Что популярнее чай или кофе

Чай или кофе. Рейтинг стран мира по предпочтениям

Что популярнее чай или кофе. Смотреть фото Что популярнее чай или кофе. Смотреть картинку Что популярнее чай или кофе. Картинка про Что популярнее чай или кофе. Фото Что популярнее чай или кофе

РИГА, 19 мая — Sputnik. Латвия является в большей степени «чайной» страной, этот напиток в республике предпочитают 71,1% жителей, тогда как кофе употребляют 28,9% латвийцев, приводит The Independent результаты исследования Euromonitor International.

В то же время в соседней Эстонии симпатии к чаю и кофе распределились примерно поровну — 49% и 51% соответственно.

Жители Литвы же тяготеют больше к кофе — 59,8%, чай пьют 40,2% литовцев.

Польша в списке соседствует с Эстонией, у стран почти одинаковые показатели: любителей чая в Польше 48,7%, кофе предпочитают 51,3% поляков.

Что популярнее чай или кофе. Смотреть фото Что популярнее чай или кофе. Смотреть картинку Что популярнее чай или кофе. Картинка про Что популярнее чай или кофе. Фото Что популярнее чай или кофе

Самой «чайной» страной, согласно исследованию, является Узбекистан (99,6%), который расположился на первой строчке рейтинга. Кофе там предпочитают всего 0,04% жителей.

Абсолютными лидерами по привязанности к чаепитию стали также Кения (99,2%), Азербайджан (99,1%), Пакистан (99%), Китай (98,9%) и Египет (98,5%).

Жители Марокко (96,1%), Казахстана (95,6%), Нигерии (95,4%) и Индии (89%) также отдают предпочтение чаю, эти государства замыкают «десятку» самых «чайных» стран.

Самой «кофейной» страной названа Гватемала — 99,6%. Больше всего кофеманов также в Доминиканской Республике (99%), Бразилии (97,4%), Эквадоре (97,4%), Коста-Рике (96,9%), Греции (96,8%), Колумбии (92,2%).

Кофе отдают предпочтение также жители Филиппин (94,7%), Дании (92,2%) и Венесуэлы (92,2%), которая замыкает Топ-10 самых «кофейных» стран.

В России 77,5% жителей предпочитают чай, 22,5% — кофе. В соседствующей с РФ в рейтинге Великобритании любителей чая оказалось на один процент больше — 78,4%, кофе на туманном Альбионе пьют 21,6% жителей.

В большей степени кофейными странами оказались также Швейцария (69,7%), Словакия (75,9%), Финляндия (88,8%), Норвегия (88,9%) и Румыния (89,9%).

Исследование проводилось в 79 странах.

Euromonitor International — независимая компания, специализирующаяся на стратегических исследованиях рынка.

Источник

Исследователи выяснили, что в России любят больше: чай или кофе

Кто предпочитает чай и кофе (Superjob.ru)

Несмотря на многолетнюю рекламу кофе и бурный рост сетевых кофеен, большинство россиян до сих пор предпочитают пить чай, утверждают аналитики Superjob.ru и TNS.

Кто пьет больше

Кто и что пьет

Согласно данным Superjob.ru, опросившего 15 августа 4000 респондентов – по 100 представителей 40 профессий и специальностей, – кофеманов меньше всего среди архитекторов, инженеров (по 20%) и экологов (21%). Тогда как меньше всего любителей чая среди медсестер, водителей и аудиторов (см. таблицу).

Что же до кофе, то по замерам TNS Marketing Index во второмIполугодии 2010 г. молотый кофе в зернах пользовался популярностью у 36% наших соотечественников, тогда как растворимый кофе пили 69% россиян.

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник

Кофе впервые обогнал чай по популярности в России

Что популярнее чай или кофе. Смотреть фото Что популярнее чай или кофе. Смотреть картинку Что популярнее чай или кофе. Картинка про Что популярнее чай или кофе. Фото Что популярнее чай или кофе

В 2019 году потребление россиянами всех возможных кофейных напитков (приготовленных из кофе в зернах, молотого и растворимого кофе, а также кофейных смесей) достигло 180 тыс. т, сообщил гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. При этом, по его словам, потребление чистого чая всех сортов без учета травяных смесей составило лишь 140 тыс. т. Таким образом, впервые кофе вышел в лидеры, резюмирует Чантурия. В предыдущие два года россияне за год употребляли примерно одинаковое количество чая и кофе — по 160 тыс. т.

Данные об импорте, которые РБК рассчитал на основе данных Федеральной таможенной службы, подтверждают численное превосходство кофе. В 2019 году Россия завезла 413,3 тыс. т основных видов кофе (таможенный код 0901; не учитывает растворимый) и 314,2 тыс. т всех возможных видов чая (код 0902). Кофе завозили в основном из Вьетнама, Бразилии и Италии, чай — из Индии, Шри-Ланки и Кении.

Таможня, указывает Чантурия, прежде всего учитывает поставки сырья, а «Росчайкофе» считает уже готовые продукты.

Исследовательская компания GfK, которая отслеживает покупки более 20 тыс. российских домохозяйств, также фиксирует, что покупки кофе в магазинах уже два года опережают покупки чая. В 2019 году для домашнего потребления российские семьи купили 110,8 тыс. т кофе и только 90,6 тыс. т чая. В 2018-м это были соответственно 104,7 тыс. и 92,3 тыс. т.

Источник

Чай или кофе? Что предпочитают пить россияне?

Утверждение, что Россия традиционно относится к «чайным странам», где этот напиток более популярен, чем кофе, было опровергнуто недавним социологическим опросом. Он проводился в августе 2021 года. И в нем приняли участие более 1500 человек по всей стране. По данным исследования, 64% регулярно пьют кофейные напитки, в то время как чай — 54%.

Что популярнее чай или кофе. Смотреть фото Что популярнее чай или кофе. Смотреть картинку Что популярнее чай или кофе. Картинка про Что популярнее чай или кофе. Фото Что популярнее чай или кофе

Россияне променяли чай на кофе

«СберМаркет» и компания «Май» сопоставили данные опроса с внутренней аналитикой продаж. Большинство граждан регулярно пьют кофе. А вот чай уступил бодрящему напитку. Среди людей, выбирающих кофе, наибольшей популярностью пользуется растворимый (46%) и молотый (39%). Еще 5% предпочитают кофе в капсулах. Любители чая чаще выбирают классический черный (65%) и зеленый (19%). Фруктовому и травяному отдают предпочтение 8% и 6% россиян соответственно. Реже всего у нас пьют матчу — японский зеленый чай, растертый в порошок, — его выбирает только 1%.

Что популярнее чай или кофе. Смотреть фото Что популярнее чай или кофе. Смотреть картинку Что популярнее чай или кофе. Картинка про Что популярнее чай или кофе. Фото Что популярнее чай или кофе

Где в России подешевели чай и кофе?

Снижение цен зафиксировано в последнюю неделю августа на список продуктов, среди которых и традиционный для России напиток. Чай, хлеб, яблоки, куриные яйца, морковь, мука пшеничная, вермишель и пшено подешевели в Нижегородской области. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области со ссылкой на Нижегородстат. Теперь один килограмм черного байхового чая в области стоит 946,81 вместо с 1 025,24 рублей.

Чего больше — кофе или сахара? Исследуем напиток «3 в 1»

Стоимость растворимого кофе за год снизилась в ряде регионов. Например, в Омской области – на 3,6%. Цена составляет 1 747,4 рублей за килограмм. В Кемеровской области стоимость продукта уменьшилась на 0,9%, в Тыве – на 0,4%. А вот лидерами роста цен стала Республика Алтай (стоимость килограмма растворимого кофе здесь возросла на 14,1%). За год этот показатель в Сибирском федеральном округе возрос на 1,3% и достиг 2,2 тысячи рублей. Самый дорогой растворимый кофе можно приобрести в Кемеровской области и Республике Алтай – 2 525,1 рублей и 2 463,4 рублей соответственно. С 2011 года стоимость продукта выросла в СФО на 84,9%, говорят аналитики на основе данных региональных органов статистики.

Почему детей не стоит кормить «детскими» сосисками?

Кофе изъяли из школьных столовых

А вот в школьных столовых Петербурга кофе перестанут подавать наряду с макаронами и блинами. Запретный список опубликовало петербургское управление Роспотребнадзора. Вместе с фастфудом школьники в новом учебном году больше не будут обедать макаронами с мясным фаршем, яичницей, холодными супами, блинчиками, паштетами, салом, грибами, колбасами и маргарином. Также под запрет попали все блюда, приготовленные дома, соусы – кетчуп и майонез, а также консервированные овощи и фрукты. Сладости, такие как торты и пирожные, навсегда исчезнут из школьного меню. Табу наложили на такие напитки, как газировки, энергетики, квас, кумыс и кофе. Родителям рекомендовали жаловаться в Роспотребнадзор, если детям в школьных столовых подадут что-то из «запрещенки».

Источник

Чай или кофе: за каким из напитков будущее?

На выставке Coffee & Tea Russian Expo-2018 основатель «Чайной высоты» Виктор Енин и управляющий партнер компании SFT Trading и Torrefacto Илья Савинов дискутировали на тему чая и кофе. «Афиша Daily» публикует битву титанов горячих напитков и предлагает вам решить, кто оказался убедительнее.

Верно ли, что кофе для хипстеров, а чай — удел духовных, погруженных в себя людей?

Савинов: Будущее в России — за духовностью: не в затасканном смысле скреп, а в смысле осознанного отношения к тому, что мы едим, пьем, делаем, как мы говорим. К такому контексту чай в том виде, в котором он есть сейчас, подходит больше. Конечно, когда вам бариста на машинке быстро выдавливает эспрессо, то вопрос энергетики и сближения немного выпадает. Кофе в текущем формате — это переходный момент от сумрачного сознания, залитого водкой, жиром и прочим к более чистому, медитативному складу ума.

Но неверно сказать, что кофе — это мост к чаю. Кофе находится в другом ключе, его не нужно пить, как большинство людей думают: это почти курительная вещь, только ее не поджигают, а нагревают. Есть очень простое обоснование. Кофе — самый сложный продукт на земле по количеству вкусоароматических компонентов, их в нем более 1500. Большинство этих компонентов являются volatiles, то есть растворимыми. Дело в том, что экстрактивность у кофе не более 30%, а основной диапазон 20–22%, то есть 80% этих компонентов при заваривании бесследно улетучиваются. При этом растворяются далеко не те вещества, которые нам хотелось бы. Если же мы будем пытаться вдыхать аромат незаваренного кофе, то коэффициент будет намного выше.

Будущее кофейных заведений я представляю так: сначала зерно для вас будут слегка обжаривать на сковородке, вы подышите им. Потом его могут помолоть, вы снова послушаете аромат, для того чтобы отключиться от скорости, от бреда, от бессмысленного бегания за морковкой, отчаянных попыток схватить что‑то новое и грандиозное. Этому на смену придут такие тихие заведения.

Енин: Мне кажется, что осмысленность, осознанность лежит в основе любой продуктивной деятельности, однако она не всегда присуща широким слоям потребителей. Но если собирается некоторое комьюнити, которое с осознанным интересом обращается с продуктом, то его, как правило, ждет большой успех. И мне очень приятно видеть то, что происходит в вашей профессиональной среде, как такое продуктивное сообщество формируется вокруг кофе. Признаю, что мы в чайном сообществе создать такого пока не смогли. Однако мы к этому стремимся, и надеюсь, в скором времени это может случиться.

И чай, и кофе — это напитки встречи, но настроены они по-разному. Сопровождают они встречу и друг с другом, и с разнообразными культурными явлениями, с общественными реалиями, деловую встречу, даже встречу с самим собой в какой‑то степени. Однако рынок построен не на этом, потому что очень сложно продать возможность встречи. Рынок горячих напитков все-таки строится на том, что они согревающие и бодрящие. Ради бодрости и температурного комфорта люди пьют и чай, и кофе.

Однако стоит уделить внимание и различиям в воздействии двух напитков. Разница в том, что в чае есть как минимум два основных действующих вещества. Помимо кофеина это достаточно редкая, присутствующая почти только в чае аминокислота — L-теанин. Она отвечает как раз за тот эффект расслабления и умиротворения, который нам известен по хорошо заваренному чаю. То есть кофе работает как антитормоз, а чай как антитормоз плюс антистресс. Исторически чай остается основным горячим напитком в России, глубоко укоренен в культуре. В поисках бодрости человек выбирает между кофе и чаем. В поисках расслабления и снятия стресса — между алкоголем и чаем, только в редких случаях ответом на этот запрос окажется кофе. Если требуется состояние спокойной, сконцентрированной работоспособности, остается почти безальтернативно чай. Как видите, чай применим для удовлетворения любой из этих трех перечисленных потребностей. Поэтому оснований для кардинального разворота российского рынка горячих напитков, при котором кофе оттеснит чай на второй план, не наблюдается.

Сколько тонн чая и кофе выпивают в России за год? Какой напиток пьют больше?

Савинов: За последние семь лет у нас существенно сдвинулся бегунок от растворимого в сторону нерастворимого кофе (молотого или в зернах). В 2017 году впервые пятьдесят на пятьдесят сравнялось потребление растворимого и нерастворимого кофе в России. И это в первую очередь домашнее потребление. Растворимый кофе в кафе, естественно, никто не наливает. Значит, дома за последние годы люди существенно перешли на потребление зернового либо молотого кофе. Оба варианта требуют больше времени на приготовление. По деньгам они стоят примерно одинаково, если мы не берем модные хипстерские истории.

Про чай при этом думаю, что при всей своей духовной составляющей он чуть меньше заставляет смотреть на технический, органолептический рисунок, то есть на вкусовой профиль, на то, что в кофе является очень большой частью кофейного ритуала. Всем нам известны четыре стандартных вкуса и пятый — умами. Но дело в том, что продукты кофе тоже в большей степени отличаются по ароматам. В английском для этого есть специальный термин flavour, который на русский никак не переводится, он обозначает именно восприятие аромата того продукта, который у нас во рту и который воспринимается нашим мозгом. Поэтому если вы, например, жуете петрушку и кинзу с хорошо зажатым носом, то вы их по вкусу не отличите. Они отличаются по аромату. И всех этих историй в растворимом кофе очень-очень мало. Но тренд такой идет, потому что мы постепенно привыкаем к чему-то более хорошему. Дальше нас очень сложно стащить назад. То же самое идет с домашним потреблением. По объему рынки чая и кофе одинаковы — примерно по 160 тысяч тонн готовой продукции.

Енин: А вот этот паритет в тоннах очень интересен. Это новое явление, и именно оно стало основанием для сегодняшней дискуссии и для такой постановки вопроса: «Чай или кофе? За каким из напитков будущее?» Речь идет о впервые сравнявшихся в 2017 году объемах ввоза в страну сухого кофе и сухого чая — того и другого было ввезено по 160 тысяч тонн. Я уверен, в России потребителей, предпочитающих чай, стабильно больше. Чай остается основным горячим напитком в нашей стране и сохранит эту позицию. Попробую обосновать. Давайте посмотрим на динамику рынков чая и кофе на протяжении последних тридцати лет. В самом конце советского периода в пределах РФ потребление чая было на уровне 230 тысяч тонн, а кофе всего лишь 20–30 тысяч тонн. Сейчас же 160 на 160. Получается, что чай просел, а кофе перехватывает лидерство? Убедимся, что это не так. Илья, подскажите, сколько грамм зерна идет на один литр готового кофе?

Савинов: Примерно 55 грамм, если мы варим фильтр-кофе, 25 грамм — если мы варим эспрессо. Растворимого — 25 грамм.

Енин: Хорошо. Возьмем за среднюю цифру приготовление фильтр-кофе с расходом 55 грамм зерна на литр. А для приготовления чая вам понадобится 8–10 грамм сухого чайного листа высокого качества или до 20 граммов низкосортного. Таким образом из 160 тысяч тонн потребленного в 2017 году чая в России получается около 12–15 млн тонн готового напитка под названием «чай». А из паритетного количества ввезенного кофе — около 3 млн тонн напитка. Выходит, что российские потребители выпивают в год 12–15 млн тонн чая и 3 млн тонн кофе. Так что говорить о реальном потребительском паритете и том, что чай потерял лидирующие позиции, можно будет в том году, в котором в Россию завезут 500 тысяч тонн кофе и 100 тысяч тонн чая. Что касается сократившейся цифры ввоза чая в сравнении с позднесоветским периодом, я предполагаю, это отчасти объясняется произошедшим повышением среднего уровня качества потребляемого у нас чая: уверен, что из нынешних 160 тысяч китайского, цейлонского, японского и индийского чайного сырья получается больше напитка, чем из 230 тысяч того времени — турецкого, грузинского, монгольского и сильно разбодяженного индийского.

Конечно, рост сети дистрибуции качественного кофе впечатляет. И все же я уверен, что переориентации на национальном уровне с чая на кофе мы с вами не наблюдаем. Кофе становится ближе, и его потребление становится удобнее. Рынок кофе растет, поскольку профессионалам этого продукта удалось многократно увеличить частоту потребления напитка: раньше пили дома и на работе, сейчас еще и посреди дня посреди города. Мы с интересом следим за успехами кофе, а во многом движемся и параллельно. Например, нашей компании удалось выстроить продуктивный формат take away чайных баров (пуэропорты). В парке Горького мы за пять лет приготовили около полумиллиона напитков.

Стали ли люде реже ходить в кофейни и чайные после кризиса?

Савинов: По грубым подсчетам продажа кофе через специализированные кофейни и вендинг — продажа через автоматы — все равно будет меньше, чем продажа кофе через супермаркеты. Однако просто глядя на количество кофеен, которое увеличивается очень большими темпами, могу сделать вывод, что люди ходят и пьют. В прошлом году я был в 12 городах России и в каждом видел минимум по три, может, пять или семь заведений, где подают хороший кофе, заморачиваются на тему зерна. Три года назад в таком количестве их не было.

Енин: А вот пойдите и найдите чай на улице — его нет! Я думаю, что расширение кофейной сети окажется важным фактором и для роста рынка чая. Я уже говорил, что у чая в целом больше сценариев потребления. Зато у кофеен по сравнению с чайными есть асимметричное преимущество: чайная не может позволить себе установить полноценный кофейный процесс. Чай деликатнее, он продукт впитывающий. И если вы помещаете в чайной кофемолку, то вскоре чай у вас будет пахнуть кофе. А вот в кофейне ожидания от чая ниже. Чай ничем не мешает кофейному процессу и составляет значительную часть выручки кофейни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *