Что понравилось на уроке что не понравилось на уроке
Отзывы учителей о проведенных уроках в начальных классах.
Отзывы учителей о проведенных уроках в начальной школе.
Просмотр содержимого документа
«Отзывы учителей о проведенных уроках в начальных классах.»
Отзыв о посещенном уроке русского языка
учителя начальных классов Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны.
Место проведения: МКОУ СОШ №2 поселка Белиджи.
Тема: Однородные члены предложения. 4 класс.
Цель: познакомить учащихся с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однородные члены предложения.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник русского языка В.Г. Канакина, В.Г.Горецкий, раздаточный материал.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Урок Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны, учителя начальных классов, организован и проведен на достаточно высоком профессиональном уровне. По своему типу урок изучения нового материала с элементами систематизации и обобщения материала. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества. Актуализация базовых знаний была осуществлена с помощью таких форм работы как фронтальная работа по вопросам теоретического материала и индивидуальная работа по карточкам. На протяжении всего урока учитель использовал мультимедийную презентацию, что позволило сэкономить время урока в ходе объяснения нового материала, а также при первичном закреплении материала Эльмира Эседуллаевна умело сочетала разные методы и способы закрепления материала, которые помогали ученикам правильно строить свои рассуждения и делать выводы. В процессе урока была проведена физкультминутка для снятия усталости и одновременного закрепления знаний по теории литературы. Подведение итогов урока показал, что дети хорошо усвоили материал по данной теме.
Урок Ибрагимовой Э.Э. является инновационным, интересным, познавательным. На примере данного урока была показана системность обучения, которая имела место в методике учителя. Также этот урок был примером того, что учитель в своей работе активно применяет элементы информационно-коммуникативной, здоровье сберегающей, личностно-ориентированной технологий. Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Учитель начальных классов Нурачова М.К.
Отзыв о посещенном уроке русского языка
учителя начальных классов Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны.
Место проведения: МКОУ СОШ №2 поселка Белиджи.
Тема: Однородные члены предложения. 4 класс.
Цель: познакомить учащихся с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однородные члены предложения.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник русского языка В.Г. Канакина, В.Г.Горецкий 4 класс, раздаточный материал.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Содержание заданий для закрепления материала подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, и имели возможность самооценки собственной работы.
В течение урока наблюдается хорошее учебное сотрудничество, способствующее развитию умения слышать и слушать ученику – учителя, учителю – ученика. Урок Ибрагимовой Э.Э. является инновационным, интересным, познавательным. На примере данного урока была показана системность обучения, которая имела место в методике учителя. В процессе урока была проведена физкультминутка для снятия усталости и перехода к закреплению изучаемого материала. На всех этапах урока Эльмира Эседуллаевна прививала любовь и интерес к русскому языку.
Урок был отлично спланирован, цели были достигнуты, оценивание было проведено объективно.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Учитель начальных классов Эфендиева Г.А.
Отзыв о посещенном уроке литературного чтения
учителя начальных классов Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны.
Место проведения: МКОУ СОШ №2 поселка Белиджи.
Тема урока: Ф. И. Тютчев, «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»
Цели: познакомить обучающихся с биографией и творчеством Ф. И. Тютчева, «Еще земли печален вил. «, » Как неожиданно и ярко. «.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, учебник Л.Ф.Климановой, аудиозапись(приложение к учебнику) 4 класс.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Урок Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны, организован и проведен на достаточно высоком профессиональном уровне. Структура урока соответствует требованиям к построению современного урока. На уроке продуманно использованы современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, уровневая дифференциация, проблемное обучение.
По своему типу урок изучения нового материала. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества.
Учитель использовал разнообразные формы работы на уроке: взаимопроверка, дифференцированная работа, работа в группах, творческая работа.
Темп урока высокий, учащиеся понимали учителя, были активны, показали хорошие знания при опросе теоретического материала и при выполнении практических заданий.
Урок был проведен на высоком методическом и теоретическом уровне, был насыщен наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Применение ИКТ на всех этапах урока позволило заинтересовать учащихся и поддержать высокий уровень мотивации к изучаемому материалу.
Урок был отлично спланирован, цели были достигнуты, оценивание было проведено объективно.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Учитель начальных классов Абасова Г.Т.
Отзыв о посещенном уроке литературного чтения
учителя начальных классов Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны.
Место проведения: МКОУ СОШ №2 поселка Белиджи.
Тема урока: Ф. И. Тютчев, «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»
Цели: познакомить обучающихся с биографией и творчеством Ф. И. Тютчева, «Еще земли печален вил. «, » Как неожиданно и ярко. «.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, учебник Л.Ф.Климановой 4 класс, аудиозапись(приложение к учебнику).
Тип урока: урок получения новых знаний.
Структура урока соответствует требованиям к построению современного урока. На уроке продуманно использованы современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, уровневая дифференциация, проблемное обучение.
На уроке параллельно с изучением нового материала проводился опрос и повторение ранее изученного. Диалог учителя с учащимися показал, что учащиеся знают пройденный материал хорошо, они также умеют обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике. Учитель грамотно использует разные методы работы (устный опрос, комментированная работа учащихся, конструирование предложений, нахождение собственных ошибок и исправление их, самостоятельная работа учащихся).
В конце урока учитель домашнюю работу с использованием дифференцированного подхода, что позволит более слабым ученикам повысить интерес к предмету.
Ребята на уроке работают активно, с интересом, стараются на вопросы давать полные ответы, приводить примеры, доказывающие правильность рассуждений.
Урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, доброжелательной атмосферой и своей цели он достиг.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Учитель начальных классов Исаева М.И.
Отзыв о посещенном уроке литературного чтения
учителя начальных классов Ибрагимова Эльмира Эседуллаевна
Место проведения: МКОУ СОШ №2 поселка Белиджи.
Тема урока: Жизнь и творчество Л.Н.Толстого.
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник Л.Ф. Климановой 4 класс.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Урок Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны проведён на высоком методическом и уровне. По своему типу урок получения новых знаний.
Применяемые методы (наглядные, словесные и практические) и применяемые информационно-коммуникационные технологии, позволили учителю сохранить познавательную активность учащихся в течение всего урока, а следовательно, достичь цели и выполнить поставленные задачи.
Урок можно назвать позитивным и эмоционально ярким. Подведение итогов организовано в виде фронтального опроса, которая помогла понять уровень освоения изученного материала. Домашнее задание была составлены по вариантам с учетом сильных, слабых учеников.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Учитель начальных классов Нурачова М.К.
Отзыв о посещенном уроке литературного чтения
учителя начальных классов Ибрагимова Эльмира Эседуллаевна
Место проведения: МКОУ СОШ №2 поселка Белиджи.
Тема урока: Жизнь и творчество Л.Н.Толстого.
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник Л.Ф.Климановой 4 класс.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Тема и цель занятия, чётко сформулированные в начале уроке, были отмечены в течение всего урока красной нитью. Тип урока: урок получения новых знаний. Учитель использовал разнообразные методы и приёмы работы, что позволило всем ребятам принимать активное участие в беседе, блиц-опросе, анализе эпизодов, выразительном чтении текста. Замысел занятия реализован в полном объёме. Содержание урока насыщенно, доступно. Учащиеся с интересом выполняли задания. Изложение учебного материала, теории литературы учащимися было быстро усвоено. Проблемные вопросы учителя по теме показали готовность ребят к самостоятельной оценке произведения, раскрыли умение логически мыслить. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Применение здоровьесберегающей, проблемно-обучающей технологии позволило сделать урок рациональным и результативным. На уроке применялись различные виды работы: самостоятельная, фронтальная, групповая.
Занятие способствовало развитию таких качеств личности как: коммуникативность, способность к эффективному общению, критическое мышление, креативность, установка на творчество, самостоятельность и ответственность.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Учитель начальных классов Абасова Г.Т.
Отзыв о посещенном уроке литературного чтения
учителя начальных классов Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны.
Место проведения: МКОУ СОШ № 2 поселка Белиджи.
Тема урока: А.С.Пушкин «Няне».
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством А.С.Пушкина.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, аудио запись, учебник, автор Л.Ф.Климанова 4класс.
В самом начале урока педагог сумел мотивировать учащихся на продуктивную деятельность, четко озвучил цели и задачи для детей.
Педагог применил интересный подход в проверке домашней работы: взаимопроверка. По типу урок комбинированный. На уроке использованы сочетание словесных, наглядных, практических методов обучения, осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (анализ текста)
Формы контроля: индивидуальные задания (дифференцированный подход), фронтальный опрос.
На уроке использовались компьютерные технологии с целью повышения качества образования учащихся: подача справочного материала, осуществление самопроверки, взаимопроверки, визуальное восприятие информации.
На уроке учителем были использованы следующие приемы: дидактический материал на нравственную тему: задания, побуждающие к выявлению авторской позиции, высказыванию собственного мнения, работа с толковым словарем и словарем лингвистических терминов.
Эльмира Эседуллаевна сумела продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог на протяжении урока не забывал поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.
В конце урока была проведена рефлексия, дети сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты.
Урок достиг поставленной цели и заслуживает самой высокой оценки.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Учитель начальных классов Эфендиева Г.А.
Отзыв о посещенном уроке литературного чтения
учителя начальных классов Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны.
Место проведения: МКОУ СОШ № 2 поселка Белиджи.
Тема урока: А.С.Пушкин «Няне».
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством А.С.Пушкина.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, аудио запись, учебник, автор Л.Ф.Климанова 4класс.
На уроке учащиеся открывали для себя новые знания, накапливали опыт употребления в речи различных терминов, повторяли знания о ранее изученных произведениях.
Цели урока определили логику содержания урока.
Учителю удалось создать спокойную, деловую обстановку на уроке. Подача темы урока была осуществлена через проблемно – поисковый диалог, в который были вовлечены практически все учащиеся класса.
Словарная работа на уроке была проведена самостоятельно учащимися.
Учителем использовались разнообразные виды контроля выполнения заданий: самоконтроль, фронтальная работа.
В ходе обобщения полученных знаний, повторения пройденного материала применялись словесно – наглядные и частично –поисковые методы, позволяющие активно включить в работу на уроке учащихся с разной степенью обучаемости. На уроке был хорошо организован проблемный диалог, вопросы учителя были хорошо продуманы, речь носила научный характер. Урок показал, что ученики Ибрагимовой Э.Э. умеют давать доказательные ответы.
Домашние задания не вызвали затруднений среди учащихся, подобраны с учётом закрепления нового материала, посильны для каждого ученика.
На уроке применялись разнообразные формы организации деятельности учащихся. Структура урока была логично выстроена. Урок обеспечивал развитие у учащихся всех учебных умений, коммуникативных способностей, был выдержан в рамках программных требований ФГОС.
Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными задачами. Цели, поставленные на урок, достигнуты.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Учитель начальных классов Нурачова М.К.
Отзыв о посещенном уроке литературного чтения учителя начальных классов
Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны
Место проведения: МКОУ СОШ №2
Урок литературного чтения в 4 класcе.
Тема урока: А.П.Чехов «Мальчики».
Цель: 1.познакомить с творчеством А.П.Чехова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; 2. развивать умение раскрывать смысл произведения, характеризовать героев; 3. воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: : презентация по теме урока, учебник Л.Ф.Климанова «Литературное чтение» 4 класс,1ч., аудиоприложение к учебнику.
Ибрагимова Эльмира Эседуллаевна использовала на уроке разные формы работы с учащимися. Урок был организован и проведён в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике. Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.
Диалог учителя с учащимися показал, что учащиеся знают пройденный материал, и последующая практическая работа по рисункам прошла на высоком уровне, ученики умело включали в предложения фразеологизмы.
Поэтапное построение урока чётко организовало работу учащихся, от выполнения простых заданий переходили к более сложным, и ученики имели возможность выбрать под силу материал, и это делал урок позитивным и эмоционально ярким. Речь учителя была грамотной, доступной, содержательной.
Урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, доброжелательной атмосферой, и своей цели он достиг.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Учитель начальных классов Абасова Г.Т.
Отзыв о посещенном уроке литературного чтения учителя начальных классов
Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны
Место проведения: МКОУ СОШ №2
Урок литературного чтения в 4 класcе.
Тема урока: А.П.Чехов «Мальчики».
Цель: 1.познакомить с творчеством А.П.Чехова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; 2. развивать умение раскрывать смысл произведения, характеризовать героев; 3. воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: : презентация по теме урока, учебник Л.Ф.Климанова «Литературное чтение» 4 класс,1ч., аудиоприложение к учебнику.
Урок Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны был организован на высоком методическом уровне. Ученики и учитель были подготовлены к началу урока.
На протяжении всего урока прослеживается отчетливая целенаправленность урока. Темп урока посилен для учащихся. Эльмира Эседуллаевна продемонстрировала отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время урока речь учителя была понятной и доступной ученикам.
В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся. Урок продуман и хорошо спланирован. Каждый этап урока реализован как по времени, так и по объему. Все этапы урока сопровождаются работой с презентацией.
В начале урока был проведен фронтальный опрос. Те учащиеся, которые отвечали правильно, получали бонусы, которые суммировались с оценкой за урок в общем, и это стимулировало работу учеников на уроке.
Проведенная проверочная работа со следующей взаимопроверкой, также задала положительный настрой у учеников.
Для снятия напряжения была предложена физкультминутка. Рефлексия, проведенная в форме самооценки, показала об отличном усвоении темы. Домашнее задание было разнеуровневым.
Цели урока были достигнуты.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Учитель начальных классов Исаева М.И.
о посещенном уроке учителя начальных классов
Магомедовой Муслимат Хакимовны
Место проведения: МКОУ СОШ №2
Цель: : познакомить с жизнью и творчеством П.П.Ершова; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; привить интерес к предмету.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник чтения, 4 класс» Л.Ф.Климанова; аудиоприложение к учебнику сказка П. П. Ершова «Конёк-горбунок».
Урок Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны, учителя начальных классов, был организован и проведен на достаточно высоком профессиональном уровне.
По своему типу урок изучения нового материала с элементами систематизации и обобщения материала.
Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества.
Актуализация базовых знаний была осуществлена с помощью таким форм работы как фронтальная работа по вопросам теоретического материала и индивидуальная работа.
На протяжении всего урока учитель использовал мультимедийную презентацию, что позволило сэкономить время урока в ходе объяснения нового материала, а так же при первичном закреплении материала. Ибрагимова Эльмира Эседуллаевна использовала аудиозапись.
В процессе урока была проведена физкультминутка для снятия усталости.
Подведение итогов урока показал, что дети хорошо усвоили материал по данной теме.
Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Учитель начальных классов Исаева М.И.
о посещенном уроке учителя начальных классов
Магомедовой Муслимат Хакимовны
Место проведения: МКОУ СОШ №2
Цель: : познакомить с жизнью и творчеством П.П.Ершова; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; привить интерес к предмету.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник чтения, 4 класс» Л.Ф.Климанова; аудиоприложение к учебнику сказка П. П. Ершова «Конёк-горбунок».
Учитель начальных классов Ибрагимова Эльмира Эседуллаевна
владеет методикой объяснения нового материала. В начале урока учитель сообщила тему, а цель урока поставила как проблемную ситуацию, дав возможность учащимся самостоятельно поставить цели урока, тем самым создала благоприятный психологический микроклимат, настрой на четкую и организованную работу.
Этапы урока логичны. Наглядность и доступность изучаемого материала обеспечивается эффективностью использования ИКТ на различных этапах урока.
Содержание заданий для закрепления материала подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли выполнить задания по силе своих знаний.
В течении урока наблюдается хорошее учебное сотрудничество, способствующее развитию умения слышать и слушать ученику – учителя, учителю – ученика.
Из представленных Эльмирой Эседуллаевной материалов: конспекта урока, дидактических карточек, компьютерной презентации, виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет элементы образовательных технологий: информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей.
В целом, урок был отлично спланирован и цели были достигнуты.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Учитель начальных классов Эфендиева Г.А.
о посещенном уроке по математике учителя начальных классов
Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны
Место проведения: МКОУ СОШ №2
Тема урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз.
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник “Математика” для 3 класса, М.,2013г, интерактивная доска, презентация по теме урока, Рабочая тетрадь, раздаточный материал.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке она учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Применялись здоровьесберегающие технологии.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Учитель начальных классов Исаева М.И.
о посещенном уроке по математике учителя начальных классов
Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны
Место проведения: МКОУ СОШ №2
Тема урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз.
Оборудование: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник “Математика” для 3 класса, М.,2013г, интерактивная доска, презентация по теме урока, Рабочая тетрадь, раздаточный материал.
Приемы рефлексии в конце урока
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Рефлексия в конце урока
1.Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
я выполнял задания…
я почувствовал, что…
урок дал мне для жизни…
Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
доволен / не доволен
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
На протяжении урока отмечать условно свои ответы:
Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.
Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.
7. «Цветные карточки».
У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.
Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся. (Что, если бы Вася не познакомился с Валеком и Марусей?(Владимир Галактионович Короленко «В дурном обществе»).
10.Подбор афоризма пословицы, стихотворения к уроку.
12. Решение проблемы на уроке можно оформить в виде графического организатора, например « грабли» или «гроздь». Они приемлемы на стадии рефлексии, когда учащиеся ещё раз пересматривают, осмысливают то, что узнали, расширяют сферу своих знаний, выдвигают новые идеи.
Итог совместной работы в группе можно выполнить в виде схемы-паутины.
Что нового ты узнал на уроке?
Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)?
Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач?
Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?
Где ты применишь полученные знания?
В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?
Благодаря каким инструментам ты нашел решение?
Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке (составлял таблицу, рисовал схему, составлял тезисы и т.д.)?
С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?
За что бы ты себя похвалил на уроке?
Что изменил бы в своих действиях на уроке?
Что бы ты изменил на уроке в последующем?
Что тебе понравилось на уроке больше всего?
13.Аргументированные ответы на один из вопросов:
1. Что вы ожидали от урока и что получилось?
2. Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?
3. Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?
4. Была ли польза от такого рода работы?
5. В чем вы видите собственное приращение?
6. Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них.
7. Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолевали?
8. Что мы делали нерационально? Назовите одно действие, которое можно добавить, чтобы завтра сделать нашу работу на уроке более успешной.
9. На основании каких критериев можно оценить нашу деятельность?
10.Какой этап урока вы бы опустили, вычеркнули? Почему?
14.Резюме, эссе, мини-сочинения.
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Учащимся предлагается начертить в течение урока график
-изменения их интереса;
17. «Дерево моего успеха».
Предлагается на индивидуальном дереве успеха с помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент темы.
18. Техника «рефлексивная мишень».
На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.
19. Вопросы, требующие многовариантных ответов:
Почему было трудно?
Что открыли, узнали на уроке?
Оправдались ли ваши ожидания от урока?
Что вы взяли с сегодняшнего урока?
Над чем заставил задуматься урок?
В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.
21.»А напоследок я скажу».
Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:
Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?
Что не оправдалось и почему?
Мои и наши перспективы?
Обучающимся предлагается из картинок, разложенных на столе, выбрать по две: первую – которая максимально иллюстрирует его состояние на начало урока, вторую – на его окончание. Затем каждый желающий может объяснить свой выбор (по одному – два предложения на картинку). Любые комментарии со стороны других одноклассников или учителя исключаются. Педагог комментирует свои картинки последним, подводя итоги урока.
В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Думает, страдает, любит.
Чувства добрые пробуждает.
В ыполнил ли я то, что задумал?
П олучилось ли сделать то, что я записал как главный результат проекта?
В сё ли получилось так, как я задумывал?
Ч то было сделано хорошо?
Ч то было сделано плохо?
Ч то было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?
К то мог бы сказать мне СПАСИБО за проект?
Попрошу взрослых оценить мою работу:
ч т о с к а з а л а м а м а:
ч т о с к а з а л а у ч и т е л ь н и ц а:
к а к о ц е н и л и п р о е к т д р у з ь я:
25. “Букет настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”. Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:
-Если я найду волшебную палочку, я попрошу ее помочь…(кому?)
27.Анализ своих ошибок.
28. Шкала настроения.
У каждого ученика лежит листок со шкалой настроение (10 баллов). Ученик отмечает свое настроение на протяжении всего урока. Можно сделать общую шкалу для всего класс. Одна ломаная линия покажет настроение в начале урока, вторая – в конце.
И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы новой книги.
Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
30.Работа с сигнальными карточками.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
Детям можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.
32. «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).
36.Если есть время, то можно предложить учащимся выразить свое эмоциональное настроение в виде рисунка, а в конце провести выставку рисунков.
37. «Лестница успеха».
Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.
41. «Лист самоконтроля». Ведется на протяжении всего урока.
Фамилия, имя ученика_____________________________
Выберите рисунок, соответствующий вашему настроению.
43.Определите свое настроение, поставив кляксу любого цвета.
44. «Одним словом». Закончите одним словом:
Сегодняшний урок – это…
Сегодня на уроке я …
45.Выберите 1 фразу для соседа по парте:
Я доволен твоей работой на уроке.
Ты мог бы поработать лучше.
На доске или у каждого ученика карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня пребывали: о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.
47.Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.
ЗАЛИВ ПРАВИЛ
Мне интересно знать, о чем мечтает каждый,
Оставшись сам с собой наедине,
К чему стремится и чего он жаждет,
О чем мечтает дома в тишине,
О чем порою думает ночами,
Какого чуда он от жизни ждет,
И грезит вдруг какими миражами,
Какие замки строит он в мечтах,
О чем тоскует, мается, грустит,
Какими тайнами воспоминаний
Он раны сердца часто бередит.
Но, к сожаленью, это невозможно
Узнать, что человек в себе хранит:
Все чувства его спрятаны надежно,
И мир души не каждому открыт.
-Ваша «душа» сегодня ленилась или трудилась?
Во всем мне хочется дойти
В работе, в поисках пути,
До сущности протекших дней,
До оснований, до корней,
Все время схватывая нить
Жить, думать, чувствовать, любить,
Думайте, чувствуйте, любите, фантазируйте, анализируйте, исследуйте, философствуйте – живите.
В добрый час, ребята!
Будем, ребята, беречь доброту,
Будет, ребята, беречь красоту,
Будем дерзать, будем творить,
Улыбку познанья Уроку дарить!
Учитель: Пожелайте всего доброго друг другу!
Ученики желают друг другу добра.
Чтобы гости захотели
К нам на урок прийти опять.
Ученики приветствуют учителей.
Узнал что-то новое Научился
Расстроился Я Получил радость
Удивился Ничего не понял
Опишите при помощи эпитетов образ цветаевской Москвы.
О –огненно-купольная, отвергнутая Петром
К – колокольная, краснокупольная
В – возвеличенная, вольная
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.
Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Пусть каждый день и каждый час
Пусть добрым будет ум у вас.
А сердце будет умным.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.
Выберите стихотворение, которое наиболее близкое вам сейчас.
И любо мне, и сладко мне,
И мир в моей груди,
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко – и верится, и плачется,
Земля дрожит в огнях заката,
Любви прекрасная звезда,
А на душе легко и свято,
Легко, как в детские года.
И с отвращением читаю жизнь свою,
Я трепещу и проклинаю.
И горько жалуюсь. И горько слезы лью,
Но строк печальных не смываю.
Проходят дни, проходят сроки,
Свободы тщетно жаждем мы,
Мы беспощадно одиноки
На дне своей души-тюрьмы.
Смешать печаль, которой нет острей,
С восторгами, которых не бывало.
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Анализ урока учащимися
Назовите, чем вы занимались на уроке?
Какие трудности ты испытывал на уроке?
Какие формы работы на уроке тебе нравятся больше всего?
Поставь баллы от 1 до 5:
Маятник настроения
Маятник- подвижный, например, деревянная рейка, жёстко закреплённая вверху ватмана. Слева на картинке- хмурый день, тучи, дождь. Справа солнце, безоблачное небо. В зависимости от того, «солнечное» или «дождливое» настроение, маятник в конце дня отклоняется влево или вправо. При этом внизу, в секторе, до которого отклонился маятник, отмечается число и причина .
Цветик- многоцветик
Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок.
День это выстрел. В какую область настроения учащийся попал сегодня? В зависимости от этого наклеивается кружок – попадание в одной из цветовых зон. Внутри дата и мотивация
Состояние моей души
Ученик берёт изображение человека и ставит её на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души.
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал.