Что популярно на стоках
Что популярно на стоках
Что рисовать, чтобы быстро повысить продажи и зарабатывать на фотостоках больше? Есть простой и очевидный способ улучшить свои позиции на стоках, о котором я вам сегодня и расскажу.
Наверное, вы слышали, что для повышения продаж на фотостоках необходимо рисовать иллюстрации на прибыльные тематики: бизнес, здоровый образ жизни, инфографика, путешествия и так далее. Но почему-то никто не говорит, что именно в рамках этих тем нужно рисовать, ведь под тему «бизнес» можно отнести чуть ли не половину всех картинок на стоках, которые не так уж часто и продаются.
Выходом из ситуации могут стать серийные иллюстрации! Это такие картинки, которые выгодно покупать именно «пачками», а не по одной. Чаще всего одна картинка не имеет никакого смысла, а при покупке всей серии клиент получает именно то, что ему нужно. Не понятно? Давайте на примерах.
1. Алфавиты и цифры
Здесь авторы делятся на два клана: те, кто объединяет буквы и цифры в одну иллюстрацию и тех, кто каждый элемент выкладывает на продажу как отдельную картинку.
Второй способ действительно позволяет заработать на фотостоках больше, ведь вместо прибыли за одну картинку вы получаете прибыль от продажи 5-30 картинок в зависимости от компоновки букв/цифр на картинке. Но стоит учесть одну особенность: если буквы и цифры не состоят из мелких элементов и в целом имеют простую форму, то лучше объединить их в одну иллюстрацию – клиент не захочет тратить много денег на 30 разных картинок, ведь у другого автора он может купить схожий алфавит одним файлом.
Если же каждая буква алфавита – это сложная иллюстрация с большим количеством элементов, то смело можете разделять их на отдельные картинки. Клиенту будет не жалко выложить денежку за весь набор, если он действительно крутой и качественный. Такие картинки могут покупать и по одной для логотипов и иконок или чтобы сложить какое-то слово без необходимости приобретения всего алфавита.
Вот несколько удачных примеров разделения букв на отдельные картинки, где это действительно принесет больше денег от продаж.
2. Детские иллюстрации
Эта тематика проверена исключительно на собственно опыте. Я, как автор, у которого в портфолио сотни картинок а-ля раскраски, лабиринты и детские головоломки, могу смело заявить, что такие работы очень часто покупают «пачками». Обычно покупатели берут по 3-10 картинок за один раз. Особенно хорошо продаются детские иллюстрации выполненные в одном стиле. Например, вот этот сет из картинок «Найди 10 отличий» принес мне ни одну сотню долларов благодаря тому, что их скупают по несколько штук сразу.
Мой максимум – это около 150 картинок за одну продажу одному клиенту Шаттерстока. А это на момент написания статьи больше, чем 10% моего векторного портфолио. Выгодно? Не то слово!
Лайфхак: совместите первые две тематики, рисуйте детский алфавит и обязательно получите приятный бонус в виде повышения продаж.
3. Страны и города
Тема путешествий набирает популярность в последние годы во всех сферах, в том числе и на фотостоках. Рисуйте серии иллюстраций, посвященные разным странам и городам и их обязательно будут скупать «пачками» для различных путеводителей, сайтов о путешествиях, буклетов турагентств.
Также сюда можно отнести иллюстрации с картами городов или штатов. Но помните, что конкуренция в данной нише очень высока и не лишним будет придумать свой собственный уникальный стиль, которым будут объединены все ваши картинки.
4. Праздники и традиции
Здесь действуют такие же правила, как и для тематики путешествий. Серию картинок о праздниках и традициях часто покупают для составления календарей. Поэтому при должной фантазии и усидчивости можно получить целый набор из 365 картинок, который будут покупать за один раз!
Лайфхак: чтобы продать иллюстрации из таких массивных серий, объединяйте их в один сет, если на фотостоке есть такая возможность, чтобы клиенту не пришлось отыскивать каждую картинку отдельно. При этом уделите внимание названию сета и каждой иллюстрации отдельно. Важно дать понять клиенту, что помимо той иллюстрации, которую он видит сейчас, вы можете предложить ему еще десяток схожих. В большинстве случаев это сыграет вам на руку и вы сможете продать больше.
5. Календари
В продолжении темы праздников: макеты календарей также можно разделять на 12 отдельных картинок – на каждый месяц отдельная иллюстрация. Здесь действует такой же принцип, как и с алфавитами: если иллюстрации простые – не разделяйте – только потеряете доход; если сложные и интересные – делим и получаем дополнительную прибыль.
Примеры крутых иллюстраций календаря, которые пользуются большим спросом на Шаттерстоке:
Важно! Помните, что календари, к сожалению, теряют свою актуальность каждый год. И пик их продаж приходится на осень-зиму. Поэтому каждый макет вы можете делать актуальным ежегодно, обновляя их к этому периоду.
6. Персонажи
Придумайте любого существующего или воображаемого персонажа и рисуйте его в различных жизненных ситуациях, которые соответствую его идее. Опять-таки из собственного опыта: для e-mail рассылок мне нужна была серия забавных картинок, отображающая разные этапы становления бизнеса. И вот, что я нашла:
Это просто гениальная подборка, согласитесь! Всего я нашла более 10 подобных картинок и платить за такое не жалко ни разу. А идей для персонажей масса: девушка-ЗОЖница, непослушный ученик, неряха-домовой, веселый повар и так далее.
В целом, думаю, суть вы уловили. Находите любую тематику, где можно создать серию иллюстраций и вперед. Такой нехитрый способ действительно помогает заработать на фотостоках больше. Кроме того, это избавляет от вечной проблемы художника «Что бы такого нарисовать?» Ведь на создание одной серии уходит достаточно много времени, а значит вам не придется часами сидеть в ожидании музы и вдохновения – у вас всегда будет план работы, который нужно реализовать. Это действительно затягивает и тренирует в вас усидчивость, а также способствует выработке своего собственного стиля, на что авторы порой тратят месяцы и годы.
Вот вам напоследок еще несколько идей для серийных иллюстраций:
7. Болезни. ЗОЖ – это модно сегодня, поэтому медицина находится на пике. А учебники, пособия и листовки нуждаются в визуальном контенте.
8. Виды спорта. Актуально всегда и везде, а во время важнейших спортивных мероприятий – Олимпиады, Чемпионаты мира и т.д. – прирост продаж гарантирован.
9. Еда и напитки. Нарисуйте серию крутых иллюстраций с бургерами или разновидностями пицц и получайте свои денежки. Сложность данной темы – очень высокая конкуренция.
10. Интерьер. Иллюстрации с дизайном разных комнат в одном стиле – еще одна идея для реализации серийных картинок, которая заставит задуматься и напрячь свою фантазию.
Бонус! Еще один беспроигрышный вариант увеличить продажи, как я не устаю повторять, — это работа со всеми фотосоками сразу. Переходите по ссылке и регистрируйтесь на самых прибыльных стоках.
P.S. В боковом меню сайта (справа сверху) добавила кнопку Пожертвовать, если информация была вам полезна — вы можете поддержать меня. Буду очень благодарна каждому. Торжественно клянусь с каждым донатом ускоряться в написании новых статей! И плюсы в вашу карму полетят от меня однозначно =)
А какие серийные тематики знаете вы? Практикуете ли вы такое рисование и срабатывает ли это? Делитесь своим опытом в комментариях. Удачи и хороших продаж.
Что популярно на стоках
Качественные и даже высокохудожественные фотографии не всегда успешно продаются на микростоках. Почему? – спросите вы. Все просто – каждый снимок, выставляемый на продажу, должен обладать коммерческим потенциалом.
Коммерческое фото – это не просто снимок, а товар, который можно выгодно продать.
Коммерческий потенциал фотографий выражается в возможности применения данных снимков. Каждое фото покупается для определенных целей: реклама товаров и услуг, размещение на тематических сайтах, печать в СМИ и многое другое.
Коммерческая ценность фотографий складывается из трех основных составляющих:
О технических требованиях к фото на микростоках мы подробно рассказывали в предыдущей статье. Рассмотрим оставшиеся пункты.
Выбор тематики для стоковой фотографии
Несомненно, предпочтения покупателей постоянно меняются, а значит — меняются и популярные темы фотостоков. Полезным в данном случае является отслеживание трендов рынка изображений. Тот же Шаттерсток каждый год выкладывает данные об изменении спроса на работы определенных тематик. Помимо официальных источников в сети можно найти информацию и статистику от стоковых фотографов, которые отслеживают изменения в предпочтениях покупателей в масштабах всего стока и чаще – в масштабах своего портфолио, что тоже весьма полезно.
Несмотря на изменчивость вкусов покупателей, существует ряд тематик, которые всегда являются популярными на фотостоках.
Люди
Фотографии с людьми – это самый ходовой товар на фотосоках. Идя по городу, обернитесь вокруг – лица повсюду. И мы сейчас говорим не о лицах прохожих, а о тех, что смотрят на нас с рекламных щитов, стендов, витрин и так далее. А теперь возьмите в руки глянцевый журнал или просто небольшой буклет – история та же. Любому бизнесу и рекламе постоянно нужны новые лица.
Профессиональные студии, сотрудничающие с микростоками, специально для фотосессий нанимают моделей, костюмеров, визажистов, приобретают или берут в аренду различную атрибутику и реквизит. Конечно, для начинающих фотостокеров такой вариант станет слишком затратным, но и без этого можно обойтись. Главное – уделяйте деталям и подготовке к фотосессии не меньше времени и внимания, чем самому процессу съемки.
И не забывайте, что при продаже фотографий с людьми, всегда необходимо предоставлять релиз модели, образец которого можно скачать на любом фотостоке.
Бизнес
Еще одна из популярных тем фотостоков – бизнес, партнерские отношения, успех и деньги. Запечатленный процесс ведения переговоров, совещания, заключения договоров может принести неплохой доход автору. Но стоит отметить, что конкуренция в данной сфере очень высока, как и в любой другой топовой тематике, поэтому старайтесь придумать оригинальную идею, не повторяйте то, чего на микростоках и так в избытке. К слову, фотографий с людьми в деловых костюмах, пожимающих друг другу руки, на Шаттерстоке более 35 тысяч.
Красота и здоровье
Здесь наблюдается та же ситуация. Несомненно, сотни тысяч фото, которые уже имеются на фотостоках постепенно устаревают и покупателям нужны свежие снимки. Снимать банальные сюжеты, конечно, можно, но качество таких фотоснимков должны быть на высшем уровне. Куда выгоднее делать оригинальные снимки. Это не обязательно должны быть фотографии, аналогов которым нет. Как вариант – можно найти особую нишу, которая не достаточно представлена. Например, если по запросу спа Шаттер выдает более 560 тысяч результатов, то по запросу стоматология – всего 10 тысяч, а ведь в поиске оригинальных идей можно случайно найти еще более узкую специфическую нишу, которая никем не занята, и стать первопроходцем, а значит — лидером. Такой подход, кстати, применим для любой из топовых тематик.
Предметная съемка
Сюда относится все от фото еды до съемки бабушкиных украшений в шкатулке. Главное помнить, что съемка предметов на белом фоне сегодня не принесет тех денег, которые она принесла бы лет 5 назад. Словом, предметы на белом фоне устарели, к тому же, как кажется, на белом фоне уже снято все, что только можно было снять – от яблока до гвоздя. Запрос «яблоко на белом фоне» – более 168 тысяч результатов… Думаю, ничего объяснять не надо.
Популярностью сегодня пользуются предметы, снятые на интересном фоне, в особой обстановке. Лучший вариант – выстроить целую композицию. Говоря о том же яблоке, покупатель сегодня охотнее купит фото с корзиной яблок, стоящей в траве под солнечными лучами или на столе в окружении других фруктов, нежели просто одинокое яблоко на белом фоне.
Наиболее популярными направлениями в предметной съемке являются: еда, праздники, компьютеры и технологии, офисные/школьные принадлежности и так далее.
Актуальные новости
Фотографии, отражающие актуальные темы и события всегда обладают коммерческим потенциалом. Сюда относятся такие тематики, как компьютерные технологии, научные разработки, социальные сети, экономический кризис и так далее – все то, о чем сегодня говорят.
Сюда же можно отнести и события в странах и мире, которые непременно обсуждаются в СМИ. Примером может стать Чемпионат мира по футболу, который был одной из самых продаваемых тематик на микростоках в 2014 году.
Таким образом, можно выделить несколько советов по выбору тематики для стокового фото:
Построение композиции стоковой фотографии
Композиция фотографии – это гармоничное размещение объектов сцены. Грамотно выстроенная композиция – неотъемлемая часть коммерческого потенциала фотографий. Выбрать интересную тему для фотосессии, продумать концепцию – только полдела, ведь необходимо и технически правильно реализовать задуманное.
Можно выделить следующие аспекты грамотной композиции коммерческого фото:
Соответствие правилам
Правило третей, золотого сечения, диагоналей. Перечислять можно долго. Профессиональный фотостокер знает, что сделанные по всем правилам снимки непременно помогут привлечь внимание покупателя к определенному объекту сцены или сделать картинку более динамичной. Из-за несоблюдения правил зачастую возникают следующие ошибки:
Вертикали и горизонтали
Отклонение вертикальных линий на снимке нарушают композицию кадра за счет ненужной перспективы. Другое дело, если это сделано нарочно, однако достигнуть нужного и интересного эффекта за счет отклонений вертикалей могут далеко не все фотографы. Обычно это смотрится как ошибка и непрофессионализм фотографа и требует исправления с помощью графических редакторов.
Ну а про заваленный горизонт, думаю, объяснять не нужно.
Снимая центральный объект всегда обращайте внимание на то, что находится за ним. Деревья и кусты, различные постройки, проходящие мимо люди и многое другое может испортить ваши снимки, даже в случае идеального переднего плана.
Формат снимка
Выбирайте наиболее подходящий формат кадра – вертикальный или горизонтальный. Да, на фотостоках горизонтальных снимков гораздо больше, чем вертикальных, но это не означает, что снимая высокое длинное дерево вы обязаны делать горизонтальный кадр, оставляя при этом много лишнего незаполненного пространства или вовсе обрезая часть растения. Не бойтесь делать вертикальные фотографии, когда это нужно.
Лишние объекты
Коммерческое фото не должно содержать лишних объектов, к которым можно отнести:
Пользуясь данными рекомендациями вы повысите свои шансы на получение хорошего снимка, который обязательно привлечет покупателя. О композиции мы рассказали только с точки зрения фотостоков. Помните, что построение композиции фото – это целая наука, которая нуждается не только в постоянной подпитке знаниями, но и практикой. Не все может получиться с первого или второго раз, но зато на третий вы получите именно что нужно вам и фотостокам.
Топ Стоков 2020 — мой рейтинг Фотобанков по продажам.
⭐️ Ссылки на стоки для регистрации авторов, расположены в конце статьи
Доля разных фотобанков в общем стоковом доходе — дневник микростокера.
На какие фотобанки загружать свои фотографии или векторные иллюстрации? Уверен, что этот вопрос регулярно задают себе все микростокеры. Всегда хочется увеличить доход, особенно если портфолио уже разрослось и нужно только загрузить его на новые стоки. Поэтому многие сайты устраивают опросы и голосовалки для формирования рейтинга фотобанков и определения топ стоков.
На основе одного портфеля, данные по которому у меня есть, приведу отзывы и диаграммы показывающие долю разных фотобанков в общем доходе. Портфелю несколько лет. Он не профессиональный. Портфолио содержит (много тыс.) фото, векторы, иллюстрации разной тематики. Есть немного видео.
Рабочий процесс в 2020 году, полностью соответствует иллюстрации. Поэтому загрузки на стоки стали реже 😴
Первоначально, данные для анализа использовались за 1,2 и 3 месяцы 2020 года. Далее, ежемесячно будут добавляться корректировки с комментариями. В конце статьи находится обновляемый Топ стоков, в виде круговой диаграммы.
Рейтинг стоков 2020 за 1 квартал.
Ниже представлен рейтинг фотобанков по доходности.
Shutterstock
Самый доходный фотобанк — Shutterstock, и это никого не удивит. Он был первым «блином» и с тех пор всегда показывает лучший результат. Но, последнее время топ-чется на одном месте. В начале года спад, осенью подъем. Самая продаваемая фотография набрала более 2800 скачиваний. Векторная иллюстрация — 1500. На сайте есть несколько актуальных статей по этому фотобанку.
Canva
Второе место — Canva. А это уже не типично для многих. Этот фотобанк часто недооценивают. Возможно потому, что он хочет специфический контент. Но на самом деле если вас примут, то грузить можно многое и оно продается. Правда бракуют тоже много по неизвестным причинам. Я отправляю ему файлы без специальной подготовки, как они были сохранены и атрибутированы для прочих стоков. В апреле Canva включил возможность использовать весь премиум-контент по подписке. Представители Фотобанка уверены, что это увеличит доходы авторов. В связи с чем обещают обеспечить минимальную сумму ежемесячного заработка в ближайшие 6 месяцев в два раза больше чем автор заработал в марте. Время покажет.
Adobe Stock и iStock
Adobe Stock и iStock — топовые старички со стабильным доходом. Долго делили второе и третье место. Время идет, портфолио растет а доход от них не сильно меняется. Adobe Stock имеет хорошие отзывы и многие стокеры утверждают, что он догоняет Shutterstock по продажам.
Freepik
Freepik для этого портфеля — новый сток. Он как и Canva (в свое время) всколыхнул застой продаж. Подключился за месяц до 2020 года и сразу растолкал AdobeStock и iStock. Пока прогнозы делать рано, но надежда есть что задержится в первой тройке. Сейчас цена за одно скачивание стала немного меньше. База контента у Фрипик пока не раздута а трафик обгоняет Шаттерсток. Freepik мало кого оставляет равнодушным. Одни стоккеры видят в нем демпингующего врага, другие — возможность заработать.
Другие стоки
Дальше идут микростоки которые больших показателей не давали, не смотря на то что подключены давно. В этом году кажется 123rf немного зашевелился. Bigstock наоборот — сдулся.
30 апреля — окончание срока подачи декларации о доходах за 2019 год (3-НДФЛ для России). Возможно, в этом году сроки сдвинутся. Как максимально комфортно, разорвать отношения с 13% дохода, читайте в обновленной статье — Налоговая декларация 3-НДФЛ. Как заплатить налоги.
Рейтинг стоков 2020 с учетом апреля.
Синим цветом — доходность стоков в апреле. Следом — в январе-марте.
У Shutterstock провал в этом месяце. Canva обошел его почти на 30%. Freepik перебрался с четвёртого на третье место. 123rf показал рост. Остальное без особых изменений.
Нужно сказать, что с января по март включительно, новый контент не загружался на все стоки, кроме Фрипик. Туда были регулярные, небольшие загрузки из старых запасов.
У Canva с этого месяца, весь контент стал доступен покупателям по подписке. Это изменило состав дохода. Общий доход вырос на 45% по сравнению с мартом. При этом, сумма роялти уменьшилась в 2,5 раза, а с подписки величались в 8 раз.
После публикации рейтинга за апрель, пришел платеж от Canva. Сумма больше чем была в отчете, на странице контрибутора. Как обещали — в этом месяце удвоили мартовскую сумму выплаты! Соответственно, еще 5 месяцев гарантирован такой-же минимальный доход. Если реальный доход от продаж его не превысит.
🚩27 мая будет остановлено обслуживание предоплаченных карт Payoneer в России. Вывод средств на банковский счет сохраняется — «Вы сможете отправлять платежи международным подрядчикам или выводить средства на свой счет в местном банке.» Это касается только российских аккаунтов платежной системы. Сейчас обменный курс Payoneer выгоднее чем у PayPal, при переводе на банковский счет.
Payoneer — инструкция по регистрации и подключению банковского счета
PayPal — инструкция по регистрации и подключению банковского счета
Рейтинг стоков 2020 с учетом мая.
Синим цветом — доходность стоков в мае. Следом, в январе-апреле. Предыдущие данные — выше, на этой странице.
Шаттерсток, после апрельского провала вернулся к среднемесячному значению. В связи с новым планом отчислений конрибуторам, больший интерес вызывает результат работы стока в июне. Об этом ниже, после обзора топ фотобанков за этот месяц. Кроме того есть вероятность, что Canva сместит Shutterstock с первого места, по суммарным результатам в течении 2020 года.
Canva предоставил статистику раньше обычного: существенный рост по доходам от роялти и подписке. По майским показателям, Canva на первом месте как и в апреле, но по другим причинам. Сейчас это не провал шаттера, а уверенный рост канвы. Первая половина июня — тренд продолжается, судя по живым данным роялти.
Доход Фрипик повторил прошлый месяц. Сток топчется на месте, так как приемка контента становиться хуже. По прежнему бракуют половину, но происходит это дольше и несколькими заходами. Такая приемка не стимулирует активную загрузку. Возможно сток ограничивает или ужесточает приток новых авторов и контента. Опубликованные работы продаются как и раньше. Наблюдаем дальше.
Adobe Stock хорошо подрос в мае, но это не максимальный показатель для него и пока нет тенденции к росту. iStock — ничем не удивил, но и надежд не давал.
Dreamstime увеличил отчисления авторам на 10%. На его позицию в рейтинге это конечно не повлияет, а направление радует.
🚩26 июня, Payoneer временно ограничил использование своих предоплаченных карт для пользователей за пределами США. Остаток на карте блокируется. Новые поступления зачисляются на счет (не карту) и доступны для вывода в банк. Связано это с судебным разбирательством компании Wirecard, выпускающей предоплаченные карты Payoneer MasterCard.
В России карты были отключены месяц назад. Вероятно изменения затронут остальных пользователей, использующих указанные карты (за исключением США).
Июньский Шаттерсток.
Имеется шесть уровней, со ставками 15, 20, 25, 30, 35, 40%. 1 января каждого года, все авторы получают Первый уровень (минимальный рейтинг). По мере продаж контента автора, уровень будет повышаться. Учет ведется отдельно для видео и фото с иллюстрациями.
Чем больше у вас продаж, те быстрее получите максимальный процент. И так каждый год. Насколько сильно, это скажется на доходах и позиции в топ стоков, пока не понятно, но максимальное падение ожидается в январе. Посмотреть количество загрузок можно в сводке доходов контрибуторов Шаттерсток, по месяцам.
Логика стимулирования и уравнивания авторов стока, заключается в следующем:
Таким образом, иметь значительный пассивный доход, изредка подгружая контент на топовый сток, будет почти невозможно. Шаттерсток избавляется от временных и не эффективных контрибуторов. Доходы от продаж микростока, перераспределяться в пользу постоянных и топовых авторов. Порог для старта заработка новичков, становиться гораздо выше. Теоретически, продажа контента на других стоках, будет замедлять рост рейтинга автора на Шаттерсток, но как это повлияет на совокупный доход, посчитать невозможно.
Средняя сумма отчисления с одной продажи в первой половине июня (весь доход разделить на количество всех продаж), в сравнении с другими месяцами, показана на графике.
Рейтинг стоков 2020 с учетом июня.
Синим цветом — доходность стоков в июне. Следом, в январе-мае. Предыдущие данные и июньский Шаттерсток — выше, на этой странице.
Как и ожидалось, Canva вышел на первое место рейтинга, по итогу за полугодие. Фактически этот сток скомпенсировал потери Шаттерстока, который опускается ближе к дну. Остальные стоки демонстрируют стабильность, учитывая обычный летний застой. Фрипик тормозит с приемкой. Bigstock уже не тот что год назад. Он перестал получать новый контент — пустая трата времени.
Canva показывает бурный рост на протяжении нескольких месяцев. После внедрения подписки для премиум-контента (апрель), был спад по доходу от роялти, но он постепенно возвращается. При этом дополнительный доход от подписки сразу превзошел мартовский роялти и продолжил рост. Это почти утроило показатели стока за короткий период. В начале июля тренд сломался — будет спад.
По состоянию на 15 июля, Шаттер торгует хуже чем в июне. Возможно это обычная сезонность.
🚩Для российских пользователей PayPal, с 31 июля будет отменена возможность переводов по России. Международные операции остаются доступны.
Мы будем поддерживать только международные платежи: Вы сможете использовать услуги PayPal в обычном режиме, но только для осуществления платежей зарубежным пользователям PayPal и для получения платежей от зарубежных пользователей PayPal. Вы не сможете отправлять пользователям PayPal в России или получать платежи от пользователей PayPal в России
Скорее всего многие российские фрилансеры не заметят эти изменения.
Рейтинг стоков 2020 с учетом июля.
Стоковый июнь был самым доходным за эту часть года. Июль почти догнал его, став вторым. Синим цветом на диаграмме — доходность стоков в июле. Затем, сумма за январь-июнь. Предыдущие данные — выше, на этой странице.
Canva сбавляет темп, но остаётся на первом месте по доходу в июле и сумме с начала года. Доход от роялти снизился примерно в 2 раза, а подписка на 10%. В августе тенденция сохраняется. (падение роялти в два раза от июля). Возможно, клиенты переходят на подписку и сказывается летний спад.
Шаттерсток принес среднемесячный доход (2020 год), исправив свой июньский провал.
Фрипик, с апреля дает одинаковый результат. Как его сдвинуть вверх не понятно. Принимает долго и нудно. Возможно скорость приемки зависит от количества отправленных файлов. Уверенности пока в этом нет. Поделитесь в комментариях если заметили такое.
Для AdobeStock это месяц стал лучшим в году, но отрыв не существенный. Сток приносит стабильный доход, примерно 30% от Шаттера. Принимает контент хорошо — отказов практически нет.
iStock, аналогично показал лучший месяц в течении 2020 года и третье место среди стоков за июль.
В конце июля — начале августа к портфелю были подключены другие стоки: DesignBundles; Vectorstock; Mostphotos; Yayimages. Первые три начали незначительные продажи. Yayimages пока молчит.
Перечень и ссылки для регистрации авторов, на эти и ранее подключенные микростоки (фотобанки), находится в конце статьи
Рейтинг стоков 2020 с учетом августа.
Август стал третьим месяцем по доходности в этом году. Снижение 15% от июля. Синим цветом на диаграмме — доходность стоков в августе. Затем, сумма за предыдущие месяцы 2020 года. Более ранние данные — в начале этой страницы.
На первом месте по доходу Canva, с большим отрывом как и раньше. Шаттерсток и Фрипик повторили июльские значения.
AdobeStock и iStock показывают синхронные и ровные волны в этом году. Четные месяцы (февраль, апрель, июнь, август) в полтора раза хуже нечетных. 123rf принес 3% от общего дохода за месяц. Для него это норм. Bigstock — уже находится около нуля (обвал в 2020). Новые стоки (смотри — Рейтинг стоков 2020 с учетом июля) все продают, но пока не сильно лучше Bigstock.
Canva продолжил незначительный спад. В основном за счет роялти. По данным за сентябрь, доход от роялти остановил падение.
Рейтинг стоков 2020 с учетом сентября.
Стоковый сентябрь дал немного больше чем в прошлом месяце. Синим цветом на диаграмме — доходность стоков в сентябре. Затем, сумма за предыдущие месяцы 2020 года. Исторические данные — выше на странице.
По доходности этот месяц, третий за 2020 год. Начиная с мая, картина продаж стабильная. (начало года обычно спад).
Распределение по микростокам не поменялось. Canva радует возобновлением роста. Его месячный доход превысил доход Shutterstock более чем в два раза. AdobeStock показал лучший месяц за год. Остальные фотобанки особо не отличились.
Фрипик, подключен уже 10 месяцев. Из них первые три — был стартовый рост. Затем началась жесткая стабилизация (+-5%).
Напоминает получение зарплаты в кассе предприятия.
Канва сделал ставку на удобные инструменты быстрого дизайна, с применением своей стоковой базы. Похоже, что это работает. Заметный рост популярности стока и доходов портфеля.
Роялти опять стал увеличиваться, а подписка достигла рекордного показателя.
Загрузка контента на стоки, в сентябре не производилась. (исключение — Фрипик, пару десятков, из прошлого). Катастрофически не хватает времени (Upwork виноват).
Рейтинг стоков 2020 с учетом октября.
Октябрь продолжил сезонный рост стоковых доходов и стал лучшим месяцем за всё время. Продажи на 23% больше, чем в сентябре. Синим цветом на диаграмме — доходность стоков в октябре. Затем, сумма за предыдущие месяцы 2020 года.
На графике появились значения для Alamy и Tweny 20. Эти стоки не приносят больших доходов, но в этом месяце у них рекорды (и у Pixta тоже…). Остальные микростоки в рамках обычных значений.
У Canva максимальные продажи по подписке. Роялти также продолжает не большой рост.
🚩 Canva продлил срок гарантированного двойного дохода, еще на 3 месяца (до декабря 2020 года). Гарантия действует только в том случае, если вы не удалите какие-либо фотографии или элементы из своего портфолио.
🚩 Фрипик прислал письмо, что ранее принятый ИНН теперь им не подходит и необходимо загрузить новый налоговый документ. Как быстро получить Документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации, в обновленной статье — Фрипик – заполнение профиля автора, получение платежей. Новый документ за 2020 год, приняли сразу. Но теперь вопрос — что отправлять в январе 2021 года? На каком основании налоговая заранее подтвердит что я буду резидентом РФ и в 2021 году? Ждем новых писем от стока. Для чего это нужно вам — в статье Двойное налогообложение.
Рейтинг стоков 2020 с учетом ноября.
Ноябрь превысил показатели октября на 12%. Получился лучший месяц за всё время работы на стоках. Синим цветом на диаграмме — доходность стоков в ноябре. Затем, сумма за предыдущие месяцы 2020 года.
Постарались: Shutterstock; Canva; AdobeStock; 123rf.
Istock выдал треть от среднемесячной нормы. Остальные в рамках обычных значений. На Alamy в декабре случился возврат 15 картинок, купленных в ноябре.
У Canva очередной раз рекорд дохода от подписки. Роялти без особых изменений. Как загружать контент на Canva — Canva для авторов. Тут больше информации для пользавателей — Canva — создать дизайн
В ноябре — декабре, был большой контракт с клиентом на Upwork. Благодаря которому освоен 3ds Max и получен статус TOP RATED PLUS. Поэтому загрузка на стоки опять никакая. Загружено несколько старых фонов, обработанных в 3ds Max, для теста. Вчера их принял Фрипик и сразу были первые продажи. Остальные стоки приняли месяц назад но контент улетел в бездну.
🚩 Фрипик прислал новое письмо с разъяснениями во вопросу налогового документа.
В договоре сроки немного отличаются, но не принципиально. Подписывается нажатием кнопки. После чего приходит уведомление на почту.
Подробнее о двойном налогообложении — Двойное налогообложение это… Там же есть ссылка на перечень уменьшенных ставок налога для разных стран. Как быстро получить Свидетельство о налоговом резидентстве Российской Федерации — ссылка в разделе выше (Рейтинг стоков 2020 с учетом октября)
🚩 В конце декабря, PayPal прислал уведомление о необходимости дополнительно подтвердить свои личные данные. Это необходимо для соблюдения требований законодательства. Если я не пройду процедуру до конца февраля, то доступ к счету будет ограничен.
Необходимо явиться в ближайшее отделение салона «Связной» для предъявления паспорта и оплаты 300 руб. за идентификацию.
Рейтинг стоков 2020 с учетом декабря.
Доход от стоков в декабре почти повторил (-1%) результат ноября, который стал лучшим месяцем в стоковом году. Синим цветом на диаграмме — доходность стоков в декабре. Затем, сумма за предыдущие 11 месяцев 2020 года.
Из основных стоков, средние продажи сделали Shutterstock, AdobeStock, Istock. Freepik в этом месяце не старался. Canva отработал за себя и отстающих.
Заработок Канва от продаж с роялти не изменился а подписка продолжила рост, как и предыдущие три месяца. За последнее время, сток сделал много изменений, касающихся работы с авторами. Упростилась регистрация. Внесли изменения в загрузку и публикацию контента. Обещают новые возможности.
Pixta сделал худший месяц. 123rf прервал хороший (взрывной двухмесячный) рост и показал среднемесячный результат. Dreams и Deposit — без особых изменений. Остальные отдыхали весь месяц.
Топ стоков (%).
Ниже показана круговая диаграмма, с долями микростоков в общем доходе за 2020 год. К топовым стокам можно отнести первую пятерку, которая приносит 92% дохода.
Canva стал стоком года для портфеля. Со второго места перешел на первое и сделал 40% общего дохода. Регистрация на Freepik принесла дополнительные 10%. Это обеспечило хороший рост, несмотря на уменьшение количества загружаемого контента.
Кроме указанных фотобанков, используется еще несколько. Эти стоки или подключены недавно или не приносят существенный доход для портфеля сейчас. У всех авторов разное распределение дохода. Ниже указан список стоков, подключенных к портфелю (с ссылками на страницы регистрации).
Список стоков, для авторов. Ссылки для регистрации и инструкции.
Зачем нужны и как работают эффективные ключевые слова, прочитайте в майской статье — Ключевые слова для стоков — как атрибутировать фото или вектор