Что понравилось в рассказе уроки французского
Отзыв о рассказе Валентина Распутина «Уроки французского»
Мне очень понравился рассказ писателя Валентина Распутина «Уроки Французского». Он произвёл на меня исключительно положительное впечатление. Рассказ о том, какие разные люди могут встретиться в жизни ребёнка, как они могут повлиять на его мировоззрение, с какими трудностями сталкивались дети в послевоенное голодное время. Интересная история, волнующая сюжетная линия, доброжелательные главные герои. Огромная роль в рассказе уделена учителю французского языка и ученику Володе.
Володя – это мальчик-подросток, который отправился учиться в райцентр в послевоенные годы. У него были пятёрки по всем предметам, и только французский давался ему нелегко: «С французским у меня не ладилось из-за произношения». Он был «отшельником» в классе, поэтому его одноклассники никак не могли помочь с этой проблемой. На помощь беззащитному мальчику пришла его учительница, по совместительству классный руководитель.
Поразило то, какими могут быть жестокими дети, несмотря на столь юный возраст. Однажды, Володя связался с дурной компанией дворовых мальчишек. Они любили играть в «чику», это была игра на деньги. Так как главный герой был смышлёный, он быстро приловчился к подбрасыванию монет и за короткое время стал выигрывать у постоянного лидера. Лидеру это не понравилось, и Володю избили. Меня тронула эта сцена, вызвала размышления…
Что же всё-таки понудило Володю связаться с плохими ребятами? На этот вопрос можно узнать ответ, прочитав эту замечательную книгу.
Рассказ научил меня тому, что даже в любую трудную минуту и сложившуюся ситуацию можно обратиться за помощью не только к родным тебе людям, но и к учителю, который поможет найти выход, подскажет и протянет руку помощи.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе В.Распутина «Уроки французского»
Главные герои рассказа «Уроки французского» — деревенский мальчишка, который вынужден уехать на учебу в город, и школьная учительница, Лидия Михайловна. Действие рассказа происходит в послевоенные годы. Страна еще не оправилась от потрясений, вызванных войной. Люди жили бедно, порой не хватало и еды, не говоря уже о полноценных школах в сельской местности. В деревне, где жил герой рассказа, была только начальная школа, а мальчик обладал определенными способностями и мать сделала все для того, чтобы ее сын продолжил учебу. Она договорилась со знакомой в ближайшем городе и определила мальчика к ней на постой. Учение в городской школе шло хорошо, за исключением французского языка, который не давался сельскому мальчишке в части произношения. Со временем обозначилась и другая проблема – хронический голод. Продуктов, которые из деревни присылала мать, не хватало и, чтобы как-то решить проблему, герой рассказа начал играть на деньги с местными ребятами. Обладая упорным характером и способностями, он скоро начал выигрывать. Это дало ему возможность каждый день покупать на рынке кружку молока. Но старшие ребята, организовавшие игру, были недовольны постоянными выигрышами новичка, и они прогнали его, предварительно избив.
В школе учительница французского языка, Лидия Михайловна, которая одновременно была и классным руководителем главного героя рассказа, узнала об истории с уличной игрой, и сумела понять причины, заставившие способного к учебе мальчика играть на деньги. Она решила помочь своему ученику и под предлогом дополнительных занятий французским языком стала приглашать его к себе на квартиру. Но попытки подкормить голодавшего ребенка наткнулись на его упорное сопротивление. Мальчик никоим образом не хотел выглядеть нахлебником и отказывался от еды, предлагаемой учительницей. Тогда Лидия Михайловна придумала хитрый ход. Вспомнив, что мальчик когда-то играл на деньги, чтобы купить молоко, она сумела убедить мальчика играть с ней в одну из таких игр под названием «пристенок» и стала намеренно проигрывать ему небольшие суммы, на которые он смог вновь покупать молоко. Но вскоре зашедший в гости к Лидии Михайловне директор школы застал их за азартной игрой, и учительнице пришлось уволиться и уехать из этих мест.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Уроки французского» состоит в том, что нередко в нашей жизни понятия «плохое» и «хорошее» имеют относительное значение. Да, учительница совершила нехороший поступок, она играла с учеником в азартную игру на деньги. Но ее мотивом была помощь голодающему мальчику, который в силу природной гордости отказывался от бесплатных угощений. Трудно сказать, была ли права Лидия Михайловна, выбрав именно такой способ помощи мальчику. Но она искренне пыталась помочь способному ребенку, тянущемуся к знаниям, и голодающему при этом. Она наблюдала в своем классе сытых учеников, которых знания совершенно не интересовали.
Рассказ «Уроки французского» учит быть упорным в учебе, невзирая на трудности с этим связанные. Герой рассказа учился только на пятерки по всем предметам, за исключением французского, который трудно давался вчерашнему сельскому жителю. Но и тут он справился и с помощью Лидии Михайловны освоил незнакомый для него язык.
В рассказе мне понравилась учительница французского языка, Лидия Михайловна, которая не осталась равнодушной к судьбе способного деревенского мальчика и, как умела, помогала ему выжить в суровое послевоенное время. А когда вскрылась история с азартной игрой, она, не задумываясь, взяла всю вину на себя и покинула школу, сказав мальчику, что его никто не будет наказывать за эту историю.
Какие пословицы подходят к рассказу «Уроки французского»?
Без терпенья нет ученья.
Ученику — удача, учителю — радость.
Доброму человеку помощь — не убыток.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Мое впечатление от рассказа В. Распутина “Уроки французского”
В рассказе “Уроки французского” писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано.
Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика – способного, желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его даже во сне.
То, что изредка присылала ему из дому мать, кто-то постоянно воровал. И вот он начинает играть на деньги, чтобы на выигранный
Какое же счастье, что на его пути встретилась Лидия Михайловна! Оказывается, и в это трудное голодное время люди не ожесточились, были такие, как Лидия Михайловна, которая, почувствовав, что с ее учеником творится неладное, пришла к нему на помощь. И сделала она это незаметно, чтобы не оскорбить самолюбия мальчика.
Она научила его преодолевать трудности, избавила от излишней застенчивости и робости сельского мальчика, попавшего в районный центр. Понимая,
Лидия Михайловна не стала объясняться с директором, ведь тогда все узнали бы, что она, таким образом, хотела помочь своему ученику. Она предпочла уехать. Но и в другом городе учительница не забыла о своем ученике и прислала ему посылку с макаронами и тремя красными яблоками.
А мальчик видел яблоки прежде только на картинке. Этот эпизод особенно тронул меня. Я думаю, что уроки Лидии Михайловны мальчик помнил всю жизнь, а став писателем, рассказал о них.
Related posts:
Сочинение на тему: Моё впечатление о рассказе Уроки французского, Распутин
Моё впечатление о рассказе
21 предложение/ 440 слов
Трогательный рассказ Валентина Распутина «Уроки французского», созданный писателем в 1973 году, произвел на меня очень сильное впечатление. Прежде всего, это произведение заставило меня задуматься о том, как порой жестока и несправедлива бывает жизнь, и как важно, что в ней все-таки есть добрые люди, которые способны в нужный момент прийти на помощь ближнему.
Таким человеком в произведении является школьная учительница французского языка Лидия Михайловна. Поняв то, что один из ее воспитанников находится в сложной ситуации, эта молодая женщина решает помочь мальчику и поддержать его.
Жизнь главного героя рассказа действительно очень тяжела и безрадостна. Мальчик растет в суровое послевоенное время, когда в стране царит голод и нищета. В лучшем случае он питается только хлебом и картошкой, ну а в худшем — выпивает на ужин лишь стакан кипятка. Покупка молока для героя является настоящим праздником, поскольку этот напиток позволяет ему наконец испытать долгожданную «сытую сладость».
Но в жизни мальчика, помимо постоянного голода и нищеты, есть немало и других неприятных вещей. Ему рано приходится узнать о том, что такое человеческая подлость, жестокость и предательство. Дворовые мальчишки сильно избивают героя только за то, что он смог вырываться вперед в своем деле и теперь честно обыгрывает их в азартную игру и не желает мириться с их жульничеством: «Они били меня по очереди, один и второй… Кто-то третий, маленький и злобный, пинал меня по ногам…»
В тот момент, когда мальчик уже совсем отчаивается и подумывает бросить учебу, чтобы вернуться в свою родную деревню, к нему на помощь и приходит учительница Лидия Михайловна. Эта женщина с невероятной легкостью, настойчивостью и изяществом делает очень благородное дело. Путем нескольких проб и ошибок она все-таки находит подход к своему ученику и начинает у себя дома играть с ним в «пристенок». Делает это учительница лишь для того, чтобы позволить ребенку честно выигрывать у нее деньги и покупать на них себе продукты.
Мне кажется, что этот поступок, несмотря на свою внешнюю аморальность, является высоконравственным, поскольку иным способом заставить мальчика принять помощь было невозможно. Он отказывался от предлагаемого учительницей ужина и возвращал женщине продукты, которые она посылала ему.
Лидия Михайловна прекрасно понимала, что, играя со школьником в азартную игру, она рискует своей работой, но это не остановило ее. За свое благородство женщине пришлось заплатить высокую цену, поскольку, узнав об инциденте, директор школы уволил учительницу. И этот сюжетный поворот рассказа также вызывает во мне сильный эмоциональный отклик, поскольку жизнь действительно бывает очень жестока к самым благородным, честным и чистым людям.
Но тем не менее финал произведения заставляет меня вновь испытать светлые и радостные чувства, поскольку в нем торжествует добро и справедливость. Лидия Михайловна, даже расставшись со своим воспитанником, продолжает помогать ему: присылает мальчику посылку с настоящими кубанскими яблоками, которые раньше он видел только на картинках.
«Уроки французского» — читательский дневник по рассказу В. Распутина
Рассказ «Уроки французского» писателя Валентина Распутина впервые был опубликован в 1973 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Распутин Валентин Григорьевич
Название произведения: Уроки французского
Жанр: рассказ
Год написания: 1973
Издательство: Астрель
Год издания: 2010
Главные герои и их краткая характеристика
Главный герой, рассказчик – одиннадцатилетний мальчик их бедной крестьянской семьи, честный, порядочный, решительный, очень смышленый.
Лидия Михайловна – учительница французского языка, молодая женщина, добрая, отзывчивая, чуткая.
Василий Андреевич – директор школы, важный, строгий и требовательный.
Вадик – семиклассник, жестокий, несправедливый, лидер среди сверстников и ребят помладше.
Мама – простая работящая женщина, добрая, жалостливая.
Время и место сюжета
Действие рассказа разворачивается в 1948 году – тяжелое послевоенное время, когда вся страна испытывала лишения и голод. Место действия – один из районных центров Иркутской области. Произведение автобиографично, и события в рассказе имели место в реальной жизни писателя, который был благодарен учительнице, преподавшей ему «урок доброты».
Краткое содержание и сюжет
В 1948 году главный герой должен был пойти в пятый класс. В своей деревне он имел славу грамотея, и школьная программа ему давалась легко. Односельчане посоветовали матери отдать толкового сына в школу в райцентре, который находился в пятидесяти километрах от деревни. Мать согласилась, и отправила сына квартировать к своей знакомой.
В новом классе герой быстро освоился, начал хорошо учиться. Проблемы были лишь с французским языком, особенно, с произношением.
Вскоре мальчик попал в сомнительную компанию, где ребята на деньги играли в «чику». Мать присылала герою 50 копеек, чтобы он пил молоко. Однако этого было мало, и герой стал на эти деньги играть и часто выигрывать. Заметив это, Вадик – самый главный в компании – принялся жульничать. Герой уличил его во лжи, за что был сильно избит.
Увидев синяки на лице мальчика, Лидия Михайловна оставила его после уроков, и расспросила о жизни. Так она узнала, что он родом из бедной крестьянской семьи, и из-за постоянно чувства голода был вынужден играть на деньги. Мальчик очень боялся, что учительница обо всем расскажет Василию Андреевичу, и его исключат из школы, однако все обернулось иначе. Лидия Михайловна велела приходить к ней домой после уроков, чтобы дополнительно заниматься французским.
Спустя время герой получил посылку с гематогеном, сахаром и макаронами. Он сразу понял, чьих это рук дело, и вернул продукты Лидии Михайловне. Учительница всем сердцем жалела мальчика, однако он бы слишком гордым для того, чтобы принимать помощь.
Тогда Лидия Михайловна предложила своему ученику сыграть в «замеряшки» – игру с монетками, которые нужно было особым образом кидать об стену. Мальчик счел это честным соревнованием, в то время как учительница всячески старалась жульничать в его пользу. Однажды во время игры они стали так громко спорить, что на их голоса пришел Василий Андреевич, живший по соседству. Узнав, что учительницы играет с учеником на деньги, он тут же уволил ее.
Лидия Михайловна уехала к себе на Кубань, а спустя время мальчик получил посылку с макаронами и красными
Очень краткое содержание для читательского дневника
Мальчик приехал в райцентр, чтобы ходить в пятый класс. Время было голодное и мальчик стал играть на деньги в чику. Мальчика побили за то, что он постоянно выигрывал. Учительница решила заниматься с мальчиком дома. Она предложила мальчику сыграть с ней в пристенок на деньги. Игроков застал директор и учительница уехала.
План пересказа
Основная мысль
Доброта, человечность и сострадание – самые ценные качества в человеке.
Чему учит
Рассказ учит быть честным, добрым, отзывчивым. Учит помогать другим людям и не стесняться принимать такую помощь. Учит быть настоящим человеком, учит сохранять в душе лучшие качества, несмотря на все трудности. Учит проявлять сочувствие. Учит преодолевать трудности, учит упорно трудиться и учиться. Учит тому, что успех всегда является результатом кропотливого труда.
Отзыв и что понравилось
Мне очень понравился этот рассказ и особенно учительница Лидия Михайловна, которая проявила большую доброту и как могла старалась помочь и поддержать голодного мальчика. Она была умной и находчивой, и несмотря на то, что мальчик отказывался от помощи, смогла сделать по-своему. Очень жаль, что директор оказался таким черствым, что не понял, что именно делала Лидия Михайловна для своих учеников.
Вывод и мое мнение
Олицетворением всех добродетелей в произведении стала молоденькая учительница, которая без тени сомнения пренебрегла всеми правилами приличия, и помогла одинокому голодающему мальчику. Ее благородный поступок оставил глубокий след в душе ребенка, который, без сомнения, вырастет порядочным человеком.
Пословицы
Цитаты из текста
«…Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после…»
«…Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком…»
«…Не знаю, как в математике, а в жизни самое лучшее доказательство от противного…»
«…Когда что-то не выходит, все сделаешь для того, чтобы вышло, так просто не отступишься…»
«…Игру на деньги ничем другим подменить нельзя. Этим она хороша и плоха одновременно…»
Словарь новых и незнакомых слов
Квартировать — снимать квартиру.
Полуторка — грузовая машина грузоподъемностью в 1,5 т.
Чайная — род общественной столовой, где посетителям предлагаются чай и закуски.
Гольный кипяточек — чистый, без примесей.
Вякать — болтать, говорить.
Притайка — то, что спрятано.
Грамотей – грамотный человек.
Бредни – небольшая рыболовная сеть, которую люди, идущие бродом по мелководью, тянут за собой.
Колхоз – предприятие, созданное для коллективного ведения сельского хозяйства.