Что популярнее в россии инстаграм или вконтакте
Ищем свою аудиторию и выбираем соцсеть: что лучше, Инстаграм или ВКонтакте
Социальные сети сейчас не только инструменты общения, но и прекрасный способ подзаработать. Однако, человек, который решает получать доход из интернета, сталкивается с весьма серьёзным выбором. На данный момент существует около сотни соцсетей. Конечно, среди русскоговорящих пользователей интернета популярны далеко не все. Но выбор легче не становится. Поговорим о том, что лучше: Инстаграм или ВКонтакте?
Какая соцсеть популярнее, Инстаграм или ВК?
Хотя Инстаграм и был создан несколько позже, чем ВКонтакте, разница в аудитории внушительная: у ВК это около 600 миллионов, а в фотосети более миллиарда. Причины этого могут быть разнообразны, начиная наличием своей фишки у Instagram и заканчивая тем, что запущен он был на западе, где раскручивать соцсеть проще. Из этого следует, что в плане популярности картина двояка: в СНГ лидирующие позиции, пусть и с довольно небольшим отрывом, удерживает ВК, а в мире – Инстаграм. Тем не менее, когда вы думаете, что выбрать лучше, не это должно быть решающим аргументом.
Принципиальные отличия ВКонтакте и Инстаграм
Эти социальные сети довольно сильно отличаются друг от друга. Многие называют ВК лишь пародией на Фейсбук. Действительно, их концепция и история создания довольно похожи. Инстаграм же скорее напоминает фотоальбом. Даже сам формат публикаций очень напоминает распечатанные фотографии из Полароида, моментального фотоаппарата.
Разберём, в чём состоят принципиальные различия этих сервисов:
В каких случаях лучше использовать Инстаграм, а когда ВК?
Выбирать, что больше подходит под вашу затею, Инста или ВК, нужно исходя из того, какова специфика вашей деятельности. Если нужно играть на визуал, выбор очевиден. Если же необходимо размещать какое-то количество текста, «синий» сервис – наш идеальный вариант. Итак, примеры.
Instagram больше подойдёт для:
VK больше подойдёт для:
Где удобнее вести бизнес по продаже товаров и услуг?
После введения в Контакте функционала VKPay и Товаров предпринимательство пошло активнее. Однако, существенной конкуренции фотосети эта социальная сеть всё ещё не может оказать. В Контакт люди идут не за покупками, а за мемами и общением. Охотнее приобретают что-либо они именно в Инстаграм. Поэтому, если вы хотите продавать товары или услуги, Instagram – сайт, который вам нужен.
Что лучше, Инстаграм или ВКонтакте? Всё зависит от того, что вы хотите делать. Если планируете продавать что-то, выбор только один – Инста. Если хотите продвигать своё творчество: стихи, рассказы или музыку, например; то ВКонтакте подойдёт больше. А вот визуальное творчество хорошо раскручивать в фотосети.
Вопросы наших подписчиков
Далеко не обязательно создавать отдельный лендинг с корзиной. Все необходимые функции есть в соцсетях. Однако, реально большой бизнес на одном аккаунте во ВКонтактике не построить. Придётся выйти в реальный мир.
Во-первых, это продажа товаров или услуг. Во-вторых, партнёрская программа – вы распространяете ссылку, и если люди покупают, перейди по ней, вам приходит процент. В третьих, реклама в раскрученной странице. Это – основные варианты.
Самый важный совет, который я могу дать – не злоупотреблять накруткой и создать чёткую стратегию продвижения.
Тебе нужен совет или хочешь высказаться? Напиши в комментариях! А также не забудь посмотреть полезное видео по теме.
Instagram впервые обогнала ВКонтакте в России по активным авторам
Но общий объём контента во ВКонтакте по-прежнему больше
Исследовательская компания Brand Analytics опубликовала отчёт по социальным сетям в России за октябрь 2020 года.
В октябре произошли существенные изменения в рейтингах. Instagram впервые вышла на первое место по количеству активных пользователей. Под активными пользователями здесь понимаются пользователи, написавшие хотя бы одно публичное сообщение за месяц.
42,8 млн активных пользователей «отметились» в Instagram в октябре 2020 года против 27,7 млн годом ранее. Для сравнения, спустившаяся на второе место ВКонтакте может похвастаться 28,7 млн активных пользователей или авторов.
Если учитывать среднюю активности авторов и объём контента, то Instagram уступает VK. В среднем автор Instagram публикует в месяц 6,2 сообщений. Этот параметр в соцсети почти в 3 раза меньше, чем во ВКонтакте. Месячный объем в соцсети – 265,2 млн публикаций. Что почти в 2 раза меньше, чем аналогичный показатель во ВКонтакте.
Как отмечают специалисты, в 2020 году изменилось соотношение между объемом ежемесячно публикуемого контента и числом активных авторов. Контента осенью 2020 года публиковалось примерно столько же, сколько и год назад. При этом число активных авторов существенно выросло – с 49 до 64 млн авторов. Изменения произошли, в первую очередь, за счет заметного роста числа авторов Instagram, Youtube и Tiktok.
Однако по объему публикуемого контента расклад сил остался тем же, что и в 2019 году. Самый большой объем контента по-прежнему публикуется во ВКонтакте. Важное изменение – включенный в исследование TikTok опередил по объему контента Youtube и занял 6 место по числу сообщений.
Самые популярные соцсети в России в 2021 году
Общие показатели аудитории
Аудитория интернета в России, согласно Медиаскопу, — 98,3 млн человек на июль 2021 года. Мобильный трафик доминирует — от 60 до 70 % на разных площадках. В среднем люди в день тратят на соцсети от 150 до 200 минут — зависит от возраста.
В презентации «Аудитория медиа» за июнь 2021 года говорится, что реклама в интернете такая же заметная, как и телевизионная с наружной. Но реакция на нее все-таки лучше. Самая неэффективная реклама в сравнении с остальными — в прессе. Только половина людей ее замечает и еще меньше реагируют.
Молодая аудитория, от 12 до 34 лет, регулярно пользуется интернетом, люди постарше тоже уже давно в сети — в целом 84 % населения России пользуется сетью. 76 % сидят в телефоне, 62 % — за компьютером. 22 и 20 % соответственно делят планшеты и смарт-ТВ. Основные ресурсы: соцсети, видео и ТВ, мессенджеры, сайты банков и интернет-магазины.
Какая соцсеть самая популярная в России
У Hootsuite есть данные по всей аудитории за 2020 год, и они немного отличаются от данных Медиаскопа. Согласно им, в России общая аудитория интернета составляет 124 млн, соцсетей — 99 млн, это 66,7 % населения.
Самой популярной соцсетью по трафику, согласно Hootsuite, остается ВКонтакте. За прошлый год там было зарегистрировано 104 млн уникальных визитов. Следом идет Ютуб — 78,3 млн, Одноклассники — 42 млн и Инстаграм — 28,1 млн. Фейсбука даже нет в списке.
Зато, согласно Медиаскопу, самая популярная соцсеть в России — это Фейсбук, ее посетило 83,2 млн человек. Затем, примерно с такой же аудиторией, идут Ютуб и WhatsApp.
Интересно, что аналитика в Napoleon Cat дает другой показатель за июнь 2021 года по посещаемости Фейсбука — 64,5 млн, тогда как данные по Инстаграму те же — сервис говорит, что в России соцсетью пользуется 59,7 млн.
Такие различия возникли, скорее всего, из-за методики подсчетов. Медиаскоп использует опросы, Napoleon Cat берет данные напрямую из API Фейсбука, а Hootsuite считает трафик. Поэтому определить самую популярную соцсеть сложно. Но у ВКонтакте и Одноклассников явно больше пользователей, чем у Инстаграма и Фейсбука.
По крайне мере, данные по трафику у Hootsuite показывают, куда люди заходят чаще.
Какая соцсеть быстрее набирает аудиторию
Ожидаемо — ТикТок. График Медиаскопа показывает, что это единственная соцсеть из списка, которая показывает устойчивый рост. За год аудитория увеличилась более чем в 2 раза и почти догнала Одноклассников.
Все остальные соцсети — ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм, мессенджер WhatsApp и видеосервис Ютуб — показывают стабильный уровень, который практически не изменился за год. У них постоянная доля аудитории, никто не теряется.
У ТикТока есть шанс расти дальше — он захватил еще не всю аудиторию. Согласно данным Statista, ТикТок популярней всего в Китае — им уже пользуется более 70 % населения, тогда как в России — «всего» 31 %. При этом показатели у нас выше, чем в США или Великобритании.
Какой возраст доминирует в соцсетях
Согласно Медиаскопу, во ВКонтакте, Ютубе, Инстаграме и Фейсбуке доминирует аудитория от 24 до 34 лет, т. е. миллениалы. В Одноклассниках расклад другой — там больше людей в возрасте от 34 до 54 лет. Основную долю аудитории в ТикТоке составляет молодежь в возрасте от 12 до 24 лет.
Какие соцсети популярны у SMM-щиков для постинга
Согласно данным сервиса автопостинга SMMplanner, самой популярной соцсетью, где делали отложенные посты, оказался Инстаграм. За 2020 год было запланировано и выпущено более 20 миллионов постов и сторис. Следом идет ВКонтакте — 10 млн, Фейсбук — 4 млн и Телеграм — 1 млн.
Такой разрыв, видимо, связан с тем, что в Инстаграме нет прямого доступа к автопостингу — отложенные посты можно сделать только через Creator Studio или Business Suite. Это удобно, когда аккаунт один, но если SMM-щик ведет профили в разных соцсетях, удобней работать в одном сервисе, где можно запланировать постинг контента во все подключенные аккаунты.
Главное
Статистика отличается в зависимости от того, кто проводил исследования. Даже периоды сбора данных не могут дать полную картину. Зато мы можем в целом понять характер аудитории и людей, которые сидят в соцсетях. Это пригодится для запуска таргетированной рекламы или чтобы определиться с выбором площадки для аккаунта бренда.
Интернетом в 2021 году пользуется почти вся Россия. Каждый шестой сидит в соцсетях, мобильный трафик доминирует. Основной возраст людей, которые сейчас активно присутствуют в соцсетях, — от 24 до 34 лет. В ТикТоке преобладают школьники и студенты (соцсеть стремительно наращивает аудиторию), в Одноклассниках — люди постарше. Во ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграме присутствуют практически все возрастные диапазоны в равных долях.
Instagram обошел «ВКонтакте» по числу активных авторов в России
За минувший год в России значительно выросло число активных пользователей всех социальных сетей, следует из ежегодного исследования (есть у РБК) системы анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics. При этом Instagram опередил «ВКонтакте» в октябре по числу новых авторов, но уступил российской социальной сети по объему публикуемого контента.
В октябре 2020 года число активных авторов в социальных медиа в России составило 64 млн, годом ранее — всего 49 млн. Изменения произошли в первую очередь за счет заметного роста числа авторов Instagram, YouTube и TikТok.
Однако число публикуемых сообщений (открытых постов, репостов и комментариев под ними) во всех социальных сетях осталось примерно на уровне прошлого года — более 1,2 млрд в 2020-м против 1,3 млрд в 2019 году.
Чтобы понять, какая из соцсетей была популярнее, Brand Analytics оценивала число новых авторов и их активность в каждой из социальных сетей.
Рокировка среди лидеров
На первое место по числу активных авторов в октябре 2020 года вышел Instagram: 42,8 млн против 27,7 млн авторов годом ранее.
Однако по активности авторов и по объему опубликованного контента Instagram уступает «ВКонтакте»: 265,2 млн против 496 млн публикаций в месяц соответственно. В среднем пользователь Instagram публикует почти в три раза меньше сообщений (6,2 против 17 в месяц).
За год резко выросла активная месячная аудитория YouTube — c 0,6 млн до 7,7 млн. Такой рост вывел этот видеосервис на третье место по объему аудитории, после Instagram и «ВКонтакте».
В то же время резко снизилось среднее число публикаций активных авторов YouTube — до трех сообщений в месяц (годом ранее — почти 60). Это изменение обусловлено тем, что большинство новых пользователей видеосервиса ничего не постят, а только участвуют в обсуждениях, поясняют авторы исследования.
Социальная сеть «Одноклассники» уступила YouTube по числу активных авторов (6,6 млн на октябрь 2020-го). Но осталась на третьей позиции по объему публикуемого контента (108,6 млн сообщений в месяц) и на четвертом месте по активности авторов (16,4 сообщений за месяц в среднем на каждого).
Сервис коротких видеороликов TikTok по размеру активной аудитории за 2020 год почти догнал «Одноклассников», набрав 5,3 млн активных авторов. При этом сеть с ее небольшими видеороликами сумела по объему публикаций обойти YouTube с его более сложным производством видеоконтента.
Facebook постепенно теряет аудиторию (1,5 млн активных пользователей в 2020 против 1,7 млн годом ранее). Однако активность авторов в этой соцсети за год несколько повысилась и составила в среднем 35 сообщений на каждого (годом ранее — 30).
Самой маленькой соцсетью в России стал Twitter (годом ранее — YouTube). Сейчас в соцсети 690 тыс. активных авторов (в 2019 году 650 тыс.), которые в минувшем октябре написали 32 млн сообщений. Однако аудитория Twitter по-прежнему самая активная среди пользователей всех социальных сетей: в среднем на каждого автора приходится 47,1 сообщения в месяц (49 в 2019 году).
Какие соцсети предпочитают мужчины и женщины
Распределение по полу среди пользователей социальных сетей изменилось незначительно.
Несмотря на значительный рост числа активных пользователей, в Instagram, как и годом ранее, преобладает женская аудитория (77 против 75% в 2019-м). Больше женщин также среди пользователей «ВКонтакте» (55 против 54,7% годом ранее) и Facebook (60 и 59,4% соответственно).
Мужчин больше среди пользователей YouТube и Twitter: 58 и 60% соответственно. Год назад распределение по полу было похожим: 52,2 и 58,2% соответственно.
TikТok, исследование которого Brand Analytics ранее не публиковала, пока скорее женская соцсеть — 55,4% женщин против 44,6% мужчин.
В рамках исследования было проанализировано более 2,5 млрд сообщений в соцмедиа за октябрь 2020 года с более чем 298 млн аккаунтов.
В качестве активных авторов учитывались пользователи, написавшие за месяц хотя бы одно публичное сообщение. Последним считался любой открытый (публичный) пост — в статусе, на стене, в группах, комментариях и др.
Авторами исследования не учитывались сообщения в личной переписке или те, что были опубликованы в режиме «только для друзей».
Чем ВКонтакте отличается от Instagram и где лучше вести свой бизнес?
Каким бы ни был ваш бизнес: обычный магазин детской одежды, изготовление мыла ручной работы или услуги шиномонтажа, для любого из них найдется интернет-площадка, которая поможет привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость вашего бренда. В данной статье речь пойдет о социальных сетях.
ВКонтакте или Instagram – в какой социальной сети лучше продаются товары и услуги?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Чтобы подобрать наиболее подходящую социальную сеть для ведения бизнеса, необходимо учесть большое количество весьма разнообразных факторов. Для начала необходимо понять, какая аудитория преобладает в той или иной социальной сети. Важную роль играет и актуальность интернет-площадки.
Также необходимо четко понимать, на кого рассчитан ваш товар или услуга. Представьте своего типичного клиента и постарайтесь ответить на вопрос, почему он должен воспользоваться именно вашим товаром. После этого вы сможете размещать рекламу именно в той социальной сети, которую использует ваша целевая аудитория.
Какая социальная сеть популярнее — ВКонтакте или Instagram?
Mediascope — крупная исследовательская компания поделилась статистическими данными на 2019 год, в которых сказано, что ежемесячно социальную сеть ВКонтакте посещают примерно 38,2 миллионов пользователей, а Instagram 30,7 миллионов. Важно отметить, что в этой статистической выкладке учитывались только активные пользователи. По количеству публикаций и сообщений также лидирует ВКонтакте. Совершенно очевидно, что ВКонтакте не на пустом месте считается самой популярной социальной сетью в России и странах СНГ.
Как понять, где более подходящая аудитория — ВКонтакте или Instagram?
Прежде всего, необходимо проанализировать портрет своей целевой аудитории и понять, на какую возрастную категорию рассчитан ваш товар или услуга. Instagram является наиболее подходящей интернет-площадкой, если ваша продукция рассчитана на девушек, которым не более 30 лет. Об этом свидетельствуют следующие статистические данные:
Целевой аудиторией социальной сети ВКонтакте являются люди, возрастом от 20 до 40 лет. Здесь «обитает» примерно одинаковое количество женщин и мужчин. Поэтому если вы собираетесь продвигать услуги автосервиса или что-то другое, где целевой аудиторией являются преимущественно мужчины, то стоит выбрать ВКонтакте.
ВКонтакте или Instagram – в чем различия, достоинства, недостатки
Instagram и ВКонтакте сильно отличаются друг от друга в первую очередь функционалом. В отличие от ВКонтакте, в Instagram он относительно скудный. Кроме того эти социальные сети отличаются аудиторией: ВКонтакте — преимущественно русскоговорящая платформа, а в Instagram «сидят» пользователи со всего мира.
Этой интернет-площадке уже много лет, поэтому все недостатки, что у нее когда-то были, либо совсем незначительны, либо давно исправлены. Если целевая аудитория подходит, стоит обратить внимание именно на ВКонтакте.
В каких случаях лучше использовать Instagram?
Instagram – это социальная сеть, в которой визуальная составляющая решает все. Сама платформа создавалась для постинга фотографий, и многие пользователи не обращают внимания на то, что написано под ними. Это наиболее подходящая интернет-платформа для создания и позиционирования своего бренда.
Если вы занимаетесь чем-то типа продажи одежды, обуви, аксессуаров и так далее, лучше всего вести бизнес именно в Instagram. Со столь же высокой эффективностью здесь продаются услуги, которые можно красиво подать с помощью фотографий или видеоконтента. Например, наращивание ногтей, ресниц, занятия фитнесом, свадебные фотосессии и прочее. Главное, чтобы фотографии были выполнены на действительно высоком уровне.
В каких случаях лучше использовать ВКонтакте?
Социальная сеть ВКонтакте идеально подойдет для инфобизнеса. То есть если вы собираетесь продавать различные обучающие курсы или тренинги, то выбор очевиден.
В рамках социальной сети ВКонтакте активно (и успешно) продаются товары массового спроса, такие как игрушки, одежда, бытовая техника и так далее. Кроме того здесь удобно продавать самые разнообразные мелочи, которые не сильно бьют по кошельку пользователей. Например, средства гигиены, декоративная косметика, различные аксессуары и т.д.
ВКонтакте или Instagram – где удобнее зарабатывать и вести бизнес?
Удобнее зарабатывать там, где «обитает» ваша целевая аудитория. Многие бизнесмены используют Instagram и ВКонтакте одновременно. Так как пользовательская аудитория в этих социальных сетях действительно огромная, вполне вероятно, что ваши клиенты найдутся и там, и там.
Кроме того важно учитывать нишу. Если вы собираетесь продавать товар, который можно красиво подать в виде красочного визуального контента, то стоит взглянуть в сторону Instagram. Если же вы продвигаете информационный контент или продаете товары ежедневного пользования, выбирайте ВКонтакте.
Дайте знать, что вы думаете по данной теме статьи в комментариях. За комментарии, отклики, дизлайки, подписки, лайки низкий вам поклон!
Пожалуйста, оставляйте свои комментарии по текущей теме статьи. За комментарии, лайки, подписки, дизлайки, отклики огромное вам спасибо!