Что попадает в спам в почте
Почему письма попадают в спам и как этого избежать
Email-маркетинг — это один из самых доступных и эффективных видов маркетинга. Но его эффективность снижается к нулю, если ваша email-рассылка попадает в спам.
В этой статье мы разберем, как правильно работать с инструментами email-маркетинга, чтобы ваши письма доставлялись подписчикам.
Как понять, что письма попадают в спам?
Многие компании регулярно отправляют рассылки своим подписчикам, тратят на это время и деньги. Однако, если не следить за показателями доставляемости, они могут тратить маркетинговый бюджет впустую.
Письма попадают в спам в Outlook, gmail, mail.ru, на почту Яндекс.
Что делать чтобы этого избежать, читайте в этой статье.
Есть несколько способов узнать, что рассылки попадают в спам:
Почему письма попадают в спам?
В большинстве случаев рассылки попадают в спам всего из-за нескольких настроек. Вам потребуется лишь несколько минут, чтобы внести корректировки в записи домена, и вероятность, что ваши письма окажутся в папке «Входящие» увеличится многократно.
Сперва определимся с некоторыми понятиями.
DNS-записи — это записи о соответствии имени и служебной информации в системе доменных имен. Они предназначены для того, чтобы связать ваш сайт с сервером и не позволить злоумышленникам действовать от имени вашего сайта.
Не настроен SPF
SPF (Sender Policy Framework) — это особая DNS-запись. В ней содержится полный список IP-адресов, с которых разрешено отправлять email-рассылки от имени домена.
После настройки SPF-записи, емейл провайдеры будут понимать, что письмо с домена вашей компании отправили именно вы. Так как в истории есть множество случаев, когда злоумышленники отправляли рассылки с чужих доменов для хищения персональных данных.
Чтобы настроить SPF необходимо определить, с каких IP-адресов вы будете проводить email-рассылку.
Если вы запускаете рассылку с адресов сервисов email-маркетинга (MailChimp, eSputnik, GetResponse), то они предоставят вам свою SPF-запись.
Если вы отправляете письма со своего IP, то необходимо сформировать SPF-запись самостоятельно в соответствии с синтаксисом протокола.
Затем откройте в редакторе TXT-запись домена (в интерфейсе сайта-регистратора вашего доменного имени) и укажите в ней полученную SPF-запись. Спустя 6–12 часов значение обновится и станет доступно для всех DNS-серверов.
Чтобы проверить правильность настройки DNS воспользуйтесь одним из следующих сервисов:
Без настройки SPF-записи велика вероятность того, что ваша рассылка попадет в спам. Так как это является обязательным требованием большинства email-провайдеров.
Если SPF-запись указана, но рассылка проводится с IP-адреса, который не обозначен в списке, то письмо также может уйти в спам.
Не настроен DKIM
DKIM (Domain Keys Identified Mail) — уникальная цифровая подпись. Размещается в заголовке письма для подтверждения того, что отправка письма разрешена владельцем домена.
Если вы используете сервисы для email-маркетинга — настройки DKIM происходят автоматически. При этом, технически, рассылки ведутся от имени платформы рассылок.
В случае, если вы проводите рассылки «своими силами», без сторонних платформ, вам необходимо сгенерировать DKIM-ключ самостоятельно. Для этого воспользуйтесь сервисом DKIM Core. А при настройке подписи вам поможет OpenDKIM.
Наличие DKIM-ключа — это обязательное условие почтовых провайдеров. Без DKIM ваши письма будут отправляться. Однако, высока вероятность попадания в спам.
Не настроен DMARC
DMARC (Domain-based Message Authentication Reporting and Conformance) — это один из способов защиты подписчиков от фишинговых атак с использованием домена вашей компании.
Фишинговая атака заключаются в том, что пользователям отправляется рассылка с домена известной компании. Когда человек открывает письмо, ему предлагают скачать файл, в котором якобы содержится важная информация. В то время, как, на самом деле, файл для скачивания — это программа, ворующая с компьютера личные данные: логины и пароли, данные кредитных карт, телефонные номера и т. д.
DMARC проверяет, прошло ли письмо проверку SPF и DKIM. То есть, указан ли в SPF-записи email-адрес, с которого отправляется письмо, а также результат проверки цифровой подписи DKIM.
По умолчанию, раз в сутки вам будет приходить отчет по результатам проверок DMARC.
Если проверку пройти не удается, вам на почту отправится уведомление о проваленной проверке. Такое письмо приходит после каждой несостоявшейся проверки. То есть, если проверку не пройдет 5000 писем рассылки, то вам на почту придет 5000 писем с уведомлениями. Поэтому для получения отчетов DMARC стоит использовать отдельный адрес электронной почты.
Подробно ознакомиться с настройкой и использованием DMARC вы можете на официальном сайте dmarc.org.
Использование DMARC не является обязательным. Однако, именно этот инструмент поможет вам обезопасить свои рассылки от попадания в спам.
Покупные базы рассылок
Покупать базу емейлов — это плохая идея.
Представим ситуацию: на протяжении года вы развивали свой бизнес и пополнили базу подписчиков на 20 тысяч человек. Вы регулярно отправляете им рассылки, поэтому почтовый провайдер понимает, сколько человек у вас в базе.
И вот, вы решаете быстро ускорить собственное развитие. Покупаете базу с контактами 200 тысяч человек и начинаете делать для них рассылки. В такие моменты почтовый провайдер понимает, что подобный рост базы подписчиков неестественный, и будет отправлять все ваши письма в папку со спамом.
Отсутствие Double Opt-in
Double Opt-in — это подтверждение согласия на получение рассылки. Реализуется за счет автоматизации email-рассылок. Классическим примером является письмо с подтверждением регистрации или подписки.
Double Opt-in реализуется следующим образом: человек получает письмо, открывает его и переходит по ссылке. Почтовый провайдер понимает, что он, скорее всего, сделал это осознанно. Соответственно, email-адрес подписчика не был получен противоправным путем.
Не прогрет домен и IP-адрес
Если вы отправляли лишь личные письма или триггерные рассылки, а потом решили провести рассылку по всей базе подписчиков — вероятность попадания в спам будет очень высока. Почтовые провайдеры заподозрят, что злоумышленники взломали ваш сайт и начали проводить рассылки со спамом.
Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо «прогревать» свою базу подписчиков. Выглядит это следующим образом:
Как не попасть в спам?
В первую очередь, необходимо осуществить настройки, указанные в предыдущем пункте статьи. Они позволят минимизировать попадание писем в спам в связи с техническими факторами. Но, к сожалению, это не может гарантировать 100%-доставляемость ваших рассылок.
Никогда не забывайте, что рассылки вы делаете для ваших подписчиков — людей, а не для почтовых провайдеров. Если подписчику будет не интересно читать ваши письма, то он, с легкостью, перенесет их в спам одним нажатием кнопки. Поэтому всегда старайтесь делать письма интересными и уместными для вашего клиента.
Рекомендации по оформлению писем:
Что делать, если отправленные письма попадают в спам?
Если больше 1% ваших писем попадает в спам — это тревожный звонок.
Поэтому необходимо оперативно выяснить причину попадания в спам и устранить её. В этом может помочь аудит рассылки.
Чек-лист для определения причины попадания в спам:
Если ваши рассылки соответствуют всем правилам, и вам не удалось найти ошибку — напишите в службу поддержки почтовых провайдеров и сервиса email-маркетинга, который вы используете.
Как анализировать рассылки?
Posmaster — это инструмент для анализа рассылок. Его предоставляют все крупные почтовые провайдеры.
При помощи данного инструмента вы сможете узнать уровень доставляемости писем, показатель отписок, какие неполадки возникли в процессе доставки, а также другие полезные метрики.
Сервис постмастера предоставляют такие почтовые провайдеры:
Рассмотрим работу сервиса постмастера на примере Mail.ru.
Постмастер Mail.ru
Чтобы подключить постмастер, зарегистрируйте почту на Mail.ru и перейдите на страницу постмастера.
Затем, добавьте домен своего сайта и подтвердите права на него при помощи HTML-файла, мета-тега или DNS. Если верификация прошла успешно, вам станет доступна статистика по рассылкам.
В статистике отображены следующие параметры:
Помимо этого, постмастер Mail.ru позволяет на графике увидеть динамику интересующего показателя. Таким образом, вы сможете сразу понять, в правильном ли направлении двигаетесь.
Также постмастер предоставляет возможность увидеть статистику по отдельным сообщениям. Такая функция может пригодиться, если в один день вы отправляете сразу несколько рассылок и хотите оценить эффективность каждой из них.
Как вывести домен из спама?
Если ваши рассылки попадают в спам — первым делом, проверьте, соответствуют ли они правилам чек-листа выше в этой статье. Если все правила соблюдены — напишите письмо в службу поддержки почтового провайдера, который блокирует ваши письма.
Контакты служб поддержки популярных почтовиков:
В сообщении попросите, чтобы вам объяснили причину, по которой письма уходят в спам. Затем устраните выявленные проблемы и обратитесь с просьбой убрать ваш домен и IP из черного списка.
Заключение
Показатель доставляемости — это ключевая метрика email-маркетинга. Ведь если ваши рассылки попадают в спам — их эффективность крайне низка.
Регулярно отслеживайте показатель доставляемости с помощью отчетов вашего сервиса email-рассылок или постмастера. Если более 1% писем попадает в спам — проверьте настройки SPF и DKIM, очистите свою базу от неактивных подписчиков, убедитесь, что используете механизм Double Opt-in.
При разработке стратегии email-маркетинга и написании писем всегда думайте о том, чтобы отправить пользователю нужную ему рассылку в правильное время.
Что попадает в спам в почте
Вы могли сделать это случайно, но все новые письма от отправителя все равно будут уходить в спам. Откройте письмо и нажмите «Не спам». Теперь письма от этого отправителя будут приходить во входящие.
Отправитель нарушает правила рассылок
Иногда письма от обычных отправителей попадают в спам, потому что они ведут рассылку с личного ящика, купили базу адресов или нарушили какое-то другое правило рассылок. В этом случае у отправителя ухудшается репутация, и мы помещаем его письма в спам.
Если хотите, чтобы письма от этого отправителя приходили во входящие, нажмите «Не спам». Также посоветуйте ему соблюдать правила рассылок, если есть возможность связаться.
В почте установлен спам-фильтр
Если вас взламывали, злоумышленники могли создать фильтр, помещающий все письма в спам. Проверьте правила фильтрации в почте:
Перейдите «Настройки почты» → «Правила фильтрации».
Наведите курсор мыши на любой фильтр и нажмите , чтобы посмотреть условия фильтрации.
Такой фильтр будет помещать в «Спам» или «Корзину» письма от всех отправителей, кроме одного из поля «не содержит».
Примерно так выглядит спамерский фильтр. Обратите внимание на правила фильтрации: для «Если» установлен параметр «От:» и условие «не содержит». В поле указан подозрительный и незнакомый адрес. Для «То» установлен параметр «Поместить письмо в папку» и выбран «Спам».
Если нашли такой фильтр, удалите его:
Вернитесь в «Правила фильтрации».
Наведите курсор мыши на фильтр и нажмите .
Проверьте все фильтры таким образом.
Что-то пошло не так
К сожалению, иногда антиспам-система может поместить в спам обычное письмо. Если вы обнаружили такое — просто нажмите «Не спам». Наши фильтры перестроятся и больше не будут отправлять письма от этого отправителя в спам.
Борьба со спамом
Нежелательные рассылки следует отличать от честных. На получение честных рассылок пользователь обычно дает свое явное согласие. От таких рассылок можно отписаться.
Проблемы со спамом
Это пошаговое руководство поможет вам решить проблемы, связанные со спамом. Прежде чем приступить, откройте Яндекс.Почту в новой вкладке, чтобы выполнять рекомендации.
Если вы получаете письма от имени компаний, сервисов и социальных сетей, и в этих письмах вас просят перейти по ссылке, то это фишинговые письма. Фишинг — это интернет-мошенничество, цель которого — получить ваши секретные данные.
Подробнее о мошенничестве
Злоумышленники отправляют поддельные письма от имени компаний и сервисов, услугами которых вы пользуетесь: социальных сетей, почтовых служб, государственных органов или платежных систем. Оформление и текст таких писем, на первый взгляд, не вызывают никаких подозрений. Адрес отправителя в них похож на настоящий. Мошенники маскируют фишинговые письма под официальные в расчете на то, что вы не будете внимательно их изучать.
В письмах говорится о том, что по какой-то важной причине вам нужно перейти по ссылке, указанной в письме, и ввести там конфиденциальные данные (пароли от учетных записей, номер или PIN-код кредитной карты и т. д.). Ссылка в письме ведет на поддельный сайт. Как правило, такие сайты являются точной копией настоящих. Поэтому, если вас попросят ввести личные данные на таком сайте, вы можете сделать это не задумываясь. Мошенники получат нужную информацию и смогут использовать ее для рассылки спама, кражи аккаунта в социальной сети или денег с банковского счета.
Проверяйте адреса ссылок. Для этого наведите на ссылку курсор мыши, но не нажимайте — адрес появится в левом нижнем углу экрана.
Если вы все же перешли по ссылке, проверьте адрес сайта в адресной строке.
Что делать, чтобы не стать жертвой мошенников
Яндекс.Почта помечает все фишинговые письма специальным предупреждением:
Если вы обнаружили фишинговое или подозрительное письмо, которое не помечено таким предупреждением, пожалуйста, сообщите нам о нем через форму обратной связи, приложив его свойства.
Что делать, если вы уже стали жертвой мошенников
Если вы обнаружили фишинговое или подозрительное письмо, которое не помечено специальным предупреждением, пожалуйста, сообщите нам о нем через форму обратной связи, приложив его свойства.
Если вы получили сообщение об ошибке «Письмо не может быть отправлено, потому что кажется похожим на спам» ( «Spam limit exceeded» или «Message rejected under suspicion of SPAM» ) или требование ввести контрольные цифры, это могло произойти по следующим причинам:
С вашего ящика отправляются однотипные или шаблонные письма, а также письма с коммерческими или рекламными предложениями. В Яндекс.Почте отправка таких писем не разрешена — наш сервис предназначен для живого общения между людьми.
С вашего ящика ежедневно отправляется большое количество писем — это расценивается нашей системой безопасности как спам. Письма могут отправляться как при вашем участии, так и без вашего ведома.
Чтобы этого не происходило, в Яндекс.Почте установлены технические ограничения на отправку писем в сутки. Обойти или изменить эти ограничения нельзя.
В течение суток можно отправить с одного ящика 500 писем. Если в письме несколько получателей, то письмо каждому из них считается отдельным письмом.
Дополнительно установлены ограничения на количество получателей:
Количество получателей | Ограничение |
---|---|
Суммарно во всех письмах за сутки | 500 |
В одном письме, отправленном через сайт | 50 |
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP | 35 |
Количество получателей | Ограничение |
---|---|
Суммарно во всех письмах за сутки | 500 |
В одном письме, отправленном через сайт | 50 |
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP | 35 |
В течение суток можно отправить с одного ящика 3000 * писем. Если в письме несколько получателей, то письмо каждому из них считается отдельным письмом.
Дополнительно установлены ограничения на количество получателей:
Количество получателей | Ограничение |
---|---|
Суммарно во всех письмах за сутки (с одного ящика) | 3000 * |
Суммарно во всех письмах за сутки (со всех ящиков одного домена) | 5000 * |
В одном письме, отправленном через сайт | 50 |
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP | 35 |
Количество получателей | Ограничение |
---|---|
Суммарно во всех письмах за сутки (с одного ящика) | 3000 * |
Суммарно во всех письмах за сутки (со всех ящиков одного домена) | 5000 * |
В одном письме, отправленном через сайт | 50 |
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP | 35 |
* Учитываются только внешние получатели; владельцы ящиков на этом домене не учитываются.
Наша система безопасности посчитала ваш аккаунт подозрительным. Чаще всего это происходит из-за того, что к вашему ящику не привязан номер телефона или в\nЯндекс ID указаны вымышленные имя и фамилия.
Большое количество писем с вашего ящика было отправлено на несуществующие адреса. Если письмо было отправлено на несуществующий адрес, вы получите автоматический отчет о недоставке.
Нам поступило несколько жалоб от пользователей на рассылку спама с вашего адреса.
Если это произошло, отправка писем из вашего почтового ящика будет заблокирована. Блокируется только отправка писем — входить в Почту и получать письма вы сможете. Блокировка закончится автоматически через 24 часа, если вы не попытаетесь отправить письмо в течение этого времени, — иначе блокировка продлится еще на 24 часа.
Пока вы ожидаете снятия блокировки, выполните рекомендации, которые помогут избежать проблемы в будущем:
Если в папку Спам приходит много спамовых писем — значит, Спамоборона работает. Если письма действительно подозрительные, оставьте их в этой папке — они автоматически удалятся через 10 дней. Если среди этих писем есть нужные, восстановите их.
Если вы хотите автоматически удалять письма из папки Спам сразу после их получения, настройте правило обработки писем:
Если вам сообщили о том, что от вас пришло спамовое письмо, или вы получаете спамовые письма с собственного адреса, причинами этого могут быть:
Заражение компьютера вредоносной программой Если компьютер был заражен вирусом, ваш аккаунт Яндекс.Почты мог быть взломан. Проверьте ваш компьютер на вирусы с помощью бесплатных антивирусных программ: CureIt! от Dr.Web и Virus Removal Tool от «Лаборатории Касперского». После этого смените пароль. Спуфинг (подделывание почтовых заголовков)
Также вы можете получить от сервиса «Mailer-Daemon» автоматический отчет о недоставке письма на адрес, на который вы ничего не отправляли.
Такое обычно происходит из-за спуфинга. Спуфинг — это вид интернет-мошенничества, целью которого является распространение информации в виде нежелательной рекламы (спама). Спамеры указывают в свойствах писем (например, От кого и Reply-To ) поддельные адреса. При этом у них нет доступа к вашему ящику, но ваш адрес использован вместо реального адреса отправителя.
Если вы хотите убедиться в том, что с вашего почтового ящика никто кроме вас не отправлял письма, проверьте журнал посещений.
Уточните, какой адрес указан в поле Кому этих писем?
Если ваш адрес пишется через дефис, но на него приходят письма с адресом через точку и наоборот, это, скорее всего, не чужие письма, а ваши.
Если ваш адрес пишется строчными буквами, но на него приходят письма с адресом прописными и наоборот, это, скорее всего, не чужие письма, а ваши.
Если вам приходят письма с незнакомого адреса, причинами могут быть:
Ошибка отправителя при указании адреса получателя
Если вы получили письмо от незнакомого отправителя, возможно, отправитель ошибся при указании адреса получателя. Вы можете сообщить отправителю об ошибке или проигнорировать такое письмо.
Кто-то при регистрации на сайте указал ваш адрес в качестве контактного На некоторых сайтах можно регистрироваться без подтверждения электронной почты, поэтому люди при регистрации могут указывать чужой электронный адрес. Несмотря на то, что этот человек указал ваш адрес на сайте, он не сможет пользоваться вашим ящиком. Если вы не хотите получать письма с этого сайта:
В отдельных случаях такое может произойти, если в другом почтовом ящике настроена пересылка на ваш адрес. Если пересылка установлена не вами, обратитесь в администрацию сервиса, на котором находится почтовый ящик, пересылающий письма, и приложите копию письма с его свойствами.
В отдельных случаях такое может произойти, если в другом почтовом ящике настроена пересылка на ваш адрес. Если пересылка установлена не вами, обратитесь в администрацию сервиса, на котором находится почтовый ящик, пересылающий письма, и приложите копию письма с его свойствами.
Проверьте ваш компьютер на вирусы с помощью бесплатных антивирусных программ: CureIt! от Dr.Web и Virus Removal Tool от «Лаборатории Касперского».
Кнопка Не спам! не работает
Если вы подписались на рассылку тематического сайта или сервиса и больше не хотите получать от него письма, вы можете отписаться от рассылки прямо из почтового ящика. Для этого откройте любое письмо из рассылки и нажмите кнопку Отписаться :
Борьба со спамом
Нежелательные рассылки следует отличать от честных. На получение честных рассылок пользователь обычно дает свое явное согласие. От таких рассылок можно отписаться.
Проблемы со спамом
Это пошаговое руководство поможет вам решить проблемы, связанные со спамом. Прежде чем приступить, откройте Яндекс.Почту в новой вкладке, чтобы выполнять рекомендации.
Если вы получаете письма от имени компаний, сервисов и социальных сетей, и в этих письмах вас просят перейти по ссылке, то это фишинговые письма. Фишинг — это интернет-мошенничество, цель которого — получить ваши секретные данные.
Подробнее о мошенничестве
Злоумышленники отправляют поддельные письма от имени компаний и сервисов, услугами которых вы пользуетесь: социальных сетей, почтовых служб, государственных органов или платежных систем. Оформление и текст таких писем, на первый взгляд, не вызывают никаких подозрений. Адрес отправителя в них похож на настоящий. Мошенники маскируют фишинговые письма под официальные в расчете на то, что вы не будете внимательно их изучать.
В письмах говорится о том, что по какой-то важной причине вам нужно перейти по ссылке, указанной в письме, и ввести там конфиденциальные данные (пароли от учетных записей, номер или PIN-код кредитной карты и т. д.). Ссылка в письме ведет на поддельный сайт. Как правило, такие сайты являются точной копией настоящих. Поэтому, если вас попросят ввести личные данные на таком сайте, вы можете сделать это не задумываясь. Мошенники получат нужную информацию и смогут использовать ее для рассылки спама, кражи аккаунта в социальной сети или денег с банковского счета.