Что популярнее гугл карты или яндекс карты
Какие карты лучше Яндекс или Гугл: народное мнение
П опытаемся решить давний спор всех водителей и выяснить какие карты лучше — Яндекс или Гугл…
Востребованность мобильных систем навигации неуклонно растет — разработчики предлагают множество приложений с картами для смартфонов и планшетов. Статистика показывает, что до 85% владельцев умных мобильных устройств используют навигационные сервисы Гугл и Яндекс.
Официальная статистика по числу пользователей отечественных и зарубежных карт сегодня отсутствует — цифры могут быть лишь приблизительными. Небольшая группа энтузиастов провела исследование в этой области и выясняла какие карты являются наиболее популярными в России
Сравнение карт по отзывам пользователей, которое недавно было проведено на Хабре, особых преимуществ одной системы над другой не выявило. Преимущество Гугла — полное покрытие мира, наличии детализации даже на уровне зданий, удобное и функциональное построение маршрутов.
Яндекс превосходит Гугл по детализации России и большей части европейских государств. Преимуществом Яндекса также можно назвать «Народную карту» — возможность редактирование карты самими пользователями
На Яндекс.Картах есть подобие социальной сети, которая позволяет пользователям общаться друг с другом. В Гугл картах такая функция отсутствует. Яндекс.Карты могут похвастаться более подробной информацией об организациях — особенно для России и Европы, а также — дружелюбным и функциональным интерфейсом.
Явного ответа на вопрос какие карты лучше Яндекс или Гугл нет — в конечном итоге всё зависит от предпочтений пользователя и локации. Для навигации по небольшим городам лучше использовать сервисы Яндекса. За рубежом больше преимуществ имеет Гугл
Стоит также отметить, что у Гугла отсутствует возможность управления одной рукой, кроме этого далеко не все функции понятны отечественном пользователю на интуитивном уровне.
Далее — о навигаторах Гугл и Яндекс.
Какой навигатор лучше Гугл или Яндекс
Отдельно нужно говорить о приложениях для смартфонов и планшетов. Так функционал Яндекс.Навигатора изначально приспособлен для построения маршрутов, Гугл карты же имеют более общее назначение.
На одном из профильных сайтов недавно было проведено исследование, согласно которому пользователи выбирали самый удобный для России навигатор. Ответить на вопрос какие карты лучше Яндекс или Гугл совсем непросто — исследование проводилось по 12 вопросами с оценкой по 10 балльной школе. В итоге предпочтение было отдано Яндекс.Навигатору, который победил конкурента с преимуществом в 0,3 балла.
Достоинства Яндекс.Навигатора — точность работы компаса (+3.7 балла), удобство мобильного использования (+0.2), своевременность подсказок голосом (+2.1), быстродействие (+1.7) и точность отображения дорожной обстановки (+0.2). Гугл лидирует в точности построения альтернативных маршрутов (+0.2), отображению объектов инфраструктуры и туристических объектов (+1.2 и +1.9 баллов соответственно), а также — в точности определения GPS-координат (+0,1)
Однако, эта статистика не дает определенности в том какие карты лучше — Яндекс.Навигатор или Гугл карты что лучше. Аналогичным образом, впрочем, обстоят дела и при ответе на вопрос Яндекс или Гугл карты что лучше.
В сети имеется информация о том, что в Москве карты Гугл более точно оценивают дорожную обстановку — на одном и том же маршруте в одно и то же время они значительно точнее карт Яндекса.
Таким образом, проблема что лучше Гугл или Яндекс.Карты больше высосана из пальца — всё зависит от личного предпочтения пользователя. Рекомендация только одна – попробовать оба сервиса и остановится на том, который будет более удобным в каждом конкретном случае…
Где больше трафика на Яндекс или Гугл картах
Если вас интересует привлечение целевой аудитории в определенной локации, то имеет смысл раскручивать свой профиль на картах. На сегодняшний день есть две конкурирующие между собой поисковые системы, предлагающие компаниям зарегистрироваться и указать месторасположение на карте города. Как вы уже поняли, речь идет про Google Maps и Яндекс Карты. Но, где больше трафика на Яндекс картах или Гугл картах? Какие из них использовать и развивать? На эти и другие вопросы вы получите исчерпывающие ответы, если прочитаете подготовленный нами материал.
Вас приветствует агентство по управлению репутацией 100Review. Уже много лет мы занимаемся тем, что помогаем компаниям развиваться, выполняя качественное продвижение отзывами. Без минимального заказа и предоплаты вы можете купить хорошие отзывы с гарантией на всех площадках рунета, обратившись к нам. Но сегодня речь пойдет про интересующий многих вопрос относительно выбора сайта для локального продвижения компании.
Где больше трафика на Яндекс картах или Google Maps
Начнем не с обсуждения трафика, хотя данные статистических исследований могут ответить на этот вопрос очень быстро. Но дело не только в трафике, а еще и в удобстве и результативности. То есть одно дело — привлечь внимание, указав свое месторасположение на карте, и совсем другое — вывести клиента на сделку. Давайте обо всем поговорим по порядку.
Что используют чаще Google или Яндекс
Ответить однозначно не получится. Вопрос стоит разделить на две части, ведь пользователи ПК и смартфонов — две разные группы. Как показали исследования последних лет, среди российских пользователей результат следующий:
Но значит ли это, что мы ответили на заданный в начале статьи вопрос? Нет, не значит, так как карты Гугл и Яндекс — совершенно не обязательно должны соответствовать данной статистике.
Исследования о том, что лучше Гугл или Яндекс карты
А вот теперь вернемся к трафику. Вопрос заключался в том, где его больше. И можно было бы сказать, что для пользователей мобильных устройств больше трафика в Гугл, а для тех, кто пользуется стационарными компьютерами — в Яндекс. Но нет, вас ведь не интересует просто трафик, нужны целевые заходы. То есть чтобы вас находили на карте потенциальные клиенты компании, а не те, кто использует их, чтобы добраться от метро до музея. Получается, что корректнее рассматривать именно целевой трафик. А, чтобы понять, где больше целевых пользователей в Яндекс Картах или Гугл, нужно ответить на несколько вопросов.
Где Карты Гугл применяются чаще всего
В путешествиях. Так как это не внутрироссийских сервис, а общемировой, то на нем отражается много объектов с описанием за границей, налажена удобная навигация с понятным интерфейсом. В то время как Яндекс Карты редко помогают туристам в поездках за рубеж, чтобы ориентироваться среди отелей, ресторанов и достопримечательностей. Ведь их, как раз, многие используют исключительно внутри страны.
Для чего используются Яндекс Карты
Если не рассматривать их применение для навигации водителей и пешеходов, то это очень даже ориентированный на бизнес сервис. Грубо говоря, созданный в качестве наглядного справочника российских компаний, когда вы можете открыть карту и выбрать необходимую вам услугу в удобной локации. По сути, это как раз то, что необходимо для развития бизнеса.
Как можно сравнить эффективность Гугл Карт и Яндекс Карт для бизнеса
По отзывам и рейтингу. Как бы это странно не выглядело на первый взгляд, но востребованность сервиса у покупателей отлично демонстрируют проставленные оценки пользователей по пятибалльной шкале и комментарии. Чем их больше об объектах, тем выше популярность места. Но если вы сравните количество отзывов об одних и тех же категориях на картах Гугл и Яндекс, то увидите, что последние популярнее в десятки, а то и в сотни раз. Взять, к примеру, Санкт-Петербург и категорию «где поесть». У большинства заведений, находящихся в ТОП20, имеется свыше тысячи оценок пользователей и сотни отзывов. Если вы откроете подборку в Гугл Мапс, то увидите гораздо более скромные цифры.
Почему важны количество оценок и отзывы на Яндекс картах
Вам, как владельцу бизнеса, нужно максимально распространить информацию о заведении, используя отклики клиентов. Конечно, крайне желательно, если это будут положительные отзывы, а не негативные. Хотя от негатива можно избавиться, если купить хорошие отзывы в 100Review.
Как продвигаться на Яндекс Картах
Учитывая тот факт, что 3/4 пользователей изучают только первую страницу выдачи, крайне желательно попасть в ТОП10 на Яндекс Картах или в Гугл Мапс. В этом плане, кстати, Яндекс более лоялен, так как можно прокручивать экран, рассматривая фото и описание, не перелистывая страницы поиска. В Гугл 20 результатов расположены на 1-й странице, а чтобы увидеть остальные, нужно самостоятельно переходить на следующую страницу выдачи. Но в любом случае, чем ближе вы к области поиска, чем выше ваш рейтинг и больше высоких оценок, тем больше у вас шансов на сделку. Ведь основные параметры ранжирования Яндекс Карт и Гугл Карт, помимо качественно заполненного профиля и фото, — высокий рейтинг и хорошие отзывы.
Как получить целевой трафик на Яндекс Картах и в Google Maps
Где лучше: отзывы на Яндекс картах купить или в Гугл Мапс
Однозначного ответа на этот вопрос вы по-прежнему не получите. В большинстве случаев целевые охваты и популярность выше у сервиса Яндекс. Но в отдельных ситуациях отлично приносят целевой трафик Гугл Карты. Вам необходимо проанализировать конкурентов по месторасположению на обоих сервисах и сделать выводы, исходя из этого. Мы же, в свою очередь, рекомендуем вам выработать стратегию продвижения отзывами, и в скором времени улучшить финансовые показатели работы компании. Хотя, напомним, что наше SERM агентство не устанавливает минимальный заказ при покупке отзывов. Так что начать сотрудничать можно даже с одного отзыва. Используйте действенные методы увеличения потока клиентов уже сейчас, а мы вам в этом поможем. Пишите!
Яндекс.Карты, 2ГИС или всё же Google Maps?
Мир тебе, дорогой хабраюзер!
Минутка откровений. Не кривя душой, открою завесу тайны, что я протёр своё кожаное кресло, ёрзая на нём, и думая, а стоит ли вообще писать это всё. Сомнения одолевали меня до последнего, но кто-то сидящий на правом плече всё же победил кого-то на левом. И вуаля, много букв перед вами. Сразу хочу признаться ещё кое в чём: главная цель написания данной статьи — в первую очередь удовлетворение своих личностных потребностей, амбиций, а, может, и пункта самореализации, которого до сих пор не хватало для завершения процесса достижения вершины эволюционной лестницы…
Минутка лирики. Мне необходима конструктивная (обожаю это слово! И оно во всём этом ключевое) критика профессионального сообщества, то есть вас. В противном случае у меня может начаться паранойя от навязчивых мыслей, что возможно где-то в этой жизни я свернул не туда…
Минутка лирики2 предыстории. Ничего не предвещало беды. Я, ковыряясь в носу одной рукой, и, юзая колёсико мышкой другой, неожиданно для себя и всего мироздания вдруг натыкаюсь на невероятно сладенькую вакансию Product Manager. Вытерев слюни (той рукой, что ковырялся) и трезво оценив, что мы созданы друг для друга, я естественно щёлк-щёлк посылаю на неё осмысленный отклик. Получил тестовое задание, выполнил, отправил. На этом история заканчивается.
В общем, если коротко, статья про сравнение геоинфосервисов, лидеров российского рынка.
Далее пойдет слегка изменённый текст в виде ответов на вопросы из того самого тестового задания одной компании из this. Заголовок. Напоминаю, зачем же я всё же хочу, чтобы вы это прочитали: постарайтесь воздержаться в порицании меня как личности или компании, которая мне отказала. Хочу оставить все интриги в стороне. Обращаюсь за мнением: что, на ваш взгляд, не так в ответах. Конечно же я буду очень рад, если данная статья кому-то окажется полезной, ещё больше, если соискателям. Всем добра!
1. Опишите основные сценарии использования картографической и справочной информации, приведите примеры. Укажите сценарии в порядке убывания аудитории.
Аудитории по каждому сценарию использования отличаются в зависимости от региона. Например, в Москве огромное количество организаций. Они открываются, закрываются, переезжают. Подавляющее число мест относятся к разряду «куда придется ехать всего один раз». Поэтому в системах, предоставляющих картографическую и справочную информацию, пользователи в Москве чаще пользуются навигацией, чем поиском услуги. В регионах ситуация обратная. Пользователи достаточно хорошо знают город и чаще ищут услуги, а не определенный адрес.
Для лучшего понимания основных сценариев использования я составил Use-case диаграмму:
2. Какие сервисы являются конкурентами COMPANY? В чем их сильные стороны, а в чем преимущества COMPANY? Каковы ключевые факторы успеха на этом рынке?
В приведенной таблице сравнение продуктов по конкурирующим критериям.
Яндекс.Карты | 2ГИС | Google Maps | |
---|---|---|---|
Покрытие | Лучшее покрытие России, уступает Google в покрытии мира | Уступает конкурентам в покрытии как в России, так и в других странах | Лучшее покрытие всего мира |
Хорошая детализация России, достаточная в мире | Одна из лучших детализаций в городах присутствия | Хорошая детализация по всему миру. На карте России могут отсутствовать крупные города. В плане отображения невнятная детализация. Объекты хорошо видны только при достаточно сильном приближении. | |
Детализация на уровне здания | Нет | Крупные торговые центры | Крупные торговые центры |
Возможность загрузки и использования офлайн | Да. Большой размер данных | Да | Да. Большой размер данных |
карт | Сервис «Народная карта» (web); Сообщение об ошибках | Сообщение об ошибках | Сообщение об ошибках |
Вариант выбора отображения ландшафта | Карта, спутник, народная карта | Карта | Карта, спутник, Велокарта, общественный транспорт |
пробок в крупных городах | Да. Отображение доп. информации о дорожной обстановке | Не все города | Не все города. Интеграция с сервисом Waze |
Возможность общения между пользователями | «Разговорчики» | Нет | Нет |
Обзорные фотографии улиц (Streetview) | Яндекс Панорамы | Нет | Google Streetview |
Поиск | Да. Интеллектуальный поиск | Да | Да. Интеллектуальный поиск |
Голосовой ввод (на русском) | Да | Нет | Да |
Режим 3D | (*)Одинаковая высота зданий | Да | Да |
Ночной режим | Да | Нет | Да |
Построение маршрута | Автомобиль, общественный транспорт. Строит с учетом пробок. Требует интернет для построения | Автомобиль, общественный транспорт. Возможность отдельно выбрать вариант «Метро». Не требует интернета для построения маршрута | Автомобиль, общественный транспорт, пешеходный маршрут. Возможность выбрать только один из видов транспорта или вариант пешком. Строит с учетом пробок и расписания общественного транспорта. Требует интернет для построения |
Справочная информация | Подробная информация об организациях | Подробная информация об организациях. Ежемесячные обновления | Хуже других знает российские организации |
Актуализация гео-, справочной информации | Нет информации | Обновления каждый месяц | Нет информации |
Возможность оставить отзывы и оценить организацию | Оценка. Развивается сервис Яндекс.Город | Интеграция с сервисом Фламп | Отзыв и оценка |
Интерфейс и юзабилити | Современный интерфейс. Осуществление большинства функций возможно в два шага | Интерфейс iPhone версии не адаптирован для iOS 7 | Современный интерфейс. Некоторые функции не до конца понятны на интуитивном уровне |
Итог: | Хорошо знает географию и организации по всей России. Наличие сервисов «Народная карта», «Панорамы улиц», голосового ввода | Детальная информация по организациям и высокая детализация карт в городах присутствия | Удобное и функциональное построение маршрутов. Панорама улиц, голосовой ввод |
*Пока статья была на модерации, здания в Яндекс.Картах выросли. Закрываем этот пункт. Пруф.
Для начала нужно определить тренды в этой области. Проанализировать куда движутся конкуренты. Например, для продукта COMPANY, обратить внимание на Конкурент1, который активно сейчас развивает проект Проект1. Необходимо планировать, что покажет Конкурент1 и Конкурент2 через 6-12 месяцев в своих продуктах. Сопоставить эти данные с целями компании, предположить к чему может привести ситуация, когда пути пересекутся. В таких регионах как Москва, Санкт-Петербург, COMPANY явно отстает от конкурентов, а значит необходимо их догнать. В свою очередь на платформе Windows Phone, Конкурент2 официально не представлен, а в Конкурент1 нет возможности использовать данный продукт офлайн.
Необходимо учитывать факторы быстрого развития телекоммуникационных технологий. Уже сейчас с мобильного можно смотреть панорамы. С развитием технологий, мобильники будут способны, к примеру, качественно воспроизводить видеоэкскурсии. Рост производительности «железа» и способности мобильных камер откроет новые границы для реализации идей дополненной реальности, интеграции специальных устройств, например, очков с трехмерным изображением. Для продукта COMPANY на платформе Windows Phone требуется обращать внимание на календарь развития данной платформы. Следить за новыми инструментами, фреймворками от Microsoft, которые предоставят доступ к использованию новых технических фич.
В общем случае нужно понимать, кто является целевой аудиторией. Все улучшения и изменения в системе не должны противоречить её интересам. Особенно полезными будут применение таких методик как когортный анализ. В случае COMPANY данный пункт наименее может быть полезен с учетом большой разнородности потенциальной аудитории. Развитие коммьюнити, площадки для обсуждения продукта, проведения опросов и общения между пользователями продукта. Прислушиваться и поощрять людей с энтузиазмом, проводить с ними ежеквартальные митинги, для получения обратной связи.
Думаю, задачи придумать новые возможности для продукта COMPANY нет. Запас фич для развития картографических и справочных сервисов достаточен и профессионалам из этой области хорошо известен. Развиваться в техническом плане можно как в ширину – добавлять новые фичи, так и в глубину – развивать существующие. Важным здесь является выбор тех самых фич, которые будут реализованы в течении 6-12 месяцев. Для этого стоит учесть ценность фичи, затраты по ресурсам, опыт конкурентов, желания пользователей. Выбор получается в результате обсуждения пула фич с командой. Конечное решение по реализации конкретной фичи всегда принимает продукт-менеджер, исходя из приведенных выше факторов и из своего собственного ощущения рынка. В данном случае я всегда беру ответственность на себя.
4. Приведите любые примеры удобного и неудобного интерфейса. Что в них самое удачное и самое неудачное?
При ответе на данный вопрос я прежде всего исходил из того, что нет смысла приводить «затертые» примеры хороших и плохих интерфейсов. Данные кейсы уже всем известны из Интернета и соответствующих книг по UI/UX. Поэтому приведу примеры из продуктов COMPANY и конкурентов. Например, в Google Maps (iPhone версии) в погоне за красотой и минимализмом, отсутствует возможность использования приложения одной рукой, что не соответствует сегодняшним мобильным тенденциям. В Яндекс.Картах и 2ГИС-е для функции приблизить/отдалить карту есть возможность включить специальные кнопки Приближения/Отдаления карты. Инструмент в первую очередь должен быть удобный, а не красивый.
Удачным считаю отображение предлагаемых маршрутов в Яндекс.Картах и 2ГИС (на платформе Windows Phone). Перед тем как выбрать маршрут, у пользователя есть возможность посмотреть его на карте.
В свою очередь, считаю неудачным интерфейс у 2ГИС (на платформах iPhone, Android) при переходе от результатов поиска к результатам поиска на карте («Показать на карте») и обратно. Создается иерархичная структура, на мой взгляд, ненужных вкладок, в которых легко можно заблудиться, а использовать их несколько раз чаще всего не приходится.
«Яндекс.Навигатор», Google Maps, Maps.me: какие навигационные системы удобнее и функциональнее
При слове «навигатор» в России чаще всего звучит единственное название приложения, которое стоит на львиной доле мобильных устройств: «Яндекс». Главный отечественный IT-гигант, несмотря на все усилия ФАС, создал самую настоящую монополию. Однако в мире – да и в самой России, существует еще немало ярких и функциональных продуктов картографии, которые вне города и без подключения к интернету могут быть интереснее «Яндекс.Навигатора».
Краткий гид:
Штатная и мобильная навигация
Навигатор – это карта, по которой в режиме реального времени можно доехать куда угодно. Хоть до луны – дорогу покажет, время в пути рассчитает, пробки нарисует. И, может быть, даже предложит маршруты их объезда (но это не точно).
Навигация в автомобиле может быть штатной, мобильной и «смешанной».
Штатная навигация устанавливается заводом-изготовителем автомобиля, и, как правило, является частью мультимедийной системы. При желании, можно установить в штатное место совместимое навигационное оборудование стороннего производителя или использовать другую навигационную систему.
Мобильная навигация представляет собой портативное устройство, которое приобретается по инициативе автовладельца и устанавливается автономно — на лобовое стекло или приборную панель. Мобильное устройство может работать на основе любой существующей навигационной системы.
В последних моделях автомобилей многие мультимедиа подразумевают подключение смартфона водителя по Bluetooth или отзеркаливание по MirrorLink: то есть штатный экран машины отображает навигационные подсказки с мобильного приложения.
Как выбрать приложение для мобильной навигации и на что обратить внимание
Все GPS-навигаторы преследуют одну цель — помочь водителю сориентироваться на местности. Однако каждая программа справляется с этой задачей по-разному — функционал и возможности современных приложений могут сильно отличаться. Итак, вот основные параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе GPS-навигатора:
Обзор навигационных приложений
В деталях разберем технические характеристики различных навигационных систем, их плюсы и минусы и реальный жизненный опыт их использования.
«Яндекс.Навигатор»
«Яндекс.Навигатор» — автомобильное навигационное приложение от «Яндекса», разработанное на технологической основе «Яндекс.Карт». Поддерживает схематическое и спутниковое отображение местности. Работает по принципу контекстности: показывает самую актуальную для водителя информацию.
Где лучше использовать:
Оптимально подходит для ориентирования на территории России и стран СНГ. Удобно использовать на трассе и в крупных городах.
В последние годы «Яндекс.Навигатор» регулярно обвиняют в управлением потоками, прокладывании поездки через «нужные» места и так далее. И обвинения эти не всегда огульны: знающий город запросто привезет «Яндексу» десять-пятнадцать минут, а вечное стремление «стрелки» или «Истребителя Х» ворваться в самую бордовую пробку видно невооруженным глазом. Пару дней в таком ритме – и даже самый спокойный и размеренный водитель начнет закипать. И, конечно, сядет разбираться с аналогами, способными заменить зарвавшегося «проводника».
Google Maps
Как ни странно, но производством собственных карт и навигаторов озаботился не только «Яндекс», но и Google. Плодом усилий флагмана мировой IT-индустрии стали Google Maps на основе общедоступного картографического сервиса компании Google: абсолютно бесплатные карты с опцией автомобильной навигации, которые работают сегодня на смартфонах, оснащенных OS Android и IOS. Благодаря этому карты «Гугла» отлично отображаются на экранах мультимедийных автомобильных систем, оснащенных Apple CarPlay и Android Auto. Включает в себя карту и спутниковые снимки Земли. Позволяет прокладывать сложные маршруты.
Где лучше использовать:
Приложение оптимально для автомобильных путешествий за границу (в первую очередь, страны Европы).
Самой же интересной, можно сказать, знаковой опцией карт «Гугла» стали панорамы улиц, которые позволяют точнее определиться с конечной точкой маршрута, а также погулять по далеким городам и, как показал многомесячный карантин, даже проводить экскурсии.
Сервис позволяет очень удобно прокладывать маршруты евротура, где задействованы несколько стран, а туристы, предпочитающие автомобилю общественный транспорт, найдут и рейсы, и билеты. И все в одном приложении.
Россию карты Google знают относительно неплохо, а вот с Европой беда. Многие дороги отрисованы некорректно, многие – просто неизвестны, поэтому путешественник порой обнаруживает себя в поле или в лесу, а иногда даже в озере. Более того, «Гугл-Карты» просто не знает многие страны, поэтому там путника ждет серое пятно. А вот большинство европейских столиц Google maps включает, зачастую становясь удобным и функциональным инструментом для подготовки туристического тура, выбора гостиницы и прочих приятных, но немного уже подзабытых дел.
Maps.me
В 2010 году белорусский IT-разработчик и предприниматель Юрий Мельничек создал очень удобную и функциональную навигационную систему, способную работать и без интернета. По старой доброй традиции, в Европе Maps.me полюбился большему количеству пользователей, чем в родных стенах. Однако время сгладило углы, и в СНГ тоже обратили внимание на разработку. Более того, сегодня именно «Мэпс Ми» называют главным конкурентом «Яндексу». И тому есть сразу несколько причин.
Приложение работает на основе свободной географической карты OpenStreetMap. В самом начале работы интересующие пользователя карты загружаются в память устройства и могут использоваться без подключения к интернету.
Где лучше использовать:
Maps.me — идеальный автонавигатор для путешествий по бездорожью, заграничных поездок и любых других ситуаций, когда подключение к интернету невозможно или ограничено.
Сервис позволяет заранее закачать карты только нужных областей, а не всех подряд, забив всю свободную память на смартфоне. Приложение очень бережно относится к батарее, позволяя целый день гулять по незнакомому городу и не выключать телефон. Третий пункт – крайне понятные, клиентоориентированные органы управления. На выстраивание своего первого маршрута потребуется минуты три, дальше – быстрее. Ну и напоследок самое главное: неведомымобразом практически не теряется и не перестраивается, что крайне болезненно в отсутствии интернета. Представьте, едете вы по трассе где-нибудь в Словении, а навигатор вдруг решил что-то перестроить и потерялся… С maps.me такой проблемы не предвидится.
OsmAnd
OsmAnd — оффлайн и онлайн-приложение с отличной детализацией местности, работающее на основе карт OpenStreetMap, «Яндекс.Карт» и «Яндекс.Пробок», Mapnik, Osmarender, Microsoft Maps, CloudMade и других сервисов. Может работать без привязки к интернету, предполагает скачивание карт интересующих регионов в память устройства. То есть особенно удобен OsmAnd для создания маршрута там, где нет под рукой интернета: например, в закоулках отечественной глубинки или в Европе, где российские операторы связи продают интернет на вес золота. «Османд» запросто не только восстановит маршрут без подключения ко всемирной паутине, но и проложит новой, поможет добраться до пограничных пунктов и легко разберется с дорогами в соседнем государстве.
Поддерживается онлайн-навигация посредством сервисов YOURS и OSRM. При наличии связи маршрут будет составлен с учетом пробок и множества других опций, которые можно самостоятельно задать в настройках. Возможно кеширование данных для экономии интернет-трафика.
Где лучше использовать:
Идеальное решение для активных путешественников, использующих различные способы передвижения, в том числе на территории со слабым или отсутствующим интернет-соединением.
Приложение OsmAnd небезосновательно считают одним из лучших картографических для туристов всех мастей, ведь в нем есть не только сама карта, причем достаточно точная и подробная, но и такие важные элементы как парковки, остановки общественного транспорта и многое другое. Эпп добротно пишет трек, знает короткие пути и объезды, одинаково хорош как для автомобилистов, так и для пешеходов.
Одним словом, достойное приложение для установки на смартфон перед очередным евротуром или просто активным выходным днем.
Картография разработана на основе спутниковых снимков. Компания-разработчик гарантирует 95% точность карт. Приложение работает как в онлайн-, так и в оффлайн-режиме (посредством предварительной загрузки карт на устройство).
Где лучше использовать:
Подходит для использования, прежде всего, в крупных городах — в частности, для деловых и рабочих целей. Для туристов и путешественников есть популярные туристические маршруты.
Естественно, такой принцип очень нравится простым «юзерам», которым нужно найти конкретную аптеку, небольшое предприятие или отдельного мастера. 2ГИС это все умеет, более того, первым научился приводить к нужному подъезду. Конкуренцию для «Яндекса» среди автомобилистов 2ГИС, конечно, пока составить не может, однако курьеры, например, или пешие доставщики предпочитают именно это приложение: ведь оно знает дворы и дорожки внутри района.
Сегодня 2ГИС может быть установлено на смартфон с любой операционной системой, под чары отечественных разработчиков попал даже привереда Apple, а китайцы из Huawei даже ставили на свои телефоны российское приложение по умолчанию, когда это еще не было мэйнстримом. Кстати, именно 2ГИС ждет весьма интересное будущее и развитие, ведь сегодня в этом заинтересован сам Сбербанк. Вернее, «Сбер», извините.
«Навител Навигатор»
У истоков гражданской навигации в России стоял не «Яндекс» и даже не Google, а отечественная электронная карта «Навител» от АО «Центр навигационных технологий». Первые карты были предоставлены Роскартографией, а первые продажи датированы аж 2006 годом. Россияне познали счастье современной навигации с квадратной, толщиной в три сантиметра коробкой с крошечным, плохоньким, но сенсорным дисплеем, который воспринимал только стилус и требовал регулярной калибровки. Карты нужно было качать заранее, гаджет нуждался в постоянном подключении к питанию, присоски, которыми он «держался» за лобовое стекло, отваливались, поэтому их мазали сырым чесноком и лепили на клей ПВА. Но главное – он работал! Без интернета, сети тогда не могли обеспечить качественный доступ повсеместно, без обновлений и фактически без проблем. Навигаторы от «Навител» были настолько удобными и функциональными, что мгновенно отправили бумажные карты в музей, несмотря на относительно высокую цену. По итогам 2012 года «Навител» занимал 84% отечественного рынка.
Расклад сил изменила эра смартфонов, когда приложений стало много, а большинство из них было, во-первых, бесплатными, во-вторых, регулярно обновляемыми, а в-третьих, умело предсказывать дорожные заторы. «Навител» тоже сделал приложение для телефона, но все равно ушел в тень «большого брата». Сейчас Navitel — программа спутниковой навигации, разработанная специально для автомобильных мультимедийных систем, в частности навигаторов на базе Windows CE. Подходит для смартфонов и планшетов с GPS-приемником на базе Android, iOS, Windows Mobile, BlackBerry OS, Symbian, Bada, Java.
Где лучше использовать:
В вопросах навигации при отсутствии интернета «Навител» даст многим сто очков форы: и работает лучше, и дороги знает, а не предполагает, как некоторые, и требований к устройству намного меньше. Кстати, карты в нем по-прежнему лучшие в России, ведь поставляет их Роскартография. Обновляется, конечно, реже, но сегодня, кажется, это даже хорошо.
Waze — социальное навигационное приложение для мобильных устройств. Позволяет отслеживать дорожную ситуацию в режиме реального времени и прокладывать маршруты. Карты создаются при участии самих пользователей.
Где лучше использовать:
В локациях, где популярно приложение — для коммуникации с другими пользователями и активного участия в развитии локальной навигационной системы.
«СитиГид»
«СитиГид» — автомобильная система GPS/ГЛОНАСС-навигации. Доступна для мобильных ОС (Android, Windows Mobile, Windows CE, Java, Brew, Symbian). Устанавливается на встроенные навигаторы ряда автомобилей АвтоВАЗ.
Где лучше использовать:
CoPilot
CoPilot — автомобильная GPS-навигация и информация о дорожной обстановке. Работает в оффлайн-режиме, перед поездкой нужно заранее скачать карту.
Где лучше использовать:
OziExplorer
Самый сложный, однозначно платный для смартфона и самый специфический навигатор в нашем списке. «Ози» простому путнику не поможет, зато абсолютно необходим въедливым краеведам, любителям забытых и затерянных достопримечательностей, фанатам археологии и прочих экстремальных направлений туризма. Все дело в том, что OziExplorer позволяет загружать карты, привязав их по точкам GPS. Таким образом турист получает возможность идти по военным картам, старинным картам, картам Генерального Штаба и любым другим атласам, которые ему удалось найти и отсканировать. Естественно, все виды треков, точек и прочей информации программа умеет не только сохранять, но и импортировать.
Приложение устанавливается обычно на ноутбук или смартфон, доступно как в лицензионном виде со всеми опциями, так и в пиратском, позволяющем при определенной сноровке использовать весь потенциал программы. Ключевой момент – загрузка и привязка карт. Полное описание процесса и все возможности нужно искать на форумах профессиональных туристов, ибо дело это непростое. OziExplorer – это вообще сложный инструмент, который требует не только специального оборудования, но и длительного времени на подготовку маршрута, привязки карт и прочей полезной деятельности, однако только он поможет со стопроцентной вероятностью отыскать затерянное урочище в лесной глуши, заброшенную военную базу и прочие совсем уж уникальные точки на плохо исследованной территории. Для традиционных путешествий или прогулок он вряд ли подойдет, однако если уж вы собрались в настоящее приключение, где от навигации будет напрямую зависеть успех мероприятия, то положить на OziExplorer можно. Проверенно, не подведет.
Другие малоизвестные приложения
Есть менее популярные навигационные приложения, такие как «Прогород» и Sygic. У каждого из них есть определенные недостатки.
«Прогород» — платное приложение с удобным интерфейсом, свежими картами и адекватными маршрутами. Оно экономно потребляет интернет-трафик, но медленно работает в режиме просмотра карт и не поддерживает универсальный поиск.
Sygic — еще одно платное решение, но с бесплатным периодом, во время которого можно загрузить любые карты. Приложение работает шустро и обладает удобным интерфейсом, но не умеет оперативно перестраивать маршрут при отклонении с него. Многие карты устарели, а маршруты потеряли актуальность.