Что понимают под ууд тест

Тест «Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС НОО»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

21. Универсальные учебные действия – это:

а) совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса;

б) умение самостоятельно учиться;

в) совокупность ЗУНов и способностей к самоорганизации.

22. Перечислите виды универсальных учебных действий:

б) регулятивные УУД;

в) познавательные УУД;

г) коммуникативные УУД.

23. Укажите название вида УУД, исходя из формулировки:

а) УУД, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знания моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами) _______ личностные УУД_______________________________

б) УУД, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности __ коммуникативные УУД___

24. Какова основная задача педагога-психолога в школе:

а) проводить исследования;

б) осуществлять психологическую помощь детям в обучении и развитии;

в) помогать учителям в решении возникающих проблем?

25. Накапливать портфолио необходимо, т.к.:

а) это способ профессионального развития;

б) это своеобразный личный архив;

в) без него не примут на другую работу.

26. Основная функция педагога психолога- это _____психологическое____ обеспечение образовательного процесса.

а) есть цели наблюдения (что необходимо наблюдать);

б) есть программы наблюдения (какие признаки нужно наблюдать);

в) своевременно фиксируются результаты наблюдения;

г) есть «батареи» тестов для психологической диагностики;

д) оно проводится в течение длительного временного промежутка.

28. Основная цель воспитания заключается в:

а) в воздействии на характер;

б) целенаправленном воздействии на личность и поведение ребенка;

в) цели в воспитании отсутствуют;

г) в физическом развитии ребенка;

д) развитие способностей.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

«Преемственность дошкольной группы и начальной школы, основной школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта».

Педагогический совет по теме «Преемственность начального и основного (общего) образования в условиях перехода на ФГОС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Материаловедение по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

Методическая разработка конкурсапрофессионального мастерства по профессии Электрогазосварщик

Отчет работы молодого специалиста

Презентация Эффективные методы обучения для повышения качества знаний по географии.

Обобщение опыта работы МАОУ «Лицей №2» г Альметьевска на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей и молодёжи через образование и культуру»

Проект «Комплексная модель учительского роста»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5379316 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что понимают под ууд тест. Смотреть фото Что понимают под ууд тест. Смотреть картинку Что понимают под ууд тест. Картинка про Что понимают под ууд тест. Фото Что понимают под ууд тест

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что понимают под ууд тест. Смотреть фото Что понимают под ууд тест. Смотреть картинку Что понимают под ууд тест. Картинка про Что понимают под ууд тест. Фото Что понимают под ууд тест

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Что понимают под ууд тест. Смотреть фото Что понимают под ууд тест. Смотреть картинку Что понимают под ууд тест. Картинка про Что понимают под ууд тест. Фото Что понимают под ууд тест

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что понимают под ууд тест. Смотреть фото Что понимают под ууд тест. Смотреть картинку Что понимают под ууд тест. Картинка про Что понимают под ууд тест. Фото Что понимают под ууд тест

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что понимают под ууд тест. Смотреть фото Что понимают под ууд тест. Смотреть картинку Что понимают под ууд тест. Картинка про Что понимают под ууд тест. Фото Что понимают под ууд тест

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Что понимают под ууд тест. Смотреть фото Что понимают под ууд тест. Смотреть картинку Что понимают под ууд тест. Картинка про Что понимают под ууд тест. Фото Что понимают под ууд тест

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты Мониторинг формирования УУД

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Бланк.docx

Что понимают под ууд тест. Смотреть фото Что понимают под ууд тест. Смотреть картинку Что понимают под ууд тест. Картинка про Что понимают под ууд тест. Фото Что понимают под ууд тест
Что понимают под ууд тест. Смотреть фото Что понимают под ууд тест. Смотреть картинку Что понимают под ууд тест. Картинка про Что понимают под ууд тест. Фото Что понимают под ууд тест
Что понимают под ууд тест. Смотреть фото Что понимают под ууд тест. Смотреть картинку Что понимают под ууд тест. Картинка про Что понимают под ууд тест. Фото Что понимают под ууд тест
Что понимают под ууд тест. Смотреть фото Что понимают под ууд тест. Смотреть картинку Что понимают под ууд тест. Картинка про Что понимают под ууд тест. Фото Что понимают под ууд тест

Мониторинг формирования универсальных учебных действий

Протокол обследования для учащихся 1 класса

Личностные универсальные учебные действия

Высокий Очень высокий

II .Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха

Регулятивные универсальные учебные действия

Выкладывание узора из кубиков

Принятие задачи 1. Низкий 2. Средний 3.Высокий

Контроль и коррекция 1. Низкий 2. Средний 3.Высокий

Оценка 1. Низкий 2. Средний 3.Высокий

Отношение к успеху и неудаче 1. Низкий 2. Средний 3.Высокий

Вид помощи ____________________________

Коммуникативные универсальные учебные действия

I . Задание «Левая и правая стороны»

Высокий Средний Низкий

Познавательные универсальные учебные действия

I . Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия

Низкий 2.Средний 3. Высокий

Что понимают под ууд тест. Смотреть фото Что понимают под ууд тест. Смотреть картинку Что понимают под ууд тест. Картинка про Что понимают под ууд тест. Фото Что понимают под ууд тест

Проба на определение количества слов в предложении

Высокий средний низкий

Протокол обследования для учащихся 2 класса

Личностные универсальные учебные действия

Высокий Очень высокий

II . Методика исследования мотивации школьного обучения

10 – 14 баллов – Низкий уровень мотивации, дезадаптация

15 – 19 баллов – Внешняя мотивация

25 – 30 баллов – Высокий уровень школьной адаптации

Регулятивные универсальные учебные действия

Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

Уровни сформированности внимания:

1. Высший уровень внимания.

2. Средний уровень внимания.

3. Низкий уровень внимания.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!» А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!»

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что ответит Петя каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и

Высокий 2. Средний 3. Низкий

Познавательные универсальные учебные действия

I . Изучение уровня развития словесно-логического мышления

Выбранный для просмотра документ Диагностический инструментарий.docx

Что понимают под ууд тест. Смотреть фото Что понимают под ууд тест. Смотреть картинку Что понимают под ууд тест. Картинка про Что понимают под ууд тест. Фото Что понимают под ууд тест
Что понимают под ууд тест. Смотреть фото Что понимают под ууд тест. Смотреть картинку Что понимают под ууд тест. Картинка про Что понимают под ууд тест. Фото Что понимают под ууд тест
Что понимают под ууд тест. Смотреть фото Что понимают под ууд тест. Смотреть картинку Что понимают под ууд тест. Картинка про Что понимают под ууд тест. Фото Что понимают под ууд тест
Что понимают под ууд тест. Смотреть фото Что понимают под ууд тест. Смотреть картинку Что понимают под ууд тест. Картинка про Что понимают под ууд тест. Фото Что понимают под ууд тест

Диагностический инструментарий психолога для оценки сформированности универсальных учебных действий

для учащихся 1, 2 классов

МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Личностные универсальные учебные действия

Методика 1. Беседа о школе

( модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)

Цель : выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Описание задания: ученик должен ответить на вопросы:

А) Ты хочешь учиться в школе? 1. Б) Тебе нравится в школе?

Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?

Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой — хороший ученик?» Что ты ему ответишь?

Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?

5. Представь, что есть школа А и школа Б. В школе А такое расписание уроков в 1 классе: каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание — там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?

Представь, что к вам домой приехал знакомый твоих родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает: «…?» Подумай, о чем он тебя может спросить.

Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошую учебу. Выбери сам, что ты хочешь — шоколадку, игрушку или пятерку в журнал».

Ключ. Все ответы кодируются буквой А или Б.

А – балл в счет сформированности внутренней позиции школьника,

Б – балл в счет несформированности внутренней позиции школьника и предпочтения дошкольного образа жизни.

Называет школьные предметы, уроки

Перемены, игры, общение с друзьями, школьные атрибуты (ранец, форма и пр.)

Указание на хорошие отметки, хорошее поведение, прилежание, старательность, заинтересованность в новых знаниях и умениях

Нет ответа и неадекватное объяснение

Согласие, при этом может оговаривать посещение школы (иногда)

Вопросы о школе (учишься ли в школе, когда пойдешь в школу, какие отметки, хочешь ли пойти в школу и пр.)

Вопросы, не связанные со школой. Если ребенок не связывает вопросы взрослого со школой, например, говорят, что взрослый спросит его имя, то можно задать вопрос: «А еще о чем он тебя спросит?»

Выбор игрушки, шоколадки

Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания.

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что выражается в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа.

Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, социального способа оценки своих знаний (отметки) дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, 1988).

Уровни сформированности внутренней позиции школьника:

Отрицательное отношение к школе и поступлению в нее

Обязательно вопрос 1, 2, 4 – Б, в целом преобладание ответов типа Б

Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни

Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными аспектами

1, 2, 4, 7 – А, в ответах нет явного преобладания направленности на школьное содержание. Ответы А преобладают.

Сочетание ориентации на социальные и собственно
учебные аспекты школьной жизни

Методика 2. Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха

( Рефлексивная оценка — каузальная атрибуция неуспеха)

Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности.

Оцениваемые универсальные учебные действия: личностное действие самооценивания (самоопределения), регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности.

Метод оценивания: индивидуальная беседа.

Описание задания: учитель задает вопросы, ребенок отвечает.

Вопрос. Бывает так, что ты рисуешь, лепишь или складываешь конструктор и у тебя не получается?»

При утвердительном ответе задается второй вопрос: «А как ты думаешь, почему у тебя не всегда получается?»

При отрицательном ответе можно сделать вывод о низкой рефлексии или некритичной самооценке.

Вопрос. Какие задания ты любишь — трудные или легкие?

При ответе «У меня всегда получается» опрос прекращается.

Собственные усилия — не старался, бросил, надо учиться, надо попросить, чтобы объяснили, помогли и пр.

Объективная сложность задания — очень трудная, сложная, не для детей, для более старших и т. д.

Способности — не умею, у меня всегда не получается.

Везение — просто не получилось, потом (в другой раз) получится, не знаю почему, случайно.

Ребенок ссылается на способности, везение.

Ссылается на объективную трудность и на недостаточность усилий.

Ссылается на недостаточность усилий.

Регулятивные универсальные учебные действия

Методика 1. Выкладывание узора из кубиков

Цель: выявление развития регулятивных действий.

Оцениваемые универсальные учебные действия: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия — умение осуществлять пространственный анализ и синтез.

Метод оценивания: индивидуальная работа учащихся.

Описание задания: ребенку предлагается выложить фигуру из 4 и 9 конструктивных элементов по образцу. Для этого ему даются 16 квадратов. Каждая сторона квадрата может быть раскрашена в красный, белый и красно-белый (по диагонали квадрата) цвета. (Конструктивный элемент не совпадает с перцептивным элементом.)

Критерии и уровни оценивания: функциональный анализ направлен на оценивание ориентировочной, контрольной и исполнительной частей действия (П.Я. Гальперин, 2002).

Наличие ориентировки (анализирует ли ребенок образец, получаемый продукт, соотносит ли его с образцом):

Отсутствует ориентация на образец.

Соотнесение носит неорганизованный эпизодический характер, нет систематического соотнесения.

Началу выполнения действия предшествует тщательный анализ, и соотнесение осуществляется на протяжении выполнения задания.

Развернутая с опорой на предмет — хаотическая.

В отдельных частях развернута, в отдельных — свернута; ребенку не всегда удается организовать ориентировку.

Свернутая ориентировка — организованная.

Размер шага ориентировки: 1 — мелкий; 2 — пооперационный; 3 — блоками.

Предвосхищение: промежуточный результат: 1 — предвосхищения нет; 2 — в отдельных операциях; 3 — предвосхищение есть; конечный результат: 1 — нет; 2 — возникает к концу действия; 3 — есть.

Характер сотрудничества (со-регуляция действия в сотрудничестве со взрослым или самостоятельная ориентировка и планирование действия): 1 — сотрудничества нет; 2 — со-регуляция со взрослым; 3 — самостоятельная ориентировка и планирование.

Степень произвольности: 1 — хаотичные пробы и ошибки без учета и анализа результата и соотнесения с условиями выполнения действия; 2 — опора на план и средства, но не всегда адекватная, есть импульсивные реакции; 3 — произвольное выполнение действия в соответствии с планом.

Степень произвольности контроля: 1 — хаотичный; 2 — эпизодический; 3 — в соответствии с планом контроля.

Наличие средств контроля и характер их использования: 1 — средств контроля нет; 2 — средства есть, но неэффективные; 3 — средства есть, применяются адекватно.

Характер контроля: 1 — нет, отсутствует; 2 — развернутый, констатирующий; 3 — свернутый, предвосхищающий.

Структурный анализ основан на следующих критериях:

Принятие задачи (адекватность принятия задачи как цели, данной в определенных условиях, сохранение задачи и отношение к ней): 1 — задача не принята, принята неадекватно; не сохранена; 2 — задача принята, сохранена, нет адекватной мотивации (интереса к заданию, желания выполнить), после безуспешных попыток ребенок теряет к ней интерес; 3 — задача принята, сохранена, вызывает интерес, мотивационно обеспечена.

План выполнения, регламентирующий пооперациональное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями: 1 — нет планирования; 2 — план есть, но не совсем адекватный или неадекватно используется; 3 — план есть, адекватно используется.

Контроль и коррекция: 1 — нет контроля и коррекции, контроль только по результату и ошибочен; 2 — есть адекватный контроль по результату, эпизодический предвосхищающий, коррекция запаздывающая, не всегда адекватная; 3 — адекватный контроль по результату, эпизодический по способу, коррекция иногда запаздывающая, но адекватная.

Оценка (констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудачи, отношение к успеху и неудаче): 1 — оценка либо отсутствует, либо ошибочна; 2 — оценивается только достижение/недостижение результата, причины не всегда называются, часто называются неадекватно; 3 — адекватная оценка результата, эпизодически — меры приближения к цели, называются причины, но не всегда адекватно.

Отношение к успеху и неудаче: 1 — парадоксальная реакция либо реакция отсутствует; 2 — адекватная – на успех, неадекватная — на неудачу; 3 — адекватная – на успех и неудачу.

Другим важным критерием сформированности регулятивной структуры деятельности и уровня ее произвольности является вид помощи, необходимой учащемуся для успешного выполнения действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Методика 1. Задание «Левая и правая стороны»

Цель: выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Описание задания: ребенку задают вопросы, на которые он должен ответить, или предлагают задания, на которые он должен отреагировать действиями.

( Сидя или стоя лицом к лицу ребенка.) Покажи мне свою правую руку. Левую. Покажи мне правую ногу. Левую.

То же самое. Покажи мне мою левую руку. Правую. Покажи мне мою левую ногу. Правую.

Вариант. Дети стоят спиной друг к другу. Одному из детей предлагают, не оборачиваясь, показать левую руку стоящего за его спиной одноклассника. Правую. Дотронуться до его левой ноги. Правой.

На столе перед ребенком лежат монета, карандаш: монета с левой стороны от карандаша по отношению к ребенку. Карандаш слева или справа? А монета?

Ребенок сидит напротив взрослого, у которого в правой руке монета, а в левой руке карандаш. Монета в левой или в правой руке? А карандаш?

понимание возможности различных позиций и точек зрения, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной;

соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя, координация разных пространственных позиций.

1. Низкий уровень: ребенок отвечает неправильно во всех четырех заданиях;

Средний уровень: правильные ответы только в 1-м и 3-м заданиях; ребенок правильно определяет стороны относительно своей позиции, но не учитывает позиции партнера.

Высокий уровень: четыре задания ребенок выполняет правильно, т. е. учитывает отличия позиции другого человека.

Познавательные универсальные учебные действия

Методика1. Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия

Цель: выявление сформированности логических действий установления взаимно-однозначного соответствия и сохранения дискретного множества.

Оцениваемые универсальные учебные действия: логические универсальные действия.

Метод оценивания: индивидуальная работа с ребенком.

Описание задания: 7 красных фишек (или подставочек для яиц) выстраивают в один ряд (на расстоянии 2 см друг от друга).

Ребенка просят положить столько же (такое же количество, ровно столько) синих фишек (или подставочек для яиц), сколько красных — не больше и не меньше. Ребенку позволяют свободно манипулировать с фишками, пока он не объявит, что закончил работу.

Затем психолог спрашивает: «Что у тебя получилось? Здесь столько же синих фишек, сколько красных? Как ты это узнал? Ты мог бы это объяснить еще кому-нибудь? Почему ты думаешь, что фишек одинаковое количество?»

К следующему пункту приступают после того, как ребенок установит правильное взаимно-однозначное соответствие элементов в двух рядах. Если это ребенку не удается, психолог сам устанавливает фишки во взаимно-однозначном соответствии и спрашивает у испытуемого, поровну ли фишек в рядах. Можно в качестве исходного момента задачи использовать и неравное количество элементов, если на этом настаивает ребенок.

Ребенка просят сдвинуть красные фишки (или подставочки для яиц) друг с другом так, чтобы между ними не было промежутков (если необходимо, психолог сам это делает). Затем ребенка спрашивают: «А теперь равное количество красных и синих фишек (подставочек для яиц)? Как ты это узнал? Ты мог бы это объяснить?» Если испытуемый говорит, что теперь не поровну, его спрашивают: «Что надо делать, чтобы снова стало поровну?» Если ребенок не отвечает, то психолог задает ему такой вопрос: «Нужно ли нам добавлять сюда несколько фишек (указывая на ряд, где, по мнению ребенка, фишек меньше)?» Или: «Может быть, мы должны убрать несколько фишек отсюда (указывая на ряд, где, по мнению ребенка, их больше)?»

Для того чтобы оценить уверенность ответов ребенка, психолог предлагает контраргумент в виде вымышленного диалога: «А знаешь, один мальчик мне сказал… (далее повторяются слова испытуемого ребенка), а другой не согласился с ним и сказал…» Если ребенок не меняет своего ответа, психолог может продолжить: «Этот мальчик сказал, что фишек одинаковое количество, потому что их не прибавляли и не убавляли. Но другой мальчик сказал мне, что здесь их больше, потому что этот ряд длиннее… А ты как думаешь? Кто из них прав?» Если ребенок меняет свои первоначальные ответы, то несколько подпунктов задачи повторяются. (В этой и других задачах на сохранение количества используются одни и те же контраргументы, поэтому они специально не описываются.)

— умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие;

— сохранение дискретного множества.
Уровни оценивания:

Отсутствует умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие. Отсутствует сохранение дискретного множества (после изменения пространственного расположения фишек ребенок отказывается признать равенство множеств фишек различных цветов).

Сформировано умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие. Нет сохранения дискретного множества.

Сформировано умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие. Есть сохранение дискретного множества, основанное на принципе простой обратимости, компенсации или признании того, что мы ничего не прибавляли и не убавляли.

Методика 2. «Кодирование»

(11- й субтест теста Д. Векслера в версии А. Ю. Панасюка)

Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.

Оцениваемые универсальные учебные действия: знаково-символические действия — кодирование (замещение); регулятивное действие контроля.

Метод оценивания: индивидуальная или групповая работа с детьми.

Описание задания: ребенку предлагается в течение 2 минут осуществить кодирование, поставив в соответствие определенному изображению условный символ. Задание предполагает тренировочный этап (введение инструкции и совместную пробу с психологом). Далее предлагается продолжить выполнение задания, не допуская ошибок и как можно быстрее.

Критерии оценивания: количество допущенных при кодировании ошибок, число дополненных знаками объектов.

Уровни сформированности действия замещения: 1. Ребенок не понимает или плохо понимает инструкции. Выполняет задание правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Умение кодировать не сформировано.

Ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работает крайне медленно.

Сформированность действия кодирования (замещения). Ребенок быстро понимает инструкцию, действует адекватно. Количество ошибок незначительное.

Субтест 11. ШИФРОВКА.

Для детей младше 8 лет независимо от уровня развития: дается вариант « A » (фигуры).

Оценка равна количеству правильно заполненных фигур за 120 секунд. При правильном заполнении всех фигур менее чем за 120 секунд даются дополнительные баллы.

Оценки и временные лимиты для варианта А (с фигурами).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *