмы производства упаковки и разработать технологию вторичной переработки мусора.
В основном отходы сжигаются или вывозятся на специально отведенную под эти нужды территорию. Но это решение не снимает вопроса загрязнения окружающей среды.
Германия становится флагманов в системе раздельного сбора отходов (макулатура, пластик, стекло, металл) для более эффективной переработки их во вторичное сырье. Система быстро распространяется в мире, производители начинают ставить на своей продукции «Зеленую точку» — знак признания раздельного сбора мусора.
Кроме того, совершенствуются составы материалов, процесс производства упаковки и упаковочные системы с тем, чтобы удовлетворять требования в переработке и вторичному использованию материалов.
Так, например, химик Оккэ Розен (Швеция) изобретает экологически чистый упаковочный материал LEAN. Химический состав на основе карбоната кальция повторяет состав яичной скорлупы и быстро разлагает в открытом грунте, не причиняя вреда окружающей среде и отчасти удобряя землю. В 1999 г. за свое открытие Оккэ Розен номинирован на Нобелевскую премию.
В России
Производители
Среди крупнейших мировых производителей упаковки — компании Ball, Rexam, Tetra Pak.
Крупнейший производитель упаковочных материалов на территории РФ, является компания «2С». [источник не указан 234 дня]
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Упаковка» в других словарях:
УПАКОВКА — УПАКОВКА, упаковки, мн. нет, жен. 1. Действие по гл. упаковать упаковывать. Упаковка вещей. Упаковка товаров. 2. Материал, которым что нибудь упаковано. Книги пересылаются в прочной упаковке. Картонная упаковка. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова
Упаковка — комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке товара к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния. Упаковка: включает прокладочные и амортизирующие материалы,… … Финансовый словарь
упаковка — обертка, тара, паковка, укладка, укладывание, коррекс, запаковка, лист, упаковывание, упаковочка, кукла, цибик, пакет, блок, материал, одежда, пакетирование, пакование, пакетировка Словарь русских синонимов. упаковка см. тара Словарь синонимов… … Словарь синонимов
упаковка — Ндп. тара Средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. Примечание Под процессом обращения понимают транспортирование,… … Справочник технического переводчика
УПАКОВКА — (Packing) умелая упаковка товаров в ящиках, тюках и т. п. при минимальной затрате упаковочных средств. Отправляемые морем грузы требуют особо тщательной упаковки, которая часто поручается специальным упаковочным предприятиям, имеющим особое… … Морской словарь
Упаковка — материалы и компоненты, используемые при любых упаковочных операциях для упаковки, хранения и защиты готовых изделий или материалов во время транспортировки;. Источник: ФТС РФ от 31.03.2008 N 18 12/12016 О направлении Обзора… … Официальная терминология
УПАКОВКА — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие У. включает и тару, в узком смысле У. отличает от тары одноразовый характер… … Юридический словарь
Упаковка — англ. packaging тара, материалы, обеспечивающие защиту товара, продукции от повреждения или потерь при транспортировке, складировании и т.п. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
УПАКОВКА — УПАКОВКА, и, жен. 1. см. паковать. 2. Материал, к рым пакуют. В картонной упаковке. Старые истины в новой упаковке (перен.: по новому выраженные; ирон.). 3. Содержимое пакета (коробки, пачки, ёмкости) вместе с тем, во что оно упаковано. Две… … Толковый словарь Ожегова
Упаковка — 1) изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты, в частности, полиграфической продукции от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.; 2) операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к… … Реклама и полиграфия