Что попадает в индекс
Что дает включение в фондовый индекс
Насколько выгодно для компании оказаться в списке известного фондового индекса, такого как S&P 500? Вероятно, выигрыш огромен: по словам руководителей, планируя поглощения, продажу активов и другие стратегические шаги, они всегда надеются, что благодаря этим действиям их компании попадут в список для расчета фондового индекса и надолго останутся в нем.
Проведя анализ, мы убедились, что включение (или исключение) компании в список S&P 500 и в самом деле отражается на курсе ее акций. Однако это краткосрочный эффек : фактор присутствия в списке не сказывается на рыночной оценке компании в долгосрочной перспективе[1]. Поэтому руководителям незачем, разрабатывая и реализовывая стратегию, оглядываться на фондовые индексы.
На первый взгляд перспектива попасть в список S&P 500 или других столь же уважаемых индексов кажется компаниям заманчивой, ведь именно на них ориентируются многие крупные институциональные инвесторы, покупая акции входящих в них компаний. Считается, что, как только компания оказывается в списке, спрос на ее акции, равно как и их цена, резко возрастает, поскольку институциональные инвесторы корректируют состав своих портфелей. И пока держится этот спрос, высокой будет и цена акций.
Изменения, которые в 2000 г. произошли в списке S&P 500, не развеяли этот миф. Когда из него выбыли Nortel Networks, Royal Dutch/Shell, Unilever и еще четыре неамериканские компании, а вместо них вошло столько же корпораций из США, стоимость исключенных из списка компаний упала в среднем на 7,5% за первые три дня после этого известия. Курс акций новых участников, среди которых были eBay, Goldman Sachs и United Parcel Service, за этот же период вырос более чем на 3%.
Ответ на вопрос, дает ли акциям включение в заветный список S&P 500 долгосрочное стратегическое ценовое преимущество, мы искали, изучая деятельность 103 американских компаний[2], попавших в него с декабря 1999 г.[3] Научные исследования, выявляющие самые прибыльные стратегии, которые позволили бы инвесторам извлечь выгоду от включения компании в индекс, основное внимание уделяют краткосрочным колебаниям курса акций во время изменений в составе списка. Мы, напротив, сосредоточились на долгосрочных ценовых колебаниях, чтобы определить, действительно ли место в списке для расчета фондового индекса способствует устойчивому повышению цены акций.
В течение 80–дневного контрольного периода (20 дней до даты включения в список и 60 дней после) мы проанализировали доходность акций, значительно отличающуюся от среднерыночных показателей[4]. Очевидно, что лучший показатель такой доходности — способность новичков, только что включенных в индекс извлекать из своего нового статуса постоянный доход превышающий среднерыночный уровень. Но этого как раз и не происходило. Так, хотя повышенная доходность росла 10 дней до момента включения в индекс (максимальный рост достиг 7%, средний составил 5%), следующие 45 дней она упала до нуля, и компании возвращались к тому, с чего начинали. Статистически значимая повышенная доходность исчезает уже через 20 дней (см. схему 1).
Полученный результат попадает под определение «давления ликвидности». Этим термином называется явление, благодаря которому курс акций растет на первом этапе, то есть в тот момент, когда инвесторы проводят реструктуризацию своих портфелей, и возвращается к своему нормальному уровню сразу после завершения реструктуризации. В итоге акции новых компаний, попавших в список S&P 500, совсем недолго продаются по завышенной цене. Рынки капитала оказываются довольно эффективным механизмом, подтверждая тот факт, что стоимость компании определяется суммой будущих денежных потоков, а не членством в списках ведущих фондовых индексов. Поскольку S&P 500, пожалуй, самый влиятельный индекс в мире, мы рискнем предположить, что это утверждение одинаково справедливо и для других индексов, таких как FTSE 100 или Dow Jones Industrial Average.
Также мы проанализировали динамику курсов акций компаний, вычеркнутых из списка S&P 500. Рассматривая аналогичный период, мы увидели схожие краткосрочные ценовые колебания (см. схему 2). Ценовое давление, возникающее вслед за исключением компании из списка, пропадало через две–три недели. Поскольку занесение в списки фондовых индексов не оказывает длительного воздействия на котировки акций, компаниям не стоит отказываться от планов выделить дочерние предприятия и продать активы из–за опасения оказаться вычеркнутыми из списка. Точно так же не нужно лишь ради индекса идти на крупные сделки.
Тем не менее наши выводы и рекомендации могут быть справедливы не для всех компаний. Когда в список международного фондового индекса попадает компания с развивающихся рынков, то, по сути, это свидетельствует о признании ее высокого статуса. Вслед за признанием у нее появляется шанс привлечь внимание аналитиков, американских и европейских инвесторов, и тогда результатом может стать устойчивое повышение капитализации компании.
[1] См., например: Richard A. Brealey. Stock Prices, Stock Indexes, and Index Funds // Bank of England Quarterly Bulletin, Vol. 40, No 1, p. 61—68; Srikant Dash. Price Changes Associated with S&P 500 Deletions: Time Variation and Effect of Size and Share Prices // Standard & Poor’s, 2002, July 9.
[2] В рассматриваемый нами период в список для расчета индекса S&P 500 были включены акции 116 компаний. В своем анализе мы не рассматривали 13 компаний: одна сменила название, четыре были впоследствии поглощены или исключены из списка, у восьми сразу после включения наблюдалась значительная отрицательная доходность. Пример этих компаний никак не сказался на наших выводах, хотя, если бы мы учли их в нашем анализе, то в целом уровень повышенной доходности оказался бы еще более низким.
[3] Мы также подсчитали, каким был эффект от исключения компаний из списка для расчета индекса S&P 500 за тот же период. Из 116 исключенных компаний 75 были поглощены, обанкротились или сменили название. Что касается остальных (41 компания), то мы обнаружили схожую динамику краткосрочного изменения цен незадолго до или вскоре после объявления об исключении из списка.
Что такое поисковый индекс
28 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 10024
Индекс того или иного ресурса напрямую зависит от текстового контента сайта, его ссылок (внешних и внутренних), графики и так далее. Когда пользователь отправляет запрос в поисковик, он обращается к индексу. Далее на основании данных из поискового индекса выполняется ранжирование результатов поиска, сайтов по степени убывания релевантности.
Чтобы понять, что такое поисковый индекс, разберем простую аналогию. Вспомните общественную библиотеку. Каждая книга здесь имеет свой шифр, индекс. Данные шифры объединяются по темам, направлениям и так далее. Когда читатель просит ту или иную книгу, то есть делает запрос, библиотекарь просматривает все книги, относящиеся к определенному разделу и ищет ту, которая больше всего подходит. Аналогичным образом работает и поисковик: пользователь делает запрос, система просматривает все имеющиеся страницы и выдает ту, которая больше всего подходит.
Что значит индексация
Это процесс, в ходе которого роботы включают имеющиеся данные в единую базу. Далее они обрабатываются. Сбор данных, формирование индекса может происходить автоматически или вручную. В первом случае робот ищет сайты, для этого он сканирует файл формата sitemap.xml или переходит по внешним ссылкам с других сайтов. Во втором варианте владелец сайта сам добавляет URL сайта в специализированные формы-заявки систем Гугл, Яндекс и так далее.
Впервые индексация появилась более 25 лет назад. Тогда база проиндексированных страниц была построена по принципу предметного указателя с ключевыми словами (поиском ключевых слов занимались роботы). На сегодняшний день механизм существенно усложнился, стал более эффективным. На современном этапе, чтобы данные попали в индекс, они сначала обрабатываются специализированными вычислительными алгоритмами, при этом обязательно используется искусственный интеллект.
Для чего нужен индекс поисковой системы
Индексация страниц интернет-ресурса является обязательным элементом работы поисковиков. В ее результате создается база данных, с помощью которой формируются результаты выдачи. Таким образом, любой сайт должен быть проиндексирован поисковой системой, чтобы выходить в результатах выдачи по запросам пользователей.
Индексирование делают роботы, которые бывают двух типов:
Есть и другие роботы, которые различаются по предмету индексации: специальные механизмы для работы с изображениями, RSS-лентами и прочими материалами.
Чем быстрее сайт добавляется в индекс, тем скорее вы увидите первых посетителей. Индексация Гуглом занимает несколько дней, а индексация Яндексом — несколько недель.
Проверить индексацию в системах Гугл и Яндекс
Чтобы проверить, проиндексирован ли ваш ресурс, можно использовать несколько способов:
Ускорение индексации
Скорость индексации зависит от факторов:
Если вы желаете увеличить скорость индексации и быстрее войти в поисковую систему, сделайте следующее:
С момента занесения сайта в индекс начинается отсчет возраста сайта.
Индексация сайта в 2021: Все что важно знать
Как поисковые системы индексируют сайты в 2021?
Как изменяются подходы к оптимизации индекса сайта?
Разберем важные нюансы об индексации сайтов поисковой системой, про которые мало кто знает.
Влияние индексации сайта на позиции в поисковой выдаче
Оптимизация индекса является отправной точкой в начале работ по продвижению любого сайта.
Удалить большое количество страниц из индекса крайне сложно.
Запрет в файле robots.txt решит проблему только для Яндекс. Для Google потребуется дополнительный переобход страниц, которые следует исключить из поисковой системы.
Нет инструментов по массовому удалению страниц из индекса Google. Официальный инструмент лишь скрывают страницы из поисковой выдачи.
Как индекс влияет на ранжирование? Влияние происходит так:
Как происходит индексация сайтов?
Сначала разберемся с термином. Что такое индексация сайта? Индексация сайта — сканирование, сохранение страниц в базу поисковой системы и дальнейшая обработка алгоритмами.
Процесс индексации сайта в упрощенном виде:
На практике схема индексации намного сложнее. Разберем как проходит процесс индексации на примере Google.
В процессе индексации участвует три отдельных системы: планировщик, робот для сканирования сайтов и система обработки.
Google Scheduler создает план на индексацию с учетом краулингового бюджета на сайт.
Googlebot сканирует сайты и сохраняет данные в бинарном виде.
Google Caffeine — система обработки проиндексированных страниц. Задача системы заключается в приеме, обработке и распределении страниц сайтов по индексам.
Каждую секунду Caffeine обрабатывает сотни тысяч страниц параллельно. Процесс индексации происходит постоянно. Индекс обновляется частями.
Что происходит внутри Caffeine?
Как работает Google Caffeine
Весь процесс системы индексирования:
Сначала происходит выгрузка данных, которые собрал поисковый краулер Googlebot.
Для скорости обработки данные передаются в бинарном виде, то бишь применяется процесс перевода структуры данных в последовательность байтов.
Для обработки данных применяется Protocol Buffers.
Protocol Buffers — протокол сериализации (передачи) структурированных данных, предложенный Google как эффективная бинарная альтернатива текстовому формату XML
После получение данных система индексации конвертирует данные в специальный формат, который способны анализировать роботы.
Страница передается в лексер. Предназначение лексера в поиске и исправлении ошибок в коде страницы.
Часто на сайтах встречаются ошибки в коде. Провести анализ контента со страниц с ошибками нет возможности технически.
С целью устранения ошибок код анализируются через HTML-лексер и автоматически исправляются.
Ошибки в верстке страницы напрямую никак не влияют на ранжирование.
Далее происходит нормализация данных. Страницы разбиваются на фрагменты. Например:
Google Collapsor в системе индексации сайтов
Collapsor является подсистемой в системе индексации.
Collapsor определяет куда переместить страницу. Варианты:
Именно Коллапсер присваивает страницам статус soft 404.
Коллапсер фильтрует индекс от бесполезных страниц: товар отсутствует, дубли, технические страницы и прочее.
Как обнаруживаются страницы дубли? Через анализ контрольной суммы checksum для каждой страницы, который основан на словах на странице. В результате, если есть две страницы с одинаковой контрольной суммой, то анализатор расценивает как дубли.
Индексация сайта гарантирует только обработку страниц. Попадание страниц в поисковую выдачу зависит от оценки страниц Google Коллапсером.
На основе Serving Index формируются результаты поисковой выдачи.
Google Serving Index — Индекс обслуживания
Индекс обслуживания или Serving Index — основной индекс поисковой системы состоящий из страниц, которые участвуют в ранжировании.
Находится в отдельных дата-центрах, откуда пользователи получают результаты поиска.
Документ попадает в Serving Index если:
Проверка индексации сайта в Яндекс с учетом всех поддоменов сайта:
Проверка индексации в Яндекс по разделу:
Проверка индексации сайта в системе Google с учетом всех поддоменов сайта:
Проверка индексации по разделу:
С учетом вхождений в заголовки:
Проверка индексации по разделу:
Если страницы перестали открываться, то такие страницы подлежат удалению из индекса.
Если сайт отдает код ошибки, то страницы удаляются из индекса.
Уязвимость могут эксплуатировать конкуренты по выдаче.
Как проверить доступность сайта? К примеру, можно использовать сервис от MegaIndex. Стоимость 1 проверки составляет 0.01 рублей. Если сервер сайта перестанет работать, система уведомит об инциденте удобным способом.
Вопросы и ответы
От чего зависит количество страниц подлежащих индексации?
Максимальное количество страниц, подлежащих индексации при очередном обходе сайта роботом определяет метрика под названием краулинговый бюджет.
Значение рассчитывает планировщик сканирования.
Как изменяются в подходы по оптимизации индекса?
Подходы к оптимизации индекса сайта действительно изменяются. К примеру, если раньше наличие большого объема страниц в поисковой выдаче сказывалось положительно на продвижении, то теперь ситуация обстоит иначе.
Большое количество страниц в индексе позволяло создавать на сайте значимый ссылочный статический вес. Сигнал передавался через ссылки на важные внутренние страницы. В результате ранжирование важных страниц улучшалось.
Но алгоритмы поисковых систем были улучшены. Тактика перестала быть эффективной. Большое количество страниц на сайте имеет смысл только в случае, если страницы способны приносить трафик.
Выводы
Задача по улучшению индексация сайта требует внимания, поскольку влияет на позиции сайта в поисковой выдаче.
Через сигналы Web Vitals на ранжирование могут влиять даже страницы, которые закрыты в robots.txt.
Открытыми к индексации должны быть такие страницы:
Приведенная информация является достоверной и подтвержденной из официальных источников.
В других поисковых системах процесс индексации схожий.
Если интересно узнать как найти на сайте бесполезные страницы и удалить страницы из индекса поисковой системы, напишите в комментариях.
Если остались вопросы по теме, напишите в комментариях.
Индексирование в поисковиках: что это такое и как работает
В тени остается сам процесс индексации, его алгоритмы и механизмы. Есть ли там что-то интересное и полезное для нас? Да, есть, и немало! Сегодня остановимся на процессе индексирования. Узнаем, что это такое, как происходит, а также поймем, можно ли повлиять на скорость добавления новых страниц в Google и «Яндекс».
В чем разница между индексированием и ранжированием
Начинающие вебмастера и оптимизаторы часто путают индексирование с ранжированием. Эти понятия взаимосвязаны, но обозначают разные явления и процессы.
Ранжирование – конечная сортировка сайтов, которые находятся в выдаче, и присвоение им определенных позиций или рангов. Конкретный ранг может быть дан определенной странице, когда она окажется в индексе, и только в тот момент, когда пользователь осуществит поиск по какой-то фразе. Такой порядок внедрен, чтобы обеспечить наличие максимально релевантных страниц в результатах поиска.
Индексирование – процесс добавления (обновления) данных о странице.
Как работает индексирование
Индексирование происходит благодаря краулеру: он обходит страницы всех сайтов в интернете и отправляет получаемую информацию в базу данных поисковой системы. Она и называется индексом. В дальнейшем собранные данные задействуются по-разному. Частично – для выстраивания ранжирования и формирования максимально релевантных поисковой фразе результатов поиска. Частично – для иных, например, служебных целей.
Поисковик может использовать данные только с тех страниц, которые уже были проиндексированы им. Пока первичная индексация не состоялась, его не будет существовать для Google. Зато после Google быстро найдет любую информацию в своих базах данных, и поиск по нескольким миллионам страниц займет считанные миллисекунды.
Стоит отметить, что, даже если краулер уже «обошел» страницу, это не гарантия того, что она мгновенно или вообще когда-либо попадет в поисковую выдачу. Да, краулер обходит абсолютно все страницы, но в SERP попадают только страницы с полезным и уникальным контентом.
Тяжело создавать контент, который удовлетворит не только запросы поисковиков, но и пользователей? Обращайтесь за помощью в «Текстерру».
Обмануть поисковую систему точно не удастся, а если и удастся, то ненадолго: для распознавания некачественного контента у Google есть собственные наработки, защищенные патентами.
Индекс E-A-T, рейтинг Page Quality и алгоритм BERT – все эти разработки позволяют точно определять полезность контента на странице и автоматически распознать его качество. В их основе лежит взаимодействие машинного обучения и других разработок Google, связанных с оценкой пользовательского опыта.
Что представляет из себя индекс Google
Как мы уже выяснили выше, индекс – это большая база данных, которая состоит из нескольких ключевых разделов. Углубляться в них не буду – это не так важно. Скажу лишь, что в этой базе данных имеются сведения о нескольких миллионах страниц. При сканировании краулеры «ощупывают» не только видимую посетителю текстовую информацию страницы, но и другие данные: атрибуты документа, информацию из тегов (alt, title, description), другие технические данные.
Как выглядит индекс Google
Google использует так называемый инвертированный (преобразованный в противоположную сторону) индекс. Условно, краулеры сперва проверяют код ответа сервера, затем – данные из хед и данные по индексации. Только после всех этих технических проверок следует проверка текста. Схематично инвертированный индекс выглядит следующим образом:
Как создается индекс Google: все этапы
Если представить формирование индекса поэтапно, он будет включать в себя четыре стадии.
Краулеры могут сформировать и более сложную запись, но ее скелет все равно будет иметь в основе нарисованную выше схему.
Можно ли ускорить индексирование новых страниц
Можно, но не прямым образом. Если страница долго не появляется в результатах поиска, нужно убедиться, что она не закрыта для краулеров.
Для этого открываем системный файл robots.txt (он находится в корневой директории). Допустим, для сайта mirdostupa.ru файл robots.txt будет находиться по адресу mirdostupa.ru/robots.txt. Проверяем наличие запрещающего тега для интересующего URL. Выглядеть он может так:
Чтобы проверить состояние страницы в Google, открываем инструменты вебмастера:
При необходимости здесь же запрашиваем повторное индексирование (если страница так и не попала в индекс).
Чтобы добавить новую страницу в «Яндекс», можно воспользоваться служебным инструментом «Переобход страниц», который присутствует в «Яндекс.Вебмастере», но такое добавление не гарантирует попадание в индекс:
Чтобы новые страницы индексировались быстро и без проблем, необходимо следить за качеством контента. Естественно, в Google и «Яндекс» не будут попадать мусорные страницы, содержащие только поисковый спам и SEO-оптимизацию. Все элементы страницы должны находиться на своих местах, включая теги, картинки, названия и описания.
Как закрыть страницу сайта от индексации / удалить ее из Google
Хотите скрыть определенную страницу от краулеров (например, технические страницы или страницы с данными пользователей, включая конфиденциальную информацию)? Для этого есть три способа: использование тега robots, добавление запрещающей директивы в системный файл robots.txt, использование инструментов Google и «Яндекса». Рассмотрим все три способа подробнее.
Чтобы закрыть страницу от индексации при помощи мета-тега Robots, достаточно добавить в заголовок страницы ( ) следующий код:
Теперь о запрещающей директиве в robots.txt.
В этом файле прописываются наши «пожелания» для поисковых ботов, но исполнять их будут на свое усмотрение. Чтобы «попросить» краулера не обходить страницу, достаточно добавить в robots следующую запись:
Теперь об инструментах вебмастера. Открываем «Инструмент удаления URL», выбираем домен и пункт «Создать запрос». указываем ссылку и выбираем пункт «Удаление страниц». Далее следуем подсказкам инструмента, чтобы удалить URL из результатов поиска. После завершения отправки данных страницы будут удалены из индекса Google через некоторое время.
Как удалить страницу из результатов поиска «Яндекса»
Для удаления конкретной страницы из результатов поиска проще всего воспользоваться инструментом «Удалить URL». Запретить индексацию можно директивой Disallow, которую нужно добавить в уже знакомый нам системный файл robots.txt:
Disallow: /вставить_URL #
Как узнать, проиндексирована ли страница
Проверить состояние страницы в индексе поисковых систем можно несколькими способами. Самый простой заключается в ручном вводе URL страницы в строку поиска Google / «Яндекса». Если страница уже попала в индекс, она будет отображаться в результатах поиска. Если нет, совпадений, соответственно, не будет.
Как увидеть все страницы сайта, которые находятся в индексе
Для этого в поисковой строке вводим оператор вида site:вставитьвашсайт.ru, например: site:texterra.ru. В результатах поиска мы увидим все страницы, которые сейчас находятся в индексе Google:
Увидеть количество проиндексированных страниц можно также в Google Search Console. Открываем раздел «Индекс» и выбираем пункт «Покрытие». Здесь отобразится общее количество проиндексированных страниц:
Кроме этого, узнать, сколько страниц находится в индексе «Яндекса» и Google, можно при помощи сервиса xseo. Пользоваться им просто: достаточно указать домен и выбрать пункт «Проверить»:
Почему проиндексированная страница может покинуть SERP
Причин выпадения из индекса довольно много. Я перечислю самые распространенные, с которыми сам регулярно сталкиваюсь:
Послесловие
Индексирование – важнейший этап сбора данных о сайтах в интернете. Без индексации новые веб-страницы никогда бы не попали в поисковые системы. Повлиять на индексирование можно лишь непрямым образом: если мы указываем какие-либо команды в robots.txt, то мы даем краулерам лишь рекомендации.
Стоит отметить, что большие поисковые системы эти рекомендации соблюдают беспрекословно. Если ваши страницы преимущественно проиндексированы, но на поиске сайт почти невидим, значит, следует работать над качеством контента.
Проиндексируются все страницы, но бесполезный контент и поисковый спам никогда не будут ранжироваться наравне с качественными сайтами в результатах поиска.